Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.


Прообразы Ветхого завета.

Сообщений 61 страница 71 из 71

1

Откроем новую ветку, чтобы не путаться с пророчествами Ветхого завета о Иисусе Христе.

Из толкований на книги Чисел и Иисуса Навина:

"Итак, чрез прообраз и сень Моисей, или сила законоположительных Писаний, как бы предварительно посылает тех, которые более других хорошо научены и имеют ум, так сказать, избранный, на тщательное рассмотрение обетованного от Бога. Поелику же у желающих получить столь важные и славные блага брань не против крови и плоти, но скорее против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, согласно написанному (Еф. 6, 12): то и медлят вступать в эту рань помышляющие о плотском, предпочитающие привременное и гибнущее блаженству вечному. Ибо смотри, как израильтяне, из-за жен и детей, всячески противоречат словам избранных, предавшись толикому страху и малодушию (Чис 14, 3)"
Святитель Кирилл Александрийский.

Творения Кирилла Александрийского.
*****

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон, [Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы, показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ, ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."
Преподобный Максим Исповедник.

+1

61

Виталий83 написал(а):

Не с высоты ли Гефсимании это должно происходить, в прообразовательном смысле?...

(http://preddverie.mybb.ru/viewtopic.php?id=456#p20084)
С высоты Голгофы - не точнее ли...
Но и Гефсимания и Голгофа - не один ли подвиг, последний?...

"И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима."
(Книга пророка Исаии, глава 2)

"...А гора оная есть Голгофа, где вместо преобразовательных жертвенников водружен истинный жертвенник – Крест, и на нем принесена истинная Жертва."
(Преподобный Ефрем Сирин)

+1

62

"И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу."
(Евангелие от Луки, глава 22)

vik.mi.67 написал(а):

Духовно вы уже готовы к войне, Я готовил ваши души для этого много лет, и многое вы принимали безболезненно, но испытание войной будет трудным  И вы его выдержите.


"Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: "полно вам жить на горе сей!
обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата;
вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их".
(Второзаконие, глава 1)

На церковнославянском данный фрагмент:
"да довлѣ́етъ ва́мъ жи́ти въ горѣ̀ се́й"
Посмотрел перевод "довлѣ́етъ" - "быть достаточным"
Хорив - так называлась горная цепь, одной из гор которой и был Синай. Т.е., в данном случае - это, видимо, синоним Синая - стана израильтян, где был заключен Завет, дан Закон, построена Скиния. Место (стан), на котором израильтяне пребывали примерно год (!).

+1

63

"ѡ҆брати́тесѧ и҆ воздви́гнитесѧ вы̀"
Перевод "ѡ҆брати́тесѧ" - "отзовитесь" (один из вариантов). Отзовитесь...

"Чадца...<...>   востаните, пойдем отсюда."
(слова Господа в Евангелии от Иоанна, которыми оканчивается Тайная Вечеря)

0

64

"И отправившись от гробов похотения, поставили стан в Асерофе (Числ. 33, 17).

Четырнадцатый стан – в пустыне Фаран, что переводится: «притворы». На этом стане Аарон и Мариам ропщут на Моисея из-за эфиоплянки и в прообраз ревности против церкви, собранной из язычников, народ иудейский поражается смрадною проказою и не возвращается в стан и не получает прежнего здравия до тех пор, пока не исполнится определенное время исполнения языков...."
(Блаженный Иероним Стридонский)

И вот сейчас у нас какие тяжелые события вокруг Церкви...
И притча о званых - была сказана Господом (Евангелие от Матфея, глава 22) в Иерусалимском храме, после того, как Он выгнал продающих и покупающих.

А следующий, 15 стан - Кадес.

Отредактировано Виталий83 (2018-12-05 20:33:25)

0

65

"И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни."
(Второзаконие, глава 1)

togiya написал(а):

Дети мои! Наступает лютая духовная зима!

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

0

66

"«Тогда отвещав Петр, рече ему: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом: что убо будет нам?» (Мф. 19:27)
<...>
Объявив апостолам значение их в состоянии пакибытия (Мф. 19:28) человеческого, Господь дополнил: «И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, Мене ради и Евангелия ради, приимет сторицею ныне, во время сие, во изгнании, и в век грядущий живот вечный наследит» (Мк. 10:29–30; Мф. 19:29).
<...>
Все земные блага и преимущества оставляют человека, остаются на земле, когда человек, по неизбежному и неумолимому закону смерти, оставит землю, переселится невозвратно в вечность. Иному уставу последует Божественная благодать: она сопутствует в загробную область стяжавшему ее здесь. Лишь свергнет человек с себя, как оковы, тело, – благодать, как бы стесняемая доселе плотью, развивается обширно и величественно. Она служит залогом и свидетельством для избранника Божия. Когда предстанет он на суд, ожидающий каждого человека после его смерти, и предъявит свое свидетельство и залог свой, тогда, сообразно им, как логичное последствие их, предоставляются ему на небе духовные, вечные, неизреченные и неограниченные богатства, великолепие, наслаждение. «В век грядущий он живот вечный наследит» (Мф. 19:29; Мк. 10:30), сказал Господь, живот, столько преизобильный и изящный, что плотской человек, основывающийся в суждениях о неведомом на понятиях о ведомом, не может составить о нем никакого понятия при посредстве собственного суждения. Да даруется и нам, за точное исповедание Господа, наследовать этот живот, уготованный для всех нас непостижимою, безграничною милостью искупившего нас Собою Господа. Аминь."
(Святитель Игнатий (Брянчанинов), Аскетическая проповедь. Поучение в неделю всех святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих.)

"Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес-Варне;
я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце:
братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему
;
и клялся Моисей в тот день и сказал: "земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу Богу моему";
итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет;
но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить и входить;
итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь.
Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.
Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал повелению Господа Бога Израилева
.
Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий. И земля успокоилась от войны."
(Книга Иисуса Навина, глава 14)

Не знаю, не ошибаюсь ли, грешный, но думается во что - Халев говорил, что ему было 40 лет, когда он пошел вместе с другими соглядатаями высмотреть Землю Обетованную. Число 40 в Писании часто указывает на число полное, обозначающее полную меру. Вот думаю - не об этом ли сказано, что человек ставится перед своей Голгофой в конце своего пути...
Про "сынов Енаковых" - читал, что этот народ был самым сильным противником, какого только встречали израильтяне на своем пути. Не может ли это быть прообразом того, что самая сильная борьба ждет человека под конец его духовного пути...

Вот как замечательно -  на сердце у Халева было - в точности выполнить волю Господа. Халев сердцем, как видим, был в Земле Обетованной, как тогда, в Кадесе, так и тогда, когда получил себе в удел   ту землю, куда ходил. А конкретно - гору Хевронскую, с которой и смотрел на Землю Обетованную соглядатаем.
"Где богатство ваше, там и сердце ваше..."

"...Пасха же третья, какую совершили сыны Израилевы по возвращении в землю обетования и по разделении наследия их, знаменует воскресение мертвых и общую Пасху всех разумных существ – человеков и Ангелов, а также вселение каждого в его обители."
(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на книгу "Числа")

+1

67

Тут были мысли (и не у меня одного) о некоторых местах в книге Иисуса Навина.

"Рувим, Гад и половина колена Манассиина получили удел от великого законодателя Моисея, не доходя до Иордана. Представляли же они собою лицо оправдавшихся законом. Другие же девять с половиною колен, получившие уделы по переход через Иордан, служат образом уверовавших во Христа язычников и достигших совершенства по благодати Святого Духа. Должно же заметить, что до реки, то есть до христианского Крещения, и ведение и жизнь оказываются в некотором отношении несовершенными и младенческими, потому что, как засвидетельствовало Моисеево Писание, были там дети, и жены, и множество скота (Числ.32, 1 и сл.)."

"Девяти с половиною коленам в приобретении уделов помогают и два с половиною колена. Ибо как мы воинствуем верою, молитвами и божественными делами («оружия бо воинства нашего, – говорит Апостол, – не плотская» (2Кор. 10, 4), но духовные и сильные), так воинствуют и подвизаются вместе с нами усердием и прекрасными надеждами благоугодившие прежде Богу при помощи закона. Таинственные дела и слова Моисея и Пророков имеют сходство с Евангельскою проповедью, и успех делается общим. Посему то Израильтяне Иисусу, сыну Навину, когда готовится он со всем воинством перейти Иордан, говорят: «по всем, елика слушахом Моисея, тебе послушаем» (Иис. Нав. 1, 17). Иисус же Навин представлял собой образ Иисуса Христа, Владыки всяческих. Посему премудрый Моисей, душевными очами прозревая будущее, из Авсия, как назывался он прежде, переименовал его в Иисуса, чтобы указывал он собою на истинного Иисуса, Сына Божия, Который по Крещении начинает проповедовать царство небесное и дарует нам высшее, бессмертное и вечное наследие."

(Преподобный Нил Синайский)

0

68

"...Труднее сказать чего не будет, какая только мерзость не будет ними производиться. Что поделаешь – дыхание ада... Все греховные поступки, творимые заблудшими людьми на протяжении семи тысяч лет, все будут воспроизведены за 3,5 года правления антихриста. Все! И это будет делаться не только по тому, что сын греха есть воплощенный грех, но и чтобы увлечь всех, у кого хоть какая-то в душе червоточина есть. Есть то, за что хоть как-то можно зацепить, и зацепится, дабы увлечь в омут ада. Только тот, кто сейчас в пустыне, он и сможет спастись.

Да ты не смотри так удивленно, отче! – старец приоткрыл глаза, – Речь не о песках, а о пустыне! А пустыня она для каждого может быть в разном месте. Но для всех она в состоянии души.. Помнишь того монаха, который обижался на братию, входил в гнев и покидал очередной монастырь? Но, даже обретя полное отшельничество, он не перестал гневаться, теперь уже на вещи. Поэтому я и говорю, что обрести пустыню можно и в лесу, и в большом городе, а можно не иметь ее и в настоящей пустыне. Но без обретения пустыни – не спастись!..."
(Из книги "Духовные беседы и наставления старца Антония")

Были тут мысли - о предстоящих событиях, о гонениях, революции, о том, почему наши старцы, подвижники - именно так говорили о первом эшелоне. Также были мысли о последних временах, и о православном государе, о проповеди Евангелия.

"Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения;
и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, данному чрез Моисея."
(Числа, глава 10)
<...>
"И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню..."
(Числа, глава 13. О соглядатаях Земли Обетованной)

В самых важных, интересных местах Писания - интересно бывает посмотреть и церковнославянский текст (:

"И послал их Моисей [из пустыни Фаран] высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору"
"И посла́ я́ Моисе́й от пусты́ни Фара́ни согля́дати земли́ Ханаа́нскiя, и рече́ къ ни́мъ: взы́дите пусты́нею се́ю, и взы́дете на го́ру"

Каков же путь для православного человека ко спасению? А каков путь на Голгофу?
"взы́дите пусты́нею се́ю..."
"и взы́дете на го́ру..."
Глагол "взЫти" - идти вверх, восходить. Получается - восходить пустынею. Итак - пустыня Фаран...
Как видно, сразу после выхода с Синая, израильтяне поставили стан в пустыне Фаран. Т.е., если не ошибаюсь, сразу после "корня добродетелей" - истины (по словам преподобного Иоанна Лествичника) - сразу идет пустыня.
Блаженный Иероним Стридонский говорит в описаниях станов израильтян, на 15 стан - Кадес (Рефма), что "и дальнейшие восемнадцать станов, которые теперь кратко перечисляются, – от Рефмы до Асионгабера, т.е. до тридцать второго стана, заключаются в пустыне Фаран". И далее святой говорит (в речи о 32 стане) о том же еще раз: "Описываемые доселе восемнадцать станов, указанные в перечне станов, но не упоминаемые в предшествующем изображении пути, – находятся в пустыне Фаран."

Т.е. то 38-летнее странствие израильтян после событий в Кадесе проходит, получается, в той же самой пустыне Фаран, в которую они вступили сразу после выхода с Синая.
И 33-й стан, в Кадесе - был тоже в этой же пустыне.
"взы́дите пусты́нею се́ю"...
Это я, грешный - все к мыслям о времени после революции, войны - о правлении православного государя, о том, каким оно будет, по сути своей, в главном.

Попозже постараюсь продолжить, если получится..

+1

69

Тут у грешного мысли были несколько последних дней, а сейчас Вика перевела
Православные старцы о нашем времени.
и, если не ошибаюсь, конечно - мысли еще сильнее стали по поводу того, где кто-то из православных сейчас находится, и что происходит.
Из откровений, которые за последние года 3 приведены у нас на форуме, видно, что говорится порой об одних и тех же событиях, отрезках времени, но как-бы по-разному для разных людей.
Например, о начале первого периода боевых действий -  между Грецией и Турцией -

"...Турецкий  Фараон спешит, спешит успеть своё спасти. Но кутья у всех у них, на опояске.
Свернется скоро Красно море. Воды Эгейского закрыты будут. Там похоронен будет турок.

Вот только как, последний эллин ступит на тот берег , вот тут же засверкает Архангела ромфея, готов у Михаила обоюдоострый меч.
Знак будет дан , знак как сигнал, воинству красных - стереть на карте полумесяц."

И о том же, видимо, времени и событиях -
"Огонь сей будет началом и Голгофы"
(Это все из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца")

Но ведь, не может же одно и тоже событие быть для одного и того же человека и, образно, переходом через Красное море, и Голгофой.
Не может же быть одно и то же событие для одних и тех же людей и 4-м станом, и 15-м ( в прообразе).
Видимо, говорится то одним людям, то другим, то еще другим.

И ветхозаветный Израиль шел - одним народом, но - каждый по своим станам. Начиная с Синая, со стана 12-го.
"И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой."
(Числа, глава 2)

И вот есть мысли (если не ошибаюсь), что некоторые и из России, и из Греции, из Сербии, еще откуда-либо - уже стоят станом в Кадес-Варни.
И уже - пошли "высматривать" Землю Обетованную.
Но это тогда, в прообразе - соглядатаи вышли, наверное, в один день и час. Сейчас же - и страны разные, и, быть может - несколько разные и события и само время. Но вышедшие - пойдут одним "эшелоном" (в духовном плане. А, быть может, и в физическом частью). Если не ошибаюсь, конечно.

Отредактировано Виталий83 (2019-02-04 12:47:50)

+1

70

Виталий83 написал(а):

"И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг
должны ставить стан свой.
С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их"...
(Книга Числа, глава 2)

"Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения;
и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, данному чрез Моисея.
Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их;...
(Книга Числа, глава 10)

(из глав 13,14 книги Числа:

"И сказал Господь Моисею, говоря:
пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена
отцов их пошлите, главных из них.
И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых.
Вот имена их: <...>
<...>
из колена Иудина Халев, сын Иефонниин

Отредактировано Виталий83 (2019-02-04 13:06:30)

0

71

"Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием – этой сокровищницей откровения. В нем раскрыта история Едемского сада; по наружности, только описанный, – он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, – дивен по своим растениям."
(Преподобный Ефрем Сирин, "О рае")

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.