Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)


Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

канал на YouTube, более 100 видеозаписей с проповедями ( порядка 140 ):
https://www.youtube.com/channel/UC5GduZ … y58VA8e5xg

Дети мои! Наступает лютая духовная зима!

Как преодолевать страхи. (аудиозапись)

Как преодолевать страхи. (аудиозапись)

+1

2

Вообще такие проповеди замечательные у него, я пока дела делала послушала немного. И актуально всё

+3

3

Вик, а когда у вас читается притча о званых? (неделя святых праотец)

0

4

В начале декабря обычно, завтра утром посмотрю по календарю, обычно с 3 до 14 декабря.

ΚΥΡΙΑΚΗ ΙΑ΄ ΛΟΥΚΑ (Λουκά κεφ. ιδ' στίχοι 16-24).

0

5

канал продолжает прирастать новыми проповедями:

Почему нет прямого ответа на наши вопросы.

Бесплатное приложение к новому мировому порядку. (аудиозапись)
https://www.youtube.com/watch?v=x5YzWqJ5sXU

Мы - как все! (аудиозапись)
https://www.youtube.com/watch?v=XOZXl5j2O5U

+2

6

Как ощутить радость Православных Праздников

https://youtu.be/3zEYkFrh54U

От 8 июля 2017 года.

Апокалипсис. Задумаемся о спасении.


https://youtu.be/4pF0DxzGWlA

+4

7

vik.mi.67 написал(а):

Апокалипсис. Задумаемся о спасении.

Какие важные слова, о духовной войне и гонениях в наше время - (примерно, своими словами по памяти)
--- "не будет это явно, все будет лукаво, никто там не будет спрашивать - веришь ты, или нет. А вот дела - покажут..."
Это я и о себе, мерзоте, в первую очередь.   Не то, чтобы какими-то делами думаю вдруг оправдаться - нет и нет.
Но вот вся эта звериная система - это очень "показательная" лакмусовая бумажка... Не только она, конечно.
Притча о званых. У кого - где богатство.

Во Второзаконии есть такие слова -
"Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;   и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;  и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.   И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет
и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце."
(Второзаконие, глава 20)

Вот, что говорит Макарий Великий -
"[Только] мужественные и благородные души, презревшие все [земное], вступают в [эту духовную] брань.
Моисей, намекая на тайную войну лукавых духов с душой и [указывая на то], какие души пригодны к ней, говорит:
И кий человек, иже обручи себе жену, да не идет на рать; и кий человек, иже насади виноград, да не идет [на нее] (Втор. 20:6-7).
Это он говорит о материальных узах: а подвизающийся против духов злобы никогда не сковывается ими.
Ибо если пристрастие к наслаждениям и стяжанию [материальных благ] мешает человеку вступать на путь духовного подвига,
то он лишается и небесной радости. Господь говорит в Евангелии о приглашенных на брачный пир и отказавшихся [прийти]:
Первый сказал: я купил землю и не могу придти; другой сказал: я женился и не могу придти, прошу тебя, извини меня.
Это вполне созвучно словам Моисея."

Ведь - как не вошли в подавляющем большинстве своем израильтяне в Землю Обетованную - опасались более за своих жен и детей, чем за верность Господу.

Отредактировано Виталий83 (2018-12-06 20:15:04)

+4

8

togiya написал(а):

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

            канал на YouTube, более 100 видеозаписей с проповедями ( порядка 140 ):https://www.youtube.com/channel/UC5GduZ … y58VA8e5xg

            Дети мои! Наступает лютая духовная зима!

начали появляться тексты проповедей о. Иоанна ( расшифровки ранее записанных проповедей )

https://www.youtube.com/channel/UC5GduZ … /community

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Дети  мои! Наступает лютая духовная зима!
Расшифровка проповеди прот.Иоанна Гончарова

   Правда Божия - как огромные горы, а судьбы Божии - это «бездна многа».
При всем их разнообразии они все - благи, потому что Бог есть - Любовь.
   Многими скорбями подобает нам войти в Царствие Небесное.

   Скорби и тесноты жизни - это есть то блаженное время, в которое Господь созидает нашу душу.
Кого люблю - того наказываю. Бьет же всякого сына, которого принимает.
   Те скорбные обстоятельства, которые Он посылает в нашу жизнь – это Его любовь и благость.
Это понимают те люди, которые пытаются установить порядок в своей душе и обнаруживают свое в этом безсилие.
И когда Бог видит, что человек хочет исправиться, но не может, то Он ему помогает, как помогает отец учиться ходить своему сыну.
Бог наше сердце создал так, что мы по-настоящему наслаждаться жизнью можем только тогда, когда в нашем сердце светит невечерний свет,
когда человек выходит из пространства земных притяжений, когда он ощущает свежесть Вечного воздуха.
Тогда и настоящая радость окрыляет его сердце. И когда человек это всё ощущает, то  пренебрегает всеми скорбями и нестроениями своей земной жизни.
Тогда он уже не ропщет, не досадует на то, что с ним происходит, а радуется и благодарит Бога.
Это состояние называется у пророка Ерма – великое понимание.
То есть понимание того, что Бог тебя наказывает для того, чтобы ты стал лучше, красивее, и, наконец, нашел то вечное, что Бог заложил в нашу душу - Любовь.

   Любовь в православном понимании - это не удовольствие и страсть.
Это – жертвенная радость, радость самоотдачи, символом которой является Крест Христов,
на котором Господь за всех положил душу свою, прошел мучительный путь Креста,
показал нам дорогу в вечность, сказав - Я есть Путь и Истина и Жизнь.
И когда мы пытаемся прорваться в Царствие Небесное на благополучии, то тогда мы находимся в глубоком и жестоком обольщении.
   Проходит осень, наступает зима. Зима в богословском смысле означает приход ереси  в церковь. Что такое зима?
Это холодно и голодно, некуда спрятаться, т.е. тяжелое духовное состояние. К нам сейчас приходит такая зима.
Мы знаем, что к зиме надо готовиться.

   Если человек не готовится к зиме, то он её не перенесет.
Нужна теплая одежда, запасы еды, нужно какое-то внутреннее устроение, чтобы это всё перетерпеть и дождаться весны.
   Покаяние как раз к этому нас и готовит, а Бог нам дает силы и разумение для того, чтобы мы готовились и преодолели эту зимнюю бездну
и наследовали Царство Небесное. При покаянии человек ощущает настоящую радость жизни. 
  А от страстей и грехов гаснет свет в нашей душе. Бог, любя нас и понимая, как мы тщетно пытаемся выбраться из этого состояния,
помогает нам скорбями, как любящий отец учит сына для того, чтобы тот, когда вырастет, знал и умел, как жить по-настоящему.
Поэтому на скорби, приходящие в нашу жизнь, надо смотреть, как на благодатную помощь от Бога.
Эти скорби бывают внутреннего характера, и внешние, когда теряется благополучие жизни.
Сейчас у нас всё так и происходит и на внутреннем и на внешнем горизонте нашей жизни.
Внутренний наш человек страдает сейчас от того, что распадаются фундаментальные ценности жизни,
что совесть, благородство, жертвенность и другие красивые свойства и качества души, утверждающие жизнь, отодвигаются в сторону,
а на их место ставятся новые идеалы, как истуканы - деньги, благополучие, какое-то странное, страшное, демоническое самодовольство,
разрушающее единство любви наших сердец.
   А совне видим устрашающие общественно-политические изменения, какие-то устрашающие конструкции странного нового мирового порядка.
Происходят такие события, которые не вмещаются в сознание нормального человека. Это всё отголоски великих судеб Божиих. Должны они быть.
Мы знаем по книге Апокалипсис, что от этого никуда не уйти. Это и есть та лютая зима, которая приходит к нам, но за которой - мы знаем
- обязательно будет Пасхальная весна. Будем готовить свои сердца к перенесению скорбей, к принятию судеб Божиих с радостью и упованием на Него.
Будем надеяться и верить, что Бог даст нам силы перенести те подступающие к нам тяжелые и, может быть, невыносимые на первый взгляд события и трудности.
  С искренности начинается настоящая нравственность.
Покаяние - это всемогущая сила Божия. Нет таких грехов в мире, человек не может придуматьтакого греха, который бы не простил Бог.
Но Он и маленького греха не прощает, если человек не кается в нем. Мы пытаемся пролезть в Царствие Небесное, совмещая веру нашу и любовь ко греху.
   В наступающие времена все ценности земные обезцениваются, и, если мы этого ещё не видим, то скоро увидим.

   Останется одна ценность - наша вера, а мы ей пренебрегаем, а она у нас - нарисованная.
Попробуйте жить в нарисованном доме. Не получится. Так и в вере нашей.
Мы изображаем из себя верующих, но придут искушения, а наш дом построен на песке, без фундамента. Он развалится.
Надо серьезно относиться к  строительству нашего дома веры, чтобы когда придут беды, было бы куда убежать и переждать это время.
Вот этот процесс строительства дома своей души и есть процесс покаяния.
В покаянии, как в зерне, находится вся настоящая духовная вечная жизнь человека.
В покаянии надо начать с такой простой мысли, что мы на самом деле - ни на что не годные люди.
Мы действительно лукавы, мы всё время  пренебрегаем  Богом, мы любим страсти, и поэтому враждуем с Богом,
хотим совместить несовместимое - веру и грех. Вне покаяния никакого спасения, никакого Православия быть не может.

  Покаяние - это прозрение, это понимание, это - всё, что по-настоящему нам нужно.
Чтобы оно созревало в нашей душе нужно постоянное внимание к себе самому.
Мы поверхностно знаем о том, что мы неблагополучны. Вроде мы сыты, "почти пьяны", и всё более-менее у нас нормально.
Но это всё - ложь, это - обольщение. Вот почему Господь и посылает нам скорби, чтобы мы сами увидели эту глупость, сидящую в нашей голове.
Вообще, мы находимся в очень большой беде, страсти нераздельно владеют нами. Через страсти демоны навязывают нам свою волю,
они влекут нас во всякую вражду, во всякую досаду, во всякую неблагодарность, во всякое недовольство.
Они насаждают нам все прочие страсти и "оформляют" их, как законные, как разумные.
Как обольстил демон Еву, так и нас каждый раз обольщает перед совершением каждого греха.
Несмотря на тяжкое похмелье, наступающее после каждого греха, мы вновь и вновь повторяем свои грехи.
Столько неразумия, столько скорби и беды живет в нашем сердце, а мы этого как бы не замечаем, не хотим видеть очевидное.
Чтобы не видеть этого очевидного мы все время прячем себя в суету. Она для нас - как наркотик. В суете мы хотим забыться, отвлечься.
Говорим, что много дел, много разных забот, но это - самообольщение. В этом наша большая беда, т.к. мы скрываем от себя свою неправду.
   У нас есть одна настоящая забота - покаяние. И когда мы начнем им серьезно заниматься, тогда мы решим и все остальные вопросы и заботы.

   Сказано в Евангелии - ищите Царствия Небесного, а всё остальное вам приложится.

А мы вопреки всему  Евангелия, т.е. Бога,  не слушаем, заповеди Его - не замечаем, притом ещё себя и оправдываем,
и при этом, ещё и гордимся, и при этом ещё и осуждаем и насмехаемся над ближними, в общем - ведем себя безумно.
Это - как большой сумасшедший дом. А мы живем в нем и ещё пытаемся спастись. Нельзя в этом безумии обрести себя таким,
каким должен быть настоящий человек, настоящий православный христианин.
   А в этом вся суть, чтобы найти - какой ты есть, и каким должен стать.
Тогда мы находим и Бога и радостно соединяемся с ним в Любви.
   И тогда ни скорби, ни беды нас уже не могут потревожить - мы понимаем их благую педагогическую сущность.
   Мы тогда сдаемся на милость Божию, и Он врачует наши окаянные души.

+3

9

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Слово к читателю. (из книги "Многие поищут войти, но не возмогут")
https://www.youtube.com/channel/UC5GduZ … 4D94AaABCQ  )

   Сегодняшнее распространение греха, затопившее все нравственные ориентиры, создало иллюзию, будто Православие утратило свою нравственную мощь.
Сейчас все чаще и настойчивее внедряется в сознание человека  мысль о том, что наступает постхристианская эпоха, что христианство по существу себя изжило,
что человечество в своем победном шествии к прогрессу его переросло. Наступает  новое время, и оно диктует иное отношение к жизни, к ее материальным и духовным ценностям.
   Совершается пересмотр отношения к Богооткровенным истинам Св.Писания, к вековым убеждениям, к духовно-нравственным традициям русского  народа.
Особым образом выделяется претензия современного человека на формирование «новых духовных ценностей», очень  далеких от нравственности,
но будто бы более жизненных, а потому более совершенных, нежели христианство.

   Существующая реальность понуждает нас искать объяснение происходящему, ибо разрушительные последствия безнравственности ошеломляющи.

   Основа человеческой жизни – жизнь духовная (нравственная), именно она делает нас людьми.
Нравственность – настоятельная потребность существа, которое называется – человек,
потому никаких оправданий в ее утрате просто не существует,  без нее человек перестает быть таковым,
а последствия принимают ужасающий характер, что отчасти мы ощущаем уже сегодня.
Вот почему Православие не устарело – не может устареть.

   Православие учит, что святое и нравственное – вчера, сегодня и завтра – одинаково необходимы.
Оно учит, что для человека нет ничего важнее и нужнее совести,
а нынешнее беснование есть ни что иное, как война против самой человеческой жизни.
Из-за растекающегося греха смерть все более решительно предъявляет права на этот мир.

   Но, несмотря на то, что человека «вывернули наизнанку», он все равно остается тайной,
и тайна его, как говорит Достоевский, не в том, чтобы жить, а в том – для чего жить?
То есть человек в любом состоянии остается тайной, устремленной к Богу, – источнику жизни во всей ее  полноте.
И заземленный, и обманутый, он никогда не оставит попыток найти смысл своей жизни и тем самым оживотворить свой разум.

   Православие говорит, что грех есть зло по существу. Спастись же от зла невозможно без Христа Спасителя.
И все попытки отвергнуть Христа, подменить Его обречены, они лишь будут способствовать в большей мере накоплению зла.
Апостасийные  процессы (когда многие люди  отступили от законов нравственной жизни) будут иметь свои отрицательные
социальные и экологические последствия. Потому массовость секулярных процессов ничего иного не означает,
как только продвижение всех нас к концу истории.

   Поскольку пороки стали как бы необходимой составляющей нашей жизни, то им пытаются найти оправдание.
Адепты растления, сознательно смешивая понятия и явления, стирая границы между дозволенным и недозволенным,
внедряют в сознание людей  страшный обман. Но обман остается обманом. Суть вещей не может измениться от массовости явления,
ибо есть ни от чего не зависящая правда жизни, которая живет по своим непререкаемым законам.

Однако то, что в обстановке господствующего греха правда Христова оказывается совсем бессильной, а дело Христово
в таком потоке беззакония проигранным, по сути для кого-то более желательно, нежели фактически есть.
Может ли такое быть, чтобы правда Богочеловека сделалась бессильной от человеческой лжи? Естественно, нет.
Свет Христов во тьме светит  и тьма не объяла Его (Ин.1,5), ибо, …когда умножился грех, стала  преизобиловать благодать ( Рим. 5,20).

   Но где она – благодать, в чем она? Для желающих спасения она всегда пребывает в таинствах Церкви и без конца обновляет всех,
приступающих к ним. И никакие греховные волны не влияют на эти таинства, нет таких грехов ни в количестве, ни в качестве,
которые преодолели бы Божественную Любовь.

   Для всех жаждущих спасения открыты двери покаяния, где неисследимое  милосердие Божие неизреченно сочетается с Его Всемогуществом.
Для всех желающих спастись дело спасения всесильно совершается и сегодня. Весь вопрос – в желании спасения.
Настоящая трагедия не в том, что пришли, как половодье, адские искушения, а в том, что оскудевает желание спасения.
Свет Христов по-прежнему просвещает всех, стремящихся к свету. Он делает  явными бесовские обольщения, показывает лживость
сладости грехов и страстей, открывает бездну гибели во времени и в вечности. И свет этот сильно раздражает любителей тьмы века сего,
отсюда – страстное желание его погасить, реформировать Православие, устранить его сущность, оставить одну видимость,
т.е. закрыть человеку путь к вечному спасению.

   А спасение от зла, так или иначе понимаемого, – это задача не только для верующих, она актуальна для всех людей на все времена.
Человек совершает свое спасение как бы в двух основных направлениях: во взаимоотношениях с людьми и с окружающей его  природой.
Когда человек  старается жить по заповедям Божиим, формируя  свою личность посредством воздержания, он сохраняет и свое здоровье,
и среду обитания. Следуя в своей жизни законам природы, он утверждает принцип «необходимого» и «достаточного»,
что сохраняет экологическое равновесие. То есть, спасая свою душу для вечности, он также способствует природному равновесию.

   В отношениях между людьми христианство заповедует любовь. Любовью преодолеваются всякие конфликтные ситуации,
любовью утверждается жизнь в полноте и красоте, ибо, когда человек любит, он особым образом ощущает вечность во времени.

   Отвергающий Христа утверждает любовь к себе, развивает эгоизм, который порождает все уничтожающую вражду.
История не знает ни одного мирного устроения людей без Бога, это всегда - злоба и кровь. И сегодня, по мере нарастания зла и лжи,
политическая жизнь и экологическая ситуация становятся все более невыносимыми, и в пришествии отца лжи жизнь окончательно отойдет от мира.
В Апокалипсисе говорится, что зло победит добро, грех добро одолеет.

   Но Божественное Откровение не оставляет сомнения:
в этой победе зла заложено и его окончательное поражение
- Христос победил именно тогда, когда видимо был побежден.

Апокалипсис повествует о жутких катаклизмах в природе и политике как о процессах, обусловленных грехом.
Но  заканчивается он словами: Ей, гряди Господи Иисусе. И эта последняя победа будет победой, поборовшей грех
и все его бесплодные потуги создать мир на пороках и страстях. Путь к этой победе лежит через сердце каждого человека.
И наша забота состоит в том, чтобы мы,  в меру своей веры, в меру своего понимания, при всех своих нравственных
и духовных немощах, дали в своем сердце место этой победе.

   Предсказанная  Богом апостасия совершается, но от нас зависит, как скоро и глубоко произойдет погружение.
Сегодня, конечно же, речь не идет о том, чтобы Православие стало жизненной силой русского народа,
но в омраченном грехом мире есть еще много людей, способных понять и принять свет Христовой Правды.

   Православие, несмотря на все сегодняшние противодействия, своей внутренней, вечной правдой стоит посреди нашей жизни,
успешно совершая  свой путь. И уже одним этим исполняет свое великое предназначение.
И как бы кто ни хотел вытеснить Православие за рамки исторической жизни народа, из этого ничего не получится.
Святая Церковь будет стоять до скончания века, проповедуя всегда живое и действенное Слово Божие,
исполняя свое основное назначение на Земле – спасение человека.

                                                               Прот. Иоанн Гончаров

Источник:
Протоиерей Иоанн Гончаров. Многие поищут войти, но не возмогут. – 3-е издание, дополненное. – Изд-во Миръ, 2002.

Гончаров, Иоанн (2-я пол. XX в.-).

Многие поищут войти, но не возмогут : Слово пастыря к соврем. человеку / Протоиерей Иоанн Гончаров.
- 3. изд., доп. - СПб. : Миръ : Шпиль, 2002 (ГПП Печ. Двор). - 223 с.; 20 см.; ISBN 5-900453-22-7 (в обл.)

Книга адресована широкому кругу читателей. Верующие "со стажем" найдут в ней то, что поможет их возрастанию.
Но и новоначальные, и даже те, кто только ищет свой путь в жизни, не останутся без прибытка.

Религия -- Христианство -- Православие -- Русская Православная Церковь -- Вероучение -- Религиозная этика. Нравственное богословие
FB 3 03-9/104-1


https://search.rsl.ru/ru/record/01001843598
https://www.ozon.ru/context/detail/id/135840625/
http://www.orthodox-books.ru/catalog/kn … zmogut.php

издавались и другие книги этого священника:
https://knigabook.com/books/pravoslavie … ika-907060
https://knigabook.com/books/pravoslavie … ika-592412
https://knigabook.com/books/sushhnost-very-1617270

вот ещё фрагмент из этой книги :
http://www.hram-vsr.ru/index.php?option … Itemid=125

Учителя Церкви говорят о том, что духовная жизнь человека
находится в прямой зависимости от состояния его совести.
По мысли св. отцов, совесть есть голос Божий в человеке,
предостере­га­ю­щий его от различных уклонений,
разрушающих естественный и разумный порядок жизни.

Можно сказать, что совесть есть самое ценное, самое значимое в человеке,
и оттого, в каком состоянии она находится, зависит качество его жизни.
Именно с этой точки зрения становится понятным то онемение жизни,
которое мы сегодня наблюдаем:  за длительное время безбожия
очень много накопилось греховного груза, он обессилил совесть,
утопил корабль веры: «…имея веру и добрую совесть,
которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере» (1Тим. 1: 19).

Сегодня, казалось бы, нужно в здравом рассуждении разобраться с этим страшным грузом,
переосмыслить всё и начать возрождать совесть, честь, достоинство
— то, по чему должно тосковать человеческое естество.
Но что мы видим?
Вместо разумного, необходимого духовного очищения
на человека обрушились потоки чувственной грязи.

Трагедия сползания в чувственную жизнь состоит в том,
что развитие чувственности заземляет человека, делает его самолюбивым и эгоистичным.
Эгоизм порождает жестокость, несправедливость, ненасытимую жадность к наслаждениям плоти.
Отсюда — духовное омертвение, забвение своего нравственного долга.
В жертву приносится всё, ибо когда человек переступает совесть (это главное препятствие на пути греха),
то всё остальное — пустяки. «Затаптывая» совесть своими страстями, человек становится животным.

Совесть стоит на охране чувственной жизни человека, создавая преграду чрезмерному её развитию.
Святая Православная Церковь учит, что главным препятствием на пути к духовности является чувственность.
Вообще, чувственность — это то, что всегда нуждается в сдерживании,
так как посредством чувственности человек как бы растекается, превращается в хаос желаний и влечений.

Чрезмерная чувственность стоит стеной между Богом и человеком,
т.е. когда человек попирает совесть, он теряет живое восприятие Бога.
Вот почему антихристианские силы всеми возможными средствами насаждают чувственность,
стирая границы между дозволенным и недозволенным.
Чувственностью подавляется возможность и желание настоящей духовной жизни, жизни с Богом.

Православие не чуждается чувственной жизни.
Человек — это дух и плоть;
духовность и чувственность — два полюса его существа,
но взаимоотношения между ними регулирует совесть.

Чувства должны быть одухотворены, управляемы разумом, ограничены красотой формы.
Только красота являет лик жизни, а разнузданность и безобразие есть личина смерти.

«Великость» сегодняшних и грядущих искушений как раз и состоит в чувственных соблазнах,
влекущих человека к запретным радостям, которыми он калечит свою душу.
При этом сознательно смешиваются понятия и явления.

Придет время (и пришло уже), когда многие захотят разобраться в происходящем, но не смогут.
В Святом Евангелии сказано: «…многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13: 24).
Почему же так?
Вероятно, потому, что было время, когда они могли, но остались глухи к голосу своей совести, хотели жить легко.
Тогда не помышлялось, что за всё придется платить.
Но в человеке всё взаимосвязано, и когда он разрушает совестные преграды,
то слабеет воля, омрачается разум, угасает жизнь.
Если у людей не будет совести, всё погибнет, всё будет испорчено, всё зальется кровью.

А люди, хранящие свою совесть, сохраняют способность ориентироваться в нравственном пространстве,
сохраняют реальное видение мира. Для них не страшны никакие диавольские подлоги,
их чувства приобретают навык различения добра и зла.

Жить совестно тяжело, но иначе не сохранить душевного здоровья.
Перед всяким человеком стоит дилемма: насытиться или уразуметь.
Кто внимает своей совести, тот знает, что она дарует человеку и настоящую радость.
Равным образом нет несчастнее человека, утратившего чуткость совести.
Очень важно понять это вовремя.

Сейчас с демонической силой и настойчивостью внедряются в сознание человека бессовестные начала.
Такое дикое цветение зла не может не разбудить здравомыслящих людей, ведь понятно,
что предпочтительнее быть голодным человеком, чем сытым животным.
И только внимательное отношение ко всем предписаниям совести,
которые накладывают определенные обязанности на человека,
поможет ему сохранить достоинство и исполнить  свой долг человека и христианина.

+3

10

togiya написал(а):

Протоиерей Иоанн Гончаров. Многие поищут войти, но не возмогут


вся книга текст (для скачивания): https://royallib.com/book/goncharov_ioa … mogut.html

+4


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)