Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Гефсимания и Голгофа в жизни православного христианина.


Гефсимания и Голгофа в жизни православного христианина.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

vik.mi.67 написал(а):

Евангелие открывайте, от Иоанна. Приближается Божий час. Святого Иоанна время.

(из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца")
Вот эти слова почему-то не раз "не давали покоя" (в хорошем смысле, надеюсь). Выражу сугубо личное мнение -  все кажется, что в них сокрыто что-то очень-очень важное.

Виталий83 написал(а):

Евангелие от Иоанна - последнее, четвертое Евангелие. Читал о том, что в нем содержатся - самые возвышенные глаголы.


Виталий83 написал(а):

"Я, говорит, люблю вас настолько, что открыл вам неизреченные тайны. Ибо Я сообщил вам все, что слышал от Отца Моего. Как же
в другом месте (Ин. 16, 12) говорит: много имею Я сказать вам, но вы не можете понести? Он сообщил им все то, что можно было
им выслушать и что они могли теперь понять"
.
(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Евангелие от Иоанна, глава 15)


Виталий83 написал(а):

"После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя"
(Евангелие от Иоанна, глава 17)


А на днях вдруг нашел и впервые прочитал слова святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического - "Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа" (глава "Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками") :

"...Прежде чем осмелимся войти в вертоград Гефсиманский и возвратимся мыслью к слышанному, сделаем несколько замечаний о последней беседе Иисуса Христа к ученикам, которые смогут облегчить понимание некоторых мест ее и особенно ее духа.
Беседа эта, сохраненная для нас преимущественно св. Иоанном, составляет драгоценнейшую часть сказаний Евангельских, обнаруживая перед нами душу и сердце Господа Иисуса в такие решительные минуты, с таких важных сторон, в таком преизбытке Божественного света. Здесь из собственных уст Его мы слышим тайну Его лица и служения, сущность Его учения и обетований, великое начало величайшей Его деятельности; видим, откуда Он и для чего пришел, куда и для чего отошел, что намерен сделать из людей, каким образом соединить небо с землей, восставить все падшее, облаженствовать всех злополучных сынов Адамовых. Раньше же и больше всего видим здесь, слышим, осязаем духом «превосходящую разум» любовь Христову, которая распространяется до того, что видимо объемлет небо и землю, время и вечность. ...

...Цель всех утешений Иисусовых явно направлена преимущественно на то, чтобы предохранить учеников от соблазна и отпадения во время Его крестной разлуки с ними. Время непродолжительное по течению часов, но чрезвычайно опасное по стечению обстоятельств. Сколько предстояло им соблазнов и страхов! Сколько поводов к нарушению верности! Князь мира, побежденный крестом, без сомнения, не оставит ни одного средства для уловления овец, рассеянных смертью Пастыря. ...

... Поэтому завеса будущего приподнимается ровно настолько, насколько нужно было для того, чтобы предостеречь от падения, и не более. ...

...Кроме того, последняя беседа Богочеловека была для учеников Его полезна еще «особенным образом». И среди человеческих собеседований слова могут производить действие великое, не будучи понимаемы слышащими в подробности. Можно трогаться, умиляться, изменяться сердцем от одних чувств в словах, не понимая их совершенно. Это замечание – в превосходнейшей степени – можно отнести к последней беседе Иисуса. Ею, так сказать, навеян был на учеников дух мира, терпения и упования; таинственным образом умащено сердце для удобнейшего перенесения самых жестоких ударов: они не понимали всех мыслей, но поняли чувство, исполнились духом Иисусовым, «осязали о словеси животнем» (1Ин. 1, 1).
О последней молитве Иисусовой (Ин. 17) дерзновенно и говорить языком человеческим: так она всеобъемлюща, величественна, Божественна! После нее, вероятно, и Филипп не сказал бы: «Господи, покажи нам Отца!» Ибо в ней для верующего виден Отец более, нежели в целом мире. Здесь-то надлежало Петру сказать: «Господи, глаголы живота вечного имаши» (Ин. 6, 68)! Это молитва Великого Первосвященника по чину Мельхиседекову перед входом Его во Святая Святых. Кто прочитал ее со вниманием хотя бы один раз, у того она останется в сердце на всю жизнь; а кто одушевился духом ее, тот не может не принадлежать навсегда Иисусу. ...

... В этом отношении, по глубокому замечанию св. Павла (Евр. 11, 10), Искупителю человеков надлежало претерпеть все и «быть искушену по всяческим». Но искушения, которым подлежит род человеческий, естественно, все сводятся к двум видам: искушению удовольствием и искушению страданиями. Первое искушение во всех трех главных его видах Сын Человеческий прошел при самом начале Своего служения, когда в пустыне после сорокадневного поста был искушаем от дьявола. Второе, тягчайшее, искушение страданиями, предстояло теперь. Чтобы истощить всю силу и ярость его над всемирной Жертвой, оно правосудием Божественным было разделено, так сказать, на два приема: гефсиманское и голгофское. На Голгофе встретил Сына Человеческого крест более внешний, ужасный сам по себе и окруженный всеми внешними ужасами, но открытый для взора всех, самих врагов Иисуса, потому и переносимый с видимым величием, подобающим Агнцу Божьему на самом жертвеннике, не открывавший тех сторон искушения и страданий, перенесение которых, сопряженное с выражением немощи человеческой, не могло быть показано нечистому взору всех и каждого. И вот этот-то внутренний крест, или точнее, эта-то сокровеннейшая и, может быть, мучительнейшая половина креста встречает Божественного Крестоносца в уединении вертограда Гефсиманского и обрушивается на Него всей тяжестью своей до того, что заставляет преклониться к земле и вопиять: «Если возможно, да мимо идет чаша!» На Голгофе страждущее тело приведет в страдание дух; здесь страждущий дух заставит истекать кровавым потом пречистое тело. Недоступный нечистым взорам человеческим, Сын Человеческий как бы разоблачится здесь совершенно от всех сверхъестественных сил, останется с одной волей человеческой и, вооруженный одной молитвой и преданностью в волю Отца, изыдет, как второй Адам, на борьбу с тягчайшим искушением. ...

... Искупитель человеков, как мы уже заметили, дошел, вернее, был доведен в этом подвиге до последней степени истощения не телесного только, но и душевного; в Нем попущено обнаружиться всей немощи естества человеческого; как однако же чисто, свято это обнаружилось! Как удалено от Него все, способное унизить характер Спасителя человеков! Мы не видим пламенного энтузиазма, ни холодного, сурового мужества в принятии и усвоении чаши страданий, но нисколько не видим и малодушного отречения, тем более ропота на Свой жребий. Слабость плоти вопиет: «Аще возможно, да мимо идет чаша!» – но преданность духа в волю Божью постоянно повторяет: «Обаче не Моя, но Твоя воля да будет!» Можно ли теснее и святее сочетать немощь плоти с силой духа? – Не это ли верх совершенства человеческого в состоянии крайнего искушения?..."

"Евангелие открывайте, от Иоанна. Приближается Божий час. Святого Иоанна время".

"...Ею (последней беседою Господа с учениками), так сказать, навеян был на учеников дух мира, терпения и упования; таинственным образом умащено сердце для удобнейшего перенесения самых жестоких ударов"...

..."Раньше же и больше всего видим здесь, слышим, осязаем духом «превосходящую разум» любовь Христову, которая распространяется до того, что видимо объемлет небо и землю, время и вечность..."

Отредактировано Виталий83 (2018-05-05 17:03:18)

0

2

"...И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,
и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен?
и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях?
и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда."
(книга Числа, глава 13)

"И, воспев, пошли на гору Елеонскую" (Мк.14:26).
Елеонская гора – гора молитвы и молитвенного восхищения. Господь с учениками восходит на нее «воспевши», т.е. в духовной бодрости. И эта гора делается Господом начальным пунктом собственно крестного пути.
(священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский. (Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления))

Вот, если конечно не ошибаюсь - как получается: Моисей говорит соглядатаям, чтобы они сначала взошли на гору, и только потом (с этой горы?) - осмотрели землю...народ...какова земля...каков народ.
Не с высоты ли Гефсимании это должно происходить, в прообразовательном смысле?...
Но мы видим, что Гефсимания - тягчайшее испытание. Быть может, самое тягчайшее в жизни подвижника, когда он, по примеру Господа нашего, доведен до крайней степени искуса.
Вот, думаю - не тогда ли, в своей Гефсимании и на Голгофе - нужно будет православному христианину дать последний ответ Господу на Его вопрос - "любишь ли ты Меня...?" Но и здесь (как и везде), для ответа на этот вопрос, нужно молить Господа о помощи...

0

3

Виталий83 написал(а):

vik.mi.67 написал(а):
Евангелие открывайте, от Иоанна. Приближается Божий час. Святого Иоанна время.


Святитель Иоанн Златоуст говорит, что в словах Господа «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего» (Ин. 17:1), славою - называется именно крест.
Стало быть - крест приближается?
А святитель Иннокентий Херсонский говорит в своей проповеди в день святого апостола Иоанна Богослова о том - что КАК можно наиболее точно подумать об этом святом апостоле - не иначе как тогда, когда думаем о нем как о единственном из апостолов, бывшим с Господом у Его креста.

Чем ближе ко кресту - тем ближе ко Господу...

+3

4

vik.mi.67 написал(а):

Уже совсем рядом время, и страшной и ужасной битвы трубы вострубят.
Одной лишь искры хватит, чтоб разгорелся сей огонь.
...
Огонь сей будет началом и Голгофы,
и следует за сим Распятие,
но Воскресение наступит снова.
И с этого момента - Евангелие разнесется вновь


Владычица говорит, что начало битвы и будет началом Голгофы..
А что перед Голгофой - не Гефсимания ли?
Не поэтому ли и трудно сейчас многим...

"Предупреждаю вас как Ной. Войдите все в Ковчег.
Покаяние и слезы - это ваш ''билет''.
И на ''билете'' этом, написать - ЛЮБОВЬ.
И с этим вы дойдете до порога Неба.
И дверь в Ковчег, узка. Если не склоните главы,  то не пройдёте.
И Ковчег , еще чуть-чуть и закрывается - это Я вам кричу -ваша Богородица.
Приблизился Потоп и Божий Гнев.
Успейте вы в Ковчег войти! Закрывается его дверь, и вы, входя держите ваш ''билет в руке''.
Кто полон зла, растленен, злобен, тому и лестницу в Ковчег, не преодолеть.
Останется соляным, столбом, тот, также как и жена Лота.
Он не увидит Света Бога.
Исповедь - для всех. Очиститесь быстрее.
Долги отдайте прежде, чем наступит Гнева день."
(http://preddverie.mybb.ru/viewtopic.php … ;p=2#p9529)

"Вот что нам было передано отцами святогорцами :
" Небо в лице святого Паисия и Старца, зовёт к ПОКАЯНИЮ. Соберитесь в молитве в такой сложный и ответственеый момент. Давайте покаемся как Разбойник, хотя бы в последний момент."
(http://preddverie.mybb.ru/viewtopic.php … p=2#p23317)

"И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,
и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен?
и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях?
и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда."
(Числа, глава 13)

"В другом же смысле представляет нам сие образ креста, а несшие грозд представляют образ двоих разбойников."
(Преподобный Ефрем Сирин)

+3

5

"...«Время Мое близ есть» (Мф. 26:18), велит сказать Господь. То есть, как бы так говорил Он: «Земное служение Мое приходит к концу»; «дело еже даде Мне Отец, да сотворю, соверших» (Ин. 17:4). Я возвестил имя Его и любовь братии Моей – человекам; провозгласил блаженство плачущим, кротким, милостивым, гонимым и страждущим; не сокрыл и горя, ожидающего злобных, гордых, хищников и клятвопреступных: теперь остается только засвидетельствовать истину учения Моего самым делом, взять крест, Мною для всех проповеданный, Самому, и идти с ним на Голгофу, в пример всем. «Время Мое близ есть»: коварный ученик уже предал Меня, сребреники даны и приняты; князь мира подвигся со своего престола для единоборства со Мной (Ин. 14:30); спира готова; остается выйти на сретение ее, принять льстивое лобзание и отдать «плещы Мои... на раны и ланите Мои на заушения» (Ис. 50:6). «Время Мое близ есть»: Я вижу, как Сам Отец Мой растворил чашу гнева и скорбей; она идет и не прейдет; кровавый пот не заменит кровавого крещения; Я должен предать не только тело, – самый дух Мой в руки Отца. «Время Мое близ есть!» Но прежде, нежели Я кончу Свое поприще и отойду ко Отцу, Я желаю разделить Свои чувства с вами, Моими последователями, желаю ознаменовать чем-либо Новый Завет, утверждаемый Моей Кровью, желаю оставить какой-либо постоянный памятник любви Моей к вам: «желанием возжелех... пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук» (Лк. 22:15).

«Но где Я снем ее? Иерусалим наполнен Моими врагами. В чертогах Анны и Каиафы обитают лицемерие, гордость и святокупство. Там готовы раздрать одежду, но не с тем, чтобы подостлать ее на пути Моем, а чтобы обнажить Меня Самого. Я буду там, но не для пасхи, а для принятия заушений и оплеваний. В претории Пилата пространнее: там вместе с любовью к миру живет некая любовь и к справедливости; но имя друга Кесарева там важнее имени друга правды и Божия: не Мне вкушать Пасху с наперсниками Тиверия! Пусть их одни омывают руки пред народом; а Я умою ноги ученикам Моим. Лучше быть судимым, нежели судьей на таком лифостротоне. Когда нужно будет, явлюсь и на нем – для принятия венца тернового.

Итак, «время Мое близ есть»; а места и убежища у Меня нет. «Лиси язвины имут, и птицы небесные гнезда»; а у Сына Человеческого нет где подклонить главу (Мф. 8:20). Родился в яслех, умру на кресте. Что же Мне делать? Оставить Пасху? Но Я пришел не «разорити закон... но исполннти» (Мф. 5:17). И как оставить Пасху, которая прообразует смерть Мою? Что убо сотворю? сие сотворю: «у тебе сотворю Пасху соученики Моими».

У тебе, христианин, у тебе, который называешься Моим учеником и клялся следовать за Мной до смерти. Если ты еще не дашь Мне убежища, то где найду его? Но ты не можешь не дать его: ты отрожден в бани крещения Моею Кровью, помазан и запечатлен Моим Духом, питаешься Моим Телом и Кровью, чаешь во имя Мое жизни вечной: ты ли не при-имешь и не упокоишь Меня?

Итак, где «горница велия» (Лк. 22:12), дабы Я мог поместиться со всеми дарами Моими? Где опресноки «чистоты и истины?» (1Кор. 5:8). Где горькое зелие – самоотвержения и терпения? Где агнец пасхальный – «сердце чистое и дух сокрушенный»? (Пс. 50:12). Износи все, что имеешь, укрась Мою вечерю, дай утешиться тем, что произвела в тебе благодать Моя.

Но, вместо того, чтобы возрадоваться «радостью за глас женихов» (Ин. 3:29), ты молчишь, как осужденный! Вижу причину: внутреннему человеку твоему самому негде подклонить главу; дом духа твоего «пуст и пался есть»; нет ни светильника веры, ни елея любви; все наполнено нечистотой, – страстями и помыслами вреждающими. Горе тебе: «жалость дому твоего снест Мя» (Ин. 2:17). «Но время Мое близ»; может быть, и твое время не далеко: пришед в другой раз, Я уже не застану тебя на земле. Не надобно терять времени обоим. Итак поспешим! Не дадим общему врагу нашему диаволу совершить над тобой победу. У Меня есть средства все исправить: согласись только быть Моим, отверзи только двери сердца, дай занять Собой всю внутренность существа твоего. Коль скоро Я буду в тебе, то все тотчас приимет другой вид. Я заменю Собой все приуготовления: Сам омою ноги, Сам буду светом, Сам – Агнцем. Не печалуй; будем насыщены, обрадованы оба: ты Мной, Я тобой; только оставь наклонность ко греху, расстанься навсегда с злой жизнью, решись быть Моим во всем!»

По собственным лицам вашим, братие, вижу, что глас Господа к вам, хотя выходит из моих недостойных уст, не остается без действия над вами. После сего мне нечего более желать, как чтобы действие сие продлилось над вами и оставило в вас следы непреходящие. И как ему не продлиться? Вы слышали слова; теперь увидите дело. Что я дал вам? А Господь преподаст вам Тело и Кровь Свою. Такой ли дар не тронет приимшего? Притом, если мы, служители Его, беседуем с вами, от Его имени, то ужели Он Сам останется внутрь вас безмолвен? Он всегда вещает к нам в совестях наших, тем паче не может не глаголать к сердцу нашему по таинственном соединении с нами. Итак внемли каждый тому, что речет ему ныне Господь. Изречет ли мир? Приими с благодарением, и сохрани в чистой совести. Произнесет ли обличение? Равно благодари, и поспеши исправить обличаемое. Начнет изгонять из внутреннего храма твоего торжников?

Не пререкай, не защищай, а паче присоединись к Нему и действуй. Господь Сам научит тебя всему, яже «подобает творити» (Деян. 9:6); только слушай и – исполняй! Аминь."
(Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, беседы на Страстной Седмице, Слово в Великий Четверток, перед причащением Святых Таин)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Гефсимания и Голгофа в жизни православного христианина.