Владимир написал(а):Галилео Галилей и Джордано Бруно были не святые,а католики.
Изобрели теорию о круглой Земле,которой весь мир поклоняется.
К тому же про круглую Землю,которая вертится тоже нигде в Библии не сказано.
Это придумано людьми,а может и бесами.
Чтобы разобраться в сложных богословских или научных вопросах, у кого разумнее было бы спросить?
У младенца или отрока, пусть даже святого, или почитаемых святых отцов, многими трудами стяжавшими святость и рассуждение?
Не только, кстати, св. Косьмы Этолийского, но и святителя Фотия Константинопольского
или свят. Афанасия Александрийского и других, которые говорили именно о шарообразности земли.
у Святителя Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского:
«Видишь ли, земля есть круг [γῦρον – гирон, др.-греч.] Круг [γῦρον] показывает круглую форму земли.
Полезно знать и это, чтобы мы не соблазнялись баснями языческих философов, которые обыкновенно думают,
что земля подобна ложбине, округлости, диску [δίσκου– дискон, др.-греч.], блюду или чему-нибудь такому подобному».
Итак, мы видим, Святитель Иоанн Златоуст чётким и понятным языком говорит, что Земля не диск,
не плоский круг (округлость-окружность). В словах Святителя Иоанна мы видим, что слова «диск», «округлость-окружность»,
«блюдо» к форме планеты Земля неприменимы[152], и находим подтверждение мысли, что в древности понятие «круг» было шире,
чем в наши дни, и включало в себя понятие «шар». Тем более раньше в Русском языке слово «шар» означало «краска»,
а фигуры полной сферы, т.е. объёмные, шарообразные фигуры как раз обозначались словом «круг».
Ниже будут показаны карты земного шара, подписанные на Латыни как «круг Земли». В конце концов,
и сейчас вполне образованные люди говорят, что Земля круглая, подразумевая, что она шарообразная,
и никак не имея в виду, что она плоская. Можно ли сказать, что сфера или шар круглые? Конечно, можно.
А вот сказать, что диск сферический или шарообразный никак нельзя.
Святитель Прокл, Архиепископ Константинопольский (кстати, ученик Святителя Иоанна Златоуста) в IV веке после Р.Х. сказал:
«Как звёзды, быв утверждены на небе в известном порядке, на известном разстоянии одна от другой,
распознаются и освещают весь ЗЕМНОЙ ШАР; одна и та же звезда видна и у Индийцев, не скрывается и от Скифов,
сияет над землею и озаряет море, путеводствуя плавателей»
Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский (ок. 298–373 гг. после Р. Х.) говорил о сферической Земле,
парящей над мировым океаном и окружённой небом:
«уподобил оное никоему полукружию и полушарию.
Поэтому и другой пророк, тоже выражая, сказал:
“поставивый небо яко камару, и простер е яко скинию обитати” (Ис. 40:22).
[…] как ризою, облек землю бездною, всю окружив отвне водами».
Святитель Григорий, Епископ Нисский (ок. 335–394 гг. после Р. Х.) – младший брат Святителя Василия Великого,
близкий друг Святителя Григория Богослова – в своём толковании на Книгу Екклесиаст пишет следующее:
«Как совершается течение солнца, говорит Екклесиаст, солнце, восходя над верхнею частью земли,
проходит южными странами, а под землею идет противоположною северною частью; и, таким образом
всегда круговращаясь, обходит свой путь, и снова идет, возвращаясь на оный (ибо сказано: обходит окрест):
так поэтому и твой идет дух (продолжает Екклесиаст, под частным именем разумея всякий человеческий духъ),
круговое сие шествие совершая одинаковым образом»[157].
В словах Свт. Григория Нисского видим указания на полюса Земли, и на то, что Земля – шар.
Поскольку все три Вселенских Учителя Православiя знали о том факте, что Земля – шар,
а Свт. Григорий Нисский был младшим братом одного Вселенского Учителя, от которого получил образование,
и близким другом другого Вселенского Учителя, то в его цитате никак нельзя усмотреть другую форму Земли,
кроме как шар.
Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский (ок. 820–896 гг. после Р. Х.) – учёный-энциклопедист,
всё свое патриаршество последовательно защищал Православiе. В своём сочинении «Миробиблион» («Библиотека»),
где были даны характеристики творчества 280 античных и ранневизантийских авторов вместе с обширными выдержками
из их произведений, Патриарх считает позицию Козьмы Индикоплевста неприемлемой (важный момент для Православных!).
Не упоминая имени автора, он рассматривает теорию строения Вселенной «Христианской топографии»[158] как ложную,
полагая, что отрицание шарообразности Земли выглядит нелепо[159]. Мы видим, что не Православный мирянин
или священник, а сам Константинопольский Патриарх защищает представления, которые в дальнейшем будут подтверждены
точными научными данными; и осуждает взгляды Козьмы Индикоплевста, считая их неприемлемыми для Православiя.
После этого факта мы имеем полное право назвать лжецами Дрейпера и Уайта и их единомышленников,
отождествляющих плоскоземельческие и несторианские взгляды Козьмы Индикоплевста со взглядами Вселенской Православной Церкви.
ещё о форме Земли и геоцентричности ( высказывания святых отцов ):
https://orthoview.ru/pravoslavie-i-geoc … osmologii/
о Земле и её форме в 3-ей книге Ездры с разъяснением соотв. терминологии «orbis», «orbem», «γῦρον τῆς γῆς» и т.п.
https://megalektsii.ru/s23071t7.html
Древнееврейское слово חוּג («chuwg», «хуг»), встречающееся в Исаии 40:22 и Притчах 8:27
(напомню, что талмудические иудеи при составлении масоретского Ветхого Завета выкинули
две второканонические Книги Ездры, поэтому их нет на иврите), и переведённое в данном случае
на русский как «круг» и «круговая черта» соответственно, имеет также значения «шар», «шарообразность»
Доктор Генри Моррис пишет, что слово חוּג («хуг») в масоре «вполне могло обозначать и сферу,
так как в древнееврейском языке не существовало специального термина, соответствующего этому понятию
(ведь сфера – это пространственная фигура, которую описывает окружность при ее вращении
вокруг собственного диаметра)».
Но, может быть, выражения «круг земли» и «земной круг» не следует понимать как утверждения о шарообразной форме Земли?
Может быть, авторы Библии имели в виду, что Земля хотя и круглая, но она не шар, а диск?
Слово «диск» («δίσκου») в Библии употреблено один-единственный раз – как название спортивного метательного снаряда у Греков:
«Так явилась склонность к Еллинизму и сближение с иноплеменничеством вследствие непомерного нечестия Иасона, этого безбожника,
а не первосвященника, так что священники перестали быть ревностными к служению жертвеннику и, презирая храм и нерадя о жертвах,
спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска»[147] (2-я Книга Маккавейская 4:13–14).
Ни Земля, ни что-либо другое по своей форме нигде в Библии диску не уподоблены.