Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » О хранении предания Церкви и стоянии в истине


О хранении предания Церкви и стоянии в истине

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

из книги архиепископа Аверкия (Таушева)
ЗНАЧЕНИЕ  ВСЕЛЕНСКИХ  СОБОРОВ.
( http://www.dorogadomoj.com/dr135vse.html )
( https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taus … borov/#0_8 )


Семь Вселенских соборов, после Евангелия Христова, основание и утверждение
нашей Православной Христианской Веры, ибо вера наша не только Апостольская,
проповеданная св. Апостолами, учениками Самoгo Господа Иисуса Христа,
но и Отеческая, истолкованная и изъясненная Святыми Отцами, как законными
благодатными преемниками Святых Апостолов. Дух Святой, почивший
на Св. Апостолах в день Пятидесятницы, просветивший и умудривший их,
почивал и на Святых Богоносных Отцах, просвещая и умудряя и их.

В нашей Православной Церкви нет, однако, нечестивого учения о чьей бы то ни было
личной непогрешимости - непогрешимость принадлежит лишь всему соборному
сознанию всей Церкви в целом, каковое сознание как раз и находило себе внешнее
выражение на Вселенских Соборах, дерзновенно повторявших поэтому апостольские
слова, произнесенные в определении Первого Апостольского Собора в Иерусалиме
в 51 году, каковой Собор и стал прототипом всех последующих Соборов:
"изволися Духу Святому и нам " (Деян., 15, 28).

Надо помнить при этом, что далеко не всякий собор непогрешим, а только тот,
который выражает и утверждает вселенское сознание Церкви, который принят
всей Церковью как вселенский.

И хотя в спорных случаях на соборах прибегали иногда к голосованию,
чтобы установить "большинство голосов", которое должно "превозмогать",
демократический принцип "большинства голосов" никогда не имел в Церкви
абсолютного значения.

Мы знаем множество случаев, когда истина была не на стороне большинства,
а наоборот - на стороне меньшинства и даже сосредотачивалась вся в одном лишь лице.
С другой стороны, бывали в истории Церкви соборы, и весьма многолюдные, которые
претендовали именоваться "вселенскими", но вселенским сознанием Церкви были
отвергнуты, а один из таких "соборов" получил даже красочное и выразительное
наименование "разбойничьего" (449 г.).

Что же является для нас мерилом несомненной, непогрешимой истины?

Ответ на этот первостепенной важности вопрос мы находим в высоко авторитетном,
принятом нашей св. Церковью, учении св. Викентия Лиринского, аввы Лиринского монастыря
на юге Галлии, одного из знаменитейших отцов Западной Церкви V столетия (умер ок. 450 г.).

Св. Викентий особенно прославился в истории богословской науки своим "золотым"
догматико-апологетическим творением, которое известно под общим названием "Commonitorium",
или памятных записок. Один из наиболее важных древне-церковных письменных памятников
написан св. Викентием (около 443 г., три года спустя после III Вселенского собора)
в иноческом уединении, в монастыре св. Гонората, архиепископа Арелатского, где подвизался
до самой своей кончины вместе со своим братом Луппом, епископом Тройским.

Об этом творении всегда с великой похвалой отзывались как западные (римско-католические
и даже протестантские), так и православные богословы. Отмечалось при этом, что едва ли
во всей христианской древности есть такое святоотеческое творение, которое более его
заслуживало бы всяческих похвал.

Все догматико-историческое значение этого творения состоит в прекрасном обобщении
и в глубоко-вдохновенном истолковании всего православно-христианского учения
об источниках и основах христианского откровения и веры. Это, однако, не опыт
самого изложения догматов веры, а только теория того, какими началами должен
руководиться богослов-догматист при исследовании, раскрытии и доказательстве
истин христианской веры. Теория эта весьма замечательна по своему строго-церковному
ясному и отчетливому взгляду на этот предмет автора и по характерно-выразительной
постановке им этого дела.

Главная задача, которую поставил себе св. Викентий в своем труде, это - как с возможной точностью
определить верный, научный и общедоступный способ, при помощи которого легко было бы
с несомненностью отличить истину вселенской православно-христианской веры от лживости
еретических уклонений (См.: Еп. Сильвестр. "Опыт прав. догм. богословия". Т. I. C.111).

Для этого св. Викентий прежде всего устанавливает гносеологический способ, составляющий
как бы пробный камень при определении подлинной истины Христова и апостольского учения.
Вот как рассуждает этот великий вдохновенный отец Церкви:

"Часто со всеусердием и величайшим вниманием обращался я к весьма многим, украшенным святостью
и даром учения, мужам - с вопросом: каким бы образом удобнее было мне, идя верным, как бы
царственным путем, отличать истину вселенской веры от лживости еретических уклонений,
и всегда все давали мне почти слово в слово такого рода ответ: если кто, я ли, другой ли всякий,
хочет избежать еретической лжи и пребыть в здравой вере здравым и невредимым, то должен,
с помощью Божией, двояким образом оградить свою веру, во-первых, авторитетом Священного
Писания и, во-вторых, Преданием Вселенской Кафолической Церкви. Но, может быть, спросит
кто-нибудь, - если писанное Слово Божие свято, всесовершенно и всегда вполне вразумительно
при снесении одних его мест с другими, то какая же надобность присоединять к нему еще
авторитет церковного его разумения? - Та надобность, что Священное Писание, по самой его
возвышенности, не все понимают в одном и том же смысле, но один толкует его изречения так,
другой иначе; так что почти сколько голов, столько же, по-видимому, можно извлечь из него
и смыслов. А потому-то и совершенно необходимо при таком множестве бесчисленно разнообразных
изворотов заблуждения направлять нить толкования пророческих и апостольских писаний
по норме церковного и вселенского их понимания. В самой же вселенской Церкви всеми мерами
надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все:
потому что то только в действительности и в особенном смысле есть вселенское, как показывает
и самое значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу
мы будем, наконец, верны при том единственно условии, если будем следовать всеобщности
(Universitas), древности (Antiquitas), согласию (Consensio). Следовать всеобщности - значит
признавать истинною ту только веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре;
следовать древности - значит ни в каком случае не отступать от того учения, которого, несомненно,
держались наши Святые Отцы и предки; следовать, наконец, согласию - значит в самой древности
принимать те только вероопределения и изъяснения, которых держались все или, по крайней мере,
почти все пастыри и учители.

"О, Тимофее", говорит Апостол: "предание сохрани" и т. д. (1 Тим., 6, 20-21).

Что такое предание?

То, что тебе вверено, а не то что тобою изобретено, - то, что ты принял, а не то, что ты выдумал,
- дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, - дело, до тебя дошедшее,
а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем,
не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым.

"Предание сохрани" - то есть талант веры вселенской обереги в целости и неповрежденности.
Что тебе вверено, то пусть и останется у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото; золото и отдавай.
Не хочу, чтобы ты мне подкидывал, вместо одного, другое; не хочу, чтобы вместо золота, подставлял
ты нагло свинец или обманно - медь; не хочу золота по виду, давай его натурой.

"О, Тимофее" - о пастырь, писатель, учитель! Если дарование Божие сделало тебя способным по уму,
образованию, учености, то будь Веселеилом духовной скинии: полируй драгоценные камни
божественного догмата, прилаживая их верно, распределяй их мудро, придавая им блеска, грации, прелести.
Старайся, чтобы вследствие твоего, более ясного изложения, яснее разумели то, во что прежде верили
не так ясно. Достигай, чтобы потомство с сознанием славословило то, что прежде древность чтила
несознательно. Но учи тому, чему тебя научили, и, говоря ново, не скажи нового! Следовательно,
скажет, может быть, кто-нибудь, в Церкви Христовой не должно быть никакого преуспеяния
(в усвоении) религии? Всеконечно, должно быть, и при том - величайшее. Кто так завидлив к людям
и ненавистлив к Богу, что решится отвергать это! Только преспеяние это должно быть действительно
преспеянием, а не переменой веры. Преуспеяние состоит в том, когда тот или другой предмет
усовершается сам по себе; а перемена в том, когда что-нибудь перестает быть тем, что оно есть,
и превращается в другое. Итак, пусть вырастает и в высшей степени преуспевает с течением лет
и веков, понимание, разумение, мудрость как каждого отдельного христианина, так и всех вместе,
- как одного человека, так и всей Церкви, но только в том же роде, то есть в одном и том же догмате,
в одном и том же смысле, в одном и том же предмете понимания. Религия, дело души, пусть уподобляется
в этом отношении телам. С приращением лет тела раскрывают и развивают члены свои; однако, остаются
тем же, чем были. Цветущая пора детства и зрелый возраст старческий очень различны между собою:
однако, стариками делаются те же самые, которые прежде были детьми; так что рост и наружность
одного и того же человека изменяются; тем не менее природа его неизменна, личность его остается
одна и та же. Этому же закону преуспеяния необходимо должно следовать и догматическое учение
христианской веры. Пусть, то есть оно с годами укрепляется, со временем расширяется, с веком возвышается,
но остается нерушимым и неповрежденным, целым и совершенным во всех подразделениях своих частей,
во всех, так сказать, чувствах и членах своих, следовательно, без малейшей, сверх того, перемены,
без всякой утраты в своем содержании, без всякого изменения своих определений. Таким образом,
следует древние догматы небесной философии с течением времени укреплять, обглаживать, очищать;
но не следует их переменять, обсекать, уродовать. Пусть они получают очевидность, блеск, раздельность,
- это можно; но их полнота, цельность, качество должны быть удерживаемы, - это необходимо.
И Церковь Христова, заботливая и осторожная блюстительница вверенных ее хранению догматов,
никогда в них ничего не изменяет, не уменьшает, не прибавляет, - необходимого не отсекает, излишнего
не прицепляет, своего не теряет, чужого не присвояет; но со всею рачительностью старается единственно
о том, чтобы рассуждая о древнем верно и мудро, если что в древности предначертано и основано,
то довершать и отделывать, - если что пояснено уже и истолковано, то укреплять и подтверждать,
если что подтверждено уже и определено, то хранить. Должно, впрочем, заметить, что мы обязаны
с величайшим усердием исследовать согласные суждения древних Святых Отцов и следовать им
не относительно всех каких-либо маловажных вопросов по Священному Писанию, но, главным образом,
только касательно правила веры. С другой стороны, не всегда и не все ереси должно обличать этим способом,
но только новые и недавние, в первый раз, то есть появившиеся. Что же касается ересей давних и застарелых,
то нам нет и малейшей надобности подступать к ним этой дорогой. Как бы ни были древни непотребства
такого рода ересей или расколов, мы должны или поражать их, если нужно, не иначе, как авторитетом
Священного Писания, или же без колебания убегать от них, как от давно пораженных уже и осужденных
Вселенскими Соборами православных пастырей Церкви".

"Вот те руководительные начала, которые, по воззрению св. Викентия, безусловно необходимы
при определении и доказательстве истин христианской веры для каждого православного богослова"
(Еп. Сильвестр. "Опыт прав. догм. бог." Т. I. С.112).

Эти начала, так ясно и вдохновенно высказанные св. Викентием, несомненно выражавшие собою
вселенское сознание Церкви, вдохновляли и Святых Богоносных Отцов, участников Вселенских соборов,
и полагались ими в основание всех решений и определений этих Соборов. Каждый последующий
Вселенский собор, прежде всего, утверждал поэтому как незыблемую и непоколебимую истину то,
что было поставлено на предыдущем Вселенском соборе.

Как видим, тут нет и не может быть никакого места так называемой, весьма модной в наше время, "демократии".

Суть дела не в демократии, не в случайно-подобранном "большинстве голосов", а в истине, которая,
в конечном итоге, всегда торжествует, хотя бы на некоторых и весьма многолюдных соборах эта истина
временно попиралась и отвергалась.

Отсюда естественно сделать вывод, что ничего нового, ничего противоречащего постановлениям
семи Вселенских соборов никакой новый собор ввести не может, не имеет на это права,
как бы ни хотелось это современным модернистам, замышляющим созвать VIII Вселенский собор
для каких-то обновленческих "реформ" в Церкви.

Всякий такой собор, который осмелился бы покуситься на постановления семи Вселенских соборов,
отменить или видоизменить их, в согласии с "духом времени", будет не "вселенским",
а новым "разбойничьим собором", ни для кого из христиан православных не обязательным.

В какой-то степени это так не только для догматических вероопределений Вселенских соборов,
но и для канонических правил, выработанных на соборах, по крайней мере, для тех из них,
которые не имели временного, чисто формального значения, а касаются самых основ
административного устройства и управления Церкви и религиозно-нравственной жизни
священнослужителей и верующих мирян.


0

2

Предлагаем вниманию читателей статью почётного профессора Богословского Факультета
Университета Аристотеля в Салониках протопресвитера Феодора Зисиса.

Протопресвитер Феодор Зисис:
Новая экклезиология Фанара привела к критскому “собору” и украинской “автокефалии”

https://rua.gr/news/naukaobrrel/32203-p … falii.html

есть эта статья и у нас на форуме в теме:
( Восьмой Собор - пророчества, дела человеческие и реальные события. )

0

3

.✏✨✨Обмирщенная Церковь перестает быть Церковью Христовой.
Ведь человек сотворен Богом не для того, чтобы его жизнь исчерпывалась лишь этим… преходящим миром.✏✨✨

Не помогло и наполеоновское нашествие. Москва сожжена, уничтожены великолепные храмы.
Задумались, почему это произошло? Покаялись? Обратили внимание на исправление жизни?
Нет, вновь взялись за восстановление внешнего благолепия Церкви, забыв, фактически, о внутреннем.
80-е - 90-е годы XIX века, епископ Феофан Затворник пишет: "Через поколение, много через два,
иссякнет наше православие…". Епископ Игнатий буквально рыдает: Монашество подобно роскошному,
зеленеющему древу, но которое изнутри совершенно сгнило. Первая же буря свалит его, а с ним - и все православие.
Но к их голосу никто не прислушивается. Эти затворники - что они понимают? Святитель Филарет с горечью писал:
"Как скучно видеть, что монастыри все хотят богомольцев, то есть сами домогаются развлечения и искушения.
Правда, им недостает иногда способов, но более недостает нестяжания, простоты, надежды на Бога и вкуса к безмолвию".

Прошло полтора поколения после пророческих слов святителя Феофана и наступил 1917 год.
Как корова языком революция слизнула все то благолепие, которое не было основано на камне
правильной христианской жизни. Вопрос, о котором в XVI веке начался серьезный спор, был, кажется, закончен.
"История, - говорил Цицерон, - лучшая учительница". Он прав. История еще раз показала, что Божественный Промысл
действует всегда применительно к нашему духовному состоянию. Люди же - лишь слепые орудия в руках воли Божией.

Сейчас открылся еще один и, возможно, последний период в жизни нашей Церкви. Ее судьба будет зависеть от того,
по какому пути пойдет то ее возрождение, о котором теперь так много говорится. Что победит и станет первичным в нем:
внешнее благолепие, количество монастырей, храмов, епископов, священников, духовных школ и т.д., - или устроение
правильной духовной жизни и, прежде всего, в монастырях, среди монашества и духовенства. Будут ли монахи,
особенно молодые, жить в действительных монастырях или нести послушания в полумужских-полуженских, служить
в городах, на приходах, в подворьях (венчая, исповедуя и крестя), в женских монастырях? Станут ли духовные школы
духовными или будут богословскими, как перед революцией, т.е. светскими? Удастся ли воспитать пастырей и архипастырей,
а не наемников? Будут ли наши духовники старшими братьями, добрыми советниками, как пишет свт. Игнатий, или пойдут
по пути вождей тоталитарных сект, требующих беспрекословного послушания себе как Богу?

Эта последняя проблема, кстати, постоянна и, возможно, одна из самых острых в жизни Церкви.
Помните, как еще в середине XIX века писал свт. Игнатий: "Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять.
Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву
нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверчивостью, с плотским
и кровяным разгорячением! Им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало!
Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая!
Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Им нужно напитать свое ненасытное тщеславие,
свою гордыню!"
(О жительстве по совету. - т.5.С.77). И прибавляет: "Те старцы, которые принимают на себя роль [старца]...
(употребим это неприятное слово) … в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия.
Старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведают,
что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании - послушании, суть ложные,
что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть..."

Обмiрщение, происходящее сейчас в церквах, свидетельствует об иудаизации христианства. В чем это проявляется?
В преобладающем и всепоглощающем внимании современного христианства к земным ценностям. Уже в первых веках
возникло еретическое учение о том, что Христос пришел для того, чтобы на этой земле устроить 1000-летнее Царство
блаженства, добра и справедливости. В нашем богословии их защищали Владимир Соловьев и другие философы,
протоиерей Павел Светлов, киевский профессор, у которого есть целая работа "Идея Царства Божия в ее значении
для христианского миросозерцания". Эта идея продолжает жить и развиваться и в настоящее время, думаю, можно
без преувеличения сказать, что она является главной движущей силой христианской активности в мире.
Эта идея имеет иудейское происхождение. Помните, как сказал о. А. Мень: в иудаизме нередко понятие Царства Божия
связывали с внешним торжеством Израиля и фантастическим благоденствием на земле. Обмiрщение и есть устремленность
христианства к осуществлению этой иудейской идеи. И если Христос сказал: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24),
то современные христиане с этим решительно не согласны.

На Западе появился даже термин - иудеохристианство. Поразительное соединение. Ведь для ортодоксального иудейства Христос
- это лжемессия, а истинный Мессия, который по христианскому Откровению есть антихрист, еще должен прийти.
Как же можно говорить об иудеохристанстве? Оказывается, очень просто. Нужно молчать об Иисусе Христе как Боге
и Спасителе и о том, что Его Царство не от мира сего, а говорить лишь об общих пророках, общей Библии, общих 10 заповедях.
Христос и становится все менее важной Личностью для западного христианства.

http://diakonissa.blogspot.com/2015/02/blog-post_1.html

+2

4

Возможно, это нужно в другую тему... прошу исправить, если так.

***

Открытое письмо Патриарху Грузии Илии II из братства монастыря Святого Шио Мгвимского
09.10.2019
Аналитический центр святителя Василия Великого

Представляем историческое письмо грузинских монахов — впервые на русском языке.

17 мая 1997 года насельники пяти грузинских монастырей во главе с монахами Шио-Мгвимской обители
направили Католикосу-Патриарху Илии II открытое письмо, в котором объявили, что прерывают
евхаристическое общение с Церковью Грузии до тех пор, пока последняя не выйдет
из всех экуменических организаций.

Хотя изначально в движении приняли участие только монахи Бетанского, Шио-Мгвимского, Давид-Гареджийского,
Зарзмского и Шемокмедского монастырей, очень скоро свою солидарность с протестующими выразило
белое духовенство и миряне многих епархий.

Скандал с появлением письма постарались замять, а на подписантов были наложены епитимьи,
однако это только ожесточило протестующих. 20 мая здание Патриархии было окружено
митингующими верующими и представителями оппозиционных партий. Подобный поворот событий
заставил Католикоса-Патриарха Илию II и Священный Синод, «дабы избежать противостояния в Церкви,
которое переросло бы в противостояние в обществе и привело бы к дестабилизации в государстве и,
возможно, к кровопролитию, принять решение о выходе из экуменического движения, ВСЦ и КЕЦ».

К сожалению, история церковного протеста на этом не закончилась. Ряд лидеров, инициировавших
подписание открытого письма, впоследствии проявили себя еще более радикально, уйдя в явный раскол.
Часть участвовавших в протестах монахов не сразу вернулась под юрисдикцию Грузинского Патриарха,
перейдя в неканоническую «Святую православную церковь Северной Америки» (известную как «Бостонский Синод»).
Среди них, например, насельник Шио-Мгвимского монастыря Иоанн (Шеклашвили) и настоятель монастыря Бетании
иеромонах Аггей (Чохели). Однако и они в 2002 году возвратились в лоно Церкви.

И все же нельзя не признать, что именно это письмо стало катализатором окончательного разрыва
Грузинской Церкви с отравлявшим ее многие годы экуменизмом. А потому мы предлагаем на суд читателя
первый русский перевод того, может быть, спорного, но, безусловно, исторического письма.

Открытое письмо Патриарху Грузии Илии II
Из Братства монастыря Святого Шио Мгвимского

«Христос Господь назвал Кафолическою Церковью ту, которая содержит истинное и спасительное исповедание веры.
За это исповедание он и Петра назвал блаженным, когда провозгласил «…и на сем камне [то есть, истинной веры]
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18)».

Святой Максим Исповедник (Migne PG 90, 132A).

«Мы сделались сиротами, без отца…»

Плач Иеремии 5:3.

«Читающий да разумеет»

(Матф. 24:15).

В Древнем Содоме жил праведный Лот и его семья. Наш многострадальный Бог в ожидании обращения перемены сердца содомлян
даровал им все, в чем они нуждались: воздух, воду, пищу… саму жизнь. Лот был для них неким примером праведности, образцом
для их исправления. Но напрасно. Мера беззакония и греха переполнилась; Господь вывел семью Лота и уничтожил город Содом огнем,
отняв тем самым ту жизнь, которую Он Сам даровал.

Подобно Содому становится та Церковь, в которой мерзость еретических учений находит себе пристанище.
Долготерпелив и милостив Господь, и подобно тому, как разрушение Содома было отсрочено ради праведного Лота,
так и ради праведных слуг Своих Он до поры до времени не отнимет благодати Святого Духа от той Церкви,
которая отступает в столь оскорбительный для Него еретический мрак. Но надолго ли? Где та граница,
за которой беззаконие превосходит Его долготерпение и милосердие? Если пришло время исхода, подобного исходу Лота,
то такое время — это окончание срока [дозволенного для покаяния], это время исполнения Божьих судов, время праведного гнева,
время отнятия самого Духа Жизни. Выход из среды греха истинными детьми Церкви служит указанием на духовную смерть
иерархии Поместной Церкви. И только тогда, когда Господь выведет всех их, всех верных Ему — Его истинную Церковь,
— благодать Его Святого Духа полностью покинет собрание тех, кто остался позади.

Лот предупредил своих зятьев о приближающемся суде, но был осмеян ими.
И его зятья были сожжены вместе со всеми жителями Содома. У нас также есть пример Ниневии.
Ниневитяне покаялись, и суд Божий был приостановлен. А как же Содом? Был ли Содом способен измениться?
Содом, в котором не было даже осознания необходимости исправления?

1. Экуменизм — это ересь! Это совершенно ясно. Более того, это ересь из ересей.

2. Из всех заблуждений, которые заключает в себе так называемый «Экуменизм», наиболее фундаментальным
и глубоким является его заблуждение относительно самой природы Церкви. Это экклезиологическая ересь.
Она противоречит Никейско-Константинопольскому исповеданию веры, ибо утверждает,
что нет «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

3. Так называемый «Всемирный Совет Церквей» уже в самом своем названии содержит противление
православному христианскому учению о Церкви. В своей «теории ветвей» он полностью отвергает догму [о единстве Церкви].
И Совет стремится добиться её принципиального неприятия своей воинствующей практикой «религиозного плюрализма».

4. Православная Церковь, участвуя в деятельности вышеупомянутого «Всемирного Совета Церквей» (ВСЦ),
заявляет о своем согласии со всеми его учениями и деятельностью. Именно таким образом она становится
участником всей ложности и ошибок Совета. Она становится еретической в той мере, в какой еретичен сам Совет.

5. Эта ересь еще глубже внедряется в тело Церкви участием ее иерархии в различных формах сослужения,
проводимых учреждениями Совета в ходе его повседневной деятельности.

6. Грузинская Православная Церковь (ГПЦ) является активным членом ВСЦ на протяжении значительного времени (с 1962 года).
Это живое участие, проявляющееся в деятельности ее высших иерархов, есть путь отпадения в ересь, вернее, это по существу уже ересь.

7. Как в своих многочисленных публичных выступлениях, так и с амвона, высшие иерархи ГПЦ проявили себя
апологетами и проповедниками ереси экуменизма. На Поместном Соборе в 1995 году участие в этом движении
было зафиксировано в официальных документах и подтверждено церковной властью. Таким образом, эта ересь
была окончательно внедрена в тело Поместной Грузинской Церкви.

8. Когда Церковь начинает в какой-либо степени принимать еретические учения, тогда спасительная благодать
ослабевает в ней. Как только Церковь в целом принимает ересь, тогда спасительная благодать отходит от этой общины,
так как спасение для ее членов стало невозможным, даже если бы они отдали свою жизнь за свои убеждения.

9. Есть только два пути выхода из ситуации, возникшей в ГПЦ: либо Церковь отрекается от своей ошибки,
либо ищущие спасения покидают собрание неверных.

10. Неприятие Церковью ереси экуменизма должно выражаться в ее выходе из ВСЦ.  Другого пути нет.

11. Это могут сделать только высшие иерархи ГПЦ — это их прерогатива. Но иерархи отказываются это делать.

12. Некоторые иерархи считают такой шаг несовместимым с современными процессами глобальной интеграции.
Подчиняя, по их собственным представлениям, жизнь Церкви простым законам, по которым функционирует общество,
они угрожают христианам экономическими трудностями, политической, религиозной и культурной изоляцией
и таким же множеством воображаемых ужасов.

13. Такое мышление основано на неверии в предопределенную заботу о Церкви со стороны ее Создателя и Основателя.
Это неверие, это настоящий атеизм, который пленяет ум и совесть. Они не понимают, что Господь не оставляет
своих истинных слуг. Глаз его не дремлет, и сильна десница его.

14. Другие иерархи, не обладая истинно христианским сознанием и не желая постигать саму суть догматов Церкви Христовой,
считают, что членство в ВСЦ не столь уж и значимый грех. Такие, как они, стремятся с помощью различных компромиссов
обмануть как Бога, так и самих себя.

15. Так что же остается делать православному христианину, ищущему спасения, который уверен, что само это спасение
невозможно без истинной веры, свободной от еретической мерзости?

16. «…Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». (Деян.5:41)

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда,
то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения
с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии,
но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей,
и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».
(Правило XV Первого-Второго Константинопольского Собора).

В своем комментарии к канону XIV Четвертого Вселенского Собора Зонар пишет:
«Также еретики те, которые даже отчасти не согласны с учением Церкви или лишь слегка искажают его».

Монастырь нашего праведного отца Шио Мгвимского (пустынника) разрывает евхаристическое общение
с Католикосом-Патриархом Илией II из-за его ереси экуменизма.

Архимандрит Георгий, настоятель монастыря
Архимандрит Иоанн
Иеромонах Николай
Монах Кирион
Послушник Виссарион
Послушник Гурам

14/27 апреля 1997 года

Настоятель лавры праведного Давида Гареджийского, архимандрит Григорий, разрывает евхаристическое общение
с Католикосом-Патриархом Илией II из-за его ереси экуменизма и уходит с поста настоятеля.

Архимандрит Григорий

17/30 апреля 1997 года

Монастырь Бетании разрывает литургическое общение с Католикосом-Патриархом Илией II из-за его ереси экуменизма.

Настоятель монастыря, иеромонах Аггей
Монах Евтихий
Монах Гавриил

18 Апреля / 1 Мая 1997 года

Настоятель Зарзменского монастыря архимандрит Георгий разрывает евхаристическое общение с Католикосом-Патриархом Илией II
и епископом Ахалцихским Сергием по причине их впадения в ересь экуменизма.

Архимандрит Георгий

2/15 Мая 1997 года

Католикосу-Патриарху Всея Грузии Илии II,
И Священному Синоду епископов Грузинской Православной Церкви

Ваше Святейшество; Преосвященнейшие епископы:

Смиренно сообщаем вам, что по благословению правящего архиерея Шемокмедской епархии митрополита Иосифа
6/19 мая этого года состоялось собрание духовенства Гурийского края. На этой встрече мы рассмотрели ситуацию,
возникшую в лоне Матери Церкви, в частности, декларации братств монастырей Св. Шио Мгвимского, Бетании
и Св. Давида из Гаредже. Мы смиреннейшим образом просим вас не разрывать одежды Церкви Христовой расколом.
Ради любви примите решение покинуть Всемирный Совет Церквей.

Иначе мы подпишемся под решением вышеупомянутых братств и разорвем с вами евхаристическое общение.

1) настоятель Шемокмедского монастыря Святого Николая, Архимандрит Николай
2) духовный отец Джихетинского женского монастыря, архимандрит Андрей
3) настоятель Шемокмедского собора, протоиерей Василий
4) настоятель церкви Св. Иулитты и Кириака, священник Матфей
5) настоятель храма Святого Георгия в Двабчу, священник Константин
6) диакон Шемокмедского собора, прот. Кириак.

https://stbasil.center/2019/10/09/otkry … uzii-1997/

Отредактировано Пневма (2019-10-19 02:26:01)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » О хранении предания Церкви и стоянии в истине