Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » игумен N. (Ефрем) в схиме Гавриил (Виноградов-Лакербая)


игумен N. (Ефрем) в схиме Гавриил (Виноградов-Лакербая)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Временная "замена" прот. Иоанна Гончарова...

Особенности войны за души людей в ХХI веке.

https://www.youtube.com/watch?v=K0ax-N49XEg

0

2

Будем надеяться, что проявит Себя Господь в наших пастырях. Господи милости просим , оставшись без пастырей

0

3

Пыльный написал(а):

Временная "замена" прот. Иоанна Гончарова...

Ознакомился с некоторыми проповедями этого игумена N
и не могу сказать что во всем его мнение сходится
с тем-же например святителем Игнатием Брянчаниновым,
или старцем Паисием.  Есть расхождения.
Хотя есть и много поучительного, но из-за явных расхождений
и тенденции к уклону к своему собственному наукообразному
учению о природе злых духов и их воздействии на людей
заимствующему нечто из современной психиатрии и т.п.
никак не могу всецело принять всё что он говорит за
чистое православное учение. Кажется, что тут требуется
осторожность и чтобы кто-то из хороших богословов провел
разбор и анализ, как это делал о.Рафаил Карелин в отношении
некоторых современных авторов.

Взгляд схиигумена Гавриила на проблемы документов ( удостверений личности),
цифровой и "биометрической" идентификации людей,  цифровизации и т.п.
непонятным образом игнорирует как окружные послания
Синода ГПЦ, так и мнение таких известных старцев как
архимандрит Кирилл Павлов, преп. Паисий Святогорец,
о.Гавриил Карейский.

Ряд других подобных крайне злободневных проблем
он словно не замечает и игнорирует в отличии от
прот. Иоанна. Оставаясь как-бы где-то в тех временах,
когда писал свои известные книги... как будто ничего
с тех пор не изменилось.
Для меня это сигнал к тому, чтобы проявить осторожность и даже недоверие.

=================================================================

БЕДСТВИЕ, оно имеет Предел!... - святитель Иоанн Златоуст

+2

4

Новичок написал(а):

не могу всецело принять всё что он говорит за
чистое православное учение.

Я тоже не могу.
Он ( настоятель Кавказского скита, игумен Гавриил) насмехался над мирянином, который принёс ему на исповедь свои сомнения и в подробностях рассказал об этих метаниях и содержимом исповеди публике на ЯндексДзен.

Отредактировано Аника (2020-12-02 13:21:18)

+1

5

Аника написал(а):

насмехался над мирянином, который принёс ему на исповедь свои сомнения и в подробностях рассказал об этих метаниях и содержимом исповеди публике на ЯндексДзен.

Это где такое было, когда? Мжет поняли неправильно, при вырваном из контекста событий отрывке? Это вопервых.
А во вторых - кто не ошибается из людей? Тот кто ничего не делает?
Очень мало сейчас батюшек готовых нести учение православия в массы. Делать это разумно и грамотно. А вот осудить эти единички - это запросто много народу наберется. Мол "не так рассказал", "сослался не так, как я знаю", "обличил кого то как мне не нравится"...
Все мы пастыря доброго пытаемся найти и не верим при этом никому.

0

6

maxcom110 написал(а):

Это где такое было, когда? Мжет поняли неправильно, при вырваном из контекста событий отрывке? Это вопервых.

Сильно впечатлило. ПОэтому как отрезало. Ссылку на ту речь не сохранила.

maxcom110 написал(а):

А во вторых - кто не ошибается из людей? Тот кто ничего не делает?

Все мы люди.

maxcom110 написал(а):

Очень мало сейчас батюшек готовых нести учение православия в массы. Делать это разумно и грамотно.

согласна.

maxcom110 написал(а):

А вот осудить эти единички - это запросто много народу наберется. Мол "не так рассказал", "сослался не так, как я знаю", "обличил кого то как мне не нравится"...

Эмоции - это одно. Их можно держать при себе. Но вот как то не сложилось с этим пастырем. Не слушаю его больше.

maxcom110 написал(а):

Все мы пастыря доброго пытаемся найти и не верим при этом никому.

Знаете, уважаемый maxcom110, прочла как-то книгу Зиновия Мниха о последних временах, так вот в этом сказании совет есть: не искать пастыря доброго, а уповать только на Господа, и ждать Его Суда.
Ну и все, ВСЕ! проповеди уважаемых пастырей надо сверять с Отцами. ПОтому как все мы люди и пастыри тоже. Сегодня они так говорят, завтра иначе.

И примеров таких сколько угодно как в одну, так и в другую сторону. Я о том, что пастырь, который сегодня  добрый, завтра сражен немочью черной  и бах, впал в зловерие.

Осипов Алексей Ильич вот недавно договорился до полного богоотступничества, и уже не скажешь: Вы меня не так поняли".

+1

7

Осипов выражается конкретно. Высказывая свое устоявшееся мнение, подтверджая его многократно. Это одно.
Прт. Головин, какие замечательные записывал проповеди?!
Можно и сейчас людям ставить их в записи.
Пока не стали осуждать его в грехе связанном с личной жизнью.
Сергей Масленников. Прекрасный катехизатор, умница. ОГРОМНОМУ числу лждей, которые его слушали, помог прийти к православию и обрести веру.
Но вышла пара рекриптов епархии, в сети появилась пара сплетен иэвот новые люди уже опасаются его слушать.
Потому, что тех кто говорит "слушать не надо" больше, чем тех кто советует что именно надо и разбирается почему такая ситуация.
Пастырей проповеди дающих народу нехватает.
А народ, сам греша, ждет святых и безгрешных.
При этом самомтоятельно особо делать ничего не желая, но имея личное рассуждение, позволяющее с высоты посматривать.
Сто сказать? Может быть все таки лучше послушать проповедь?
Ведь если у Осипова, его позиция сквозит везде, то в данном случае, у батюшки ВСЕ проповеди, которые я знаю несут очень душеполезный и правильный смысл.

0

8

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) широко известен в нашей стране и за её пределами как Игумен N
– автор многих книг, посвященных острым вопросам бытия православного человека в современном ...

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)

Писательский псевдоним — «Игумен N».

Имя — Ефрем
Фамилия — (Виноградов-Лакербая)

В 2017 г. — принял Великую схиму с именем Гавриил.

Родился в 1948

Кто такой Игумен N? Это автор православных книг, широко известный в России и других странах.
Под этим псевдонимом пишет схиигумен Гавриил (ранее - игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая)),
начальник Кавказского подворья Валаамского монастыря.

Игумен N начал писать книги по просьбе своих друзей и духовных детей

Когда-то – мальчик из благополучной и весьма обеспеченной московской семьи,
потом – молодой подающий надежды ученый-геолог, глава семьи, потом,
неожиданно для всех, – священник в далекой северной епархии, а потом
и вовсе иеромонах, постриженик Лавры…

В 1989 он был назначен настоятелем одного из самых древних и больших монастырей
Русского Севера – Спасо-Прилуцкого Дмитриева монастыря, что близ Вологды
(загодя архимандрит Павел (Груздев) благословил его иконой святого – основателя того монастыря).
Там, в совсем еще не обустроенной, разоренной обители к деятельному игумену
стала собираться молодежь – зеленая, некрещеная…
Многие рядом с ним обрели крепкую веру на всю жизнь.

В 1991 году после долгих лет запустения вновь был открыт Спасо-Прилуцкий
Димитриев мужской епархиальный монастырь. С 1991 по 1994 года наместником обители
был игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая).

"В те годы я часто посещал блаженной памяти архимандрита Павла (Груздева)
в селе Верхне-Никульское Ярославской области. Однажды он подвел меня
к старинной литографии с изображением Валаама середины XIX века, обнял за плечи
и пропел гимн «О, дивный остров Валаам». А после добавил: «Эх, отец! Хороший монастырь Валаам.
Вот бы тебе туда!» Много я видел чудес от старца, его прозорливость не вызывала сомнений.
Но в тот момент я про себя подумал: «Ну куда мне с больными легкими на Валаам, где ветра,
открытые пространства Ладожского озера, сырость и холод?! Там мне конец!
Наверное, старец ошибается. Бывало ведь, что и великие святые ошибались!»
- вспоминает схиигумен Гавриил.

После трехлетнего (с 1991 по 1994 год) восстановления Спасо-Прилуцкого монастыря,
где помимо обязанностей наместника пришлось взять на себя послушания эконома, казначея,
архитектора, регента и строителя, я вынужден был заняться восстановлением
собственного здоровья и уехать из монастыря.

Но произошло непредвиденное: через семь лет после смерти отца Павла
игумен Валаамского монастыря архимандрит Панкратий (ныне епископ Троицкий)
предложил мне возглавить опустевший скит на Кавказе. Ему посоветовал обратиться
ко мне отец Кирилл (Павлов), наш общий духовник".

С 2003 года отец Ефрем является насельником Валаамского монастыря,
при этом ведет активную творческую деятельность.

Книги и статьи Игумена N:

«Не бойся, малое стадо! О духовной брани в современном мире»

«Сокровенный Афон»
«От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»
«Была ли Ванга православной?»
«Об одном древнем страхе»
«В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя»
«Между Небом и адом»

Великий пост 2017 года в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре
был ознаменован еще одним событием: начальник Кавказского подворья
обители игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая) принял постриг в великую схиму
с наречением имени схиигумен Гавриил.

† † †

В 1990-е возглавлял Спасо- Прилуцкий Димитриев монастырь на Вологодчине,
затем скит и подворье Валаамского братства в Краснодарском крае.
В 2011 г. участвовал в урегулировании раскола в обители на Новом Афоне.

Автор книг «От чего нас хотят „спасти“ НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»,
«Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как „портят“ колдуны»,
«Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

Кавказское подворье Валаамского монастыря было основано в 1999 году
с двумя скитами, которые расположены в горах близ Абхазии.
Сегодня это самый закрытый скит Валаамского монастыря — паломники
и богомольцы допускаются только по благословлению схиигумена Гавриила.
Женщины на скит не допускаются вовсе.

https://pravoslavie.ru/118595.html

0

9

Воскресная проповедь схиигумена Гавриила (Виноградова-Лакербая)
( Лит. псевдоним — Игумен N.) на память шести Вселенских соборов (31.07.22).

О ересях, причинах их возникновения
и взаимосвязи между образом жизни
и догматическим мышлением.

Щестой вселенский собор имеет особое значение
— об него разбивается в прах латинскре лжеучение
о папской «непогрешимости» , ибо на шестом
вселенском соборе был осужден как еретик
папа Гонорий (  лат. Honorius PP. I ) поддержавший
ересь монофелитства…

При Гонории в Византии возникла также развивавшая моноэнергизм
новая идея — монофелитство, которая провозглашала двойственную природу,
возможность двух энергий и двух действий, но одну волю Христа.
Эту казавшуюся компромиссной идею поддерживал и Ираклий I,
желавший религиозного мира среди подданных; он издал в 640 году
уже после смерти Гонория, патриарха Софрония Иерусалимского
и константинопольского патриарха Сергия эдикт «Ἔκθεσις», в котором
утверждал это учение. Гонорий I, православно исповедовавший,
согласно Максиму Исповеднику, антропологическое монофелитство
(единство воли человеческого ума и воли плоти во Христе),
поддержав Псифос и направив примирительное послание по поводу
письма к нему, содержавшему тезисы будущего Ἔκθεσις’а, тем самым
дважды заявлял о толерантности к монофелитам, за что и был посмертно
предан анафеме в числе других монофелитов VI Вселенским собором.

Впоследствии эпизод, связанный с поддержкой Гонорием I монофелитов,
стал одним из важных аргументов в оспаривании догмата о непогрешимости папы.

0

10

А мы то нормальные?

Виноградов, но не тот, прошу прощения, не в ту тему.

Отредактировано +++ (2023-07-12 22:57:07)

0

11

Пыльный написал(а):

Временная "замена" прот. Иоанна Гончарова...

Увы,  увы...  этот игумен дошел до того,  что публично оклеветал и похулил схиархимандрита Иоанникия из Чихачево.

факты и объяснение:
https://m.youtube.com/watch?v=0Oh8h5ABtXI

лично для меня это практически
перечеркивает все его прежние заслуги
и становится причиной недоверия

Прежде этого были некоторые недоумения и сомнения... 
выше в теме они уже были отчасти упомянуты:

Новичок написал(а):

Взгляд схиигумена Гавриила на проблемы документов ( удостверений личности),
цифровой и "биометрической" идентификации людей,  цифровизации и т.п.
непонятным образом игнорирует как окружные послания
Синода ГПЦ, так и мнение таких известных старцев как
архимандрит Кирилл Павлов, преп. Паисий Святогорец,
о.Гавриил Карейский.

Ряд других подобных крайне злободневных проблем
он словно не замечает и игнорирует в отличии от
прот. Иоанна. Оставаясь как-бы где-то в тех временах,
когда писал свои известные книги... как будто ничего
с тех пор не изменилось.

теперь он перешел красную линию и пока не принесет публичные извинения,  пока не признает свою неправоту нет к нему больше доверия.

Ниже еще некоторые факты вызывающие вопросы к этому игумену

подробности
Аника написал(а):

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)

у игумена N. было время…  когда он писал полезные книги
…но потом он как-то неприметно изменился
проявилось это отчасти в том, что вопрос "номерков",
документов всяких и "учение о внешних знаках"
как-то обходил стороной, и то ли замалчивал, то ли
и вовсе принял то, что одобрили на том архиерейском соборе…

дальше была эпопея с баранобесием и маскарадом…
и он себя не проявил почему-то…

теперь вот споры по-поводу царских мощей…

…цифровизация…

оно, конечно… не так ярко как случилось
с нынешним митр.Тихоном (Шевкуновым)…
но тем не менее

в общем…  у меня к нему неоднозначное отношение
и полного доверия нет

есть ещё одна история…   связанная с некоторыми
известными монахами, которые подвизались
в том самом скиту…   а потом были изгнаны…

всех подробностей не знаю, но для меня это тоеже
некий сигнал, намек…
( подобно истории с изгнанием Симеона Ларина )

про Рафаила ( Берестова )

Согласно одной версии биографии, Михаил в Троице-Сергиевой лавре
встретил монахиню, которая 25 лет просидела в сталинских лагерях,
стала там инвалидом и передвигалась на костылях. Окружающие говорили,
что она прозорливица и человек великой духовной жизни. На просьбу
помолиться за родственников монахиня сказала: «А, Рафаильчик, это ты!»
— «Я не Рафаил, я Михаил!» — «Да, да, я знаю, что ты Рафаил.
Я знаю, что твой отец Иоанн под конец жизни станет верующим,
как и твоя мама, Анна. А вот — радуйся — твой брат Анатолий
скоро станет очень верующим! А вот, за брата Николая надо молиться».
Так она назвала всех родственников точно по имени, предсказав
грядущие события[3].

В Троице-Сергиеву лавру Михаил хотел поступить в 1958 году, но его не приняли,
потому что у него не было благословения (то есть разрешения) от родителей,
вследствие чего у руководства могли возникнуть проблемы с властями.
Три года он работал в церковной мастерской, учился в художественной школе
и по выходным регулярно посещал Троице-Сергиеву лавру, где исполнял
послушания. В 1961 году родители отпустили его и он, став послушником,
поселился в гостинице лавры, писал и реставрировал иконы. Его оформили
как рабочего; «помощник художника», он помогал архимандриту Николаю (Самсонову)[4].

В 1963 году Кирилл (Павлов) принял его в духовные чада,
и между ними установилась глубокая духовная связь.

В 1966 году он принял постриг в монашество с именем Рафаил,
а в 1973 году — рукоположён в иеродиакона.

В 1963 году Кирилл (Павлов) принял его в духовные чада, и между ними установилась глубокая духовная связь.

При советской власти являлся активным церковным диссидентом,
выступая против экуменизма, латинофильства, масонства, модернизма,
сотрудничества руководства Московской патриархии с КГБ, в связи с чем
несколько раз подвергался дисциплинарным взысканиям со стороны
администрации лавры.

В Троице-Сергиевой лавре иеродиакон Рафаил подвизался 23 года.
В основном нёс послушание в иконописной мастерской, а также на клиросе
— чтение поминальных записок, диаконское служение в храме и другие.

Абхазия

Иеродиакон Рафаил начал ездить на Кавказ к православным пустынникам,
сопровождая туда о. Кирилла, потом стал ездить один.

В 1984 году с благословением наместника Троице-Сергиевой лавры Алексия (Кутепова)
и своего духовника, о. Кирилла (Павлова), переехал в Абхазию. Его целью был горный скит,
с мужской и женской пустынями, около тридцати километров к северо-востоку от Сухуми,
восемь километров от армянского села Аблухвара. Накануне его приезда скит разгромили
милиционеры, ранили его старого лаврского друга, о. Паисия (Уварова), арестовали
иеромонаха Виталия (Голубя) и почти всех сестёр женской пустыни, другие насельники убежали.
Через некоторое время скит восстановили.

Отец Рафаил шесть лет подвизался в уединении на горе Большой Схапач
(обособленная гора Западного Кавказа, примыкает к Бзыбскому хребту),
почти два километра над уровнем моря.[5] Свою келью нарёк в честь
американского иеромонаха Серафима (Роуза), преставившегося два года перед тем.
Ещё будучи в Лавре, Рафаил способствовал распространению первых переводов
сочинений отца Серафима (Роуза). Отец Паисий помогал о. Рафаилу в обустройстве кельи,
приносил ему самые необходимые продукты, помогал в заготовке дров. Каждые два года
о. Рафаил должен был приезжать к своему духовнику, о. Кириллу, в Троице-Сергиеву лавру,
посещая тогда ещё своих родителей. По дороге он останавливался в Сухуми у матушки Ольги,
которая была духовным чадом схиархимандрита Виталия (Сидоренко), и позже стала
старицей схимонахиней Виталией. С отцом Виталием (Сидоренко) он познакомился
в Сухумском кафедральном соборе, и время от времени ездил к нему в Тбилиси.

Рафаил был знаком и с монахом Меркурием, автором широко известной книги
«В горах Кавказа» (не путать с дореволюционной книгой схимонаха Илариона
(Домрачева) «На горах Кавказа»).

В 1990 году о. Рафаил спустился со своей горы, переселился в келью,
построенную недалеко от женской пустыни, которую окормлял о. Паисий.
Там он провёл три года.

Валаам

Во время грузино-абхазской войны в 1993 году духовник о. Рафаила,
о. Кирилл (Павлов), призывал о. Рафаила из пустыни, хотев его послать
в Валаамский монастырь. Рафаил расстроился и не хотел уезжать,
но тогда сломал руку, и ему пришлось уехать в город и провести три недели
под обстрелом в Сухуми, в чём монах видел дело Божьего промысла.
Он смирился и поехал на Валаам.

Рафаил помогал игумену Панкратию в возрождении Валаамской обители,
возобновлял традицию духовничества и практику умного делания.
На праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1993 году отец Рафаил
рукоположен в иеромонаха. С этого времени и до отъезда с Валаама
был одним из духовников монастыря. Из главного монастыря переехал
в валаамский Скит Всех Святых, где его много посещали братия монастыря.

В 1994 году на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
о. Рафаил принимает постриг в великую схиму с сохранением имени
в честь св. Архангела Рафаила.

Солохаул и Афон

В 1997 году по благословению архимандрита Кирилла (Павлова) иеросхимонах Рафаил
с братией устроили на Русском Кавказе подворье Валаамского монастыря «Крестовая Пустынь»,
в селе Солохаул
, недалеко г. Сочи. Скит был задуман по подобию афонских, с афонским уставом,
и как монастырь «сербско-русского духовного единения и дружбы», о чем свидетельствуют
надписи на русском и сербском языках на мраморных плитках, заложенных в колонны
главного храма[6]

Из-за давления, связанного с его антиэкуменической деятельностью,
о. Рафаил с частью братии уже в 1998 году переехали на Афон.

Первое время они находились в русском Свято-Пантелеимоновском монастыре,
потом недолго в скиту Св. Пантелеимона греческого монастыря Кутлумуш.
В 1999 году они поселились в келье Св. Иоанна Богослова (Потитирия)
болгарского монастыря Зограф, с 2000 по 2001 год жили в скиту Новая Фиваида
русского монастыря, потом вернулись в келью Потитирия.

Кавказ и возвращение на Афон

В 2002 году после Пасхи, на Фоминой неделе, после продолжительного давления
на предстоятеля монастыря Зограф и на братство со стороны Вселенского патриархата,
о. Рафаил с братией из 17 человек уезжают в Крестовую Пустынь, которая была
временно перемещена в деревню Ермоловка, рядом с российско-абхазской границей.

Осенью 2002 году переехали в горы Абхазии, где построили три скита,
создали подворье в Сухуме и в одном селении в предгорье.

После издания брошюры «Набат» в 2005 году отцу Рафаилу начали угрожать
расправой и даже смертью. Рафаил в это время не мог связаться с о. Кириллом
(Павловым), но обратился за советом к старцу Адриану (Кирсанову)
из Псково-Печерского монастыря, который посоветовал срочно уезжать
из Абхазии на Афон.

В 2007 году отец Рафаил с братией вернулись на Афон и, совсем неожиданно, предстоятель сербского монастыря Хиландар, архимандрит Мефодий (Маркович), разрешил им поселиться на хиландарской земле, недалеко главной хиландарской пристани и кельи Йованица (Иваница/Иоанница). В 2016 году отшельников попросили уйти оттуда, и они переехали выше в горы и дальше от берега.

…надо бы спросить самого о.Рафаила…

но и сам факт, что одного оттуда изгнали,
а другой сидит на месте и его не трогают
тоже как-бы намекает…

…ах, да…  ещё он ( игумен N ) в 1990-е возглавлял
Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь на Вологодчине
как раз тот самый монастырь из которого выгнали игумена Гурия (Чезлова)
и про который он сказал что "в монастыре все погибнут"…


+1

12

Мну пока не хочет делать поспешных выводов, по теме того что данный священнослужитель не хайпует на модных тенденциях и имеет своё личное мнение, не противоречащее Православию по ряду вопросов...

0

13

Пыльный написал(а):

пока не хочет делать поспешных выводов

Выводы,  однако, надо обязательно делать...  пусть и неторопливо и обдуманно...

В отношении схиархим. Иоанникия есть много свидетельств...  и в частности от игумена Гурия (Чезлова) и духовных чад его...
а в свою очередь о игумене Гурии есть свидетельство от Елены из Вологды ( см.  фильм "У черты вечности". Раба Божия Елена, врач-психолог из Вологды, несколько раз была в состоянии клинической смерти...
фильм "У черты вечности"
  )... о том что это святой избранник Божий.

И если бы этот игумен Н.  сказал бы что чего-то не понимает,  или что сомневается... то большого греха на нем бы не было,  но после того как он  стал утверждать что дела, которые делает о. Иоанникий делаются при помощи духов нечистых...  то этим он хулит не только о. Иоанникия,  но и Духа Святого....  и это уже дело очень серьезное...   и оно точно не обойдется без последствий...  ( участь Плужникова и Кураева нам известна... и прочих подобных им... они тоже когда то дерзали хулить то,  что хулить нельзя... ).

И надо бы еще заметить, что помимо клеветы и хулы на о. Иоанникия и дела его этот игумен N. и прежде совершал нечто подобное... ()

Для меня эти повторяющиеся действия свидетельствует об упорстве...  и неспособности отличать горькое от сладкого...  которая с какого-то момента стала проявляться у него раз за разом...

Публичная хула требует публичного раскаяния...  а если раскаяния не последует,  то она, боюсь и кровью не смоется...

Бог не оставит безнаказанным богохулящего.
(Прем. 1, 6-9).

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » игумен N. (Ефрем) в схиме Гавриил (Виноградов-Лакербая)