Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Родовые грехи (грехи рода)


Родовые грехи (грехи рода)

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Наткнулся на такую публикацию:

«ОТЦЫ ЕЛИ КИСЛЫЙ ВИНОГРАД…»

НЕСУТ ЛИ ДЕТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРЕХИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ...

К сожалению, среди православных встречаются люди со взглядами, которые не соотносятся с учением Вселенского Православия. И сегодня среди широких масс вопрос о том, наказываются ли дети за грехи, совершенные их родителями, остается нерешенным.

Наша Церковь всегда давала и дает четкий ответ: дети не несут ответственности за грехи, содеянные родителями. Бывали случаи, когда какой-то пастырь, к которому пришли люди, убитые горем потери своего ребенка, говорил, что это расплата за грехи, содеянные до этого самими родителями. И это страшный и недуховный вердикт, за который такого священника нужно запрещать в служении.

Но о чем тогда слова о «кислом винограде»? Что говорит нам Священное Писание?

В Писании мы действительно находим слова о том, что «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Самое интересное: они повторяются даже и не раз. Только тут есть одно «но»: приводя этот отрывок в качестве аргумента, люди обычно вырывают его из контекста. Вот в Книге пророка Иезекииля есть следующие слова:

«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).

Сам Творец всего говорит, что не надо произносить эту «пословицу», что она неверна и является народным заблуждением. Эти слова «о кислом винограде» употреблял израильский народ (не находившийся на высоком духовном уровне) во время Вавилонского плена, то есть здесь немаловажен и временной контекст.

Святой пророк Иеремия передает речь, обращенную Господом к нему:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 27–30).

Мы видим, что Господь уже через уста пророка просит быть осторожным с этой фразой, демонстрируя ее истинное значение.

Но кто-то может сказать: «Но ведь написано: “уже не будут говорить”. Значит, так говорили ранее? Если да, то почему раньше дети отвечали за грехи родителей, а сейчас – нет?»

Потомство грешников страдает, потому что в нем Господь видит те же грехи, что и в предках.

За разъяснением обратимся к «Толковой Библии» А.П. Лопухина:

«Наказание за грехи не всегда падает на самих грешников, но на их потомство, которое, впрочем, страдает не безвольно, а потому, что в нем Господь видит те же грехи, что и в предках».

Тут, как гласит другая, не менее знаменитая пословица, «яблоко от яблони недалеко падает». Человек, который грешит таким же злым делом, как и его предок, отвечает за свое нарушение Богом установленного Закона, а не за нарушение своего родственника.

В Ветхом Завете мы можем встретить слова, которые четко указывают на то, что чадо не может быть наказано за беззаконие своего родителя:

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор. 24: 16).

Чуть дальше в Писании, в Четвертой книге Царств, мы встречаем повествование об Иудейском царе Амасии, который умертвил своих врагов, но не причинил вреда их детям:

«Когда утвердилось царство в руках его, тогда он умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: “не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью”» (4 Цар. 14: 5–6).

Царь, следуя словам из Книги Второзакония, не умерщвляет детей убийц своего отца, ибо они неповинны в злодеянии.

Но те, кто внимательно изучит Священное Писание, могут возразить, найдя следующие слова в Книге Исход: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20: 5).

Эти слова вновь повторяются в книгах Исход (см.: Исх. 34: 7), Числа (см.: Числ. 14: 18), в Книге пророка Иеремии (см.: Иер. 32: 18). Обращая внимание на последнего пророка в этом списке, мы можем удивиться, так как выше уже читали из его же книги такие слова: «Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 30).

И неужели в Книге Исход утверждается, что люди несут ответственность за грехи, сотворенные их предками? Все достаточно просто. В цитате из Книги Исход мы упускаем из поля зрения слова о «ненавидящих Меня». Наказываются те дети, которые начинают следовать беззаконию своих родителей, то есть они несут уже ответственность за свой грех, а не за идентичный родительский.

Люди и пожилого возраста, и среднего, которые видят, что их дети или внуки совершают злые дела, удивляются, почему их отпрыски творят беззакония. Но чаще всего, когда они задумываются, оглядываются назад и смотрят на свою жизнь спустя какой-то временной промежуток, видят, что сами совершали те же прегрешения. Пословица о том, что «дурной пример бывает заразительным» только подтверждает вышесказанные слова из Священного Писания.

Дабы не быть голословным, обратимся снова к святым отцам Церкви. Сначала стоит разобрать 5-й стих 20-й главы Книги Исход. Блаженный Феодорит Кирский, отвечая на вопрос, соблюдается ли справедливость, когда дети наказываются за отцов, пишет:

«Думаю, что угроза показывает паче Божественное человеколюбие. Ибо присовокуплено “ненавидящим Мене”, то есть долготерпелив Я к отцам согрешившим, долготерпелив и к сынам. Но если внуки и правнуки поревнуют лукавству отцов и предков, то наложу наказание. Благочестие же предков надолго послужит во спасение роду».

В Книге Исход есть такие слова:

«[Господь] сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34: 7).

Люди, далекие от Церкви, могут воскликнуть: «Ну и где же ваш добрый и милостивый Бог?» Ответить на этот вопрос нам поможет толкование приведенного отрывка преподобного Ефрема Сирина, который пишет следующее: «Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим».

Отдельного внимания заслуживает Книга пророка Иеремии. Чуть раньше уже приводились слова из книги этого великого святого мужа, говорящего о том, что «каждый будет умирать за свое собственное беззаконие» (см.: Иер. 31: 30). Но далее мы видим в этой же книге такие слова: «Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!» (Иер. 32: 18).

«Бог ожидает покаяния… После долгой отсрочки наказание воздается детям, если они будут подражать пороку родителей».

Блаженный Иероним Стридонский в своем Толковании на книгу пророка Иеремии пишет об этих строках:

«Велика милость Творца, простирающего милосердие Свое на тысячу родов и являющего правду Свою в другом поколении. Правда эта также соединена с милосердием, ибо Бог не тотчас наказывает согрешающего, но ожидает покаяния, так что после долгой отсрочки наказание воздается только детям, если они будут подражать пороку родителей».

Очень мудрая мысль святого вновь подтверждает, что чада страдают не за родительский грех, а за свой, который они совершают, повторяя за своими предками.

В книге Плача Иеремии есть такие слова, которые для некоторых могут стать «камнем преткновения»: «Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их» (Плач 5: 7). Эта книга была написана святым пророком Иеремией после разрушения Иерусалима и взятия народа Божия в Вавилонский плен. Праведный муж указывает на то, что люди согрешили, а их дети будут страдать. Но нужно заметить: они страдают не за грех своих предков, а за свое маловерие и отсутствие покаяния перед Богом.

В Новом Завете, а точнее – в Святом Евангелии мы видим указание на то, что каждый отвечает сам за себя, а не за прегрешения своего предка. В Евангелии от Иоанна есть эпизод об исцелении слепорожденного. Важен не весь евангельский эпизод, а конкретное место из него:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1–3).

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виновных, несправедливо».

Чтобы не уклониться не в ту степь, обратимся к толкованию этого места, которое было написано блаженным Феофилактом Болгарским:

«Он говорит это, не освобождая их (родителей. – А.П.) от грехов. Ибо не просто сказал, что не согрешили родители его, но прибавил, что родился слеп. Хотя родители его и согрешили, но не за то терпит он такое убожество. Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виновных, несправедливо».

И ведь действительно, было бы справедливо, если бы кто-нибудь из нас страдал за то, что не совершал и даже не допускал помысла совершать?

https://pravoslavie.ru/111857.html?yscl … 2445897098

P.S. Тема довольно важная и актуальная в наши дни, т.к. во время 70-ти лет советского богоборчества в антихристианском духе были воспитаны новые поколения, что отражается сейчас на духовном состоянии нашего народа и общества...

Отредактировано Россiянинъ (2022-10-14 13:28:44)

0

2

И решил поискать другие мнения/свидетельства...

...если кто-нибудь из родителей в порыве отчаяния предпримет пусть даже неудачную попытку покончить жизнь самоубийством, то рожденные от него дети будут испытывать похожие приступы тоски и склонность к самоубийству. Также дети, рожденные от родителей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, столкнутся с сильной тягой к употреблению этих вредных веществ. У родителей, не сохранивших супружеской верности, их повзрослевшие дети в какой-то момент ощутят труднопреодолимое влечение к распутству. А у родителей, обагривших руки в чужой крови, дети будут отличаться от других повышенной нервозностью, страдать вспышками гнева и ярости.

Святитель Григорий Нисский пишет: «Как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ, так что по закону природы рожденное есть то же с родившим: так от человека рождается человек, от страстного страстный, от грешника грешный» (Творения святых отцев. 2. Москва, 1865. С. 446).

Не обязательно дети грешников будут повторять ошибки родителей, но сила искушения именно в этих грехах у них будет во много раз сильнее.

И если бы страдали только дети! Греховная поврежденность проявляется у внуков, правнуков и праправнуков. Вот что такое родовое повреждение. В Библии говорится, что Бог не оставляет грешника без наказания, что Он наказывает «вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:7).

Если у совершившего смертный грех человека ни его дети, ни внуки, ни правнуки не только не борются с проявлением родового повреждения, но еще и усиливают своими личными грехами, тогда формируются целые греховные династии (воровские, блудные, злодейские). Иногда о таких говорят, что их род проклят Богом, что на них лежит родовое проклятие.

http://andrey-one.prihod.ru/hereditary- … s860280351

0

3

РОДОВЫЕ ГРЕХИ

Павел Флоренский писал: «Род есть единый организм, и имеет единый целостный образ». В этом едином родовом организме может из поколения в поколение накапливаться благодать Святого Духа, укрепляющая каждого члена этого рода в перенесении болезней и жизненных обстоятельств. А может и бездарно растрачиваться, что непременно скажется на последующих поколениях нагромождением невероятных несчастий и даже приводит к ослаблению и пресечению рода. Благодать накапливается молитвой, церковными таинствами и добрыми бескорыстными делами.
Молодая женщина, впервые пришедшая в храм, пожаловалась на исповеди на обрушившиеся на неё несчастья: муж два года назад погиб в аварии, год назад – сын разбился на мотоцикле, но выжил. А в через год летом 12-ти летняя дочь утонула в озере … А причина оказалась в бабушке. Выяснилось, что она любила брать чужое и даже воровала у семьи с ребёнком-инвалидом. Грехи воровства, убийства, блуда и супружеской неверности страшным проклятием ложатся на потомков до четвёртого колена.

Одна женщина приехала в монастырь с грузом несчастий, печалей и недоумений. «У меня мама умерла от рака матки, я не хочу идти по её пути». Ей ответили, что девочки несут проблемы папы и папиного рода, мальчики несут проблемы мамы и маминого рода. Кстати, ещё Л.Н. Толстой наблюдал, что девочки наследуют характер отца, а мальчики – характер матери. «Вы несёте проблемы папы, у вас такого рака матки не будет. У вас брат есть?» Женщина удивилась: «У меня было два брата. Я средняя, был старший брат. Он был банкиром и в лихие 90-е годы его убил киллер, детей у него не было. А младший брат погиб от шальной пули, поскольку он был школьником, то у него детей тоже не осталось, продолжение рода пресеклось. Мама, похоронив двух сыновей, на нервной почве из-за стресса получила онкологию и ушла очень тяжело и этот род по этой ветви прервался». Её спросили: «А кто у вас был дедушка?» «А дедушка у меня был начальником НКВД». Ясно, что он повинен в расстрелах людей и, возможно, священников.

Для исцеления от груза наследственных болезней, существует чин чтения Псалтири по свт. Петру (Могиле). Когда он умер, то, как и все, душой побывал в аду. Увидел, как души там мучаются. Он был так потрясён увиденным, что начал молить Господа, чтобы Господь, хоть на короткое время, его воскресил. И он был явлен на 40-й день по кончине отцам Киево-Печерской лавры. Они, получив благословение, его раскопали. Митрополит Пётр оставил письменное указание о том, как нам надо отмаливать наш род, наших сродников по плоти. Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.

https://vk.com/wall-56370215_350631?ysc … b360189689

Отредактировано Россiянинъ (2022-10-13 20:51:36)

0

4

А вот есть и такое мнение...

https://pravlife.org/ru/content/yavlyae … -roditeley

-------------------------------------------------

P.S. И из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что грехи предков и прародителей могут нанести отпечаток на потомство (и то, не во всех случаях...), но потомство не несёт ответственность за грехи предков...

Так, что ли, получается?..

-------------------------------------------------

P.P.S. Можно также привести примеры слов старцев нашего (да и не только) времени, но сейчас, даже навскидку, не вспомню из прочитанного...

Отредактировано Россiянинъ (2022-10-13 21:01:28)

0

5

Кое-что с "Азбуки" забыл добавить...

Завтра сделаю репост.

0

6

Россiянинъ написал(а):

Наткнулся на такую публикацию:

когда на что-то натыкаешься надо
сразу обращать внимание на две вещи:

1) принадлежит ли автор к известным святым отцам Церкви

2) находятся ли его слова в полном и несомненном согласии
     со Священным Писанием и другими известными святыми
     отцами и учителями Церкви. ( принцип согласия отцов )

иначе может получиться как с голодным
наткнувшемся на непонятные грибы…
( некоторые кажутся годными и похожи
   на них…   но при этом ядовиты
— ложные опята, ложные моховики …
  бледные поганки  ( которые можно перепутать
  с шампиньенами…  )
и т.д.

https://www.tastesofrussia.ru/novosti/l … ranjonnye/

Россiянинъ написал(а):

решил поискать другие мнения/свидетельства

Не надо оправдывать свои страсти

– Геронда, некоторые считают, что у них нет необходимых предпосылок
для духовной жизни и говорят: "Нечего взять с неимеющего"
(Лукиан. Разговоры в царстве мёртвых. Диалог II).

– Ещё хуже, когда люди говорят, что имеют страсти по наследству,
и тем себя оправдывают.

– А если, геронда, это действительно так?

– Послушай, что я тебе скажу. У каждого человека от рождения
есть некоторые задатки, хорошие и плохие. И человек должен потрудиться,
чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нём есть,
чтобы стать образом Божиим.

Плохие задатки – это не препятствие для духовного совершенствования,
потому что если человек подвизается, хоть немного, но с ревностью и желанием,
то это означает, что он находится в области действия духовных законов,
в области чуда, и тогда все его наследственные недостатки
изглаживает Благодать Божия.

Бог особенно любит и помогает той душе, которая, имея от рождения
не очень хорошие задатки, ревностно подвизается в духовной жизни
и стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли и подняться ввысь
на своих немощных крыльях, ослабленных дурной наследственностью.
Я знаю многих людей, которые, приложив некоторое усилие, получили
сильную помощь от Бога и освободились от того, что их обременяло.
Для Бога такие люди настоящие герои. Ведь что преклоняет к нам Бога?
Труд, который мы полагаем, чтобы победить ветхого человека.

– Геронда, а Крещение не изглаживает дурную наследственную предрасположенность?

– В Крещении человек облекается во Христа, освобождается от первородного греха,
на него сходит Божественная Благодать, но плохие наследственные задатки остаются.
Неужели Бог не может и их изгладить святым Крещением? Может, но оставляет их человеку,
чтобы он подвизался, чтобы победил и в конце получил победный венец.

– Геронда, я, когда предаюсь какой-нибудь страсти, говорю себе: 'Такой уж я уродилась".

– Этого ещё не хватало. Может, скажешь, что всеми пороками тебя наделили родители,
что пороки твоих предков в тебе проявились, а все таланты и добродетели отошли к другим?
Может, и на Бога будем пенять? Если человек говорит: "Такой у меня характер,
таким уж я родился с дурными наклонностями, в таких условиях вырос, значит,
исправиться не могу", он словно говорит: "Виноваты в этом не только мои отец и мать, но и Бог".
Знаете, как тяжело мне слышать такие слова?
Ведь человек не только хулит своих родителей, но и Бога.
Когда он начинает так думать, Благодать Божия перестаёт действовать.

– Геронда, некоторые считают, что когда недостаток сидит
в самом существе человека, то его невозможно исправить.

– Смотри, что происходит некоторым выгодно так говорить, потому что
так они себя оправдывают и даже попытки не делают избавиться от недостатка,
который в них сидит. "Мне, – говорит такой человек, – Бог не дал способностей!
Я в чём виноват? Зачем с меня требуют то, что выше моих сил?" Вот тебе и лазейка.
Человек оправдывает себя, успокаивает свой помысел и живёт, как ему удобно.
Если мы начнём говорить: "Это наследственное, то – свойство характера",
как тогда будем исправляться? Такое отношение лишает духовного мужества.

– Да, геронда, но...

– Опять "но"? Ну что ты за человек такой? Изворотливая, как угорь.
Всё время придумываешь какие-нибудь оправдания.

– Я же не нарочно.

– Не говорю, что нарочно. Но если Бог дал тебе такой ум, что на лету всё схватываешь,
тогда почему не можешь понять, что оправдание – это очень плохо!
В такой небольшой головке так много ума, и не понимаешь!

Я заметил, что некоторые умные люди защищают неправильное, потому что так им удобнее,
так они оправдывают свои страсти. Другие, наоборот, не оправдывают себя,
но имеют неистребимый помысел, что есть в их характере что-то, что они не могут исправить,
вот и впадают в отчаяние А диавол, он что делает? Одним препятствием к духовному
совершенствованию ставит самооправдание, других уловляет их
повышенной чувствительностью и приводит к отчаянию.

Чтобы отсечь страсть, человек должен не оправдывать себя, а смиряться.
Если он говорит, например: "Мне не дано любить, а другому дано", и не старается стяжать любовь,
то как может он духовно преуспеть? Без борьбы нет преуспеяния. Разве вы не читали
у святых отцов, какие первоначально у некоторых подвижников были пороки
и на какую степень духовного совершенства они потом взошли?
Превзошли многих очень добродетельных. Например, авва Моисей Мурин,
какой был преступник и кем стал потом! Вот что Благодать Божия делает!

По моему рассуждению, человек, имеющий дурную наследственную предрасположенность,
когда борется ради стяжания добродетелей, получает большую награду, чем тот,
кто унаследовал добродетели от своих родителей и не проливал пота, чтобы их приобрести.

Потому что один пришёл уже на всё готовое, в то время как другому пришлось много потрудиться,
чтобы их стяжать. Ведь, посмотри, и люди больше уважают тех, кто, унаследовав
от своих родителей долги и трудясь не покладая рук, смог не только расплатиться с долгами,
но и собрать собственное имущество, чем тех, кто получил от своих родителей в наследство
состояние и сохранил его.

— преп.Паисий Святогорец

а то, что ребенок перенимает почти всё
от своих родителей , включая и привычки
и страсти и добродетели —  это факт
( по моим наблюдениям ) несомненный…

меня вообще удивляет как легко дети
всё в себя впитывают…
( и у них, пока они совсем маленькие
  нет критического восприятия,
  они всё что видят у родителей своих
  всё считают правильным и примером
  для подражания…  именно дела,
  поступки…  а не слова…  )

некоторые из святых говорили, что
этот процесс ( воспитания ) начинается
буквально с зачатия ребенка…
ещё когда он находится в утробе матери
он уже многое слышит, чувствует, воспринимает…
и уже в этот период закладываются
поведенческие и прочие задатки…

( преп.Гавриил Ургебадзе, преп.Порфирий Кавсокаливит )

+1

7

togiya написал(а):

когда на что-то натыкаешься надо
сразу обращать внимание на две вещи:

1) принадлежит ли автор к известным святым отцам Церкви

2) находятся ли его слова в полном и несомненном согласии
     со Священным Писанием и другими известными святыми
     отцами и учителями Церкви. ( принцип согласия отцов )

Насчёт первого - неизвестно, что за автор...

А вот насчёт второго - тут нужно самому очень хорошо разбираться в Священном Писании и Священном Предании...

-----------------------------------

ГРЕХИ ПРЕДКОВ

Грехи́ пре́дков — богословское понятие, связанное с учением о распространении последствий греховности предков на их потомков.

1) В первую очередь это представление соотносится с грехопадением прародителей, в результате которого люди стали рождаться тленными и смертными, повреждёнными по душе и по телу, склонными ко злу. Исключением является только один Человек — Господь Иисус Христос, — зачатый и рожденный сверхъестественным способом, воспринявший тленность и смертность, но не первородный грех.

2) В процессе приумножения человеческого рода последствия грехопадения Адама и Евы, передаваемые от предков к потомкам, варьировались в частностях и усугублялись в силу дополнительных причин, среди которых можно выделить две: наследственный фактор и родовые традиции.

В древности связь между старшими и младшими поколениями, связанными узами кровного родства, считалась настолько серьёзной, что по этому поводу сложилась особая пословица: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез.18:2).

Вере в истинность этой идеи способствовало своеобразно интерпретированное Божественное откровение: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20:5).

Вспомогательным импульсом послужило библейское повествование о проклятии Богом Ханаана за грех его отца, Хама, неуважительно отозвавшегося о своем отце — Ное (Быт.9:25), которое подкреплялось тем фактом, что и весь Ханаанский народ сделался символом зла и нечестия.

В действительности же Господь Сам в Себе есть Чистейшее Добро. И поэтому списывать на Его проклятие приумножения зла в целом народе — недопустимо. Божье проклятие — не фатум, не рок, а одна из форм проявления гнева, справедливого и ориентированного на благо.

Очевидно, что Ханаан, вскормленный и воспитанный грубым отцом, не являл собой идеал добродетели. Это можно сказать и о его потомках, унаследовавших черты своего предка и воспитывавшихся далеко не в лучших педагогических традициях.

Вот почему, говоря о грехах предков и имея в виду вышеприведённую пословицу, нельзя оставлять без внимания Божественное предостережение от ложного, грубо-юридического толкования Его слов:

«Живу Я! … — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, …поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог… Если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив» (Иез.18:3-17).

3) Какой из двух факторов, наследственный или педагогический, — более сильный, однозначно не скажешь. Очень часто они проявляются вкупе.

Заметим, что влияние родовых традиций на индивидуума может быть отсечено в случае, если формирование его личностных качеств осуществляется вне рамок рода. А вот фактор наследственности — не исключим; впрочем, вред от дурных задатков, приобретённых наследственным путем, можно минимизировать.

Это значит, что между греховностью предков и нравственным состоянием потомков не следует искать слишком жесткую причинно-следственную связь. Как Писание, так и агиографическая литература предоставляют нам множество историй о детях, имевших общее происхождение, но обладавших принципиально разными наборами духовно-нравственных черт. Кроме того, мы имеем перед глазами примеры, когда у грешных родителей были значительно менее грешные или даже достойные дети.

4) а) Так, родителями Каина и Авеля были одни и те же люди: Адам и Ева. Но Авель был праведником, а Каин — братоубийцей, отважившимся дерзить Самому Богу (Быт.4:1-9).

б) Братья Исав и Иаков не просто имели общих родителей, но были близнецами. Первый отличался своевольным нравом, а второй был человеком кротким. Даже отношение к ним со стороны отца и матери было различным: «Исаак любил Исава.., а Ревекка любила Иакова» (Быт.25:28).

в) Матерью Иеффая была блудница, а сам он промышлял грабежами и разбоем. Когда Иеффай был поставлен Галаадскими старейшинами и народом в вожди, он, уходя на сражение, дал обет Богу, что в случае победы принесет в жертву то, что выйдет ему навстречу из ворот его дома. И вот досада, первой, по возвращении Иеффая с победой, вышла его единственная дочь. Казалось бы, и в силу наследственного фактора (бабушка — блудница, отец — разбойник), и в силу воспитания она должна была вырасти грубой, дерзкой и аморальной девицей. Между тем, очевидно другое. Узнав об обете отца, дочь ответила: «отец мой! Ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам» (Суд.11:1-36).

Как понять цитату из Ветхого Завета: «Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Числ.14:18)?

Это значит, что Господь может наказать детей за грехи отцов. Притом говорится не о конкретном отце и его потомках, а о целом народе. Но из него не следует, что грех, совершенный родителем сказывается в детях. При этом нужно рассмотреть это изречение в контексте с предыдущими и последующими изречениями. В 14 главе рассказывается о ропоте народа Израильского на Моисея и Аарона в пустыне после исхода из Египта. Приведенное выражение принадлежит Моисею, который говорит о возможном наказании ропщущего народа Израильского и даже их потомков. Но при этом Моисей просит Бога простить Израиль: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (Числ.14:19-20).
И все. Господь внял просьбе Моисея и не только не наказал Израиль до 3–4 рода, но даже до первого. И даже самих отцов не наказал, но простил их. Почему отцы и учителя Церкви и не увидели в этом повествовании ничего необычного. (Прот. Петр Андриевский)

*   *   *

Цитаты о грехах предков

«Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поскольку Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий».

авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 6‑е

«Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим».

преп. Ефрем Сирин

«Иегова наказывает детей за вину отцов, не безвинных детей за преступления предков, что несогласно с Втор 24:16; Иер 31:30; Иез 18:1–32, а тех детей, собственная преступность которых («ненавидящих Меня») коренится в виновности их отцов».

Толковая Библия Лопухина

«Если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет».

митрополит Белгородский Иоанн

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление».

Втор.24:16

«В те дни уже не будут говорить: ‟отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскоминаˮ, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет».

Иер.31:29–30

«Вы говорите: ‟почему же сын не несет вины отца своего?ˮ Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».

Иез.18:19–20

https://azbyka.ru/grehi-predkov

0

8

Если консилиум примет решение, можно будет удалить первый пост, заменив его постом из "Азбуки", а дополнять тему словами святых отцов и старцев современности (прочитанным из книг о них).

Вот, собственно, и делал репост из "Третьего Рима", чтобы разобраться в его истинности...

0

9

Россiянинъ написал(а):

Если консилиум примет решение,
можно будет удалить первый пост, заменив его постом из "Азбуки",
а дополнять тему словами святых отцов и старцев современности
(прочитанным из книг о них).

ну я не консилиум…  но на первое место поставил бы слова старца Паисия
как признанного святого и величайшего из святых нашего времени,
имевшего исключительную разсудительность и духовную ясность

как говорил про него другой святой ( преп. Порфирий Кавсокаливит )
таких святых Бог являет раз в 400 лет:

Таких святых как отец Паисий, Бог посылает на землю раз в 400 лет!

Когда речь зашла о духовных дарах старца Порфирия,
преподобный Паисий Святогорец сказал:
«У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый».
( имея в виду дар прозорливости )
И добавил: «Таких, как старец Порфирий, Бог посылает в мир раз в 200 лет».

«Азбука» — весьма полезный сайт, но там, к сожалению
не всё одинаково полезно…   нужно с осторожностью относиться…

Россiянинъ написал(а):

делал репост из "Третьего Рима"

не торопитесь делать репосты из М3Р,
пока не проверите первоисточник материала
( у них своего оригинального мало )
авторство и  качество…

и, надо заметить, что они допускают
публикацию всяких сомнительных
и даже ясно ошибочных вещей…

хуже того — сам лично ловил их на том,
как они брали чужие переводы
с греческого и по своему произволу
и своей прихоти искажали их
удаляя, например, из них то, что
как-бы не соответствует их позиции…

и ладно бы были какие-то аналитика
или чьи-то размышления…  но они
такое себе позволяли даже
в отношении перевода слов
старца Гавриила ( Карейского ) …

поэтому будьте крайне осторожны!

и Виктория наша тоже сталкивалась
с их неадекватностью…

Россiянинъ написал(а):

«Если судьба тех, кто разрушал храмы
очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры,
вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими.
То есть прямой связи между проступком родителей,
роковой предопределенности расплаты нет».

митрополит Белгородский Иоанн

были и другие примеры…

и один священник так объяснял
— если ребенок унаследовав
от родителей некие грехи и страсти
кается в них и борется, то получает
помощь от Бога и преуспевает
в духовной жизни
преодолевая все эти страсти
и избегая каких-либо последствий

но если он коснеет в этих грехах
и страстях, да и ещё оправдывает
себя, говоря, что «меня так воспитали»
или «уж таким я уродился», то
гнев Божий приходит на него…
и последствия бывают весьма тяжкими

( чему я и сам отчасти свидетель…
один человек, который всю жизнь
любил говорить «меня так воспитали»
оправдывая свое нежелание ни в чем
исправляться дошел до того, что впоследствии
почти совершенно лишился разсудка,
буквально!  )

есть и еще другие примеры…
не менее страшные, когда дети
сильно болели и рано умирали
по грехам своих родителей

0

10

togiya написал(а):

Россiянинъ написал(а):

    делал репост из "Третьего Рима"

не торопитесь делать репосты из М3Р,
пока не проверите первоисточник материала
( у них своего оригинального мало )
авторство и  качество…

и, надо заметить, что они допускают
публикацию всяких сомнительных
и даже ясно ошибочных вещей…

хуже того — сам лично ловил их на том,
как они брали чужие переводы
с греческого и по своему произволу
и своей прихоти искажали их
удаляя, например, из них то, что
как-бы не соответствует их позиции…

и ладно бы были какие-то аналитика
или чьи-то размышления…  но они
такое себе позволяли даже
в отношении перевода слов
старца Гавриила ( Карейского ) …

поэтому будьте крайне осторожны!

и Виктория наша тоже сталкивалась
с их неадекватностью…

А вот и первоисточник!

https://pravoslavie.ru/111857.html?yscl … 2445897098

Изменил ссылку в первом посте.

Простите, что сразу не поискал в сети аналоги текста на других сайтах...

Осталось понять только, кто такой автор - Алексей Попов...

Отредактировано Россiянинъ (2022-10-14 13:30:56)

0

11

Сегодня смотрел свое семейное древо, никогда на это не обращал внимания, пока не прочитал здесь про родовые грехи. И вот что я увидел, с 1840 года плодились и размножились, семьи были большие 2 поколения примерно, в каждой не менее 6 детей, в 1900-20 последнее поколение которое рожало много по 8-10 детей  и после 1930 началось страшное , дети умирали в младенчестве и юности, потом война, потом в родне много нелепых смертей и род засыхал. В моем роду у моих родителей были огромные семьи по 10 тёток и дядек , в итоге я остался один в 3 поколении и за мной один сын, он 4 поколение и больше нет. Я спрашивал у знакомых, как у них с родней, также почти. Тоесть если отмотать назад к 1 поколению, это убийство царской семьи в 1918 г легло на нас грехом, что еле выжили и то смотря на мобилизацию становится понятным, мы ничего не поняли.

0

12

Россiянинъ написал(а):

РОДОВЫЕ ГРЕХИ

Сейчас немало встречается всяких материалов о "спасении всего рода", про то,  что христиане последнего времени могут "отмолить и спасти весь свой род" и т. п.

И вот я думал и разсуждал об этом...  в итоге пришел к таким выводам:

1) жизнь, молитва и поступки человека оказывают влияние на его  прямых предков, и имеют последствия для их участи в вечности...

2) но всё это возможно строго в рамках тех духовных законов которые нам открыты в Священном Писании и предании Церкви.
(в частности в видении о Страшном Суде). То есть хула на Духа Святаго, ересь и раскол и т.п. как и сказано в Евангелии, не прощаются...  и какими бы праведными и благочестивыми ни были бы потомки умерших в таких грехах,  от последствий духовного закона они их не избавят.

И аналогично следует разсуждать в отношении всего остального...  то есть и блудники, и злоречивые и т. п.  (  1Кор.6:6 ) если не раскаялись в этих своих грехах,  то Царства Небесного не наследуют , какими бы ни были заслуги и молитвы их потомков.
И никто уже их не сможет отмолить и спасти...  даже если все святые будут за них усердно молиться...

Некоторые полезные для понимания этого вещи есть в книгах преп. Иоанна и Варсонуфия и у преп. Нила Мироточивого.

3) закон о налогах на унаследованное имущество
(как подобие духовного закона по которому приходит наказание на детей за грехи родителей и прочих предков...  )

( кто отказывается от наследуемого имущества(то есть от грехов и страстей) тот свободен и от налогов (то есть от наказания за грехи))


1 Кор. 6:6 :

Ст. 6-10 Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют

https://bible.optina.ru/new:1kor:06:06

0

13

togiya написал(а):

И аналогично следует разсуждать в отношении всего остального...  то есть и блудники, и злоречивые и т. п.  (  1Кор.6:6 ) если не раскаялись в этих своих грехах,  то Царства Небесного не наследуют , какими бы ни были заслуги и молитвы их потомков.
И никто уже их не сможет отмолить и спасти...  даже если все святые будут за них усердно молиться...

Преподобный Гавриил Ургебадзе -

Семь заказных поминальных имеют очень большую силу,
а двенадцать заказных поминальных из ада выводят душу, какие бы грехи ни имел, конечно, кроме богохуления.
За него и молиться нельзя. Только добрые дела надо делать.
Если бы вы видели, какая благодать снисходит во время литургии, вы могли бы с готовностью собрать пыль с пола храма и ею умыть лицо!..»

http://www.glebovohram.ru/listok/1021-v … dze-v.html

0

14

togiya написал(а):

И никто уже их не сможет отмолить и спасти...  даже если все святые будут за них усердно молиться...

Как говорил о. Олег (Стеняев), в одной из своих проповедей (или не в одной) "за родных и близких молиться родство обязывает!"
Повлияют ли наши молитвы на их спасение, или нет - это не нам судить. Мы просто должны за своих молиться, если мы их любим, уважаем и почитаем.
Также, как и за свое спасение. Кто из нас не лукавя может сказать "я не грешу, я молюсь так, что я спасусь?" Никто! Если и спасемся, то по милости Божией, а не по своим "заслугам" в короткой земной жизни, для жизни вечной.
К тому же, молясь искренне и с любовью за родственников, прощая возможные былые обиды, гоня от себя мысли о чьей либо вине и чужих грехах мы не только можем помочь им, но и приобретаем многое для себя, как в учении и преуспеянии.
Не нужно умничать и придумывать почему за кого то не молились. Как раз нужно отбросить умничания и просто молиться если силы есть на это.
(А молиться за других тяжелоооо...)

0

15

+++ написал(а):

Преподобный Гавриил Ургебадзе -

Семь заказных поминальных имеют очень большую силу,
а двенадцать заказных поминальных из ада выводят душу, какие бы грехи ни имел, конечно, кроме богохуления.
За него и молиться нельзя. Только добрые дела надо делать.
Если бы вы видели, какая благодать снисходит во время литургии, вы могли бы с готовностью собрать пыль с пола храма и ею умыть лицо!..»

http://www.glebovohram.ru/listok/1021-v … dze-v.html

"Семь заказных поминальных" это все родительские субботы в году.
Там особые песнопения, очень торжественные, как говорила моя сестра, певчая в храме.
"12 заказных поминальных"-  это плюс еще пол года поминания на родительских субботах.
Думаю что это правильно.
Впереди великопостные родительские субботы.

0

16

+++ написал(а):

Семь заказных поминальных имеют очень большую силу,
а двенадцать заказных поминальных из ада выводят душу, какие бы грехи ни имел, конечно, кроме богохуления.

Любые церковные молитвы применимы только к крещеным верующим,  но никак не к отступившим от веры,  раскольникам,  еретикам и т. п.

И сказанное святыми никак не может отменить слова Евангелия (про хулу на Духа Святаго и т. д. )

maxcom110 написал(а):

Как говорил о. Олег (Стеняев), в одной из своих проповедей (или не в одной) "за родных и близких молиться родство обязывает!"
Повлияют ли наши молитвы на их спасение, или нет - это не нам судить. Мы просто должны за своих молиться, если мы их любим, уважаем и почитаем.

Если эти родные (по крови) и близкие стали враждовать на Бога и Церковь, и в таком состоянии умерли без покаяния,  то они враги Бога и Церкви...  да и родство духовное имеет приоритет над родством по плоти...  (см. слова старца Паисия).
И по сходной причине запрещено молиться за самоубийц и еретиков (они умерли во вражде на Бога).

0

17

togiya написал(а):

И сказанное святыми никак не может отменить слова Евангелия (про хулу на Духа Святаго и т. д. )

О богохулении здесь сказано:

Преподобный Гавриил Ургебадзе - Семь заказных поминальных имеют очень большую силу, а двенадцать заказных поминальных из ада выводят душу,
какие бы грехи ни имел, конечно, кроме богохуления.
За него и молиться нельзя.
Только добрые дела надо делать.
Если бы вы видели, какая благодать снисходит во время литургии, вы могли бы с готовностью собрать пыль с пола храма и ею умыть лицо!..» http://www.glebovohram.ru/listok/1021-v … dze-v.html

Источник: Родовые грехи (грехи рода)

0

18

+++ написал(а):

выводят душу,
какие бы грехи ни имел, конечно, кроме богохуления.

прошу заметить,  что  враждующие на Церковь причисляются туда же к богохульникам

Яркий пример такого -- Лев Толстой:
Лев Толстой и его учение (толстовство)

А про ересь свят. Игнатием сказано:

святитель Игнатий (Брянчанинов)
Понятие о ереси и расколе




Ересь – грех ума.
Сущность этого греха – богохульство

...тяжкий грех – ересь. Она – возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа – человека против всесовершенного Бога. Она, – страшно сказать, – суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она – грех ума, грех духа. Она – хула на Бога, вражда на Бога.

maxcom110 написал(а):

Не нужно умничать и придумывать почему за кого то не молились. Как раз нужно отбросить умничания и просто молиться если силы есть на это.

Не нужно также умничать и придумывать (или распространять )  отсебятину которая противоречит святым отцам,  преданию Церкви и Священному Писанию.

Разве мы умнее святых отцов?

+1

19

togiya написал(а):

Если эти родные (по крови) и близкие стали враждовать на Бога и Церковь, и в таком состоянии умерли без покаяния,  то они враги Бога и Церкви...  да и родство духовное имеет приоритет над родством по плоти...

А давай Богу оставим об этом судить? Чей то родственник мог быть закоренелым комунякой, убийцей репрессированных людей и в этом всем помереть. Но его дети все равно его дети и за отца молиться Богу могут. О прощении и милости Божией. В домашних молитвах например.
Коль, "как сказал Дух Святый, суды Божии бездна многа".

togiya написал(а):

И по сходной причине запрещено молиться за самоубийц и еретиков

Но в келейной молитве о милости Божией к ним, молиться не запрещено.

togiya написал(а):

Яркий пример такого -- Лев Толстой.

Лев Толстой перед смертью сбежал из под надзора родственников пекущихся о будущем наследстве и пришел к воротам Оптиной Пустыни. Но войти не осмелился. А потом его там родня нашла. Так что сам то он в конце пути хотел... Но...
Лев Толстой и его учение (толстовство)

Не нужно также умничать и придумывать (или распространять )  отсебятину которая противоречит святым отцам,  преданию Церкви и Священному Писанию. Разве мы умнее святых отцов?

Вообще, думаю для этого вопроса важно - а кому ты это все говоришь? Если ты учишь другого, как нельзя за его родных заблудших и во грехах страшных умерших, то это одно.
Если ты себе все это думаешь и размышляешь не будет ли греха в том, что бы помолиться за усопшего любимого человека, то это другое...

0

20

maxcom110 написал(а):

думаю для этого вопроса важно - а кому ты это все говоришь?

Это моя реакция на многочисленные разговоры о "вымаливании всего своего рода" "отмаливании родовых грехов" и т. п.  которые весьма умножились и к которым нередко примешивается всякая ахинея ... и подчас весьма опасная и душевредная...

Посему для отсеивания этой ахинеи и четкого и ясного понимания учения православной Церкви о молитве за усопших прибегаю к святым отцам...

togiya написал(а):

церковные молитвы применимы только к крещеным верующим,  но никак не к отступившим от веры,  раскольникам,  еретикам и т. п.

И сказанное святыми никак не может отменить слова Евангелия (про хулу на Духа Святаго и т. д. )


вот очень хорошее объяснение:


святитель Николай Сербский (Велимирович)
Миссионерские письма

Письмо 44.

Миссионеру Петру С., на вопрос о том, что есть хула на Духа Святаго

Ты прочел в Евангелии слова Христа:
/Всякий грех и хула простятся человекам,
а хула на Духа Святаго не простится,
ни в этом мире, ни в будущем/

И спрашиваешь, что такое хула на Духа Святаго.

Это хула на Духа Святаго.

Безбожник, ненавистник и гонитель истины Божией хулит Духа. Самоубийца, возненавидевший жизнь и убивающий ее в себе, хулит Духа. Ибо Дух Святый назван Духом истины и жизни Подателем. В Евангелии от Иоанна написано, что Господь Иисус Христос трижды назвал Духа Святаго Духом истины (Ин. 14, 17, 15:26, 16:13). Кто, отрекаясь, высмеивает истину, тот отрекается от Духа Святаго и высмеивает Его, ибо Он – Дух и Истина.

Почему этот грех не простится, спрашиваешь ты, в то время как другие грехи простятся? Ведь простились же Закхею сребролюбие, блуднице – плотские грехи, разбойнику на кресте – насилие, и многим другим прощены их грехи. Почему же не простится отрицание истины, безверие и высмеивание Бога Духа? Потому, что тех грехов люди стыдились и каялись в них, а здесь нет этого. Там люди грешили, но стыдом и страхом были связаны с Богом. Здесь же связь с Богом прервана, и человек-безбожник бесконечно далеко, полностью отошел от Бога. Там – слабость, здесь – упорство воли. Там душа скитается во мраке, но ищет света. Здесь душа, скитаясь во мраке, мрак называет светом. Когда у человека нет воли ко спасению, Бог не хочет насильно спасать его.

Самоубийство, ненависть к жизни в себе, тоже хула на Духа Святаго, ибо Дух Святый назван Подателем жизни. Когда человек принимает жизнь от Духа жизни и по незнанию, откуда им получен сей дар, не благодарит Бога, то простится ему. Если же некто, приняв от Духа жизнь, с презрением отвергает ее, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем. Чтобы это понять, разберемся, что значит «простить». Простить грешнику грехи – значит вернуть ему всю полноту жизни, заново даровать ему жизнь. Но, если кто-то не желает жить, презирает и ненавидит жизнь, Богу больше нечего дать ему и Он вычеркивает его из Книги жизни.

Молись Богу, чтобы сохранил тебя и твоих близких от смертного греха – безумного бунта твари против Творца.

От Господа тебе здравия и милость.

* * *

107 Ср.: Мф. 12, 31–32. – Ред.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … e-pisma/44

0

21

О завещании и правиле митр. Петра Могилы
(  митр. Петр Могила был канонизирован в 2005 году )

свидетельства о чтение Псалтыря по усопшим.

https://forum.optina.ru/topic/4670-какие-знаем-факты-помощи-молитвой-за-усопших/

Митрополит Петр Могила писал, что
"По прочтении псалтыри за имена 20-ти раз
Господь прощает своим милосердием,
снимает любой грех и наши родственники
отпускаются с тех мест, где они мучаются".

...  , когда грехи эти прощаются, то очень много проблем со здоровьем снимается с нас. В первую очередь физических.

...

( информация из интернета,
полного доверия не внушает,
требуется проверка )
:

"Для исцеления от груза -- Наследственных болезней, существует ЧИН чтения Псалтири по свт. Петру (Могиле).

Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел -- на Тот свет и увидел, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это ПОУЧЕНИЕ – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и ЗНАЛИ -- как спасать своих родителей и сродников.

Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. И он был явлен на 40-й день по кончине отцам Киево-Печерской лавры. Они, получив благословение, его раскопали.

Святой Петр, ВСТАВ -- из гроба, написал этот -- НАКАЗ-поучение -- как нам НАДО -- отмаливать наш род, наших сродников по плоти. И, вернувшись в гроб, снова ушел -- в Царство Небесное. Аминь.

То есть, обычный псалтирь: читаются все три славы за упокой, как можно БОЛЬШЕ -- воспоминаются имен наших усопших сродников и читается этот псалтырь -- 20 раз.

По прочтении псалтири 20-ти раз, как св. Петр говорил, что Господь ПРОЩАЕТ -- своим милосердием,
СНИМАЕТ -- любой грех
и наши родственники -- ОТПУСКАЮТСЯ с тех мест,
где они мучаются."

(отпускаются с мест мучений отнюдь не означает наследование Царства Небесного! )


О чтении Евангелия:

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапно спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое».

https://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kie … tavlenija/

преп. Парфений Киевский -- великий святой, каких весьма немного обретается...   тем более в XIX веке, был канонизирован сначала в 1994 как местночтимый,  а затем в 2017 на архиерейском соборе РПЦ )

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg/274px-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg

Все это, однако никак не отменяет написанного в Евангелии, Откровении и других  книгах Священного Писания,  равно и того,   чему учат святые отцы и о чем убедительно свидетельствует предание Церкви ( включая откровения и видения о Страшном Суде ):

Кончина мира и Страшный Суд Божий.

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО

https://3rm.info/publications/16580-str … ogo-i.html

Слова преп. Паисия Святогорца:

Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: «Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?». Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство.
В большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых. Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших.
Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада.
Только десять процентов осужденных усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют ее. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог?..  Однако другие осужденные в аду – те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог дает этим осужденным людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осужденному. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осужденным усопшим перевод из одной «темницы» в другую – в лучшую, из одной «камеры» в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из «камеры» в какую-нибудь «комнату» или «квартиру».

Но...  пророческие слова Откровения говорят о том, что в последние времена люди станут весьма склонными к богохульству и нераскаянности (несмотря на все постигающие их бедствия... )

Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем...

...

Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце:
и дано было ему жечь людей огнем.
9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

...

17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

То есть получается,  что в последние времена люди еще  будучи на земле станут подобны бесам в своей упорной нераскаянности и богохульстве...  и отчасти мы это уже видим на Украине,  где люди находясь на волосок от внезапной смерти продолжают сквернословить,  творить разные злые дела и т.д. ...

0

22

Подскажите всё же... Эти 20 Псалтирей за усопших сродников нужно читать непременно каждый день и без перерыва? Или можно допускать перерывы между кафизмами, и между целыми Псалтирями - тоже?

И что делать с 15-й кафизмой?

0

23

Россiянинъ написал(а):

Подскажите всё же... Эти 20 Псалтирей за усопших сродников нужно читать непременно каждый день и без перерыва? Или можно допускать перерывы между кафизмами, и между целыми Псалтирями - тоже?

Точно не знаю...  Надо попытаться найти  источник более-менее достоверный с этим правилом Петра Могилы.

Мне думается что можно с перерывами читать.

Прочитать 20 псалтирей за сутки по-моему невозможно,  самое большое, что людям (духовно опытным) удавалось -- это прочитывать всю Псалтирь за сутки... но и это непросто.

Более -менее реально прочитывать 2-3 кафизмы, если есть много свободного времени, а также желание и усердие -- до 6 кафизм...

0

24

togiya написал(а):

Прочитать 20 псалтирей за сутки по-моему невозможно,  самое большое, что людям (духовно опытным) удавалось -- это прочитывать всю Псалтирь за сутки... но и это непросто.

Это физически невозможно. При обычном чтении на кафизму уходит минут 20 - 25, ну грубо по 3 кафизмы в час, итого 6.5 часов на всю псалтырь. Итого, если не есть и не отдыхать (не спать и не отдыхать даже связкам), за сутки можно прочесть около 4 псалтирей, но никак не 20.
Но, как говориться, что невозможно человеку - возможно Богу. Попадёт такой человек в место без времени и прочитает всю псалтирь 20 раз :)

0

25

Созерцающий написал(а):

Это физически невозможно. При обычном чтении на кафизму уходит минут 20 - 25, ну грубо по 3 кафизмы в час, итого 6.5 часов на всю псалтырь. Итого, если не есть и не отдыхать (не спать и не отдыхать даже связкам), за сутки можно прочесть около 4 псалтирей, но никак не 20.

Мне думается, что правило это давалось для большинства людей,  и оно не предполагало чего-либо совершенно непосильного для обычного человека.

0

26

togiya написал(а):

Мне думается, что правило это давалось для большинства людей,  и оно не предполагало чего-либо совершенно непосильного для обычного человека.

Правильно ли я понимаю, что вы сообщаете о том, что в обычных условиях человек может за сутки прочитать всю псалтырь 20 раз ?
Не спора ради, мне интересно ваше мнение.

0

27

Созерцающий написал(а):

Правильно ли я понимаю, что вы сообщаете о том, что в обычных условиях человек может за сутки прочитать всю псалтырь 20 раз ?

Нигде там в правиле не увидел такого,  что эти 20 Псалтирей нужно вычитать за один день.

Вот что было написано:

togiya написал(а):

Митрополит Петр Могила писал,
что
"По прочтении псалтыри за имена 20-ти раз
Господь прощает своим милосердием,
снимает любой грех и наши родственники
отпускаются с тех мест, где они мучаются".

О временах и сроках в течении которых надо прочитать эти 20 Псалтирей, как видите,  вообще ничего не сказано.

Только один тут есть срок и предел - это надо сделать в течении своей земной жизни.   Потому что выйдя за пределы ее мы уже точно никак не сможем помогать своим усопшим сродникам...

0

28

togiya написал(а):

Нигде там в правиле не увидел такого,  что эти 20 Псалтирей нужно вычитать за один день..

Спасибо большое! Ранее человек спрашивал про чтение за сутки, вы сообщали, что по вашему мнению такое нельзя сделать, я просто добавил немного "математики"
Смутила ваша последняя фраза в последующем ответе:

togiya написал(а):

Мне думается, что правило это давалось для большинства людей,  и оно не предполагало чего-либо совершенно непосильного для обычного человека.

Вопрос снят! Милости Божией нам всем!

0

29

Мой вопрос, видимо, не так поняли...

Внесу ясность.

Я имел в виду, что можно читать эти 20 Псалтирей по частям (одна кафизма в сутки, две и т.п.) но каждый день, пока не прочитаешь все 20 Псалтирей.

Или в принципе допустимы перерывы: сегдня прочитал 1-2-3 кафизмы, после два дня не читал, потом продолжил? Или каждый день по кафизме читал, пока не прочитал всю Псалтирь, а потом несколько дней не приступал к последующему из этих 20-ти прочтению Псалтири?

0

30

Созерцающий написал(а):

Смутила ваша последняя фраза в последующем ответе:

А чем смутила?

Ведь все чинопоследования и правила (в предании церковном) имеют такое свойство.  (что предназначены для подавляющего большинства людей и вполне посильны для исполнения)

На то они и правила...

Возьмите для сравнения обычные утренние и вечерние молитвы, или пяточисленные молитвы:
https://azbyka.ru/molitvoslov/pyatochis … litvy.html

или "Богородичное правило" (150 молитв)...
https://azbyka.ru/molitvoslov/bogorodic … avilo.html

все они, КМК, посильны для обычного человека и не отнимают много времени,  не требуют чрезмерного подвига для исполнения, и позволяют совершать их даже и живущим в мiру обычной семейной жизнью со всеми ее хлопотами.

Аналочно и советы многих старцев о том, чтобы прочитывать одну главу Евангелия в день, желающим и имеющим усердие - 2-3 кафизмы и т. п.
( в то время как преп. Серафим Саровский прочитывал по одному евангелию за день...  но это уже удел не всех и никто не предлагает так делать простым  мiрским людям, ни тем более брать это за ежедневное обязательное правило )

святитель Игнатий (Брянчанинов):

Святые Отцы, восхваляя правило молитвенное и исповедуя необходимость его, наставляют иметь его умеренное, соразмерное с силами, с состоянием душевного преуспеяния и с обстоятельствами, в которые поставлен человек Промыслом Божиим. Сущность исполнения молитвенного правила заключается в том, чтобы исполнялось оно со вниманием. От внимания дух наш приходит в смирение, от смирения рождается покаяние. Чтобы можно было совершать правило неспешно, надо правилу быть умеренным. Святые Отцы, очень похваляя умеренное правило, советуют исполнять его неупустительно.

...

Величайшие святые Отцы повелевают, чтобы правило для христианина было как можно проще и малосложнее. Великий Варсонофий говорит, что врата в Царство Небесное узки и что не надо давать широкого правила для вшествия в них; широкое правило даже может помешать вшествию в них, потому что, гоняясь за мелочами, мы можем упустить важнейшее.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ninova/193

Россiянинъ написал(а):

Внесу ясность.
Я имел в виду, что можно читать эти 20 Псалтирей по частям (одна кафизма в сутки, две и т.п.) но каждый день, пока не прочитаешь все 20 Псалтирей.
Или в принципе допустимы перерывы: сегдня прочитал 1-2-3 кафизмы, после два дня не читал, потом продолжил?

В соответствии со словами свят. Игнатия и многих других святых отцов лучше распределять чтение правила (в данном случае кафизм) чтобы оно было посильным для ежедневного исполнения и не вынуждало к торопливости в чтении вредящей вниманию смыслу псалмов.  Лучше небольшое правило исполняемое ежедневно, чем черезчур большое по временам оставляемое из-за недостка времени и сил (или читаемое торопливо... невнимательно и без понимания смысла читаемого)
Выражаясь словами свят. Игнатия:

Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося; при отсутствии внимания она чужда молящемуся. При внимании она приносит обильный плод: без внимания она приносит терние и волчцы.

Плод молитвы состоит в просвещении ума и умилении сердца, в оживлении души жизнию Духа; терние и волчцы – это мертвость души, фарисейское самомнение, прозябающее из сердечного ожесточения, довольствующееся и превозносящееся количеством молитвословий и временем, употребленным на произнесение этих молитвословий.
...

Искусственное внимание – так назовем наше собственное внимание, еще неосененное благодатью – состоит в том, чтоб, по совету святого Иоанна Лествичника, заключать ум в слова молитвы. Если ум, по причине новости своей в молитвенном подвиге, выйдет из заключения в слова, то должно опять вводить его в них. Свойственны уму, в его состоянии падения, нестоятельность и расположение парить повсюду. Но Бог может даровать ему непоколебимость и дарует ее в свое время за постоянство и терпение в подвиге[1].

Особенно способствует сохранение внимания во время молитвы весьма неспешное произнесение слов молитвы. Произноси слова не спеша, чтоб ум мог с большим удобством сохранить заключение свое в словах молитвы, чтоб он не ускользал ни из одного слова ее. Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания.

Внимание совершенно необходимо, о том же пишет и свят. Феофан рекомендуя вообще не гнаться за количеством, но определив себе время (напр.  по будильнику) всецело сосредоточиться на внимательном чтении вникая в смысл прочитанного и доводя его до сердца...  (чтобы сердце сочувствуя смыслу исполнялось соотв. чувствами не оставаясь безчувственным).

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Родовые грехи (грехи рода)