Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Понимание Апокалипсиса: о тысячелетнем царствовании


Понимание Апокалипсиса: о тысячелетнем царствовании

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

из 20-й главы Апокалипсиса:

« И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить,
и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие,
которые не поклонились зверю, ни образу его,
и не приняли начертания на чело своё и на руку свою.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

(Откр. 20:4)

Всего же в начале 20 главы Книги Откровение
выражение «тысяча лет» (τὰ χίλια ἔτη) употребляется шесть раз:

2 стих — Сатана скован на тысячу лет;
3 стих — Сатана будет освобожден через тысячу лет;
4 стих — суд, воскресение мёртвых и тысячелетнее царствование воскресших;
5 стих — прочие умершие не воскресли, пока не прошла тысяча лет;
6 стих — блаженство, святость и священство воскресших в первом воскресении;
7 стих — освобождение Сатаны через тысячу лет.

Кроме этих пророчеств, с тысячелетним царством в хилиазме
(ошибочно) связываются отдельные ветхозаветные пророчества.

В Ветхом Завете

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6)

Наступление «Золотого века» предрекал ряд ветхозаветных пророков[1].
Об этом пророчествовали Исайя (например, Ис. 2:2–4, Ис. 11:6–9, Ис. 16:4, Ис. 65:17–25 и пр.),
Иезекииль (Иез. 40-48),
Михей (Мих. 4:1) и другие.

В Ветхом Завете этот период описан как время счастья, здоровья и благоденствия (Ис. 35:5). Искупленные Господом возвратятся на Сион, и вечная радость будет над головами их, они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35:10, Ис. 51:11). В это время земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:9). Тогда будут дружить не только отдельные люди, но и целые народы, люди уже не будут учиться воевать (Ис. 2:4).

Понятие «золотого века» встречается и в некоторых православных пророчествах...
Но не следует это отождествлять с той «тысячей лет».

( продолжение следует )

Прп. Ефрем Сирин:

«Если Христос приидет царствовать с праведными,
а потом возвратится и снова приидет, как Судия; то сотворит Он три пришествия.
Почему ни в одном Писании сего не написано? Да сие и невозможно.
Ибо если бы пришел прежде кончины, то мир, будучи еще тленным,
и праведников подверг бы тлению, и они умерли бы снова, и Сам Он
вкусил бы с ними тления. Но это неправда. Ибо апостол говорит:
лежит всем человеком единою умрети, потом же суд.
Тако,– продолжает, – и Христос единою умре (Евр. 9:27-28),
смерть Им ктому не обладает (Рим. 6:9).

Итак, одно есть воскресение праведных и неправедных,
явственно заключенное в кратком мгновении ока…
Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом
снова предстанут на суд? Да не будет сего…
Воскресшие праведники уже не умирают,
чтобы имело место третье воскресение»

https://pravoslavie.ru/63319.html

и далее прп. Ефрем Сирин с силой доказывает невозможность
буквального понимания отрывка о тысячелетнем царстве:
«Но требуешь у меня объяснения тысячи лет. И я потребую у тебя
объяснить светильник (Откр. 2:1): камень бел (Откр. 2:17),
теплое питие и изблевание (Откр. 3:16), все, что Иоанн гадательно
представил, пиша к седми Церквам. Если требуешь у меня
тысячелетнего первого воскресения; то и я потребую у тебя коня (Откр. 6:8),
и бледнеющего Ангела, и духовного живого существа, называемого
апсиноос (Откр. 8:11), горь­кого по свойству, подобно полыни.
Дай мне седмь фиал (Откр. 16:1) и возьми у меня тысячу лет.
Докажи, что жена означает город (Откр. 21:9-10), и представлю тебе
доказательство о тысяче лет. Объясни мне, что жена, сама собою
возносящаяся (Откр. 12:14), сделается Иерусалимом и, собственно,
есть не жена, и дам тебе объяснение на тысячу лет.
Ужели город рождает? (Откр. 12:2). Ужели родившая делается Иерусалимом?
Ужели человек беззакония (2 Фес. 2:3) есть зверь? (Откр. 13:1).
Ужели десять глав соединены у зверя, чтобы им царствовать? (Откр. 13:1).
Ужели от седми есть осмыи, который однако ж не осмыи по числу,
потому что глав седмь, но три главы уничтожились? (Откр. 17:11).
Ужели имя зверя неизъяснимо и так же неименуемо, как имя Божие?
Да не будет сего! Ужели имени зверя не знал тот, кто сказал число имени? (Откр. 13:18).
Сперва известны ему стали слоги, а потом уже разложил имя на буквы;
сперва сам в себе произнес имя, а потом, сложив буквы, сказал число,
то есть, что из букв составляется шестьсот шестьдесят шесть.
Так и под тысячею лет гадательно разумел он необъятность вечной жизни.
Ибо если един день пред Господем яко тысяща лет (2 Пет. 3:8), кто
в состоянии вычислить, сколько дней в тысяче лет и определить
тысячи тысяч и тьмы тем такого числа дней? Итак, по бесконечному числу лет
в сих днях и дней в тысячах сих лет упокоение святых по воскресении
определил тысячею лет».

Свт. Иоанн Златоуст:

«Аврааму обещал Бог всяческих, что о семени его благословятся все народы;
семенем же его по плоти был Владыка Христос, Который в тоже время имеет
вечную державу и царство непреходящее. На это и указывает упоминание
о тысяче родов, потому что это выражение не означает числа лет, но множество
поколений указывает на неизменность и вечность, или даже на бесчисленность
в единстве» («Беседа на псалом 104», 2).

И в другом месте: «Иное в Писании должно понимать так, как сказано,
а иное в смысле переносном, – напр., когда говорится: "волк будет жить вместе с ягненком" (Ис.11:6).
Мы не разумеем здесь ни волков, ни агнцев, ни пастбищ, ни вола, ни тельца, но под видом
бессловесных представляем нравы людей» («Беседа на псалом 46», 1).

О пророчестве Мих. 4 он говорит так: «Иерусалим был тогда училищем земли,
что и хотевшие получить радость, украситься и просветиться здесь, научались нужному…
Действительно оттуда произошло утешение для всей вселенной, оттуда радость и веселие,
оттуда источники любомудрия, там распят Христос, оттуда вышли апостолы:
"от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима" (Мих. 4:2)»
(«Беседа на псалом 47», 1)[7].

Свт. Димитрий Ростовский: «Послушаем, что говорит святой Иоанн Богослов: “Сатана скован на тысячу лет” (Откр. 20, 2). Но чем же скован, если не силой крестной? И как он может вредить тебе, если скован? Если же он вредит, то ты должен сковать его, то есть положи на себе знамение Креста Господня, и он будет скован («Поучение первое на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня»).

Свт. Игнатий (Брянчанинов) в толковании Откр. 20:1-6 опирается на св. Андрея Кесарийского, приводя большие цитаты из него. Кроме того, он пишет: «Тысяча лет, по объяснению, общепринятому Святою Церковию, не знаменует здесь определенного числа годов, а знаменует весьма значительное пространство времени, данное милосердием и долготерпением Божиим, чтоб весь плод земли, достойный неба, созрел, и чтоб ни едино зерно, годное для горней житницы, не было утрачено… С начала этого тысячелетия открылось и ныне продолжает открываться первое, таинственное, существенное воскресение мертвых; оно будет продолжаться до конца времен»[9].

Многие отцы прямо отождествляют начало тысячелетнего царства и первое пришествие Христово.

Прп. Иосиф Волоцкий: «Для Священного Писания это обычно — называть тысячею неопределенное количество лет. Так и великий Иоанн, Богослов и евангелист, говорит в своем Откровении, что будут поклоняться непорочному Агнцу тысячу лет, прославляя Христа (Ср.: Откр. 20, 4 — 6.). Исходя из этого, некоторые начали говорить и писать, что после воскресения Христа до прихода антихриста — тысяча лет. Но великий Богослов называет тысячею неопределенное количество лет. А если бы было так, как понимали некоторые, то уже пятьсот лет тому назад не поклонялись бы непорочному Агнцу, Христу Богу нашему, и должен был бы прийти антихрист. Но это не так: ведь Иоанн, как я уже сказал, говорит о неизвестном числе лет» («Просветитель», слово 8).

Свт. Димитрий Ростовский пишет о брани сатаны против людей и Бога: «Он же, ожесточившись злобою и не будучи в состоянии бороться с всесильным Богом, обратил свою ярость на Его святую церковь и, начав с первого Адама и даже до второго Адама, не переставал разорять, пленять и томить людей Божиих, и только уже «вторый Адам, Господь с небесе», укротил силу его, освободил плененных из темницы и самого его связал крепкими узами, как видел святый Иоанн Богослов в Откровении: “И видех ангела сходяща с небесе, имуща ключи бездны, и уже велико в руце его. И ять змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет, и в бездну поверже его, и заключи его, и запечатле его, да не льстит языки” (Апок. 20:1-3). Сие толкуется святыми отцами в применении к “Ангелу великого совета”, ко Христу Господу, победившему диавола. Однако же жестокосердый демон, даже связанный, не прекращает своего злого предприятия, но посылает своих рабов и угодников, поганых и еретиков, чтобы они вели борьбу с Церковью» (Поучение первое в Неделю седьмую по Пасхе, т.е. в Неделю святых 318 отцев, собравшихся в Никее на Ария).

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «С необыкновенною ясностию, описывая долженствующее совершиться чрез тысячу лет установление духовного царства Христова на земле, Царь-Пророк говорит, что владычество Богочеловека будет распростираться от моря и до моря, и от рек до конец вселенныя» («Аскетические опыты», т. 2, «Слово о молитве Иисусовой»).

Свт. Феофан Затворник: «Приходит наконец Господь Всемогущий связать (Мф. 12:29) сильного, свергнуть (Лк. 10:18) с престола, изгнать (Ин. 12:31) вон и заключить (Апок. 20:3) в бездну, а нам возвратить опять свободу в истинном служении Богу, восстановить владычество Божие, воздвигнуть в нас и чрез нас благодатное Свое Царство. И вот нам, братие, радость, Богом благословенная! Радуйтесь, ибо устроилось Царствие Божие. Сам Господь пришел в мир, совершил дело искупления нашего, основал Церковь Святую, и ею спасает приходящих чрез Него к Богу» («Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни», Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы).

Один из святых отцов, сщмч. Андроник (Никольский), относил исполнение Откр. 20:7 (освобождение сатаны из темницы и собирание им народов на брань со святыми) к своему времени[10]. Следовательно, предшествующие стихи уже должны были совершиться, т.е. тысячелетнее царство началось к моменту, когда он писал эти строки.

Связывание и разрешения змея (Откр. 20:2-3) прп. Ефрем Сирин объясняет следующим образом: «Иоанн сказал о двух пришествиях, в которые змий то связывается, то разрешается. Он связан в первое пришествие, как сказал Христос: Се, даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лк. 10:19); разрешен же, опять на краткое время, как говорит Павел, за то, что нечестивые не поверили истине: ...послет им Бог действо льсти, во еже веровати имнеправде, да суд приимут вси не веровавшии истине(2 Фес. 2:11-12). Посему и Спаситель сказал о разрешении змия, так как у него будет много силы, якоже соблазнити, аще возможно, – говорит Христос, – и избранные Моя (Мф. 24:24)».

Множество отцов толкуют первое воскресение (Откр. 20:5) не как воскресение перед тысячелетием, а как совершающееся в живых людях после пришествия Христова вплоть до наших дней. Это ясно показывает, что тысячелетие уже идет.

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств: Крещения и покаяния. Чрез Святое Крещение воскресает душа от гроба неверия и нечестия, или от первородного греха и собственных грехов, соделанных в нечестии; а чрез покаяние уже верующая душа воскресает от смерти, нанесенной ей смертными грехами, или нерадивою, любосластною жизнию, по Крещении. Совершитель воскресения — Дух Святой. Се воскресение первое, состоящее в оживлении души из ее смерти верою в Господа Иисуса Христа, в омовении грехов Святым Крещением, в жизни по завещанию Христову и в очищении покаянием грехов, соделанных после Крещения».

Говоря о событиях дня Пятидесятницы, свт. Игнатий (Брянчанинов) замечает: «Господь, поправ смертию смерть и воскресив в Себе и с Собою род человеческий, во-первых, даровал воскресение душою Своей Пречистой Матери и Своим Апостолам в день Пятидесятницы. Это воскресение душою святой Иоанн Богослов называет воскресением первым (из первого умерщвления, из умерщвления грехом, над которым смерть вторая, то есть вечная погибель, уже не имеет власти» («Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери»).

Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Впрочем и всякая иная церковь христианская, во все продолжение спасительного периода св. крещения (или первого воскресения, именуемого Блаженным тысячелетним царствованием Иисуса Христа на земле), привлекала и будет привлекать к себе обращающихся иудеев в награду за сохранение Слова Истины, ибо Светильник Истины дает Себя знать издалека и видится теми, которые искали Его» («Начало и конец нашего земного мира», часть 1).

Свт. Тихон Задонский: «Так и грешник, когда очувствуется и от грехов к Богу обращается, уже как бы лицом к Нему стоит, и воздает Ему почитание, как Богу и Создателю своему, внимает святым Его устам, и что в Писании Святом говорит, то все и исполнять старается, и везде, где ни находится, душевными очами и верою видит перед собой Бога, а всякого греха в деле, слове и помышлении опасается, чтобы не прогневать Его. Об этом говорит пророк: «Всегда видел я пред собою Господа» (Пс.15:8). Это истинное обращение, истинное пробуждение от греховного сна, истинное покаяние, истинное воскресение душевное! Блажен человек, который так воскреснет и пребудет в том до конца! Воистину такой воскреснет в последний день не в смерть, а в жизнь и блаженство вечное! “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти” (Откр. 20:6)» («Сокровище духовное, от мира собираемое, 71). В другом месте свт. Тихон подобным образом пишет: «Так, кто здесь воскреснет, тот непременно, если и умрет, жив будет, ибо воскреснет в общее воскресение в жизнь вечную, по неложному обещанию Господа нашего: “Изыдут творившие добро в воскресение жизни” (Ин. 5:29). “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом” (Откр. 20:6). Эти знаки и плоды истинно обратившегося и кающегося можно видеть как в Святом Писании, так и в церковной истории, они и ныне примечаются в обратившихся и чистосердечно кающихся» («Об истинном христианстве, ч. 2, ст. 1, гл. 5).

Сщмч. Фаддей (Успенский): «Если до Христа язычники были исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия (Рим. 1:29), делали всякую нечистоту с ненасытимостью (Еф. 4:19), то по пришествии Христа как процвела эта духовно мертвая пустыня! Как люди, всецело прежде сердцем привязанные к земле с ее страстями, бросали все земное по одному слову Христа: “Иди за Мной” или слагали свои достояния к ногам апостолов! Какой приток новой духовной жизни почувствовали они в себе, если никакие гонения мира, страдания и смерть не могли отнять у них радости Христовой (Ин. 16:22)! Это – “воскресение первое”, духовное (Откр. 20:5), от умерщвляющих дух страстей» («Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице»).

Несколько иначе толкует два воскресения прп. Ефрем Сирин: «Наименовал же первое и второе воскресение потому, что два чина святых в двух Заветах, и тем хочет показать, что святые новозаветные восстанут в первом достоинстве, а святые ветхозаветные – во втором; между тем как воскресение будет одно и совершится в одно и то же время, как и Павел сказал: вострубит бо, и вси мертвии восстанут (1 Кор. 15:52). А что два чина наименовал первым и вторым воскресением, подтверждает сие Апостол: ...начаток Христос, потом же Христу веровавшии… таже кончина (1 Кор. 15:23-24). Так же, что одно и в одно время будет общее всех воскресение, опять говорит о сем Павел: яко Сам Христос в повелении, во гласе Архангелове... снидет с небесе... и в трубе, то и сказал посему: мы живущии. Почему же святые именуются живыми? Потому что Христос сказал: идут сии... в живот вечный (Мф. 25:46), и потому что для праведных есть достоинство именоваться живыми… Но главное в сказанном о воскресении есть то, что оно одно, потому что все мы воскреснем вскоре, во мгновении ока(1 Кор. 15:52)».

С понятием первого воскресения связана смерть вторая. Отцы ясно различают первое воскресение, совершающееся сейчас, от смерти второй, ожидаемой в будущем.

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Смерть вторая, то есть окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, не имать области над воскресшими первым воскресением; воскресшие им будут иерее Богу и Христу и воцарятся с Ним тысящу лет. Это царствование священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от тела: оно развивается и упрочивается им. Егда скончается тысяща лет, исполнятся времена, и созреет весь словесный плод земли, — последует воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения».

Свт. Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский: «Слово Божие понимает смерть не в одном только смысле расставания человека со своим земным телом, но и в смысле потери человеком благодати Божией. Эта последняя, абсолютно ужасная смерть, есть смерть души, или, как говорит Апокалипсис: "смерть вторая" - смерть для праведности, для чистоты, для блаженства, для добра, - вечной жизни в Боге. Но эта смерть не имеет власти там, где души спасены и преображены силой Христовой. "Смерть и ад отдали мертвых" (Откр. 20, 13). Самая святая и высшая смерть человека — смерть его для зла, для греха. Смерть для самой смерти… Человек умирает, чтобы не умирать больше… Воскрешенный во Христе есть человек, умерший для зла» («Беседы с русским народом», глава «Врата в жизнь»).

Подобным образом многие святые отцы толкуют как относящиеся к теперешнему времени такие ключевые понятия тысячелетнего царства, как престолы святых, соцарствие святых со Христом и их суд (Откр. 20:4-6).

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Престолы святых — их господство над страстями, над самыми демонами, над недугами человеческими, над стихиями, над зверями, обилие их духовных дарований. Им дан суд, то есть рассуждение духовное, которым они обличают грех, как бы он ни был прикрыт благовидностию, и отвергают его; им дан суд, которым они судят ангелов тьмы, приемлющих вид Ангелов, и не дозволяют им обольщать себя. Они не поклонились ни зверю, ни иконе его: ни антихристу, ни предызображавшим его гонителям христианства, требовавшим от христиан отречения от Христа и отвержения Его всесвятых заповеданий. Они не прияли ни на челах, ни на десницах начертаний врага Божия, но, усвоив себе ум Христов, постоянно выражали его в образе мыслей и в образе действий, не щадя крови своей для запечатления верности Христу, и потому воцарились со Христом. Для них нет смерти! для них разлучение души с телом — повторим вышеприведенную мысль Василия Великого — не смерть, но переход от скорбного земного странствования к вечной радости и упокоению».

Наконец, очень знаменательно умолчание о тысячелетнем царстве
у всех остальных отцов, включая прп. Иоанна Дамаскина, составившего
полный учебник по догматике («Точное изложение православной веры).
Отцы доказывают наступление вечного царства Божия сразу после
единственного Второго пришествия Христова, тем самым опосредованно
опровергая хилиазм.

Все это убедительно доказывает, что хилиазм остался частным богословским мнением
нескольких отцов первых веков. Напротив, церковное учение говорит нам о единственном
ожидаемом пришествии Христовом, единственном воскресении мертвых и Суде,
после которого наступит вечное, а не временное Царство Божие для праведников
и вечная мука для грешников.

0

2

Есть нюансы:

Глава 21:

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:

13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,

20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

21 А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.

22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.

24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

26 И принесут в него славу и честь народов.

27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Как понимать выделенный жирным фрагмент? Какие ещё цари земные, если произошёл Страшный Суд?

Стало быть, после новой земли и нового неба будут ещё цари земные.

Отредактировано Россiянинъ (2021-01-10 18:20:57)

0

3

Или вот ещё, глава 20:

1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.

6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Как же тысяча лет с момента прихода Спасителя, если ясно написано, что тысячелетнее царство (пусть даже не буквально тысячу, т.к. будет новая земля и новое небо - а значит и новое исчисление времени) наступит после времени зверей и начертания?

Или Страшный Суд - это когда уже будет второе воскресение (вторая смерть)? Получается, что Страшный Суд наступит после времени тысячелетнего царства.

Отредактировано Россiянинъ (2021-01-10 18:29:45)

0

4

togiya написал(а):

Отцы доказывают наступление вечного царства Божия сразу после
единственного Второго пришествия Христова, тем самым опосредованно
опровергая хилиазм.

Не похожи эти две тысячи лет с момента прихода Спасителя на то, что описывается в Откровении.

0

5

Сейчас пошла мода на оправдание хилиазма
достигшая даже и православных...
так что пытаются переиначить святых отцов
и оправдать то, чему они не учили.
Почему так?
Потому что хилиазм весьма удобен для
дальнейшего обольщения верующих
конечная цель которого — выдать антихриста за Мессию.
Отсюда и все эти споры и разглагольствования...

Не ведитесь на это, не увлекайтесь сомнительными учениями.
Читайте лучше святых отцов, их толкования, а не то, что
некоторые современные авторы пишут смущая  неутвержденные умы.

0

6

Россiянинъ написал(а):

Как понимать выделенный жирным фрагмент? Какие ещё цари земные, если произошёл Страшный Суд?

Не знаю.
И не дерзаю браться за истолкование и объяснение слов Апокалипсиса.
Это дело превышает мою меру.

0

7

.

Отредактировано проходимец (2021-01-11 21:33:59)

0

8

Но ведь явно же написано, что после времени начертания будет некий суд, потом сатана будет связан, и через какое-то время (не будем уточнять, какое) будет освобождён. Тогда сатана соберёт безчисленное множество людей, которые окружат Новый Иерусалим, но будут уничтожены. Тогда и наступит Страшный Суд. Т.е. Страшный Суд идёт не сразу за временем начертания. Это будет, когда будут новое небо и новая земля, а цари земные принесут в Иерусалим свою славу и честь.

Я не дерзаю истолковывать слова о тысяче лет, но на мой взгляд, хронология событий явная.

Отредактировано Россiянинъ (2021-01-10 20:39:09)

0

9

Россiянинъ написал(а):

хилиазм

Первое воскресение, это наследование рая праведниками, т.к. они будут пребывать там со Христом достаточно продолжительный период времени "тысячу лет" под "тысячью лет" не стоит понимать ровно тысячу лет, это некие многие годы. Сколько земных лет протекает в это время не известно, но в эти земные года теперь живем мы, в то время как небесах идет тысячелетнее царство Христа! И дьявол действительно связан, т.к. не может обрушиться на людей со все своей злобой. Грешные же люди не воскреснут для рая и не будут пребывать со Христом тысячу лет,но будут пребывать в аду. Но по прошествию "тысячи лет" "сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской." наступит время антихриста, когда дьяволу будет позволена вся полнота его власти на Земли, это воистину ЧРЕЗВЫЧАЙНО страшное время на Земле. После чего антихрист и сатана будет окончательно низвержены в озеро огненное. После чего все умершие люди воскреснут. И будет суд над ними. И для отверженных Богом ЛЮДЕЙ наступит смерть вторая ВЕЧНАЯ. Для тех кто пребывал в раю до второго пришествия Господа на Землю смерть вторая не страшна, ибо они уже помилованы были.

Я полагаю, что эта часть Откровения предельна понятна и ясна.

Дополню, что где-то читал, что часть людей которые будут подняты на суд из ада будут прощены Богом, ибо будут очищены адским пламенем, но это не чистилище в понимании католиков, это нечто другое, но об этом лучше не помышлять, т.к. один день в аду как тысячу лет мучения на Земле.

Дополняю так же, что по православной традиции мы знаем, что по молитвам живущих людей и по молитвам святых грешники из ада могут подниматься в рай, видимо их окончательное освобождение из ада произойдет при Страшном Суде.

Отредактировано Сергей3 (2021-01-10 20:55:30)

0

10

.

Отредактировано проходимец (2021-01-11 21:33:14)

0

11

Такие вопросы в первую очередь нужно смотреть в толковании у свт. Андрея Кесарийского:
https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesar … alipsis/20

Там примерно как тут уже успели ответить и написано:

Они не воскреснут с Ним, пока не окончится тысяча лет, то есть время, продолжающееся от первого Его пришествия до славного второго

Воскресшие же в первом воскресении, то есть освободившиеся от мертвенных помышлений и дел, – блаженны, ибо они не испытают бесконечных мук второй смерти, но в продолжение тысячи лет до времени разрешения сатаны и обольщения им всех народов будут вместе со Христом священствовать и царствовать, не потому, что после этого лишатся Царства, но как имеющие получить его несомненно и твердо по окончании временного и наступлении вечного.

Итак, есть две смерти и столько же воскресений. Первая смерть – телесная, посланная в наказание за преслушание человека, а вторая есть мука вечная. И первое воскресение есть возрождение от мертвых дел, а второе – переход тела от тления в нетление.

И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, будет дан суд, власть судить, которою они и доныне судят демонов, уже участвуя в славе Христовой до скончания этого мира, почитаясь благочестивыми царями и князьями и обнаруживая дарованную им Богом силу против демонского действия и телесных недугов.

Избежавшие этой гибели будут царствовать указанным прежде образом со Христом до Его второго пришествия, когда они получат еще более Божественных обетований.

0

12

Россiянинъ написал(а):

на мой взгляд, хронология событий явная.

В Апокалипсисе последовательность изложения не придерживается земной хронологии.
Делать из порядка изложения в этой книге некие выводы о том что произойдёт раньше,
а что позже неправомерно и чревато заблуждениями.

Хилиазм по мнению многих изследователей возник аж ещё в среде иудеев
за некоторое время до явления Христа...  И приобрел весьма широкое распространение...
приведя к тому, что фарисеи и прочие с ними ожидая земного царства Мессии,
земного материального процветания с главенствующей ролью в нем иудеев
дошли до отвержения истинного Мессии Христа  и предания Его на крестную смерть.
Затем из той-же иудейской среды возникли и многие ереси в первохристианское время.
Перетащив заодно и этот хилиазм...
Как о том свидетельствуют святые отцы.

0

13

Да, хронология, может быть, неявная. Но зачем Господу запутывать читающего?

Я вовсе не напираю на хилиазм, мой посыл был в том, что Страшный Суд не наступит сразу после времени зверей и печати. Я так всегда понимал, когда читал.

0

14

Россiянинъ написал(а):

Я так всегда понимал, когда читал.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
О чтении Священного Писания

Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых Отцов!
не довольно-ли Словом Божиим руководствоваться одним Священным Писанием,
– чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческого?

Отвечаю: непременно нужно при чтении писания, чтение святых Отцов Восточной Церкви.
Вот что говорит святый Апостол Петр о Священном Писании: «Всяко пророчество книжное
по своему сказанию не бывает» (Русский перевод: никакого пророчества в писании
нельзя разрешить самому собою). «Ни бо волею бысть когда человеком пророчество,
но от Святаго Духа просвещаемы глаголаша святии Божии человецы» (2Пет. 1, 20-21).
Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено
не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя.
Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его.
Вдохновенные Богом мужи, – святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому,
желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов.
Если Вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать
и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений;
потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разуметь, потому что
о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (Кор. 2, 14, 11).

Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен:
писания Отцов открывают прямой смысл Священного Писания,
который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований...

<…>

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания.
Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно,
но по внушению Святого Духа (2 Петр. 1:21).
Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его
чрез святых отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа.
Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь!
Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает
истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование
Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть,
мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2 Петр. 3:16.
2 Кор. 2:15, 16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики,
впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

"На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих" [Ис. 66, 2],
говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей,
тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь – души, для которой, от падения,
грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию – в живот вечный сохранит ю (Ин. 12:25).
Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие:
он читает букву; но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою.
Когда Господь был на земле пресвятою плотию, – многие видели Его и, вместе, не видели.
Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными,
а ничего не видит очами души – умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие,
и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается;
понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом.
Но точного и совершенного раскрытия Евангелия не возможно стяжать в себе
собственными усилиями: это – дар Христов.

Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его
и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.

https://verapravoslavnaya.ru/?Ignatii_B … o_Pisaniya

0

15

.

Отредактировано проходимец (2021-01-11 21:32:07)

0

16

Россiянинъ написал(а):

мой посыл был в том, что Страшный Суд не наступит сразу после времени зверей и печати. Я так всегда понимал, когда читал.

На чем основан этот посыл?  На произвольном, от своего ума истолковании Священного Писания?
Или на тех толкованиях, которые дают святые отцы?

И что за желание у Вас такое допытоваться с невиданным упорством и тщательностью до смысла этих слов?
Чем оно вызвано?  Желанием спасения души или праздным любопытством, непохвальной пытливостью ума?
С точки зрения практически важной для спасения души можно считать, что Страшный Суд наступит сразу
по исходу нашему из этой земной жизни.  Потому что после этого мы уже сами, своими силами не сможем
сколько-нибудь существенно повлиять на участь и состояние своей души... и, по-хорошему уже и этого
довольно.

От недоброй пытливости при изучении Священного Писания святые отцы предостерегали:

святитель Феофан Затворник,
О пытливости ума

Что у вас там за чтения?
И что из сего читаемого вы находите полезным и приложимым к жизни?
Последний признак должен быть пробою доброты исследования Писаний.
Но есть и другое наследование, никуда негожее — бесплодная пытливость ума.
Вот как разбирайте. Если, слушая, видите, что все мысли, как мыльные пузыри,
хоть и красны, да пусты и скоро от легкого движения воздуха здравого рассуждения
трескаются; знайте, что слышанное есть дело пытливости праздной. А если, слушая,
найдете, что слышанное садится на сердце и втесняется в него, и давит его,
сокрушая, или расширяет, возвеселяя неземными надеждами; то знайте,
что слышанное не есть дело праздной пытливости, а есть опытом дознанная истина.
Для иных испытание писаний может быть великим искушением. Вы подивитесь?
А так есть. Помните, как авва Серида прибил Досифея за то, что сей последний начал
без всякой нужды пытать, что то значит и что это, отчего так написано, а не иначе?
Вот и другой пример. В Филиппах была отроковица, имевшая дух пытлив,
и Апостол Павел изгнал его (см.: Деян. 16, 16-18). Посмотрите еще у Филофея
и у Диадоха (в Добротолюбии). Там не добрым делом сочтено, когда от внимания
и молитвы отвлекает желание или позыв побогословствовать. Да и много найдете
подобных советов относительно пытания Писаний.

Разбирали ли вы, как произошли еретики? Все до единого от пытания Писаний.
Так выходит,— это меч обоюдоострый! И стало быть, надо с ним осторожно обходиться.

Вот что вам скажу для распознания духа истинного от духа лестча в сем отношении.

Православный христианин читает слово Божие; истины, прямо в нем содержимые,
печатлеет в своем сердце, не двигая своей мысли за пределы содержимого
и не возвышая над ним господственно и самоуправно своего ума, а ему смиренно
подчиняя его. Например, повинуйтесь наставникам вашим... всяка душа властем
предержащим да повинуется (Кир. 13, 17; Рим. 13, 11). Дело ясное! Тут нечего и толковать.
Печатлей только на сердце, да и все тут... Если встретится что неудобопонятное,
православный ищет разрешения не в своем уме, не в своих догадках, а в общей
хранительнице всякой истины — Церкви, то есть ищет решения готового, всеми
признаваемого и всем предлагаемого в Церкви
; например, ты ecu Петр, и на сем
камени и прочее (Мф. 16, 18). Непонятно, как Церковь может быть основана на Петре,
когда основание ее есть Господь и притом так, что другого основания быть не может.
Не мудрствуя для решения сего недоумения, обратитесь к Церкви и возьмите
существующее решение, что здесь слово — Петр не означает лица Апостола Петра,
а означает твердое исповедание веры в Господа нашего Иисуса Христа. Эта твердость
каждого мученика делала камнем. Колотят, колотят и не расколотят. А вот католики
стали искать решения в своей голове и попали на Папу. Как ни нелепо, а вот и доселе упорствуют.

Если какое-либо место Писания расшевелит мысль, и сия начнет делать выводы,
неотразимо теснящиеся в голову,— ничего: православный и от сего не прочь, только
обходится с сими выводами, порождениями своими, не как с родными чадами, а как
с пасынками, подвергает их немилосердной пытке, именно: вставляет их во всю
совокупность истин святой веры (это все истины, в катехизисе содержащиеся) и смотрит,
вяжутся ли они с ними, и, если не вяжутся или противоречат им, гонит вон из головы,
как незаконнорожденных чад! Если не сможет сделать сие сличение сам, то снова
обращается к живым или прежним учителям и их вопрошает. Вот все, как творит
православный и как подобает творить.

Неправославный не так делает. Родятся у него в голове какие-нибудь думы
(хорошие или худые, ему нужды нет, лишь бы нравились); он начинает рыться в Писании
и искать им подтверждения.  При таком настроении, конечно, каждая строка и даже речения,
чуть-чуть указывающие на мечты искателя, берутся как доказательство. Вот собрано несколько
текстов, к ним преданы произвольные толкования, и затем сделан вывод, то есть та мысль,
какая родилась в голове прежде чтения Писания, а наконец и возглас: «Так учит все Писание».
Так образовались все ереси, так протестантство, так папство, с тою разницею от первых,
что сии еще роются у святых отцев и их насилуют (как недавно в новом догмате).

0

17

проходимец написал(а):

Если вы полагаете, к примеру, что

Вы русский язык понимаете?  То, что мною написано внимательно прочитали?
Что такое

проходимец написал(а):

последовательность изложения

Вам растолковать?
Только о ней я и писал.

проходимец написал(а):

Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; - вот это "он действует пред ним" и означает, что сначала будет действовать второй зверь, а не первый и все становится на свои места и становится понятно, что при лжепророке будет наноситься начертание, а не при антихристе, как многие об этом полагают.

Об этом предельно ясно сказано у святых отцов.
И у старца Паисия в том числе...
И у некоторых наших старцев тоже.

Но всё это находится за пределами темы.
Есть другая тема для обсуждения этих предметов:
Понимание Апокалипсиса: кто и когда будет ставить начертание?

0

18

.

Отредактировано проходимец (2021-01-11 21:31:17)

0

19

Чего мужи ругаются - бесов веселят?

0

20

.

Отредактировано проходимец (2021-01-11 21:29:48)

0

21

А мну должен что то предлагать? Читайте книги отцов, если мнения человеков века сего вам не нравятся, но помните что то, что должно открыться в своё время, до времени прекровенно есть...

0

22

Поправьте меня, если ошибаюсь, но получается, что время зверя и начертания - кульминация земной истории, после которой воспоследует Страшный Суд, так?

И когда будет восхищена земная Церковь? Когда не останется, кого можно спасти? Получается, что во времена зверя и начертания всех несогласных с ним и печатью уничтожат, и останутся только верные зверю?

И как тогда понимать слова старцев Николая Гурьянова, Николая Рагозина, Тавриона Батозского, Иеронима Санаксарского, Гурия Чезлова, Христофора Тульского, свидетельства о которых собраны в фильмах "Соль земли"? Ведь они говорили о том, что эшелонами всех несогласных увезут, а остальным будут ставить печать. И что не всех сосланных уничтожат, а потом они вернутся обратно и будет царь на Руси. Т.е. время печати уже не будет, а люди будут жить. Или ещё раз после этого будет время печати? (поправлюсь: на Руси не будет печати, а в остальном мире - будет, но тогда непонятно, из-за чего произойдёт всеобщее отступление и когда конкретно?).

Поверьте, никого не подбиваю истолковывать каждый на свой лад, не для того, чтобы мы в это погружались и теряли время для нашего спасения.

Отредактировано Россiянинъ (2021-01-11 17:52:17)

0

23

togiya написал(а):

например, ты ecu Петр, и на сем
    камени и прочее (Мф. 16, 18). Непонятно, как Церковь может быть основана на Петре,
    когда основание ее есть Господь и притом так, что другого основания быть не может.
    Не мудрствуя для решения сего недоумения, обратитесь к Церкви и возьмите
    существующее решение, что здесь слово — Петр не означает лица Апостола Петра,
    а означает твердое исповедание веры в Господа нашего Иисуса Христа. Эта твердость
    каждого мученика делала камнем. Колотят, колотят и не расколотят. А вот католики
    стали искать решения в своей голове и попали на Папу. Как ни нелепо, а вот и доселе упорствуют.

Да, пытливость ума. Я всегда понимал основание Церкви на Петре, как основание на нём земной Церкви (в смысле земной иерархии, которая с него началась), т.к. он стал первым патриархом. Пётр ещё означает камень. Вот на этом камне и основали, т.к. Господь ему сказал, что он будет ловец душ человеческих.

0

24

проходимец написал(а):

А причем тут земная хронология? Речь шла о последовательности событий описанных в Апокалипсисе. О чем вы дальше написали:

Вообще, да. Последовательность событий и земная хронология - несколько разные вещи. Под земной хронологией я имел в виду определение продолжительности событий Апокалипсиса. В данной дискуссии не важно, сколько по времени эти события будут длиться.

0

25

.

Отредактировано проходимец (2021-01-11 21:28:57)

0

26

Мну считает, что ту  - ту ту , короче в прелести "очарования знанием", рассуди сам: ты споришь, доказываешь правоту перецитатированием, огрызаешься, мнишь себя ведающим - это ли плоды Истины?

0

27

.

Отредактировано проходимец (2021-01-12 09:44:13)

0

28

проходимец написал(а):

Не совсем правильно понял ты что, я написал, ну так значит оно и должно было случится. Сердечно благодарю.

Пыльный написал(а):

Мну считает, что ту  - ту ту , короче в прелести "очарования знанием", рассуди сам: ты споришь, доказываешь правоту перецитатированием, огрызаешься, мнишь себя ведающим - это ли плоды Истины?

Мы договаривались, что пустословие и оффтопик пора уже прекратить.
Вика на полном серьезе говорила.
Мне тоже это уже надоело.
Поэтому готовьтесь к раздаче банов.
Злостные любители писать не по делу и рецидивисты (уже имевшие прежде баны) получат двойную порцию.

0

29

На самом деле любая наша дискуссия по поводу пророчеств Библии (наверное, как и вообще любых мест из Библии) сводится к одному: слова и фразы нужно понимать в духовном смысле, или всё же есть прямое толкование (в смысле понимание)? Гора Сеир, Моав и Едом - это в духовном плане, или это о исчезнувших государствах? Или о современной Иордании?

И почему слова о Гоге в земле Магог, князе Рош, Мешеха и Фувала, Гомер со всеми отрядами и дом Фогарма не подразумевается в некоем духовном смысле, а чуть ли не на всю Европу с Россией натягиваются?

Помните, как кто-то из старцев говорил, что слова о эшелонах нужно понимать в духовном смысле? А большинство говорили - в прямом. Хотя насчёт эшелонов можно и так и так, они как бы дополняют друг друга.

И ещё пример с блудницей из Откровения. Сейчас это понимают как Запад. А тысячу лет назад как понимали?

Отредактировано Россiянинъ (2021-01-12 11:34:46)

0

30

Россiянинъ написал(а):

слова и фразы нужно понимать в духовном смысле, или всё же есть прямое толкование (в смысле понимание)?

Ответ есть у старца Паисия.

«Уразумеете истину и истина свободит вы» (Ин. 8:32).
Когда человек смирится и просветится, тогда освящаются
и его умственные способности, и сама сила его рассудка.
Энергия рассудка до того, как он освятится, является плотской.
Если, будучи неученым, человек эгоистично истолковывает догматы
и читает Апокалипсис, Святых Отцов и подобные книги, он помрачается
и, в конце концов, доходит до неверия. Он приступает к этому с эгоизмом,
и потому от него уходит Благодать Божия. Видите: смирение помогает во всем,
силу дает именно оно. Мой наимудрейший замысел или найденное мной
самое мудрое решение есть величайшая глупость, если в них присутствует эгоизм.
Тогда как смирение есть настоящая мудрость. Поэтому прилагаемые старания
должны сопровождаться любочестием и многим смирением. В противном случае,
вместо пользы они приведут к противоположному результату. Помрачается ум человека,
и после этого он произносит богохульства, потому что приступил к делу эгоистично.
Предпринятое им превосходит его силы. Даже для человека образованного, если он
хочет истолковать догматы, есть опасность повредиться. Насколько же больше
эта опасность для человека неученого, если он хочет проникнуть в святоотеческий дух,
не находясь в соответствующем духовном состоянии! Ведь будь он в этом состоянии
хоть немножко, он бы уже не стал подвергать себя этой опасности, он бы говорил:
«Если мне что-то понадобится, Бог меня просветит. Исполню-ка я то, что мне понятно.
Ведь и этого — так много!»

— То есть, Геронда, если кто-то неправильно толкует Евангелие,
значит, у него нет смирения и благоговения?

— Да. Ведь если нет смирения, то толкования, которые он дает,
являются толкованиями «от ума», от рассудка.
Божественного просвещения в таких толкованиях нет.

— Если человек не понимает какой-то догмат или место из Священного Писания,
то ему лучше оставить их до времени?

— Да, надо сказать себе: «Здесь сокрыт какой-то глубокий смысл, но я его не понимаю».
Я поступал в подобных случаях именно так. Когда в молодости я читал Евангелие
и какое-то место в нем было для меня непонятным, я не старался его истолковать.
Я думал: «Здесь сокрыт какой-то глубокий смысл, но я его не понимаю». А потом,
когда это было нужно, я видел, как толкование приходило само собой.
Но я все равно
говорил: «Спрошу-ка я кого-нибудь еще — как толкуется это место?» И оказывалось,
что я понимал это место точь-в-точь как общепринятые святоотеческие толкования.
Ведь если кто-то старается самостоятельно истолковать Евангелие, а тем более
не понимая его, то это бесстыдство. Поэтому, читая Священное Писание и Святых Отцов,
не истолковывайте прочитанное с помощью рассудка, но включайте в работу
добрые помыслы — до тех пор, пока не придет рассудительное
божественное просвещение, и тогда трудное место изъяснится само собой.

— А может ли человек, достигнув лучшего духовного состояния, понять какое-то место глубже?

— Не то чтобы глубже. В одном божественном смысле сокрыто много божественных смыслов.
Какие-то из них он может понять сразу, а какие-то позже
. Один человек может очень много читать,
много узнавать, но быть совершенно не в состоянии проникнуть в смысл Евангелия. А другой,
может, читает немного, но он имеет смирение, подвижнический дух и поэтому Бог просвещает его,
и он постигает Евангельский смысл. Тот, кто хочет читать больше, может хотеть этого от тщеславия
или же для того, чтобы получать удовольствие. Все равно, что человек, который наблюдает
за состязанием борцов и, не обращая внимания, как они борются, — чтобы это помогло
стать борцом ему самому, — то и дело глядит на часы, лишь бы не опоздать на все новые
и новые борцовские турниры. И таким образом, он не становится борцом сам, но остается зрителем.

https://pravoslavie.fm/interested/prepo … -i-znanii/

Земной царь евреев
– Знамением того, что приближается исполнение пророчеств, будет
разрушение мечети Омара в Иерусалиме. Ее разрушат, чтобы восстановить
храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте.
В восстановленном храме сионисты в конце концов провозгласят
антихриста Мессией. Я слышал, что евреи уже готовятся к возведению
храма Соломона.

– Геронда, почему же евреи, читая Ветхий Завет, не веруют во Христа?

– Что же ты не пойдешь и не скажешь им этого? Евреи искони имели фанатизм.
Понимать-то они понимают, но их ослепляет эгоизм.
Будь они чуть более внимательны, никто из них не остался бы иудеем.

– А как они истолковывали прочитанное?

– Как они его истолковывали и как толкуют?
Духовные смыслы они превращают в вещественные.
[Пойди], например, посмотри, как они истолковали слова пророка Исаии
«процветет пустыня Иорданова» (Ис. 35:1). Для того, чтобы показать,
что пустыня «процвела», они повернули какую-то реку, сделали террасы, сады,
насадили бананов, лимонов, апельсинов, все озеленили, так что теперь говорят:
«Процвела пустыня!» И все они изъясняют подобным образом. Между тем
эти слова пророка относятся к возрождению мира через Святое Крещение
– «баню пакибытия».

– Сейчас они ждут земного царя?

– Да, антихриста. Раввины знают, что Мессия пришел и Его распяли.
Я узнал от одного человека, что, когда еврей лежит при смерти, к нему идет раввин
и говорит на ухо: «Мессия пришел». Видишь, их обличает совесть, они чувствуют свою вину,
но не смиряются.

– А какая польза от того, что эти слова говорятся умирающему?

– Никакой. Они говорят это просто потому, что их искушает совесть.
Думают, раз эти слова сказаны, то все в порядке.

https://allexell.livejournal.com/55619.html

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Понимание Апокалипсиса: о тысячелетнем царствовании