Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 181 страница 210 из 291

181

Элладские митрополиты готовят заявление по вопросу ПЦУ, – СМИ

https://spzh.news/ru/news/65646-elladsk … u-pcu--smi

В ближайшее время появится совместное заявление митрополитов Элладской Церкви, которые выступили против признания ПЦУ.

Группа митрополитов Элладской Православной Церкви, которые не согласились с мнением Синода Иерархии по вопросу признания ПЦУ, готовит заявление о своей позиции и сложившейся ситуации, сообщает агенство «РИА Новости».

Собеседник агенства заявил, что «в течение двух дней мы напишем общее заявление, чтобы Греческая Церковь не попала в перипетии… В понедельник - вторник (14-15 октября – Ред.) будет общее заявление митрополитов, которые не согласны с решением Собора. Будет 12-15 подписей».

По его словам, нужно четко понимать, что эти митрополиты «не согласны не с признанием (автокефалии), а с принятием решения Греческой Церковью. Это разные вещи».

Кроме того собеседник агенства утверждает, что «среди тех, кто не согласны с принятием решения, есть один-два, которые хотят признания автокефалии, но для Онуфрия».

Также источник «РИА Новости» уверен, что «за позицией определенных иерархов Элладской Церкви, например, митрополитов Димитриадского, Мессинийского, Навпактского, выступивших за признание автокефалии, скрывается их желание занять архиепископский трон».

Он считает, что «признание автокефалии "новой церкви" Украины приведёт к расколу в Греческой Церкви», и выражает твёрдую уверенность, что «Архиепископ Иероним не будет поминать Епифания в случае совместной литургии с Варфоломеем во время визита патриарха в Салоники и на Афон 17-21 октября».

Собеседник агенства подчеркнул, что в таком случае «это будет первым расколом, поскольку ни в одной другой Церкви нет раскола, все другие Церкви единогласно не признали Епифания. Раскол в Греческой Церкви означает очень много проблем».

В частности, он утверждает, что в случае признания ПЦУ «мы можем говорить о новом геополитическом положении. Это нарушит баланс в регионе. Это не просто церковная проблема… Элладская Церковь вступает в большие перипетии. Ситуация критическая».

Ранее СПЖ писал, что по мнению бывшего министра оброны Греции Панайотиса Камменоса признание ПЦУ повлечет трагические последствия для нации.

+2

182

Жайвик написал(а):

Элладские митрополиты готовят заявление по вопросу ПЦУ, – СМИ

       

Элладский иерарх: Томос ПЦУ имеет ужасные отклонения от Предания Церкви
14 октября 2019, 21:46  Елена Константинова

Митрополит Кифирский и Антикифирский Элладской Православной Церкви Серафим.
Митрополит Кифирский Серафим заявил, что украинская «автокефалия» будет иметь пагубные и непредсказуемые последствия для единства Поместных Церквей.

Митрополит Кифирский и Антикифирский Элладской Православной Церкви Серафим 14 октября заявил, что украинская «автокефалия» имеет ужасные отклонения от православного Предания, сообщает греческое издание «Ромфея» со ссылкой на сайт Кифирской митрополии.

В частности, комментируя свое несогласие с решением Собора иерархии, владыка Серафим напомнил епископам Элладской Церкви, что относительно Томоса ПЦУ многими иерархами, богословами и мирянами написан целый ряд работ, которые «рассматривают украинский вопрос об "автокефалии", с его каноническими и экклезиологическими основами, с его ужасными отклонениями от православного Предания, во всех его измерениях и со всеми его пагубными и непредсказуемыми последствиями, угрожающими сплоченности и единству всех Поместных Православных Церквей».

В частности, речь идет о текстах, «опубликованных митрополитом Пирейским Серафимом, почетным профессором догматического богословия богословского факультета Салоникского университета им. Аристотеля Димитриосом Тселенгидисом, а также об обращении множества священнослужителей, монахов и мирян к иерархии Элладской Церкви (сентябрь 2019 г.)».

Ранее СПЖ писал, что митрополит Кифирский Серафим заявил, что никто из Предстоятелей Автокефальных Поместных Церквей не поминает Епифания Думенко во время Богослужения.
https://spzh.news/ru/news/65675-elladsk … ija-cerkvi

SITE_TITLE       
UA RU EN GR RO
Иерарх Элладской Церкви: в рядах раскольников Украины – канонический хаос
14 октября 2019, 22:02  Елена Константинова 1501 5

Митрополит Кифирский и Антикифирский Элладской Православной Церкви Серафим. Фото: pravoslavie.ru
Митрополит Кифирский Серафим считает, что подход к «украинскому вопросу» должен быть более осторожным и взвешенным с канонической и экклезиологической точки зрения.

Митрополит Кифирский и Антикифирский Элладской Православной Церкви Серафим 14 октября заявил, что в рядах украинских раскольников царит канонический беспорядок, сообщает греческое издание «Ромфея» со ссылкой на сайт Кифирской митрополии.

В частности, комментируя августовское заседание Священного Синода Элладской Церкви митрополит Серафим сказал, что против синодального решения относительно «украинского вопроса» выступили 5 представителей «Старой Греции» – старейшие члены Постоянного Священного Синода.

Причина их осторожной позиции по этому вопросу диктуется опасениями «относительно безграничности права Вселенского Патриарха на предоставление автокефалии во всем православном мире и рассмотрения апелляций со стороны всех православных епископий».

Кроме того, по словам митрополита Серафима, архиереи были должным образом проинформированы «о полном каноническом беспорядке в рядах двух восстановленных украинских объединений раскольников – анафематствованных, низложенных, саморукоположенных и нерукоположенных».

Именно поэтому, говорит владыка, с точки зрения некоторых греческих синодалов «в виду особого характера и проблематики, а также вышеуказанных факторов предоставления украинской автокефалии, подход к этой крайне болезненной теме должен быть более осторожным и взвешенным с канонической и экклезиологической точки зрения».

Вместе с тем митрополит Серафим рассказал, что и «Блаженнейший Иероним, с одной стороны, уважая право Вселенского Патриарха предоставлять автокефалию Поместной Церкви, а с другой – будучи серьезно озабоченным осторожной и негативной позицией Поместных Автокефальных Церквей в отношении украинской автокефалии, получив при этом надлежащим образом информацию о неразберихе и полном беспорядке в рядах раскольнических структур в вопросах канонического порядка, священства и хиротоний, в течение всего синодального периода пребывал в размышлениях и задумчивости, в глубоких переживаниях относительно масштабной проблемы украинской автокефалии, предоставленной при таких условиях, и ее губительных последствий для единства Православных Автокефальных Церквей».

https://spzh.news/ru/news/65677-ijerark … skij-khaos

+2

183

У меня возникли подозрения, после того, как я прочла, что грекам угрожающе намекал Алфеев, что на признание пцу, МП признает монастырь Эсфигмен и раскольников ГОХ (к сведению, есть ещё и не раскольники старостильники).
И вот прочла пару статей на Царьграде

https://m.tsargrad.tv/articles/pochemu- … ine_221555

https://m.tsargrad.tv/news/gordynja-i-v … pcu_221372

Царьград таки стал ярым защитником православия, внезапно вот так. А чего они молчали о молчании МП по поводу "назревавшего гнойника" от раскольников на Украине?
То есть началась явная пропаганда, с обеих сторон. Но скажите, кто Алфеева то тянул за язык о признании старостильников в Греции? Автокефалию то проталкивает Варфоломей, а не Иероним. И я ожидаю, что греки иерархи будут "огрызаться" как уже начали делать.

Из того, что я прочла у Пирейского митрополита Серафима, становится понятным, что "утку" о признании именно Синодом, образования пцу, запустил всем нам известный, раннее любимый многими, митрополит Навпактский Иерофей Влахос, на прессрелизе . Он и раннее, совершенно неожиданно для многих греков, начал защищать приоритеты Варфоломея.

Не знаю, может мне это только показалось, но я вижу, что кто то с обеих сторон, подливает масла в огонь и разжигает неприязнь. Ниже поставлю из перевода гуглом, оправдания Пирейского митрополита Серафима и Протокол Святого Синода, предоставленный в подтверждение.

+2

184

Ссылку на эту апологетику я вчера сбросила на СПЖ, но пока они не перевели. Если не переведут, то сами делайте выводы.

Митрополит Пирейский отреагировал на паразитизм и искажение своих позиций на собрании Иерархии Церкви Греции (12.10.2019)
В конце письма уважаемого митрополита Пирейского, вы можете проследитт за его отношением к лицу Варфоломея по отношению к украинцам.

- Комментарии на katanixi.gr -
ПРЕСС

Пирей 13 октября 2019 года

Ὁ Пророк Исаак Давид с молитвой предлагает «завет» и «завет» со Святым Богом слов: «Избавь меня с клеветой и сохрани мир твой» (Пс. 118, 134).

Эта вечная причина относится к каждому счетчику в любое время года. Возмутительно,  моему смирению, что был скрыт факт того, что в одиночку на вчерашней внеочередной сессии по украинскому кризису я подал многостраничную записку, которая уже была опубликована: 9/9/2010. Ἡ Истинная нормальная виза. Ἡ Нахождение. Ἡ Решение »

в протоколах об Иерархии и при анализе всего вышесказанного в течение достаточно долгого времени говорилось о регулярной сущности вопроса и обращении к нему.
Регламент и регулярное исследование Законодательного комитета по вопросам и положениям Одновременного комитета по правовым вопросам, который был полностью одобрен Его Блаженством Архиепископом Афинским. Полномочия Иерархии, согласно Канонам Правилам Св Четвертого Вселенского Собора, Святейший Вселенский Патриарх имеет привилегию только  к тем, кто находится в его законном ведомстве,  но не на других церковных юоисдикция,  поскольку конкретные правила устанавливают параллельно юрисдикцию экзарха администрации (нынешний предстоятель каждой точку патриархальным А к Вселенскому Патриархату на Вселенском Соборе я ратифицировал некоторые номинальные правила Священного Синода, и он всегда его отменял. предмет. Поэтому уточнение на Синоде Епископов, что без юрисдикции и компетенций Священного Синода Вселенского Патриархата рассматривающего окончательные и не окончательных решения в отношении бывших клириков, и уже народная точка Патриаршего Синода Русской Церкви, которая должна произвести процедуру восстановления покаявшегося клира автоматически,  и
поэтому решение константинопольской Патриархии недействительно, потому что они были сделаны на основе несанкционированных просьб, и через много лет они останутся недействительными,

потому что в Церкви Христа  восстановление в служении де-факто не применяется, но только де-юре.

Это является законным следствием того факта, что так называемый «Совет единства» созывался также недействительным иерархом, а также  состоял из популярных людей и, таким образом, получил статус «благоприятный» для данной ситуации.

После этого манифеста правила недействительности проталкивались некоторыми противоречащими методами Османской неволи Церкви,  и Rom Milliyet parasiopontes , нормальные методы церкви  просил применить Синод Элладской Церкви о созыве Всеправославной сессии, по разрешению наиболее трудных вопросов, одним  из которых является неблагоприятное геополитическое и геостратегическое значение действий для всех православных поместных  Церквей, но созыва не последовало

https://katanixi.gr/2019/10/14/%ce%bf-% … %80%ce%b7/

+2

185

У Варфоломея морда в пуху. Он знает, что Всеправославный Собор его осудит, поэтому и не созывает.

0

186

Я иногда сижу и думаю, что дальнейшая судьба элладских архиереев, которые выступают против признания ПЦУ будет очень похожа на судьбу европейской славянской Архиепископии Константинопольского Патриархата, которая недавно в связи с расхождениями с Константинополем в вопросе признания ПЦУ, перешла в состав РПЦ. Вышеуказанные иерархи Элладской Православной Церкви так само скорее всего попросятся к РПЦ. Другого выхода я не вижу, так как власти страны будут на стороне группировки ЭПЦ, которая признает ПЦУ. Если РПЦ заберет к себе ЭПЦ, это автоматически сделает РПЦ гарантом и защитником всего Православия.

0

187

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию.
Как то не совсем то радует на самом деле, с одной стороны:
Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!2 Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
А с другой сгоняют не совсем для тех целей то, автономия поместных Церквей давала возможность сохранения консервативных укладов, которые теперь поломаются новьём и ворьём... но всё закончится хорошо ;)

0

188

Синод Элладской Церкви: Никакой интерпретации решения по ПЦУ быть не может

Синод Элладской Церкви заявил, что опубликованное им решение по ПЦУ единственно правильное, и попытки истолковать его не отражают реальность.

15 октября 2019 года Священный Синод Элладской Православной  Церкви в комментарии по поводу заявления митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима сообщил, что никакие попытки интерпретации решений внеочередного заседания по «украинскому вопросу» не допускаются, так как они не соответствуют действительности. Об этом пишет «Romfea».

В комментарии отмечается, что решение, высказанное в пресс-релизе и официальных протоколах Архиерейского Собора ЭПЦ от 12 октября, основанное на рекомендациях Предстоятеля Элладской Церкви и результатах обсуждении 33 архиереев, «приняло свою окончательную форму и являлось решением иерархии».

«Любая другая попытка интерпретировать вопрос не соответствует действительности», – говорится в сообщении.

Напомним, 12 октября митрополит Кифирский заявил, что раз не было на Архиерейском Соборе голосования, то нет и решения по признанию ПЦУ, а также призвал главу Церкви не служить с Епифанием.

Иерарх выступил с заявлением, в котором подробно описал, как проходило заседание Архиерейского Собора Элладской Церкви, посвященное «украинскому вопросу», и выразил свою позицию по отношению к этим событиям. Он сообщил, что в ходе работы Собора не проводилось ни открытого, ни закрытого голосования по вопросу признания ПЦУ, прокомментировал уровень объективности двух синодальных комиссий, которые подготовили доклад по «украинской проблеме», выразил недоумение игнорированием с их стороны материалов, предоставленных Блаженнейшим Онуфрием, и призвал Блаженнейшего Иеронима не приступать к совместным архиерейским богослужениям с так называемым «предстоятелем» новой «автокефалии» до того, пока не состоится общеправославное обсуждение этой сложной и, можно сказать, взрывоопасной канонической и экклезиологической проблемы». melissa-12

0

189

Управляющий Челябинской епархией РПЦ МП уволил 80-летнего протоиерея Иоанна, настоятеля храма в селе Чудиново, из-за того, что он не дал благословения на "обретение мощей" местной целительницы Дуняши. Об этом местные жители написали в соцсетях, сообщает 17 октября сайт «Уральский меридиан». «Его и матушку, им по 80 лет, попросили освободить дом», - написали прихожане.

К могиле Дуняши приходят паломники и прихожане, которые считают, что она исцеляет и творит чудеса. Протоиерей и поддерживающие его прихожане установили дежурство на могиле, чтобы воспрепятствовать эксгумации. На их сторону встала прокуратура, однако позиция о. Иоанна не понравилось другим священнослужителям, считают прихожане.

Как сообщают прихожане, церковь и могилу хотят "популяризировать и собирать деньги. Может быть, построят гостиницы около храма, поднимут цены на свечи и другие православные атрибуты".

Опубликовано: 17.10.2019

https://credo.press/227084/

0

190

vik.mi.67 написал(а):

местной целительницы Дуняши


Ну не знаю... "целительнице"...

Это Евдокия Чудиновская, вот о ней информация - сайт евдокия-чудиновская.рф

Я в профильной теме постил её прозорливые слова о нашем будущем - Корпус наиболее достоверных православных пророчеств.

С батюшкой тамошним переписывался, он у меня спрашивал, не знакомы ли мне какие-либо случаи помощи по молитвам к ней, они собирают информацию, чтобы рассмотреть на комиссии (или как там это называется) по канонизации.

Отредактировано yozhik (2019-10-17 14:48:13)

+2

191

Это же перепост Жень, я поставила как у них написано.
Ещё нашла несколько подробностей.
И мне вот думается, а не Дунюшка ли нас пробуждает?

***

Чудиновский конфликт: могила Дунюшки стала местом раздора для верующих
Чудиновский конфликт: могила Дунюшки стала местом раздора для верующих
В Челябинской области разразился скандал, связанный с Евдокией Чудиновской. Местные жители называют ее Дунюшкой, и почитают как святую. 70 лет к ее могиле съезжаются паломники со всей России. Жители села Чудиново уже давно настаивают на ее канонизации. Пока вопрос решается, Троицкая епархия хочет перевести останки в другой монастырь. Жители против. Они готовы ночевать на кладбище, лишь бы святыня осталась на месте.

В месте, которые жители окрестных деревень давно считают святым, традиционный молебен служит православный батюшка.

Но на месте появляется другой батюшка, который заявляет: это не панихида вовсе, а настоящий вандализм.

- Ты говоришь: я панихиду пришел провести. А ты машину пригнал за мощами. Кто приехал на этой машине? – разбираются между собой священнослужители.

- Я приехал.

- Так собирайся, да уезжай тогда.

- Сейчас помолюсь и уеду! Ты чего, батюшка?!

История о том, как поссорились протоиерей Дмитрий и протоиерей Иоанн, связана с прахом, который захоронен в этой могиле. Евдокия Чудиновская или Дунюшка, как называют ее местные верующие, давно почитается ими как святая.

"Я много видела людей, со многими разговаривала здесь. Все говорят, что помогает. Едут, едут и едут", — говорит местная жительница.

Похоронена подвижница в далекой деревне Чудиново на местном кладбище. Вокруг могилы из доступных, правда, не слишком прочных материалов возвели сооружение: верующие говорят – это часовня.

"То, что я ни одно решение не принимал без ее совета всю жизнь, работая на таких работах, директором совхоза работал, крупные приходилось решения принимать. Но я людей люблю всех. Она меня научила этому", — рассказывает о себе бывший директор совхоза.

О том, что прах угодницы, чье имя почитает уже не первое поколение верующих, должен быть захоронен в более подобающем месте, в епархии заговорили давно. И якобы даже место выбрали место – у монастыря в соседнем приходе. Но местные жители оказались против.

- Ты же приехал перевезти ее?

- Нет! Какой смысл? Если бы она показала в Троицке, так она в Троицке и была бы похоронена. Но она показала — здесь. Я спокойно с людьми молился.

Мобилизованные страхом верующие позвонили в полицию и администрацию.

"Видите, народ возмущен, не согласен с происходящей процедурой. Со слов Троицкой епархии, у них есть намерение на перезахоронение останков Дуняши. Но каких-либо документальных, так скажем, подтверждений, разрешений и заключений пока нам не представлено. То есть, какими-либо документами мы не располагаем", — констатировал прокурор Октябрьского района Челябинской области Вячеслав Гаврилов.

Местные жители, правда, показывают документ, но подлинности не гарантируют. Они уверяют: перенести прах Евдокии Чудиновской распорядился новый глава епархии. Сам владыка не отрицает: перезахоронение возможно. Но только в соответствии с нормами закона.

"Уже наслышан о тех всплесках разных эмоций, отрицательных, положительных, когда попросил батюшек, мне подчиненных, чтобы отслужили там панихиду и также умиротворили сердца людей. Что и было сделано. Ну, к сожалению, отец Иоанн опять и опять, снова и вновь воспринял как-то личностно этот подход. Может, он считает, что мы не имеем права. Но я приглашу его к себе на прием. Разложим все по полочкам, расскажем ему коллегиально, сообща. Призовем его с любовью", — обещает епископ Троицкий и Южноуральский Пармен.

Впрочем, одной любви явно недостаточно. Хоть местные и зовут Евдокию Чудиновскую святой Дунюшкой, на самом деле, она пока не канонизирована. И с точки зрения закона, это не святое место, а просто могила, вскрыть которую можно только с разрешения родственников умершей или по решению суда. Пока этих документов нет, местные жители пишут омбудсмену. Просят защитить от того, что называют вандализмом и произволом.

"Все документы, которые попали ко мне, я отправила для изучения в адрес прокурора области и в адрес начальника ГУВД для того, чтобы они дали свою оценку данным деяниям", — пояснила уполномоченный по правам человека в Челябинской области Маргарита Павлова.

Тем временем на могиле Евдокии Чудиновой местные верующие решили организовать дежурство. Круглые сутки, сменяя друг друга, они обещают охранять захоронение. И ждать. Если и не чуда, то, как минимум, компромиссного решения конфликта, которое сможет устроить всех.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3181320

0

192

Εγένετο...

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви / Официальные документы / Патриархия.ru
Русская версия
17 октября 2019 г. 15:28
17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал № 125).

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Автокефалия Церкви Украины», в котором предлагается «признать… автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики».

Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом».

О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года — за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать «поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса».

Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви.

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины… всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви — Вселенского Патриархата». В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25).

Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков».

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора.

Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу».

Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание… раскольников и так называемых "самосвятов" в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники — и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие». Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». «Насильственный и поспешный подход к решению вопроса, — говорит митрополит Симеон, — сделает нас уязвимыми и подвергнет риску нашу Церковь. Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».

Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». «Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана».

Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса.

Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым».

В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), — и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен.

Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма.

Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.

Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси.

Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.

Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5515008.html

0

193

Прот. Николай Саввопулос: На Соборе произошел синодальный переворот

https://spzh.news/ru/news/65762-prot-ni … -perevorot

Священник Николай Саввопулос рассказал о том, что на Архиерейском Соборе Элладской Церкви могло состояться признание ПЦУ.

Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель Элладской Православной Церкви в Евросоюзе, заявил, что на прошедшем 12 октября 2019 года Архиерейском Соборе произошел синодальный переворот. О том, что происходило во время Собора отец Николай рассказал в своем интервью греческому изданию «Ромфея».

По его словам, на Соборе не было голосования, а его организаторы просто объявили о решении «признать псевдо-автокефалию без голосования, которое было просто необходимо провести по такому серьезному вопросу».

Более того, отец Николай утверждает, что «они ложно объявили, что якобы приняли решение признать "автокефалию"», в то время как «у них было все готово, чтобы с неимоверной скоростью отправить Епифанию поздравительное письмо, и уже пришла благодарственная телеграмма от Константинопольского патриарха по поводу "исторического решения"».

Священник считает, что «даже самый последний грек, следящий за украинским вопросом, понял, что речь идет о Синодальном перевороте. И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства».

По словам отца Николая, «они (группа иерархов, сторонников ПЦУ - Ред.) кричат ​​на всех тонах, что приняли решение касательно привилегии Патриарха предоставлять автокефалию. Также, они говорят, что якобы Постоянный Священный Синод дал Архиепископу право самостоятельно решать такие важные церковные вопросы. В свою очередь, архиепископ очень мудро заявил, что он не может взять на себя такую ​​ответственность. Но, они настаивают на своем, не принимая во внимание Устав, и продолжая ту же песню и на Соборе. Такая ситуация привела к тому, что вчера Предстоятель признался, что не знает, поедет ли он в Салоники, и что они серьёзно впутали его во все это».

Отец Николай утверждает, что «некоторые иерархи попали в ловушку, поскольку их удалось убедить. И когда эта группа (сторонников ПЦУ - Ред.) обнаружила, что большинство неохотно приняло решение, и когда они поняли, что собирают лишь небольшое меньшинство Архиерейского Собора, они отменили любое голосование и обнародовали все эти решения. Вот так, просто».

Именно поэтому, говорит священник, «мы считаем, что на Архиерейском Соборе небольшая группа иерархов совершила Синодальный переворот за счет Архиепископа».

+1

194

Я уже не помню где писала, а где - нет.
Меня цинизм Иерофея Влахоса убил! Это же он объяснил прессе о принятии пцу.
Противно на них и смотреть, хотела сегодня "снести" на форумевсе его богословские труды...но потом просмотрев решила по Евангелию поступить

0

195

vik.mi.67 написал(а):

Меня цинизм Иерофея Влахоса убил! Это же он объяснил прессе о принятии пцу.Противно на них и смотреть, хотела сегодня "снести" на форумевсе его богословские труды...


Зачем сносить?

Как ни странно, но, насколько я помню, многие его книги вполне догматически чистые...
... но это не гарантирует на 100% спасения души.  Да. Бывало что и святые стяжавшие благодатные дары падали....
Это только у католиков есть "непогрешимый папа".
А у нас всё по-другому.  У нас говорят так:

Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб; да других не осуждай ни в чем.
Кто кого в чем осуждает, тот и сам в эти же грехи впадает, иначе и не бывает.


слова пророка Иезекииля:
"аще грешник покается и жить будет исправно, тогда Господь не помянет грехов его,
также и праведник, если развратится, Господь не помянет его праведности"

0

196

Осуждения не присутствует, по причине шока. Шок от того, как это сделали, кто это сделал и зачем...

0

197

vik.mi.67 написал(а):

Шок от того, как это сделали, кто это сделал и зачем...


Мы ведь не знаем всех подробностей, всех деталей...

мне это пока что напоминает историю с Иоанном Крестьянкиным
который вроде и старец и верным путём шел... и ведь исповедническим  путём
через лагеря, через страдания которые его не сломили...
  но потом случилось что-то странное...  что именно и как --- остаётся тайной.

0

198

vik.mi.67
Каждый человек до самой смерти не знает своего сердца... и даже за гранью смерти. Вспомни, как было у св Макария...

"Когда скончался преподобный Макарий Великий, демоны выстроились рядами на мытарствах, чтобы созерцать шествие духоносной души. Она начала возноситься. Темные духи, стоя от нее далеко, кричали со своих мытарств: «О Макарий! Какой славы ты сподобился!» Смиренномудрый муж отвечал им: «Нет! Еще боюсь, потому что не знаю, сделал ли я что доброе!» С других, высших, мытарств опять кричали воздушные власти: «Точно, ты избежал нас, Макарий!» «Нет, — отвечал он, — я еще нуждаюсь в бегстве».
Когда же он вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: «Точно, избежал ты нас, Макарий!» Он отвечал им: «Ограждаемый силой моего Христа, я избежал ваших козней»."

...Я еще нуждаюсь в бегстве, говорил святой... понимая, что только Господь читает сердце человека, а он сам не знает, "сделал ли что доброе"...

+5

199

vik.mi.67 написал(а):

Это же перепост Жень, я поставила как у них написано.
Ещё нашла несколько подробностей.
И мне вот думается, а не Дунюшка ли нас пробуждает?

***

Чудиновский конфликт: могила Дунюшки стала местом раздора для верующих

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3181320


Вот ещё немного по теме:

В Челябинской области сняли отца Иоанна, защищавшего мощи Дунюшки

Отец Иоанн, который в буквальном смысле встал на защиту могилы Святой Дунюшки в селе Чудиново, Челябинской области, был снят со своего поста Епископом Троицким и Южноуральским Парменом. Об этом рассказали верующие в соцсетях.

В августе прихожане местного храма рассказали, что могилу, в которой захоронена Евдокия Чудиновская или Дунюшка хотят раскопать. Местные верующие уверены, что останки святой хотят увезти в Московскую область.

Отец Иоанн поддержал людей и вместе с ними дежурил и молился на месте захоронения, когда на ее могилу приехали другие священнослужители. Прокуратура тогда встала на сторону Иоанна, заявив, что Дунюшка не канонизирована, а значит не может быть перенесена по решению церкви.

Но как оказалось, страсти в епархии не утихали до сих пор. В социальной сети верующие сообщили, что в Чудиново будет новый священник – Сергей Лабынцев.

«Теперь не будет преград в монетизации известного места, как этого хотел и в чем упрекал отца Иоанна епископ Пармен – зарабатывать в Чудиново деньги. Строить гостиницы, поднимать стоимость треб, свечей и товаров… Бескрайний простор стричь приезжающих помолиться «заезжан»», – написала православная челябинка Елена Владимировна на страничке в социальной сети.

https://yandex.ru/turbo?text=https://ural-meridian.ru/news/150027/&d=1&utm_referrer=https://yandex.ru/news

Южноуральцы намерены нести караул у могилы святой Дунюшки

https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=https://ural-meridian.ru/news/137652/

P.S. Виктория, к тебе нет никаких претензий! :)

Отредактировано yozhik (2019-10-18 08:21:08)

+1

200

Эксперт: Фанар может сделать Украину полигоном для отработки унии с РКЦ
varjag2007su.

0

201

"Церковь раздора": из-за "ПЦУ" миру угрожает крупнейший раскол православия - #16 Набат

+1

202

Иерарх Элладской Церкви: ПЦУ канонически не существует, Думенко – мирянин
17 октября 2019, 19:03
Елена Константинова

Митрополит Пирейский Серафим считает, что в так называемом «объединительном соборе» ПЦУ
участвовали люди, не имеющие священного сана.

Митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим (Мендзело́пулос) считает,
что с канонической точки зрения такой Церкви, как «ПЦУ» не существует, а вся ее «иерархия»
– нерукополженные миряне, сообщает греческое издание «Ромфея» со ссылкой
на сайт Пирейской митрополии.

В частности, комментируя решения Архиерейского Собора от 12 октября владыка Серафим подчеркнул,
что «обращаясь к священным канонам и каноническому порядку нашей Церкви, мы полностью опровергли
необоснованное и недобросовестное заключение синодальной комиссии по каноническим вопросам,
которое принял в полном объеме блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним
на Архиерейском соборе, а именно, что якобы, согласно 9-му и 17-му правилам Четвертого Вселенского Собора
Всесвятейший Вселенский Патриарх имеет привилегию "принимать апелляции" у архиереев всех других
Поместных Церквей».

По мнению митрополита Пирейского «совершенно очевидно, что подобное утверждение недействительно,
поскольку данные правила наделяют параллельной юрисдикцией Экзарха Диоцеза и Вселенского Патриарха.
Святой Пято-Шестой Вселенский Собор, выборочно утвердивший некоторые правила Карфагенского собора,
раз и навсегда разрешил этот вопрос».

Именно поэтому, говорит владыка, «Священный Синод Вселенского Патриархата, принял безапелляционное
и окончательное решение по восстановлении в архиерейском достоинстве бывших клириков, а теперь уже мирян,
не имея надлежащей юрисдикции и канонической компетенции, так как они были лишены священного сана
совершенным патриаршим собором Русской Церкви».

По мнению митрополита Пирейского, «данные решения НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, поскольку они были приняты органом,
не имеющим на то канонической компетенции, и останутся НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ навсегда, сколько бы ни прошло лет,
поскольку в Церкви Христовой не действует принцип de facto, а только лишь de jure».

Основываясь на этих аргументах, владыка особо подчеркивает, что «на законных и канонических основаниях,
следует, что так называемый "Объединительный собор" также является НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, потому что в нем
участвовали люди, не имеющие священного сана, а потому НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО и предоставление статуса автокефалии
этой канонически несуществующей "церковной" структуре».

Следовательно, утверждает митрополит Серафим, «я никогда не поддерживал предложение Блаженнейшего
о признании автокефалии этой недействительной и канонически несуществующей "церкви", созданной в Украине.
Было задокументировано, что я смело выражал свое мнение и говорил о том, что нам предлагается признать
недействительные церковные акты, которые разрушают единство Церкви. Также я предупредил о возможных
трагических последствиях, которые можно предвидеть уже сейчас».

https://spzh.news/ru/news/65759-ijerark … --miryanin

+1

203

Жайвик написал(а):

ПЦУ" миру угрожает крупнейший раскол православия


Много текста, как всё выглядит в реальности

https://spzh.news/ru/zashhita-very/6577 … rekami-pcu

vik.mi.67 написал(а):

Из того, что я прочла у Пирейского митрополита Серафима, становится понятным, что "утку" о признании именно Синодом, образования пцу, запустил всем нам известный, раннее любимый многими, митрополит Навпактский Иерофей Влахос, на прессрелизе . Он и раннее, совершенно неожиданно для многих греков, начал защищать приоритеты Варфоломея


Как оказалось, первая "утка" была "ласточкой". "Утка" оказалась приготовленной ещё в декабре 18 года.

Предстоятель Элладской Церкви в своем письме сообщил, что в декабре 2018 года он «с радостью» получил мирные грамоты о «каноническом избрании» Епифания. В ответ он направил от имени всей своей Церкви поздравления главе ПЦУ.
https://spzh.news/ru/news/66027-v-pcu-s … koj-cerkvi


О раскольниках и исповедниках: что РПЦ ответила на признание греками ПЦУ
18 октября 2019, 10:51  Кирилл Александров 3642 3

Патриарх Кирилл и архиепископ Иероним. Фото: СПЖ
Анализ заявления Священного Синода Русской Православной Церкви.

Через пять дней после того, как Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви (ЭПЦ) признал Православную церковь Украины (ПЦУ), Священный Синод Русской Православной Церкви (РПЦ) принял заявление по этому вопросу.

В преддверии заседания Синода РПЦ все высказывали предположения: разорвет или нет Русская Церковь евхаристическое общение с Церковью Элладской, как с Константинопольским патриархатом. Большинство экспертов ожидали жесткой реакции и разрыва отношений. Но этого не последовало. Да и исходя из всей логики заявления Синода не могло последовать. Прежде, чем пояснить почему, повторим этот главный тезис заявления:

1. Русская Православная Церковь не разорвала евхаристическое общение с Элладской Церковью
Если бы это произошло, вышло бы, что РПЦ разорвала общение в том числе и с греческими иерархами, которые не согласны с признанием ПЦУ, считают представителей этой организации безблагодатными раскольниками и указывают на незаконность как действий Константинопольского патриархата, так и решения Архиерейского Собора ЭПЦ. Некоторые из этих архиереев выступают против признания раскольников довольно резко. В этом и заключается логика заявления Синода РПЦ – разорвать общение только с теми греческими иерархами, которые поддержали решение о признании ПЦУ.

2. РПЦ разорвала общение только с теми греческими архиереями, которые поддерживают признание ПЦУ
Соответствующее место в заявлении Синода звучит так: «В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями».

Вообще, такая санкционная мера, как разрыв евхаристического общения, несколько непонятна. Что означает этот разрыв в сакральном отношении? Какие последствия для сторон он в себе несет? Как и по каким причинам его применять и на основании чего отменять?

Понятно, что межцерковные отношения – не корпус международного права с массой подписанных договоров, четко сформулированных понятий и дефиниций. Но все же хотелось бы представлять, что влечет разрыв евхаристического общения в практическом плане.

В заявлении сказано лишь, что русским паломникам не благословляется посещать епархии, которыми управляют архиереи, признавшие ПЦУ.

Но с Константинополем РПЦ также разорвала евхаристическое общение, в Стамбуле и других городах Турции для окормления православных верующих из России и других стран канонической территории РПЦ открыты храмы, естественно, без уведомления Фанара.

Будут ли такие храмы открывать в греческих епархиях, которые признали ПЦУ? А если, скажем, в Болгарской Церкви будут проходить какие-либо торжества и в богослужении будут участвовать епископы ЭПЦ, признавшие ПЦУ, сможет ли духовенство РПЦ принимать участие в богослужении или нет?

Все это вопросы, на которые пока нет ответа.

Но это не самая главная проблема. Сегодня невозможно определить, кто из архиереев ЭПЦ признает ПЦУ, а кто нет. Потому, что при решении такого глобального вопроса, как признание ПЦУ (глобального потому, что он грозит расколоть все Вселенское Православие), на Архиерейском Соборе ЭПЦ не проводили голосования. Ни тайного, ни поименного, никакого.

В тексте заявления сказано: «Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме – остается неясным. <…> Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: "Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым"».

В связи с тем, что «в открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви» (из заявления Синода РПЦ), Русская Православная Церковь не считает, что Элладская Церковь признала ПЦУ.

3. РПЦ не считает решение Архиерейского Собора ЭПЦ полноценным признанием ПЦУ
И это не просто наивные надежды, что еще не все потеряно и можно отыграть назад. Ведь в коммюнике Архиерейского Собора ЭПЦ нет прямого признания ПЦУ.

«Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: "Угодно Святому Духу и нам" (Деян. 15, 28), – и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен» (из заявления Синода РПЦ).

То, как проводили Архиерейский Собор ЭПЦ и как на нем принимали решение о ПЦУ, вызывает множество вопросов.

Почему не провели голосование?
Почему греческим иерархам не предоставили возможность изучить выводы двух Синодальных комитетов, которым поручили изучить «украинский вопрос»?
Почему до сих пор не опубликовали оригинал принятого на Соборе документа с подписями архиереев?
Почему не обратили внимание на призывы многих уважаемых иерархов отложить решение вопроса?
Синод РПЦ все эти несуразности описывает весьма дипломатично: «Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме – остается неясным. <…> Ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. <…> В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви».

А вот бывший представитель ЭПЦ в Евросоюзе протопресвитер Николай Саввопулос в интервью греческому изданию «Ромфея» назвал происходившее на Соборе более прямолинейно – трюком и синодальным переворотом: «Я не знаю, понимаете ли вы трюк. Архиереям было предложено принять решение по вопросу, который разделяет все Православие, а они не смогли изучить выводы компетентных комитетов, которым они сами доверили работу по внесению предложений. Действительно, какой "светлый" церковный разум придумал нечто подобное. <…> Даже самый последний грек, следящий за украинским вопросом, понял, что речь идет о синодальном перевороте. И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства».

Сегодня невозможно определить, кто из архиереев ЭПЦ признает ПЦУ, а кто нет. Потому, что при решении вопроса о признании ПЦУ на Архиерейском Соборе ЭПЦ не проводили голосования. Ни тайного, ни поименного, никакого.

Действительно, когда читаешь свидетельства участников греческого Собора, не перестаешь удивляться, как греки устраивают из Архиерейского Собора непонятно что и пытаются всех перехитрить. Но по-видимому, они в итоге перехитрят самих себя.

Собственно, перед Синодом РПЦ стояла весьма непростая задача – отреагировать на то, чего нет. Голосования – нет, внятного решения – нет, официального текста – нет. Из-за этого в самом начале заявления Синод сослался как на источник информации не на официальные документы, на СМИ: «Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви…»

Поэтому вопрос, кто из архиереев ЭПЦ, включая предстоятеля архиепископа Иеронима, признает, а кто не признает ПЦУ, будут определять по их конкретным действиям: «Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее предстоятелем – в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот, – это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей». Отсюда следует:

4. Синод РПЦ будет считать признанием ПЦУ сослужение с представителями ПЦУ, их поминание на богослужении или направлением им официальных грамот
Сегодня ничего этого нет, однако все обстоятельства, заявления и интервью греческих иерархов говорят, что вскоре это произойдет. И это будет углублением раскола в Православии, который сотворил патриарх Варфоломей.

Также в заявлении Синода РПЦ содержится утверждение, что и за действиями патриарха Варфоломея, и за решением Элладского Собора стоят некие геополитические силы, которые действуют в своих интересах, используя эти Поместные Церкви как инструмент геополитической борьбы: «Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был "легализован" украинский раскол. <…> Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов».

Что это за геополитические силы, объяснять не нужно. Из последних новостей: «Накануне визита патриарха Варфоломея на Афон отправился генконсул США». Т.е. Константинопольский патриарх уже и на Афон не может съездить без того, чтобы американские дипломаты предварительно не провели бы там подготовку.

Перед Синодом РПЦ стояла весьма непростая задача – отреагировать на то, чего нет. Голосования – нет, внятного решения – нет, официального текста – нет.

Но несмотря на то, что Элладская Церковь пошла на поводу у Фанара и в ближайшее время с большой вероятностью произойдет сослужение с представителями ПЦУ или их поминание на литургии, РПЦ выражает надежду, что все это не сможет создать непреодолимой пропасти между Элладской и Русской Церквами, а также между нашими народами:

«Спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.

Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь – чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову».

Отсюда самый важный тезис заявления:

5. Исповедники, мученики и преподобные – вот кто является основанием того, что мы останемся Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью
Даже если кто-то от Нее и отпадет: в Украине ли, Греции, Турции или еще где…

+1

204

vik.mi.67 написал(а):

Митрополит Пирейский Серафим считает,
что в так называемом «объединительном соборе» ПЦУ
участвовали люди, не имеющие священного сана.

Митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим (Мендзело́пулос) считает,
что с канонической точки зрения такой Церкви, как «ПЦУ» не существует, а вся ее «иерархия»
– нерукополженные миряне, сообщает греческое издание «Ромфея» со ссылкой
на сайт Пирейской митрополии.


Слава Богу, что есть ещё в Элладской Церкви честные архиереи.

+1

205

Глава Черновицкой ОГА продолжает принудительную перерегистрацию общин в ПЦУ

https://spzh.news/ru/news/65806-glava-c … hhin-v-pcu

От меня: Сам факт секретности переводов в ПЦУ говорит о том, что приходы УПЦ МП на Буковине достойно отстаивают свои права. И это при том, что пцушникам помогают (в отличие от винницкой области) местные власти, в том числе полиция. Если бы верные УПЦ МП не давали бы здесь достойного отпора, переводы в ПЦУ имели бы открытый характер, как было ранее. Фактор секретности имеет свойство внезапности застать верных в раз плох: сначала перерегистрация в ПЦУ, потом рейдерский завхат.

В Черновицкой области началась третья волна тайной принудительной перерегистрации храмов Украинской Православной Церкви в ПЦУ.

Распоряжение № 933 и.о. главы Черновицкой областной государственной администрации Михаила Павлюка о перерегистрации Свято-Николаевского храма УПЦ села Черешенка Вижницкого района Черновицкой области в ПЦУ оказалось полной неожиданностью для верующих и настоятеля прихода, сообщает пресс-служба Черновицко-Буковинской епархии.

В епархии отметили, что ни прихожане, ни священник не обращались к главе области по поводу смены юрисдикционной принадлежности их прихода. Кроме того, 2 марта 2019 года Свято-Николаевская община проголосовала за то, чтобы сохранить «единство с каноническим Православием и в нечестивую веру желания переходить не имеет». При этом в Черешенке есть действующий храм УПЦ КП, который до сих пор в ПЦУ не перешел.

«Через 7 месяцев после волеизъявления в поддержку Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Михаил Павлюк мстит прихожанам и принудительно переводит их в ПЦУ. Тем самым началась новая, третья волна перерегистрации храмов в Черновицкой области. Особенностью этой волны является то, что настоятели и верующие не будут знать о том, что они уже в ПЦУ», – подчеркнули в епархиальной пресс-службе.

При этом в епархии располагают достоверной информацией, что на следующей неделе еще три прихода Украинской Православной Церкви принудительно переведут в ПЦУ, «а дальше до тех пор, пока не переведут в ПЦУ все храмы Вижницкого, Заставновского и Сторожинецкого районов».

«В "церковь", в которой нет живой воды, можно загнать только таким образом, через фальсификацию и ложь...» – констатировали в Черновицко-Буковинской епархии.

Напомним, ранее Черновицкая епархия обратилась к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой  не оставлять Михаила Павлюка в губернаторском кресле, которое он сейчас всячески пытается за собой сохранить. В епархии подчеркнули, что Павлюк не прекращает своей деятельности по разжиганию религиозной вражды в области, и анонсировали мирную протестную акцию в том случае, если он останется на посту губернатора.

+1

206

vik.mi.67 написал(а):

Много текста, как всё выглядит в реальности

https://spzh.news/ru/zashhita-very/6577 … rekami-pcu


Прочитал я статью о том, каким лукавым образом было принято решение
о признании Элладской Православной Церковью ПЦУ. Что сказать?
Доиграется руководство Элладской Православной Церкви с признанием раскольников:
у них самих в Церкви раскол будет.

0

207

Дмитрий Никонов написал(а):

Прочитал я статью о том, каким лукавым образом было принято решение о признании Элладской Православной Церковью ПЦУ.
Что сказать?
Доиграется руководство Элладской Православной Церкви с признанием раскольников: у них самих в Церкви раскол будет.


я вот раньше иногда задумывался о том, что станет тем переломным для Греции моментом,
какое событие... после которого уже неизбежно начнёт "исполняться предсказанное"...
а теперь, кажется, что это будет тоже связано с событиями в поместной церкви Эллады,
они станут тем, из-за чего попущено будет начаться безпорядкам, бедствиям, голоду,
страху, и  вторжению турков.  Когда те, кто обычно молится о избавлении " от глада,
губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани"
перестанут должным образом это делать ( то есть впадут в ересь, раскол или что-то подобное ).
Тогда оно всё и начнётся.   Это не только Греции одной касается, но и России и любой
другой страны.

Когда в России начиная где-то с 1937 года началась новая волна жесточайших гонений на
Церковь, массовые расстрелы священников и простых православных... с намерением
в ближайшую пятилетку полностью уничтожить православие на Руси и "показать народу
последнего попа"  тогда Господь попустил подняться немцам и наказать страну,
но это наказание для того, чтобы клином выбить клин, чтобы попущением зла
предупредить зло куда более страшное ( с точки зрения участи душ человеческих в вечности ).
Вот, теперь, наверное что-то подобное будет и с Грецией.

+3

208

togiya написал(а):

я вот раньше иногда задумывался о том, что станет тем переломным для Греции моментом,
какое событие... после которого уже неизбежно начнёт "исполняться предсказанное"...
а теперь, кажется, что это будет тоже связано с событиями в поместной церкви Эллады,
они станут тем, из-за чего попущено будет начаться безпорядкам, бедствиям, голоду,
страху, и  вторжению турков.  Когда те, кто обычно молится о избавлении " от глада,
губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани"
перестанут должным образом это делать ( то есть впадут в ересь, раскол или что-то подобное ).
Тогда оно всё и начнётся.   Это не только Греции одной касается, но и России и любой
другой страны.

Когда в России начиная где-то с 1937 года началась новая волна жесточайших гонений на
Церковь, массовые расстрелы священников и простых православных... с намерением
в ближайшую пятилетку полностью уничтожить православие на Руси и "показать народу
последнего попа"  тогда Господь попустил подняться немцам и наказать страну,
но это наказание для того, чтобы клином выбить клин, чтобы попущением зла
предупредить зло куда более страшное ( с точки зрения участи душ человеческих в вечности ).
Вот, теперь, наверное что-то подобное будет и с Грецией.


А я думал, что это будет из-за нововведений на Афоне (который, правда, относится к Константинопольскому патриархату, но территориально находится в Греции).

Что касается Греции, то старцы говорили о введении карточек, с чего всё и начнётся. Ну и отделение Церкви от государства (тут уже Элладская, а не Константинополь)...

Или всё вместе?

Отредактировано yozhik (2019-10-20 17:06:07)

0

209

yozhik написал(а):

А я думал, что это будет из-за нововведений на Афоне (который,
правда, относится к Константинопольскому патриархату,
но территориально находится в Греции).

Что касается Греции, то старцы говорили о введении карточек, с чего всё и начнётся.
Ну и отделение Церкви от государства (тут уже Элладская, а не Константинополь)...

Или всё вместе?

первично нравственное состояние народа
а карточки и прочее --- всё это уже происходит как следствие первого
по попущению Божию за грехи народа.

старцы говорили о видимых знаках потому что их легче увидеть.
потому что то, что происходит в душах человеческих глазу не приметно.

+2

210

Патриарха Варфоломея на Афоне охраняют 100 полицейских и служебные собаки

В ходе визита патриарха Варфоломея на Афон, безопасность обеспечивают
спецгруппа полиции борьбе с преступностью, 100 полицейских и обученные собаки.

21 октября 2019 года греческий ресурс «Vimaorthodoxias» сообщил,
что во время визита Константинопольского патриарха Варфоломея на Афон,
полиция Греции предприняла масштабные меры по обеспечению безопасности.

https://www.vimaorthodoxias.gr/agioreit … T1hP-Gi7Cg

По данным издания, безопасность перемещения и проживания патриарха Варфоломея на Афоне
обеспечивают 100 полицейских, в том числе группа полиции Греции по пресечению
и предупреждению преступности (ΟΠΚΕ) и специально обученные собаки.

Журналисты издания назвали меры безопасности «драконовскими».

Как сообщал СПЖ, 19-22 октября патриарх Варфоломей посетит Афон для участия в праздновании
200-летия со дня освящения Кафоликона монастыря Ксенофонт.

Афониты опасаются, что вместе с Константинопольским патриархом на Афон может прибыть
и глава непризнанной ПЦУ Епифаний Думенко, которого большинство святогорцев считают раскольником.
17 октября на Афоне появились протестные надписи, заявляющие о нежелании святогорцев
видеть Константинопольского патриарха Варфоломея на Святой Горе.

https://spzh.news/ru/news/65833-patriar … yje-sobaki

ΟΠΚΕ =   Ομάδα πρόληψης και καταστολής Εγκλήματος



и опасения насчёт ПЦУ оказались не напрасными:

С патриархом Варфоломеем на Афон прибыли пять «епископов» ПЦУ, – СМИ
21 октября 2019

«Архиереи» новой церковной структуры не сослужили главе Фанара на литургии, хотя и присутствовали на Святой Горе.

На Святую Гору Афон вместе с Константинопольским патриархом Варфоломеем прибыли и 5 «епископов» ПЦУ,
сообщило греческое интернет-издание vimaorthodoxias.gr.

В числе прибывших – «архиепископ» Феодор Бубнюк, который возглавляет отдел новой церковной структуры
по работе с молодежью, и «рукоположенный во епископы ПЦУ» бывший клирик Элладской Православной Церкви
архимандрит Епифаний (Димитриу).

Посетившие Афон «архиереи» не сослужили патриарху Варфоломею за литургией в афонском монастыре Ксенофонт,
где впервые помянули главу ПЦУ Епифания Думенко.

Напомним, 19 октября 2019 года Константинопольский патриарх Варфоломей во время литургии в Салониках,
в сослужении иерархов и Предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Иеронима, упомянул
на Великом Входе в числе предстоятелей Православных Церквей и имя главы ПЦУ Епифания Думенко.

Позднее глава Фанара прибыл на Афон, где полиция Греции выделила для его охраны 100 полицейских и даже служебных собак.

https://spzh.news/ru/news/65843-s-patri … v-pcu--smi

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )