Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.


Прообразы Ветхого завета.

Сообщений 91 страница 120 из 220

1

Откроем новую ветку, чтобы не путаться с пророчествами Ветхого завета о Иисусе Христе.

Из толкований на книги Чисел и Иисуса Навина:

"Итак, чрез прообраз и сень Моисей, или сила законоположительных Писаний,
как бы предварительно посылает тех, которые более других хорошо научены
и имеют ум, так сказать, избранный, на тщательное рассмотрение обетованного от Бога.
Поелику же у желающих получить столь важные и славные блага брань не против крови и плоти,
но скорее против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего
,
согласно написанному (Еф. 6, 12): то и медлят вступать в эту рань помышляющие о плотском,
предпочитающие привременное и гибнущее блаженству вечному. Ибо смотри, как израильтяне,
из-за жен и детей, всячески противоречат словам избранных, предавшись толикому страху
и малодушию (Чис 14, 3)"

Святитель Кирилл Александрийский.

Творения Кирилла Александрийского.

*****

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием
обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон,
[Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века
посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы
,
показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет
из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ,
ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."

Преподобный Максим Исповедник.

+4

91

Не знаю, могу ошибаться (кто желает - проверит и себя, и меня), но -
Был клич на Синае: "Кто Господень - (да идет) ко мне!"
Но еще ранее - не был ли подобен клич на небесах: "Вонмем, станем добре..." И - не подобен ли был меч у архистратига, тому мечу, про который говорит и книга Исход, как говорит и Евангелие в вышеприведенных главах?...
А преподобный Нил Синайский говорит, что это был один и тот же меч - в вышеприведенных словах Господа в Евангелии от Матфея, и в словах Господа в Евангелии от Иоанна - "продай ризу свою и купи меч"

"Началом милости сей, меч войны вам будет, и словом "Вонмем, станем добре"" (из темы "Явления преподобного Паисия Святогорца")

0

92

Виталий83 написал(а):

Не знаю, могу ошибаться (кто желает - проверит и себя, и меня), но -
Был клич на Синае: "Кто Господень - (да идет) ко мне!"
Но еще ранее - не был ли подобен клич на небесах: "Вонмем, станем добре..." И - не подобен ли был меч у архистратига, тому мечу, про который говорит и книга Исход, как говорит и Евангелие в вышеприведенных главах?...
А преподобный Нил Синайский говорит, что это был один и тот же меч - в вышеприведенных словах Господа в Евангелии от Матфея, и в словах Господа в Евангелии от Иоанна - "продай ризу свою и купи меч"

"Началом милости сей, меч войны вам будет, и словом "Вонмем, станем добре"" (из темы "Явления преподобного Паисия Святогорца")

Виталий попросил скопировать сюда вот это Толкование:
Ветхий завет. Книга чисел. Глава 32

Толкования на Чис. 32:4
Флавий Патерий

земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада

В Церкви есть люди, которые гнушаются оставаться малыми и даже на месте смирения
не перестают казаться себе великими. Можно видеть, как они превозносятся почестями,
наслаждаются удовольствиями, кичатся обилием вещей. Зачастую они стремятся только к тому,
чтобы начальствовать над другими.

Если многие их боятся - они радуются; праведной жизнью они пренебрегают, а к славе доброй жизни они не стремятся.
Они ищут льстецов и от почета надмеваются, и поскольку в делах сиюминутных преуспевают, то будущих радостей не ищут.

И пока они заняты разнообразными делами, дела эти отчуждают их от самих себя.
Когда же возникает некий спор о вере, то, поскольку, по крайней мере по наружности,
они остаются верными, они словом и делом ее защищают и требуют для себя небесного отечества - но не любят его.

Таких хорошо представляют сыны Рувима и Гада, явившиеся перед Моисеем, и половина колена Манассиина.
Владея большими стадами и множеством скота и увидев за Иорданом пастбища, они облюбовали их
и не захотели получить наследие в земле обетования, говоря: Земля, которую Господь поразил
пред обществом Израилевым, есть земля, пригоднейшая, чтобы пасти скот, а у нас, рабов твоих,
есть стада, и мы молим: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай ее нам, рабам твоим,
во владение, и не заставляй нас переходить Иордан. Владеющие многими стадами переходить Иордан не хотят,
ибо кого занимают многие приманки мира, те жительства в небесном отечестве не ищут.

Тем не менее вера, видимость которой они еще сохраняют, побуждает их не расслабляться
в приятном отдыхе и своим примером не отвращать других от перенесения трудов и от усердия в терпении.
Поэтому через Моисея и сказано им: Братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь?
Для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых? И поскольку им стыдно не защищать то, что они исповедают,
за ту же веру, которую разделяют, они вступают в бой и защищают ее не ради себя, а ради ближних.
Поэтому и Моисею они говорят:

Мы построим здесь овчие дворы и стойла для стад, и укрепленные города для детей наших,
сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми. Это те, кто быстро являет храбрость
перед другими и защищает землю обетования от врагов - и оставляет ее, возвращаясь пасти стада за Иорданом.

Ибо многие, хотя и верные, но занятые сиюминутными заботами, словно бы пасут стада за Иорданом,
потому что вопреки вере крещения всей душой и всем желанием служат вещам преходящим.
Вот те, которые, как мы сказали, когда возникает спор о вере, опоясывают себя защитным оружием и,
рубя, побеждают врагов, но наследуемой земли обетования, то есть плода веры, не любят.
Они сражаются за нее так, чтобы, несмотря на все это, свои привязанности оставлять за ее пределами:
ибо вне ее они имеют детей, а в этом месте никакой привязанности не имеют. Потому они и возвращаются
к пастбищам, что от высоких горных вершин, как от надежды небесной, отступают, чтобы вне земли
обетования задавать корм грубым животным. Потому что трудятся они над тем, чтобы пустыми стремлениями
вскармливать неразумные движения духа. Потому что, занятые занятиями преходящими, не знают,
сколь светел вечный свет, и, надмеваясь делами земными, закрывают себе вход в обитель небесного света.

http://bible.optina.ru/old:chis:32:04

+3

93

Все думал о тех 6 месяцах, по пророчествам, между двумя периодами битвы за Константинополь.
О последней проповеди Евангелия по всему миру (при православных государях), о самом том времени
(для чего оно будет дано), до последних 3.5 лет.

Искал ответов в Ветхом Завете.

Известные нам откровения, предупреждения (в т.ч., переведенные на форуме) говорят о том,
что последняя проповедь Евангелия будет не раньше, чем после катаклизмов, бедствий, войн (и большой войны),
не раньше того, как Константинополь станет снова греческим и будет явлен православный царь.
Не раньше того, в конце концов, как многих уже не будет в живых, как произойдет "большая чистка".

Думал о том времени, в Ветхом Завете, о 6 месяцах - после смерти Аарона (1-го числа 5-го месяца),
и до того, как Моисей стал говорить Израилю постановления и уставы - второй закон (с 1-го числа одиннадцатого месяца 40-го года по выходу из Египта).
Разобью на несколько сообщений.

..."Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый день месяц говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,
За Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей..."

(Второзаконие, глава 1, 3-5)

..."Вот закон, который предложил Моисей сынам Израилевым;
вот повеления, постановления и уставы, которые изрек Моисей сынам Израилевым по исшествии их из Египта,
за Иорданом, на долине против Беф-Фегора, в земле Сигона, царя Аморрейского, жившего в Есевоне,
которого поразил Моисей с сынами Израилевыми, по исшествии их из Египта.
И овладели они землею его и землею Ога, царя Васанского, двух царей Аморрейских, которая за Иорданом к востоку солнца, ..."

(Второзаконие, глава 4, 44-47)

Из приведенных строк видно, что Второй Закон Моисей начал изъяснять у самого Иордана (до реки, с восточной стороны),
переход которого, видимо, прообразует собой окончание земной жизни православного человека (как конкретного, так и - конец мира).
До перехода Израилем Иордана - оставалось совсем немного времени. Итак, не ранее, чем "по убиении... Сигона, царя Аморрейского...
и Ога, царя Васанского... (и после завоевания Израилем их земель, и в самОй завоеванной земле)... начал Моисей изъяснять закон сей"

..."Из Города, из Ай Софии Слово Сына Моего услышится опять..."

..."И снова глас Евангелия в Мир, Орел на крылях принесет.
Орел Византии. ..."

..."Отсюда снова все услышат Евангелие святое..."

..."И с этого момента - Евангелие разнесется вновь..."

(из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца")

...

Отредактировано Виталий83 (2019-12-10 22:34:18)

+1

94

..."Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять,
дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю,
которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие]
"
(Второзаконие, глава 4, 1)

Под "Землей Обетованной" подразумевается земля к западу от Иордана (по переходу через него).
Земля же, завоеванная Израилем у двух Аморрейских царей - Сигона и Ога - была по восточную сторону Иордана,
от потока Арнон на юге, до горы Ермон на севере. Здесь (напротив Иерихона) и был Моисеем изъяснен Второй Закон.
Эта же земля (к востоку от Иордана) - и была отдана Моисеем в наследие колену Рувимову, колену Гадову и половине колена Манассиина.

...

Отредактировано Виталий83 (2019-12-10 23:14:27)

+1

95

Быть может, нужно дать небольшую историко-географическую справку (это, в т.ч., в большом количестве есть у А.П. Лопухина):

- Едом. Страна Едом (Эдом, Идумея) - получила название по цвету красной чечевичной похлебки,
за которую Исав (Эдом) продал свое первородство своему брату Иакову.
Страну Едом, видимо, называют еще горой Сеир.

- Аммонитяне. Потомки Бен-Амми, сына Лотова. Земля аморрейского царя Сигона - была сначала их землей
(жили они к востоку за Иорданом, от потока Арнон на юге, до реки Явок на севере), откуда они были им изгнаны,
их земля частично - завоевана аморреями.

- Моавитяне. Потомки Моава, сына Лотова. Жили к югу от Аммонитян.

- поток Арнон. В наст. вр. известен как Эль-Муджиб, Вади-эль-Муджиб. Впадает с востока в Мертвое море.

- Есевон. Город, столица Сигона, царя аморрейского (был сначала городом моавитским).
   Находился на одной параллели с устьем Иордана, км. в 30 восточнее.

- Арада. Маленькое царство на юге Ханаана.

- "путем Чермного моря" ("путем равнины от Елафа и Ецион-Гавера" - от северной оконечности залива Акаба,
    т.е. имея слева - Идумею, справа - Аравийскую пустыню)

Отредактировано Виталий83 (2019-12-11 11:00:32)

+1

96

...

Забыл указать - то место, о котором, как думается, говорится,
и совсем близко к которому мы (по откровениям, пророчествам) подошли - это главы 20-21 книги Числа
и главы 2-3 Второзакония. Могу, конечно ошибаться. Пусть каждый смотрит сам, и проверяет.

Итак.

Забегу вперед, и начну как бы ближе к концу предполагаемого шестимесячного периода (второй период битвы).

"Малоасиаты, Киприоты, Понтийцы и Каппадокийцы. В святое предков ваших попадете,
снова как тогда.
Тогда ушли дорогою скитальцы.
Теперь же стрелка вам покажет путь обратно.
...
Пришел тот час святой,
для возвращенья."

"...И город в Седмихолмии на треть потонет в крови."

"И подходит время, христиане, из искры пламя разгорится, и разлетится всюду как пожар"

"Вернется вновь вам Эллины ваш Город. Радуйтесь, христиане."

"Из Константинополя вновь Мир начнется,
и Благодатный Свет весь мир осветит.
Христианский мир."

"Огонь этот цель имеет, сжечь грехи все.
Огонь этот осветит новую дорогу для народа..."

(из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца)

"...и собрал Сигон весь народ свой и выступил
против Израиля в пустыню, и дошел до Иаацы, и сразился с Израилем.
И поразил его Израиль мечом и взял во владение землю его от Арнона до Иавока (...)
И взял Израиль все города сии и жил Израиль во всех городах Аморреийских, в Есевоне и во всех
зависящих от него.
ибо Есевон был город Сигона, царя Аморрейского, и он воевал с прежним царем Моавитским и взял из
руки его всю землю его до Арнона.
Поэтому говорят приточники: идите в Есевон, да устроят и утвердят город Сигона,
ибо огонь вышел из Есевона, пламень из города Сигонова, и пожрал Ар-Моав и владеющих высотами
Арнона.

(...)
мы поразили их стрелами: погиб Есевон до Дивона, мы опустошили их до Нофы, которая близ Медевы.
И жил Израиль в стране Аморрейской."
(Числа, 21;23-31)

""Сего ради говорят приточницы : приидите во Есевон", то есть придите, Евреи, в наследие свое.
"Да соградится и созиждется град Сион" (Чис. 21:27); хотя город этот был разрушен, когда овладели им
сыны Израилевы, однако же позже возобновили и воссоздали его сыны Рувимовы, когда получили в наследие себе
."

(Преподобный Ефрем Сирин, толкования на книгу Числа)

...

Отредактировано Виталий83 (2020-03-01 17:59:17)

0

97

...

О том, почему Город (и земли) будут возвращены грекам и почему истреблен противник.

"Кровью тех, кто обагрил руки свои кровью невинных жертв, той кровью захлебнутся позорные враги.
Наследники нечистых здесь начинают собираться. Вокруг святого Града. И уничтожены там будут.
Кровь мучеников воскричала к Небу. Кровь убиенных принесет спасенье.
Не русских там огонь, падет на главы их, а БОЖИЙ ГНЕВ - расплата им за те убийства.

(Из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца")

"Дал же нам землю царя Сиона, не потому что возненавидел Сиона, но потому что он без причины делал зло сынам Лотовым. Как отомщено Египтянам, которые нам делали зло, так руками нашими отомщено Амореям, которые делали зло сынам Лотовым. «И не восхоте Сио́н царь Есевонь, да про́йдем... яко ожесточи Господь Бог твой дух его» (Втор.2:30). Если сказано, что Господь ожесточил сердце Сиона (Сигона), как ожесточил и сердце фараона, то ожесточил справедливо, потому что Сион так же делал зло, как и фараон; а за это и истреблен подобно фараону. Так же точно истреблен и Ог, потому что во всем подобен был Сиону."
(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на книгу Второзаконие)

...

Отредактировано Виталий83 (2019-12-14 19:37:19)

0

98

...

В отношении "большой чистки" - как в Церкви, так и в народе. В тот самый - шестимесячный период.
Обновим немного в памяти.

"В Город только чистые войдут.
Грех похоронен будет в недрах."

"И лишь только те, кто чист пред Богом, туда войдут"

"В Константинополь ступят только чистые душой. Те, кто хранит и душу, и совесть в чистоте."

"Кто полон зла, растленен, злобен, тому лестницу в Ковчег не преодолеть"
(Из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца")

"Перед самым событием, когда храм Святой Софии попадет в руки православных, Церковь будет очищена от предателей, также как и страна. Как огнем и мечом."
(Из темы о проповедях о. Элпидия)

"С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред, минуло тридцать восемь лет, и у нас
перевелся из среды стана весь род ходящих на войну, как клялся им Господь [Бог];
да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли.
Когда же перевелись все ходящие на войну, и вымерли из среды народа,
тогда сказал мне Господь, говоря:

(...)
Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского,
Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею и веди с ним войну;"
(Второзаконие, 2; 14-24)

Мы видим, что завоевание земель восточного Заиорданья, в которых и был озвучен Моисеем Второй Закон, было не раньше, чем... - см. вышеприведенные слова из Второзакония.

Отредактировано Виталий83 (2019-12-16 23:02:15)

0

99

Одним из самых ярких прообразов Христа-Спасителя был праведный Иосиф Прекрасный ( сын Иакова ).

И, что удивительно, он прообразовал жизнь Христа даже в казалось бы не особо значимых
на первый взгляд деталях.

Например, про Христа известно что Он вышел на служение в 30 лет,  а прежде этого пребывал в безвестности.
Также и Иосиф, который был до времени в темнице, по ложному обвинению.
Но в 30 лет был выведен.
И когда фараон сделал его визирем над Египтом, то нарек ему имя Цафнаф-панеах.

Имя это с египетского языка значит: спаситель мира, или спаситель жизни, ...

https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/bibl … edija/4328

Цофнат-Панеах – египетское имя с примерным значением «бог говорит; он живет» (М. Вайнфельд).
В Септуагинте имя представлено в форме Псонтомфанех – видимо, от позднего египетского слова,
имеющего значение «творец жизни» или «поддерживающий жизнь».
  В Вульгате: «И назвал его по-египетски Спасителем мира»
(Et vocavit eum lingua aegyptiaca Salvatorem mundi).

0

100

"Израильский народ, которому сопутствовали на его пути к морю знамения наказания,
чтобы они устрашились, и который в безжизненной пустыне был окружен чудесами благословения,
чтобы они примирились, из-за недостатка веры под ничтожным предлогом отверг эти знамения и чудеса.
Ибо он перестал с благоговением взирать на окружавшие его чудеса.
Они увидели, что Моисей не рядом, и по этой причине, близкой им,
склонились к идолопоклонству Египта.
Так как Моисей был немного отдален от них, то явился телец, бывший перед ними,
которому они могли бы поклоняться также и открыто,
ибо в сердцах своих они тайно поклонялись ему и прежде.

Когда же их идолопоклонство из тайного стало открытым, тогда и Моисей,
бывший до того скрытым, открыто появился, чтобы
также открыто наказать тех, чье идолопоклонство разгулялось
под святым облаком, осенявшим их.
Бог отделил пастуха стада от его паствы на сорок дней,
чтобы паства показала, что ее упование связано с тельцом
.

Хотя Бог питал их всеми добротами и удовольствиями,
паства выбрала себе в качестве пастуха тельца, который даже не мог пастись и есть.
Моисей, державший их в страхе, был отделен от них, чтобы
идолопоклонство могло возопить их устами, так как из-за запрещения Моисея
они молчали и говорили в сердцах своих.

Ибо они возопили: "сделай нам богов, чтобы они шли перед нами"."

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на книгу Исход)

0

101

"Угодно ли знать, чем искореняется страсть сребролюбия?
- Тем, чтобы всем сердцем и всей душой возыметь упование на Бога."

"От этого лукавого вожделения Иуда предал Господа и удавился.
...
От него народ иудейский обратился к нечестию и обоготворил литого тельца."

(Преподобный Ефрем Сирин)

0

102

"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю,
поступают как враги креста Христова.
Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
Наше же жительство - на небесах
, откуда мы ожидаем и
Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа"

(Послание святого апостола Павла к Филиппийцам, глава 3)

""Их", - говорит, - "бог - чрево". Поэтому бог у них - "Станем есть и пить" (1Кор. 15:32).
Видишь ли, как худо удовольствие? У одних бог деньги, а у других - чрево.
Таковые не идолопоклонники ли, даже не хуже ли их?
...
Ничто не может, более побудить стыд, и быть укорительнее этого изречения:
"Их бог - чрево, и слава их - в сраме". Кто это такие?
Те, которые "они мыслят о земном", которые говорят: мы построим дома.
Где? На земле.
Говорят: купим поля, - опять на земле;
получим власть, - опять на земле;
достигнем славы, - тоже на земле;
разбогатеем, - все на земле.
Вот те, "их бог - чрево"!
Те, которые не думают о духовном, которых все заботы и помышления ограничиваются землей,
поистине имеют богом чрево, говоря: "Станем есть и пить, ибо завтра умрем!" (1Кор. 15:32)"

(Святитель Иоанн Златоуст, беседы на послание к Филиппийцам)

0

103

Я к чему (в том числе) привожу. Быть может, кто-то пожелает посмотреть на те ситуации, которые имеют место быть в духовной жизни в России, в Греции (например). Это - и в Церкви, и в общественной жизни, и - в сердцах.
И - ереси, и расколы, и вся эта антихристова система и всякий грех...
Почему все так страшно и печально получается? И - продолжает и продолжает происходить, и нарастать?
Это - вот "вдруг" нам на голову пришло? Или - не вдруг"
Вдруг происходят отступления, предательства? Или - не вдруг?
Деньги, положение в Церкви и обществе, слава, удовольствия, "чрево" - это все "вдруг"? Или не вдруг?

А преподобный отец наш - говорит, что....

написал(а):

"...которому они могли бы поклоняться также и открыто,
ибо в сердцах своих они тайно поклонялись ему и прежде.

Отредактировано Виталий83 (2020-01-29 22:01:19)

0

104

"И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убъет духом уст Своих
и истребит явлением пришествия Своего
того, которого пришествие, по действию сатаны,
будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что
они не приняли любви истины для своего спасения.
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду."

(2Фес. 2)

0

105

Виталий83 написал(а):

Я к чему (в том числе) привожу.
Быть может, кто-то пожелает посмотреть на те ситуации,
которые имеют место быть в духовной жизни в России,
в Греции (например).

Это - и в Церкви, и в общественной жизни, и - в сердцах.

И - ереси, и расколы, и вся эта антихристова система и всякий грех...

Почему все так страшно и печально получается?
И - продолжает и продолжает происходить, и нарастать?
Это - вот "вдруг" нам на голову пришло? Или - не вдруг?
Вдруг происходят отступления, предательства? Или - не вдруг?
Деньги, положение в Церкви и обществе, слава, удовольствия, "чрево" - это все "вдруг"?   Или не вдруг?

            А преподобный отец наш - говорит, что...

в сущности это всё мiролюбие, которое собирательное слово для всех страстей, для жизни самоугодливой
Оно даёт плодородную почву на которой потом вырастают все эти терния и волчцы.

Глава 41. Значение слова «мир»

<...>

Преподобный авва Дорофей превосходно объясняет слова святого апостола Павла:
«мне мир распятся, и аз миру» (Гал. 6:14).

<...>

Вот оно: «Апостол говорит: «мне мир распятся, и аз миру». Какое между этим различие?
Как мир распинается человеку и человек миру?
Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения,
торговлю, даяние другим и приятие от них, тогда распинается ему мир, ибо он оставил его.
Это и значат слова апостола: «мне мир распятся».

Потом он прибавляет: "и аз миру". Как же человек распинается миру?
Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений,
или против самого вожделения вещей, против своих пожеланий и умертвит свои страсти,
тогда и сам он распинается миру и сподобляется сказать с апостолом: «мне мир распятся, и аз миру».

Отцы наши, как мы сказали, распяв себе мир, предались подвигам и себя распяли миру.
А мы думаем, что распяли себе мир, потому что оставили его и пришли в монастырь,
себя же не хотим распять миру, ибо любим еще наслаждения его, имеем еще пристрастия его,
сочувствуем славе его; имеем пристрастие к снедям, к одеждам: если у нас есть какие-нибудь
хорошие рабочие орудия, то мы пристрастны и к ним, и позволяем какому-нибудь ничтожному орудию
производить в нас мирское пристрастие, как сказал авва Зосима. Мы думаем, что, вышедши из мира
и придя в монастырь, оставили все мирское; но и здесь, ради ничтожных вещей,
исполняем пристрастия мирские. Это происходит с нами от многого неразумия нашего,
что оставив великие и многоценные вещи, мы посредством каких-нибудь ничтожных
удовлетворяем страстям нашим. Каждый из нас оставил, что имел: имевший великое, оставил великое,
и имевший что-нибудь, и тот оставил, что имел, каждый по силе своей. И мы, приходя в монастырь,
как я сказал, маловажными и ничтожными вещами питаем пристрастие наше. Однако мы не должны
так делать, но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам»

После этого объяснения очень понятна причина, на основании которой святой Исаак Сирский,
писавший свои наставления инокам самого возвышенного жительства, то есть безмолвникам,
затворникам и отшельникам, определяет мир так: «мир есть общее имя для всех страстей.
Если человек не узнает прежде, что есть мир, то он не достигнет узнать и то, сколькими членами
он удалился от мира и сколькими привязан к нему. Находится много таких, которые двумя или тремя
членами отрешившись от мира, и в них отказавшись от общения с ним, возомнили о себе,
что они чужды мира жительством своим. Это случилось с ними оттого, что они не уразумели
и не усмотрели премудро, что они умерли для мира только двумя членами, а прочие члены их
живут внутри плотского мудрования, принадлежащего миру. Впрочем, они не возмогли даже
ощутить страстей своих: не ощутив их, не могли позаботиться о исцелении себя от них.

По исследованию (духовного) разума, для составления общего имени, объемлющего отдельные страсти,
употребляется слово мир. Когда хотим наименовать страсти общим именем, именуем их миром:
когда же намереваемся распределить их по частным названиям их, тогда именуем их страстями.
Каждая часть есть частное действие по началам мира (Кол. 2:8). Где престают действовать страсти,
там остаются без действия начала мира. Страсти суть следующее: вожделение богатства,
стремление к собранию разных вещей; телесное наслаждение, от которого блудная страсть;
вожделение чести, от которого происходит зависть; желание начальствовать;
кичение благолепием власти, украшение себя пышными одеждами и суетными утварями;
человеческая слава, служащая причиною памятозлобия; страх телесный.
Где эти страсти престают действовать, там мир умер. И насколько некоторые из этих частей
оставлены, настолько подвижник пребывает вне мира, который настолько уничтожается,
будучи лишен составных частей своих. Некто сказал о святых, что они, живя, были мертвы,
ибо живя во плоти, жили не для плоти. И ты всмотрись в себя, для каких из вышесказанных
страстей ты жив? Тогда познаешь, насколько ты жив для мира, и насколько умер для него.
Когда уразумеешь, что значит мир, тогда уразумеешь из вышеприведенных частных указаний,
в чем ты связался с миром и в чем отрешился от него.
Короче сказать: мир есть плотское жительство и плотское мудрование.
Мир есть блудница, привлекающая к любви своей тех, которые устремляют взоры к ней с вожделением ее красоты.
Тот, кто хотя отчасти увлечен любовью к миру и опутан им, не может избавиться из рук его, доколе мир не лишит его жизни (вечной).
Когда мир вполне обнажит человека и вынесет его из дому его в день его смерти: тогда познает человек, что мир – льстец и обманщик.
Подвизающийся выйти из тьмы мира, доколе находится еще среди него, не может видеть оплетений его.
Мир держит в оковах не только учеников, чад и пленников своих, но вот!
Он и нестяжателей, и подвижников, и возвысившихся превыше его начал уловляет
на дела свои различными образами, попирает их и повергает под свои ноги»
.

Основываясь на этих понятиях о мире, преподаваемых нам Священным Писанием и святыми отцами,
мы повергаем пред возлюбленными братиями нашими, иноками, совет и убедительнейшее моление:
убоимся служения миру! Этому служению могут подпасть даже подвижники, не внимающие себе строго:
это служение может совершаться при посредстве ничтожных пристрастий к ничтожным предметам.

Примем все меры, все предосторожности к предохранению себя от миролюбия!
Не сочтем маловредным никакого, по-видимому ничего не значащего пристрастия!
Не сочтем маловажным никакого самомалейшего уклонения от евангельских заповедей.
Не предадим забвению грозного изречения, которым возгремел святой апостол Иаков:
«прелюбодеи и прелюбодейцы! не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть?
иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» (Иак. 4:4).
Всякое пристрастие есть в духовном смысле прелюбодеяние для инока,
долженствующего любовь свою всецело устремить к Богу, как и псалмопевец возвестил:
«Возлюбите Господа вси преподобнии Его» (Пс. 30:24). «Удаляющии себе от Тебе погибнут:
потребил ecи всякаго любодеющаго от Тебе» (Пс. 72:27).
При служении миру невозможно служение Богу, и нет его, хотя бы оно и являлось
болезненному взору рабов мира, представлялось существующим. Его нет!
А то, что представляется, есть не что иное, как лицемерство, притворство, обман себя и других.
Друг мира соделывается непременно, может быть, незаметно для себя, злейшим врагом Бога
и своего спасения. Миролюбие вкрадывается в душу, как тать, пользующийся мраком ночи,
– нерадением и невниманием себе. Миролюбие способно совершать величайшие беззакония,
величайшие злодеяния. Ужасный пример этого видим в иудейском духовенстве,
современном земной жизни Богочеловека. Оно впало в миролюбие: оно заразилось расположением к почестям,
к славе, к похвалам человеческим; оно пристрастилось к сребролюбию и любоимению;
оно впало в сластолюбие и разврат; оно предалось грабительству и всякого рода неправдам,
а для того чтоб охранить свое положение в народе, оно облеклось в личину строжайшего богоугождения,
самого мелочного исполнения обрядовых постановлений и старческих преданий.

Что было последствием миролюбия?
Решительное отчуждение от Бога, перешедшее в ослепленную и исступленную ненависть к Богу.
Иудейское духовенство противостало с ожесточением Богочеловеку, когда Он явил Себя миру;
оно противостало Ему, имея полное убеждение в его Божественности, как это засвидетельствовал Никодим,
один из членов верховного иудейского собора – синедриона (Ин. 3:2). Иудейское духовенство решилось
на богоубийство и совершило его, зная наверно, что оно действует против Мессии
и, в омрачении своем,
высказывая это сознание в тех насмешках, которыми оно осыпало мироспасительную Жертву на Ее жертвеннике – кресте.
«Иные спасе, Себе ли не может спacти?» – говорили архиереи, книжники, старцы и фарисеи (Мф. 27:42),
не замечая того, что они произносят осуждение на самих себя: они сознаются, что предали на распятие Того
и ругаются Тому, Кто чудесным образом, Божественною силою и властью спасал других.

Иудейское духовенство едва услышало весть о рождении Богочеловека, как возненавидело Его,
приняло меры избавиться от Него. Это ясно видно из Евангелия.

Когда волхвы принесли в Иерусалим весть о рождении Царя Иудейского – Христа,
тогда смутился наличный иудейский царь Ирод, смутилась вместе с ним и вся столица иудейская (Мф. 2:3).
Естественно было смутиться, замечает блаженный Феофилакт Болгарский, наличному государю иудейскому
вестью о рождении нового Царя Иудейского, который, следовательно, должен был завладеть его престолом
и лишить власти или его, или потомство его. Но к чему смущаться Иерусалиму при вести о рождении Мессии,
Иерусалиму, который в течение многих веков ожидал обетованного Мессию, своего Избавителя, свою славу,
– Иерусалиму, которого вся религия состояла в вере в грядущего Мессию и в приготовлениях к принятию Его?
Иерусалим смутился оттого, что нравственность иерусалимлян была растленная. Столица поняла,
достойно тонкому столичному чутью, что новый Царь, Царь правды, потребует отвержения безнравственности,
потребует истинной добродетели, не обольстясь и не удовлетворясь добродетелью притворною, лицемерством.
По причине миролюбия иерусалимлян для них был сноснее, приятнее Царя-Бога чудовище Ирод.
Угадывая с верностью душевное отношение тирана, лицемера и лицедея, какими были и члены синедриона,
они при первом вопросе о месте рождения Мессии, решительно, нисколько не остановившись и не задумавшись,
указывают Ироду с точностью на место рождения Мессии, предают Мессию в руки убийцы.
«Христос рождается в Вифлееме иудейском», – говорят они, чтоб усилить отзыв, присовокупляют:
«тако бо писано есть пророком», – и объявляют поразительной ясности пророчество (Мф. 2:5).
Противное этому расположение заставило бы их дать ответ уклончивый, скрыть место.

Евангелие приписывает миролюбцам все злодеяния, совершенные человеками, начиная от убийства Каином Авеля (Мф. 23:35).
Миролюбцы во время земной жизни Богочеловека навершили свои злодеяния отвержением Христа и богоубийством (Мф. 23:32),
а в последние времена мира навершат принятием антихриста и воздаянием ему божеской чести (Ин. 5:43). Страшно миролюбие!
Оно входит в человека неприметным образом и постепенно, а, вошедши, соделывается его жестоким и неограниченным владыкою.
Постепенно приготовились человеки и стяжали душевное настроение, способное к богоубийству, постепенно они приготовляются,
стяжавают настроение и характер, способные к принятию антихриста (2Сол. 2:7).

Превосходно изложил суетность миролюбия и пагубные его последствия святой мученик Севастиан
в беседе к тем мученикам, которые любовью к родственникам и семейству поколебались в подвиге.
Святой Севастиан говорил им: «О крепкие воины Христовы! Вот, великодушием вашим вы мужественно уже
приблизились к торжеству, а ныне хотите уничтожить вечный венец ради окаянного ласкательства ваших свойственников!
Ныне да научится вами мужество Христовых воинов вооружаться не железом, а верою. Не повергайте знамений победы вашей
ради женских слез, и не послабляйте вые врага (диавола), находящейся под ногами вашими, чтоб он, восприяв силу,
не восстал снова на брань. Если первое его восстание на вас было лютым, то последующее будет лютее.
Он разъярен и раздражен (первым своим побеждением). Воздвигнете от земных пристрастий славную хоругвь подвига вашего
и не лишайтесь ее, ради пустого рыдания детей. Те, которых вы видите плачущими, радовались бы ныне, если б знали то,
что знаете вы. Но они полагают, что только и есть та жизнь, которая в сем мире и что по окончании ее смертью тела нет жизни для души.
Если б знали, что существует другая жизнь, бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестанная радость,
то поистине они потщались бы с вами перейти к ней и, вменив ни во что временную жизнь, возжелали бы вечной.
Сия настоящая жизнь скоротечна и столько непостоянна и неверна, что не возмогла никогда соблюсти верности ниже к своим любителям.
Всех, от начала мира надеявшихся на нее, она погубила; всех, желавших ее, обольстила; всем гордящимся ею, наругалась; всем солгала;
никого не оставила в надежде своей необманутым и в уповании непосрамленным, но вполне явила себя ложною.
О, если б она только обманывала, а и не вводила в лютые заблуждения!
Горестней всего то, что она любителей своих приводит ко всем беззакониям.
Она услаждает для чревоугодников объядение и пьянство, сластолюбивых подвизает к любодеянию
и всякого рода осквернениям. Она научает вора красть, гневливого яриться, лжеца обманывать.
Она посевает разлучение мужа с женою, вражду между друзьями, ссоры между кроткими,
неправды посреди праведных, соблазны посреди братии. Она отъемлет правосудие у судей,
чистоту у целомудренных, разум у разумных, благонравие у нравственных.
Воспомянем и лютейшие злодеяния, к которым она приводит своих любителей.
Если когда брат убил брата, сын отца, друг умертвил друга, то по чьему наущению совершились таковые беззакония?
По чьему мановению? При каких надежде и уповании? Не ради ли настоящей жизни, которую человеки, любя попремногу,
ненавидят друг друга и злодействуют друг другу, каждый ища самому себе благополучнейшего пребывания.
По какой причине разбойник закаляет путешественника, богатый насилует убогого, гордый обижает смиренного,
и всякий повинный злу гонит неповинного? Поистине все это злое делают служащие этой жизни и желающие
долгое время пребывать и наслаждаться в любви ее. Она, советуя все злое своим рачителям и служителям,
предает их своей дщери, от нее рожденной, вечной смерти, в которую низверглись первые человеки по той причине,
что, будучи созданы для вечной жизни, вдались в любовь к временной, поработились чревоугодию, сласти и похотению очей,
а оттуда ниспали во ад, не взяв туда с собою ничего из земных благ. Эта-то временная жизнь, – продолжал святой Севастиан,
обратясь к родственникам мучеников, – обольщает вас возвращать вспять неправедным вашим советом ваших друзей,
грядущих к вечной жизни. Она научает вас, о честные родители, отвлекать вашими безумными рыданиями ваших сыновей
отшествия к небесному воинству, к чести нетленной и к дружеству с вечным Царем. Она убеждает вас, о целомудренные жены святых,
чтоб вы ласканиями вашими развратили умы мучеников, отвели их от доброго намерения, доставили им советами вашими
вместо жизни смерть, вместо свободы – рабство. Если они соизволят советам вашим, то поживут с вами малое время,
потом должны же будут разлучиться с вами смертью, и разлучиться так, что свидание вам сделается возможным
только в вечных муках, где пламень пожигает души неверных, где тартарские змеи снедают уста богохульные,
где аспиды терзают груди идолопоклонников, где слышатся горький плач, тяжкие воздыхания, непрестанное рыдание в муках.
Дайте им избежать этих мук, и самих себя потщитесь избавить от них! Допустите их снова устремиться к венцу, уготованному им.
Не бойтесь: они не разлучатся от вас, они идут уготовать вам на небесах светлые обители, в которых вы, вместе с ними
и чадами вашими, будете наслаждаться вечными благами. Если вас утешают здесь каменные красивые домы,
то сколько более будет утешать красота горних домов, где столы блистают чистым золотом, где чертоги сияют славою,
будучи выстроены из красивых камней и убраны камнями драгоценными, где цветут сады присноцветущие цветами неувядающими,
где злачные поля, кипящие сладкими потоками, где всегда воздух благорастворен, живительные ветры, облагоухающие чувства
неизреченным благовонием, где день не меркнет, свет не заходит, радование не прерывается. Нет там ни воздыхания, ни плача,
ни скорби, ниже какого-либо неблаголепия, оскорбляющего взоры; не обонявается там никакое зловоние,
не слышится никакого печального, плачевного и страшного голоса; взорам представляется все прекрасное,
обонянию одни ароматы, уху одно веселое. Там непрестанно воспевают лики ангелов и архангелов,
согласно славословя бессмертного Царя. По какой причине такая жизнь бывает презираема, а временная любима?
Для богатства ли? Но богатство скоро истощается. Тот же, кто хочет иметь его вечно при себе, да слышит, что говорит богатство.
Вы так любите меня, говорит оно, что желаете, чтоб я никогда не разлучалось с вами. По смерти вашей я не могу идти вслед за вами,
но при жизни вашей могу вам предшествовать. Если вы пошлете меня пред собою, то да послужат вам примером
корыстолюбивый заимодавец и прилежный земледелец. Один дает золото ближнему, чтоб с него получить свои деньги
в двойном количестве; другой посевает различные семена в землю, чтоб взять их сторично умножившимися.
Должник отдает заимодавцу золото в двойном количестве, а земля возвращает сеятелю семена его сторично умноженными.
Если вы вверите ваше богатство Богу, то Он не воздаст ли вам его умноженным бесчисленно? Туда пошлите, вперед вас,
богатство ваше, и сами туда же тщитесь скорей прийти. Какая польза в этой временной жизни? Если б кто прожил и сто лет,
но когда наступит последний день жизни, не оказываются ли тогда все прошедшие годы и все житейские сласти
как бы никогда не бывшими? Остаются только следы ничтожные, воспоминание, подобное воспоминанию о путешественнике,
пробывшем у нас в продолжение одного дня. О, по правде, тот, кто не любит превосходной вечной жизни, безумен,
совершенно чужд познания истинных благ! О, по правде безрассуден тот, кто боится потерять скоропреходящую жизнь
для восприятия другой, присносущей, в которой наслаждения, богатство, радости так начинаются, что никогда не оканчиваются,
но пребывают бесконечными вовеки. Кто не хочет быть любителем этой присносущей жизни, тот всуе погубляет и временную жизнь,
впадает в вечную смерть, держится связанным во ад, где неугасимый огнь, всегдашняя скорбь, непрестающие муки,
где живут лютые духи, которых глаза сверкают огненными стрелами, которых зубы величиною подобны слоновым,
которых хвосты угрызают подобно хвостам скорпионов, которых гласы подобны гласам львов рыкающих,
которых одно видение приносит великий страх, лютую болезнь и горчайшую смерть. О, если б было возможно умереть
посреди этих страшилищ и мук! Но что всего лютей: там не престают жить для того, чтоб умирать непрестанно;
не уничтожаются до конца, чтоб мучиться без конца; пребывают целыми, чтоб вечно пожираться угрызающими змиями;
снедаемые уды снова обновляются, чтоб снова служить снедью для ядовитых змей и неусыпающего червя».

Правильное употребление земной жизни заключается в приготовлении себя во время ее к жизни вечной.

Братия! Совершим наше земное кратковременное странствование, занимаясь единственно богоугождением,
заимствуя от мира только одно необходимое. "Есть, – сказал апостол, – снискание велие благочистие с довольством.
Ничтоже бо внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем. Имеюще же пищу и одеяние, сими довольны будем.
А хотящии богатитися, впадают в напасти и сеть, и в похоти многи несмысленны и вреждающия,
яже погружают человеки во всегубительство и погибель» (1Тим. 6:6–9). К такому же нравственному бедствию,
к какому приводят человека сребролюбие, приводят славолюбие и сластолюбие: из этих трех главных страстей
составляется миролюбие.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … estvu/2_42

0

106

"Миролюбцы во время земной жизни Богочеловека навершили свои злодеяния отвержением Христа и богоубийством...,
а в последние времена мира навершат принятием антихриста и воздаянием ему божеской чести
... Страшно миролюбие!
Оно входит в человека неприметным образом и постепенно, а, вошедши, соделывается его жестоким и неограниченным владыкою.
Постепенно приготовились человеки и стяжали душевное настроение, способное к богоубийству, постепенно они приготовляются,
стяжавают настроение и характер, способные к принятию антихриста..."

С подобными мыслями, я, грешный, вчера и писал сообщения...

"...Так как Моисей был немного отдален от них, то явился телец, бывший перед ними,
которому они могли бы поклоняться также и открыто,
ибо в сердцах своих они тайно поклонялись ему и прежде
..."

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на книгу Исход)

Не ошибусь ли, не погрешу ли, если немного перефразирую то, что преподобный отец наш хотел сказать нам? -

"...Так как ("будет взят от среды удерживающий теперь") , то (явится антихрист), (будущий) перед ними,
которому они могли бы поклоняться также и открыто,
ибо в сердцах своих они тайно поклонялись ему и прежде.
"

Когда же поклонялись?

"И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его..." (Откр. 14:9)

А тетенька в новостях из соседней темы - прямо говорит (про электронные карточки), что (большинство) уже давно привыкли...(поклоняться).

0

107

Виталий83 написал(а):

А тетенька в новостях из соседней темы - прямо говорит (про электронные карточки), что (большинство) уже давно привыкли...(поклоняться).

Всё же, одно дело - пользоваться этими карточками с удовольствием, принимая во внимание "быстро и удобно" - это как раз таки может быть поклонением,
и другое дело - когда тебе их навязали, безальтернативно, пользуясь принуждением и (или) лукавством.

Мне понравился разбор ситуации "О добровольном и сознательном" ,диакона Евгения Моргуна:

"Описывая характерные признаки людей последнего времени, апостол Павел пишет: …Любве истины не прияша во еже спастися им. И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде (2 Сол. 2,10-12). Здесь под именем «неправды», т.е. беззакония в широком смысле, о котором апостол говорил ранее в этой главе – (2 Сол. 2,7) – «тайна беззакония в действии», следует понимать все проявления богоборчества, которые в итоге реализуются в лице антихриста и его царства («системы антихриста»).

Выражение «благоволившии в неправде» (в оригинале на древнегреческом стоит выражение «ευδοκήσαντες τη̣ αδικία̣») можно прочесть и как «согласившиеся, найдя удовольствие в неправедности». Поэтому именно добровольное согласие на вхождение в богоборческую систему подпадает под осуждение Божие – то есть является греховным, независимо от того, было ли это действие совершено сознательно, или нет. Более того, апостол прямо говорит о том, что эти люди («погибающие») будут обольщены, попустит им Бог «действо льсти, во еже веровати им лжи», за то, что они «не приняли любви к истине для своего спасения».

То есть, по апостолу Павлу, антихриста и его систему примут «погибающие»– те, кто уже не принял Христа.

Те же, кто утверждает, что греховно будет именно сознательное приятие антихриста, совершают простую логическую ошибку или подмену понятий: меняют причину и следствие местами. Согласно апостолу, антихристу поклонятся не принявшие Христа, находясь в обольщении, в состоянии неправедности, и такое состояние осуждается как греховное, будучи следствием добровольного выбора и потому, что им понравилась неправда."
https://subscribe.ru/group/tainstva-pra … /12700979/

Отредактировано Аника (2020-01-30 12:00:15)

0

108

Аника написал(а):

Всё же, одно дело - пользоваться этими карточками с удовольствием, принимая во внимание "быстро и удобно" - это как раз таки может быть поклонением,
и другое дело - когда тебе их навязали, безальтернативно, пользуясь принуждением и (или) лукавством.

Мне понравился разбор ситуации "О добровольном и сознательном" ,диакона Евгения Моргуна:
"...То есть, по апостолу Павлу, антихриста и его систему примут «погибающие»– те, кто уже не принял Христа."

Мне, грешному - вот что думается. Что слово "добровольно" зачастую понимается многими неправильно.
Впрочем, и "понимается неправильно" - не просто так, но, быть может (и к сожалению) потому, что "понимать правильно" - неудобно, неприятно, некомфортно, и вообще - сопряжено со всякими потерями для мiра.

Мне думается, что истина (а Христос наш - есть Истина) - потому (в том числе) и есть истина, что на нее - под каким углом (как у нас на форуме встречается) ни смотри - она истиной и останется.
Это свойство Господа - Его постоянство и неизменность. Впрочем, предположу, что лучше бы для самого смотрящего (на Господа), чтобы смотреть не диагонально, не параллельно - а прямо. И - без розовых очков.

Но - это мое, грешного, предположение. Пусть каждый желающий сверяется с Писанием и святыми отцами.

Если я не ошибаюсь, в Откровении Господь через Своего любимого ученика - нигде не говорит про то, как именно будет кто-либо поклоняться  (зверю и образу его), ни как именно кто-либо будет принимать начертание.
То есть - не говорится ни про удовольствия, ни про неудовольствия, ни про рыдающих жен и детей, ни про еду, ни про работу, ни про храм, ни про священнослужителей в храме,
ни про родителей, родственников, ни про гонения, притеснения, ни про государственные законы и ювенальную юстицию, ни про здоровье или болезни, ни про богатство или нищету, ни про прочее и прочее - но говорится так:

"...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,
тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше Гнева Его,
и будет мучим в огне и сере перд святыми Ангелами и пред Агнцем;
и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью
поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его
."
(Откр. 14)

А то, что антихристова система с ее составляющими, да и он сам - будут со всякой ложью, лестью и обманом - нам об этом прямо говорится.
Но - коль скоро мы есть православные христиане (к тому же заверяющие друг друга в том, что мы - довольно взрослые дяденьки и тетеньки) -
то нам, с помощью Божией, дОлжно бы понимать, чего можно ждать от отца лжи.

Те, кто принял и пользуется номерами, паспортами, карточками и пр. - принимали их (наверное) не в безсознательном состоянии. И - пользуются ими - тоже не в безсознательном состоянии.
Ни здесь ли - и есть добровольность??

Что касается "погибающие - те, кто уже не принял Христа".
Мы же - понимаем, что Откровение говорит нам (о поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание) - отнюдь не только о неверах. Но - и о тех, кто (быть может) и в храмы ходил, и причащался, и молился, и др. - но в итоге (так или иначе) сам себе подписал смертный приговор...
Евангелие говорит нам ведь не только про погибших по причине того, что "семя упало - при дороге", или - "в каменистых местах",
но и про тех, у кого семя (слова Божия) было заглушено терниями.

Про "терния" - и есть предыдущие вчерашние (и сегодняшние) сообщения здесь.

А в переводах посланий (сделанных Викой в другой теме) - Сам Владыка еще раз напоминает нам, что предали и распяли Его  - отнюдь не неверы,
но те - кто должен был знать Его в лицо...

И сказано нам еще раз - БДИТЕ...

Отредактировано Виталий83 (2020-01-30 13:36:34)

0

109

Бог рассудит, Виталий.
Всё же есть разница между изнасилованным маньяком и отдавшимся ему, как своему долгожданному.

0

110

Аника написал(а):

Всё же есть разница между изнасилованным маньяком и отдавшимся ему, как своему долгожданному.

Я не встречал подобных доводов у святых отцов. В отношении антихристовой системы и антихриста, имею ввиду.
А предпочитать плотское мудрование богодухновенному Писанию и святым отцам - лично я бы не хотел.
То, что привел - привел, оставлю выводы - свободной воле каждого читающего.

0

111

Виталий83 написал(а):

Я не встречал подобных доводов у святых отцов. В отношении антихристовой системы и антихриста, имею ввиду.

А я встречала. Старец Гавриил Угребадзе:
"Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с
печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует."
старец Гавриил (Ургебадзе)

Отредактировано Аника (2020-01-30 17:56:38)

0

112

Виталий83 написал(а):

С подобными мыслями, я, грешный, вчера и писал сообщения...

была мысль провести ещё одну параллель ---  между отказом от ИНН, документов и т.п.
и тем, что является целью христианской жизни, чтобы понять взаимосвязь...

вот этими словами, по-моему, очень хорошо раскрывается суть:

togiya написал(а):

Вот оно: «Апостол говорит: «мне мир распятся, и аз миру». Какое между этим различие?
Как мир распинается человеку и человек миру?

Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю,
даяние другим и приятие от них, тогда распинается ему мир, ибо он оставил его.
Это и значат слова апостола: «мне мир распятся».

Потом он прибавляет: "и аз миру". Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей,
он подвизается и против самых услаждений, или против самого вожделения вещей, против своих пожеланий
и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру и сподобляется сказать с апостолом: «мне мир распятся, и аз миру».

Отцы наши, как мы сказали, распяв себе мир, предались подвигам и себя распяли миру.
А мы думаем, что распяли себе мир, потому что оставили его и пришли в монастырь,
себя же не хотим распять миру, ибо любим еще наслаждения его, имеем еще пристрастия его,
сочувствуем славе его; имеем пристрастие к снедям, к одеждам: если у нас есть какие-нибудь
хорошие рабочие орудия, то мы пристрастны и к ним, и позволяем какому-нибудь ничтожному орудию
производить в нас мирское пристрастие, как сказал авва Зосима. Мы думаем, что, вышедши из мира
и придя в монастырь, оставили все мирское; но и здесь, ради ничтожных вещей, исполняем пристрастия мирские.
Это происходит с нами от многого неразумия нашего, что оставив великие и многоценные вещи, мы посредством
каких-нибудь ничтожных удовлетворяем страстям нашим. Каждый из нас оставил, что имел: имевший великое,
оставил великое, и имевший что-нибудь, и тот оставил, что имел, каждый по силе своей. И мы, приходя в монастырь,
как я сказал, маловажными и ничтожными вещами питаем пристрастие наше. Однако мы не должны так делать,
но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам»

то есть отказавшись от чего-то Христа ради мы делаем только первый шаг
и не обретаем ещё твёрдого устойчивого положения...  предстоит ещё много труда...

0

113

Аника написал(а):

Всё же есть разница между изнасилованным маньяком и отдавшимся ему, как своему долгожданному.

Виталий83 написал(а):

Я не встречал подобных доводов у святых отцов. В отношении антихристовой системы и антихриста, имею ввиду.

Аника написал(а):

А я встречала. Старец Гавриил Угребадзе:
"Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с
печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует."
старец Гавриил (Ургебадзе)

Можно конечно утешить себя словами Ургебадзе, но, если девушку изнасилуют и она после этого останется жить с насильником, то вряд ли она останется девственницей в глазах Господа.
Почему пришел к такому выводу, потому что в Откровении написано:
"Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни."
Читал, что церковь в одном случае не считает самоубийством, в случае если меры принятые против изнасилования повлекут смерть подвергавшейся насилию.

Отредактировано проходимец (2020-01-30 19:03:02)

0

114

togiya написал(а):

то есть отказавшись от чего-то Христа ради мы делаем только первый шаг
и не обретаем ещё твёрдого устойчивого положения...  предстоит ещё много труда...

Первый, либо какой-то другой - тут не могу сказать, да и люди все разные.
Я вот, грешный, после отказа (помощью Божией) - в большинстве своем только и начал жуть эту внутри замечать.

Аника написал(а):

А я встречала. Старец Гавриил Угребадзе:
"Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с
печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует."
старец Гавриил (Ургебадзе)

Отредактировано Аника (Сегодня 17:56:38)

Я - не знаю насчет начертания - это нужно проверять у других святых отцов, чтобы было в согласии между ними.

Но - в отношении насилия при принятии и спользовании номеров, документов и пр...........
Ребят, ну.... мы - взрослые люди, в большинстве своем.
Тут на форуме - кого-либо при принятии паспорта или ИНН или СНИЛС, или карточек банковских - по лицу били? По печени? Электрошоком по почкам? В коматозе паспорт в карман запихивали?
Разве кто-либо тАк принимал все это???
Или - кто-либо тАк пользуется всем этим, через удары, кровь, слезы и сопли??
Где тут насилие?
А - отказаться от всего этого (помощью Божией) - что, к батарее наручниками кто-то приковывает???
Вряд-ли...
Но - в сообщениях выше - там цитаты из Писаний и святых отцов, которые говорят нам - чтО на самом деле нас приковывает, и к чему. И - посильнее, чем наручниками к батарее.......

Но - хоть бы и было (в будущем) даже и насилие.
Не говорят ли нам святые отцы - что стоять - до смерти нужно, с помощью Божией, но оставаться верными?
И - не нужно тут ужасов придумывать из голливудских фильмов. Выше сил - Господь не допускает.

В Откровении черным по-белому сказано, что вплоть до того, что "ни купить, ни продать". Даже - покушать. И что - "убиваемы будут".
Не говорю о том, что "нас обманули", "нас не предупредили", "нас не спросили".....
Мы - как читаем???

Отредактировано Виталий83 (2020-01-30 19:57:09)

0

115

Будет ведь впереди - православный государь.
И - разве большая проблема будет для тех, кто доживет (Божией милостью) - тогда пойти, отказаться от всего и покаяться?
Если кто - до того по каким-то причинам не отказался.
А эти самые причины - Писание и святые отцы нам и показывают.
Не нужно ли - свои страсти знать в лицо?

А то ведь.... "дети, родители, мужья, жены, здоровье, работа, и пр., и пр."
Да где там.

"Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод...?"
(или мужья, или жены, или дети, или здоровье....?)
Нет.
Разве только - страсти и грехи. Разве только - мирская, зараженная примесью греха, "любовь" (и к детям, и к женам, и к мужьям, родителям, самому себе - к миру, в общем), которая - "и любимого, и любящего губит",
как говорит святитель Иоанн Златоуст.

0

116

Виталь, в Откровении ещё написано, что Христос спрячет Свою Церковь в пустыне. Написано, что начертания они избегут. Написано или нет?
Можно не иметь снилса, а быть тварью последней. Можно отказаться от мирских документов  и жить в миру свято. А можно и наоборот в этом же случае. И хоть кол мне тешите на голове, на Великий пост нам читается Евангелие - что будем судимы по пяти признакам :
Ниже.

https://religion.wikireading.ru/161187#soder

О Страшном Суде

Аверкий Таушев

(Матф. 25:31-46).

Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом
рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Ев. Матфей
в непосредственной связи с речами Его о необходимости
постоянного духовного бодрствования
и готовности встретить Второе Его Пришествие
.

Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах (Матф. 25:14-30), очень сходная
с разобранной уже нами притчей о десяти минах, которую передает св. Лука в 19:11-28.
Идея этой притчи состоит в том, что каждый должен будет дать отчет Богу на Страшном Суде о том,
как он использовал полученные им от Бога дарования, как благодатные, так и естественные,
и что доброго приобрел с помощью их.

Повествование о Страшном Суде Господь начинает с уподобления Своего Второго Пришествия
торжественным выходам земных царей «во славе своей». «Сядет на престоле славы Своей»
— это означает, что Господь явится, как Царь и Судия вселенной. Сопровождать Его будут «Все святые ангелы»,
а встречать все люди, как застигнутые в живых Его пришествием, так и воскрешенные из мертвых,
все, когда-либо жившие на земле. Перед пришествием Христовым будет всеобщее воскресение,
причем воскреснут усопшие уже в особых преображенных телах, не «душевных», а «духовных»,
оставшиеся же в живых мгновенно изменятся (1 Кор. 15:25-54; Сол. 4:16-17).
«И разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ»
— овцы здесь представляют праведников, так как они служат образом невинности и простоты (Иоан. 10:7-14; Пс. 99:3 и Пс. 73:1),
а козлы — осуждаемых, так как они служат образом недобрых нравственных качеств (Иезек. 34:17)
и от них нет никакого плода — ни волны (шерсти), ни молока, ни ягнят, того что приносят все овцы.
Овцы будут поставлены «одесную», так как правая сторона всегда считалась почетной,
назначалась людям самым близким, а «козлища» — «ошуюю» — левая сторона менее почетная,
означающая в данном случае место осуждаемых. «Придите, благословении Отца Моего,
наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» — удостоившиеся благословения Бога Отца христиане
в Новом Завете часто называются наследниками обещанных благ, как истинные чада Божии, которым принадлежат блага,
уготованные Богом людям (Рим. 8:17; Гал. 4:6-7; Евр. 1:14). Бог от вечности предвидел дела, а потому от вечности же
и определил им соответствующее воздаяние за них: за добрые дела — Царство Небесное, а за злые — мучения.

****

Что касается документов, то это из раздела "Бдить".
Но бдить не более Господа. Иначе наша воля становится выше Его.

Последнюю неделю везде идут разговоры об этом, поэтому я вам ссылку ставлю и на св.Отцов
https://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixriste

Наказание всегда попускалось Господом за отступление от Веры.
Даже в Вавилоне Бог являл Свои чудеса. Поэтому застропорится на одних документах, это ошибка. 
Даже о.Савва Лавриот, с которым выдалось познакомиться, изменил свою позицию, с категорично обвинительной
в 16-м , на предупредительно бдящую. И, зная, что он не от себя говорит, а соборно после бесед с отцами,
он выразился определеннее сейчас - ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ.  А это все таки отличительеые вещи.
Сейчас я вам просто привела его слова вкратце, из видео, которое ставлю ниже.
Господь сподобил познакомиться с рим в прошлое воскресенье, у нас теперь один духовный отец.

+1

117

Виталий83 написал(а):

:
    Тут на форуме - кого-либо при принятии паспорта или ИНН или СНИЛС, или карточек банковских - по лицу били? По печени? Электрошоком по почкам? В коматозе паспорт в карман запихивали?
Разве кто-либо тАк принимал все это???
Или - кто-либо тАк пользуется всем этим, через удары, кровь, слезы и сопли??
Где тут насилие?

Как посмотреть...

Во-первых, насилием здесь можно назвать репрессии, которые воспоследуют при неприятии документов: от безработицы до штрафов за нарушение "Положения о паспорте гражданина РФ". И ведь за безработицу (неофициальную работу) могут тоже начать привлекать, приняв статью о тунеядстве.

Во-вторых, это ещё не печать. Но вместе с тем мы не знаем, какая у нас будет власть в будущем. Старцы говорили, что будут гонения жёстче, чем были в советское время. Вполне возможно, что будущая власть всех непринимающих объявит террористами и возмутителями спокойствия. В глазах большинства непринимающие будут психбольными, на них начнут травлю.

И кто знает, если до этого подписывал и фактически давал согласие, не будут ли отлавливать и насильно присваивать, что наподписал...

Отредактировано Россiянинъ (2020-01-31 19:06:36)

0

118

vik.mi.67 написал(а):

Виталь, в Откровении ещё написано, что Христос спрячет Свою Церковь в пустыне. Написано, что начертания они избегут. Написано или нет?

Вот ставлю и по твоей Виталь просьбе толкование Феофана Затворника на Солунян 2-9.
И не вижу, что их можно истолковать иначе, как то, что я процитировала из прошлого моего сообщения  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

«В погибающих».

Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому, чтобы прельщать
и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь, однако ж, только в кругу тех, кои одного с ним духа,
то есть отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди
и, ведая, что путь их ведет в пагубу,
не сходят с него, предавшись участи своей в нечаянии. Как сам он – сын погибели, то и привлечь к себе успеет
только погибающих
.

   И погибающие эти погибнут не по определению Божию,
а потому, что возлюбили пагубный образ жизни и нрав
.

   Бог все употребляет к образумлению и обращению грешников, и, когда уже ничем их взять нельзя,
и не предвидится, чтоб можно было, тогда предает их в руки произволения своего. И всякий в жизни своей
встречает людей, которым что ни говори, они все свое, как остолбенелые и окаменелые.

    Во время проповеди своей святые Апостолы повсюду встречали таких и засвидетельствовали устами святого Павла,
что «слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1Кор. 1:18), и что сами они суть
"овем (погибающим) воня смертная в смерть, овем же (спасаемым) воня животная в живот» (2Кор. 2:15, 16).

   Во время же антихриста, его юродство будет казаться погибающим мудростию,
и его пагубное зловоние – благоуханием
. Тут то же будет, что при холерных поветриях,
которые захватывают тех только, у которых есть к ним предрасположение.

«Зане любви истины не прияша, во еже спасатися им".
Вот почему они суть погибающие!

Потому, что не приняли спасительной истины.

    Бог видел, что люди гибнут, ниспадши в бездну греха и в пагубные узы рабства страстям и сеятелю их, диаволу.
Для того послал Сына Своего Единородного, чтоб проложить им путь исходный и указать его в вере в Него и в благодати,
приемлемой по вере. Весть о сем всюду разнесли святые Апостолы. Принимавшие поступали в число спасаемых,
не принимавшие оставались в пагубе. Таковы они во время Апостолов, таковы после их доселе, такими окажутся и в последние дни.

    Всю эту массу видит апостольское богопросвещенное око ума и дает им надпись: «погибающие».

   У солунян пред лицом были эти погибающие неверия ради. Апостол говорит как бы:
вот в этой области неприявших нашего спасительного слова он будет иметь успех,
а не среди вас, уверовавших
, и подобно вам имеющих уверовать.

Достойно замечания, что Апостол словом своим обнимает не только тех, кои не приняли истины христианской,
как бы слушать ее не хотели; но и тех, кои слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее, и даже тех,
кои приняли умом, но не полюбили ее сердцем; обнимает не только неверов – нехристиан, но и христиан по имени,
а не в сердце, кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными требованиям ее,

стать тем, чем именуются, индифферентны к ней.

   Ибо говорит: «любве истины не прияша», не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее.
Истину видят, а сердце держат на стороне, противной истине. Потому сами в себе суть ложь и, будучи таковы, полюбят ложь

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … lunjanam/4

+1

119

vik.mi.67 написал(а):

Достойно замечания, что Апостол словом своим обнимает не только тех,
кои не приняли истины христианской, как бы слушать ее не хотели;
но и тех, кои слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее,
и даже тех, кои приняли умом, но не полюбили ее сердцем;
обнимает не только неверов – нехристиан, но и христиан по имени, а не в сердце,

кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными
требованиям ее, стать тем, чем именуются, индифферентны к ней.

Как это точно сходится со словами святого преп. Гавриила Ургебадзе!

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь,
будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди.
Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел.
Только по делам можно узнать настоящего христианина.

Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме.
За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме,
а у кого вера будет в сердце, тот его распознает
.

А сейчас начинаются важные события.
Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира.
Эта последняя...

https://dmitri-obi.livejournal.com/9296243.html

Надо бы разобраться с тем почему у некоторых людей вера не идёт дальше ума,
не переходит в сердце...  что мешает ей туда перейти, как думаете?

Чем сердце отличается от ума?  Чем вера в сердце отличается от веры в уме?

0

120

vik.mi.67 написал(а):

Виталь, в Откровении ещё написано, что Христос спрячет Свою Церковь в пустыне. Написано, что начертания они избегут. Написано или нет?
Можно не иметь снилса, а быть тварью последней. Можно отказаться от мирских документов  и жить в миру свято. А можно и наоборот в этом же случае. И хоть кол мне тешите на голове, на Великий пост нам читается Евангелие - что будем судимы по пяти признакам :
Ниже.

Что касается документов, то это из раздела "Бдить". Но бдить не более Господа. Иначе наша воля становится выше Его.

Поэтому застропорится на одних документах, это ошибка. 
...сейчас - ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ.  А это все таки отличительеые вещи.

Вик, друже.
Как ты думаешь (и не только ты, конечно), почему сказано Господом:

"сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын
Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"
  ??

По чему сказано "найдет ли" (то есть, за очень редким исключением, не найдет никого)??

Только ли потому, что в пустыне - днем жарко, а ночью холодно?
Или - только ли потому что в пустыне (в расщелинах, в пещерах, в лесу) - неудобно спать, неудобно есть, нет душа и зеркала,
ноют дети и нудит жена??

Только ли поэтому, как сказано, не останется почти никого из верных?? Да и - столько ли поэтому...

Но не потому ли, что в пустыне - крайне мало того, чем мог бы себя потешить ветхий и падший человек??
Потешить свои страсти...

В пустыне - крайне трудно купить, крайне трудно продать,
крайне трудно найти кого-либо, перед кем можно было бы похвастаться.
В пустыне - не работает интернет, и нет доступа к социальным сетям.
В пустыне - не с кем поболтать и потрындеть.
В пустыне - не нужен кредитный автомобиль, в пустыне - не нужна ипотечная квартира.
В пустыне - и не дают ни кредитов, ни ипотек.
В пустыне - крайне редко можно вкусно покушать.
В пустыне - крайне мало красивых женщин (к мужчинам), и так же мало красивых, сильных и обезпеченных мужчин (к женщинам)
В пустыне, наконец, гораздо труднее угодить жене\мужу, детям, родителям и самому себе..........

В пустыне - намного больше риск потерять свое "сокровище", если оно - не в Господе и не у Господа, на небесах.

И это все - если еще добровольно. А если к тому же - гонения, притеснения, затруднения и прочее?

Не потому ли - большей частью - и читаем мы:
"Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"

Я боюсь, что часто - мы "пустыню", о которой говорит нам Евангелие, представляем
как ту пустыню, по асфальтированным дорогам которой проносятся караваны автобусов,
спешаших с толпами туристов
поскорее попасть от ворот отеля - к подножию Синая,
чтобы не опоздать на вечерний ужин по системе "все включено"...

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.