НЕ ПОЗНАВАЙТЕ ГЛУБИН САТАНИНСКИХ
Сейчас все – интеллектуально развитые люди, много знают.
Мы не должны всякую книгу читать, а разуметь, что́ собираемся прочитать
еще до того, как возьмем ее в руки.
Если вы по названию видите, что книжка дурная, нет смысла ее читать.
Сразу же – не трогать!
Вот мы уже дряхлеем, глупеем и не мудрено, что стали очень экономны на то,
чтобы читать только то, что нужно, и не читать макулатуру, однодневку какую-то,
которую сейчас так богато поставляет нам мир.
Вот мне попалась книжка, скажем, какие-то там приемы гипноза.
Да на кой мне это нужно знать?!
Надо читать с разбором.
Я очень люблю читать аннотацию в книге.
Прочтешь иногда и думаешь: «Хватит уж!»,
посмотрел и сразу понимаешь,
сто́ит читать или не сто́ит.
Пока нет признанной нашим сердцем истины, мы вправе искать эту истину.
Но если истину мы нашли, знаем, истина – это Христос, полнота святости, любви и добра,
так что нам еще искать?
Священное Писание нам говорит: прикасающийся «к смоле, тот очернится» (Сир. 13, 1).
Вот почему нельзя знакомиться и познавать, скажем, экстрасенсорику,
изучать колдовские приемы и всю эту мерзость, потому что если
вы начинаете познавать, то непременно ее действие будет затрагивать и вас,
будет поглощать вашу душу.
Поэтому в наших канонах церковных категорически запрещено
знание всякой оккультной литературы. Не нужно!
Христианин не имеет права познавать дурное.
Значит, в душе отпечатывается след и деформируется сознание?
Хочешь не хочешь, это входит в тебя. Значит, уже восприятие, соучастие с тем, что ты познаёшь.
Познаёшь демоническое, и тут же бесовщина в тебя непременно входит.
И рады бы потом отделаться, отбросить, а не можем не воспринять,
потому что оно уже вошло, испакостило прежнюю чистоту души.
Для личности человека небезразлично, что́ именно он познаёт.
Мы можем даже критиковать, но все равно это уже вошло в нас как какой-то соблазн.
Раз вы вникаете, то тем самым уже отравляетесь, невольно сами будете скверниться.
Вот почему, повторяю, и не надо нам эту бесовщину знать.
Поэтому лучше всего исполнять то, что сказано у нас в книге Откровения,
в самом начале, что блажен, кто не познал «глубин сатанинских» (Откр. 2, 24).
Тем более нам не нужно познавать, если мы знаем точно, что вот здесь – нечисть.
Зачем же туда лезть, узнавать, каким путем, чего там они делают?
Но надо знать, как с ней бороться. И нам даны эти оружия:
непобедимый Крест и имя Христа Спасителя.
Твори молитву, смиряйся – и к тебе не приблизится эта нечисть.
Бесовщина не терпит смирения, поэтому все время хочет нам внушить,
что ты ведь необычный человек, гений прямо, чтобы у тебя проснулась гордыня.
Тогда с гордыней бес легко входит в нас.
Олег Николаевич как раз рассказал нам, что, сталкиваясь с этими
теперешними «научными» течениями экстрасенсорики, он на своем опыте
пришел к такому верному заключению: познание всякой мерзости, дьявольщины
небезразлично для личности человека, изучающего эту гадость.
Оно обязательно будет сказываться и на личной жизни, будет пачкать,
осквернять и искажать самого человека и его душу.
С духовной точки зрения гносеология решает так:
мы познаём вот это, входим в него, а оно входит в нас.
Вот мы видим, что это – рассыпчатое, сдобное, сладкое – мы познаём это.
А тут – хрен, редька или еще что-то такое, знаете, горькое, резкое.
Всякое познание – это вхождение в познаваемое.
Если мы познаём Евангелие, то имеем возможность общаться с той благодатью,
которой оно наполнено.
А если мы познаём что-то богопротивное, вот хотя бы эту магию,
их руководство по колдовству или еще что-то?
Тем самым вбираем в себя то, что читаем, познаём эту нечисть,
и она, так или иначе, входит в нас.
( сравните это со словами свят. Игнатия и других святых ):
Истине соприсутствует Дух Святой: Он – Дух Истины.
Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи.
Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому, темному духу лжи.
Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – святые Отцы.
(«Никто да не читает, сказал священномученик Петр Дамаскин,
не служащего к угождению Божию.
Если же и прочтет когда что таковое в неведении,
то да подвизается скорее изгладить его
из памяти чтением Божественных Писаний
и из них именно тех, которые наиболее служат
ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг...
Противных же сему книг никак да не читает.
Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святого?
Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова,
хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность».)
Если ум твой и сердце ничем не исписаны,
– пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии
и Его учение духовное.
Если же ты позволил исписать и исчеркать скрижали души разнообразными понятиями
и впечатлениями, не разбирая благоразумно и осторожно – кто писатель, что он пишет,
то вычисти написанное писателями чуждыми; вычисти покаянием и отвержением всего богопротивного.
Писателем на твоих скрижалях да будет един перст Божий.
Приготовь для этого писателя чистоту ума и сердца благочестивою, целомудренною жизнью:
тогда при молитвах твоих и при чтении священных книг, неприметно,
таинственно будет начертываться на скрижалях души закон Духа.
Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами
вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих.
--свят. Игнатий (Брянчанинов)
Остерегайся читать учения еретические,
потому что сие всего чаще вооружает на тебя духа хулы.
--преп. Исаак Сирин
( Слово 56. О любви к Богу, об отречении от мира и об упокоении в Боге )
Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру;
чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя (самого)
Если встретишь книгу, которая слывет еретическою, не желай прочитать ее,
чтоб не наполнить сердца своего ядом смертоносным...
--преп. авва Исаия
Одни признают черную магию. Слава Богу, что она уже написана, как есть: «черная».
Какой-то папоротник они там хранят за иконами,
потому что это даёт им знание – это совсем уже безумство.
Что даёт знание? Какое знание дал съеденный плод прародителям?
Не сам съеденный плод дал знание, а то, что они вышли из послушания Богу
и послушались дьявола, поэтому через это они приобрели знание.
Какое? Знание добра и зла.
Зло как раз своей примитивности, удаленности от Бога.
Вот и почерпнули знания! Ты будешь теперь болеть, зло терпеть и жить во грехе.
Грех – это зло. Пребывающий в грехе уже не может иметь того добра, о котором мечтает.
Он не может иметь радости, которая дается только любовью, потому что грех есть уже отчуждение от Бога любви.
Мы что-то богопротивное вычитали, потом будем стоять на молитве,
а у нас эти мысли будут присутствовать. Это ужас!
Та́к что тут всё сплетено в такой узел, который решается только одним:
либо ты будешь жить с Богом в смирении и любви, либо ты в гордыне
будешь пребывать в ненависти и во зле.
Вот мы опытно и познаём это зло в своей примитивности,
потому что зло со всех сторон окружает нас и только портит нам жизнь.
Поэтому особенно молодое поколение мы должны обязательно учить так,
чтобы они были насыщены святым, благодатным словом Божиим.
Да иначе и быть не может, потому что (опять возвращаемся!)
Правда Божия определила нам жить в праведности.
А раз мы отступили от этой Правды, то вот мы и пожинаем то, что сами посеяли.
-- протоиерей Михаил Труханов
Беседы о России
https://predanie.ru/book/221304-besedy-o-rossii/