Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » протоиерей Михаил Труханов (1916-2006)


протоиерей Михаил Труханов (1916-2006)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

протоиерей Михаил Труханов  (1916-2006)

На Троицу 2005 года мне посчастливилось быть принятым
чудесным исповедником христианской веры и старцем
протоиереем Михаилом Трухановым. Он учил своих духовных чад
тому, что "возрождение России, как и преображение мира,
должно начаться с преображения самого себя. А преображение
начинается со смиренного сознания своего недостоинства
и с вопля перед Богом: «Господи, прости мне прошлое мое
и укрепи меня, чтобы я в будущем не грешил!
Будь со мной, как Ты был с отцами нашими праведными!»

Последнее время отец Михаил жил недалеко от деревни Касынь
под Минском вместе с монахом Никоном (Леонидом Калугиным,
бывшим директором завода холодильников «Минск», который
подвергся преследованиям со стороны белорусского режима
за попытку выдвижения кандидатом в президенты в 2001 году).
Больше трех часов длилась наша беседа, на долгие годы укрепившая
меня в вере. О.Михаил оставил всем нам замечательную покаянную
молитву, чтение которой помогло мне прозреть.
Больше мы не встречались в миру.

16 марта 2006 года мне снится дивный сон.
О.Михаил, очень радостный и светлый, как будто бы помолодевший,
благословляет меня. Я стремлюсь приблизиться к нему, батюшка
почему-то удаляется. Я делаю несколько шагов за ним и вдруг замечаю,
как лицо батюшки просветляется и замирает. И вот я вижу его как
изображение, написанное на иконе. Я отступаю назад и вижу огромную
икону святых новомучеников и исповедников российских.

Лик батюшки почти в самом центре, а точнее, слева внизу от центра иконы.
Помню, я поразился огромному количеству святых, написанных на иконе,
и никак не мог понять, почему батюшка, о судьбе которого я уже давно
не имел вестей, явился мне подобным образом. Через неделю обстоятельства
привели меня в Москву и я узнал о захоронении на Ваганьковском кладбище
о.Михаила Труханова. Я был потрясен, когда узнал, что батюшка явился мне
в день своей смерти. Единственное, что я мог тогда сделать – это написать
о нем статью и распространить текст его знаменитой покаянной молитвы,
что я и сделал.

Эта молитва была составлена им в то время, когда, находясь по приговору
богоборческой власти в условиях неволи (его заточение длилось 5555 дней),
он был вынужден из-за отсутствия молитвослова и иных духовных книг
обращаться своими молитвенными словами к Богу, прося Его о помощи,
подкреплении и спасении.

«Вот это и есть правда, — учил отец Михаил, — Царствие Божие.
Туда мы не можем придти по иному билету, кроме любви.
По праведной жизни. Покаяние и молитва.
Покаянная молитва и молитва о том, чтобы Господь был с нами.
Вот все, что требуется от нас и от каждого христианина!»

Автобиография:
https://azbyka.ru/fiction/vospominanija … -truhanov/

Воспоминания об о.Михаиле:
https://pravoslavie.ru/100987.html

Некоторые книги о.Михаила:
https://azbyka.ru/fiction/1/truxanov-mixail-protoierej/

Основные опубликованные работы протоиерея Михаила Труханова

Как спастись в современном мире. Апология христианского поста. М., 1993. 113 с. (2‑е изд. — М., 1995; 3‑е изд. — М., 1999).
Об истоках христианской веры. М., 1993.129 с.
Прикосновение любви. М., 1994.183 с.
Дивны дела Твои, Господи. Слово о Шестодневе. Евхаристия. О Промысле Божием. М., 1995. 232 с.
Воспоминания: первые сорок лет моей жизни. О поминовении усопших. М., 1996. 225 с.
Мысли христианина о браке. М., 1997.78 с. (доп. тираж — М., 1998).
Православный взгляд на творчество. М., 1997. 247 с.
О страстях и борьбе с ними. М., 1998. 205 с.
Путь к истине — смирение и любовь. М., 1999. 160 с.
Молитвы (1937—2000). Минск, 2000.162 с.
(Указанные работы, кроме «Молитв», вошли втрехтомник трудов о. Михаила. Минск, 2000).

+1

2

Всякий грех к ближнему это грех ко Христу

Прот. Михаил Труханов.

0

3

togiya написал(а):

Всякий грех к ближнему это грех ко Христу

Прот. Михаил Труханов.

Верно. Ведь мы должны не грешить, в первую очередь, не потому, что затворяем для себя Царствие Небесное, а потому, что оскорбляем этим Господа.

0

4

16 марта 2006 года мне снится дивный сон.
О.Михаил, очень радостный и светлый, как будто бы помолодевший,
благословляет меня. Я стремлюсь приблизиться к нему, батюшка
почему-то удаляется. Я делаю несколько шагов за ним и вдруг замечаю,
как лицо батюшки просветляется и замирает. И вот я вижу его как
изображение, написанное на иконе. Я отступаю назад и вижу огромную
икону святых новомучеников и исповедников российских.

Лик батюшки почти в самом центре, а точнее, слева внизу от центра иконы.
Помню, я поразился огромному количеству святых, написанных на иконе,
и никак не мог понять, почему батюшка, о судьбе которого я уже давно
не имел вестей, явился мне подобным образом. Через неделю обстоятельства
привели меня в Москву и я узнал о захоронении на Ваганьковском кладбище
о.Михаила Труханова. Я был потрясен, когда узнал, что батюшка явился мне
в день своей смерти. Единственное, что я мог тогда сделать – это написать
о нем статью и распространить текст его знаменитой покаянной молитвы,
что я и сделал.

про правильное отношение к "номеркам" и новым
удостверениям личности ( паспортам ):

( выдержка из интервью ):

Держаться Церкви и противостоять глобализации:
Беседа со схиархим. Кенсорином
и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

В изданной до революции книге «Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса» (СПб., 1900), о которой высоко
отзывался святой праведный Иоанн Кронштадтский, сказано:
   «Открылся в последние века четвертый период преследований
и гонений на Церковь, в который вмещаются все роды и виды
явных и тайных козней. Вместо магометанства поднимают голову
еврейство, масонство, сектантство и социальная революция,
столь же ревностная на всесветные завоевания, только иными,
чем магометанство, путями. Вместо огня и меча – кредит, пропаганда печати и мод.
Вместо гонения на догмат – гонение на церковный обряд и церковное устройство,
а вместе с тем и на общественный строй, препятствующий развитию анархии
как вернейшей почвы для конечного истребления Христианства».

Действительно, многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое:
посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути.
Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников.
Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником,
учеником Валаамских старцев – схиархимандритом Кенсорином.

– Отец Кенсорин, Вы жили в разные исторические эпохи – и безбожия,
и возрождения церковной жизни. Что Вы думаете о нынешнем периоде?
На что более всего нужно сегодня обращать внимание в деле спасения души?
 
– Сейчас сложное время. Скоро мне будет 84 года, 60 из которых я служу в Церкви.
Здоровье, конечно, уже неважное. Но Господь дал два храма восстанавливать – среди полей
и лесов, брошенные на произвол судьбы. Мы их открыли, в одном стараемся служить Литургию
каждый день, читаем молитвенные правила. И, знаете, дома вокруг стоят заброшенные!
Приезжай, живи в уединении, вдали от этого мира, спасайся – но нет народа!
Все поглощены «системой» (я на себе ее давление испытал), единицы только собираются.
И священников нет, монахов очень мало. Переживаю за это сильно.
А с семейными что происходит? Сколько, думаете, я за годы службы крепких,
благочестивых семей видел? И десяти не найдется, – или разведенные, или
по несколько раз женатые, или невенчанные, или одиночки с детьми.
Это же какая беда, а для многих – ничего, норма.
Все живут как попало, как придется…
Страшное время!
 
– Как же сейчас спасаться?
 
– Надо всем без исключения Иисусову молитву постоянно твердить.
Приготавливаться, чтобы быть со Христом, почаще причащаться.
Сейчас больше ничего не спасет. Неизвестно, что Господь попустит.
Если начнутся испытания, гонения, то ни иконы, ни книги с собой не возьмешь,
а со Христом быть – самое главное. Тогда Он сохранит и не допустит
выше сил искушений.
 
Все старцы, которые прошли заточения, спасались молитвой.
Отец Иоанн (Крестьянкин) в дневнике пишет, что молитва у него настоящая была,
только когда был в заточении, а после он такой молитвы не имел.
Одна знакомая матушка из Костромы, которая пять лет в тюрьме отсидела,
тоже говорила: я вышла на свободу и плакала горькими слезами,
что лишилась дара молитвы – там, в узах, я такое утешение от Бога чувствовала,
а теперь не могу так соединиться с Ним!..
Потому что где страдания – там Господь рядом.

– Батюшка, а как правильно относиться к происходящему вокруг?
Как не потерять мирный дух, не отчаяться, видя различные беззакония?

– Самое главное – нельзя осуждать. Раньше некоторые советскую власть
проклинали: «Да всех этих бандитов давно надо расстрелять!»
Но фактически это не в нашем праве. Надо каяться, что мы имеем злость,
ненависть, осуждение властей предержащих – светских и церковных.
Они – Божие попущение. Старцы не зря говорили: «Знай себя – и довольно с тебя».

Это не безразличие, это предание всего в волю Божию. Разные безобразия не надо
принимать близко к своему сердцу, – в нем нужно прежде всего Христа иметь.
Когда человек старается через Причастие, молитву соединиться со Христом,
то уже меньше на него влияет все внешнее. Мало ли что вода хлещет, ветер дует,
буря идет, – нас это не останавливает: мы движемся в своем направлении, и все.
Главное – только со Христом.

 
По большому счету, борьба с нечестием, ересью, беззакониями
– долг властей духовных, с них за это спросится.
В нашей власти только – на своем уровне стараться не участвовать
в апостасии, до конца, – не принимать антихриста и его систему.
 
– Вы сказали, что на себе давление этой системы испытали. Как это?

– Мне самому еще старец Михаил Труханов (протоиерей, 1916–2006),
который был в заточении 14 лет, не благословил принимать
современные документы, менять паспорт
. Таких отцов моего поколения,
еще той закалки, теперь почти не осталось.
Они говорили, что мы уже близки к приходу антихриста.

Сейчас настолько распространилась электронная система, что уже чипы вживляют людям.
Многие у меня спрашивают, что делать, как уберечь детей.
Везде сбор и обработка персональных данных, биометрия вводится,
готовятся электронные паспорта… Хотя заявляется, что использование
всего этого должно быть добровольным, но по факту принуждают людей.

Мне как-то перевели деньги через почту, я пошел со старым паспортом.
И меня, 84-летнего инвалида второй группы, «мурыжили» целый час,
даже позвонили начальнику почты в районный центр. Потом все-таки выдали еле-еле.
Но в следующий раз если приду – дадут ли?! Вообще, я не могу здесь,
у себя на родине, прописаться, даже временно! Мне пенсию не хотели
давать восемь месяцев, потом, правда, все выяснили и пока дают.
Но ладно мне, старику, деньги не получить, а если семейному человеку, в городе?
Так он бы на кладбище уже мог оказаться. Полный безпредел, концов не сыщешь.

Поэтому с электронной системой я всех благословляю по силам бороться.
Остановить все это мы уже не можем, но по возможности будем тормозить ее внедрение
– противостоять каждый в своей мере. Если не будет людей ревностных,
понимающих опасность электронной сатанинской системы, борющихся с ней,
то падет Божий гнев на нас
и всех туда загонят. Конечно, все это беззаконие
предсказано Святыми Отцами, еще апостолом Иоанном Богословом
– о трех шестерках, внедрении печати... Кто-то из народа это начинает понимать,
и некоторые священники, архиереи, даже Патриарх – говорят о пагубности
электронной системы. А некоторые, наоборот, в кощунство все обращают, высмеивают.

+1

5

Прот. Михаил Труханов

Источник: протоиерей Михаил Труханов  (1916-2006)
МЫ – СОЛДАТЫ АРМИИ ХРИСТОВОЙ

Сейчас, в наше время, мы особенно обостренно должны чувствовать себя, что мы – солдаты армии Христовой, именно солдаты, потому что приходится сражаться за ту позицию, которую мы должны занимать как последователи Христа.
Ко мне в храме подошла девушка 22 лет. Когда она шла молиться, у входа в храм к ней подошел юноша такого же возраста, как она. Познакомились, он стал расшаркиваться перед ней в любезностях и сказал: «Да что ты сюда ходишь?» Она спрашивает: «А ты не ходишь в храм?» – «Нет, мы – сатанисты. Знаешь, какая у нас сила? Ты приходи к нам». И вот она говорит мне: «Я так обомлела, не знала толком, что́ и как сказать. Не пошла в церковь, пойду, думаю, домой. Иду, а он за мной. Зашли в дом, он сразу на стенке написал какой-то знак. Спрашиваю: "А что это такое?". Он говорит: "Это наш победный знак". Тут вышла мама: "Кого ты привела? Да ты что?". Мы его удалили, но теперь он мне покоя не дает. Что мне делать?»
Спрашиваю ее: «Ты христианка?» – «Христианка». – «Читаешь Евангелие?» – «Да вот сейчас как-то не читаю, раньше читала». «Да никакого контакта, – говорю, – не должно быть с ним. Неужели мы можем менять Христа на какого-то представителя этого сатанизма?!»
Каждый приход в храм – это наша встреча со Христом. Мы со Христом молитвенно встречаемся и в храме, и когда индивидуально молимся Христу Спасителю, наедине, в домах своих, когда читаем Евангелие. А то нашла какого-то и еще спрашивает: как мне быть? Да никак! Не должно быть никакого общения с этим! «Касаяйся смоле очернится» (Сир. 13, 1). Как же можно?!
Уж не знаю там, как у нее дальше всё будет. Так у нее, вроде, светлое лицо пока, ничего еще не нашкодила. Дай Бог, чтобы и впредь это сохранилось. Вот, видите, как? Около храма подстерегают, хотят как-то отвлечь от Православной Церкви, привлечь в свою секту. Ужас какой-то!
Вот почему мы должны быть не только последователями Христа как таковые, но еще и должны быть готовы сражаться против той лжи, которая сейчас так расцветает в наше время, и против тех страстей, которые как раз диктуются этой дьявольской духовностью. Тоже духовность! А как вы думаете?!
Вот наши интеллектуалы считают: «Я, знаете, кроссворды решаю, ведь это такой нужно иметь интеллект, знаете, чтобы правильно заполнять клеточки. Разве это не духовно? А разве не духовно идти в театр или даже на стадион?»
Да, духовно! Это тоже духовно, но духовность-то дьявольская! Вот лукавый и хочет, чтобы вместо любви к Богу всем существом привить людям любовь к страстям, к наслаждениям плотского порядка, к той гордости, которая только все время знает: «я» да «я», да какой я главный, да какой я могущественный, да я не такой, как все прочие человеки!
И Господь попускает, чтобы эти соблазнители были среди нас. До́лжно «прийди соблазнам» (Мф. 18, 7). Почему до́лжно? Потому что через эти соблазны определяется наша твердость верности Христу Спасителю и любовь к Нему.
Если вас пригласили куда-то к сектантам, а вы так легко и легкомысленно отошли от Христа, можете даже отказаться и переметнуться в противный лагерь, так какая же там любовь?! Вот тут как раз и до́лжно проявить твердость своей любви. От того, кого любим, мы не отказываемся.
Господь пришел грешников спасти. Он хочет спасения всем человекам, чтобы мы в радости совершали подвиг жизни своей на земле. Господь и дает нам все условия для этой радости.
Кто-то из святых говорит: «Да вор-то тоже ведь трудится! Сколько предпринимает, какую хитрость, сколько работы проводит! Но лучше уж все-таки трудиться с Богом, нежели против Бога идти, дьявольщине угождать».
Вот, видишь, чем соблазняет этот сатанист: «У нас сила! Мы всё можем! Что вы тут в храм идете?» И вот на эту-то дешевку, что они могут, многие клюют. Могут что? Чтобы у них, может быть, тут карман был как-то поплотнее от долларов.
Вчера мне кто-то газетку принес, где описывается, что в какой-то арабской стране самолет из Таджикистана разбился. И там фотографии, осталось много сумочек всяких, разбросаны пачки долларов, потому что люди ехали что-то приобрести. Всё валялось на земле. Видите, как? Всё остается на земле, идут с нами на небо только действительно добрые дела да молитвы. Все остальное – это несущественно.
(Беседы о России)

Отредактировано Ярослава (2024-07-19 20:40:33)

+1

6

ВОСПОМИНАНИЯ. ВЫМЕРЗШИЙ КАРТОФЕЛЬ

«В Абане ко мне относились настороженно. Даже прошел слух про меня, что «он, мол, что-то знает». Кто-то дивился такому чудаку, кто-то побаивался, некоторые при виде меня перешептывались. А поводом для таких слухов стал случай с вымерзанием 3 июля картофеля на поле, принадлежащем хозяину дома (№ 64 по улице Х.), у которого я и стоял на квартире.
Находился я тогда, надо сказать, в весьма бедственном положении: не работал и не располагал никакими средствами к существованию. Экономя деньги, я уже не позволял себе покупать хлеба вдоволь и решил на остающиеся деньги купить картошки, благо она у соседей была хорошей. Через свою хозяйку я приобрел у них целый мешок картошки. Хозяйка сварила вечером мне в мундирах, ах, картошка объеденье! А сваренная на другой день оказалась мыльная и противная на вкус... Отведав картошки, я говорю хозяйке:
− Как это могло быть: вчера варили картошку хорошую, а сваренная сегодня − мыльная, как ваша? (Раньше я покупал у хозяйки, а затем отказался из-за мыльности, присущей ее картошке.)
Хозяйка смущенно отвечает:
− Не знаю: варила из того же мешка, что и вчера.
Тогда я:
− Ну, так и быть... − сам перекрестился да и говорю: − Господи! Прости и вразуми лукавых. А для вразумления − пусть вымерзнет картофельное поле у лукавых...
И ушел в свой угол за занавеску. Весь день просидел за столом, даже во двор не выходил.
Рано утром следующего дня меня разбудил голос хозяина:
− Квартирант! Уходи от нас сегодня же.
Я ответил: «Хорошо», − и стал вставать с постели. Вышел во двор умываться. В лучах июльского солнца на всем поле вдали − за плетнем приусадебного участка − чернела, точно обгоревшая за ночь, картофельная
ботва. Полоса черноты среди зелени: ни у соседей справа, ни у соседей слева картофельные поля не были черными.

«Воспоминания: первые 40 лет моей жизни»

--------------
МОЛИТВА ОТЦА МИХАИЛА

Боже! «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118, 35). Сознание говорит, сколь страшно для души грехопадение и сколь я слаб духовно, чтоб вырвать с корнем у себя греховные влечения. Когда же, по удобоподатливости, я стану склоняться к греху, Ты, Боже, не попусти мне
согрешить и, «имиже веси судьбами», отврати меня от пути греха и порока.

Ты знаешь всё, перед Тобою одинаково предстоит грядущее, как и минувшее с
настоящим. И если я могу впасть в тяжкий грех завтра, Ты, Боже, по предвидению, уже сегодня возьми меня от жизни этой, чтобы спаслась душа моя.
Вот жизнь моей души: с одной стороны, её страшат возмездием грехи, содеянные в прошлом; с другой стороны, она и в будущность с тревогою вступает, не отрешившись от греха, что оскверняет каждое мгновение в настоящем...

Боже! Не попусти мне жить и грешить. Не попусти мне жить с петлею ада на душе. Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, спаси меня, недостойного рабa Твоего, во славу Твою. Аминь.

25.02.1972 г. (Москва)

Отредактировано Ярослава (2024-07-19 20:39:20)

+1

7

НЕ ПОЗНАВАЙТЕ ГЛУБИН САТАНИНСКИХ

Сейчас все – интеллектуально развитые люди, много знают.

Мы не должны всякую книгу читать, а разуметь, что́ собираемся прочитать
еще до того, как возьмем ее в руки.

Если вы по названию видите, что книжка дурная, нет смысла ее читать.
Сразу же – не трогать!

Вот мы уже дряхлеем, глупеем и не мудрено, что стали очень экономны на то,
чтобы читать только то, что нужно, и не читать макулатуру, однодневку какую-то,
которую сейчас так богато поставляет нам мир.

Вот мне попалась книжка, скажем, какие-то там приемы гипноза.
Да на кой мне это нужно знать?!
Надо читать с разбором.

Я очень люблю читать аннотацию в книге.
Прочтешь иногда и думаешь: «Хватит уж!»,
посмотрел и сразу понимаешь,
сто́ит читать или не сто́ит.

Пока нет признанной нашим сердцем истины, мы вправе искать эту истину.
Но если истину мы нашли, знаем, истина – это Христос, полнота святости, любви и добра,
так что нам еще искать?

Священное Писание нам говорит: прикасающийся «к смоле, тот очернится» (Сир. 13, 1).
Вот почему нельзя знакомиться и познавать, скажем, экстрасенсорику,
изучать колдовские приемы и всю эту мерзость, потому что если
вы начинаете познавать, то непременно ее действие будет затрагивать и вас,
будет поглощать вашу душу.

Поэтому в наших канонах церковных категорически запрещено
знание всякой оккультной литературы. Не нужно!
Христианин не имеет права познавать дурное.

Значит, в душе отпечатывается след и деформируется сознание?

Хочешь не хочешь, это входит в тебя. Значит, уже восприятие, соучастие с тем, что ты познаёшь.
Познаёшь демоническое, и тут же бесовщина в тебя непременно входит.
И рады бы потом отделаться, отбросить, а не можем не воспринять,
потому что оно уже вошло, испакостило прежнюю чистоту души.

Для личности человека небезразлично, что́ именно он познаёт.
Мы можем даже критиковать, но все равно это уже вошло в нас как какой-то соблазн.
Раз вы вникаете, то тем самым уже отравляетесь, невольно сами будете скверниться.
Вот почему, повторяю, и не надо нам эту бесовщину знать.

Поэтому лучше всего исполнять то, что сказано у нас в книге Откровения,
в самом начале, что блажен, кто не познал «глубин сатанинских» (Откр. 2, 24).

Тем более нам не нужно познавать, если мы знаем точно, что вот здесь – нечисть.
Зачем же туда лезть, узнавать, каким путем, чего там они делают?

Но надо знать, как с ней бороться. И нам даны эти оружия:
непобедимый Крест и имя Христа Спасителя.
Твори молитву, смиряйся – и к тебе не приблизится эта нечисть.

Бесовщина не терпит смирения, поэтому все время хочет нам внушить,
что ты ведь необычный человек, гений прямо, чтобы у тебя проснулась гордыня.
Тогда с гордыней бес легко входит в нас.

Олег Николаевич как раз рассказал нам, что, сталкиваясь с этими
теперешними «научными» течениями экстрасенсорики, он на своем опыте
пришел к такому верному заключению: познание всякой мерзости, дьявольщины
небезразлично для личности человека, изучающего эту гадость.
Оно обязательно будет сказываться и на личной жизни, будет пачкать,
осквернять и искажать самого человека и его душу.

С духовной точки зрения гносеология решает так:
мы познаём вот это, входим в него, а оно входит в нас.
Вот мы видим, что это – рассыпчатое, сдобное, сладкое – мы познаём это.
А тут – хрен, редька или еще что-то такое, знаете, горькое, резкое.

Всякое познание – это вхождение в познаваемое.
Если мы познаём Евангелие, то имеем возможность общаться с той благодатью,
которой оно наполнено.

А если мы познаём что-то богопротивное, вот хотя бы эту магию,
их руководство по колдовству или еще что-то?
Тем самым вбираем в себя то, что читаем, познаём эту нечисть,
и она, так или иначе, входит в нас.

( сравните  это со словами свят. Игнатия и других святых  ):

Истине соприсутствует Дух Святой: Он – Дух Истины.
Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи.

Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому, темному духу лжи.
Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – святые Отцы.

(«Никто да не читает, сказал священномученик Петр Дамаскин,
  не служащего к угождению Божию.
Если же и прочтет когда что таковое в неведении,
то да подвизается скорее изгладить его
из памяти чтением Божественных Писаний
и из них именно тех, которые наиболее служат
ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг...

Противных же сему книг никак да не читает.

Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святого?

Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова,
хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность».)

Если ум твой и сердце ничем не исписаны,
– пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии
и Его учение духовное.

Если же ты позволил исписать и исчеркать скрижали души разнообразными понятиями
и впечатлениями, не разбирая благоразумно и осторожно – кто писатель, что он пишет,
то вычисти написанное писателями чуждыми; вычисти покаянием и отвержением всего богопротивного.

Писателем на твоих скрижалях да будет един перст Божий.

Приготовь для этого писателя чистоту ума и сердца благочестивою, целомудренною жизнью:
тогда при молитвах твоих и при чтении священных книг, неприметно,
таинственно будет начертываться на скрижалях души закон Духа.

Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами
вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих.

--свят. Игнатий (Брянчанинов)

Остерегайся читать учения еретические,
потому что сие всего чаще вооружает на тебя духа хулы.

--преп. Исаак Сирин
(  Слово 56. О любви к Богу, об отречении от мира и об упокоении в Боге  )

Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру;
чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя (самого)

Если встретишь книгу, которая слывет еретическою, не желай прочитать ее,
чтоб не наполнить сердца своего ядом смертоносным...

--преп. авва Исаия

Одни признают черную магию. Слава Богу, что она уже написана, как есть: «черная».
Какой-то папоротник они там хранят за иконами,
потому что это даёт им знание – это совсем уже безумство.

Что даёт знание? Какое знание дал съеденный плод прародителям?
Не сам съеденный плод дал знание, а то, что они вышли из послушания Богу
и послушались дьявола, поэтому через это они приобрели знание.
Какое? Знание добра и зла.
Зло как раз своей примитивности, удаленности от Бога.

Вот и почерпнули знания! Ты будешь теперь болеть, зло терпеть и жить во грехе.
Грех – это зло. Пребывающий в грехе уже не может иметь того добра, о котором мечтает.
Он не может иметь радости, которая дается только любовью, потому что грех есть уже отчуждение от Бога любви.

Мы что-то богопротивное вычитали, потом будем стоять на молитве,
а у нас эти мысли будут присутствовать. Это ужас!

Та́к что тут всё сплетено в такой узел, который решается только одним:
либо ты будешь жить с Богом в смирении и любви, либо ты в гордыне
будешь пребывать в ненависти и во зле.

Вот мы опытно и познаём это зло в своей примитивности,
потому что зло со всех сторон окружает нас и только портит нам жизнь.
Поэтому особенно молодое поколение мы должны обязательно учить так,
чтобы они были насыщены святым, благодатным словом Божиим.

Да иначе и быть не может, потому что (опять возвращаемся!)
Правда Божия определила нам жить в праведности.
А раз мы отступили от этой Правды, то вот мы и пожинаем то, что сами посеяли.

-- протоиерей  Михаил  Труханов
   Беседы о России

https://predanie.ru/book/221304-besedy-o-rossii/

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » протоиерей Михаил Труханов (1916-2006)