Синод Константинопольского Патриархата на прошедшем
9 марта 2020 г., заседании принял официальное постановление
о прославлении в лике святых афонских старцев
Иосифа Исихаста,
а также Ефрема
и Даниила Катунакских.
преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
(1899–1959)
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/
преподобный Ефрем Катунакский (Папаникита)
(1912–27.02.1998 )
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunakskij/
преподобный Даниил Катунакский (Димитриадис)
(1846–1929)
https://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunakskij/
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … togortsev/
https://azbyka.ru/audio/obrazy-sovremen … belas.html
Так что теперь им можно ( и нужно )
молиться как святым…
А ещё как-неприметно как местночтимую святую
прославили игуменью Арсению ( Себрякову ):
30 ноя 2016
Священный Синод Русской Православной Церкви
причислил к лику Святых для местного почитания
в Волгоградской митрополии игумению Арсению (Себрякову).ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода
от 21 октября 2016 года.ЖУРНАЛ № 95.
СЛУШАЛИ:
Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия,
председателя Синодальной комиссии по канонизации святых,
относительно поступившего ходатайства архиерейского совета
Волгоградской митрополии о канонизации в лике местночтимых
святых игумении Арсении (Себряковой).Справка:
Анна Михайловна Серебрякова родилась 3 июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской области. В возрасте трех лет с ней произошло необычное событие. Родители взяли Анну на богомолье в Воронеж, где в то время правящим архиереем был архиепископ Антоний (Смирницкий), многими почитаемый за свою строгую, святую жизнь и прозорливость. Родители были с ним знакомы и посетили владыку. Анна, увидев его, быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к святителю и поклонилась в ноги. Архиепископ благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: «Эта будет великая жена».
С детства Анна любила Священное Писание. «Меня так поражало в детстве, — рассказывала она потом, — дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу». Когда Анне шел шестнадцатый год, отец решил подыскать ей жениха. Однако она ответила родителю, что любит только Господа и желает ради Него оставить мир. Отец не стал ей препятствовать. Она ежедневно посещала церковные службы, проводя остальное время в молитве, чтении и душеспасительных беседах с отцом, а также обучаясь иконописи.
Анна Михайловна не могла видеть горя или нужды, чтобы не поспешить прийти на помощь. Она кормила голодных, утешала страждущих, посещала больных и заключенных, причем, не желая быть узнанной, нередко надевала простое платье и покрывалась темным платком. Она также посещала тюрьмы, где часто выкупала заключенных за долги.
В возрасте семнадцати лет Анна поступила в Усть-Медведицкий монастырь, на территории нынешней Волгоградской области, и трудилась на общих послушаниях, также занималась иконописанием. Через четыре года пребывания в монастыре она была пострижена в рясофор с именем Арсения, а еще через 5 лет, в 1859 году, — в мантию с тем же именем. В 1862 году Арсения была назначена казначеей монастыря, а после кончины игумении — настоятельницей. В 1864 году она была возведена в сан игумении.
Ее попечением в монастыре была открыта четырехклассная школа для девочек, где Арсения преподавала историю и географию, построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери, обновлен и украшен Преображенский собор, выстроены двухэтажные сестринские корпуса, дома для священнослужителей, обновлена трапезная, устроено подворье монастыря в станице Урюпинской, основан скит с церковью во имя преподобной Марии Египетской.
10 июля 1874 года, в день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, игумения Арсения подъяла на себя подвиг — рытье пещер по ночам, до конца жизни ей удалось вырыть около 164 метров. В них она намеревалась создать пещерный храм.
Скончалась игумения Арсения от болезни в Саровской пустыни 3 августа 1905 года. Погребена в Арсеньевской церкви Усть-Медведицкого монастыря.
Народное почитание игумении Арсении началось сразу после ее кончины, уже через несколько лет начались издания ее писем, которые продолжаются по сей день. Множество паломников посещают Усть-Медведицкую обитель, многие педагоги обращаются к жизни и поучениям игумении Арсении в поисках примеров для воспитания детей и юношества.
Сестры обители свидетельствуют о помощи игумении Арсении в их послушаниях и молитвах. Собрано около 150 рассказов паломников о благодатной помощи игумении Арсении. Епархиальная комиссия исследовала случаи исцеления от болезней, которые произошли после молитвенных обращений к ней. Наиболее часто встречаются свидетельства об исцелении женщин от бесплодия: описаны 65 случаев исцелений, ряд из которых признаны врачами невозможными при помощи современных средств медицины.
Священный Синод в заседании от 15 июля 2016 года (журнал № 66) определил, что «Правом ходатайствовать о прославлении подвижника благочестия к местному почитанию обладают <…> в митрополиях — архиерейские советы митрополий» и что «после решения Священного Синода канонизация подвижника благочестия совершается в установленном богослужебном порядке <…> в митрополиях — архиереями митрополии». При этом «имена прославленных местночтимых святых не вносятся в общецерковный календарь, а посвященные им богослужебные тексты одобряются в установленном порядке, но не печатаются в общецерковных изданиях».
ПОСТАНОВИЛИ:
Причислить к лику святых для местного почитания
в Волгоградской митрополии игумению Арсению (Себрякову).
Память преподобной Арсении Усть-Медведицкой совершать
21 июля (3 августа) в день ее преставления ко Господу.
Честные останки преподобной Арсении, в случае их обретения,
считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.
Писать новопрославленной святой иконы для поклонения,
согласно определению VII Вселенского Собора.
http://www.strastoterptsy.myfor.ru/viewtopic.php?t=6622