отрывок статьи Дж. Джеймса,
где дается анализ творчества
К. С. Льюиса и описание его взглядов…
Язычество под видом христианства в произведениях К. С. Льюиса
Составлено Джереми Джеймсом
Клайв Стейплз Льюис хорошо известен среди
вновь обратившихся к вере христиан как «христианский» писатель,
чья всеохватывающая религиозная точка зрения особенно
актуальна для мира, в котором мы живем сегодня.
Я надеюсь показать, что такое представление о Льюисе
не только глубоко ошибочно, но и возникло по причине того,
что сам Льюис намеренно вводил своих читателей в заблуждение.
В 2008 году, после 33 лет активного участия
в движении Нью-Эйдж, я наконец пришел ко Христу.
Когда я пришел в себя и начал встречаться с другими
новообращенными христианами, я обнаружил,
что многие из них были заядлыми читателями К. С. Льюиса.
Они почитали его как великого христианского писателя
и апологета истинного, библейского христианства.
Честно говоря, для меня это было большим сюрпризом,
потому что, будучи давним приверженцем Нью-Эйдж,
я знал, чему на самом деле учил К. С. Льюис.
Любой, кто хорошо знаком с философией Нью-Эйдж
и имеет представление о теософии или оккультизме в целом,
знает, что К. С. Льюис такой же христианин, как Далай-лама.
Религиозный человек — да.
Философ — да.
Но христианин? Ни за что на свете.
Оккультная Англия
Льюис был воспитан в давней традиции британского атеизма,
спиритизма и восточной мысли, популярной в высшем обществе Англии.
Задолго до Джона Ди и Эдварда Келли, двух оккультистов
высокого уровня, консультировавших королеву Елизавету I,
значительная часть английских высших классов была вовлечена
в магию и изучение оккультных книг, которые начали поступать
в Европу после крестовых походов. Английская Реформация была
по большей части политическим движением, которое в конечном итоге
не оказало большого влияния на религиозные убеждения
правящих классов. Их увлечение оккультизмом
и паранормальными явлениями распространилось
в англиканстве и привело к появлению спонсируемого
государством христианства, которое носило
чисто обрядовый характер…
Большинство американцев не знают, до какой степени
английское научное сообщество в 18-м и 19-м веках
было погружено в литературу, историю и мифологию
Древней Греции и Рима. В связи с тем, что бесчисленное
множество представителей правящей элиты и верхушки
среднего класса служили в Индии и на Ближнем Востоке,
они встретились там с религиозными традициями
и мифологией Востока и находились под их сильнейшим
влиянием. Это привело к широкому распространению
убеждения, что все религии основаны на мифологии и что,
хотя они и выполняют полезную социальную функцию,
они либо (а) лишены абсолютной истины,
либо (б) являются выражением универсальной
нравственной истины, общей для всех религий.
Именно из последнего течения проистекало
английское масонство и на его основе сформировалось
духовное мировоззрение Оксфорда и Кембриджа.
Теософия и другие восточные оккультные идеи,
а также месмеризм[1] и спиритизм[2] проникли
в истеблишмент и оказали заметное влияние
на многих высокопоставленных лиц, даже
среди представителей англиканской церкви:
«Среди духовенства собственно англиканской церкви
в первые годы этого века [20-го] наблюдался
заметный интерес к теософии и оккультным вещам» — Уэбб, с. 131[3].
«В стенах Англиканской церкви ученый-классик Дин Индж
обратил внимание на традицию Плотина и тех христиан,
которые последовали за ним. Интерес, вызванный
лекциями Инга в Оксфорде в 1899 году... был обширным...
[он] признал, что христианский мистицизм в долгу
перед греческими мистериями» — Уэбб, с. 276.
«Друидические теории породили в XIX веке культ,
известный как «бардизм», члены которого
исповедовали символ веры Англиканской церкви,
но при этом, очевидно, придерживались
почти гностических догматов и совершали обряды
«масонского характера». — Уэбб, с. 231.
Именно в таком духе формировался сам Льюис.
Неправославное богословие, мифология Древней Греции и Рима,
скандинавские саги, средневековые романы и древние предания
Египта и Вавилона стали кирпичиками, из которых возводилось
его религиозное здание. Он просто поместил «Христа» на вершину,
там, где другие помещали Зевса, Сатурна или Аполлона.
Версия Христа по К. С. Льюису
Большинство христиан, похоже, не понимают, что тот,
кого Льюис называет «Христом» — это не Мессия-Искупитель,
но архетипическая фигура, почитаемая язычниками
с древних времен, усовершенствованный человек или богочеловек,
вершина человеческой эволюции. В свете доказательств,
которые я привожу далее в этой статье, я утверждаю,
что Льюис назвал свой архетип богочеловека «Христом»,
а не, скажем, Аполлоном, потому что он хотел вовлечь
в свою систему верований множество других людей...
Вот почему я был удивлен, узнав, что миллионы почитающих
Библию христиан в США обращаются к Льюису за наставлениями
и назиданиями. Большинство членов движения Нью-Эйдж,
особенно те, кто много читал и встречался с представителями
различных его ветвей, знают, что К. С. Льюис — это просто
средство для привлечения новообращенных в язычество
и движение Нью-Эйдж. Делает он это по проверенному временем
методу — притворяется другом, использует правильную
терминологию и медленно увлекает свою аудиторию
в другом направлении.
В ближайшее время я покажу, как он это делает,
его собственными словами. Но сначала я хотел бы
процитировать двух известных людей, в прошлом
практиковавших колдовство — Джона Тодда и Дэвида Мейера.
Свидетельства двух бывших колдунов
Тодд — очень интересный персонаж.
Он родился в семье иллюминатов (тех, которые практикуют
традиционное колдовство и ведут подпольную, обычно незаконную,
деятельность с такими же семьями) и был посвящен в оккультизм
на продвинутом уровне еще в подростковом возрасте.
В 1970-х годах, после своего неожиданного обращения
в христианство, он записал серию бесед на пленку.
К счастью, эти записи до сих пор доступны в Интернете,
хотя самого Тодда вскоре после этого заставила замолчать
«семья» за то, что он раскрыл слишком много информации.
На записи 2(b) он предупреждает свою аудиторию
новообращенных христиан следующим образом:
«Сколькие из вас читали книги К. С. Льюиса?
Сколько из вас читали книги Дж. Р.Р. Толкиена?
Сожгите их.
Я повторюсь — сожгите их, сожгите их!
Предполагается, что Льюис был однажды
вовлечен в колдовство Толкиеном.
Некоторые считают Толкиена христианином.
А ведьмы называют все эти книги
[то есть книги Толкиена и Льюиса] своей «библией»!
Они должны прочитать их, прежде чем получить посвящение.
В Англии хорошо известно и опубликовано в оккультных книгах,
что они оба принадлежали к частному ковену Ротшильдов[4] ...
Это не христианские книги. Мы нашли книги..., где Льюис говорит
о языческих богах Диане, Курноусе и других как о реально
существующих настоящих богах. К. С. Льюис, который,
как предполагается, был христианином, чьи книги
продаются в христианских магазинах.
Сожгите их. Это колдовские книги».
Дэвид Мейер также родился в семье, которая практиковала
традиционное колдовство. По его собственному свидетельству,
еще в подростковом возрасте он успешно открылся
демоническим сущностям, действовавшим через его
покойную бабушку, которая также была ведьмой.
Это дало ему необычные оккультные способности, которые,
несомненно, привели бы его к высокому положению
в американской оккультной иерархии. Однако этому
не суждено было осуществиться, поскольку
он уверовал во Христа.
Вот как он описывает опасность, которую
представляет собой оккультизм, внедренный
в труды К. С. Льюиса:
«Как бывший колдун, астролог и оккультист… я знаю,
что произведения К. С. Льюиса являются обязательным чтением
для ведьм-неофитов, особенно в Соединенных Штатах и Англии.
В том числе и «Хроники Нарнии», потому что они
учат неофитов, или начинающих ведьм, основам их ремесла...
Книга «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» из «Хроник Нарнии»
содержит в себе тайный оккультный мистицизм и не может быть
использована как материал для воскресной школы,
если только ваша воскресная школа де-факто не является
шабашем ведьм… Главный герой книги — лев по имени Аслан
(от турецкого слова «Арслан», обозначающего льва)
— это персонаж, который, по мнению «христианских» учителей,
символизирует Христа, но ведьмы знают, что это
на самом деле Люцифер. Лев Аслан появляется
во всех семи книгах «Хроник Нарнии»».
Конечно, можно было бы проигнорировать эти предупреждения,
возможно, усомнившись в добросовестности их авторов.
В конце концов, как такой «приятный» человек, как К. С. Льюис,
мог быть замешан в чем-то подобном? Но поверьте мне,
некоторые из самых «приятных» людей, которых вы
когда-либо могли встретить, являются практикующими оккультистами.
Согласно их философии, они имеют моральное право распространять
свои убеждения в замаскированной форме ради «блага» человечества.
Задайте себе очевидный вопрос
Спросите себя, почему в магазинах Нью-Эйдж и оккультных книг
продаются произведения К. С. Льюиса?
Ведь если бы они были хоть отдаленно христианскими,
их бы оттуда изъяли!..
Там, где христиане видят в Аслане фигуру Христа,
они [оккультисты] знают, что на самом деле
он представляет Люцифера, которому колдуны
поклоняются как «богу солнца». Например,
знаменитый люциферианец Альберт Пайк, одна из самых
уважаемых фигур в современном масонстве, описывал Гора,
могущественное египетское божество, чей «глаз» является
хорошо известным символом в иллюминированном масонстве,
в следующих выражениях: «Он сын Осириса и Исиды;
его изображают сидящим на троне, поддерживаемом львами;
одно и то же слово на египетском языке означает Лев и Солнце».
(Morals and Dogma). Он также говорит, что
«Лев был символом Атома-Ре, великого бога Верхнего Египта».
Именно поэтому лев занимает видное место в иконографии
британского империализма, представляя собой бога солнца
и «совершенного человека» масонства.
«Хроники Нарнии» — это откровенное прославление белой магии
и ее силы победить черную магию. Они полностью пронизаны оккультизмом.
А количество магических идей и языческих божеств, которые в них
представлены, просто невероятно. Все это наряжено и представлено
в такой веселой британской манере и так тщательно ориентировано
на детей, что наш критический ум не замечает очевидного
— что сила белой магии и сила Христа — это НЕ одно и то же.
Читатели попадают в ужасную ловушку, когда путают эти два понятия.
Однако именно этой путаницей и пользуется Льюис…
P.S.
Далее статья Джереми Джеймса содержит многочисленные примеры
того, как К. С. Льюис в своих произведениях хулил Господа нашего
Иисуса Христа, Святую Троицу, Священное Писание
и многое другое, что так дорого сердцу каждого православного христианина.
...
https://myrophoros.blogspot.com/2024/06 … ost_6.html