Однако! Интерпретация 666 в контексте ислама:
https://rosh-mosoh.livejournal.com/51788.html
Наткнулся я как-то несколько лет назад в интернете на публикации о том, что Аллах, возможно, восходит к языческому божеству Хубалу. Те источники не помню, но, допустим, вот этот:
https://islamunveiled.livejournal.com/28940.html
Академик В.В. Бартольд, арабист и исламовед, высказывал предположение, что Хубал и Аллах у язычников были одним и тем же:
Источник: Академик В. В. Бартольд, Сочинения, том 6, стр. 87.
Именование бога, занимавшего в Каабе центральное положение, именем «Хубал» могло иметь значение «истинный Бог», «Он — Господь». Л. И. Климович отмечает, что местоимение «хуа» — «Он» (в значении «истина», «Бог», «Аллах») до сих пор можно видеть начертанным по-арабски на стенах многих больших и малых старых мусульманских мечетей. (Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986.)
Вспомнил я про возможную корреляцию между хубалом и аллахом, читая Книгу пророка Осии. В Ней пророк повествует о Самарии (Ефреме), что Ефрем будет ходить к Ассуру и Египту, поклонятся Ваалу. И я подумал... если это о будущем, то ведь Ефрем (Самария) - это часть Западного берега реки Иордан, населённого и контролируемого арабами-мусульманами...
Более обоснованной представляется точка зрения, связывающая Хубала с общесемитическим словом b’l (буквально — «хозяин», «владыка») и с одноименным божеством Баалом. Возможно, первоначально восточные семиты называли главного родового или племенного бога не именем собственным, а словом «хозяин» («господин») (Дьяконов И. М. Народы древней Передней Азии // Переднеазнатский этнографический сборник. I (Труды института этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. Нов. серия, т. XXXIX). — М., 1958, — С. 47, 55.).
Не единственная книга Библии, в которой в пророчествах упоминаются Ефрем, Самария и Иуда (которые в наше время являются палестинскими территориями наряду с Сектором Газа, где в древнее время жили филистимляне).
Отредактировано Россiянинъ (2020-05-29 20:04:30)