Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » 153 рыбы: о малом числе спасающихся и о пути спасения в посл. время


153 рыбы: о малом числе спасающихся и о пути спасения в посл. время

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Созерцатель написал(а):

А как думаете, для чего тогда стали давать материнский капитал? Ведь он заметно поднял рождаемость, если верить статистике. Да и в целом, материальное благосостояние все же выросло по сравнению с 90ми (сужу по своему окружению). Отчего не продолжили ельцинскую политику по полному обнищанию народа, задержке зп и пенсий? Не добили Россию экономически в начале 2000х? И вместе с тем, ЕГЭ, оптимизация медицины, пенс. реформа, дом-2, ювеналка... Явное противоречие, как по мне. Не могу понять логику властей.

Враг рода человеческого (как говорят нам Писание и святые отцы) для того, чтобы погубить как можно больше душ,
для того, чтобы подвести как можно большее количество людей к обрыву и столкнуть вниз,
сначала "должен" каким-либо образом отторгнуть людей от Христа. От Его защиты.
Или - не дать прийти к Нему.

Именно это - его первостепенная задача.
Все остальное - уже, к сожалению, "дело техники".

Какой мы знаем из Писаний, от святых отцов - наиболее действенный способ, употребляемый врагом для этого?

" И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;

и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им:
о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!

и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча?
жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?

(Чис. 14:1-3)

"... один человек сделал большой ужин и звал многих,

и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему:
я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

(Лк. 14:16-20)

"В причину нежелания прийти на вечерю званные выставили свои земные отношения.
Не один очевидный грех отнимает у нас наше духовное сокровище;
отнимает его всякое земное занятие, всякое земное положение, когда к ним всецело будет привлечена и прикована душа
."
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

Враг - ставит "капкан с приманкой".
Чтобы сердце человека оставалось приковано к земле, к вещам земным.

Вот, вы говорите "мат. капитал".
А на что в большинстве своем он идет?
Или на ипотеку, или на кредиты.

А более действенный способ загнать самого себя в рабство земному и тленному - и придумать сложно.
Этот же способ - к сожалению, не значит ли всяческого противления Христовой заповеди "не заботьтесь о завтрашнем дне"?...
Мало того - человек сам себя привязывает к антихристовой системе.
Потому как ни кредитов, ни ипотек, ни покупок, ни продаж (чего-то значимого) - без звериных документов и номеров сейчас нет.

Вы говорите "повышение рождаемости"...
Но - сейчас в подавляющем большинстве случаев "повышение рождаемости" означает то, что
младенцу вскоре присваивается звериный номер (как минимум).

Вы лично - многих православных знаете, полностью вышедших из звериной системы (отказавшихся от всего)?
А таковых же семей с детьми?
Если о вообще спасающихся в последние времена наш старец Кирилл Павлов говорил "капельки в пустом ведре" (своими словами говорю),
то о спасающихся семьях (в полном составе) - что можно сказать?
Капельки из капелек?

+1

2

Виталий83 написал(а):

Вы лично - многих православных знаете, полностью вышедших из звериной системы (отказавшихся от всего)?

Если честно - вообще таких не знаю. Даже среди верующих, воцерковленных людей. Неужели это значит, что абсолютное большинство людей погибает? И я в их числе? Страшно так думать( Где-то читала, что в последние времена каждый, кто призовет имя Христа, спасется (не дословно). Хочется не терять надежду...
А в остальном, думаю, вы правы, глубокие рассуждения.

0

3

Виталий83 написал(а):

младенцу вскоре присваивается звериный номер (как минимум).

И ещё делаются уколы, кстати… 
потому, что родителям заботливые люди
объяснят, что иначе ребеночка не примут
ни в ясли, ни в детский сад,  и даже до
медицинских услуг не допустят…

И мало кто имеет такую веру и решимость,
чтобы отказаться и рожать дома, а не
в роддоме…

Созерцатель написал(а):

Даже среди верующих, воцерковленных людей.
Неужели это значит, что абсолютное большинство людей погибает?

Слова про 3% слышали?
Многие про это говорили.

Архимандрит Афанасий Митилинеос

  97% христиан поклонятся антихристу!

π. Αθανάσιος Μυτιληναίος
το 97% των Χριστιανών θα προσκυνήσει τον Αντίχριστο!

( перевод на русский взят с сайта:    http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_23748/    )

Когда придет Антихрист, очень многие христиане… может быть, 95% или 97%
(позже я расскажу, откуда эти цифры) поклонятся антихристу.
Среди них будет и духовенство, и патриархи, и епископы, и простой народ,
и ученые, и выдающиеся государственные деятели, и знаменитые люди.

Почему?

Потому что они не будут бодрствовать во Христе.

архимандрит Афанасий Митилинеос (1927 - 2006)

Одно место из Евангелия от Иоанна давно интересовало батюшку
(схиархимандрита Феодосия,почаевского) — чудесный лов рыбы,
описанный в 21 главе:

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском.
Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец,
и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других
из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему:
идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.
Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.
Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,
— ибо он был наг,  — и бросился в море.
А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли,
локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы
теперь поймали.
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами,
которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его:
кто Ты?, зная, что это Господь.

Это неожиданное упоминание точного числа пойманных апостолами рыб - 153,
поразило батюш¬ку Феодосия. Он много размышлял об этом - почему евангелист Иоанн
не написал просто: рыбы было очень много? У этого числа, как и у прочих, упоминаемых
в Библии, должно быть свое символическое значение. Старец молился, чтобы Дух Святый
просветил его и открыл ему это значение. Ведь этим эпизодом заканчивается самое
возвышенное из четы¬рех Евангелий и он должен иметь непосредственное отношение
к нашему спасению.

Бог ответил старцу дивным видением, о котором отец Феодосий сам рассказал
духовным чадам: «Совершенно неожиданно появляется передо мной женщина
на крутой узкой тропинке среди труднодоступных гор. Увидев Ее, я осенил себя
крестным знамением, чтобы не впасть во вражеское обольщение (прелесть).
Однако вид ее был величествен, а одеяние прекрасно. Приблизившись, Она посмотрела
на меня Своим дивным взором и сказала: «Ты хочешь знать, что это значит?
Внимай и запоминай.
Первое время спасались 100% из тех, кто призывал Бога,
затем - 50%,
а в последнее время - всего 3%».

Только я хотел спросить Ее еще о чем- либо, Она неожиданно исчезла,
как бы растворившись в спустившемся с гор тумане, а тропинка такая,
что не разминуться».

Это было не последнее видение.

В следующий раз отец Феодосий увидел трех женщин в длинных старинных одеждах.
Это были юная дева, женщина средних лет и глубокая старица. Батюшка спросил их:
«Кто вы?» Вначале ответила молодая: «Я - Церковь первых веков христианства.
В те благословен¬ные времена каждый, уверовавший во Христа, верил истинно,
и из ста христиан спасались все сто!». Средняя из дивных жен сказала:
«Я — Церковь средних веков, объединяющая всех истинно верующих во Спасителя.
Тогда из ста верующих спасалось только пятьдесят!» А самая старшая призналась:
«Я — Церковь последних времен. В эти скорбные времена из ста человек
смогут спастись только трое.

Батюшка не сказал, при каких обстоятельствах и где
его посетило это явление, было ли оно в тонком сне, или наяву.
Одна из духовных дочерей старца, монахиня Дария, свидетельствует,
что о первом видении на горной тропе отец Феодосий говорил,
что «по-видимому, это была Матерь Божья, потому что такой красоты,
и в такой одежде могла быть только Она».

Истинность видения отца Феодосия подтверждается Священным Преданием.
Одна из любимейших книг первохристианской Церкви «Пастырь» Ерма,
повествует о подобном явлении. Ерму, упоминаемому апостолом Павлом
в числе первых христиан Рима (Послание к Римлянам гл. 16., стих 14),
Церковь, измученная неверием и грехами, предстала в виде изможденной
седой старцы. Но по мере того, как Господь исправлял пути ее чад,
как они каялись и оставляли злые дела и заблуждения, Церковь являлась
все более и более молодой. Как и в видении отца Феодосия, грехи и нерадение
верующих отражались на лике матери-церкви признаками старения и безсилия.
О том, что со временем и в Церкви, и в миру будет происходить все большее
и большее оскудение веры и благочестия, было открыто Святым Духом
еще во времена апостольские. Но живущих в те самые последние времена
эта весть может привести к пагубному унынию. И чтобы ободрить духовных чад,
отец Феодосий заключил рассказ об умалении числа спасающихся словами
апостола Павла (1 Кор. 3, 10-15): «Спасется, как один из огня!».

Созерцатель написал(а):

( Где-то читала, что в последние времена каждый,
кто призовет имя Христа,
спасется (не дословно).
Хочется не терять надежду...

А что Сам Христос Спаситель говорит про это?
Смотрим Евангелие:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»,
войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного

Слова эти сказанные пророком Иоилем и затем
упомянутые в книге Деяний (Деян. 2:19)

И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу,
кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму,
и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется

часто понимаются нынешними людьми совсем не так,
как следует ( и как их объясняют святые отцы ).
Посмотрите толкования у святых отцов, чтобы не оказаться
введенной в заблуждение.

У свят.Иоанна Златоуста:

«Всякий, кто призовет».
«Призовет» не просто, – потому что «не всякий», говорит (Христос),
«говорящий Мне: Господи! Господи!» (Мф. 7:21), – но призовет с усердием,
при хорошей жизни, с должным дерзновением.

и у других святых отцов так-же, в том-же духе.

Надежда — это великая добродетель, но когда?
Когда эта надежда основывается на истине
а не на заблуждении. Также как и вера спасительна,
когда верим в истину, а не в ложь. И любовь
прекрасна, если обращена ко Христу… а не к кому-то
другому .

Должно нам трезвиться, бдить и испытывать тщательно
совесть нашу, чтобы не оказалась надежда наша суетной
а вера — мертвой ( ибо вера без дел мертва ).
И много молиться о укреплении и умножении веры
и о просвещении ума, чтобы разуметь и избегать
все эти современные душепагубные ловушки
и сети вражии.

Иначе увлекшись «логикой некоторых гностиков» можем
дойти до безумия ( о котором говорил старец Паисий Святогорец ):

"Печать равна отречению".

— При том, что святой евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет
в Апокалипсисе о начертании, некоторые этого не понимают. И что ты им скажешь?
К несчастью, можно услышать ужасно много "глупостей от ума" некоторых современных "гностиков."
"Я приму удостоверение с тремя шестерками и изображу на нем крест," — говорит один.
Другой вторит: "А я приму печать на лоб и осеню свой лоб крестным знамением."
И повторяют целую кучу подобных глупостей. Они думают, что освятятся подобным образом,
в то время как такие мнения являются прелестью. Один Владыка сказал мне:
"Я в удостоверении, там, где буду расписываться, нарисую крестик. От Христа я не отрекаюсь:
я всего лишь пользователь обслуживающей меня системы." — "Ну хорошо, — говорю я ему,
— вот ты Владыка, и ставишь, ввиду своего особого положения, крестик перед своим именем.
Другой — архимандрит, его положение тоже особое, и он тоже ставит крестик перед своим именем.
А людям что прикажешь делать?" Грязь не освящается. Чистая вода приемлет Благодать
и становится водой святой. Но моча святой водой стать не может. Камень чудесным образом
превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют. Следовательно, диавол, антихрист,
находясь в виде своего символа в нашем удостоверении, на нашем лбу или руке, не освящается,
даже если мы ставим там крест. Силу Честного Креста — этого Святого Символа,
Божественную Благодать Христову мы имеем только тогда, когда храним Благодать Святого Крещения,
в котором мы отрицаемся сатаны, сочетаваемся Христу и принимаем святое запечатление

— "печать дара Духа Святаго." А они, видишь ли, объясняют все [такой простой] логикой!
Поставят рядом крестик — и все в порядке!
А ведь мы видим, что святой апостол Петр отрекся
от Христа внешне, но и это было отречением. Они, принимая печать антихриста, отрекаются от печати Христовой, данной им во Святом Крещении, и еще говорят, что имеют в себе Христа!

— А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?

— Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела?
Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Предположим,
что мы не знали и поэтому приняли печать. Но тогда Христос скажет нам:
"Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временам не можете искусити?".
Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать
и принимает бесовское воздействие
. Вон когда священник при Крещении погружает дитя
во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, и потом в нем
обитает Божественная Благодать.

Отрывок из книги: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. «Слова. Том II - "Духовное пробуждение".»

Молитва (т.е. призывание имени Господня )
и крестное знамение имеют силу только в том случае,
если человек не отрекается от Христа, не принимает
ничего диавольского (антихристова) и хранит себя
от смертных грехов.

А если не хранит, то см. что бывает:

… крестного знамения того, у кого руки осквернены грехом, демоны не боятся.

Хотите послушать ещё одну историю о том, что сила Креста не действует,
если руки человека, который его творит, осквернены грехом?

Жил один человек, по имени Иулиан [речь идёт о византийском императоре Юлиане Отступнике].
Он был чтецом Великой Церкви и учился вместе с Василием Великим. Но, несмотря на всё это,
истинного, Небесного Царства ему было мало, он стремился к царству земному.
Он был одним из племянников императора Константина Великого и захотел вступить на престол.

Однажды он пошёл к одному колдуну-­иудею и спросил:
- Сможешь ли ты сделать меня царём? Тогда я сделаю тебя своим визирем.

Колдун отвечал:
- Отрекись от Христа, и я сделаю тебя царём.
- Отрекаюсь.

Тогда колдун написал письмо и, протянув его юноше, сказал:
- Возьми этот лист и ступай на эллинское [языческое] кладбище.
Когда подбросишь бумагу вверх, тотчас придут бесы.
Они сделают для тебя всё, что ты попросишь. Только не испугайся
и не перекрестись, так как они этого боятся.

Иулиан пошёл на кладбище, где подбросил письмо вверх.
Но когда увидел страшных и отвратных демонов, испугался и перекрестился,
так что бесы исчезли. Он пошёл и рассказал о случившемся колдуну, который
снова обещал вызвать бесов. Но и в этот раз произошло то же самое:
завидев чёрных и страшных демонов, Иулиан вновь перекре­стился и испугал их.
Тогда колдун сказал ему: «Разве я не говорил тебе не креститься?
Демоны разбегаются и не могут для тебя ничего сделать.
Пойди зарежь какого­-нибудь ребёнка и принеси мне его сердце».

Иулиан исполнил приказ. Тогда колдун вновь призвал бесов.
Иулиан от страха опять перекрестился, но на этот раз бесы не испугались
и не исчезли, потому что руки юноши были осквернены убийством.
Исполнив волю диавола, Иулиан сочетался с ним и на два года стал царём.
А после попал в ад, где вечно теперь страдает.

Подобает и нам быть чистыми от греха, и тогда, когда будем
совершать крестное знамение, диавол будет бежать от нас.
Если же будем осквернены грехами, не сможем прогнать лукавого

https://3rm.info/main/66703-o-kreste-i- … nnuyu.html

Поэтому суетна надежда тех, кто надеется
на спасительную силу Креста и молитвы
но не желает отказываься от грехов и
всего что оскверняет душу…

А еще имею такой помысел, что по мере
умножения грехов помрачается ум
угасает вера…  и постепенно может
дойти и до такого состояния, когда
приходит несчастный грешник в
совершенное безумие и неверие…
сам того не замечая…

+1

4

Спасибо вам за такой подробный ответ! Вы все правильно пишете. Но что, если люди начнут призывать Господа Бога не просто устами, а с искреннем раскаянием?
Тот же преп. Паисий Святогорец писал о покаянии: "Для духовной жизни не требуются многие годы. Покаявшись, человек в одно мгновение может перенестись из адской муки в Рай. Человек удобоизменчив. Он может стать Ангелом, а может стать диаволом. Ах, какой же силой обладает покаяние! Оно впитывает в себя Божественную Благодать. Если человек приведет себе на ум один-единственный смиренный помысл, то он спасается."
А ведь покаяние пока что никому не закрыто, и мы не знаем сердца людей... А потому Надежда умирает последней...

0

5

Созерцатель написал(а):

Но что, если люди начнут призывать Господа Бога не просто устами, а с искреннем раскаянием?
Тот же преп. Паисий Святогорец писал о покаянии: "Для духовной жизни не требуются многие годы. Покаявшись, человек в одно мгновение может перенестись из адской муки в Рай. Человек удобоизменчив. Он может стать Ангелом, а может стать диаволом. Ах, какой же силой обладает покаяние! Оно впитывает в себя Божественную Благодать. Если человек приведет себе на ум один-единственный смиренный помысл, то он спасается."
А ведь покаяние пока что никому не закрыто, и мы не знаем сердца людей...


Отвечу не своими словами,
но словами великого святого
преп.Нила Мироточивого Афонского:

Ей, пребудет спасение и не отымется от мира,
возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира.
Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет?
Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа
...

из книги «Посмертные вещания»
https://predanie.ru/bez-avtora/posmertn … go/chitat/

греч. antitypus, от anti, против, и typus, образ.
— Противообраз, антигерой и т.п.

Словом антитип тут, как мне думается
следует разуметь как собственно антихриста,
так и всех «героев» действующих в соотв. духе и
ведущих к построению его всемирной
диктатуры ( НМП / англ. NWO ).

более обширная цитата

Пророчество о воцарении Антихриста

Сребролюбие есть предтеча Антихриста...
Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло
и подготовляет людей к вере и следованию за Господом,
есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает
людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь,
эта ложь домостроительно подготовляет пришествие Антихриста
и принятие его родом человеческим...

Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей
на путь спасения, так (наоборот) многозаботливость будет помрачать
чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению
своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения
(интересное предупреждение. Читаем: Слишком заняты – прим. Impcoms).
Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения...
Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись
и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение,
но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа...

От нечистой девы родится Антихрист. В сей деве совокупятся распутства,
она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота,
всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся
воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся...
Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет
вместилищем всякого зла...

Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями...
Но что за обнищание такое постигнет мир?..

Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием.

Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей,
главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется
никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе.

Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей...

http://favor.cerkov.ru/svyatoj-nil-miro … hego-mira/

А вот слова из третьей книги Ездры:

«Этот век Всевышний сотворил для многих,
а будущий для немногих

… Многие сотворены, но немногие спасутся …

Не старайся более испытывать о множестве погибающих.

Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего,
пренебрегли закон Его и оставили пути Его,
а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем:
«нет Бога», хотя и знали, что они смертны. Как вас ожидает то,
о чем сказано прежде, так и их – жажда и мучение,
которые приготовлены.

Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обезславили имя Того,
Кто сотворил их , и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь.
Посему суд Мой ныне приближается» (3 Езд.8, 1, 3, 55-61).

«Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих,
и отвергшие их с презрением пребудут в муках.
Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,
и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели,
когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния,
те познают Меня по смерти в мучении.

Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться,
но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век
и ради которых век.

… Больше тех, которые погибнут,
нежели тех, которые спасутся,
как волна больше капли»

(3 Езд.9, 9-13, 15).

В скором времени уберу всё это из этой темы
и перенесу в другую:
153 рыбы: о малом числе спасающихся и о пути спасения в посл. время

0

6

Преподобный Максим Исповедник.
Вопросы и затруднения. п.56.

Что означает в Евангелии число рыб - 153 (Ин.21:11)?

"Поскольку начиная с единицы ты придешь посредством сложения до [числа] "17",
это [число] означает, что спасенные входят в Царствие Небесное
через исполнение десяти заповедей и семь даров Святого Духа.
Или: через веру во Святую Троицу и надежду будущего [века],
ибо число "50" является превосходящим седмеричное время,
и через действие заповедей, которое обозначается числом "100",
таковые [становятся] спасаемыми и достойными Царствия Небесного".


0

7

Виталий83 написал(а):

Если о вообще спасающихся в последние времена наш старец Кирилл Павлов говорил "капельки в пустом ведре" (своими словами говорю),
то о спасающихся семьях (в полном составе) - что можно сказать?
Капельки из капелек?

в оригинале было вот так:

Как повезло одной рабе Божией! Попала она, наконец, к труднодоступному архим. Кириллу (Павлову). Дождалась в коридорчике, пока выйдут от него приехавшие гости, которых смиренно пропустила перед собой.

По приглашению доброго келейника она с трепетом вошла во временные покои старца. Постояла, пооглядывалась по сторонам комнаты, обставленной иконами, стопками книг на полу, набитыми доверху пакетами.

Ласково встретил ее старец, весь беленький, худенький, светящийся неподдельной улыбкой, добром и сочувствием, какового она не испытывала ни от кого прежде в своей преклонной уже жизни. Будучи потрясена этим, она не сразу заметила, что в комнатке было еще четверо человек.

Обласкав всех взором своих запавших, усталых, но лучистых глаз, о. Кирилл бодренько предложил: «Ну что, дорогие, помолимся?» Присутствовавшие согласно покивали головами. Батюшка развернулся к иконам, не спеша одел старенькие белые епитрахиль с поручами, перекрестился и начал произносить молитвы. Но как! Такого Агафье не доводилось слышать никогда и нигде, ни в сельских церквях, ни в городских или столичных. Самой душой, тихо, но так проникновенно молился старец. Скорее это было сокрушенное собеседование, умоление о милости и снисхождении, прошение к незримо находящемуся рядом Господу.

Слезы сами по себе незаметно текли из глаз Агафьи, исчезало всякое ощущение присутствия в этом тяжелом мире. Только сокрушение от слепоты своей, беззаботной, легко творимой греховности оглушило, сжало сердце. От ласкового голоса старца вера в милосердие, безмерную доброту Судящего всех, омывала скорбящие души, раскрывая и врачуя их небесным елеем.

Очнулась Агафья только тогда, когда произнесены были последние слова молитвы. Еще раз обласкав присутствовавших взором, старец предложил: «Ну а теперь по одному подходите». Оставив в комнатке одного из пришедших, остальные вышли и расположились в прихожей. Агафья вытащила из сумки сложенную вчетверо бумагу, развернула ее, стала перечитывать записанные там грехи. Вспоминала, вписывала туда, дополняя новыми. Не заметила, как пролетело время. Ее позвали. Вся, затрепетав, будто скованными ногами, она тихонько вошла в келью старца.

Отец Кирилл заулыбался, пошел к ней навстречу. Пригладив ласково по голове, расспросил с интересом. Кто и откуда она, в какой храм ходит, о семье, детях. После этого, успокоив ее, он предложил ей подойти поближе к иконному углу. Сел на табуреточку, а она опустилась на колени перед иконами. И опять безмерная скорбь, ужас от содеянных прегрешений охватили ее.

Она припала к худеньким коленочкам батюшки, увлажняя старую рясу его обильно истекавшими, сладкими слезами своими. Рука старца бережно, отечески поглаживала ее голову и от этого еще обильнее изливались слезы и признания в содеянных прегрешениях. Долго, с сердцем, от самой души каялась она, пока обессиленно не остановилась, и тут вспомнила, что исповедалась, не заглянув в так старательно, задолго заготовленную бумагу с перечислением собственных грехов. Одновременно до ее сознания дошло, что она при этом смогла вытащить из себя такие корневые, глубоко упрятанные, старательно скрываемые на всех прежних исповедях грехи!

Обессиленная, разжав стиснутые пальцы, она развернула скомканную бумагу и подала старцу. Тот, не смотря, тут же порвал ее, отдал обратно Агафье. Ясно, что написанное никакого сравнения не имело теперь с тем, исповеданным ею.

Заметно уставший о. Кирилл встал, накрыл ее епитрахилью, прочитал разрешительную молитву, перекрестил и еще несколько раз похвально, одобрительно погладил Агафью по головному платку. Заботливо, несмотря на свою немощь, помог ей подняться. Затем, беседуя, преподал нечто поучительное: «По поводу того, что трудно сейчас нести крест свой, не скорби. Так должно быть. В этом милость Божия. Да трудно, очень порой трудно, но этим спасаемся».

Осмотревшись, старец увидел два небольших ведра для поливки цветов.
Одно было заполнено водой, другое пустое.
«А ну-ка возьми то ведро с водой и вылей в пустое», – предложил о. Кирилл.
Агафья несмело проделала то, что предложил батюшка.
Он дал ей следующее задание: «Неси то ведро, из которого ты вылила воду ко мне».
Агафья послушно принесла. Отец Кирилл попросил ее чуть наклонить принесенное ведро,
спросил, много ли там воды. Послушная исповедница заглянула внутрь ведра.
Увидев там на донышке совсем немножко собравшейся влаги, ответила:
«Нет, совсем чуть-чуть».
Указав на полное ведро, стоявшее на полу, в которое Агафья перелила до этого воду,
архим. Кирилл тихо и грустно сказал: «Вот столько погибнет».
Показав же на нутро опустевшего ведра, которое держала в руках Агафья,
проговорил: «А вот столько спасется».

Агафья со страхом заглянула еще раз внутрь пустого ведра,
на маленькую лужицу собравшейся там со стенок влаги,
потрясенная тяжко вздохнула, сокрушенно покачала головой.
Помолчав немного, о. Кирилл добавил:
«Надо сделать все возможное в жизни этой,
чтобы остаться в числе этих капелек».

Свящ. Виктор Кузнецов

Источник: Кирилл (Павлов), архим. Ближе к Богу! Как спасаться в совр. мире
/ Сост. свящ. В. Кузнецов, В. Дударев.
– М.: Российский писатель, 2003. – С. 235–238.

Цитата из книги была взята с сайта:
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры:
 
https://stsl.ru/news/all/na-ispovedi-u-batyushki

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » 153 рыбы: о малом числе спасающихся и о пути спасения в посл. время