Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого Завета. Невидимая брань.


Прообразы Ветхого Завета. Невидимая брань.

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

vik.mi.67 написал(а):

С молитвой, и от свечи Пасхальной, пометьте дверь входную знамением Креста.( Верхнюю лутку)

(Явление преподобного Паисия Святогорца)




"и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его"

...

" А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской,
от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас,
и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
"

(Исх. 12:7, 12-13)

"освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми,
от человека до скота, [потому что] Мои они."
(Исх. 13:2)

"Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего;
отдавай Мне первенца из сынов твоих;
(Исх. 22:29)

"ибо все первенцы – Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской,
освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота;
они должны быть Мои.
Я Господь."
(Чис. 3:13)

"ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота:
в тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе"
(Чис. 8:17)

"как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола,
разверзающий ложесна, был посвящен Господу
"
(Лк. 2:23)





"Первенцы египтян умерщвляются, поскольку косяки их [дверей] не помазаны кровью агнца.
"Первенцы" же суть первые порождения и помышления ума,
"косяки" [дверей]чувства,
"губитель" — диавол, который через посредство чувств приковывает душу к чувственному и умерщвляет в ней всякое Божественное движение.
Первенцы же израильтян сохраняются помазанием кровью, то есть Божественные движения ума [сохраняются] умерщвлением чувств."
(Преподобный Максим Исповедник)

"Древняя пасха совершалась во избавление от рабства египетского, и кровь агнца проливалась за сохранение первенцев:
а новая пасха - во оставление грехов и в сохранение помыслов, назначенных и посвященных Богу."
(Блаженный Феофилакт Болгарский)

0

2

"[не смешивайся и] не заключай союза ни с ними, ни с богами их;"

"да не смѣси́шися съ ни́ми, и съ бо́ги и́хъ да не завѣща́еши завѣ́та"
(Исх. 23:32)

"Первое есть прилог;
второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются;
третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть;
четвертое же есть чувственное деяние или грех.
Итак, если ум, трезвенствуя, внимает себе и посредством прекословия и призывания Господа Иисуса
прогоняет прилог с самого его приражения, то ничего из того, что обычно следует за ним, уже не бывает.
Ибо лукавый, будучи умом бестелесным, не иначе может прельщать души, как чрез мечтание и помыслы.
(Из сих действий) о прилоге говорит Давид:
«во утрия избивах вся грешные земли» (Пс. 100:8);
великий же Моисей говорит о сосложении:
«да не смесишися с ними» (Исх. 23:32)."

(Преподобный Исихий Иерусалимский)

+1

3

Виталий83 написал(а):

"Первенцы" же суть первые порождения и помышления ума ..."
(Преподобный Максим Исповедник)

"... Итак, если ум, трезвенствуя, внимает себе и посредством прекословия и призывания Господа Иисуса
прогоняет прилог с самого его приражения, то ничего из того, что обычно следует за ним, уже не бывает ..."
(Преподобный Исихий Иерусалимский)


"Разнообразны, – сказали отцы, – восстания на нас мысленной брани, победы и поражения в ней:

прежде – прилог, затем – сочетание, потом – сосложение, затем – пленение и потом – страсть.

Прилог, – сказали святые отцы (Иоанн Лествичник, и Филофей Синаит, и иные), – это простой помысл или образ чего-либо случившегося, только что в сердце вносимый и уму являющийся. Григорий же Синаит говорит, что прилог – это происходящее от врага внушение, например: сделай это или то, как и Христу Богу нашему: «Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4, 3). Просто сказать, это какая-либо мысль, уму человека принесенная. И это, говорят, безгрешно, ни похвалы не заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла. Как говорит Симеон Новый Богослов: «С тех пор как диавол за преслушание соделал человека от рая и от Бога отогнанным, обрел он доступ с бесами своими словесность [умственную силу души, ум] всякого колебать мысленно». Ведь только преуспевшим и совершенным возможно непоколебимыми пребывать, но и тем это бывает на время, как говорит святой Исаак.

Сочетанием же называют собеседование с явившимся прилогом по страсти или бесстрастно, иначе говоря – принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседу с ним по произволению нашему. Это означает уже обдумывание какой-либо мысли, принесенной уму. И это, сказали, не совсем безгрешно. Когда же кто-либо богоугодно разрешит, достойно бывает и похвалы. Разрешаем же так: если кто не отсечет прилога лукавого помысла, но несколько вступит в собеседование с ним и враг уже будет влагать ему страстные помышления, то пусть он постарается переменить их на благие. Как же на благие помыслы переменять, после, когда Бог даст слово, скажем.

Сосложение же, сказали, – это усладительное склонение души к явившемуся помыслу или образу. Это бывает, когда кто-либо, принимая представляемые от врага помыслы или образы и с ними мысленно беседуя, несколько согласится в мысли своей, чтоб было так, как внушает вражий помысл. Это судится по мере устроения подвизающегося. Устроения же подвизающихся бывают таковыми: если кто-либо находится в преуспеянии и принял от Бога помощь отгонять помыслы, но если обленится и по небрежению не постарается отвращать лукавые помыслы, – для того это не безгрешно. Если же кто, будучи новоначальным и немощным еще отгонять прилоги лукавого, несколько и согласится с лукавым помыслом, но тотчас исповедуется Господу, каясь и осуждая себя, и призовет Его на помощь, как написано: «Исповедайтесь Господеви и призывайте имя Его» (Пс. 104, 1), то Бог простит ему по милости Своей, ради немощи его. Это сказано отцами о сосложении мысленном, когда невольно кто-либо побеждается помыслом, будучи в подвиге, корень же ума его в том утвержден, чтобы не согрешать и не совершить беззакония делом. И это первое сосложение. Второе же, – говорит Григорий Синаит, – когда кто принимает помыслы вражеские по своей воле, и, собеседуя и сочетаясь с ними, победится ими, и уже более не борется против страсти, но твердо положит в себе сотворить грех или даже попытается совершить его, желая на деле исполнить то, что положил в мысли своей, но встретит препятствие или во времени, или из-за места, или из-за иных каких причин; и это особо греховно и подлежит наказанию.

Пленение же – это или насильственное и невольное порабощение сердца, или продолжительное сочетание с явившимся помыслом, для доброго нашего устроения губительное. И первое, насильственное и невольное сердца порабощение, – это когда пленен будет ум помыслами, то есть насильно, хотя бы ты и не хотел, будет увлечен лукавыми мыслями, но вскоре с Божией помощью возвратишь его к себе. Второе же, продолжительное сочетание с явившимся помыслом, для доброго устроения губительное, – когда ум, словно бурею и волнами носимый и из устроения благого изводимый к лукавым мыслям, не может в тихое и мирное устроение прийти; это наиболее от суеты бывает и от многих и неполезных бесед.
Это иначе судится во время молитвы и иначе не во время нее, иначе в отношении средних и иначе в отношении лукавых помышлений. Если пленится ум лукавыми помыслами во время молитвы, – это более греховно, ибо во время молитвы подобает собирать ум к Богу, молитве внимать и от мыслей всяческих отвращаться. Если же не во время молитвы и помышлениями о нужных житейских потребностях, – таковое безгрешно, поскольку и святые нужные в этой жизни потребности незазорно исполняли. Ибо в каждом помысле, – сказали отцы, – если обретен будет ум в благочестивом размышлении – с Богом пребывает; от лукавых же помыслов всегда подобает отвращаться.

СТРАСТЬ же, истинно говорят, – это то, что, долгое время гнездясь в душе, как бы в нрав ее от навыка обращается; впоследствии страстью увлекается человек произвольно и сам собою, и та обуревает его постоянно страстными помыслами, от врага влагаемыми, утвердившись от сочетания и частого собеседования и обратившись в обычай от многого увлечения помыслами и мечтаниями. Это случается, когда враг часто представляет человеку какую-либо вещь, возбуждающую страсть, и разжигает в нем пристрастие к ней более, чем к чему-то другому, и тот, хочет или не хочет, побеждается тем пристрастием мысленно. Особенно же это бывает, если кто-либо прежде по нерадению многократно сочетался и собеседовал с помыслом, то есть мыслил добровольно о той вещи неподобающим образом. Это у всех или соразмерному покаянию, или будущей муке подлежит. То есть надо каяться и молиться об избавлении от таковой страсти, ибо будущей муке подлежит человек за нераскаяние, а не за борьбу. Ведь если было бы иначе, то без совершенного бесстрастия не могли бы некоторые оставления грехов получить, как говорит Петр Дамаскин.
Боримому же какою-либо страстью подобает старательно противиться ей, – сказали отцы. Скажем, например, о блудной страсти: если кто борим страстью к какому-нибудь лицу, то подобает ему всячески удаляться от того: и от собеседования, и от сопребывания, и от прикосновения к одежде его, и от обоняния. Ибо кто всего этого не остерегается, тот совершает страсть и любодействует помыслами в сердце своем, – сказали отцы, – сам в себе печь страстей распаляет, как зверя вводя лукавые помыслы."

(Преподобный Нил Сорский)

+1

4

"Блаженны те, кто подготовился
к этим переменам и испытаниям.
ТЕ, КТО БОГУ ПРЕДАЛ ДУШИ И ТЕЛА.
Только ОНИ останутся в стороне
от ВСЕХ грядущих бед
.
Все остальные - понесут потери ..."

(Из посланий Господа)




"Блаженны те, кто подготовился
к этим переменам и испытаниям.
ТЕ, КТО БОГУ ПРЕДАЛ ДУШИ И ТЕЛА."

пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его"
(Исх. 12:7)

"вот ...  ты привяжи червленую (темно-красную, багряную) веревку к окну, чрез которое ты нас спустила"
(Нав. 2:18)

(потому что) "Какая совместность храма Божия с идолами? ...

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас"
(2Кор. 6:16-17)

"Только ОНИ останутся в стороне
от ВСЕХ грядущих бед
"

"И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь,
и увижу кровь и пройду мимо вас,
и не будет между вами язвы губительной
..."
(Исх. 12:13)

"Все остальные - понесут потери"

"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской,
от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд.
Я Господь."
(Исх. 12:12)

"и сокруша́т­ся тре́бища ва́ша и куми́рницы ва́шя,
и пове́ргу я́звеныхъ ва́шихъ предъ куми́ры ва́шими
:

и да́мъ тру́пы сыно́въ Изра́илевыхъ предъ куми́ры и́хъ
и расточу́ ко́сти ва́шя о́крестъ тре́бищъ ва́шихъ.
"
(Иез. 6:4-5)

"Кумиры – предметы пристрастия, страсти, особенные привязанности
Требища – своя воля, воля плоти и крови"
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

"Что там идолопоклонство, то здесь самоугодие со всеми страстями.
Что там "выйти из среды язычников", то здесь оставить все дела, делаемые в угоду себе и страстям;
что там "нечистоте не прикасаться", то здесь отвержение и недопускание страстных помыслов и чувств самоугодливых.
(Святитель Феофан Затворник)

0

5

По поводу греха принятия и использования составляющих антихристовой системы (документы, номера, карточки и т.д.).
К чему (с помощью Божией) стремиться, на какие примеры обращать внимание, чего опасаться, как вести духовную брань?

"Ничего общего у вас
с врагом
не может быть
,
вы знаете."

(Из посланий Господа

"... оставить все дела, делаемые в угоду себе и страстям;
... отвержение и недопускание страстных помыслов и чувств самоугодливых."
(Святитель Феофан Затворник)





"Великие поджоги - были началом.
Для вас всех Епитимья началась.
Должны вы испытать, воочию
Увидеть, к чему привёл вас ГРЕХ.

Это будущее ваше, если не прийдёте к
ПОКАЯНИЮ.
"

...

"Блаженны те, кто подготовился
к этим переменам и испытаниям.
ТЕ, КТО БОГУ ПРЕДАЛ ДУШИ И ТЕЛА.
Только ОНИ останутся в стороне
от ВСЕХ грядущих бед
.
Все остальные - понесут потери ..."

(Из посланий Господа)

Но о том ли покаянии (которому учит нас православная Церковь) - идет речь, когда у человека на руках что-либо из звериной системы???

"Покаяние согрешивших есть распятие их, которое сокровенно пронзает члены их и удерживает,
дабы они не поступали по движению страстей
, и это до Господа возвестил Иоанн."

(Преподобный Ефрем Сирин)

То лИ покаяние (которое от нас требуется) - есть, когда человек принимает и пользуется (и полностью не отказывается от этого) чем-либо из звериной системы?

То лИ покаяние (которое от нас требуется) - есть, когда человек отказывается от блуда, или от воровства, или от номеров (документов и т.д.) -
лишь сутки через сутки,
или два через два,
или 5\2, 6\1,
или "по договоренности",
или "по силам"
???

А если взять любовь (и к Богу, и к ближнему)?
Святые отцы говорят, что (евангельская) любовь - она потому и любовь,
что противница всякому беззаконию (всякому греху).





"Невозможно ни падением, ни временем, ни тяжестию бремени извиняться;
ибо тем, которые прияли Господа чрез возрождение св. крещением,
дал Он «область чадом Божиим быти» (Ин.1:12) ..."

(Преподобный Иоанн Лествичник)

"дал Он «область чадом Божиим быти»" :
то есть сила, возможность как минимум (как минимум) противостоять любому греху -
она для принявших Святое Крещение совершенно четко была дана.

...была дана... при условии соблюдения евангельских заповедей, конечно.

Но... куда мы по Крещении растратили, на что променяли такую возможность, такую силу.......................................
Это уже другой вопрос.

Отредактировано Виталий83 (2021-08-26 15:44:36)

+1

6

Если бы то, что мы имеем на сегодняшний день в отношении антихристовой системы (в духовном, конечно, отношении) - было бы "тренировкой", или "пробой сил",
то (насколько мы знаем милость и долготерпение и человеколюбие Господа) -
НИКТО бы из-за "пробы сил" вечного спасения не лишался...


Но в Откровении четко сказано,
что на стеклянном море, смешанном с огнем стоят (то есть, по толкованию, в т.ч., святителя Андрея Кесарийского - спасаются)
только лишь
"победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его" (Откр. 15:2)

К тому же - мы за многие годы имеем многочисленные откровения о печальной участи
принявших что-либо из звериной системы и с тем ушедших (не отказавшихся и не покаявшихся).

Так что же тогда есть (в духовном смысле) то, что существует на сегодняшний день из звериной системы?

Очевидно - подобное тому, что будет иметь место быть в те, последние 3.5 года:
"година искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откр. 3:10)

Вот и имеем мы в нашей стране вот уже третий десяток лет - не "тренировку", не "пробу сил", а испытание.
И в других странах - так же (где-то раньше, где-то позже).


Но да - есть определенное (помимо некоторых других) отличие, особенность того, что происходит сейчас
от того, что будет происходить тогда.


Кто-то - отказывается (с Божией помощью) от звериных документов, номеров и т.д. - сейчас,
но... "если же, о бедствие, удерживает нас бремя греховных навыков, или самое время, ... если же еще храмлем, или немощствуем" (преподобный Иоанн Лествичник),
то ...
по милости и человеколюбию Господа,
кто-то сможет отказаться - когда эта система будет на время сломлена (при православных государях).

Но...
как же столько православных людей в разных странах за эти годы -
так и ушли из этой жизни с чем-то из антихристовой системы,
не отказавшись и не покаявшись...?


Как это понять, осмыслить, вынести урок для себя?
Как постараться не повторить то, что нельзя повторять...?
Не дерзая, впрочем, касаться тайн домостроительства Божия.

Что оставляет нам для рассмотрения Писание?




"если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром;

если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;

если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;

но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, –

да при­­веде́тъ его́ господи́нъ его́ предъ суди́ще Бо́жiе, и тогда́ при­­веде́тъ его́ предъ две́ри на пра́гъ,
и да проверти́тъ ему́ у́хо господи́нъ его́ ши́ломъ, и да порабо́таетъ ему́ во вѣ́ки
."

(Исх. 21:2-6)

"Каждый еврей равно творит Пасху и на седьмой год становится свободным,
а в год юбилея, то есть пятидесятый, всякое владение возвращается к владельцам.

Это говорится не о настоящем, но о будущем.
Ибо шесть дней века сего пробыв в рабстве,
в день седьмой, или в вечную субботу, мы будем свободны,
если, однако, хотим быть свободными, пока еще пребываем в рабстве, в веке сем
.

Если же не хотим, то ухо наше будет проколото во свидетельство непослушания, и
с женой и детьми нашими, которых мы предпочли свободе,
то есть с плотью и делами ее, мы окажемся в вечном рабстве."
(Блаженный Иероним Стридонский)

0

7

Хороший разбор.

0

8

"... А ведь ваш старый образ жизни и
Привел вас к тому, что Врага рабами
Вы стали!!!

...

СВОБОДЕН ТОТ, кто силы имеет
Способом любым защитить от
Посяганий его свободу.
Свободный человек даёт отпор
Греху и мерзким приказам
.

А тот, кто трусость свою всегда
Оправдывал, кто грех свой перекладывает
На чужие плечи - тот не был никогда
Свободен..."

(Из посланий от Господа)





"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания,
того вы и рабы
, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?"
(Рим. 6:15-16)

"Если до крещения грех произвел телесную смерть, и рана потребовала такого врачевания,
что Владыка всяческих принял смерть и таким образом разрушил зло,
то чего не произведет грех, овладевши тобою, когда после столь великого дара и свободы
ты снова и добровольно склонишься под его иго?
Итак, не стремись в эту бездну, не предавайся добровольно греху.
Во время войн часто воины сдаются и невольно,
но здесь никто не победит тебя, если ты сам не сделаешься изменником."
(Святитель Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Римлянам.)

(Крещение, покаяние, крест.)




"Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?"
(Рим. 6:1-2)

"Апостол сказал, что, когда умножился грех, преизобильно явилась благодать.
Вследствие этого иной мог бы рассуждать: итак, не перестанем грешить, чтобы благодать явилась обильнее.
Апостол опровергает такое рассуждение, выражаясь отрицательно:
никак, как обыкновенно выражается он о чем-нибудь, по общему признанию, крайне нелепом.
Потом приводит доказательство: поскольку мы умерли для греха, стали мертвыми для него чрез крещение, так что уже не должны слушаться его,
то как же нам еще жить в нем, иметь расположение к нему и слушаться его?
Отсюда узнаем, что чрез крещение всякий верующий действительно умирает для греха,
но по нерадению своему сам «воскрешает» себя и тотчас оживает для него, лишь только соединится с ним
.
Напротив, старательный всегда сохраняет в себе эту мертвенность и, что бы ни приказывал ему грех, не повинуется ему, как мертвый."
(Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на послание к Римлянам.)

(Крещение, покаяние, крест.)




"никто бы не победил тебя, если бы ты сам не сделался изменником"

По Крещении - ни номер, ни паспорт, ни карточка, ни модная жидкость, ни начертание, ни антихрист, ...
НИКТО не победил бы тебя,
если бы ты сам...........................................................................

Отредактировано Виталий83 (2021-10-05 15:46:10)

+2

9

"Своим вы немощам ищите оправданий?
Вот именно потому, вы противострять
Бесовским приказам не в состоянии
...

...

... за нынешнее ваше состояние
Вся ответственность на вас, вы
В этом виноваты. Осознайте, наконец,
Всю страшную истину об этом.
"

(Из посланий от Господа)





"Вводимый в начало зла, не скажи: оно не победит меня.
Насколько ты введен в него, настолько уже и побежден.
"

(Преподобный Марк Подвижник)

"Невозможно ни падением, ни временем, ни тяжестию бремени извиняться;
ибо тем, которые прияли Господа чрез возрождение св. крещением,
дал Он «область чадом Божиим быти»
(Ин.1:12) ..."

(Преподобный Иоанн Лествичник)

+1

10

"... душа ваша ожидает избавления,
И окончания испытаний этих
.

Но Бог Святой вас спросит сейчас,
Творец вас подталкивает к
Рассуждению - вы в покаянии?
"

(Из посланий от Господа)




Но - что есть "покаяние", Господи?
Только ли то, чтобы открыть священнослужителю свои грехи в таинстве исповеди?
Каково оно должно быть?
И где предел покаянию, и есть ли он?

Виталий83 написал(а):

Некоторое время назад я молился к преподобному Паисию Святогорцу с одним вопросом.
С просьбой, насколько можно, вразумить об основных, ключевых станах Нового Израиля.
Каждой православной души, то есть
.

(Прообразы Ветхого Завета. Антихристова система и ее последствия.)





"Желающие стяжать опытное познание святого Крещения,
желающие открыть сокровенное таинство и бесценный Духовный Дар,
вложенный неизреченной благостью Божией в душевную сокровищницу,
желающие узреть свое естество в состоянии обновления и пакибытия,
желающие ощутить и узреть в себе Христа,
могут достичь всего этого покаянием.

Образ покаяния, приличествующий и подобающий христианину,
соответствен тому Дару, который он желает раскрыть в себе:
истинное покаяние соответствует таинству Крещения.

Крещением, единственно, по неизреченной благости Божией, сообщается человеку Дар Божий:
и при покаянии христианина, допустившего себе по Крещении деятельность и жизнь падшего естества,
оживившего в себе смерть, убившего в себе жизнь,
возвращается Дар единственно благостью Божией.

При Крещении мы рождаемся водой и Духом,
при покаянии возрождаемся слезами и Духом.

Покаяние есть младенческий, неумолкающий плач перед Богом о потере Дара,
при надежде снова получить Дар
."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))
(Крещение, покаяние, крест.)

И - сии то суть слова, которые ...

"... говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа,
между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,

в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.

Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца ...

По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне,
и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,

за Иорданом, в земле Моавитской ..."

(Втор. 1:1-5)

Отредактировано Виталий83 (2021-10-05 18:00:29)

0

11

"Закон же дается Евреям двукратно.

Поскольку закон, данный в первый раз, они утратили, поклонившись тельцу,
то дан им этот второй закон.
Но если бы послушались они и сохранили закон первый,
то не было бы нужды во втором
.

Притом, всех слышавших первый закон, по совершившемуся над ними определению суда,
не было уже в живых, когда дан был второй закон."

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на Втор. 1:1)





"... если бы послушались они и сохранили закон первый,
то не было бы нужды во втором
."

(Преподобный Ефрем Сирин)

"Если б они (грешащие после Крещения - мое примеч.) не пренебрегли благодати Божией, уже познанной,
то она не попустила бы им согрешить
."

(Преподобный Симеон Новый Богослов)

"... впрочем, лучше не иметь нужды во втором очищении (покаянием после Крещения - мое примеч.),
но устоять в первом, которое, как знаю, для всех общее, и не трудно,
и равно открыто рабам и господам, бедным и богатым, низким и высоким, благородным и неблагородным, должникам и недолжным,
как вдыхание воздуха и разлитие света, преемство времен года, рассматривание мироздания –
это великое и общее для всех нас наслаждение, а также и равные уделы веры.

Ибо страшно вместо нетрудного врачевания употреблять труднейшее,
отвергнув благодать милосердия, делаться подлежащим наказанию и вознаграждать за грех исправлением.

Да и сколько нужно пролить слез, чтобы они сравнились с источником Крещения?
И кто поручится, что смерть ждет нашего излечения?"

(Святитель Григорий Богослов)

"Увещание заимствую от Отца Церкви.
Если кто из ближних моих признает его приличествующим и для себя, то да приимет его с любовью.

«Ты вспомнил, – говорит воспомянутый мной Отец, – то благородство,
которое ты принял в Крещении от благодати, отверг же произвольно страстями в мире
,
ты возжелал восстановить (это благородство) благим произволением;...
Ты завещал с Богом второй завет. (завет покаяния (тем более - в монашестве) - мое примеч.)
Первый был сделан при вступлении в настоящую жизнь; (Крещение в младенчестве - мое примеч.)
второй сделан, когда ты начал склоняться к концу настоящей жизни.

Тогда ты был принят Христом ради благочестия, ныне ты присоединился Христу покаянием.
Тогда ты получил благодать, ныне исповедал долг.
Тогда, будучи младенцем, ты не ощутил данного тебе достоинства,
хотя впоследствии, придя в возраст, познал величие дара, и заграждены уста твои (к самооправданию):
ныне при достаточном развитии познания, ты постигаешь значение обета.

Смотри, чтобы не пренебречь и этим обещанием (покаяния);
смотри, чтобы не быть отвергнутым и повергнутым, подобно какому-нибудь сосуду,
совершенно сокрушенному, во тьму кромешную, где «будет плач и скрежет зубов» (Мф.22:13).

Кроме пути покаяния нет другой стези, возвращающей ко спасению»"

(Святитель Игнатий (Брянчанинов), парафраз на слова святителя Феолипта Филадельфийского)

Отредактировано Виталий83 (2021-10-05 17:53:09)

0

12

Что же есть Второй Закон (Второзаконие) в жизни православного человека (Нового Израиля)?

Закон покаяния для допустивших падение...
Для тех, кто по Святом Крещении (после заключения Первого Завета и принятия Первого Закона)
допустил возврат к прежней греховной жизни (поклонившись тельцу)...





"... истинное покаяние соответствует таинству Крещения."
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

"И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним,
[и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях,
которые ты разбил;
(Исх. 34:1; ср. Втор 10:1-2)

0

13

Виталий83 написал(а):

"И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним,
[и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях,
которые ты разбил;
(Исх. 34:1; ср. Втор 10:1-2)

Очень интересный момент  — всемогущий Господь
просит Моисея вытесать из камня скрижали…

И это не без причины.

0

14

togiya написал(а):

Очень интересный момент  — всемогущий Господь
просит Моисея вытесать из камня скрижали…

Да, интересно "случайное" совпадение количества (10) заповедей на каменных скрижалях Моисея
и каменных скрижалях Джорджии.
Открытое Богоборчество.

7% (по пророчествам) от 7 млр. чел. это примерно 500 млн.чел,
рекомендуемых на скрижалях Джорджии.

Позиция Церкви по данному вопросу:

https://vk.com/videos212027302?z=video-53664310_456242209/pl_212027302_-2

Отредактировано +++ (2021-10-06 13:47:14)

0

15

Виталий83 написал(а):

"никто бы не победил тебя, если бы ты сам не сделался изменником"

По Крещении - ни номер, ни паспорт, ни карточка, ни модная жидкость, ни начертание, ни антихрист, ...
НИКТО не победил бы тебя,
если бы ты сам...........................................................................

Уточню, что здесь имелось ввиду.
На всякий случай.

Конечно - НЕ ТО, будто бы с принятием звериного номера, или паспорта (или еще чего-либо из антихристовой системы),
принявший мог бы оставаться непобежденным антихристом и его системой (в том самом, что именно было принято),
мог бы оставаться не нарушившим заповедей.

Нет, конечно.
Имеет кто звериный номер - значит побежден антихристом и его номером.
Имеет паспорт - побежден антихристом и его документом.
И так - далее соответственно.
А "кто чем побежден - тот тому и раб".

Разница лишь в том, что от чего-то человек еще может (при жизни) отказаться и покаяться,
а от чего-то - увы, уже нет.

Многие, видимо, думали, что "точка невозврата" - это только начертание (да и я сам, собственно).
Но это оказалось, увы, ошибкой.
И укол "модной жидкости" - тоже.

Впрочем - далеко не только это.
Потому что... о чем бы, интересно, говорили Писания и святые отцы,
когда имелась ввиду смерть души прежде смерти тела?
Но ведь в то время никаких составляющих антихристовой системы и близко не было...

А по факту - "точкой невозврата" для большинства стало не начертание (до которого большинство просто не дожили или не доживет),
и даже не укол, а номер, паспорт, полис. Поскольку уже от этого - отказаться, увы, не смогли. Или - не смогут...

Отредактировано Виталий83 (2021-10-06 16:27:42)

0

16

(Из посланий от Господа)




"Сего ради не убо­имся, внегда смущает­ся земля, и прелагают­ся горы въ сердца морская."
(Пс. 45:3)

"«Посему не убоимся, когда потрясется земля».
Видишь ли, как Он подает помощь большую и с великим преизбытком?
Не сказал: не будем побеждены, не падем, но не потерпим и того, что вообще свойственно человеческой природе: «не убоимся», не устрашимся.
Почему? Потому, что помощь Божия чрезмерна.
Называя здесь землю, горы и сердце морей, пророк говорит не о стихиях, но под именем их разумеет невыносимые опасности.
Хотя бы мы видели, говорит, все разрушающимся, хотя бы видели невыносимое смятение, хотя бы случилось то,
чего никогда не бывало, хотя бы вся природа, так сказать, восстала на саму себя, хотя бы горы подвиглись с своего места,
хотя бы все поколебалось в своем основании и смешались самые первые стихии, хотя бы произошло столь великое смятение,
и тогда мы не только не будем побеждены, но и «не убоимся»
.
А причиною то, что нам помогает, подает руку, содействует Владыка всего этого.
Если же и в таком случае мы не устрашились бы и не впали бы в малодушие, то тем более не устрашимся,
если враги нападут на нас и противники вооружатся против нас."
(Святитель Иоанн Златоуст)

"Да не устрашают скакания плоти тебя, усиленно держащегося воздержания, часто прибегающего к молитвословию и любящего безмолвствовать.
Ибо сказано: «не убоимся, внегда смущается земля» (Пс. 45:3), – то есть, когда плоть, подобно котлу, кипит от смятения и волнения враждебных страстей и движений.
А также, призывая на помощь Владыку всяческих, никогда не будем пугаться и демонских наслаждений,
подобно какому-то очарованию, извне примешивающихся к человеческим движениям и приводящим в неистовство наше естество.
Ежедневно говорит нам блаженный Давид: «на Бога уповах, не убоюся, что сотворить мне человек» (Пс. 55:12).
Потому что всякий верный, возводя око ума к Всесовершенному и непоколебимо уповая на Него, без сомнения,
преодолеет и приведет в бездействие свойственные плоти скакания, и отгонит от себя яростные и чудовищные помыслы, а срамные с презрением отринет.
Посему, как же ты более всего боишься, пугаешься и ужасаешься скаканий и восстаний кожи и худых помыслов?
Надобно тебе допытываться, не от неверия ли происходит и бывает этот страх, и взывать ко Врачу душ: «верую, Господи, помози моему неверию» (Мк. 9:24),
или также повторять написанное: «приложи нам веру», Господи (Лк. 17:5).
Ибо знаю, что, без сомнения, помнишь ты святого Иакова, который написал: колеблющийся в молитвах и сомневающийся есть
«муж двоедушен, неустроен, уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему, и да не мнит таковый человек, яко приимет»
от Господа какое-либо чудное дарование (Иак. 1:6-8)."
(Преподобный Нил Синайский)




"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу."
(Мф. 24:20; ср. Мк. 13:18)

Раз "бегства" среди чувственной зимы нам, видимо, не избежать,
так хотя бы в духовном смысле - не допустить бы, Божией помощью...

"Поэтому надобно заметить, что не сотворил Бог зимы или непохвальной субботы.
Ибо написано: «жатву и весну Ты создал еси я» (Пс. 73, 17).
А мы в зиме, когда владычествуют в нас плотские страсти.
Посему так надобно разуметь евангельское сие изречение:
да не будет бегство наше, когда преобладает в нас худшее или когда губим жизнь свою в праздности.
Ибо такую мысль внушает оно словом «суббота», чтобы сподобились мы оного благословения:
«блажен раб той, егоже, пришед господин, обрящет бдяще» (Мф. 24, 46).
(Святитель Василий Великий)

"следует отметить, что Бог не творил зимы пороков,
а мы пребываем в зиме всякий раз, как в нас владычествуют плотские страсти."
(Святитель Кирилл Александрийский)

+1

17

Обратил внимание на три как-бы поколения…
например:

цари: Давид — Соломон — Ровоам
или
пророки:  Илия — Елисей — Гиезий

Заметьте некоторое сходство — первый
проводит почти всю свою жизнь в войнах,
борьбе, лишениях и всякого рода страшных
искушениях, на волосок от смерти…

второй напротив живет в покое, славе, благоденствии…

… и, наконец, третий (царь Ровоам или так и не принявший
благодать пророчества (но проказу вместо нее) Гиезий )
расточают как-бы всё прежде собранное и становятся
позором, притчей во языцех, безславием…

Чувствую, что за этими образами стоит что-то очень важное,
но не понимаю до конца что это всё означает.

Быть может кто-то встречал объяснение,
быть может знает что скрывается под этими образами,
прошу поделиться.

0

18

Мну хотелось бы ясности Цари и Пророки они не отделимы от всей целостности народной и хотелось бы более развёрнутой картины народного изменения или хотя бы текста который надо анализировать (чего там Святые отцы еще не перетёрли)...

0

19

Божией милостью и помощью, мы на протяжении уже почти двух лет говорили
о том, что предлагают нам Святые Писания о нашем времени. Последнем времени.
Большей частью мы говорили о ветхозаветных прообразах...

Во всех Святых Писаниях - нам даются глаголы вечной жизни.
Но есть особенное место, где последователям Христовым оставлена
подробная и последовательная "дорожная карта".
Карта пути из смерти - в жизнь, из плена греха - в Царствие Небесное.
Карта скорбей и слез, потерь и надежд, подвигов и наград.

Вот она.

"Вот станы сынов Израилевых, которые вышли из земли Египетской..."
(Чис. 33:1-54)


Но здесь - дается лишь список ступеней духовной "Лествицы".
Полностью же - эта карта показана, начиная от книги Исход - до книги Иисуса Навина.
А то, что показывается там - наиболее полно предлагается во всем Святом Писании.

Но раньше - почти всегда мы говорили лишь о "духовно-историческом" смысле того,
что дано в этих книгах Ветхого Завета.
То есть - применительно к событиям, близким к нам по времени (как прошедшим, так и ожидающимся).
Например - о периоде гонений, предстоящей большой войны, полугодовом периоде между двумя фазами войны,
о крахе этого "нового мирового порядка" (временном), и о приходе православных государей,
о рассвете православия и последней проповеди Евангелия...

Но - о чем говорят нам Писания в (чисто) духовном смысле?
То есть, что нам говорится о духовном пути православного человека вообще,
независимо от того, когда он жил (в первые века, в средние, или в последнее время)?


Что нам говорится о восхождении по духовной лествице каждого отдельно взятого последователя Христова?

Ведь это только для ветхозаветного Израиля - путь до Земли Обетованной занял 42 стана.
Но - отнюдь не все, даже достигнувшие Царствия Небесного, прошли столько же.
Большинство - меньше...

И страшно, и трепетно, когда думаешь о себе...

...........................

Отредактировано Виталий83 (2021-11-29 18:13:19)

0

20

Виталий83 написал(а):

Ведь это только для ветхозаветного Израиля - путь до Земли Обетованной занял 42 стана.

По Евангелию от Матфея от ветхого Адама Авраама  до «нового Адама» Иисуса Христа — 42 рода.

В Евангелии от Матфея сказано:

«Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов;
и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов;
и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.»
(Матф.1:17)

Итого: 42 рода.

0

21

togiya написал(а):

По Евангелию от Матфея от ветхого Адама до «нового Адама» Иисуса Христа — 42 рода

Поправлю здесь - 42 рода от Авраама до Господа.
Не от "ветхого Адама".
От того, как (патриарху) было дано обетование, до исполнения обетования на деле
(в истинном, конечно, смысле, а не в буквальном) - 42 рода, как и читаем.

От Адама до Авраама - 20 родов, от Авраама до Господа - 40 родов
("за исключением родов, считаемых по закону ужичества
(брак, обязательный в силу родственной связи между брачующимися лицами) и упоминаемых только у Луки").
Всего - 60 родов от Адама до Господа Христа.
И вот эти 60 родов, над которыми властвовала смерть, - и есть те самые 60 городов, которые
были отвоеваны Израилем у Ога, царя Васанского
(Втор. 3:4)
Так объясняет это преподобный Ефрем Сирин в толковании на книгу Второзаконие.

Ну а кого следует понимать под двумя царями аморрейскими (равно как и под аммонитянами) - мы уже говорили ранее
(Прообразы Ветхого Завета)
В брани с кем упущена вечная жизнь - в брани с тем же и отвоевана.

+1

22

"Подходит конец царству Зла.
И начинает строиться царство Бога.

...

Как роженица испытывает боль
В родах, затем же боль эту
Забывает, лицезрея начало
новой жизни и величие его
.
Так и вам, дети, забудете вы
Всю тяжесть испытаний,
Когда окончатся они."

(Из посланий от Господа)

"Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется;
вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца,
уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
"
(Ин. 16:20-21)

"... вы будете печальны, но эти страдания ..., о которых вы печалитесь, будут радостью ...
Потом (Господь) приводит и обыкновенный пример женщины и родов.
Это сравнение употребляли и пророки, жестокостью родильных болезней обозначая высшую степень скорби.
Он говорит как бы так: вас застигнут скорби, как бы болезни рождения; но болезнь бывает причиною рождения.
В то же время удостоверяет учение о воскресении и показывает, что умереть похоже на то, как выйти из утробы матерней на свет.
Не удивляйтесь же, что радости вам должно достигнуть чрез такую печаль.
Ибо и мать чрез скорбь и болезнь достигает того, что становится матерью."
(Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Ин. 16)




"Болезни рождения"... , "муки рождения"..., "высшая степень скорби".............
Где мы могли видеть это ранее?
О чем именно идет речь?

"берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:

ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;

всё же это – начало болезней.

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;

и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

претерпевший же до конца спасется.

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец."

(Мф. 24:4-14; ср. Мк. 13:5-10, Лк. 21:8-19)

Кто же рождается в "болезнех", в "муках рождения"?

- (в "духовно-историческом" смысле) новый мир. Рассвет православия. То время, о котором нам говорилось.
И те, кто, милостью Божией, доживут до этого и будут жить в те (недолгие) годы, перед самым концом - это увидят.

Однако... немногие, как знаем, извлекут даже из этого пользу.
Лишь "малое стадо" - спасется.

Но вот.........................
Если бы, если бы милостью и помощью Божией - увидеть и в (чисто) духовном смысле в себе того,
о рождении кого говорят нам Писания...
Нового человека. Рожденного после истления ветхого.

Но... Таковых, т.е. сподобившихся увидеть в себе это рождение - будет (и было) еще меньше...
Об этом (в том числе) - и думал, когда писал о количестве пройденных станов Новым Израилем.
Православным человеком на его духовном пути.

+1

23

"ДАЖЕ НЕ ГОТОВЬТЕСЬ К ПРАЗДНИКАМ.
Готовьтесь к скорбям многим
И бедам
"

(Из посланий от Господа)





С чего начнется для нас тот период событий, о котором мы столько слышали из пророчеств?
С национальных торжеств, с народных гуляний, с семейных застолий?
С очередных планов на земное и тленное?
Что говорят нам Писания?

"И взошел Аарон священник на гору Ор по повелению Господню и умер там
в сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской,
в пятый месяц, в первый день месяца;
(Чис. 33:38)

"И увидело все общество, что Аарон умер,
и оплакивал Аарона весь дом Израилев
тридцать дней."
(Чис. 20:29)

Но что нам должно понимать под смертью Аарона,
под тем, что Израиль его оплакивал,
и по тем, что именно с этого начался тот полугодовой период событий,
о котором мы уже столько говорили?

"... в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили."
(Ин. 19:37)

"И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим.

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления,
и они воззрят на Него, Которого пронзили,
и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо,
и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;

племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.

Все остальные племена – каждое племя особо, и жены их особо."
(Зах. 12:9-14)

"тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;
и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого ..."
(Мф. 24:30)

"... и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его;
и возрыдают пред Ним все племена земные."
(Откр. 1:7)

"... восплачутся также и христиане, привязанные к земному,
так как племенами земными можно назвать всех пристрастившихся к земному."
(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Мф. 24)
                         
"Ведь всегда неудержимо льется слеза у родителей над лежащим (мертвым) перворожденным и возлюбленным сыном, –
плач и рыдания, не знающие предела, продолжительная и даже как бы непрестанная скорбь,
какими-то острыми и несносными уколами изнуряющая души."
(Святитель Кирилл Александрийский, толкование на Зах. 12)




Но сказано:

"ибо тот (совершивший непреднамеренное убийство) должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника,
а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего.
"
(Чис. 35:28)

"И взыде Аарон жрец на гору Ор повелением Господним, и умре тамо"
(Чис. 33:38)

"И дан закон, чтобы все, заключенные в городах убежища, как в темнице, "по умертвии жерца великаго" (Чис. 35:28)
выходили и получали свободу.
Возвращение это в свое наследие, дозволяемое после смерти первосвященника убийцам,
которые укрывались в городах убежища, и спасались от мести за убийство, представляет нам образ
того Небесного Архиерея, Который смертью Своей освободил из ада весь род человеческий,
бывший в рабстве под державой смерти."
(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на Чис. 33)

поэтому и нам, сидящим в "темнице" нового мирового порядка и антихристовой системы,
а наипаче же (в духовном смысле) - в "темнице" своего падения после Крещения, в "темнице" своего греха и своих страстей, -
наконец говорится:

"И раньше, и сейчас вам говорит
Ваш Бог - вмешаюсь в Историю
Я вашу. Все планы врагов разрушу.
И вас освобожу от цепей, дети Мои.

СКОРО, ОЧЕНЬ СКОРО ПРИЙДЁТ
СВОБОДА ВАША
, вам слово даёт
Троица Святая.

(Из посланий от Господа)





Но.........

Если сейчас - доживут до рождающегося рассвета православия не только те (из определенных на то),
кто УЖЕ полностью и на деле оставил грех,
но и те, кто искренне, от сердца желает сделать это, но (по разным причинам) не смог еще оставить всего (греха),
т.е. те самые, о каковых сказано "людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него (самогО)" (Иез. 9:4).
И - те, кто еще и не пришел к вере, но только имеет прийти к ней в будущем.

То вот - в (чисто) духовном смысле - никто, не оставивший полностью грех (делом, словом и помышлением),
т.е. не "отрекшийся всего имения своего",
не распявший своего ветхого человека "со страстьми и похотьми" на кресте -
таковой на следующий стан никак не перейдет...
и - рождение нового, "во Христе" человека - в себе не увидит...

как и сказано:

"не про́йдеши"
(Чис. 20:20)

ты - не пройдешь... без вариантов.

0

24

как и сказано:

"не про́йдеши"
(Чис. 20:20)

ты - не пройдешь...





Что должен написать:
Некоторое время назад молился Господу с одним вопросом.

Может, кто-то помнит, что мы уже говорили ранее о сказанном в книге пророка Даниила.
Точнее, именно о том, что было сказано еще ранее - в книге Второзаконие.
Потому как - речь идет об одном и том же.

Вот тот разговор:
(Прообразы Ветхого Завета. Антихристова система и ее последствия.),
и далее в той же теме о том же.
Но, что тогда было сказано - это еще не все.

Как же следует понимать слова?:

"И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают
и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых."

(Дан. 11:41)

Об этом и молился.




Начало тех, последних 3.5 лет - будет своеобразной "красной линией" для всех, желающих спастись тогда.
Об этом (и неоднократно) говорят нам Писания.

Никто из живущих на тот момент - не сможет уже спастись,
если не достигнет к началу тех, последних 3.5 лет следующего условия:

- полного оставления греха (делом, словом, помышлением).


Стоит ли и говорить, что для осуществления (с помощью Божией) этого условия -
необходимо (еще ранее) прийти к православной вере (воцерковиться)...





Сейчас подробнее.
Как мы уже говорили ранее (привел ссылку выше),
"аммонитянин" - прообразует собою язычника
(причем не только того, кто видимо поклоняется дереву, железу и т.д., но и - вообще человека, не пришедшего к православной вере),
"моавитянин" - еретика (или и связанного с ересью так или иначе),
"житель же Едома" - это наш ветхий человек, "со страстьми и похотьми".

Моавитяне и аммонитяне - прообразуют собою также и нечто другое, но сейчас речь не о том.

Вот и получается, что желающий спастись в то время - должен уже не иметь никакой связи ни с первым, ни со вторым, ни с третьим.
Едом же - проходится не иначе, как распятием ветхого человека на своем кресте.
Т.е. - полным оставлением всяческого греха.
Не говорю - и самих страстей, но - греха, то есть
недопущением того, последнего, 4-го этапа невидимой брани,
который идет вслед за прилогом, сочетанием и сосложением.
(об этом мы уже говорили в самом начале данной темы)

И в другом месте говорится о том же:

"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу"
(Мф. 24:20)

"шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание;
никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших."
(Лев. 23:3)

"(вопрос) Как должны и мы, поскольку Закон духовен (Рим. 7, 14),
праздновать субботу дней и субботу седмиц, то есть Пятидесятницу,
и субботу семи лет, то есть семилетие, и субботу семилетия, то есть Юбилей?

(ответ) Мы празднуем седмицу дней, когда прекратили действие зла.
А субботу седмиц мы празднуем, когда прекратили сосложение с лукавыми мыслями.
Субботу семилетия же мы празднуем [тогда], когда не принимаем [больше] прилог вожделения,
поскольку за год происходит произрастание плодов и пробуждается вожделение к ним.
Празднуем мы и Юбилей, когда совершенно упраздняем воспоминание о зле и воображение
[, возникающее] от предвкушения того, что с нами произойдет;
ведь Юбилей толкуется как разрешение животного от уз или избавление животного от скорбей.
Ведь когда человек приобретет совершенное бесстрастие, тогда он разрешается от уз греха и, избавляясь от скорбей, в душу вселяет радость."
(Преподобный Максим Исповедник)

Конечно, имея ввиду полное оставление греха - следует помнить (в том числе) о полном выходе из антихристовой системы (как минимум - к тому моменту)...

0

25

Некоторое время назад молился ко Господу с одним вопросом.
Как правильно понимать "число зверя" из Откровения (666)?

Каков же его (числа зверя) духовный смысл и какова причина его принятия людьми?
Какова причина вступления человека в антихристову систему?
Какова причина поклонения антихристу в духе (пусть и за много веков до его появления)?

Причина - в человеческой душе, всеми своими силами привязанной к чувственному.
Шесть - это число дней, за которые был сотворен чувственный мир.
Три - это три силы, различаемые в душе.
Так и получается это число...
(парафраз на слова преподобного Максима Исповедника о скорченной 18 лет женщине)



"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего  всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:

сия есть первая и наибольшая заповедь"
(Мф. 22:37-38)

"Обрати внимание и на то, как Он в ответе законнику исчислил все силы души.
В душе есть сила животная; на нее указывает словами: «всей душею»,
ибо Христос повелевает, чтоб сила раздражения и вожделения совершенно были подчинены любви к Богу.
Есть и другая сила души, называемая растительной, а иначе она называется силой питания и возрастания.
И эту силу должно предать вполне Богу.
Есть, наконец, в душе и сила разумная, которую Закон назвал «мыслию».
Итак, все силы души должны быть устремлены к любви."

(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Мк. 12)


Итак, принятие чего-либо из антихристовой системы - есть в первую очередь следствие отступления от первой и наибольшей заповеди...

+3

26

Виталий83 написал(а):

слова преподобного Максима Исповедника о скорченной 18 лет женщине)

вот эти слова:

176. Что в Евангелии означает женщина, которая была скорчена восемнадцать лет?
( Лк. 13:11 )

Посредством скорченной женщины обозначается душа,
тремя своими силами привязанная к чувственному.
Ведь если число шесть – ибо за шесть дней был приведен к бытию
чувственный мир – помножить на три, то получится восемнадцать.

Если эта душа посредством покаяния придет к Слову и Богу,
то сделается здоровой – не согбенной более к земному,
а рассматривающей небесную красоту.

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispov … 805_return

…интересно   сопоставить эти слова
со словами свят.Афанасия:


«Царствие Божие не иное что есть, как вкушение будущих благ,
т. е. созерцание и ведение Бога, сколько доступно это
душе человеческой
».

из книги: "Из Бесед на Евангелие от Матфея".
https://acathist.ru/en/literatura/item/ … -matfeya-2

на слова:
«Ищите прежде Царства Божия и правды Его,
и это все приложится вам.»

(Мф. 6:33),
(конец 6 главы)

Виталий83 написал(а):

все силы души должны быть устремлены к любви."

(Блаженный Феофилакт Болгарский,
толкование на Мк. 12)

Итак, принятие чего-либо из антихристовой системы
— есть в первую очередь следствие отступления
от первой и наибольшей заповеди
...

очень похожие слова есть и у о.Элпидия:

И будет у них изобретено устройство, о котором говорится в «Откровении».
Не думайте, что это будут чипы, о которых мы знаем сейчас.
Нет, нет и нет.
Это будет совершенно неизвестная технология.

Сейчас они вежливы с народом: опробуйте, пожалуйста,
это для вашей безопасности очень полезно.
А потом…

Кто не будет жить с Истинным Богом, тот получит начертание…

Господь терпит нас, и откладывает на небольшие сроки события,
но будьте готовы к тому, что будет происходить в ближайшее время

+1

27

togiya написал(а):

176. Что в Евангелии означает женщина, которая была скорчена восемнадцать лет?
( Лк. 13:11 )

Посредством скорченной женщины обозначается душа,
тремя своими силами привязанная к чувственному.
Ведь если число шесть – ибо за шесть дней был приведен к бытию
чувственный мир – помножить на три, то получится восемнадцать.
Если эта душа посредством покаяния придет к Слову и Богу,
то сделается здоровой – не согбенной более к земному,
а рассматривающей небесную красоту.

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispov … 805_return

А вот и возможная причина, по которой женщина была согбенна 18 лет
и не могла смотреть на небо - богохульство.

Случай из жизни наших современников:

"Комментарий открыт по ссылке
Анжела Ищенко
19 часов назад

История с моего детства,мы были в пятом классе,
и мой одноклассник  повесил икону Богоматери на собаку,
на утро он сложился пополам,ходил не мог смотреть на небо.
До конца дней он стоял у храма и воспевал Бога, и умер возле храма.
Врачи не могли поставить диагноз."

https://www.youtube.com/watch?v=CS5YlMi … cBt4AaABAg
Бросил крест на землю - умер…

0

28

( Быт. 49:16 )

Ст. 16-18 Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;
Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня,
так что всадник его упадет назад.
На помощь твою надеюсь, Господи

Самсон, судья Израиля, был из колена Данова…

но будет и тот, о котором пишет священномученик Ипполит Римский :

Толкование на группу стихов: Быт: 49: 16-16

«Дан», говорит он, «будет судить народ свой, как если бы и одно колено в Израиле».
Именно первое и отчасти второе (ст. 17) произошло с Самсоном, который,
родившись из колена Дана, судил народ в течение двадцати лет.
В полной же мере это исполнится в отношении Антихриста, который,
родившись страшным судьей и царем-тираном, с одной стороны,
будет судить народ свой...

Источник

На благословения Исаака и Иакова, 22

***
15. Что действительно от Данова колена имеет родиться и восстать тиран и царь,
судия ужасный, сын дьявола, об этом говорит пророк: «Дан судити имать люди своя,
яко и едино племя во Израили». Но возразит кто-нибудь, что это сказано о Сампсоне,
который, родившись от колена Данова, судит народ двадцать лет.
Это сбылось на Сампсоне только отчасти, и вполне сбудется на антихристе.
Ибо Иеремия говорит: «от Дана» услышим глас «ржания коней его:
от гласа ржания яждения коней потрясеся вся земля» (Иер. 8:16).
Говорит и другой пророк: соберет всю силу свою от востока солнца до запада,
те, коих звал и коих не звал, пойдут с ним. Море он сделает белым от множества парусов
на кораблях, и поле сделает черным от больших щитов тяжело вооруженной пехоты,
и всякий, кто встретится с ним на брани, падет мечом.

Что это сказано не о ком-либо другом, а об оном тиране бесстыдном и богопротивном,
покажем ниже.

16. И Исаия говорит так: «и будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сионе
и во Иерусалиме, наведет на ум великий, на князя Ассирийска, и на высоту славы очию его.
Рече бо: крепостию сотворю и премудростию разума отъиму, пределы языков и силу их пленю.
И сотрясу грады населенныя, и вселенную всю обьиму рукою моею, яко гнездо и яко оставленная
яйца возьму; и несть, иже убежит мене или противу мнеречет: и не тако. Но послет Господь Бог
Саваоф на твою честь безчестие и на твою славу огнь горя возгордится.
И будет свет Израилев во огнь, и освятит его огнем горящим, и поястяко сено вещество»
(Ис. 10:12-14, 16-17).

17. Также и в другом месте: «како проста истязуяй, и како преста понуждаяй?
Сокруши Бог ярем князей грешников, поразив язык яростию и язвою неисцельною,
поражая язвою неисцельною, чюже не пощади, почи уповающи.
Вся земля вопиет с веселием, и древа Ливанова возвеселишася о тебе и кедр Ливанский:
отнеле же ты уснул еси, не взыде посекаяй нас. Ад доле огорчися, срет тя,
возсташа с тобою еси исполина, обладавшие землею властители от престолов своих,
все цари язычески, еси вкупе отвещают и рекут: и ты пленен еси, якоже и мы,
и в нас вменен еси. Сниде в землю слава твоя, многое веселие твое:
под тобою поселют гнилость, и покров твой червь.
Как спаде с небесе денница, восходящая заутра?
сокрушися на земли посылаяй ко всем языком.
Ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду,
выше звезд небесных поставлю престол мой,
сяду на горах высоких яже к северу, взыду выше облак, буду подобен Вышнему.
Ныне же во ад снидите, и во основания земли. Видевший тя удивятся о тебе и рекут:
сей человек раздражаяй землю, потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту
и грады разсыпа, пленых не разреши. Вси цари языков успоша в чести кийждо в дому своем.
Ты же повержен будеши в горах, яко мертвец мерзкие со многими мертвецы,
изсеченными мечем, исходящими во ад. Якоже риза в крови намочена не будет чиста,
такожде и ты не будеши чист: зане землю мою погубил еси и люди моя избил еси.
Не пребудеши в вечное время, семя злое: уготови чада твоя на убиение грехами отца твоего,
да не возстанут и не наследят землю мою» (Ис. 14:4-22).

18. Подобным образом и Иезекииль говорит о нем так: «сия глаголет Господь Бог;
понеже вознесеся сердце твое, и рекл еси: аз семь Бог, в селение Божие вселихся
в сердце мерстем: ты же человек еси, а не Бог и положил еси сердце твое, яко сердце Божие.
Еда премудрее ты еси Даниила? премудрии не наказаша тебя хитростию своею.
Еда хитростию твоею или смыслом твоим сотворил еси себе силу, и сребро и злато
в сокровищах твоих? Или во мнозей хитрости твоей и в купле твоей умножил еси силу твою?
вознесеся сердце твое в силе твоей. Того ради сия глаголет Господь Бог: понеже дал еси
сердце свое, яко сердце Божие, вместо сего се Аз наведу на тя чуждыя губители от языка,
и извлекут мечи своя на тя и на доброту хитрости твоя, и постелют доброту твою в погубление,
и сведут тя, и умреми смертию язвенных в сердце мерстем. Егда речеши глаголя
пред убивающим тя: Бог есмь аз? ты же человек еси, а не Бог в руце убивающих тя.
Смертми необрезанных умреши в руках чуждых: яко Аз рекох, глаголет Господь»
(Иез. 28:2-10).

19. По изложений сих слов, посмотрим частнее, что говорит Даниил в видениях.
Он, говоря раздельно о имеющих быть затем царствах, показал в последних временах
и пришествие антихриста и кончину сего мира. Он говорит, объясняя видение Навуходоносорово:
«ты, царю, видел еси: и се тело велико, стоящее пред лицем твоим, егоже глава от злата чиста,
мышцы его и раме серебрены, чрево и стегна медяны, голени железны, ног часть убо некая
железна и часть некая скудельна. Видел еси, дондеже отторжеся камень без рук,
и удара тело в нози железна и скудельны, и истни их до конца. Тогда сотрошася вкупе скудель,
железо, медь, сребро и злато, и бысть яко прах от гумна летня: и взят я премногий ветер,
и место не обретеся им, камень же, поразивый тело, бысть гора велика и наполни всю землю»
(Дан. 2:31-35).

20. Присовокупляя к сему и собственные видения Данииловы, тому и другому
сделаем одно объяснение, показывая, как они между собою согласны и истинны.
Он говорит так: «аз Даниил видех, и се четыре ветри небеснии налегоша на море великое,
и четыре звери велицыи исхождаху из моря, различны между собою.
Первый аки львица, и криле его аки орли: зрях, дондеже исторжена была крыла его,
и воздвижеся от земли и на ногу человечу ста, и сердце человече дадеся ему.
И се зверь вторый подобен медведице, и на стране единой ста, и три ребра во устех его.
Видех, и се зверь, аки рысь, тому же крила четыре птичия над ним, и четыре главы зверю.
Созади сего видех, и се зверь четвертый страшен и ужасен и крепок излиха;
зубы же его железни и ногти его медяны, ядый и истончевая, останки же
ногами своими попираше, той же различаяся излиха паче всех зверей прежних:
и рогов десять ему. Разсмотрех в розех его, и се рог другий мал взыде среде их,
и трие розе преднии его исторгнушася от лица его: и се очи аки человечи
в розе том и уста глаголюща великая» (Дан. 7:2-8).

21. «Зрях дондеже престолы поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда его бела аки снег,
и власы главы его аки волны чиста, престол его пламень огненный, колеса его огнь палящ.
Река огненная течаше пред ним: тысяча тысящ служаху ему, и тмы тем предстояху ему:
судити седе, и книги отверзошася. Видех тогда от гласа словес великих,
яже рог оный глаголаше, дондеже убися зверь и погибе, и тело его дадеся в сожжение огненное,
и прочих зверей преставися власть» (Дан. 7:9-12).

«Видех во сне нощию, и ев на облацех небесных, яко Сын человечь идый бяше
и даже во Ветхого денми дойде, и пред него приведеся: и тому дадеся власть и честь и царство,
и вси людие, племена и языцы тому поработают: власть его власть вечная, яже не прейдет,
и царство его не рассыплется» (Дан. 7:13-14).

Иной перевод.

Что действительно от колена Дана должен родиться и восстать тиран, царь,
судия ужасный, сын диавола, об этом объявляет пророк:
Дан будет судить народ свой, как одно колено во Израиле (Быт. 49:16 LXX)

Но кто- нибудь возразит, что это было сказано о Самсоне, который
родился от колена Дана и судил народ двадцать лет (Суд. 13:2; Суд. 15:20)
Однако это сбылось на Самсоне только отчасти, а вполне сбудется на антихристе.

Ибо Иеремия говорит: От Дана слышен храп коней его,
от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля (Иер. 8:16).

Источник

Ипполит Римский, Об антихристе TLG 2115.003, 14.8-15.9.

о том, каким образом этот последний ( т.е. антихрист ) будет
"судить народ свой"  мы уже отчасти знаем,
благодаря старцу Паисию, о.Элпидию и другим

и это будет грандиозная электронная система основанная
на ИИ и системе непрерывного сбора данных,
которая сама будет принимать судебные решения
и по-большей части автоматически наказывать…

эта электронная судебная система будет
главным орудием его

горе и ужас тому, кто окажется в ней…

0

29

+++ написал(а):

А вот и возможная причина, по которой женщина была согбенна 18 лет и не могла смотреть на небо -
богохульство. Случай из жизни наших современников:

"Комментарий открыт по ссылке

там ещё много примеров…  в комментариях к тому видео…

этим постом заметил, что стало много ещё подобных
случаев, особенно когда люди во время
Великого Поста предаются пьянству и разврату,
или в праздники великие что-то подобное творят…

… не хочу сейчас подробно всё описывать
( ) но очень много стало таких случаев,
и немало случаев со смертельным исходом…

сейчас ведь такое тяжелое время…
( помимо Великого Поста ) — одна война идет,
другая намечается, и третья весьма вероятна
( гражданская в РФ ), ещё куча других проблем…
а люди вместо того, чтобы поститься и каяться
или хотя бы сдержанно и спокойно себя вести
начинают "буйно веселиться"…

и Господь наказывает сразу
и очень строго…

а вот случай описанный архим.Рафаилом Карелиным:
https://sergeylarin.livejournal.com/322268.html

и ещё один:

Однажды мы сидели в сторожке Илорского хра­ма у горящего бухара (камина), прислушиваясь к тихому треску дров. Молчание прервал сторож по имени Джуга. Он начал рассказывать: «Я по­мню чудо, которое совершил святой Георгий. Все село было свидетелем этого удивительного события. После революции Илорский храм несколько раз пытались ограбить. Мы решили поочередно охранять церковь; каждую ночь несколько вооруженных людей оставались ночевать в церковном дворе. С наступлением темноты железные двери храма запирали на засовы с огромными замками. Их сделали специально для Илорского храма, так что ключи подобрать было почти невозможно. За исключением времени Великого поста, сюда по­стоянно приходили паломники из разных мест Грузии, особенно из Мегрелии. И вот однажды пришли незнакомые нам люди, привели с собой двух молодых коз и сказали, что завтра хотят при­нести их в жертву и останутся ночевать при храме.

Мы приняли их как гостей, ничего не подозревая, разожгли бухар, чтобы им не было холодно ночью, и указали, где спать. Но это были разбойники. Они дождались, когда стали закрывать церковь, внезап­но вынули оружие, приказали сторожам лечь на землю и унесли из храма две иконы святого Геор­гия. Затем они заперли сторожей в храме и бежа­ли. В это время один из жителей села, не замечен­ный разбойниками, спрятался на колокольне и, как только те исчезли, начал звонить в колокол. Прибежали люди и, узнав о происшедшем, стали решать, что делать, как напасть на след бандитов. Поднялся спор и шум - наш народ горячий, каж­дый настаивал на своем. Наконец старшие, посо­вещавшись, сказали: "Они не пойдут ни по дороге, ни по тропинке, зная, что мы будем преследовать их; скорее всего, они спрятались в лесу и будут сидеть там до глубокой ночи, чтобы затем в тем­ноте незаметно скрыться от преследования или засады. Разделимся на несколько отрядов и, дви­гаясь с разных сторон, будем искать их". Казалось невозможным найти людей ночью в лесу, как игол­ку в стоге сена, но мы верили, что святой Георгий поможет нам. Мы решили обойти лес с трех сто­рон и затем идти навстречу друг другу; бандиты вряд ли решились бы начать перестрелку, тем са­мым они могли выдать себя, ведь их было всего несколько человек. Но когда мы вошли в лес и еще не прошли полверсты, то увидели несколько фи­гур, Которые быстро двигались по направлению к нам. Это были наши вчерашние гости. Когда они приблизились, мы закричали, чтобы они остано­вились и не двигались с места, но они побежали от нас в чащу. Вскоре мы увидели на земле икону святого Георгия, брошенную ими, но другой ико­ны не было. Мы начали стрелять. Нам этот лес был знаком лучше, и теперь разбойники не могли уйти от нас. Они спрятались за деревьями и начали от­стреливаться. Мы кричали, чтобы они бросили оружие и сдались, но они отвечали только выст­релами. В общем, начался настоящий бой. Не­сколько бандитов были убиты, одного мы схвати­ли. Невдалеке лежала вторая икона святого Геор­гия, выкованная из серебра; мы увидели, что часть серебряной пластинки оторвана и на самой иконе - вмятины, как будто следы от ударов. Раненый рассказал, что бандиты потеряли в темноте на­правление и, вместо того чтобы идти к горам, сде­лали круг и стали возвращаться назад, в сторону Илори, где и встретились с нашим отрядом. Мы спросили: "Почему вы так поступили с иконой?". Тот ответил: "Потому что святой Георгий сбил нас с пути; когда мы бежали, то говорили: «Святой Георгий, помоги нам», а он повел нас навстречу вам. Когда мы увидели, что окружены, то реши­ли отомстить ему и начали ломать икону; но не смогли совсем разбить ее, так как началась пере­стрелка и первым выстрелом убило того, кто пер­вым ударил икону. Мы бросили ее в траву, чтобы святой Георгий не убил остальных".

Я был молод,- сказал сторож, заканчивая свой рассказ,- но хорошо помню, как иконы принесли в Илори. По дороге в храм народ стоял на коленях и благодарил святого Георгия Победоносца (сторож сказал: "Георгия Илорского") за то, что он возвратил свои иконы в Илорскую церковь».

0

30

Виталий83 написал(а):

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего  всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:

сия есть первая и наибольшая заповедь"
(Мф. 22:37-38)

"Обрати внимание и на то, как Он в ответе законнику исчислил все силы души.
В душе есть сила животная; на нее указывает словами: «всей душею»,
ибо Христос повелевает, чтоб сила раздражения и вожделения совершенно были подчинены любви к Богу.
Есть и другая сила души, называемая растительной, а иначе она называется силой питания и возрастания.
И эту силу должно предать вполне Богу.
Есть, наконец, в душе и сила разумная, которую Закон назвал «мыслию».
Итак, все силы души должны быть устремлены к любви."

(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Мк. 12)

для современного человека звучит непонятно…

классификация сил души на растительную, животную и разумную
восходит к Аристотелю, но сейчас мало кто читал что самого
Аристотеля, что Иоанна Дамаскина, что иных дающих
понятное объяснение…

далее постараюсь более-менее внятно объяснить
что это за силы и как их понимать…

а пока оставлю длинную цитату:

«Силы души, – пишет св. Иоанн Дамаскин, – разделяются на разумную силу и неразумную.
Сила неразумная имеет две части: ...жизненную силу и часть, подразделяющуюся
на раздражительную и вожделевательную». Но так как деятельность силы жизненной
– растительно-животное питание тела – проявляется только чувственно и совершенно
бессознательно, а поэтому не входит в учение о душе, то остается в учении о душе нашей
рассматривать следующие силы ее: словесно-разумную, раздражительную и вожделевательную.
На эти три силы и указывают св. отцы Церкви и эти именно силы признают главными
в душе нашей. «В душе нашей, – утверждает св. Григорий Нисский, – усматриваются
по первоначальному разделению три силы: сила ума, сила вожделения и сила раздражения» .

Такое учение о трех силах души нашей мы находим в творениях св. отцов Церкви почти всех веков.

В конце первого или начале второго века св. Дионисий Ареопагит в письме к Демофилу
несколько раз указывал на силы разумную, раздражительную и вожделевательную
и говорил: «И так сам ты назначай должное вожделевательной, раздражительной
и разумной силам своим».

В третьем веке Климент Александрийский писал, что душа человеческая
«тречастна, душа треродна: это в ней сила умственная, называемая
словесно-разумною…потом раздражительная... и, в-третьих, вожделевательная».

В четвертом веке свт. Григорий Нисский замечал, что «и внешние мудрецы решили,
что душа наша тречастна, утверждая, что она имеет способность желательную,
словесно-разумную и раздражительную». Он же утверждал, что «положенным
знамением на праге и на подвоях входа (Исх. 12, 7) Писание загадочно преподает
о душе нашей то же естествословие, какое измыслила и внешняя ученость,
разделяющая душу на силу разумную, вожделевательную и раздражительную».
Таким образом, «научившись... таинственному значению подвоев и прага, уразумеешь...
тречастное разделение души, возводя понятие к разумному, вожделевательному
и раздражительному в душе».

Свт. Афанасий Великий пишет: «В душе бывают различные движения,
есть в ней сила мыслящая, вожделевающая и раздражительная».

Он же от лица св. Антония Великого, в жизнеописании его, говорит:
«Душе быть правою значит разумной ее силе быть в таком согласии с естеством,
в котором она создана... Будем же домогаться, чтобы не властвовала над нами
раздражительность, и не преобладала нами похоть».

Свт. Григорий Богослов, говоря о пожеланиях, о силе разумной и раздражительной,
обращается к душе и спрашивает: «Или ты не знаешь, что тебе одной даны бразды
и что ты должна управлять как бы колесницей, в которую впряжены три коня
несходных свойств?» «Упорядочивши эти два душевныя состояния, – поясняет то же самое
свт. Иоанн Златоуст, – и подчинивши их разуму, как послушных коней (я разумею похоть и гнев),
поставим над ними возницею ум». Св. Ефрем Сирин пишет: «Чтобы яснее узнать нам страсти
и трехсоставность души, признали мы необходимым... присовокупить следующее.
Душа делится трехсоставно: на силы мыслительную, раздражительную и вожделевательную».
Потом он исчисляет грехи, равно как врачевание и исцеление от грехов разумной,
раздражительной и вожделевательной сил души. Св. Василий Великий в двух местах
указывает на ум, или разумную часть души, или, иначе, судительную силу,
и на силы раздражительную и вожделевательную.

В пятом веке Исихий Пресвитер писал: «Трезвение, сделавшись в человеке постоянным,
научает нас управлять движениями трех сил душевных – мыслительной, вожделевательной
и раздражительной».

Св. Исаак Сириянин указывал на раздражительную часть души, вожделевательную
и умную часть души. Блаженный Феодорит – на разумную в нас силу, раздражительную силу
и вожделевательную. И преподобный Нил говорил об уме и других двух силах души
– раздражительной и пожелательной.

В шестом веке преподобный Иоанн Лествичник упоминал о
«как бы трехчастном составе души, то есть страстной, раздражительной и умной силе».

Преподобный Авва Дорофей повторял, что «душа, как говорил св. Григорий,
состоит из трех частей, т.е. что она имеет часть желательную, раздражительную и умную».

Св. Григорий Двоеслов писал, что «душа имеет три природы, составляющие силы ее
(tribus vegetatur naturis), – разумную,... вожделевательную,. .. раздражительную».

В седьмом веке преподобный Феодор Эдесский напоминал, что известным образом
«очищаются все три части души»,... так как «всякая разумная душа, по мнению
Григория Богослова, состоит из трех частей – ...мыслящей, ...раздражительной ... и вожделевательной».
Во многих местах сочинений св. Максима Исповедника упоминается о словесно-разумной,
раздражительной и нежелательной частях души.

В восьмом веке, кроме св. Иоанна Дамаскина священномученик Петр говорил о себе:
"Я выслушал выражение «от всея души» в заповеди: возлюбиши Господа Бога твоего... (Втор. 6,5),
изумился и не потребовал дальнейших слов. От всея души, – это значит …

https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashm … echeskoj/1

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого Завета. Невидимая брань.