Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 841 страница 847 из 847

841

О помыслах. 
(старец Паисий)

О прелести. 
(старец Даниил Катунакский)

0

842

45. Где говорится, что «Отец даст блага просящим у Него» (Мф. 7, 11), а где, что «даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11, 13): каковыми речениями внушается, что не только оставления грехов, но и подаяния небесных даров сподобляются молитвенники Божии, укрепляемы бывая в своем искании тою мыслью, что не праведникам, а грешникам обетовал Господь такие блага. Итак проси неотступно и с несомненным расположением, хотя не совершен ты в добродетельной жизни, немощен и ничего не достоин, – и получишь великое.

51. «Приседит» враг «в ловитве, яко лев во ограде, своей» (Пс. 9, 30), скрывая для нас сети и мрежи помыслов нечистых и нечестивых, Но и мы, если не спим, можем еще большие и опаснейшие для него поставить сети, тенета и засады. Ибо молитва и псалом, бдение и смиренномудрие, послужение ближним и милость, благодарение и божественных словес слушание – вот засада врагу; и сеть, и яма, и бичи, и тенета, и удавление.

81. К душе, отчаивающейся по причине обилия искушений и множества грехов, и говорящей: погибла надежда, убиты мы, сказано неотчаивающимся во спасении нашем Богом? «Оживете, и увисте, яко Аз есмь Господь» (Иезек. 37, 6). К душе же, недоумевающей, как и силою каких добродетелей возможет она снова родиться о Христе, сказано: «Дух святой найдет на тебя» (Лк. 1, 35). Где же присущ Дух святой, там не ищи закона естества и обычного последования причин и действий. Ибо всемогущ поклоняемый святой Дух и не могущее сбыться по естеству, произведет в тебе силою Своею, так что ты изумишься. Кроме того, еще и победителем явит Он теперь ум твой, который прежде был побеждаем. Ибо свыше нисходящий на нас Утешитель выше всего есть; и тебя поставит выше всех естественных движений и бесовских страстей.

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … ie_tom_3/5

0

843

Возлюбленный читатель мой! Хочешь ли, я покажу тебе вещь, которая честнее злата и сребра, многоценного бисера и камений драгих? Ничем не можешь ты обресть и купить Царствия Небесного, будущих радостей и вечного покоя, как только этою вещию. Это – чтение наедине и слушание со вниманием и усердием слова Божия, писаний отеческих и других душеполезных книг. Никому нельзя спастись, если он не будет читать или слушать святые душеспасительные писания. Как птица без крыльев не может взлететь на высоту, так ум без святых книг не может домыслиться, как спастись.

Чтение наедине и слушание со вниманием и усердием святых книг есть родительница всех добродетелей и всякому доброму делу учительница. Чтение наедине и слушание со вниманием и усердием святых книг, рождая всякую добродетель и возращая добрые расположения сердца, отгоняет от нас всякую злую греховную страсть и всякое похотение, желание и действо бесовское. Чтение наедине и слушание со вниманием и усердием святых книг над всеми занятиями и трудами, какие подъемлют ревнующие о спасении, святые отцы поставляют как бы старейшиною и царем. Оно ко всем добродетелям возбуждает и руководит человека и одесную Бога поставляет его.

Святитель Феофан Затворник Вышенский

0

844

Афонский старец Феодосий Русский:

«Когда ты видишь свою слабость и искренне раскаиваешься в ней,
то неожиданно тебя посещает великая радость, дарованная Богом.
Она поддерживает тебя и является твоей опорой в минуты,
когда ты теряешь всякую надежду.
Стоит лишь увериться в своих собственных силах и похвалить себя за достижения,
как тут же эта радость, ниспосланная Господом, исчезает, т.к. именно она
оберегает тебя и не даёт возгордиться.
Я испытываю только одно чувство — Слава тебе, Господи, за всё то,
даже самое малое, что у меня есть, и чего я добился с Твоей помощью.
Самый великий дар — это осознание моих грехов и страстей, обуревающих мою душу
— стоит только отвлечься, так тут же разум мой начинают занимать мысли разного толка,
не греховные и дурные, а скорее праздные.
Второе, самое главное — это то, что существует настоящая
искренняя благодарность Господу Богу,
т.к. он всегда готов оказать поддержку на пути к Спасению, в молитве.
Это единственное, в чём мы — христиане, и особенно монахи, нуждаемся.
Господь помог мне».

+2

845


Сильная вера в человеке неминуемо вызывает и ищет молитву. Долголетняя сильная молитва обязательно породит любовь. А цель человеческой жизни ни есть ничего другое, как очистить свое сердце, чтобы оно начало петь радостью.
Молитва сердца ведет к такой радости сердца.
А радостному человеку
ничего не тяжело,
так как он полон любви.

https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … m-gospoda/

подобно у преп. Серафима Саровского:

Всегда радуйтесь!
От внутренней натуги
ничего доброго не сделаешь,
а от радости - что угодно можно совершить
.

Дабы сохранить мир душевный,
должно отдалять от себя уныние
и стараться иметь дух радостный,
а не печальный,
по слову Сираха:
печаль бо многихъ уби
и нeсть пользы въ ней (Сир. 30, 25).

и т. д.
https://elitsy.ru/communities/112752/1165035/

и вот что говорит  он о пути к радости:

далее:

Все, имеющие твердую надежду на Бога,
возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе
ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,
- таковая надежда есть истинная и мудрая.

А если человек сам печется о своих делах
и обращается с молитвою к Богу лишь тогда,
когда уже постигают его неизбежные беды,
и в собственных силах не видит он средств к отвращению их
и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна.
Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена,
что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.
Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды.
Она умиротворит его и вольет в него радость.
 
О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста:
прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи,
и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня
и утешишься от труда и страха.

В Евангелии от Луки сказано о Симеоне:
и бe ему обeщанно Духомъ Святымъ не видeти смерти,
прежде даже не видитъ Христа Господня (Лук. 2, 26).
И он не умертвил надежды своей, но ждал вожделенного Спасителя мира
и, с радостью приняв Его на руки свои, сказал: ныне отпущаеши меня,
Владыко, идти в вожделенное для меня Царствие Твое,
ибо я получил надежду мою - Христа Господня.

О любви к Богу

Стяжавший совершенную любовь к Богу
существует в жизни сей так, как бы не существовал.
Ибо считает себя чужим для видимого,
с терпением ожидая невидимого.
Он весь изменился в любовь к Богу
и забыл всякую другую любовь.

Кто любит себя, тот любить Бога не может.
А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей;
ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.

Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела,
не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит,
как бы из чужой страны на родину.

+1

846

Безбожник сам себе палач

Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу.

Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели.
Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем,
он уже ничего не способен создать и сделать,
что не служило бы к его полному разрушению,
и телесному, и душевному.

Потому не спеши казнить безбожника:
он нашел своего палача в самом себе;
самого беспощадного,
какой только может быть в этом мире.

святитель Николай Сербский (Велимирович)

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … re-i-zle/2

+1

847

Однажды некий священник спросил преподобного старца Симеона Псково-Печерского:

— Я замечаю в себе, что часто впадаю в осуждение. Как победить мне сей злой порок, хотя мне и приходилось читать предсказание преподобного Нила Афонского, что люди XX в. очень будут осуждать других?

🌿 Отец Симеон на это отвечал:

— Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит.

Осуждаем же мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над мертвецом ближнего.

☘ Осуждая порочных людей, мы сами себя осуждаем, потому что и мы не свободны от грехов. Ко гда мы покроем согрешение брата своего, тогда и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата, и Бог объявит согрешения наши.

🍃 Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмет только злых, а язык пожирает и злых и добрых. Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку.
«Кто говорит клевету, — сказал некто, — и кто слушает ее — оба имеют диавола: один — на языке, а другой — в ушах».
Если бы ты был добр, то не стал бы говорить худо о другом. Даже и явных грехов нам оглашать не должно. Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи. Чтобы не осуждать, мы должны заниматься своею душою, узнавать свои душевные болезни, свою нищету.

🌼 Узнать самого себя — самое трудное и самое полезное знание. Сподобившийся увидеть себя, говорят отцы, выше сподобившегося увидеть Ангелов.

Отредактировано Ярослава (2024-04-26 08:36:59)

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной