Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Иеросхимонах Алексий (иеромонах Мардарий), пустынник


Иеросхимонах Алексий (иеромонах Мардарий), пустынник

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Иеросхимонах Алексий (Михаил Васильевич Данилов, 1929-2009)

https://ic.pics.livejournal.com/ieris_m/16057276/253170/253170_300.jpg

Искушения цивилизации

Отец Алексий, как и многие старцы, был против кодов, пластиковых карточек не только для монахов, но и для мирян. И когда его спрашивали о современных днях и пути развития цивилизации, он с душевным порывом предостерегал: "Время сейчас гораздо страшнее годов репрессий". Тогда были открытые гонения на православных, сейчас же идет скрытая психологическая война.

В сегодняшнее время опасны две позиции – усыпление и кликушество, отчаяние. Две крайности. Нужно быть внимательными. Впереди – Вечность. Нужно сохранить душу, сохранить верность Христу, не потерять Его.

Плоды прогресса – мобильные телефоны, компьютеры, телевидение и т. д. – выставляются с положительной стороны глобализации, как будто сегодня создается "новый мир", который все изменит. Все будет единое, усредненное.

Установится тотальный контроль над всеми странами и народами, всем обществом. Страшный порядок, нечеловеческий. Он предречен Спасителем на погибель. А единственной движущей силой станет мировое правительство, которое будет контролировать каждого человека, каждое государство. Попущено это в Промысле Божием. Задача – подчинить, а значит, погубить как можно больше людей. Это явные признаки Второго пришествия антихриста. Об этом писал Апостол Иоанн Богослов в своем "Откровении" ("Апокалипсис", гл. 13,14).

Мы живем в то время, когда это реальность. Это вопрос спасения нашей души. Главное условие поклонения антихристу – создание материальных удобств. Произойдет пленение сердца материальными благами. Но не само использование материальных благ есть зло, а когда ими пленяется сердце. А Паисий Святогорец в 90-х годах сказал, что наступило время предантихристово.

Если мы хотим быть со Христом, нам нельзя принимать этот порядок. "Погонят, пусть гонят, убивать будут, пусть убивают, наше Отечество на небесах. Главное, спасти душу, – говорил батюшка. – Мы не должны ничего бояться, надо страшиться только того, чтобы не отпасть от Христа. Цель жизни – не потерять Его, твердо стоять во Христе. Жить, радоваться, не унывать. Наша задача – быть в Духе Божием, и нам все будет открыто".

...

    Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как, написано: "За Тебя умерщляют нас каждый день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

    (Послание к римлянам св. Апостола Павла, 8)

"Упражняйтесь в большом, в Священном Писании, – советовал батюшка. – С современными книгами будьте осторожными. В мире сейчас много ученых приходят к вере. Приходилось и мне с такими встречаться. Они говорили: " Я посмотрю на небо – солнце висит на воздухе, луна, звезды, зори огненные, земля вся украшена. Для кого? И начинаю понимать. Для Человека! Человеку все дано. Потому что он по образу и подобию Божиему создан. А все, созданное Богом только для человека. Человек вечный, а звери, птицы, насекомые…, все безответно в землю уходят. Человек же предстанет перед Страшным судом Божием, и за все содеянное на земле ответит"".

Когда у батюшки спрашивали про Царя: кто он, страстотерпец, мученик, искупитель? – батюшка отвечал: "А что нам об этом думать? Царь-батюшка Богом помазанный. Он сейчас в раю. Пострадал за истинную Веру Православную, за Россию-Матушку И народ вел ко спасению. Если считаем себя верующими, то и мы должны отстаивать Православие, ни в коем случае не отступать, стоять до последнего. А кто служит Богу и мамоне, с них пример брать нельзя. Мы должны брать пример с истинных христиан, с истинных пастырей. А батюшка Царь пролил кровь за веруй Отечество и заслужил вечное спасение. Не покинул Родину, хотя ему предлагали уехать и вывезти всю семью за границу. Они пострадали за Веру Православную и Матушку Россию. А вот что будет с теми, которые с ними так поступили, если не раскаятся? Вот так, миленькие, будьте осторожны. Вы не думайте, что все так просто. Сейчас многие подделываются под христиан, в храм ходят, осеняют себя большими крестами, а что при этом думают, чем занимаются? Приходят в Храм, вроде молятся, а в душе далеки от Бога, искренности нет. Обрядоверие. Мы ж спастись хотим, ну а многие не думают о спасении. На земле хотят красиво пожить, царство здесь организовать. А Царство на небе, у Господа. И Господь все видит, все слышит. Сердцеведец – Господь. Он дал человеку ум, свободу и волю. Ни один человек никуда не скроется от Бога. Батюшка говорил, последние монахи будут спасаться болезнями и скорбями. Монастырские послушания многие будут нести с ропотом и рваться к власти. Это падение духа.

И многие миряне рвутся к власти. А они подумали, куда они пойдут после этой власти без Бога? Они что ли бессмертные на земле? Конечно, нет. Придет смерть, и куда они попадут? К дьяволу, в преисподнюю. Нам надо истину соблюсти, жить по заповедям Божиим, по воле Божией и не делать дела антихристовы. А без воли Бога ничего не будет, волос с головы не упадет. Вспомните, от чего предостерегал Апостол Иоанн Богослов: кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть антихрист. Спаситель не во времени, расстояния никакого нет. Мы сейчас сидим и беседуем, а Господь слышит каждое слово и радуется, что у нас духовная беседа. Укрепляем друг друга. Чтобы не попасть в ловушку.

Воспоминания раба Божиего Андрея

Батюшка всегда с осторожностью относился к церковным новшествам. Священство должно смирять свои личные чувства перед священноначалием, но нельзя мириться с нарушениями канонических правил. «Чтобы не пострадала Церковь и Вера Православная, — говорил батюшка, — вот что главное». Не одобрял он контактов с иноверцами, видя духовными очами исходящую от них прелесть. И приводил такое высказывание святых отцов: «Кто похвалил чужую веру, тот похулил свою». Он всегда помнил завещание своего духовного отца, преподобного Варсонофия: «Умри в вере Православной».

— Бывают, — говорил батюшка, — умные образованные богословы. Но вот их образование впрок не идет, а оборачивается суетным мудрствованием. Или еще хуже, откровенной ересью. Как, например, Арий. А ведь тоже умный был богослов.

В то же время негативно относился он и к расколам, приводя в пример Украину: «В какую церковь бедному человеку идти? Во Владимировскую или Филаретовскую? Во-о-от. Народ-то простой за что страдает?»

К современной электронике, «помогающей» людям, батюшка относился отрицательно. Телефон, телевизор, компьютер, видеосвязь, Интернет и так далее — все это паутинки одной сети. Сети, в которую человек сам стремится, будучи духовно поврежденным. Сети, которая невидимо обволакивает человека, ограничивает его духовное пробуждение, вытягивает из него время его жизни, «сушит» любовь, губит здоровье. Однажды «в сердцах» батюшка сказал: «Вы идете прямой дорогой в ад и не замечаете этого».

Вот рассказ батюшки о телевизоре. «Считаю, что ничего полезного для души там нет! Расскажу вам два видения, которые у меня однажды случились. Как-то мне пришлось заночевать в селе Азанта, у верующих матушек. Те смотрели новости по телевизору. Решил полюбопытствовать и я. И вдруг наяву вижу, как в воздухе рядом с экраном, сбоку от него, пляшут маленькие фигурки демонов!.. Прыгают, саблями друг на друга машут! Я в изумлении спросил у матушек: «Вы видели бесов у телевизора?» Они отвечают, что нет, ничего не видели.

В ту же ночь сплю и вижу сон, как будто хозяйка подходит к телевизору, открывает кинескоп как дверцу шкафа, а внутри телевизора видны прыгающие бесята. Вот так».

Когда я был на Афоне, один монах рассказывал мне про своего духовного сына, архимандрита, которому подарили ноутбук. Он начал писать диссертацию и одновременно учился на нем работать. Теперь он не может оторваться от компьютера. От этой опасности очень часто предостерегал отец Мардарий, видя вещи реально, при этом излишне не пугая человека. Батюшка очень сокрушался, видя духовное угнетение людей, которое они получают от своего легкомысленного пользования «благами» современного мира. Это духовное давление гораздо опаснее открытых гонений на христиан. У него было очень тонкое рассуждение и видение.

Напоследок расскажу случай, происшедший с моим знакомым, когда он помогал отцу Мардарию в горах. Он попросил благословения сфотографировать батюшку на пленочный фотоаппарат, а отец Мардарий не благословил. И уже перед отъездом, когда батюшка колол дрова, мой знакомый из-за кустов все-таки сделал несколько кадров. Вернулся, проявил пленку. Смотрит – идут кадры хорошие, а кадры, где должен быть батюшка, засвечены – ничего нет. Вот что значит благословение старца.

Воспоминания раба Божиего Виктора

О последних временах батюшка как-то сказал, что если наша церковь перейдет на новый стиль, то в новостильные храмы ходить будет нельзя, так как благодати Святого Духа там не будет, причащаться там будет нельзя. И в подтверждение своих слов, а больше по смирению, добавил: «Это не только я так говорю, к нам в пустыню приезжал архимандрит Кирилл (Павлов), я его специально ждал, чтобы он подтвердил это из своих уст. И отец Кирилл мне сказал то же самое. Ты это запомни, потому что времена наступают сложные.

Я не доживу до этого, но будет отступление во всем мире». Также говорили отец Виталий и старец Ахила.

Только в Православной Церкви сохраняется Истина, сохраняется и старый стиль. Она живет и отмечает Рождество Христово по старому стилю — 25 декабря (по новому — 7 января). А католики и протестанты отмечают Рождество по новому стилю 25 декабря, на 13 дней раньше. Это важный момент, потому что очень много знамений, подтверждающих истинность именно православного стиля, который хранит наша Русская Православная Церковь. Самое главное знамение — это схождение Благодатного Огня накануне Пасхи в Великую Субботу. Второе знамение — это облако, которое сходит на горе Фавор в праздник Преображения (по новому стилю 19 августа). Это очень явное свидетельство, потому что в Иерусалиме все лето безоблачно, и только в этот день сходит Облако. Как и было в тот момент, когда Господь со своими учениками на горе Фавор преобразился. Еще знамение, которое и мне в этом году открылось, и я читал об этом: в ночь на Крещение Господне с часу до четырех распускается верба. Мы ехали из Липецка в Задонск около трех часов ночи и, как в древней сказочке, остановились в Репеце. Вдоль дороги там растут деревья вербы. Я это хорошо знаю, потому что на Вербное Воскресенье всегда там рву веточки. Подошел, фонариком посветил. Глазам не поверил: вся верба усыпана вот этими пушистыми почками. Наломали мы целый букет. А на следующий день поехал, никаких пушистиков нет, причем они не опадают, а в почки уходят. Мороз был в три часа ночи -33 градуса по Цельсию. И это дерево на морозе сухое, можно сказать, мертвое, а обратно мы ехали около 6 утра, было уже 37 градусов мороза. Бывают еще теплые Крещенские дни, это еще можно как-то понять, а тут попирается естества чин. В школе по ботанике и по природоведению учили, что деревья зимой мертвые, оживают только, когда полностью оттают.

— Подайте портфельчик, я эту вербу с собой ношу, показываю, многие не верят. Некоторым монашествующим показывал, а они сомневаются, говорят, что у тебя с прошлого года осталось, кто-то говорит, с юга привезли, один сказал, что, может, дома прорастил. Самое интересное, что, пока весна не наступит, дома прорасти ничего не может. Любую ветку поставь, ничего не получится. Вот эта веточка!

— Какое чудо!

В подтверждение Православия Господь являет нам знамения. Может в последние времена их не будет, а пока для нашего укрепления Господь их посылает. Вот наш пример: распустившийся букет вербы в 33-градусный мороз. Для меня это было явленное чудо.

Из книги монахини Иулиании "Он хотел жить и умереть странником"

Отредактировано Россiянинъ (2021-03-13 10:38:58)

+1

2

иеромонах Мардарий (в схиме Алексий) по поводу электронных документов

Приснопамятный иеромонах Мардарий (в схиме Алексий)
пустынник гор Кавказских  постригавший (в мантию) о.Виталия (Сидоренко)
отвечает на вопросы иеродиакона Авеля (Семенова)
апрель 2007

интервью сделаное иеродиаконом Авелем в 2007 году

в титрах видео есть неточности…  о.Мардарий не рукополагал о.Виталия,
но участвовал в пострижении его в монахи (в мантию).
Ниже более подробно об этом:

Из воспоминаний иеромонаха Мардария об о. Виталии:

http://vit-sidorenko.narod.ru/mardar.htm )

А у Виталия в то время какая скорбь была! Он инок был.
А монашеский постриг батюшка Серафим никак ему не давал, смирял:
«Даже и не спрашивай! Я знаю, когда тебя постричь. И не подходи!»

Как же бедный Виталий скорбел! И ко всему прочему незадолго до Троицы
с ним случилась беда. Он пошел в селение, а речка поднялась, потому что
летний сезон уже наступил - перед Троицей как раз снег на горах тает.
Надо переходить в брод, а там воды по пояс, да он еще с ношей.
Как до середины реки дошел, его и понесло течением.
- Господи, погибаю! Матерь Божия, спаси меня! - а там вода крутит.
Один, никого рядом нет... Он - до берега. Рюкзак как-то сбросил, чтоб не тянул.
Рюкзак унесло. А он выкарабкался с Божией помощью, просто чудом.

- Ой, слава Богу, живой еще остался! Ну, все теперь.
Теперь, батюшка, как хочешь, а я монашество буду принимать.
Я ж хочу умереть монахом.

И вот меня на Троицу призвали туда на поляну служить.
Я пришел как раз перед Троицкой поминальной субботой.
Кончилась служба, вызывает меня Виталий на одиночку.
Бледный после воды этой, он ведь и так весь болезненный был.
- Отец Мардарий, у меня сильная скорбь. Раз ты прибыл сюда, помоги мне.
- Отченька, если смогу, конечно, помогу. Какая?
Он все рассказал, как чуть не утонул, и за постриг,
что никак батюшка не соглашается.

- Вот, Мардарий, все теперь. Ты не бойся, я хочу пострига.
- Ну, а как?
- Хочу тайный постриг получить от тебя.
- А батюшка как? Отец Серафим? Как это?
- Это тайно будет. Ты только не бойся. Я все беру на себя. Ты только постриг соверши.
- Хорошо, давай соберем всю братию. Отцы Ахилла, Меркурий, Кассиан, Петр,
Василий-схимник, чтобы сообща обсудить и решить это дело.
Раз постриг, братия все ж будут знать.
Он говорит: «Я согласен».
- Виталий, но только не подведешь?
- Нет, - говорит, - нисколько виноват не будешь.

И вот на Троицу все сошлись, много было братии. Отслужили службу.
После литургии собрались, Кассиан говорит: «Ну, что ж? Батюшка уже сколько лет тянет:
человек вот, смотри - больной, умереть ведь может: а каждому хочется монашество,
все-таки благодать какая». Ну и решили - постричь тайно. А подводить?
Меркурий был мантийный. Кассиан еще не был постриженный. Ахилла, правда, был:
но Меркурия как бы избрал Виталий. Они как-то по духу сходились. И все - на Троицу постриг.
О!... а ему-то!... Боженька!... Он как на небе! И ему семь дней по уставу в церкви находиться.
А ему это самое и нужно, он бы совсем там жил. Свечки ставит, да один там молится.
Ну, на службу приходим, потом расходимся, а он там пребывает семь дней...

При постриге отцу Виталию дали имя Венедикт. Я не от себя дал, братию спросил:
«Как, братия, назначите?» Ахилла открыл календарь и начал по святцам смотреть.
«Вот, Венедикт» - этот святой состоит в лике преподобных. И назвали: «Венедикт».
А ему такое имя, кажется, и шло - что-то схожее было у него с жизнью преподобного
Венедикта - Виталий же и как уставщик был, и певчий, и миссионер, и духовник.

Ну, все - постригли. Все хорошо. Семь дней уже вышло. Братия решают:
«Теперь у нас будет выход на озеро».
А раз Виталия постригли, значит, каждый в свои грамАтки (помянники) записал
«монах Венедикт» - когда служба, поминают. Прошло некоторое время.
И вот один из братии, Петр, как-то раз оставил свою граматку в приозерной келье,
где служились службы. Положил на окно: мол, завтра надо будет опять поминать,
заберу, когда буду идти к себе. А одна из сестер, N., - такая проныра - заходит,
видит его граматка: «А ну-ка, посмотрю, что там у него: записал он меня или нет?»
Смотрит - она записана, и все-все братия: Кассиан, Ахилла, Меркурий - все-все...
и - монах Венедикт. Она: «Что такое? А кто такой у нас монах Венедикт?
Я ведь такая - всех знаю, кто ни придет», - через нее идут все люди. Ладно...
И положила граматку назад.

Однажды инок Виталий, переправляясь через горную реку, упал в ледяную воду и простудился.
Из-за обострения туберкулеза – кровь шла горлом. Инок Виталий, чувствуя всю серьезность
своего положения, стал умолять пустынника иеромонаха Мардария (Данилова), чтобы он
тайно постриг его в монахи
, ссылаясь на то, что желает умереть монахом, а благословение
старца Серафима испросить в то время было не возможно – реки в горах разлились,
перекрыв дорогу в город. Иеромонах согласился.
При постриге отцу Виталию дали имя Венедикт.

Когда его духовник узнал о тайном постриге, долго сердился, но потом простил.
Из воспоминаний иеромонаха Мардария: «Ну, а отец Серафим смирял его довольно жестко,
чтобы не дать повода к возношению и самомнению. Хотя уже сам постриг был отцу Виталию
поводом к величайшему смирению – что он якобы принял его своевольно. Это было для него
сильным смиряющим обстоятельством на многие годы, пока он не принял великую схиму
– память того, что он все-таки «своевольник». Господь все устроил вот таким образом:
с одной стороны устрашил его смертью, а с другой – старцем».
(Глинская пустынь была закрыта в 1961 году.)

В середине шестидесятых годов монах Венедикт тайно принял схиму с именем Виталий.

В 1969 году по благословению старца Серафима отец Виталий отправился в Тбилиси
к владыке Зиновию (Мажуга)**.

В Тбилиси в 1976 году владыка Зиновий рукоположил его в иеродиакона,
а через несколько месяцев во иеромонаха. За день до этого знаменательного события
1 января 1976 отошёл ко Господу его духовный отец схиархимандрит Серафим (Романцов).

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … molitvy/17

https://predanie.ru/book/219948-o-zhizn … oucheniya/

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Иеросхимонах Алексий (иеромонах Мардарий), пустынник