Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Архимандрит Кирилл (Бородин)


Архимандрит Кирилл (Бородин)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Из книги Сост. А.Кузьмин "Исцеление духом: Жизнеописание приснопамятного архимандрита Кирилла (Бородина)"

https://s3.uploads.ru/t/Vfsr9.jpg

Как-то раз пришел я к старцу с одним своим знакомым, который в то время активно занимался политикой. Батюшка принимал нас на кухне, так как посетители уже не вмещались в коридор и приходилось выделять им целую комнату с диваном. Отец Кирилл выслушал моего знакомого, дал ему несколько личных наставлений, кое-что посоветовал по здоровью, поскольку у того был больным один глаз. Потом, видимо прозрев политические интересы моего приятеля, сказал:

— Все политические попытки спасти Россию тщетны. Скоро данная Богом передышка закончится и настанут времена новых гонений. Сейчас главное — укрепляться в вере. Успевайте делать добро. Молитесь Богу со вниманием и самоукорением. Чтобы не сотрясать воздух, молитесь с живой верой в то, что будете услышаны. Может быть, из всей церковной службы вы помолитесь от души всего несколько минут — и то хорошо! Молиться можно везде — в любом месте и в любое время. Каждый день читайте Святое Евангелие: это — хлеб духовный! Новый Завет христианин должен знать как «Отче наш». Когда ощутите уныние, почувствуете, что душа изнемогла, а ум рассеялся, уйдите куда-нибудь подальше от людей — в парк или в лес, посидите, помолчите. Постарайтесь со вниманием помолиться молитвой Иисусовой, поплачьте душой. Господь все видит, даже маленькую слезинку! Прочитайте главу из Евангелия, из Посланий апостолов, тогда все удручающее отойдет и незаметно растает. Поверьте мне, это опыт...

Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдет. Все, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук... Но бояться не надо — ни смерти, ни пыток, ни «урок». Тех, кто везде, не боясь никого кроме Бога, исповедует веру Христову, уважают даже уголовники. Ну придется иной раз подставить свой бок, ну побьют немного, но ведь без воли Божией ни один волос не упадет с головы вашей. Страшиться гонений не надо — все это будет недолго. Страдания необходимы, поскольку через страдания мы обретаем Бога. Меня в свое время тоже пытали и били — заставляли отречься от Христа. Я сказал им тогда, что не отрекусь никогда. Тогда меня хотели повесить, но Господь устроил так, что я остался жив. На все воля Божия!

Тогда я спросил отца Кирилла: «Восстанет ли Россия?», на что старец сказал:

— Только пройдя через горнило страданий. Старое поколение уже не способно что-либо изменить. Молодежь должна очиститься скорбями и обратиться к Богу.

Я снова спросил: «Скоро ли это будет?» Отец Кирилл ответил:

— Много еще предстоит пережить, но Церковь устоит — врата адовы ее не одолеют. И Россия выстоит, правда, не без потерь. Она будет меньше, чем теперь. Все силы ада будут направлены против нее. Здесь, в России, будет основная битва с антихристом.

Отцу Кириллу было открыто, насколько уменьшится наша многострадальная Родина. Об этом он как-то сказал мне, но цифр никаких не называл. Видимо, не все нам полезно знать, а времена и сроки ведает только Сам Господь. Вообще, ко всем грозным слухам, связанным с конкретными датами, старец относился отрицательно. Как-то раз, отвечая на вопросы духовных чад по этому поводу, он воскликнул: «Откуда вы это взяли? Кроме Господа этого никто не может знать, даже ангелы!»

Отредактировано Россiянинъ (2021-02-24 12:47:39)

+5

2

Из книги "Тайна, объятая светом"

Митрофорный протоиерей Владимир Елисеев:

Отец Кирилл всегда меня утешал, что в Целинограде будет кафедральный собор. Я говорю: «Что, правда будет?» — «Будет, сынок. И мы ещё в нём послужим, и даже патриарх послужит». Я подумал: «Патриарх — и в Целинограде? Да не верится». А в 1999 году храму действительно присвоили статус собора, и в 2010-х годах Святейший дважды служит молебны в Астане.

*   *   *

Митрофорный протоиерей Геннадий Ведерников:

Было интересно общаться со старцем по любому поводу: он ориентировался в самых различных вопросах, сразу давал чёткие определения политическим событиям, хотя включал телевизор только чтобы узнать, что творится в мире. Однажды мы смотрели с ним новости: как раз освещались события, происходившие в Москве. Ельцин в ту пору был в центре внимания, на гребне политической волны, и когда отец Кирилл его увидел, сказал: «Этот человек жестокий, он прольёт кровь. Ему нельзя давать власть».

***

Матушка моя как-то сетовала на меня отцу Кириллу, что я столько времени на казаков трачу, вроде как утешения просила: «Ему скоро сорок, а он всё с казаками». А отец ей: «Сорок ему будет, а он всё с казаками. Пятьдесят — тоже с казаками, и в шестьдесят с казаками. До восьмидесяти лет всё скакать будет. Утешил я тебя, матушка?». Мне как-то старец сказал: «Тебе ещё придётся пострадать». Монахине Сергие, приведшей меня к нему, он наказал: «С отцом Геннадием чтобы до конца была, от него ни на шаг!». Мне же отец Кирилл заповедал: «Запомни, какая бы ни была смута в Церкви, от патриарха ни на шаг!». А смут хватает... Мы с отцом Кириллом неоднократно говорили о том, что происходит внутри нашей Церкви, о её проблемах и бедах, о том, что является делом первостепенной важности, что хранить, а чего бояться. Некоторые темы не принято обсуждать открыто, но и молчать о них тоже нельзя. Так, например, старец был невероятно обеспокоен тем, что часть духовенства заражена содомскими грехами. Он очень из-за этого печалился, очень! Сильно переживал и говорил, что это пошло с давних времён... Если не уходить вглубь веков, то есть более простое объяснение этой беде: дело в том, что после 1917 года безбожная большевистская власть всячески стремилась разрушить Церковь изнутри, потому и внедряла порочных епископов, чтобы легче управлять ими, а через них и всей Церковью. В советское время специалисты из ЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ прекрасно знали и понимали, что лучше управлять пастухами, чем всем стадом, поэтому прилагали все усилия, чтобы сделать иерархию карманной, штампуя подобные кадры на радость врагу рода человеческого.

На вопрос: «Откуда же вся эта гадость изначально взялась?» старец отвечал, что истоки содомской заразы берут начало со времён грехопадения Адама. Бог сказал, что нехорошо человеку быть одному. Почему Он так определил? Да потому, что когда человек живёт один, сам для себя, он и влюбляется в самого себя. Поэтому Господь повелел создать семью — малую церковь, где в заботе о ближнем учатся жертвенности, смирению, терпению и любви. А когда этого нет, то человек становится самовлюблённым нарциссом и развращается духом и телом. Именно за такой разврат были уничтожены Содом и Гоморра.

***

О тайном рукоположении в епископский сан (подобно Николаю Гурьянову - моё прим.):

Он был такой боевой! Настоящий владыка, ему все удивлялись. Сам он рассказывал, что три епископа тайно рукоположили его в епископский сан и сказали: «Не демонстрируй это. Мы тебе доверяем. Останься тайным иерархом нашей Церкви. Если будет окончательное её уничтожение, ты будешь нашим продолжателем». Он мне показывал панагию, благословлял нас архиерейским крестом, но в полном архиерейском облачении я его никогда не видел. Отец Кирилл был знаком и со многими деятелями Зарубежной Церкви.

*   *   *

Подтверждение этому от протоиерея Сергия Тюрина:

У отца Кирилла была домашняя церковь, Никольская. Там, при его домике, был своего рода монастырь. На втором этаже были кельи, в которых жили монахини, около десяти, от пятидесяти лет и старше. Когда он служил у себя в церкви, сёстры пели. Он меня приглашал несколько раз. Я за столом с ним сидел. Грузди, кстати, у него были вкусные! Он был великолепным хозяином. Чётко так распоряжался: что, как, когда, чего. Было своё хозяйство: птица, цветы. Был и пруд с мостиком, с карасиками. А когда я служил в Никольской домашней церкви, в алтаре смотрю — а он быстренько убирает орлецы. Он служил на орлецах!

Примечание: Орлец постилается под ноги архиерея.

*   *   *

Людмила Петровна Тимакова:

Самое-то интересное, вот что он говорил: «Времена будут очень тяжёлые, непростые, люди будут заниматься только своей жизнью. Другого человека не будут замечать, близким помогать не будут, каждый будет сам за себя, только своей внешностью увлекаться и деньгами. Мамона, мамона, деньги, деньги, слава, тщеславие, изобилие. Столько будет всяких вещей, тряпок, костюмов, платьев! А еда вся будет искусственная — такая, что есть нельзя. Люди будут от неё болеть. Вы, наверное, до таких времён доживёте — лучше бы не дожить. Страшные времена будут, страшные! Доживёте до болезней, все страны будут заражены и лечить не смогут. Духовный голод, затем телесный. Всё исчезнет». Я спросила: «И что, никто не спасётся?» — «Спасутся те, у кого будет хоть маленький огородик. У них будет своё, более-менее чистое. И спасутся те, кто понимает в травах. Вот во время блокады, кто травы имели, заваривали и пили их, как чай — они остались живы. Время будет очень страшное. Наступит разбой, грабёж и беззаконие... Куда уехать? Самое спасительная место будет Вятка». Почему так сказал, не знаю. И он хотел в Вятские Поляны ехать. Про Украину он тоже говорил: «Всю страну раздерут». Он имел в виду исконное государство, куда Андрей Первозванный пришёл. Такая начнётся междоусобная война, будет убивать брат брата. И войны пойдут, и глад, и землетрясения, но мы не знаем точного времени — у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день. «Времена плохие начнутся, они уже начались»,— сказал отец Кирилл. Потому что люди действительно заняты собой, деньгами, богатствами.

Отец Кирилл говорил: «Будешь встречать человека с любовью, и Господь тебе будет посылать любовь. Как ты к людям относишься, так и люди к тебе будут относиться. Истинная любовь к Богу — это любовь к людям». Он на этом внимание всегда заострял, что надо любить людей. Даже любить человека, который уже стал как бомж, алкоголик или вор. Дух в нём изменился, и он стал таким, а всё равно в нём есть образ и подобие Божие. Его можно ещё вымолить. Я говорю: «Как таким подавать?». Он говорит: «А вы делайте, как Иоанн Кронштадтский сказал, что лучше подать милостыню любому просящему — спасёте его от другого греха. Если он даже на вашу милостыню пойдёт и купит водку, зато он не пойдёт воровать». Он говорил, что лучшая милостыня та, которая сделана своими ручками. Хоть оладушки, блинчики сделай и подай за родителей — это очень хорошо. А если некогда, купи тогда в магазине какие-то булочки и подай.

Отредактировано Россiянинъ (2024-08-06 16:25:28)

0

3

Продолжение...

Монахиня Евфимия (Белохвостикова):

Про последние времена старец говорил, что страдания недолго продлятся, но скорби нас ожидают сильные. Землетрясения, катаклизмы, голод, гонения на истинную веру... Много народу умрёт, многие болеть будут. Настанет время, когда деньги исчезнут и будут электронные карточки, а верующие, которые этого не примут, на одной только картошке жить станут, как в войну. А на Западе даже и так верующим не прожить, потому старец благословлял всех в Россию переезжать...

Отец Кирилл говорил нам часто, особенно перед смертью: «Россия есть Россия, она хоть и нищая, да по-нищенски подаст, а тут (в Латвии) даже богатые не дадут так, как в России подаст нищий». Старец говорил, что в России будет голод, не будут выплачивать пенсии, пособия и зарплаты, но это со временем переменится. Ещё он говорил, что скоро настанет время, когда православных будут гнать. Я тогда даже слушать это не хотела, таким невероятным это казалось.

*   *   *

Василия Кухто:

Как-то он сказал, что в Латвии скоро будет очень тяжело, и отсюда надо уезжать. Что скоро здесь будут «съедать» русских. И со стороны Европы будет гонение на Православную Церковь.

*   *   *

Павел Венимаминович Лазарев:

Но, подшучивая, старец не раз повторял: «Только в России ещё осталась духовность. На Западе её нет и в помине».

*   *   *

Алексей Анатольевич Кузьмин:

Нынешние времена отец Кирилл характеризовал как преддверие антихриста, поскольку велико стало отступление современных людей от Бога. Как-то батюшка сказал: «В наше время истинно постящихся в монашестве очень мало: процентов десять, не более (а у мирских и того меньше). Как и было предсказано, “стали монаси, якоже мирстие, а мирстие яко бесы”». Один раз, когда я зашёл к нему после всех посетителей, отец Кирилл с грустью произнёс: «Сколько сегодня приходило ко мне людей. Думаю, около сотни. И из всей этой толпы только четыре человека молились и желали действительного спасения души, а все остальные — кто за чем. Что я им — гадалка что ли?».

***

Как-то раз пришёл я к старцу со своим знакомым Вячеславом, в ту пору активно занимавшимся политикой в качестве главного представителя партии ЛДПР на Урале. В своё время на одном из екатеринбургских каналов про него вышел целый цикл передач. Ведущий (известный журналист) всякий раз язвительно подтрунивал над ним. Но удивительным образом в своей заключительной программе, посвящённой моему приятелю, он полностью и без какого-либо ёрничества зачитал в эфире обращение Вячеслава, где оглашался чин покаяния русского народа, отпавшего от Бога и предавшего Помазанника Божия — святого Царя Мученика Николая II. Знакомый мой, бывший офицер-афганец, обратившийся после войны в православную веру и быстро внешне воцерковившийся, будучи человеком незаурядным, с неофитским пылом пытался воцерковить всех вокруг и в первую очередь своего партийного лидера Владимира Жириновского, которому неоднократно надевал на шею нательный крестик. Известный своим эпатажем политик регулярно терял нательные крестики, вызывая тем самым неподдельное недоумение у раба Божия Вячеслава. Следующим этапом борьбы за душу своего босса стали паломничества Вячеслава по монастырям с посещением всех известных на тот момент духовников и старцев. В конечном итоге и, как я полагаю, не без молитв отца Кирилла, осознав всю тщету земного бытия, разуверившись в политической деятельности, мой знакомый принял иноческий постриг в одной из монашеских обителей Чувашии... И вот в тот самый день, когда мы с Вячеславом пришли к отцу Кириллу, старец принял нас у себя на кухне, поскольку посетители уже не вмещались в коридор и пришлось выделить им целую комнату с диваном. Таким образом у нас получилась довольно интересная кухонная беседа. Отец Кирилл, выслушав Вячеслава, дал ему несколько личных наставлений и кое-что посоветовал по здоровью, поскольку у того болел глаз. Потом, видимо, прозрев политические интересы моего приятеля, он сказал: «Все политические попытки спасти Россию тщетны. Скоро данная Богом передышка закончится и настанут времена новых гонений. Грядет новый ГУЛАГ. Сейчас главное — укрепляться в вере. Успевайте делать добро. Молитесь Богу со вниманием и самоукорением. Чтобы не сотрясать воздух, молитесь с живой верой в то, что будете услышаны. Может быть, из всей церковной службы вы помолитесь от души всего несколько минут — и то хорошо! Молиться можно везде, в любом месте и в любое время. Каждый день читайте Святое Евангелие — это хлеб духовный! Новый Завет христианин должен знать, как «Отче наш». Когда ощутите уныние, почувствуете, что душа изнемогла, а ум рассеялся, уйдите куда-нибудь подальше от людей — в парк или в лес, посидите, помолчите. Постарайтесь со вниманием помолиться молитвой Иисусовой, поплачьте душой. Господь всё видит, даже маленькую слезинку! Прочитайте главу из Евангелия, из Посланий апостолов, тогда всё удручающее отойдёт и незаметно растает. Поверьте мне, это опыт. Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук. Но бояться не надо — ни смерти, ни пыток, ни у́рок. Тех, кто везде, не боясь никого, кроме Бога, исповедует веру Христову, уважают даже уголовники. Ну придётся иной раз подставить свой бок, ну побьют немного, но ведь без воли Божией ни один волос не упадёт с головы вашей. Страшиться гонений не надо — всё это будет недолго. Страдания необходимы, поскольку через страдания мы обретаем Бога. Меня в своё время тоже пытали и били — заставляли отречься от Христа. Я сказал им тогда, что не отрекусь никогда. Тогда меня хотели повесить, но Господь устроил так, что я остался жив. На все воля Божия!». Тогдая спросил отца Кирилла: «Восстанет ли Россия?», на что старец сказал: «Только пройдя через горнило страданий. Старое поколение уже не способно что-либо изменить, а молодёжь должна очиститься скорбями и обратиться к Богу». Я снова спросил: «Скоро ли это будет?». Отец Кирилл ответил: «Много ещё предстоит пережить, но Церковь устоит, врата адовы её не одолеют. И Россия выстоит, правда, не без потерь. Она будет меньше, чем теперь. Все силы ада будут направлены против неё. Здесь, в России, будет основная битва с антихристом».

Потом старец произнёс грозные слова и про наш Екатеринбург, на весь мир известный убийством Царской Семьи. В книгу «Исцеление духом» я не включил их, но в настоящее время считаю это необходимым. На мой вопрос: «Скоро ли это произойдёт?», старец ответил: «Ещё не одна война будет, а город ваш вижу заваленный трупами, прямо на улицах будут лежать... Жалко мне вас». Я тогда его спросил о том, что же мне делать и как дальше жить? Отец Кирилл посоветовал мне переехать с Урала в Центральную Россию, но потом, однако, сказал, что можно жить у праведного Симеона в Верхотурье, среди вариантов называл также и Елабугу, где устраивался монастырь с его духовными чадами, позже возникли Вятские Поляны, но старца в те дни уже не было с нами. Проще говоря, нужно держаться русской глубинки. Помню, как я не хотел тогда про это слышать, а тем более куда-то переезжать. И лишь спустя семнадцать лет после нашей беседы на кухне я исполнил благословение отца Кирилла, переехав в Центральную Россию. Значительно раньше меня, в конце 1990-х, покинул Урал и мой приятель Вячеслав, но это уже совсем другая история...

Хочу всё же предупредить дорогого читателя, что благословение на переезд касалось лично меня, поскольку у каждого в жизни есть свой предназначенный Творцом путь. Тем более что долготерпение Божие непостижимо ни нашему уму, ни нашему воображению. До нынешнего дня из всех предсказаний отца Кирилла не исполнилось только два: про новый ГУЛАГ и про мировую войну. Всё же остальное, о чём он меня предупреждал, исполнилось в точности. Хотя, быть может, кто-то будет читать эти строки, как раз в то самое время, когда уже будут происходить предреченные суровые испытания.

Отцу Кириллу было открыто, насколько уменьшится наша многострадальная Родина. Об этом он как-то сказал мне, но цифр и дат никаких не называл. Видимо, не всё нам полезно знать, а времена и сроки ведает только Сам Господь. Вообще, ко всем грозным слухам, связанным с конкретными датами, старец относился отрицательно. Как-то раз, отвечая на вопросы духовных чад по этому поводу, он воскликнул: «Откуда вы это взяли? Кроме Господа этого никто не может знать, даже ангелы!».

***

В малосемейке, куда непрерывным потоком стекался к старцу народ, я познакомился со старенькой монахиней Аркадией (Аркаша — так ласково называли её духовные чада отца). Матушка была ветераном Великой Отечественной войны, в молодости работала цирковой актрисой. У отца Кирилла матушка Аркадия окормлялась много лет, он и познакомил нас в один из очередных моих визитов. Никогда не забуду этой встречи... Помню, как батюшка вышел из келии, за ним появилась монахиня маленького роста. «Познакомься, чадо, — сказал старец. — Это самая высокая монахиня в Советском Союзе! [примечание: Рост матушки Аркадии едва превышал полтора метра, и о. Кирилл так говорил, конечно, в шутку, подразумевая высокое духовное устроение монахини.] Зовут её мать Аркадия. Посмотри, как она сияет», — и отец Кирилл стал водить рукой над головой матушки, заметно смутившейся от его слов: «Да что вы, отец, ничего там не сияет. Там тьма греховная!». После этого знакомства мы часто встречались с матушкой Аркадией.

Однажды она рассказала мне свой сон:

— Снится мне, что я сижу в городской квартире за железной дверью, выйти за дверь боюсь. Сижу в четырёх стенах, а мне так жутко, так страшно! За окнами кто-то воет, да так ужасно воет, что просто невыносимо. Затем я услышала стук в дверь. Открыть побоялась. Через какое-то время раздаются человеческие крики. Кричали так, словно кого-то убивали. Потом снова раздался страшный нечеловеческий вой. Я проснулась, а сама вся трясусь. Пошла к отцу Кириллу, рассказала ему свой сон, а он мне и говорит: «Всё это будет при антихристе».

***

Пришли как-то к отцу Кириллу казаки из Нижнего Тагила при всём, как говорится, параде. Старец глянул на них и воскликнул: «Какие красавцы! Вот только возьмут и весь этот парад по тюрьмам-то и раскидают, придет время». Казаки делились с отцом своими переживаниями по поводу кровавых событий 3-4 октября 1993 года [*]. На все их «почему?» отец Кирилл ответил стихами: «Не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы!».

[* В эти дни в Москве состоялся расстрел Верховного Совета Российской Федерации («Белого дома»), массовое кровопролитие, укрепившее позиции новой власти, совершившей при помощи западных спецслужб государственный переворот. После этих событий Россия вошла в зависимость от Запада и начала превращаться в его сырьевой придаток. Настали «лихие девяностые», превратившие былую империю в компрадорское псевдогосударство, где правил бандитский и правовой беспредел и происходил небывалый захват национального богатства группой олигархов.]

Отредактировано Россiянинъ (2024-08-06 16:30:44)

0

4

Продолжение...

Алексей Анатольевич Кузьмин:

Приезд отца Кирилла в Екатеринбург в 1994 году совпал со сменой правящего архиерея Екатеринбургской епархии. Архиепископа Мелхиседека (Лебедева) перевели в Брянск. Православные екатеринбуржцы были сильно опечалены этим, поскольку владыка, будучи человеком крепкой веры, обладал несомненными духовными дарованиями, а его церковное красноречие редко кого оставляло равнодушным. Когда архиепископ Мелхиседек вёл уроки в воскресной школе для детей, классы были переполнены. Увлекательные рассказы архиерея слушали, открыв рот вместе с детьми, и их родители. Равных ему в обучении Закону Божию, по моему мнению, так до сих пор и не нашлось. Владыка был искренним и глубоким почитателем святого Мученика Царя Николая II и его Августейшей Семьи. В начале 1990-х годов говорить с церковного амвона о Царской Семье как о святых мучениках считалось большим дерзновением. Архиепископ Мелхиседек — один из первых архиереев Московского Патриархата, кто прославил Царственных Мучеников во всеуслышание, назвав их святыми в одном из своих обращений к общественности. Он заложил на месте убиения Августейших Страдальцев закладной камень будущего Храма-на-Крови и установил над ним памятный крест. Незадолго до своего перевода в Брянск владыка Мелхиседек благословил создать общину заложенного им храма, членом которой пишущий эти строки был несколько лет.

И вот мы, члены общины Храма-на-Крови, решили посоветоваться с отцом Кириллом о наших делах. Нам хотелось поскорее узнать, что делать общине при новом правящем архиерее, поскольку планы мы строили грандиозные. Но старец сильно нас разочаровал, сказав, что при епископе Никоне сбыться им не суждено. Мы поначалу даже не хотели верить сказанному, но отец Кирилл, словно не слыша нас, продолжал: «Владыка этот долго здесь не пробудет. Бедная, бедная ваша епархия!». Когда минуло пять лет после той памятной встречи, мы, пережив епархиальную смуту 1999 года, вспомнили предсказание старца. За три года до громкого епархиального скандала отец Кирилл сказал мне: «Скоро, скоро у вас в епархии будут большие перемены. На весь мир прославитесь».

Считаю нужным привести здесь два интересных происшествия, вряд ли являющихся случайностями. Примерно через два месяца после того, как новый владыка вступил на екатеринбургскую кафедру (в третий день после Пасхи 1994 года), с главного купола Александро-Невского собора в совершенно тихую погоду упал крест. Ещё через неделю в тот же храм ударила молния, чуть не убив нескольких служащих. Многие восприняли это знаками свыше. Я решил спросить об этом отца Кирилла, на что он ответил мне: «Не твоего ума дело!». Отец всегда пресекал праздное любопытство, да и вообще всё то, что не касалось спасения души, считал бесполезным.

По поводу строительства Храма-на-Крови архимандрит Кирилл сказал нам следующее: «Молитесь святым Царственным Мученикам, благоукрашайте святое место их убиения. Приносите туда цветы, убирайте там мусор, а нынешнее убожество на Царском месте есть убожество наших душ. Будет почитание Царя Мученика всенародным — будет и храм. Храм без почитания и молитвы Богу не угоден, поскольку ценен тем, что Бог не в брёвнах, а в рёбрах. Прославляйте Государя делами любви. Помогайте нищим, больным, беспризорным детям и сиротам, как это делали Царственные Мученики. Занимайтесь православным издательством. Одним словом, работайте!».

В 1994 году Царская Семья ещё не была причислена к лику святых Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Русская Православная Церковь Заграницей канонизировала Августейших Страдальцев в лике святых мучеников в 1981 году. Отец Кирилл всегда говорил, что Церковь может быть только одна, как один и Сам Христос Спаситель. По поводу канонизации Царственных Мучеников в России старец высказывал такое мнение: «Могли бы сначала как страстотерпцев прославить... Пока Святейший к этому не готов». Отец Кирилл дал понять, что всему своё время.

Прошло шесть лет после этих слов, и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, за несколько дней до светлого праздника Преображения Господня, Царская Семья была прославлена в лике святых страстотерпцев. Минуло три года, как завершился сей памятный Собор, — и на месте мученической кончины в покаянные Царские дни в 2003 году состоялось торжественное освящение Храма-на-Крови, а в 2007 году, накануне дня рождения Царя Мученика Николая, произошло долгожданное воссоединение двух ветвей одной Матери Церкви — Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Так за небольшой с исторической точки зрения период мы стали очевидцами судьбоносных событий. Дай же Бог увидеть нам и чудесное воскресение России, возможное (по слову отца Кирилла) только после очищения через великие скорби и страдания.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Архимандрит Кирилл (Бородин)