Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » О номинальных («непрактикующих») христианах


О номинальных («непрактикующих») христианах

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

эта тема родилась из комментариев к словам о.Афанасия
из темы:   архимандрит Афанасий Митилинеос (1927 - 2006)

vik.mi.67 написал(а):

В этом видео он говорит о том, что антихристу поклонится 95-97% православных
и архиереев и клира и из народа, потому что не будут в бдении,
ум не будет во Христе.

я так понимаю, что фразу «ум не будет во Христе»
следует понимать сообразно со словами апостола Павла ( 1 Кор. 2:16 ):

Кто бо разуме ум Господень, иже изъяснит и?
Мы же ум Христов имамы

и подобными им:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филип. 2:5).
«обновиться духом ума вашего» (Ефес. 4:23).

И тем толкованием, которые дают святые отцы:

мы понимаем, что имеющими ум Христов называются очистившие свой ум
через подражание тому уму, какой ради нас воспринят Спасителем,
и по возможности сообразующиеся с этим умом; равно как можно было бы сказать,
что имеют плоть Христову те, которые обучили плоть свою и в этом отношении
стали «стелесниками и спричастниками» (Еф.3:6) Христовыми.
И «якоже облекохомся во образ перстнаго», так сказано,
«да облечемся и во образ небеснаго» (1Кор.15:49).

Свт. Григорий Богослов
Послание 4, к Кледонию против Аполлинария.


«Мы ум Христов имамы», — сказал святой апостол Павел
от лица всей христианской Церкви. Мы, христиане, должны
мыслить, должны рассуждать, должны говорить, как мыслил,
понимал, говорил вочеловечившийся Бог наш. Такое единение
с Господом должны по преимуществу тщательно насаждать,
тщательно возращать, тщательно сохранять в себе пастыри Церкви,
как носящие на себе священнейшую обязанность руководить
к добродетели и спасению все христианское братство.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Аскетические опыты, том 2.

и прочее:  http://bible.optina.ru/new:1kor:02:16

То есть речь идет об очищении от страстей путем исполнения на практике
Евангельских заповедей, и сообразование своего ума таким образом
с учением Христа. (Ведь без соотв. практики ум не будет сообразовываться
и никак не может обрести «духовной ясности» о чем очень убедительно
свидетельствуют и все святые отцы, в т.ч. преп. Исаак Сирин в слове 55
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … cheskie/55
слове 51
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … cheskie/51
).

Так?

( мне тут ещё приходит на ум современный термин «непрактикующий христианин»,
то есть номинально вроде бы признающий себя верующим, но не живущий по вере,
не сообразущий образ своей жизни с Христовыми заповедями и всем тем (преданием),
которое хранит Церковь Христова )
---

vik.mi.67 написал(а):

потому Сирах говорит : только претерпевший, только с чистым сердцем, спасёшься.
"Претерпевший же до конца"
И горе тем, кто потеряет ум, потеряет контроль над сердцем ( терпением)
И что они ответят Господу, когда Он придёт?
Но и здесь два значения. Первое это личная смерть каждого,
а второе - после мучений антихристова времени, когда Господь прийдет судить мир.
И что будет с теми, кто не хранил ум и сердце?

«потеряет ум» — тут, надо думать, имеется ввиду не безумие (в обычном буквальном понимании),
но нерадение о хранении ума (трезвении)

прошу прощения за длинную цитату( из слова 55 преп. Исаака Сирина ):

Итак, первый вопрос в послании твоем следующий:

Вопрос. Должно ли сохранять все заповеди Господни, и нет ли способа спастись не сохраняющему их?

Ответ. Об этом, как мне кажется, нет нужды кому-либо и спрашивать.
Ибо хотя заповедей и много, однако же должно сохранять их.
В противном случае, Спасителю не нужно было бы и давать их,
потому что Владыка, как думаю, ничего не сказал и не сделал лишнего,
на что не было бы причины и в чем не имелось бы нужды. Ибо целью
пришествия Его, когда дал нам животворящие заповеди Свои,
как очистительные врачевства в нашем страстном состоянии, было то,
чтобы очистить душу от зла, произведенного первым преступлением,
и восстановить ее в первобытное ее состояние.
Что врачевства для больного тела – то заповеди для страстной души.
И явно, что заповеди были даны против страстей, для уврачевания
преступной души, как ясно говорит Господь ученикам Своим:
«имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя;
а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его
и явлюся ему Сам. И к нему приидема и обитель у него сотворима» (Ин. 14, 21, 23).
И еще: «о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще... любите друг друга» (Ин. 13, 35, 34).
Ясно же, что любовь может быть приобретена после душевного здравия;
а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая.

Хранение заповедей еще ниже духовной любви.
И поелику много таких, которые хранят заповеди из страха или ради награды
в будущем, а не по любви, то Господь многим убеждает к хранению заповедей
по любви, дающей душе свет. И еще: "да видят" люди «ваша добрая дела
и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5, 16). Но в душе не могут быть
видимы добрые дела, каким научил Господь, если не будут сохранены заповеди.
А что заповеди не тяжелы для любящих истину, об этом Господь сказал:
«приидите вси труждающиися и обремененние, и Аз упокою вы. Иго бо Мое благо,
и бремя Мое легко есть» (Мф. 11, 28, 30). А что все заповеди должны быть сохраняемы
нами рачительно, и об этом Он Сам заповедал, говоря: кто разоряет «едину заповедей
сих малых» и учит тому "человеки", тот «мний наречется в Царствии Небесном» (Мф. 5, 19).
После всего этого, узаконенного к спасению нашему, не могу сказать, что не должно
сохранять всех заповедей. Да и самая душа не в состоянии будет сделаться чистою,
если не будет хранить их. Заповеди даны Господом как врачевства, чтобы очищать
от страстей и грехопадений.

Ты знаешь, что зло привзошло к нам от преступления заповедей.
Итак, ясно, что здравие возвращается снова их хранением.
А без делания заповедей, пока прежде всего не пойдем оным путем,
ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и ожидать очищения души.
И не говори, что Бог и без делания заповедей может, по благодати, даровать нам
душевное очищение; ибо это – Господни суды, и Церковь не повелевает нам
просить чего-либо такового. Иудеи, во время возвращения своего из Вавилона
в Иерусалим, шествовали путем естественно проложенным, и таким образом
пришли во святой град свой, и узрели чудеса Господни. Но Иезекииль сверхъестественно,
по действию откровения, был восхищен и прибыл в Иерусалим, и в Божественном откровении
соделался зрителем будущего обновления. Подобное сему бывает и в отношении душевной
чистоты. Иные путем протоптанным и законным, чрез хранение заповедей в многотрудном житии,
кровию своею приходят в душевную чистоту; а другие удостаиваются ее по дару благодати.
И чудно то, что не позволено просить в молитве чистоты, даруемой нам по благодати,
и отказываться от жития, препровождаемого в делании заповедей. Ибо тому богатому,
вопросившему Господа, как "живот" вечный наследую» (Лк. 10, 25), Господь ясно сказал:
«соблюди заповеди» (Мф. 19, 17). И когда богатый спросил: «Какие заповеди?» – во-первых,
повелел ему удерживаться от злых дел и так напомнил о заповедях естественных (см. Мф. 19, 18–19).
Когда же домогался узнать еще больше, сказал ему: «аще хощеши совершен быти, продажд
имение твое и даждь нищим», и возьми крест свой, «и гряди вслед Мене» (Мф. 19, 21).
А это значит: умри для всего, что имеешь у себя, и потом живи во Мне; изыди из ветхого мира
страстей, и так войдешь в новый мир Духа; сними и совлеки с себя ведение худых нравов
и ухищрений, и так облечешься в простое ведение истины. Ибо Господь, сказав:
возьми крест твой (см. Мф. 16, 24), научил тем человека умереть для всего в мире.
И когда умертвил Он в нем ветхого человека, т. е. страсти, тогда сказал ему:
«гряди вслед Мене» (Мф. 19, 21). Ветхому человеку невозможно ходить путем Христовым,
как сказал блаженный Павел: «яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут,
ниже тление нетления наследствует» (1Кор. 15, 50); и еще: совлекитесь «ветхого человека,
тлеющего в похотех», и тогда возможете облечься в нового, обновляемого познанием
уподобления Сотворшему его (см. Еф. 4, 22, 24); и еще: «мудрование» перстное «вражда на Бога:
закону бо Божию не покоряется, ниже бо может». Ибо сущий во плоти плотское мудрствуют
и Богу угодити духовным мудрствованием "не могут" (Рим. 8, 7, 8).

Прекрасно и очень убедительно говорит преподобный…   о том что ждет «непрактикующих христиан».
---

vik.mi.67 написал(а):

И что будет с теми, кто не хранил ум и сердце?
И снова отвечает Сирах  - не будет смирен, научен и спасен Господом тот,
кто не пребывал в бдении и молитве!
Не сможет ни смириться, ни научиться!

опять не могу удержаться от цитаты  ( преп.Исаака Сирина, из слова 71 ):

Остерегайтесь, возлюбленные, праздности, потому что в ней сокрыта дознанная смерть:
ибо без нее невозможно впасть в руки домогающихся пленить инока.
В оный день Бог осудит нас не за псалмы, не за оставление нами молитвы,
но за то, что опущением сего дается вход бесам.
А когда найдут они себе место,
войдут и заключат двери очей наших, тогда мучительски и нечисто исполнят на нас то,
что делателей их подвергает Божественному осуждению и жесточайшему наказанию;
и соделываемся мы подручными им за опущение сего маловажного, но что, как написано
мудрейшими, ради Христа делается достойным попечения.
Кто воли своей не покоряет Богу, тот покорится противнику Его;
а потому сие, представляющееся тебе малым, вменится тебе в стену,
ограждающую от пленяющих нас. Совершение сего внутри келлии
установлено мудрыми, содержащими церковный чин, для охранения
нашей жизни Духом откровения. Опущение сего у немудрых признается
маловажным. поелику не берут они в рассмотрение происходящего от того вреда,
то и начало, и средина пути их – необузданная свобода, которая есть матерь страстей.
Лучше стараться не опускать сего малого, нежели нежеланием стеснять себя давать место греху.
Ибо неуместной этой свободы конец – жестокое рабство.

это по-сути продолжение тех-же мыслей… что в 55 слове
о смысле хранения(т.е. постоянного исполнения на практике)
всех заповедей и о том, к чему ведет уклонение от них.

Но там общее, а тут частное, как-бы рассмотрение(духовного закона)
на примере отдельного частного случая.

Интересную тему мы затронули…  и очень важную в наше время

и вот ещё очень-очень важные слова святителя Игнатия Брянчанинова
о необходимости жить по завоведям:

Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры (см. 1Тим. 1, 5).

Возделывай эти добродетели, сохраняя внимательность к себе и молчание,
чтобы достичь любви, которая – верх и совокупность христианского совершенства.

* * *
Превознесена и прославлена святая любовь в Священном Писании.
Апостол Павел, исчислив в Первом Послании к Коринфянам Дары Святого Духа,
упомянув о дарах чудотворения, пророчества, рассуждения духов, знания разных языков,
сказал: Ревнуйте о дарах больших: и я покажу вам путь еще превосходнейший (1Кор. 12, 31).
Что же может быть выше пророка, чудотворца, говорящего на иностранных языках
по Дару Святого Духа, а не по обычному изучению человеческому?
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, – отвечает великий Павел,
– а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,
так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,
нет мне в том никакой пользы... Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества
прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем,
и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти,
прекратится (1Кор. 13, 1–3, 8–10). Что – это совершенное?
Любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3, 14).
Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтобы вступить в совершенство
всех совершенств, в слияние их, в любовь.
«Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Ин. 4, 7).
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4, 16).
«Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1Ин. 4, 13).
Единый истинный признак достижения любви, данный нам самим Святым Духом,
есть явное присутствие в нас Святого Духа. Тот, кто не сделался храмом Святого Духа,
да не льстит себе, да не обманывает себя: он не может быть обителью любви, он чужд ее.
Изливается в сердца наши любовь вместе с Духом Святым. Она – Его свойство.
В кого нисходит Святой Дух, в том является Его свойство – любовь (см. Рим. 5, 5)...

Может быть, на это возразят: «Мы христиане, мы обновлены святым Крещением,
которым исцеляются все недуги падшего естества, восстанавливаются образ и подобие Божии
в первоначальном изяществе их, насаждается в человека Святой Дух, уничтожается
повреждение свойств, а потому и любви». Так! Но благодатное состояние обновления и пакибытия,
доставляемое святым Крещением, нуждается в поддержании жительством по евангельским заповедям.
«Если заповеди Мои соблюдете,» – сказал Господь, – «пребудете в любви Моей. Пребудьте во мне, и Я в вас.
Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь,
и они сгорают» (Ин. 15, 10, 4, 6). Не поддерживающий приобретений, дарованных святым Крещением,
жизнью по заповедям, утрачивает приобретенное...
Ожив в пакибытие Крещением, мы снова умерщвляем себя жизнью по плоти,
жизнью для греха, для земных наслаждений и приобретений.

( свят. Игнатий Брянчанинов )
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … shenko/113

https://bible.optina.ru/new:kol:03:14

И дальше мы опять возвращаемся к двум темам — о том что такое «мiръ»
и можно ли христианину быть его другом, можно ли ему «жить как все»…   
и о том что было сказано чуть выше (с цитатами из слов преп.Исаака).
По сути это одно и тоже
это всё о том в чём смысл христианской жизни и какой она должна быть…
и можно ли стоять умом в истине не сообразуясь с ней на практике?…

0

2

.

Спасутся ли называющие себя христианами, но нерадящие о исполнении заповедей?

Что об этом говорит Священное Писание и святые отцы?

( продолжение следует )

Евангелие вот так говорит (скоро будем слышать это в храмах на мясопустную ):

Евангелие от Матфея (глава 25 стихи 31 — 46)
о Страшнем суде (притча об овцах и козлах)

25:31 Егда же прiидетъ Сынъ человѣческiй въ славѣ сво­ей
и вси святiи ангели съ нимъ, тогда сядетъ на престолѣ славы сво­ея,
и соберу́т­ся предъ ни́мъ вси́ язы́цы: и разлучи́тъ и́хъ дру́гъ от­ дру́га,
я́коже па́стырь разлуча́етъ о́вцы от­ ко́злищъ:
и поста́витъ о́вцы одесну́ю себе́, а ко́злища ошу́юю.
Тогда́ рече́тъ Ца́рь су́щымъ одесну́ю его́: прiиди́те, благослове́н­нiи Отца́ мо­его́,
наслѣ́дуйте угото́ван­ное ва́мъ ца́р­ст­вiе от­ сложе́нiя мíра:
взалка́хся бо, и да́сте ми́ я́сти: воз­жада́хся, и напо­и́сте мя́:
стра́ненъ бѣ́хъ, и введо́сте мене́: на́гъ, и одѣ́ясте мя́: бо́ленъ, и посѣти́сте мене́:
въ темни́цѣ бѣ́хъ, и прiидо́сте ко мнѣ́.
Тогда́ от­вѣща́ютъ ему́ пра́ведницы, глаго́люще:
Го́споди, когда́ тя́ ви́дѣхомъ а́лчуща, и напита́хомъ? или́ жа́ждуща, и напо­и́хомъ?
когда́ же тя́ ви́дѣхомъ стра́н­на, и введо́хомъ? или́ на́га, и одѣ́яхомъ?
когда́ же тя́ ви́дѣхомъ боля́ща, или́ въ темни́цѣ, и прiидо́хомъ къ тебѣ́?
И от­вѣща́въ Ца́рь рече́тъ и́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, поне́же сотвори́сте
еди́ному си́хъ бра́тiй мо­и́хъ ме́ншихъ, мнѣ́ сотвори́сте.
Тогда́ рече́тъ и су́щымъ ошу́юю [его́]: иди́те от­ мене́, прокля́тiи, во о́гнь вѣ́чный,
угото́ван­ный дiа́волу и а́ггеломъ его́:взалка́хся бо, и не да́сте ми́ я́сти:
воз­жада́хся, и не напо­и́сте мене́: стра́ненъ бѣ́хъ, и не введо́сте мене́:
на́гъ, и не одѣ́ясте мене́: бо́ленъ и въ темни́цѣ, и не посѣти́сте мене́.
Тогда́ от­вѣща́ютъ ему́ и ті́и, глаго́люще: Го́споди, когда́ тя́ ви́дѣхомъ а́лчуща,
или́ жа́ждуща, или́ стра́н­на, или́ на́га, или́ бо́льна, или́ въ темни́цѣ,
и не послужи́хомъ тебѣ́?
Тогда́ от­вѣща́етъ и́мъ, глаго́ля: ами́нь глаго́лю ва́мъ, поне́же не сотвори́сте
еди́ному си́хъ ме́ншихъ, ни мнѣ́ сотвори́сте.
И и́дутъ сі́и въ му́ку вѣ́чную, пра́ведницы же въ живо́тъ вѣ́чный.

https://azbyka.ru/biblia/?Mt.25:31-25:46

и также в 7 главе:

Не вся́къ глаго́ляй ми́: Го́споди, Го́споди, вни́детъ въ ца́р­ст­вiе небе́сно­е:
но творя́й во́лю Отца́ мо­его́, и́же е́сть на небесѣ́хъ.

Мно́зи реку́тъ мнѣ́ во о́нъ де́нь: Го́споди, Го́споди,
не въ тво­е́ ли и́мя проро́че­с­т­вовахомъ, и тво­и́мъ и́менемъ бѣ́сы изгони́хомъ,
и тво­и́мъ и́менемъ си́лы мно́ги сотвори́хомъ?
И тогда́ исповѣ́мъ и́мъ, я́ко николи́же зна́хъ ва́съ: от­иди́те от­ мене́, дѣ́ла­ю­щiи беззако́нiе.

(Мф.7:21)
http://bible.optina.ru/new:mf:07:23

( далее из Апостола )…

+1

3

"Миллионы считают себя христианами, но они ошибаются!"

+1

4

togiya написал(а):

«непрактикующий христианин»,
то есть номинально вроде бы признающий себя верующим, но не живущий по вере,
не сообразущий образ своей жизни с Христовыми заповедями и всем тем (преданием),
которое хранит Церковь Христова )

У аввы Исайи:

внушая нам не полагаться на одну веру без действования по ней, Господь сказал, что царь, вошедши «видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное» и повелел бросить его во тьму кромешную (Мф. 22, 11 – 13). Входят по имени христианскому, а извергаются вон по неимению дел (христианских).

Так и Апостол, зная, что никто не может любить вместе и то, что Божие есть, и то, что от мира сего есть, писал к Тимофею, чаду своему, говоря: «никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще незаконно мучен будет» (2 Тим, 2, 4. 5).

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e29_return

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » О номинальных («непрактикующих») христианах