togiya написал(а):Царь Славы — Господь и Бог наш Иисус Христос
Он — глава Церкви.
Так думаю.
Специально написал ведь, что речь идет о Царе как Главе Церкви на земле, т.е. Церкви воинствующей. То, что Глава Церкви Христос, должно быть понятно любому верующему.
Царей у нас сейчас нет - хотя нам постоянно, раз в пару дней, но очередной царь да и позвонит. Это как холера какая-то уже - прелестное желание быть Царем.
togiya написал(а):Просветите, пожалуйста
Не мне, грешнику, просвещать Вас - не говорите так даже в шутку. Мы лишь обмениваемся своими представлениями и болью о России, и о сползающей вниз Церкви.
Если мы обратимся к недавней истории, то увидим, как предавшие Помазанника первым, что сделали в 1917 году, как назначили себя сами митрополитами. А вторым - спохватились, и сами дали себе право назначать себя митрополитами.
А ведь именно Царь как внешний епископ Церкви имел право поставлять и снимать Патриарха, назначать и определять на служение архиереев, созывать Поместные Соборы. Разве это - не высшая власть в Церкви?
Ради того-то, чтобы отнять у Государя подобную власть, и пошли архиереи на сговор с темными силами, устроившими падение Святой Руси в 1917 году, и ради того-то они до сих пор и продолжают цареборчество, перестав поминать Государей даже о упокоении.
Эта-то революция в Церкви, думаю, стало быть, и является главным препятствием в возрождении Святой Руси. И требует уврачевания Покаянием.
К примеру - можете сравнить Чин Торжества Православия До и После - и увидите, как Царям перестали петь "вечную память", оставив только Патриархов.
Можете посмотреть, что на проскомидии за усопших Государей (не говорю уж о здравствующих, ладно) вынималась частичка. Зачем сейчас убрали?
Или послушать панихиду: "воинов на поле брани за Веру и Отечество пострадавших" (даже и отсюда выкинули! хотя у нас еще генетически действует память "За Веру, Царя и Отечество").
Что же до святых - давайте вместе посмотрим. А потом обратимся взглянуть, кто приведенным ниже святым противостоит? Профессор Осипов? Но это, конечно, смешно и страшно одновременно. Да и как Вам кажется? чтобы Самодержец, отвестственный за судьбу России и неподотчетный никому, кроме Господа, подчинялся Патриарху? Которого Сам поставляет? Нет, такое невозможно.
Вот, например, слова:
Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом”.
Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу — достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя — благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие”.
Святого Иоанна Кронштадтского: “И так царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих”.
“В очах Божиих нет лучшей власти,чем власть Православного Царя” Преп. Серафим Саровский.
А вот слова святителя Филарета Московского:
“Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.
Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства — Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного. Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным”.
“Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь царя” - вселенский патриарх Антоний
“Царская власть существенно необходима и общеполезна, — поясняет святой Иоанн Кронштадтский, — здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти для народа, и считают прямым безсмыслием посягательство на царское самодержавие”. ... “Царь самодержавно правит народом, как образ единоначальной власти Божией, как образ Царя царей, как глава государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. (...) Итак, единодержавие и самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие”.
“Царь есть образ одушевлен Царя Небесного” Преп. Максим Грек
Для начала, думаю, достаточно. Ибо святые говорят единодушно. И вот - всем бедам горе, что в 1917 году архиереи ПЕРЕФОРМАТИРОВАЛИ ЦЕРКОВЬ, убрав из нее сердцевину. Пока будет это продолжаться, добра не жди. Как уже обозначил, их мотивы нам известны... И плачевные результаты падения - налицо.
Мы не обожествляем Царя, как пытаются приписать нам - нет! Мы лишь следуем святым. То есть - Церкви. И оберегаем Церковное учение.
Вспомните 11-й анафематизм Недели торжества Православия, который выкинули в 1917 году (о том, что сегодня и вовсе Чин "оскоплен", нужды нет говорить).
"Помышляющим, яко Православные Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию Благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего Царского Звания в Них не изливаются; и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, анафема" - и все становится на свои места.
Искренне благодарю за диалог, который мне вчера помог переосмыслить некоторые вещи.
Если будет Вам интересно, готов представить некоторые размышления в том же направлении, которые, главное, святым отцам не противоречат, и дают возможность несколько развернуть тему, применяясь к нашему опыту и нынешнему положению
Отредактировано Николай свщ (2021-05-29 15:24:53)