Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О храмах, поминовении и прочем. Мнения, дискуссии...


О храмах, поминовении и прочем. Мнения, дискуссии...

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

Николай свщ написал(а):

Так как же понять - святитель Аверкий (Таушев), святитель Иоанн (Шанхайский), святитель Филарет (Вознесенский) (который, кстати, принимал и служил со греческими старостильниками и прославлен нетленными мощами), прп.Серафим Роуз и другие святые - стало быть, не спаслись?

таких слов преп.Лаврентий не говорил.

Заметьте, что он говорил преимущественно людям
живущим на територии Украины и РФ,
где РПЦЗ в те времена вообще не было...

поэтому и говорил

…Наша страна не зарубежная, и наша Церковь не зарубежная!
Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.

я так понимаю, что он этим как-бы намекал на то,
что РПЦЗ имеет право на существование на тех
территориях куда вынужденно были те русские люди,
которые бежали от гонений...  на время тех гонений...
Но существование двух как-бы параллельных
и не признающих друг друга поместных церквей
на одной территории --- это уже попахивает расколом...

Так вот думаю.

0

62

togiya написал(а):

Но существование двух как-бы параллельных
и не признающих друг друга поместных церквей
на одной территории --- это уже попахивает расколом...
Так вот думаю.

Тоже так думаю.
Понимаете, основа в том, что мы пребываем в Царской Русской Церкви.
Понимаю, что это может у многих вызвать нарекания - но да. Мы вернулись в Русскую Церковь ДО раскола 1917 года, и понимание этого - единственная защита от расколов.
Служим мы по тому чину, как служили святые до 1917 года. И то, что они спаслись и прославлены - хорошая апологетика и для нас, грешных.
Как и то, что мы считаем, вместе со этими святыми, согласно канонам, что именно Царь является Главой воинствующей Церкви, а не патриарх.
Патриарх и митрополиты должны назначаться Царем. Иное - это революция в Церкви. Как и отмена 11-го соборного анафематизма. И кто, подобно А.Осипову, спорит с этим, то спорит он не с нами, а с догматическим богословием и святыми ДО октябрьского переворота.
Считаем, что только такая позиция может СОБРАТЬ ЦЕРКОВЬ ВОЕДИНО. Патриархи и митрополиты юрисдикций никогда не отдадут власти друг другу. Не говоря уже о том, что мы имеем почти вековой пример того, во что превращаются предстоятели без Царской защиты, в Бога-борческих условиях.
Итак, рассуждающих подобным образом трудно назвать раскольниками - тем более, если они не отвергают благодати в осколочках Царской Церкви - МП, РПЦЗ (в том числе - возможных ее ответвлений), и тех катакомбных фрагментах, которые не соединялись с "сергианами". Лишь бы они все чаяли СОЕДИНЕНИЯ в единую Церковь под законным Императором (которого может послать ТОЛЬКО Господь и ТОЛЬКО чудом, причем, чудом, незаслуженным нами).
И лишь бы не хулили они друг друга ни "раскольниками", ни "сектантами", и не перекрещивали друг друга, не признавая благодати совершенных в другой "юрисдикции" таинств. Если так исповедуем - то какой же это "раскол"? Это собирание, а не раскол, в духе слов святого Паисия.

PS
Кстати, по отношению к РПЦЗ, есть одно показательное видео: как прт.Николай (Гурьянов) благословил Иннокентия Вениаминова принять рукоположение у Зарубежников и, по его возвращении в сане архиерея, упал перед ним на колени, беря благословение. И никакой речи о расколе не могло быть.

Отредактировано Николай свщ (2021-05-28 23:07:31)

+1

63

Есть и еще одна горькая беда непомина, которая толкает в протестантизм - называю ее "эффектом Колобка".
Очень сложно человеку, который только что назвал Предстоятеля "еретиком" и отошел от него, встать после этого под послушание.
Выглядит все это так: "послушаю тебя, батюшка, но если мне что-то не понравится, не обессудь: я от Кирилла ушел, а от тебя - и подавно уйду!".
Так или иначе, но отход от Предстоятеля, как нарушение Пятой заповеди, обязательно рождает духовное повреждение, которое можно уврачевать только чувством собственного недостоинства, оплакиванием этого, но никак ни превозношением и ни возведением себя в "сан" Стоящих в Истине. Следует скорее считать себя недостойным, извергнутым по своим грехам.
За свою бытность в непомине много подобного повидал: например, приходит на службу человек и бухается на колени, бьет поклоны.
После того, как наедине ему делается осторожное замечание, что не следовало бы в храме до Троицы класть земных поклонов, человек "потухает" и всю Литургию стоит как столб, а потом во всеуслышание говорит, что "без земных поклонов не может молиться, нет благодати". О чем речь? О том, что человек создал свое "предание", которое ставит выше церковного устава - и становится на гибельный путь протестантов. У него появляется единственный "непререкаемый авторитет" - свое мнение. Которое позволяет иным слушать "голоса ангелов", возвещающих судьбу, исправлять богослужебные тексты, "потому что там плохо и неправильно говорится". И уж, само собой - снова и снова отходить от священства...
Всё это так.
Однакоже, нет сомнения и в том, что, пророчество старцев о последних временах, в том числе, прп.Лаврентия "будут купола золотить, а души чернить" (недословно!) - сбывается ныне во всей полноте в Московском Патриархате.
Поэтому-то считаем спасительным Средний Путь, когда, отойдя от помина тех, кто впали (единодушно) в ереси, держимся самоукорения и святоотеческой аскетики. Современных, после 1917 года, книг отнюдь не читаем, а стоим в святоотеческом Предании, восстановили правильный чин Бога-служения, искаженный в 1917 году, и просим слезно Бога о том, чтобы простил нам прегрешения наша, и даровал нам возрождение Святой Руси - Самодержавное Царство.

+1

64

Постановили принимать во общение тех, кто:
1. Исповедает Православный Символ Веры, держится святых отцов и Соборов. Не хулит и не превозносит того, что семи вселенским Соборам не противоречит, старается иметь дух любви;
2. Исповедает Царскую власть единственной Богом установленной властью Руси – ибо «демократия» есть бесовское изобретение;
3. Признает, что Глава Русской Церкви - Царь, а не патриарх, в соответствии с тем, как определено канонами Православной Церкви;
4. Не участвует в выборах, желает и молится о возвращении царской Богоустановленной власти;
5. Служит по неискаженному Царскому Чину;
6. Не имеет евхаристического и молитвенно-канонического общения с павшими в ересь экуменизма и цареборчества иерархами;
7. Осознает анти-Православный характер мiровой глобализации;
8. Следует юлианскому календарю богослужений;
9. Совершает богослужения на церковно-славянском языке;
10. Не осуждает других и не говорит, что, якобы "в такой-то юрисдикции благодати нет" - оставляет всех, кто пребывает там и в других осколках Церкви - зарубежников и пр. - на Суд Божий. И принимает их в общение, если они не нарушают перечисленных здесь вопросов.

Примечание:
С признанием того, что Глава Русской Церкви не патриарх, а Царь, вопрос о том, «в какой ты юрисдикции», отпадает. Церковь едина, и Глава у Нее на земли одна - самодержавный Государь всероссийский, по подобию Царя Царей. Именно этой Церкви должны быть верны стоящие в Истине епископы.
А все юрисдикции - это осколки Церкви с 1917 года, когда разрушили Империю. То, что находится под "патриархами", будет препятствовать Обьединению и восстановлению Церкви.

+1

65

Николай свщ написал(а):

Кстати, по отношению к РПЦЗ, есть одно показательное видео: как прт.Николай (Гурьянов) благословил Иннокентия Вениаминова принять рукоположение у Зарубежников и, по его возвращении в сане архиерея, упал перед ним на колени, беря благословение. И никакой речи о расколе не могло быть.

Слова было бы хорошо аргументировать фактами.

Николай свщ написал(а):

С признанием того, что Глава Русской Церкви не патриарх, а Царь, вопрос о том, «в какой ты юрисдикции», отпадает. Церковь едина, и Глава у Нее на земли одна - самодержавный Государь всероссийский, по подобию Царя Царей. Именно этой Церкви должны быть верны стоящие в Истине епископы.
А все юрисдикции - это осколки Церкви с 1917 года, когда разрушили Империю. То, что находится под "патриархами", будет препятствовать Обьединению и восстановлению Церкви.

Глава Церкви Христос - это априори и даже не обсуждается. Иметь другого(Царя) главой, которого на данный момент и нет(а мы вроде без головы жить не может) - это отдать себя на управление совсем другим частям тела. Все Церкви на земле никогда не объединятся(хотя воссоединяться и возвращаться некоторые будут) как не будет вновь одного языка на земле до Страшного суда, радеть об этом мне кажется странным.

П.с. Мну начинает не нравиться то, куда клонится данный разговор...

0

66

Николай свщ написал(а):

Глава Русской Церкви не патриарх, а Царь,
вопрос о том, «в какой ты юрисдикции», отпадает.
Церковь едина, и Глава у Нее на земли одна
- самодержавный Государь всероссийский,
по подобию Царя Царей.
Именно этой Церкви должны быть верны стоящие в Истине епископы.

Царь Славы — Господь и Бог наш Иисус Христос
Он — глава Церкви.
Так думаю.

И, кстати, других царей у нас пока что нет.
Разве только самозванцы…  много их…
Сюда на этот форум тоже иногда заходят.
Такие вот цари и православные патриархи в одном лице.
Некоторые, правда, уже покаялись.

А ещё, имею помысел, что очень полезно знать историю Церкви…
чтобы не оказаться в плену расхожих
кем-то навязываемых заблуждений.
И каноны Церкви…

Очень прошу оказать милость и поделиться ссылками
на признанных известных православных
святых отцов и учителей Церкви, где они
утверждают, что главой поместной церкви
является земной царь…

а то что-то не встречал такого… 
про святых апостолов слышал,
и про епископов слышал…
А про царей…  не припоминаю…

слышал вот ещё слово «цезарепапизм»
и думал, что это нехорошее нечто…
равно как и «папоцезаризм»…
думал, что это ненормальные крайности, перекосы…

Но Ваши слова подвигнули меня на то, чтобы задуматься,
осмыслить, уточнить и получше разобраться с эти вопросом.

Просветите, пожалуйста.

0

67

togiya написал(а):

Царь Славы — Господь и Бог наш Иисус Христос
Он — глава Церкви.
Так думаю.

Специально написал ведь, что речь идет о Царе как Главе Церкви на земле, т.е. Церкви воинствующей. То, что Глава Церкви Христос, должно быть понятно любому верующему.
Царей у нас сейчас нет - хотя нам постоянно, раз в пару дней, но очередной царь да и позвонит. Это как холера какая-то уже - прелестное желание быть Царем.

togiya написал(а):

Просветите, пожалуйста

Не мне, грешнику, просвещать Вас - не говорите так даже в шутку. Мы лишь обмениваемся своими представлениями и болью о России, и о сползающей вниз Церкви.

Если мы обратимся к недавней истории, то увидим, как предавшие Помазанника первым, что сделали в 1917 году, как назначили себя сами митрополитами. А вторым - спохватились, и сами дали себе право назначать себя митрополитами.
А ведь именно Царь как внешний епископ Церкви имел право поставлять и снимать Патриарха, назначать и определять на служение архиереев, созывать Поместные Соборы. Разве это - не высшая власть в Церкви?
Ради того-то, чтобы отнять у Государя подобную власть, и пошли архиереи на сговор с темными силами, устроившими падение Святой Руси в 1917 году, и ради того-то они до сих пор и продолжают цареборчество, перестав поминать Государей даже о упокоении.
Эта-то революция в Церкви, думаю, стало быть, и является главным препятствием в возрождении Святой Руси. И требует уврачевания Покаянием.
К примеру - можете сравнить Чин Торжества Православия До и После - и увидите, как Царям перестали петь "вечную память", оставив только Патриархов.
Можете посмотреть, что на проскомидии за усопших Государей (не говорю уж о здравствующих, ладно) вынималась частичка. Зачем сейчас убрали?
Или послушать панихиду: "воинов на поле брани за Веру и Отечество пострадавших" (даже и отсюда выкинули! хотя у нас еще генетически действует память "За Веру, Царя и Отечество").

Что же до святых - давайте вместе посмотрим. А потом обратимся взглянуть, кто приведенным ниже святым противостоит? Профессор Осипов? Но это, конечно, смешно и страшно одновременно. Да и как Вам кажется? чтобы Самодержец, отвестственный за судьбу России и неподотчетный никому, кроме Господа, подчинялся Патриарху? Которого Сам поставляет? Нет, такое невозможно.

Вот, например, слова:
Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом”.
Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу — достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя — благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие”.
Святого Иоанна Кронштадтского: “И так царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих”.
“В очах Божиих нет лучшей власти,чем власть Православного Царя” Преп. Серафим Саровский.
А вот слова святителя Филарета Московского:
“Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.
Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства — Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного. Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным”.
“Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь царя” - вселенский патриарх Антоний
“Царская власть существенно необходима и общеполезна, — поясняет святой Иоанн Кронштадтский, — здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти для народа, и считают прямым безсмыслием посягательство на царское самодержавие”. ... “Царь самодержавно правит народом, как образ единоначальной власти Божией, как образ Царя царей, как глава государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. (...) Итак, единодержавие и самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие”.
“Царь есть образ одушевлен Царя Небесного” Преп. Максим Грек

Для начала, думаю, достаточно. Ибо святые говорят единодушно. И вот - всем бедам горе, что в 1917 году архиереи ПЕРЕФОРМАТИРОВАЛИ ЦЕРКОВЬ, убрав из нее сердцевину. Пока будет это продолжаться, добра не жди. Как уже обозначил, их мотивы нам известны... И плачевные результаты падения - налицо.
Мы не обожествляем Царя, как пытаются приписать нам - нет! Мы лишь следуем святым. То есть - Церкви. И оберегаем Церковное учение.
Вспомните 11-й анафематизм Недели торжества Православия, который выкинули в 1917 году (о том, что сегодня и вовсе Чин "оскоплен", нужды нет говорить).
"Помышляющим, яко Православные Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию Благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего Царского Звания в Них не изливаются; и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, анафема" - и все становится на свои места.

Искренне благодарю за диалог, который мне вчера помог переосмыслить некоторые вещи.

Если будет Вам интересно, готов представить некоторые размышления в том же направлении, которые, главное, святым отцам не противоречат, и дают возможность несколько развернуть тему, применяясь к нашему опыту и нынешнему положению

Отредактировано Николай свщ (2021-05-29 15:24:53)

+1

68

Николай свщ написал(а):

Вот, например, слова:
Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом”.
Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу — достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя — благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие”.
Святого Иоанна Кронштадтского: “И так царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих”.
“В очах Божиих нет лучшей власти,чем власть Православного Царя” Преп. Серафим Саровский.
А вот слова святителя Филарета Московского:
“Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.
Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства — Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного. Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным”.
“Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь царя” - вселенский патриарх Антоний
“Царская власть существенно необходима и общеполезна, — поясняет святой Иоанн Кронштадтский, — здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти для народа, и считают прямым безсмыслием посягательство на царское самодержавие”. ... “Царь самодержавно правит народом, как образ единоначальной власти Божией, как образ Царя царей, как глава государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. (...) Итак, единодержавие и самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие”.
“Царь есть образ одушевлен Царя Небесного” Преп. Максим Грек

Всё это о богоугодности самодержавия…
но ни слова не увидел среди этого
о том, что Вы чуть выше пытались утверждать,
о том, что якобы земной царь-самодержец
является главой поместной церкви.

Николай свщ написал(а):

ведь именно Царь как внешний епископ Церкви
имел право поставлять и снимать Патриарха,
назначать и определять на служение архиереев,
созывать Поместные Соборы.

Будьте любезны, дайте ссылки на церковные каноны
или на святых отцов, которые подтверждают это.
( то, что царь православный обладает
всеми этими перечисленными правами
подобными епископским )

А ещё хотелось бы увидеть хоть один
исторический прецедент, засвидетельствованный
святыми отцами как законный, каноничный
и богоугодный.

Мне вот, почему-то казалось, что поставлять
патриарха может поместный собор.
( как это было, например, при восстановлении
патриаршества на Руси в 1917, и как было в
прежние допетровские времена, когда
русские патриархи избирались
на Поместном Соборе Русской Церкви )

0

69

togiya написал(а):

Вы чуть выше пытались утверждать,
о том, что якобы земной царь-самодержец
является главой поместной церкви.

А разве то, что Царь назначает Патриарха и митрополиты - высшие чины церковные, т.е руководит Церковным организмом напрямую, и то, что Царь созывает Поместные Соборы, не свидетельствует об этом прямо?
Кроме этого, разве не один только Царь, подобно пророкам, носит на себе печать Помазанника?

Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, говорит, что “император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов”.

Один из основных законов Российской Империи прямо гласил: “Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (...) В сем смысле Император (...) именуется Главою Церкви”. Смысл возглавления земной Церкви Царем заключается в том, что он является не только мирским архиереем, но и епископом внешних дел Вселенской Церкви.

Отредактировано Николай свщ (2021-05-29 16:30:22)

+1

70

togiya написал(а):

Мне вот, почему-то казалось, что поставлять
патриарха может поместный собор.
( как это было, например, при восстановлении
патриаршества на Руси в 1917, и как было в
прежние допетровские времена, когда
русские патриархи избирались
на Поместном Соборе Русской Церкви )

Как понимаю, поставление архиереев Государями в петровские и далее времена Вы полагаете не богоугодным делом? Не могу разделять обсуждение Царей, поскольку считаю такое обсуждение проявлением бунтарского духа (см.11-й анафематизм) и потому - очень опасным делом. Знаю, что сегодня многие обсуждают, а кто-то и прямо судит Помазанников, но держусь от этого в стороне, да и других предостерегаю.
«Что Бог положит в сердце Государя, тому и надобно повиноваться» - писал Филарет Московский, святитель. А старец  прп Анатолий Оптинский говорил, что «нет греха больше, чем противление воле Помазанника Божия».

Говоря о самом Петре Великом, ориентируюсь не на современных изыскателей, но на тех, чей авторитет для меня непреклонен.

Вот, например, как относился к нему святой Государь Николай II:
"Бывший командир лейб-гвардии Кирасирского Его Величества полка генерал Раух вспоминал, как на другой день он был принят Государем: "Он был в отличном настроении... Я спросил Государя, решил ли он, какое имя будет дано Наследнику, на что Государь ответил мне следующими словами: "Императрица и я решили дать Наследнику имя Алексей; надо же нарушить эту линию Александров и Николаев". Я тогда напомнил Государю, - продолжает свои воспоминания генерал Раух, - что имя Алексея носил один из великих собирателей Земли Русской из Дома Романовых, Царь Алексей Михайлович, царствование которого было славно для России, на что Государь сказал: Да, Вы правы; я же со своей стороны желаю лишь одного, это - чтобы Наследник дал России в лице своего сына второго Петра Великого"...

Преподобный Серафим Саровский говорил, что Пётр I, Царь, был «Царь из Царей». Вот как он чтил Царя Петра I.
Очень почитал Государя и старец Сампсон (Сиверс), которого многие любят. Да и святителя Димитрия (Ростовского) вспомним, как он чтил Царя Петра Великого.

Куда уж мне, грешному, против них, клевету на Государя повторять и верить ей?

+1

71

Пыльный написал(а):

Слова было бы хорошо аргументировать фактами.

https://my.mail.ru/mail/evro.seniva.82/ … /3406.html
Примерно на 33 мин 40 сек. Но Вы теперь - знающий, с которого спросится больше. Даже если не посмотрите.

Пыльный написал(а):

Глава Церкви Христос - это априори и даже не обсуждается. Иметь другого(Царя) главой, которого на данный момент и нет(а мы вроде без головы жить не может) - это отдать себя на управление совсем другим частям тела.

Как уже поминал в тексте 2 или 3 раза, речь, конечно идет о Главе ЗЕМНОЙ воинствующей Церкви.
Насчет того, что Московская Патриархия управляется сегодня чем угодно, только не Главой, тут с Вами согласен на все 100%. Отступление от Веры православной, которое сегодня происходит, к сожалению, планомерное и сознательное, прямо говорит нам об этом. Да и разве не читали Вы, что Россия без Царя - есть труп смердящий? А ведь это не Осипов и не Кураев говорили, а святые. Как в воду глядели.

Пыльный написал(а):

П.с. Мне начинает не нравиться то, куда клонится данный разговор...

Не переживайте - скоро уйду и разговор сам собой прекратится. Мне было очень полезно это общение, но ни коим образом не хотел бы смущать тех, кто к такому общению не готов.
Позвольте поблагодарить вас всех за чаепитие.

Отредактировано Николай свщ (2021-05-29 17:23:36)

+1

72

Николай свщ написал(а):

Как уже поминал в тексте 2 или 3 раза, речь, конечно идет о Главе ЗЕМНОЙ воинствующей Церкви.
Насчет того, что Московская Патриархия управляется сегодня чем угодно, только не Главой, тут с Вами согласен на все 100%. Отступление от Веры православной, которое сегодня происходит, к сожалению, планомерное и сознательное, прямо говорит нам об этом. Да и разве не читали Вы, что Россия без Царя - есть труп смердящий? А ведь это не Осипов и не Кураев говорили, а святые. Как в воду глядели.

Христос глава и земной и небесной Церкви* Мну совсем не против Царя, но его мну нигде не наблюдает. Странно что на данной личности все ваши чаяния сходятся, хотя Церковь была и до царей, жила без царей и будет... а то что Россия без царя погибнет, тут и так всё как бы видно, но видимо чаша страданий ещё не полна...

Николай свщ написал(а):

Не переживайте - скоро уйду и разговор сам собой прекратится.

Чего же так скоро, новичков мало - все как бриллианты на счету, грех разбрасываться...
Мну не нравятся монологи с неясным идеологическим посылом, а находить Истину в споре\дискуссии очень даже пользительно.

+1

73

Пыльный написал(а):

Мну совсем не против Царя, но его мну нигде не наблюдает. Странно что на данной личности все ваши чаяния сходятся

В 1917 году богословие было повреждено на корню в части отношения к Богом избранной власти, и именно эту чашу Россия и расхлебывает уже более ста лет. То, что Царя нет и дать его может только Господь, не говорит нам о том, что теперь надобно подтвердить испоганеный революцией "демократический" чин как "допустимый" и успокоиться. Без исправления беззакония Россию не возродить.
Глава земной воинствующей Церкви - Царь. Царь есть защитник Церкви, которая сама себя от насилия оградить не может. И именно потому - когда Защитника нет - находится сегодня в плену властей предержащих, делая хорошую мину при плохой игре.
Что до Царя - мудрено его дождаться, когда на всех службах молятся об укреплении демократической власти и считают это нормой.

Пыльный написал(а):

Чего же так скоро, новичков мало - все как бриллианты на счету, грех разбрасываться...
Мну не нравятся монологи с неясным идеологическим посылом

У меня нет задачи смущать души тех, кто не принимает моих слов. Как и не входит в планы убеждать людей. Могу быть немного неправ местами, но есть подозрение, что сегодня практически все определились и нет смысла много говорить и обсуждать. Поэтому, чувствуя смущение, считаю правильным отойти.
Бывает полезно встретить новую аргументацию, но это - большая редкость. Мой идеологический посыл весьма прост: так же, как и св.прав.Иоанн Кронштадский, и свт.Филарет Московский, да и все святые до 1917, являюсь православным монархистом и верноподданным, и тем, кто спрашивает, объясняю почему. И призываю тех, кому небезразлична судьба Церкви и России, молиться о том, чтобы Господь простил Русский народ и даровал ему, сначала, память и разум, а после этого, когда станет возможным, возвратил на Престол законную Власть - Самодержца Православного, целью которого, как мы знаем, является не "благосостояние", а спасение верноподданных во Христе.

Отредактировано Николай свщ (2021-05-29 18:37:07)

+1

74

Всё таки вы в плену фантазии, а всё из за того что банальные данности пропускаете как незначительные, но простое то наиболее сложно и важно...

Николай свщ написал(а):

Как уже поминал в тексте 2 или 3 раза, речь, конечно идет о Главе ЗЕМНОЙ воинствующей Церкви.
Насчет того, что Московская Патриархия управляется сегодня чем угодно, только не Главой, тут с Вами согласен на все 100%. Отступление от Веры православной, которое сегодня происходит, к сожалению, планомерное и сознательное, прямо говорит нам об этом.

Николай свщ написал(а):

Глава земной воинствующей Церкви - Царь. Царь есть защитник Церкви, которая сама себя от насилия оградить не может. И именно потому - когда Защитника нет - находится сегодня в плену властей предержащих, делая хорошую мину при плохой игре. Что до Царя - мудрено его дождаться, когда на всех службах молятся об укреплении демократической власти и считают это нормой.

Неужели вы забыли о "православных" императорах, дарованных Богом, официально помазанных итд итп, которые волочили епископов за бороды, подвергали верных гонениям и мучениям, назначали еретиков в патриархи и многое чего ещё, хотя верным это не мешало за них молиться о вразумлении что изначально положено было. Может история и искажена, но Пётр 1 так же не сильно Церковь жаловал. Верность надо блюсти Христу и Истине. Антихриста вроде как так же коронуют и сделают главой "церкви", по вашей логике надо в первых рядах к нему бежать?

+1

75

Пыльный написал(а):

Может история и искажена, но Пётр 1 так же не сильно Церковь жаловал. Верность надо блюсти Христу и Истине. Антихриста вроде как так же коронуют и сделают главой "церкви", по вашей логике надо в первых рядах к нему бежать?

Если так можно выразиться, то болен редкою сегодня болезнью. Она выражается в том, что не рассуждаю своей слабенькой головой и страстным сердцем, а "нахожусь в плену у святых". И говорить и делать стараюсь как они. Тем и рассчитываю спастись.
Люди сегодня нечасто обращают внимание на такие "банальные обыденности", как святоотеческие слова. И если свт.Димитрий Ростовский восхваляет Царя Петра, сохранившего и Русь и Церковь, и если батюшка Серафим называет его Величайшим, то сегодня каждый чувствует себя вправе сказать: "да не согласен я".
И если привожу выдержку из закона Российской империи, что

Николай свщ написал(а):

“Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (...) В сем смысле Император (...) именуется Главою Церкви”.

, то опять-таки люди, опираюсь на современные представления об истине, могут возразить "да это ерунда".
Такое время, все понятно. Но аз, грешный, лучше уж со святыми "ошибусь", чем с современными "прозрею". Тоже позиция, так ведь?

Что до антихриста - так его современные экуменисты и цареборцы будут по пророчествам короновать, о благоденствии которых сегодня в МП сердечно молятся, потому что никакой он будет не "православный самодержец", а исчадие беззакония.
Истинного же Царя Православного может явить только чудо. Чудо, которое, на настоящий момент, народ не достоин, потому что вновь допустит, чтобы распнули его, как в 18 году. Но чудо - явное. Такое, чтобы и последнему отступнику, о нечестии которого пророчествовал еще прп.Серафим, стало понятно, что это Чудо от Бога.

Отредактировано Николай свщ (2021-05-29 19:29:28)

+1

76

Конечно позиция. Вот у нас президент - гарант конституции. И какие речи его не послушаешь - все такие правильные, аж слезу прошибает, но видимо всё зависит от того кто как их трактует, от того и беды у нас каждый день всё горшие. Патриарх так же проповеди почти в рамках веры вещает, но почему то он вам не нравится. То что человек признаёт себя больным, хорошо, но горе если он не хочет стать при этом и здоровым.

Николай свщ написал(а):

Она выражается в том, что не рассуждаю своей слабенькой головой и страстным сердцем, а "нахожусь в плену у святых"

Творения святых и Евангелие есть и у католиков, но как они его применяют. И цитатами от туда же откуда и мы - они в своей вере укрепляются. Так что без должного рассуждения, могут быть многие падения...

Николай свщ написал(а):

И если свт.Димитрий Ростовский восхваляет Царя Петра, сохранившего и Русь и Церковь, и если батюшка Серафим называет его Величайшим, то сегодня каждый чувствует себя вправе сказать: "да не согласен я".

Если Царь сделал что то хорошее, то почему не похвалить, но и плохое так же было. Святые были людьми своего времени и их оценка может нам казаться странной, но мы люди уже другого времени. Россия была в тяжёлых эпохальных событиях времени и Промысл дал выдающуюся личность, способную вершить великие дела, и потому Серафим назвал его величайшим для того момента времени (мы же не будем его сравнивать с царём Давидом, Соломоном, Александром Македонским итд), но это совсем не значит что он был святой жизни человек и благоустраивал дела Церкви, совсем наоборот.

+1

77

Пыльный написал(а):

Творения святых и Евангелие есть и у католиков, но как они его применяют. И цитатами от туда же откуда и мы - они в своей вере укрепляются. Так что без должного рассуждения, могут быть многие падения...

Что-то слабо себе представляю, как можно применять прямо приведенные слова о Царе и Царской власти. Только так, видимо, что нет желания их принимать.
Отсюда и солипсизм выглядывает.
Ничего, каждому своё. Вы знаете, что говорите и делаете, и аз грешный - тоже знаю, что делаю. ))
Помощи Вам Божией!

+1

78

Так походу беседа себя исчерпала, а что скажет начальник транспортного цеха?

Вот дровишки для огня...
https://rusidea.org/250963964

Отредактировано Пыльный (2021-05-29 20:35:04)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О храмах, поминовении и прочем. Мнения, дискуссии...