Обращение к Архиерейскому Собору 2016 г. конференции “Вероотступничество – главная угроза безопасности России”.
Опубликовано 20 Январь 2016
Обращение конференции “Вероотступничество – главная угроза безопасности России” к Архиерейскому Собору, который будет проходить 2-3 февраля 2016 года в г. Москве. Конференция прошла 16 января 2016 г., инициирована Движением “Сопротивление Новому Мировому Порядку” и Союзом “Христианское Возрождение”.
ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ 2016 Г. КОНФЕРЕНЦИИ «ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВО – ГЛАВНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ», ИНИЦИИРОВАННОЙ СОЮЗОМ «ХРИСТИАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» И ДВИЖЕНИЕМ «СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОМУ МИРОВОМУ ПОРЯДКУ»
г.Москва 3 января / 16 января
Суббота пред Богоявлением.
Прор. Малахии (400 г. до Р. Х.).
Мч. Горди́я (IV).Сщмч. Василия
Холмогорова пресвитера (1938).
Ваше Святейшество! Святейший Владыко Патриарх!
Ваши Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшие Владыки!
Благословите.
Сия конференция обращается к Архиерейскому собору Русской Православной Церкви от лица православных христиан Московского Патриархата, являющихся гражданами государства Российской Федерации.
Наше обращение вызвано тревогой и озабоченностью теми процессами, которые происходят в мире и нашем Отечестве, свидетельствующими о совершающейся на наших глазах апостасии.
ХХ век принес в жизнь человечества, а также в церковную жизнь нечто совершенно небывалое, беспрецедентное. Божиим попущением произошел мощный прорыв сил преисподней на поверхность общественного бытия. Всякому злу была дана “зеленая улица”. Почти все, что ранее пряталось втайне, в темноте нагло вышло наружу и заявило о своем “праве” на существование. От мiра был взят “Удерживающий”, и мiр потерял свою совесть ( ранее свойственную по природе даже язычникам). Таким реальным “Удерживающим” и совестью мiра был Русский Царь. Все силы зла были направлены на его свержение и уничтожение.
Еще Ф.Энгельс писал:”Пока существует Русское государство, никакая революция в Европе и в мiре не может иметь успеха”. Дело не ограничилось только уничтожением Царя и государства, оно продолжилось уничтожением Русского народа потому именно, что он был не только одним из народов земли, он был народом-Церковью, который примерно с ХV века стал ведущим и главным в системе Церкви Божией на земле, как состоящий из Поместных Православных Церквей. В полной мере задача сынов погибели не была достигнута, но это вполне расчистило пути для грядущего Антихриста.
Упразднение раздельного существования Истины и лжи и есть седалище грядущего антихриста.Оно привело к новым отпадениям от Церкви в среде ранее единого союза (системы) Поместных Православных Церквей, и этими новыми расколами (новостильничества и проч.) ослабiло мiровое Православiе. Св. Феофан Затворник предсказывал о последнем этапе Отступления в Церкви: …Вся атмосфера Отступления есть тот питательный бульон, в котором растут все бацилы антихристовы, вырастая в конечном итоге в двуликий образ самого антихриста, одновременно являющегося и воинствующим христоборцем, и обличенным в обманную видимость христопредателем. Христопредательская сила в образе апостасийного православия, действуя на церковные круги, парализует их сопротивление Отступлению и одновременно в масштабе “межконфессиональном” готовит подножие грядущему антихристу. Ужас нынешнего завершительного периода Апостасии заключается в том, ныне почти не слышен голос истинной Церкви, свидетельствующий об опасностях духовной жизни, но зато громко слышен голос отступников, приветствующих новую стадию Отступления.
Отсюда следует, что мы являемся свидетелями не только духовной, но и организованной подготовки принятия на землю антихриста.
Между тем, мы веруем и надеемся, что одной из главных тем для обсуждения на предстоящем в этом году Соборе Епископов Русской Православной Церкви будет «твердое стояние в Православии в современных условиях».
В своем докладе на Епархиальном собрании города Москвы 21.12 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся темы подготовки запланированного на 2016 год Всеправославного Собора и отметил, что перспективы проведения Собора вызывают озабоченность среди части паствы… . Хорошо, что наши верующие прежде всего желают сохранения в неприкосновенности норм Священного Предания и очень осторожно относятся к любым возможным изменениям в церковной жизни. С другой же стороны, все православные люди, в священном сане и без такового, должны помнить, что, согласно церковному учению, ответственность за сохранение чистоты веры лежит главным образом на епископах Церкви”, а также напомнил, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 2013 году уже заявил, что подготовка Всеправославного Собора должна “отличаться особенной заботой о сохранении чистоты православного вероучения” и, в частности, “принимать во внимание критические настроения духовенства и верующего народа”. По словам Святейшего Патриарха, темы, связанные с подготовкой Всеправославного Собора и участием в нем Русской Православной Церкви, будут занимать важное место на предстоящем Архиерейском Соборе.
Для нас, православных христиан (мирян и клириков) эта тема действительно наиболее важная, наиболее жизненная.
В самом деле. Мы, православные русские люди, с кровавой катастрофой, постигшей нашу Родину-Россию, по грехам нашим, безвозвратно потеряли все, что имели. Единственное, что у нас осталось, это — наша святая Церковь, хранительница чистой и неповрежденной истины Божественного учения Христова. Но это-то и есть наша главная ценность, от которой зависит наша жизнь в вечности.
А вступление, кажется, уже всех поместных православных церквей в так называемое «экуменическое движение», объединяемое так называемым «Всемирным Советом Церквей» ставит нас уже лицом к лицу перед страшным фактом самоупразднения Святого Православия.
Остается надежда только на то, что наша Русская Православная Церковь, которая в лице своих наиболее твердых духом и благоразумных сынов и служителей, несмотря на этот уже господствующий в мiре губительный «дух времени», все же желает остаться неизменной, истинной Церковью Христовой.
По словам архиепископа Аверкия (Таушева): Вот откуда вся та злоба, ядовитые стрелы которой постоянно направляются на нашу Русскую Православную Церковь! Нас ненавидят, нас поносят, нас осуждают и злословят все те, у кого совесть не чиста.
Характерно, что сами исполненные горделивого самопревозношения и злобы, они, как самое ходкое и модное обвинение против нас, выставляют якобы наличие у нас гордости и отсутствие христианской любви.
В чем видят нашу «гордость»?
Очевидно в том, что мы не хотим смириться перед злом, замышляющим отнять у нас самое драгоценное наше сокровище, от которого зависит наша жизнь в вечности, — Святую Православную веру (подлинную, а не извращенную в «духе времени» и модернизированную, которую хотят нам навязать взамен).
В чем видят отсутствие у нас христианской любви?
В том, что мы не можем с сочувственным расположением смотреть на совершающееся ныне предательство св. Православия и, строго следуя заповеди великого Апостола Любви — возлюбленного ученика Христова (см. 1 Иоан. 2:15—16), стараемся не любить мiра, ни того, что в мiре, и не желаем иметь никакого общения с отступниками от истинной Христовой веры (как указано в 2 Иоан. 7—11), что ясно заповедует всем христианам и другой великий Апостол, когда говорит: «еретика, после перваго и втораго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10).
Разве может быть совместима любовь ко Христу и к принесенной Им на землю Божественной Истине — с любовью к ереси и распространителям ереси? А в лице так наз. «экуменического движения» мы и имеем перед собою самую страшную современную ересь — отвержение догмата Церкви.
После стольких многочисленных высказываний в прессе самых видных «экуменистов» нам стало вполне ясно, что в основе «экуменического движения» лежит губительное для душ христиан лжеучение о том, что истинной Христовой Церкви в настоящее время якобы нет на земле — что, следовательно, слова Христовы о неодолимости Его Церкви вратами адовыми оказались ложными (каким страшным кощунством звучит одна только мысль эта!), и что Церковь надо теперь заново возсоздавать.
Не менее страшно этого лжеучение, которое по губительности своей ничуть не уступает древним ересям, как-то арианству, македонианству, монофизитству и прочим, и то что хотят положить в основу нравственного учения этой нововозсоздаваемой лже-церкви.
Это — та «дружба с мiром», которая, по учению Слова Божия, есть «вражда против Бога» (см. Иаков. 4, 4), это — «любовь к мiру и тому, что в мiре», в полную противоположность вышеприведенному учению возлюбленного ученика Христова, с отвержением нравственно-христианского подвига молитвы и поста, учение о необходимости которого для спасения красной нитью проходит через все Священное Писание (см., напр., слова Христовы в Матф. 17:21) и о котором так ярко и живо учат не только словами, но и высокими примерами своей личной жизни великие подвижники, прославленные св. Церковью как святые угодники Божии, которым мы молимся и молитвенного предстательства которых за себя пред Богом просим.
Ничего этого, чем жила вся Церковь в течение минувших 19-ти столетий, теперь по новому экуменическому лжеучению уже не нужно: только «веруй, и ты спасен», как учит и весь протестантский мiр, в недрах которого и родилось это столь привлекательное для современного «истлевающаго в похотех прелестных» человека «движение», никому не запрещающее «жить и жизнью наслаждаться», ибо это будто вполне естественно, и для этого будто бы Бог и сотворил человека. Хилиастическая вера в прогресс человечества здесь на земле с забвением об ожидающей человека будущей жизни в вечности — вот, что характерно для «экуменического» лжеучения. Все безчисленные места Священного Писания, столь ясно говорящие об аскетизме, совершенно игнорируются, а самый аскетизм безстыдно и лживо провозглашается порождением темного Средневековья, от гнета которого «освободила» человека «блестящая эпоха гуманизма, или Возрождения».
И вот, такое-то лже-православие, или, как некоторые откровенно его называют, «нео-православие» предлагают нам принять и проникнуться к нему любовью, уверяя, что мы живем теперь в совершенно новую эпоху, какой-то «третьей космогонии», когда все «прошлое должно быть отброшено» (слова Конст. патр. Афинагора, приведенные иностранной прессой) и заменено «новым».
А так как мы этого не хотим и дорожим нашим старым исконным Апостольским и Отеческим Православием, то вот нас и обвиняют в гордости и в отсутствии любви.
Все в наше время так расшаталось, все нравственные устои так расколебались, что, к великому прискорбию, и в нашей собственной среде у нас иногда не бывает того полного единодушия и единомыслия, какие заповедуются св. Апостолом (см. Филип. 2:2—3). От этого все несогласия, споры и нестроения и в недрах самой нашей Церкви, которые по временам возникают и много нам вредят.
Вот почему главная и основная задача нашей Русской Православной Церкви — это не столько миссия внешняя, сколько миссия внутренняя.
Вот потому-то и наше православное миссионерство может быть успешным лишь в том случае, если мы сами будем во всем настоящими православными христианами и не только словами, но и жизнью своею будем являть подлинный образ Православия для инославных. А один чисто-формальный перевод инославных в Православие ни им ни нам ничего не даст, а в некоторых случаях, как это уже и бывало не раз, может только грозить нам разного рода осложнениями и неприятностями.
Здесь-то и выступает на первый план все громадное значение именно внутренней миссии. Где уж нам обращать в Православие других, если мы сами — плохие православные: если мы и не знаем нашего Православия по-настоящему и не живем, как надлежит жить православным христианам?
А невежество в нашей «православной» среде в этом отношении часто обнаруживается просто потрясающее!
И вот причина, почему мы становимся перед страшным фактом потери нами нашей же собственной православной паствы, особенно молодежи, которая так стремительно денационализируется и становится совсем чуждой истинной Церкви.
Вы, Владыки назначены нашими пастырями и должны главные усилия употребить на то, чтобы прежде всего вашу собственную паству, и особенно молодежь, сохранить в ограде нашей Русской Православной Церкви, как Церкви ныне единственной, желающей сберечь у себя чистую и неповрежденную Истину Божественного Христова Учения.
Но надо помнить, что этого не достичь тем пастырям, которые лукавят приспособлением к современной богоотступнической жизни, поступаясь вековечными принципами евангельского учения, церковными правилами и постановлениями и исконными нашими благочестивыми обычаями и традициями.
Пастырь ведь есть прежде всего именно пастырь-отец своей паствы, а не «чиновник», не формально-должностное лицо в церкви, которому надо только безпрекословно повиноваться.
Только тогда, когда вы проникнетесь таким сознанием, вы сможете всех привлекать к себе – собирать, а не разгонять свою паству, вы не будете ее терять, как теряете теперь.
Двоякой движущей силой должен обладать пастырь, желающий иметь успех в деле внутренней миссии. Сила эта — любовь: любовь к проповедуемому им Божественному учению о спасении и — любовь к окормляемой им пастве, рождающая в нем горячую ревность о ее спасении.
А так как нынешнее время грозит нам великой опасностью лукавой подмены истинного учения о спасении ложным учением, истинного Православия — лже-православием, то на каждом пастыре нашей Русской Православной Церкви лежит святой и ответственный долг — самому глубоко проникнуться духом истинного Православия и суметь внушить его своим пасомым.
Для этого необходимо прежде всего помнить, что Св. Православие это — не одни лишь красивые и слащавые слова, не одно лишь благолепно обставленное Богослужение в храме, украшенном хорошо-написанными иконами древнего письма, и с древними Церковными напевами, и — даже не одно лишь голое признание известной совокупности догматов, холодно и формально исповедуемых: Православие это жизнь — жизнь в Боге, жизнь во Христе, жизнь в Истинной Христовой Церкви.
Если у пастыря нет этого понимания, а главное — внутреннего чувства, ощущения Православия, и если он не умеет внушить этого своей пастве, сам служа для нее высоким примером, то без всякой пользы останется его даже самая блестящая церковная администрация, самая образцовая организация, в которых некоторые почему-то склонны видеть всю суть пастырского делания.
К чему будет все это — над чем пастырь будет «администрировать» и что он будет «организовывать», если паства его разбежится по иным вероисповеданиям и сектам, а то и вовсе уйдет в полное безбожие, как это мы с великой горечью принуждены сейчас наблюдать в наших русских людей, в том числе живущих в Европе и на Западе, особенно из числа прибывшей туда молодежи? Где уж тогда мечтать о приведении в нашу Церковь «иных овец», когда вы и своих-то упасти не сможете и будете теряеть их?
Но Господь строго взыщет их от руки вашей (см. Иезек. 34:10), а потому главной вашей заботой должна быть внутренняя миссия.
Мы должны отдавать ясный себе отчет, в какое время мы живем. Ведь только духовно-слепой или уже продавший свою душу врагам нашей св. веры и. Церкви может не ощущать во всем, что сейчас происходить в мiре, дыхание приближающегося Антихриста.
А кому нужна идея всеобщего единения в наше время, — это мы хорошо знаем из многочисленных предречений св. Отцев еще первых веков христианства: общая для всех религия и единое мiровое государство с одним возглавителем — Антихристом.
Не обращая никакого серьезного внимания на все эти недобросовестные нападки врагов нашей св. веры и Церкви и не смущаясь злобою их, столь, как мы видим, естественной, будем беречь, как зеницу ока, нашу истинную Русскую Православную Церковь, единственное сокровище наше, а наши пастыри стараться достойно окормлять всех верных чад ее.
И пусть Ей даже суждено, быть может, уже в недалеком будущем (если действительно приблизились сроки), уйти в катакомбы: мы знаем, что Она останется неодолимою слугами антихриста и пребудет до скончания века, ибо Ей именно, а не лжецеркви, которая отступит от Христовой Истины, принадлежит великое обетование Христово: « Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей» (Матф. 16:18).
Под особое покровительство Пречистой Матери Божией, «Необоримой Стены и Источника чудес» поставьте себя Владыки, начав деяния своего Собора, который будет проходить во святом храме Христа Спасителя в Москве Ее и ежедневно с усердием молясь Ей перед Ее чудотворным образом, постоянно находящимся в зале заседаний, об успехе этого Собора, о спасении и утверждении нашей Русской Православной Церкви, столь обуреваемой отовсюду всевозможными врагами, видимыми и невидимыми, внешними и внутренними. Вверьте себя и руководительству Св. Отцев, основоположников и столпов нашей Святой Церкви, этих подлинных «правил веры» и «образов кротости», право правивших слово Божественной Истины и словесное стадо свое добре упасших, без последования которым легко уклониться от истины на ложный путь ( см. Архиепископ Аверкий.Современность в свете Слова Божия”.Слова и речи.1975г.).
И мы веруем и надеемся, что поднятые на Соборе и подвергшиеся обсуждению вопросы, так и самые решения и постановления Собора явят нам, мирянам и клирикам, что Пречистая Матерь Божия, Одигитрия наша, несмотря на все наше недостоинство, нашу немощность и недостатки, все же не лишила нашу Русскую Православную Церковь Своего Божественного Покрова и заступления, а Святые Отцы Церкви не оставили нас без своего Богомудрого руководства.
Будем молить Господа, чтобы на всех постановлениях Собора явно не сказалась чья-либо греховная человеческая воля, движимая эгоистическими стремлениями, страстями и похотями , а безстрастная и безпристрастная воля Божия, всех нас призывающая к покаянию и через вразумление (тех, конечно, кто еще способен вразумиться!) — к вечному спасению, каковое одно только и является целью нашей жизни и всей нашей церковной деятельности.
На Соборе станет ясно: кто хочет видеть какую-либо иную цель, как в своей личной, так и в церковной жизни, кто желает сделать Церковь и церковную деятельность только орудием для достижения своих узко-эгоистических и чисто-земных планов и интересов, тот тяжко погрешает и перед Церковью и перед самим собою, вредя церковному делу и губя свою собственную душу.
Каковы же по нашему немощному и недостойному разсуждению должны быть именно главные достижения этого Собора, о которых мы непрестанно помышляем и о достоинстве которых мы усердно, с покаянным чувством взываем : “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, прости и помилуй нас грешных”.
Милостиво взываем и к Вам, Владыки о благословении наших немощных трудов, которые направлены с христианской любовию только к обретению спасения Отечества нашего и личного спасения душ наших в Церкви Христовой, которая как истинная Церковь Христова всегда была, есть и будет не от мiра сего, который, по словам возлюбленного ученика Христова св. Иоанна Богослова, “весь во зле лежит” (Иоан. 5,19)