Понимание Апокалипсиса: будут ли требовать явное отречение от веры ( от Христа ) при начертании?
У современных богословов стало модным толковать слова 13 и 14 глав Апокалипсиса
таким образом, что главную причину тяжкого вреда причиняемого начертанием (печатью)
объясняют необходимостью явного отречения от Христа, от веры православной
утверждая, что это будет необходимым для получения начертания.
Что антихрист будет требовать для себя божеских почестей и признания себя
единственным богом... и своё начертание будет ставить якобы только тем,
кто согласится отречься от своей веры, от Христа...
Пытаются убедить в том, что опасность начертания связана преимущественно
с фактом отречения... а некоторые из таких богословов идут ещё дальше...
и утверждают, что можно принимать всё что угодно, хоть паспорт с 666,
хоть номерки, хоть карточки... и так до тех пор пока при этом не потребуют
явного отречения от Христа ( или от православной веры ).
При этом они утверждают, что ничего из этого не может повредить душе.
такое мнение было выражено и в известном документе
Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
(2-5 февраля 2013 года)
Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви,
проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий,
используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями
и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и 19-20 февраля 2001 года
рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.
Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул:
«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
В данной теме мы попытаемся разобраться с тем насколько это соответствует действительности.
Прибегнув к писаниям святых отцов и советам и разъяснениям известных старцев и подвижников благочестия.
весьма полно, подробно и обстоятельно это вопрос разобран в книге В.П. Филимонова "Человек должен оставаться человеком"
.
Этот текст хочу начать со слов выдающегося архипастыря нашего времени
Слова старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви
Московского Патриархата, доктора богословия, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела,
- сказанных на VIII Всемирном Русском Народном Соборе в 2004 году.
«Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются:
разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация
и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого "Нового Мирового Порядка"
- царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении.Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание - это содействие лжи и потворство
творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают
быть толерантными - терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это - измена Богу.
Нельзя допустить, чтобы Православие использовали, как инструмент апостасии.Православный мир должен отказаться от участия в строительстве "Нового Мирового Порядка".
Мы будем созидать Православный мир и будем стараться сделать его сильным и независимым.
Мы никого не должны бояться. "С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!"»
- с этого призыва начал свое блестящее, высокодуховное выступление на Всемирном Русском
Народном Соборе Владыка Агафангел более 12 лет назад.
“Человек должен оставаться человеком”
Эту книгу православного писателя В.П.Филимонова можно смело назвать учебником
по распознаванию признаков приближения окончания мiровой истории и начала Суда.
Электронное рабство или глобальная секта; предатели в церкви; предупреждения
святых отцов об отступлении от веры и этапы построения царства «сына погибели»;
много других важных сведений в этом увлекательность труде.
Отец Павел (святое имя батюшки до его пострига в великую схиму) глубоко разбирался в вопросах,
связанных с процессами глобализации и цифровой идентификации личности.
Он именно духовно рассматривал происходящие в мире апокалиптические события.
Любимыми наставниками в этом делании были для него преподобный Силуан Афонский
и святой преподобный старец Паисий Святогорец.В 2000 году практически никто из чад церковных не знал, что в Окинаве подписана
«Хартия глобального информационного общества». Еще несколько лет оставалось
и до Всемирных встреч в Женеве и Тунисе, где были приняты программные документы
по построению единого наднационального глобального социума и «созданию технической базы,
способствующей воцарению антихриста», как впоследствии отмечалось в Послании
Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата [1].Подавляющее большинство представителей духовенства и епископата пребывало в полнейшем неведении.
Истина была открыта очень немногим.По благословению наместника обители архимандрита Венедикта (Пенькова), отец Павел с молитвой
глубоко исследовал проблемы глобализации в свете учения Слова Божия и написал убедительную работу
«Идентификационный номер». Вот краткие выдержки из нее:«Ныне в мире все ярче являются возвещенные через пророков в Божественном Писании признаки
пришествия светлого и явленного дня Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в который
со славою Судия всех приидет каждому воздать по делам его. Но почему у многих из нас на сердце
не радость о встрече с Творцом и Богом нашим, а смущение и печаль житейская?Нерадение о славе Божией и грехи наши - вот причина того, что глубоко смущает нас
попущенное Богом великое испытание веры нашей, состоящее в том, что перед Вторым Пришествием
Христовым на малое время явится и воцарится антихрист - "человек беззакония, сын погибели" (2 Фес. 2, 3),
дышащий злобой на рабов Божиих - православных христиан.Христос Пришествием Своим поразит антихриста, который будет "ввержен в озеро огненное" (Откр. 19, 20).
Такая же участь - вечные мучения в озере огненном - постигнет и самого отца лжи - сатану - ангела,
отпавшего от воли Творца своего Бога в противление (Откр. 20, 10).Ныне же через людей, которые по сути орудия сатаны, строится храм-капище антихристу
- вводится "новый мировой порядок" с целью установления политико-экономической и духовной диктатуры
во главе с антихристом. Устанавливается "новый мировой порядок" с помощью создающейся
электронно-компьютерной системы тотального контроля и управления людьми.
Всеобщая кодификация населения и строжайший контроль над личностью - это составляющие
общемирового глобализационного проекта - "нового мирового порядка"»[2].Отец Павел с печалью отмечал, что таким образом и каждого человека, и Россию в целом втягивают
в мировую систему зла. Просвещая своих духовных чад, батюшка разъяснял: «Неправильно рассуждают те,
кто думает, что процесс глобализации - это естественный ход развития человеческой истории, то есть
нечто неизбежное. Священное Писание ясно говорит о подготовке к воцарению в конце времен единого
мирового правителя - антихриста. Стирание государственных границ, национальных особенностей культуры
- такое "объединение" или глобализация ведет именно к этой цели.
Мировое правительство уже создано и открыто заявляет о себе...Можно ли сохранить благодать Святаго Духа, веру и правильное сердечное устроение,
если внешне принять номер, связанный с числом зверя, по своему произволению? Нет!
Об этом свидетельствует безчисленный сонм новомучеников, жертвенной кровью которых мы имеем
время на покаяние и продолжение их подвига исповедничества.Неведение, боязливость и малодушие не будут оправданием для того, кто примет "число имени" зверя (Откр. 13, 17).
Принятие числа повлечет за собой вместо успокоения попущенное Богом наказание, предвозвещенное
в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова: "Кто поклоняется зверю и образу его, и принимает начертание
на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его,
и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков,
и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его"
(Откр. 14, 9-11). В то время как в исповеднических скорбях Бог не оставит верных рабов Своих.
Нам известно много символов богоборчества, и некоторые из них были атрибутами нашей жизни,
но именно о числе антихриста предупредило нас Слово Божие 2000 тысячи лет назад...Введение "нового мирового порядка" приведет к уничтожению национальных различий народов
(что связано с предательством Отечества содействующими этому людьми!) и в конечном итоге
- к уничтожению индивидуальных особенностей жизни человека, и превратит людей, носящих образ
и подобие Божии, в запрограммированые, лишившиеся богоподобной свободы существа (физические лица).
Таково намерение сатаны - осквернение образа Божия в человеке»[3].Повторю еще раз: эта высокодуховная работа была написана отцом Павлом еще до того, как на самом высоком
политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого
наднационального глобального информационного общества; когда ничего еще не было известно о внедрении
в каждой стране мира электронного правительства, построенного по единым мировым стандартам;
о внедрении единых электронных интероперабельных [4] документов всемирного стандарта и о попытках
превращения высшего творения Божия в киборга.Благочестивый Оптинский инок прозорливо опередил время. Именно в свете учения Слова Божия
и в контексте построения «нового мирового порядка» - глобальной (транснациональной) системы
тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом рассмотрел игумен Павел
проблемы глобализации и электронной идентификации личности.Его труд лег в основу доклада архимандрита Венедикта (Пенькова) на заседании Синодальной богословской
комиссии 2001 года. Главные его положения не утратили своей ценности и по сей день:
«Для братии Свято-Введенской Оптиной пустыни, проблема не только в ИНН - вопрос ставится шире:
тут и ИНН, и личные коды, и электронный паспорт, и основное - штрих-коды с числом 666. Вы знаете,
что в 1993 году в обители произошло страшное убийство трех иноков, и если бы вы своими глазами видели
этот дымящийся от крови меч с выгравированным на нем числом 666 и словом "сатана", видели
истекающих кровью братий, то поняли бы, почему для нас эта проблема стоит существенно острее,
чем для других...Оптина пустынь по вопросу внедрения ИНН, личных кодов, электронных паспортов
выделяет три неприемлемых для нас фактора:1) наличие в штрих-кодах глубоко смущающей совесть человека сатанинской символики
(или по крайней мере яркий намек на эту символику);2) присвоение номера не документу, а самому человеку, что унижает достоинство личности и оскорбляет Бога;
3) внедрение ИНН, личных кодов, электронных паспортов ярко свидетельствует о том, что создается опаснейшая
для свободы личности технология контроля, и о том, что наш народ насильственно втягивается в процесс глобализации
и подчинения единой мировой системе контроля и идеологического управления. Пагубные для Церкви и Отечества
плоды этого процесса мы уже сейчас видим в области религии, нравственности, культуры, экономики, политики
и других областях жизни нашего общества...На наших глазах создается глобальная компьютерная технология контроля над личностью
и наше Отечество активно втягивается в единую мировую антихристианскую систему,
а это уже... покушение на душу человека, на саму веру христианскую...» [5]К сожалению, эти важнейшие положения не были учтены при подготовке Итогового документа Комиссии.
Прошло буквально два года и на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам построения
глобального информационного общества 2003 года в Женеве с участием представительной делегации РФ
были подписаны программные документы: «Декларация принципов: построение информационного общества
- глобальная задача в новом тысячелетии»[6] и «План действий по построению единого глобального информационного общества»[7].Как это ни печально, но в заседании Богословской комиссии не нашлось времени для выступления
профессора догматического богословия, ректора Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии,
Преосвященнейшего Константина (Горянова), епископа Тихвинского (ныне митрополита Петрозаводского
и Карельского, председателя Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви).
Его доклад, подготовленный на самом высоком богословском и научно-техническом уровне мог
существенно повлиять на окончательное решение.На заседание Комиссии не был приглашен архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры и самого Святейшего Патриарха. Отец Кирилл, человек высочайшей духовной жизни,
высказал свое суждение в интервью редакции Православного интернет-портала «Русское Воскресение»:«Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека,
Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени,
люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего
это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела.
Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться»[8].Из этих слов старца совершенно однозначно следовало: если присвоение номера человеку
- это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком
- это дело не менее богоборческое и греховное!Сейчас, через 15 лет после этого заседания, сама жизнь опровергла ряд положений Комиссии,
когда неуклонно утверждается «новый мировой порядок» антихриста, даже несмотря на существенные
разногласия по ряду вопросов среди политиков разных стран, вдвойне обидно за всех участников
заседания 19-20 февраля 2001 года. По сей день распространяются включенные в Итоговый документ
«величайшие заблуждения» (именно так назвал эти положения на VIII Всемирном Русском Народном Соборе
и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 года доктор богословия, митрополит Одесский
и Измаильский Агафангел [9]). Многие православные, принимая ложь за истину, встают на опасный путь...А в ту пору, когда отец Павел приезжал в Петербург на подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни,
мы обсуждали с ним эти непростые вопросы. Он никогда никого не осуждал, а все отдавал на Суд Божий.
В согласии с многими святыми отцами, батюшка с сожалением отмечал, что во времена внешнего расцвета
Православия истинная духовная жизнь слабеет и гаснет: «Как же люди не видят, что принимая
идентификационный номер, они по собственной воле входят число противников Христа, становятся
подданными антихриста?!» Недоумевали мы также и по поводу так называемых «внешних знаков»
- ведь одно дело, когда этот знак нанесут человеку против его воли - насильно, совсем другое
- если он примет его добровольно и будет использовать вместо имени для стяжания земных благ,
чтобы иметь возможность «покупать и продавать»! Ко всему прочему, из слов отца Кирилла (Павлова)
и реальной практики было ясно, что идентификатор личности - это не внешний знак, а неотделимый
от самого человеческого существа уникальный несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут,
имеющий свойства имени или новое цифровое имя человека в глобальной электронно-компьютерной системе.Не раз говорил батюшка, что нельзя рассматривать проблемы электронной идентификации личности
«сами по себе», не задумываясь о том, кто и с какой целью внедряет новые технологии обезличивания
граждан и обработки персональных данных.Однажды паломники, озабоченные проблемой цифровой идентификации, спросили батюшку:
«Можно ли принимать этот ИНН?» Отец Павел опустил голову, помолчал (по всей видимости, молился).
Потом, вдруг четко и так ясно сказал: «ИНН принимать, все равно, что петлю на шею надевать!»
«Вот так просто и понятно, и без компромиссов», - рассказывали свидетели этого случая.Очень важным было наше единомыслие в этом вопросе. Уже тогда отец Павел не раз говорил,
что пришло время выбора для каждого христианина - время исповедничества. Трезвение и бодрствование,
и паки - трезвение и бодрствование. Враг действует «со всяким неправедным обольщением» (2Фес.2,10),
для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24,24).