.
тот случай, когда комментарии дороже самой статьи:
Есть такой документ РОЖРК - Руководство организации живучести ремонтирующихся кораблей.
Соблюдать его требования по организации огневых работ командование корабля
( Командир, старший помощник командира, командир БЧ-5) не в состоянии.
На корабль идущий в ремонт , сплавляют всех бездельников и бестолочей с кораблей и судов соединения.
В том числе и командный состав всех категорий. Не подготовили места проведения огневых работ
( не убрали остатки дизельного топлива, не пропарили их , не вычистили под ветошь, не вооружили
три пожарных шланга, не принесли переносные огнетушители, не выставили вахтенных в смежных помещениях).
Чаще безалаберность военнослужащих наносит ущерб заведованию больше, чем два диверсионных полка SAS ( 22 И 23) ,
совместно с SEAL и Boat Service.
Говрят ,что матрос срочник с кисточкой страшнее Хиросимы.
Но разгильдяй в обеспечении огневых работ, страшнее ядерного удара.
Кричат Калибр, Посейдон, Буревестник, Циркон, но не могут провести рутинной технической операции без тяжелых потерь.
Если кабели и генераторы выгорели ,как на БПК Керчь ,то ремонт будет прекращен.
Два знаковых происшествия с ТАВКР , говрят о том ,что это стало системой.
Командование флота не создало системы пристального внимания к этому невезучему кораблю, и его экипажу.
из того что видел... могу сказать что так и есть, только вот всё-таки в некоторых местах
хотя бы отдельные люди делают какие-то выводы из трагических происшествий...
к сожалению, чаще всего эти люди находятся в "среднем звене" и под очень сильным давлением
высшего командного состава ( у которого вечно горят сроки, не хватает квалифицированных людей,
не хватает средств на обезпечение безопасности работ и т.д. )
сложная современная техника требует квалифицированного и ответственного обслуживания.
А насчет срочника с кисточкой - вспоминается ремонт американской АПЛ,
когда выгорело несколько отсеков - маляр захотел пораньше домой свалить.
Пожар на Комсомольце произошел не во время ремонта. А из-за превышенного % содержания кислорода
в атмосфере отсеков лодки. КДУ ( кислородораспределительная установка) корбля , была неисправна.
В течении нескольких месяцев. Об это прекрасно знало командование корабля , соединения и обьединения.
Стоили возникнуть искрению насосов гидравлики отсека , начался обьемный пожар.
Плюс безграмотные действия ЦКП лодки, и в частности командира корабли ,и старшего на борту начальника штаба
соединения капитана 1 ранга Коляды. Он не имел допуска на самостоятельное управление лодкой этого проекта.
Его присутствие на борту было пассивным.и не способствовло оперативности слабообученного командира корабля.
К тому же на имеющего базовых знаний по надводной остойчивости вверенного ему корабля.
На ТАВКР условия проще. Он у стенки завода. Шторма нет. ЦКП не загажен моноксидом.
Если даже каждая вторая американская лодка сгорит , у них еще останется достаточно для угрозы ВМФ РФ.
В ВМФ России всего четыре боеготовых МАПЛ, четыре боеготовых ПЛАРК, 10 боеготовых дизелюх Варшавянок.
На все четыре флота.Это мизер.Причем все это без приемлемой береговой и морской инфраструктуры.
Со сдохшей морской авиацией.
С диким некомплектом офицеров и мичманов.
сложную и дорогую матчасть угробил человеческий фактор.
Командование, л/с лодки плюс те, кто отвечал за подготовку экипажа.
Всё свалили на проектировщиков, на пластиковые прокладки трубопроводов и т.д.
Командование обьединения и соединения ,ни при каких обстоятельствах , не признает своих промахов и ошибок.
Пытались свалить вину за гибель остатков экипажа на норвежцев.В Риксдаге даже заслушивали местного Министра Обороны,
почему не была организована операция по спасению гибнущих.
Конструктивный недостаток был в устройстве системы воздуха среднего давления ,
из которой угарный газ попадал в маски ШДА ,в результате чего погибли подводники,
ею воспользовавшиеся. Еще при нахождении на глубине.
Общая низкая боеготовность экипажа. Даже старший помощник и офицеры, не знали,
как извлекать спасательные плоты из капсул.Оказавшиеся на борту ПБ А.Хлобыстов
спасенные подводники , не знали, что курить после переохлаждения нельзя.
Один из них, начпо соединения капитан 1 ранга Буркулаков умудрился прослужить
более 10 лет в плавсоставе , не участвуя в тренировках и учениях по борьбе за живучесть ,
и оказании помощи спасенным и пораженным.И сейчас картинка неизменная.
Учитывая серию последовательных обвальных сокращений офицерского и мичманского состава ВМФ России.
Сегодня еще и списанная Варшавянка 877 проекта, в районе Находки , легла кормой на грунт.
Во время буксировки к месту разделки.
Уже и Варшавянок режут
Потому что на модернизацию или на ремонт, нет средств и производственных мощностей.
Военные украли с «Адмирала Кузнецова» радиодетали на полтора миллиона.
Двое военнослужащих получили крупные сроки за хищение радиодеталей с авианосца «Адмирал Кузнецов».
Они украли 393 радиоэлемента общей стоимостью более 1,4 млн рублей.
Весной прошлого года старшина Арслан Ахмайсов и матрос Филипп Филин проникли в кладовую корабля,
вынесли оттуда радиодетали и спрятали их в другом помещении ТАВКР . Затем военные организовали
на «Кузнецове» подпольную мастерскую, где извлекли кусачками из радиодеталей элементы с драгметаллами.
«Обогащенные» изделия военнослужащие продали в Мурманске за 1,2 млн рублей.
https://www.mvestnik.ru/newslent/voenny … -milliona/
вот он какой, дух стабильности...