Москва, 4 февраля 2013 года
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля
принят документ о позиции Русской Православной Церкви в связи
с развитием технологий учета и обработки персональных данных. П
риводим текст документа, опубликованного на сайте Патриархия.ru, полностью.1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви,
проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых
при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями.
Это выражается в разных формах несогласия.Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и 19-20 февраля 2001 года
рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.
Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул:
«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
полный текст документа:
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
(2-5 февраля 2013 года)
Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html
ключевым моментом в этом документе является формулировка:
«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
она как-бы вводит некое новое для православного богословия понятие "внешний знак"
и требуется разобраться нам в том что это такое и каковы необходимые условия для
того, чтобы этот знак оставался внешним ( по отношению к человеку ).
Мне вот думается, что надо привлечь для разбирательства православную антропологию,
то есть учение о человеке и его душе, о силах души и том в каких формах они действуют.
Но этим займёмся чуть позже, а для начала, для побуждения к размышлению рассмотрим
вот такие цитаты:
Выступление митрополита Владимира Почаевского за "Круглым столом" в комитете Верховной Рады
Силы, которые готовят воцарение антихриста, сегодня пытаются
соблюсти видимость закона и требуют «добровольного» согласия
на сбор и обработку персональных данных.В основе сбора персональных данных лежит цифровой идентификатор,
который служит ключом доступа к информации, содержащейся в банках данных.Очевидно, что система тотального контроля может существовать без антихриста.
Она может поддерживать любого диктатора. А вот антихрист без системы тотального
контроля царствовать не сможет. Следовательно, система тотального контроля
должна быть введена до воцарения антихриста. А нанесение «начертания» на тело
человека в этой системе может осуществиться одним указом.Но при этом необходимо помнить, что начертание антихриста лишь завершит процесс
отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих
сердец. Именно в этом случае цифровой идентификатор, который присваивается каждому
человеку и со временем будет нанесен на него через какую-то "несмываемую" технологию,
действительно станет "печатью антихриста". Уже сегоднялюди стоят перед выбором:
или принять цифровой идентификатор, без которого невозможно существовать человеку
в обществе, или же отказаться от него и, как следствие оказаться вне антихристианского
сообщества и подвергнуться гонениям - таковы реалии современности, которые совпадают
с Откровением святого апостола Иоанна Богослова.Внедрение этой пагубной системы является преступлением перед Богом и человечеством.
Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к лишению государства
своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет
объектом тотального контроля, а в будущей лишится Вечного Блаженства.Господь говорит через Священное Писание, что «кто поклоняется зверю и образу его
и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией,
вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами
и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем,
ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:9-11).
http://www.pochaev.org.ua/?pid=1622
из слова преподобного старца Паисия Святогорца:
Печать равна отречению
– При том, что святой евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет
в Апокалипсисе о начертании (Апок. 13,16 и далее; Откр.14 и далее; Откр.16 и Откр.20.4),
некоторые этого не понимают. И что ты им скажешь?К несчастью, можно услышать ужасно много «глупостей от ума» некоторых современных «гностиков».
«Я приму удостоверение с тремя шестерками и изображу на нем крест», – говорит один.
Другой вторит: «А я приму печать на лоб и осеню свой лоб крестным знамением».
И повторяют целую кучу подобных глупостей. Они думают, что освятятся подобным образом,
в то время как такие мнения являются прелестью.Один Владыка сказал мне: «Я в удостоверении, там, где буду расписываться, нарисую крестик.
От Христа я не отрекаюсь: я всего лишь пользователь обслуживающей меня системы».
– «Ну хорошо, – говорю я ему, – вот ты Владыка, и ставишь, ввиду своего особого положения,
крестик перед своим именем. Другой – архимандрит, его положение тоже особое, и он тоже
ставит крестик перед своим именем. А людям что прикажешь делать?» Грязь не освящается.
Чистая вода приемлет Благодать и становится водой святой. Но моча святой водой стать не может.
Камень чудесным образом превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют.
Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении,
на нашем лбу или руке, не освящается, даже если мы ставим там крест.
Силу Честного Креста – этого Святого Символа, Божественную Благодать Христову мы имеем
только тогда, когда храним Благодать Святого Крещения, в котором мы отрицаемся сатаны,
сочетаваемся Христу и принимаем святое запечатление – «печать дара Духа Святаго».
А они, видишь ли, объясняют все [такой простой] логикой! Поставят рядом крестик – и все в порядке!
А ведь мы видим, что святой апостол Петр отрекся от Христа внешне, но и это было отречением
(Мф. 26:69–75. Мк. 14:4–72. Лк. 22:54–62. Ин. 18:16–18, 25–27).
Они, принимая печать антихриста, отрекаются от печати Христовой, данной им во Святом Крещении,
и еще говорят, что имеют в себе Христа!– А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела?
Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать.
Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать.
Но тогда Христос скажет нам: «Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати,
знамений же временам не можете искусити?» (Мф. 16:3).
Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать
и принимает бесовское воздействие. Вон когда священник при Крещении погружает дитя
во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, и потом в нем
обитает Божественная Благодать.