Святые угодники Божьи о внешнем виде, моде, одежде
«…ОТКУДА ЭТА МОДА ПОШЛА? С ЗАПАДА, С ФРАНЦИИ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСТЛИТЬ НАРОД, РАЗЛОЖИТЬ ЕГО ВНУТРЕННЕ. ПОТОМУ ЧТО ТОГДА БЕРИ НАС ГОЛЫМИ РУКАМИ, И ВОЙН НИКАКИХ НЕ НАДО. ЦЕЛЬ ОДНА – УБИТЬ В ЛЮДЯХ ВЕРУ В БОГА. С ВИДУ БЕЗОБИДНО ОДЕТЬ ЖЕНЩИНЕ БРЮКИ. А СМЫСЛ? ЖЕНЩИНА ВПЕРВЫЕ ОДЕЛА БРЮКИ В РЕВОЛЮЦИЮ…»
Иеромонах Анатолий (Киевский)
святой Исаак Сирин «Сердце внутренно настраивается по подобию внешних образов».
Иеромонах Анатолий (Киевский) (1957–2002): «Какие мы смешные, родненькие. Кого мы хотим обмануть и перед кем хотим казаться лучшими, чем есть на самом деле? Нельзя служить двум господам – и Богу, и мамоне. «Кто не собирает со Мною, тот расточает». Третьего не дано – или ты верующий человек, или неверующий. Если веришь в Бога, то живи так, как учит Святое Евангелие. Поступай по Правде. Старайся своей жизнью служить ближнему, и этим будешь угождать Богу. В этом все – возлюбить Бога и ближнего. Все пророки и Закон сводятся к этому – Любовь нужна нам между собою. А что у нас внутри делается? А по внешности очень быстро можно определить внутреннее устроение человека. Идет по улице раскрашенная, одежда облегающая, мини-юбка, брюки, на голове, «как у дурного на хате». Зато в храме – глаза скромно опущены вниз, юбка длинная, по пятки почти. Платок на лоб надвинутый. Ну, истинно православный человек! А не думает о том, что Господа не обманешь. Он все видит. От человека все скроешь, только от Бога не спрячешься. И как Господу противно наше лукавство, как Он ненавидит наше пресмыкательство пред миром, его модами, суждениями, суетными талантами. Родненькие, все сгорит, все. Проходит образ мира сего. Подумайте, кому вы служите тем, что между небом и землей ковыряетесь? Вы думаете, что вы красивые для мира? А для Бога мерзость и зловоние ваш вид. Он и от вас отвращается. Как можно молиться Господу с накрашенными губами? Да Он вас никогда не услышит такую. Потому что ваши губы – это кровь тех детей, которых вы убили в себе. Это не просто краска. Духовный ее смысл – грех детоубийства, это плацента на губах. Синее над глазами – это тот голубой экран, который мы смотрим, и через который нас поедают страсти. А черная краска на ресницах – это смерть души. Вы же ничего не понимаете, вы все видите телесными глазами, а духовного взгляда у вас нет. Тогда хотя бы слушайте, когда вам говорят другие. Умрешь завтра – в ад пойдешь, бесы возрадуются о гибели еще одной души. Пока вы краситесь, они всегда рядом с вами, а Ангел-хранитель стоит вдалеке и плачет.
То же самое об одежде можно сказать. Сегодня – соблазны, завтра – тяжелые болезни. И два вечных вопроса – «Кто виноват? Что делать?» Мы сами, родненькие, виноваты во всем…»«Пред Кем вы лукавите? Кого хотите обмануть? В церкви верующие, а не успели порог переступить, уже платочки в сумочки…»
[b]О платке: «Всем все прощает. Платок – указание для Ангела». («Милостивые да помилованы будут». Иеромонах Анатолий 1957 – (03.09/16.10) 2002. Киев, 2007г.)[/b]
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) (1929-1995): «По церковным канонам женщина не должна носить мужское одевание. По одежде человека видно его духовное состояние».
Святитель Иоанн Златоуст (347-407): «Ты желаешь украсить лицо свое? Украшай его не жемчугом, но целомудрием и скромностью… Ими ты привлечешь любовь не людей только, но и ангелов. За них восхвалит тебя Сам Бог… Не тело нужно делать белым и блестящим, но украшать душу».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Не на лицо телесное засматривайся, а смотри пристальнее внутренним оком на лицо души своей, каково оно: не обезображено ли страстями. Истребляй это безобразие молитвой и слезным покаянием. Не на одежду красивую засматривайся: она – тлен, а на одеяние нетленное души своей, каково оно: не гнусно ли и нечисто по причине частых грехопадений, тайных и явных. И стяжи одежду души в нетленной красоте кротости, смирения, целомудрия и чистоты, милосердия и правды».
ОДЕЖДА (МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ), ПЛАТОЧЕК
Преподобный Исаак Сирин (550): «В одеянии своем люби бедные одежды, чтоб уничижить рождающиеся в тебе помышления, т.е., высокоумие сердца. Кто любит блеск, тот не может приобрести свободных мыслей, потому что сердце внутренно настраивается по подобию внешних образов».
Игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001): «Почему каждая вторая, третья, четвертая женщина не может родить, молока у них нет? Это потому, что женщины одели на себя мужскую одежду».
Из воспоминаний духовных чад отца Гурия:
Батюшка не благословлял женщинам стричь волос, не позволял ходить без платочка и запрещал носить всякие украшения. Он так говорил об этом:
Матушка, это все – сребролюбие. Ходи поскромнее и никого не искушай.
Батюшка наставлял: носить платок надо правильно, кончики наперед, а не как иноверцы кое-как…
Очень не любил, когда женщины носили брюки. («Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, 2005г.)
Схимонахиня Нила (Новикова) (1902-1999): «Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую. За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте».
Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала: «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее». Матушка тут же отреагировала на этот помысел:
— И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!
«И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся».
Схиархимандрит Христофор Тульский
О внешнем виде. Причастие
Батюшка говорил, что придет время и женщины все будут ходить стриженные и в мужской одежде — брюках…
Однажды ему подвели на причастие девочку маленькую в брюках. Он сказал, чтобы ее увели, что это грех, и он не будет таких причащать. «Это большой грех, так не должно быть».За послеперестроечной свободой, расцветом и подъемом Церкви он прозревал катастрофическое падение нравов. Мир в его глазах был тяжело болен, и главная причина болезни заключалась в отсутствии любви. Сам образ жизни современного человечества, говорил он, очень греховен, поэтому все грешники глубоко больны, их надо пожалеть, о них надо молиться, явить им любовь. И вообще, преодоление этого страшного падения возможно только через молитву и надежду на милосердие Божие, потому что иных путей исправления человечества при сохранении данного образа жизни батюшка не видел. Надо менять сам образ жизни из греховного в любовный, т.е. изменять святая святых человека – его волю, чтобы она была не ко злу направлена, не была пассивна перед ним и даже великое зло побеждала малой любовью… («Жизнеописание и пророчества тульского старца схиархимандрита Христофора». Тщанием братства святого апостола Андрея Первозванного, 2011г.)
Отредактировано Синезия (2019-01-10 15:55:08)