из жития блаженнаго Андрея
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … vogo/#0_30
Глава 30. О маге Вигрине
Жила в Неории одна женщина, благоразумная и благоговеющая пред Господом, а мужа имела негодного
и очень сластолюбивого, растратившего все, что было у него: ведь он, неразумный, проводил все свое время
в блудилищах. А жена, будучи весьма богобоязненной, сильно огорчалась и не знала, что делать.
И вот пришла ей на сердце мысль найти какого-нибудь духовного человека, чтобы он посодействовал ей ко благу
и уничтожил дурную цель ее мужа. Поскольку это было у нее в мыслях, она принялась разузнавать о человеке,
обладающем такой силой. И тут одна женщина указала ей на некоего мужа Вигрина, могущего, как она сказала,
выполнить все ее желания. Тогда она быстро собралась и отправилась к нему.
Там, однако, она обнаружила большую толпу.
Когда он исполнил все желания и толпа исчезла, подошла и эта женщина;
они сели, и женщина начала рассказывать ему о своей печали, говоря, будто
«муж мой предался соблазнам распутной жизни и, переходя из одного публичного дома к другому,
растратил все мое состояние вместе со своей душою. Но ему мало этого: неподалеку от меня
он сошелся с какой-то беспутной девкой и каждый день ходит к ней, Расхищая все мое имущество.
Ныне, однако, я прослышала о тебе, будто ты один из имеющих доблесть у Господа и что многих ты
избавил от опасностей. Вот почему я пришла к тебе, и, если ты можешь, помоги мне, и я дам тебе все,
что в моих силах».На эти слова он дал ей такой ответ: «Все, что ты хочешь и любишь, ты получишь от меня: ведь если ты прикажешь,
я уничтожу его страсть так, что он не будет общаться с женщинами. Или, если хочешь, я дам разрешение, и смерть заберет его.
Если, однако, желаешь, я предам его духу зла, и он будет бродить, одержимый демоном. Итак, подумай
и проясни для меня, что тебе угодно».Сказала ему та женщина: «Ничего иного не желаю, господин мой, кроме того, чтобы мой супруг
освободился от этого и одну меня любил и ценил».
Он же ответил: «Я исполню для тебя, как ты просила».
И, пока она там сидела, он рассказал ей все, что она делала начиная с детского возраста.
Выслушав, женщина изумилась и, пораженная, тихо села.
А он говорит ей: «Встань, отправляйся к себе домой и приготовь мне светильник, масло, фитиль, пояс и огонь,
и в четверг я явлюсь туда и сделаю то, что тебе нужно». И вот он пришел в четверг, взял масло и, шепча и приговаривая,
вылил его в светильник; затем взял фитиль, зажег его и поставил туда, где находились иконы женщины.
Затем он взял также и пояс, нашептывая какие-то речи, относящиеся к его нечестивому занятию,
и, завязав четыре узла, отдал ей со словами: «Повяжи его вокруг своей нижней одежды».
Затем говорит: «Дай мне один тримисий, чтобы я раздал бедным за спасение твоей души».И она дала, пообещав дать еще, если исполнится то, что она хочет.
И ее муж возненавидел то, что творил, и прекратил это делать,
и стал любить одну лишь жену свою и усердствовать на благо своего дома.И вот через шесть дней видит та женщина во сне, будто стоит она одна на какой-то равнине, и подходит к ней старик-эфиоп
и начинает, будто бы заигрывая, обнимать и целовать ее и говорит: «Хорошо, что я нашел тебя, моя госпожа.
Сюда, дорогая моя, давай вдвоем с тобой возляжем, ибо мы только что сочетались браком: я сильно желал тебя и искал предлога,
чтобы привести тебя ко мне. Теперь, наконец, прекрасная моя супруга, давай возляжем вместе, дабы и ты насладилась мною,
и я бы насытился красою твоею». Когда же„ это случилось и он произнес такое, она задрожала, стала проклинать его,
убегая и в страхе заклиная отойти от нее. Он же бессовестно порывался силой соединиться с нею.
А она говорила: «Отойди от меня, ибо мужа имею и с другим не сойдусь». Таким образом терзаемая и одолеваемая во сне,
эта женщина проснулась и, будто с трудом избежав удара и придя в себя, стала размышлять над увиденным:
что бы это могло быть и откуда дьявол взял такую дерзость в отношении к ней – ведь знала она, что тот эфиоп был лукавый демон.И пока она так размышляла, сон снова овладел ею, и вот – пёс огромный, черный и бесстыдный обнял ее и стал целовать уста в уста словно человек.
Охваченная дрожью, она пробудилась ото сна в страхе молвила самой себе: «Горе мне, несчастной и грешной, ибо лукавый влюбился в меня
и вовсе не дает мне покоя; и что мне делать, не знаю. Отчего со мной это случилось, не ведаю». На другую ночь снова видит она,
будто стоит в театре, где проводились конные бега, и целует находящиеся там статуи, подстрекаемая развратным стремлением к соитию с ними.
И опять она наблюдает, как пес хватает ее и убегает. А потом она увидела, будто ест лягушку, а то и змею, и пресмыкающихся, и других тварей,
еще хуже, чем эти. Несчастная терзалась такими снами, не получая с тех пор добрых сновидений. Тогда, опечаленная и не ведающая,
что предпринять, стала она проводить время в молитвах и постах и просила Бога указать, отчего приключилось с ней такое и что нужно сделать,
чтобы освободиться от этих ужасов.И поскольку женщина вела себя таким образом, видит она во сне, будто стоят ее иконы, словно бы обращенные на запад,
и она тоже, и что она молится, словно какая-нибудь одержимая и прослывшая сумасшедшей. Пока она так молилась,
подошел к ней какой-то юноша и сказал: «Поскольку ты почтила меня постом, вот, я явился сказать тебе причину случившегося».
И с этими словами показывает ей те иконы и говорит: «Посмотри, что сотворил тебе проклятый маг». Она же взглянула и видит:
были они измазаны человеческим калом сверху донизу и испускали ни на что не похожий смрад. И когда увидала это женщина,
изумилась и, повернувшись, говорит юноше: «Прошу тебя, открой мне, кто сделал это?»
А он в ответ: «Вигрин, колдун и маг, противный Богу, ибо ты дала ему разрешение. Итак, ныне в этих иконах твоих нет ничего,
кроме краски, кала, дерева и демонических духов: ведь благодать Божия покинула их, не выдержав зловония и низости демонов».
Пока он это говорил, ''видела она, что светильник наполнен псиной мочой, на фитиле написано имя Антихриста,
а высоко в воздухе начертано: «Жертвоприношения демонов». Объяснив все это женщине, юноша тот исчез, а она проснулась.
Тогда, обдумав увиденное во сне, она изумилась, задрожала и стала ругать себя такими словами:
«Горе мне, грешнице, что же случилось со мной? Думала я, что иду к пастырю, а была приведена к волку, несчастная!
Казалось мне, что направляюсь я к гавани, а упала в яму! Полагала, что обрела спасение, а попала в гибельную пропасть!»
Говоря это, женщина размышляла, что нужно сделать: сохранить иконы или не сохранить, и что ей делать с ними,
если они оказались загрязненными. Пока она мучительно размышляла об этом, пришло ей на ум доверить случившееся Епифанию:
ведь она жила рядом с домом его отца и знала, что он добродетельный юноша. И вот Дождалась она установленного часа,
в который он возвращался из священной церкви Святой Божьей Мудрости, встретила его у ворот и припала к его ногам,
извещая его обо всем случившемся. Он же, выслушав и сильно опечалившись, сказал со слезами:
«Проклятие тебе, дьявол, что не прекращаешь ты злоумышлять против сынов человеческих!»
Затем, приняв решение, как поступить с этим, он молвил женщине: «Пойди и сожги тот пояс в огне, а светильник и фитиль уничтожь,
иконы же принеси ко мне, и да исполнится воля Божия. Знаю я, конечно, что на меня перейдут угрозы и измышления лукавого демона,
но, имея помощником Господа моего Иисуса Христа и драгоценную молитву светоча моего, я не испугаюсь зла, ибо Он всегда со мною».Женщина же выполнила то, что повелел ей Епифаний, и отдала ему иконы. Той ночью видит она во сне, будто пришел
к ее дверям какой-то эфиоп, нагой и обожженный, и, не решаясь войти внутрь, стоит снаружи и жалуется. А другой эфиоп,
проходивший мимо этого места, как увидел обгоревшего, стал спрашивать, каким образом он получил эти ожоги.
И услышал в ответ: «Злодей Епифаний научил ту несчастную, как обжечь меня столь ужасно, и я больше не могу терпеть эту боль.
Ведь, получив заклятие от нашего магистра, я оказался привязанным к поясу четырьмя узлами, но когда он был сожжен,
я освободился и убежал оттуда. Что бы мне сделать злодею Епифанию за то, что он устроил мне это бесчестие, разлучив меня
с моей женой? Смотри, Епифаний, я изолью на тебя горькое безумий из своей чаши и объявлю тебе бой!»А женщина с наступлением утра все, что увидела, возвестила Епифанию. Он же, услыхав об этом, улыбнулся и сказал:
«Да, да, он пойдет в виноградник Господа и украдет виноградную гроздь, но поскольку там находится крестьянин – сторож виноградника,
что может случиться? Скорее всего, он привяжет его к межевому камню – ведь я знаю силу охраняющего меня».И той ночью, с позволения Господа, дьявол берет с собой огромное множество демонов, называемых рыжими, и нападает на Епифания,
почивающего в полуночный час. Но Господь отверз уши юноши, и он услыхал их возню, но вовсе не был потрясен этим:
ведь был он тверд в уповании на Бога. И вот начали рыжие демоны воспламенять его к позорным мыслям и распалению плоти,
но благочестивейший юноша остался твердым и призывающим Бога. И ведь нечестивцы эти показывались в преображенном виде:
одни – как звери, другие – как драконы, волки и скорпионы; они пугали его и набрасывались на него, чтобы сожрать, и,
попросту говоря, устрашали его всеми силами, какими владели. Он же, увидав их бесстыдство, рек:
«Поскольку я вижу, как вы, суетясь понапрасну, прижимаете меня, вот, я достаю меч, тот самый, который Господь даровал мне,
и сейчас двинусь на вас».
Говоря это, он со слезами воздел руки к Богу и начал петь девятый псалом, и когда он дошел до
«Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя его изгладил, и у врага совсем не стало оружия, и погибла память о нем вместе с молвой»,
внезапно раздался звук с неба, и вдруг появилась сеть, словно молния, и раскидала их всех, кричащих «увы!»
И Епифаний, таким образом освободившийся от них, восславил Бога, с помощью которого он спасся и не был посрамлен.Когда же наступило утро и Епифаний отправился искать святого Андрея, встретила его та женщина и говорит:
«Теперь я истинно знаю, что благодаря тебе Бог уничтожил всех моих врагов» – и рассказала ему то, что увидела ночью.
И говорит ей Епифаний: «Это прекрасная вера твоя приуготовила тебе все это, ибо мы лишь грешные люди, нуждающиеся в милости Господа».
Вымолвив это, он удалился и застал блаженного Андрея играющим и танцующим перед Халкопратеями.
Как завидел святой Епифания, пошел к нему, улыбающийся и радующийся, а подойдя близко, сказал: «Видел ли ты сторожа,
как он охраняет виноградник Господа и как изгоняет ворон и воронов?» Отвечает Епифаний: «Я был сильно потрясен, отец,
но тебе-то известен жар рыжих демонов и сколько ужасов показали мне эти звери и пресмыкающиеся вместе с остальными».
Блаженный промолвил: «Но еще больший жар ослабил Господь. Однако если бы этому не дано было случиться, как та женщина
избавилась бы от своих страданий? Как были бы умерщвлены вороны и пресмыкающиеся и как был бы наказан тот эфиоп?
И да будет тебе известно: «Носите бремена друг друга"".
Когда блаженный изрек это, Епифаний сказал: «Коль скоро ты все ведаешь, прошу тебя, скажи мне: что представлял собой тот пояс
и что – светильник и четыре узла на поясе, и вода, и масло, и фитиль, и почему тот глупец с их помощью совершил свое дело для женщины?»
Блаженный ответил: «Выслушай, если хочешь узнать, ибо я и прежде ничего не скрывал от тебя, и теперь не скрою.
У дьявола в обычае сначала изгонять благодать Божию из человека, а потом беспрепятственно входить в него.
Однако не из страха перед ним исчезает благодать, но из-за отвращения и содрогания, вызванного зловонием его греха;
и не с помощью насилия демон ввергает человека во грех, но благодаря свободному выбору: ведь он подбадривает и возбуждает его,
и человек, не выдержав достойным образом его домогании, отклоняется с пути и впадает во грех.
И дьявол получает оправдание по той самой причине, что человек совершает грех по собственному выбору.
Из-за этого благодать Господа покидает его. Таким вот образом поступил враг и в отношении той женщины.
Ведь он видел, что она всегда любила Бога всей душой, и, не в силах покорить ее, рассеял свои семена через ее мужа
и убедил ее по собственной воле пойти к тому обманщику. А поскольку она сама просила, чтобы ее желания исполнились,
душа же погибла, посмотри, что он сделал, для того чтобы добиться гибели ее души и поселиться в ней (ведь она по собственному выбору
предоставила злодею все необходимое для магии): он сказал ей приготовить светильник, масло, фитиль, пояс и огонь,
желая похитить у нее благодать святого крещения. Так, светильник потребовался вместо святой купели,
вода – взамен той святой воды, масло – вместо святого масла, а фитиль и огонь – взамен лампад, зажигаемых для крещения,
пояс же – вместо пояса, которым опоясываются во время крещения.
Взяв у нее все это, бездельник лицемерно лишил ее спасения, которое исходит от крещения.Потому эфиоп и сказал ей, что «ты становишься моей женой», то есть «ты принадлежишь мне, а не Христу».
То же самое он сотворил и с ее иконами, и от них прогнал благодать, вымазав их сухим калом: он тайно растер его и подбросил в светильник,
и таким образом сделал испражнения собственным вкладом в жертвоприношение губительному дракону.Что же касается четырех узлов на поясе, то к ним был привязан сатана, и до тех пор пока пояс не был сожжен, он не мог отделиться:
ведь Вигрин приказал, чтобы она носила его под одеждой и, таким образом, сатана будет обвязан вокруг; ее бедер».Епифаний промолвил: «Дивен Бог в тебе, ибо ничего не укрыл от тебя! Но откуда маг узнал и рассказал ей то, что она делала начиная с юности?»
Блаженный ответил: «Разве ты не знаешь, что демоны неотделимы от христиан? А посему, раз они неотделимы, ясно, что и дела наши они узнают.
Ведь когда кто-нибудь приходит к магу, маг задает дьяволу, который сопровождает пришедшего, такой вопрос: «Скажи мне, что он совершил
с детских лет до сих пор?» Он же, будучи неотделимым и за всем наблюдая, возвещает ему об этом как своему демону-сообщнику и соучастнику.
Ведь подобно тому как ангелы Божий нам многое возвещают, так и им демоны говорят то что знают».
После того как блаженный поведал об этом, Епифаний, удивившись и восславив человеколюбивого Бога, поцеловал святого и удалился.
В пути, однако, он поразился тому, что ничто из происходящего не укрывалось от него, ни относящееся к нему самому, ни случавшееся с другими.
История эта поучительна весьма и в отношении искушений нашего времени.
Обратите внимание, что и тогда и ныне всё старание своё лукавый направляет на то, чтобы осквернить святое крещение.
И что для него главное --- уловить человеческую волю, причём совсем не обязательно для этого явное отречение от Христа,
как учат ныне некоторые "гностики". Любое соучастие в грехе и осквернении святыни уже пагубно и даёт много прав лукавому.
В дополнение к этой истории ещё очень полезно ознакомиться с творениями преп.Паисия Святогорца, в особенности с
преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том III
Духовная борьба
Часть четвертая
Черные силы тьмы
Глава первая. О колдовстве
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ova-tom3/4
и с книгою архимандрита Клеопа (Илие)
"О СНАХ И ВИДЕНИЯХ"
( в электронном виде она мне не встречалась )
( но её легко найти в бумажном виде )
https://zyorna.ru/catalog/item/o-snah-i-videniyah-85703
некоторые же другие его книги доступны
https://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/