ДУХОВНИК СВЯТО-БОГОЛЮБСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ,
АРХИМАНДРИТ ПЕТР (КУЧЕР)
Отец Алексий Масюк: — Дорогой батюшка, отец Петр, посетив вашу обитель, мы были поражены состоянием Боголюбского храма. Это огромный храм, который я видел лет 20 назад в полном разрушении, запустении, руинах, — и вот теперь восстановлена почти половина настенной живописи этого храма и великолепный иконостас, который просто поражает своим благолепием, красотой, духовно возвышает. Сегодня многие люди как раз говорят: «Вот посмотрите, как внешне хорошо сейчас обстоит дело в отношениях государства и Церкви. Государство не препятствует возрождению Церкви, у нас золотятся купола, благозвучный колокольный звон теперь сопровождает наши службы, открываются храмы, монастыри. А вы вносите какую-то смуту, какую-то тревогу, в самом деле, или вы какие-то паникеры, которые посреди лета вдруг заговорили о лютой зиме, или злонамеренные люди, которые хотят разрушить эту симфонию власти и Церкви».
Отец Петр (Кучер): — Ну, что можно сказать по этому вопросу. Храмы христианские строятся уже две тысячи лет. Первый храм Богу был построен еще пророком и вождем израильского народа Моисеем, форму которого и смысл показал и объяснил Господь, показывая это на небе в районе Синайской горы. И мы, строя храмы, восстанавливая и украшая их, строим дом Божий. Храм — это дом Божий, где мы должны молиться, совершать свое спасение и славить Бога. Но мы стараемся не только заботиться о благолепии храма, дома Божия, восстанавливать его, реставрировать, мы стараемся, с Божией помощью, молимся, чтобы Господь нам помог восстанавливать, реставрировать храм нашей души, наш дух восстанавливать.
Валерий Павлович Филимонов: — Ну вот это, наверное, самое главное, ибо Священное Писание как раз-то и называет человека много раз храмом, домом, сосудом, то есть тем сосудом, который должен заполняться Духом Святым.
О.П.: — Да, Духом Святым. Поэтому, надо думать, конечно, не только о благолепии вещественного храма, дома Божия, как мы видим сейчас, но и заботиться о храме внутреннем, то есть о душе человека, а такой храм можно восстанавливать и украшать только верой истинной, добрыми делами. То есть стараться богоугодно жить, жизнью во Христе.
В.П.: — Спаси Господи, батюшка.
О.А.: — Дорогой батюшка, мы в вашем кабинете, который украшен не только святыми иконами, но и портретом Государя-мученика Николая Александровича и других членов Императорской Фамилии. Вот тут я вижу портреты Александра I и Александра III. Все это производит на нас глубокое впечатление, потому что в центре России, в этом историческом месте, где первый самодержец России, святой благоверный князь Андрей Боголюбский воздвиг храм, был и дворец самодержца, великого князя, и здесь он принял мученическую кончину, которая совпала день в день с кончиной Царя-мученика Николая Александровича - и всей Царственной Фамилии. А привела нас в стены вашей обители опасность, которая нависает над православной верой и над душами человеческими, это опасность антихристовой глобализации. Мы знаем, как непросто разворачивались события в стенах Вашей обители, когда Вы отказались от того, чтобы принять ИНН на монастырь, ОГРН — это другой такой идентификационный номер, и, когда вы, не побоясь прещений от церковного начальства, открыто и прямо выступили против личных кодов и новых паспортов. Вот расскажите, пожалуйста, как развивались события, что последовало за Вашим выступлением, как встретили Вы те искушения, которые постигли Вас, сестры, их здесь немало собрано Вашими трудами и молитвами. Мы ждем от Вас слова привета и утешения для верующих Санкт-Петербурга.
О.П.: — С самого начала кампании по цифровому кодированию людей — первой стадии печати антихристовой, около трех лет назад, наша обитель примкнула ко всем тем православным христианам России, которые отказались принимать ИНН, как главную часть печати антихриста, которую сейчас ученые старцы разделяют на три фазы: ИНН, личный код; паспортизация с пластиковой карточкой и субчип, с прививкой чипа. Но, естественно, это мы сделали по вразумлению Божию. В декабре 2000 г. мы подписали протестное письмо в числе 84-х священнослужителей епархии, 2000 мирян й около 200 монашествующих. Нас в этом протестном движении поддерживал Сам Господь явным образом.
Осенью, год назад, над нашей обителью совершались чудеса. Дети, верующие, православные, из Владимира и окрестных мест, видели, как белый конь, вышедший из облака, гарцевал над собором. Далее, через несколько дней, в начале октября прошлого года была видна над собором со стороны Клязьмы золотая лестница, двигавшаяся в небо как эскалатор. И где-то в эти дни, в начале октября, из Суромны, поселка в 3 км от Боголюбова, люди видели огромный крест, светящийся рано утром над собором, в венце. Этот крест был по вертикали где-то метров, может, 50 или больше, а по горизонтали несколько меньше. Сияющий крест. Ослепительным светом сиял. Явление креста продолжалось около получаса. Все это нас укрепляло. Сообщения об этих фактах были опубликованы в областной газете «Жизнь». Раза два даже об этом печатали. Это явно видели люди, они верующие, вот говорили так.
Мы понимаем, что процессы глобализации являются ничем иным, как подготовкой к введению печати антихриста. Люди неверующие говорят, что это еще не печать. Нет. Печать заключается не в ее форме, а в содержании. Главным в содержании печати является номер, замена имени на число. Имени христианского, которое нам даровала Церковь при Святом Крещении, на номер. Этим самым упраздняются дары Духа Святаго, поскольку при добровольном принятии номера, а затем печати, Господь от нас отберет назад те дары Духа Святаго, которые мы получили при Крещении, к примеру, при миропомазании. И действительно мы станем быдлом, животными.
О.А.: — Отторгнутыми от Бога.
О.П.: — Да, отторгнутыми, перестанем быть личностями.
В.П.: — Батюшка, миленький, а вот мы эту тему, действительно, уже долго прорабатываем. Ведь это, прежде всего, война, насколько я понимаю, духовная, не столько с этими людьми, которые занимаются воплощением в жизнь сатанинских замыслов, а именно с духами лукавыми, которые этих людей научают. Вот как Вы считаете?
О.П.: — Да, действительно. Здесь ликвидация личности идет через отнятие у человека, как мы сказали, даров Духа Святаго. Происходит, таким образом, обесчеловечивание человека, дехристианизация христианина. Он уже становится, думается, ниже язычника. Потому что язычники это делали по неведению, а мы, вкусившие блага и радость христианства, идем сознательно в лагерь сатаны, принимаем над собой промысл дьявольский и действительно заслуживаем большей кары, чем язычники.
В.П.: — Спаси Господи, батюшка. И еще такой интересный вопрос. Мне сейчас поступает множество писем из различных регионов России, и, в частности, из Сибири, с Дальнего Востока, где священники объясняют людям, что это пока вроде как ничего страшного, это еще преддверие, преддверие того, что может произойти дальше. Но вот Вы сказали перед этим интересные слова: «Можно ли из преддверия ада перейти в преддверие рая?»
О.П.: — Нет, Вы знаете, что если дрогнет наша воля, ослабится, мы вступим в преддверие ада, то есть в сторону глобализации, царства антихриста, оттуда возврата не будет. Из приемной антихриста Господь нас не примет в приемную Христа, в приемную Царства Небесного. Раз у нас уже была подвижка в сторону антихриста, измена, предательство. И я еще не закончил той мысли в предыдущем Вашем вопросе. У нас отбираются дары Духа Святаго, а в числе даров Духа Святаго перечисляются: крепость, знание, мудрость и так далее.
О.А.: — Благочестие.
О.П.: — Благочестие. И вот у нас будет так, как было в двадцатых годах. Где-то в одном селении России снимали кресты с храма. Верующие люди — тогда было большинство таких в России, верующих, подавляющее большинство, — бабушки, прихожане — всё возмутились, кричали, проклятия посылали на этих кощунников. А начальник богоборцев, которые снимали кресты, сказал: «А что нам ваш Бог сделает? Вот вы видите, что мы делаем, и чего — здоровые ходим, пожалуйста, снимаем кресты и ничего с нами не делается». А стоял один пожилой мужчина рядом, благочестивый, верующий, и говорит: «Так Он уже тебя наказал, Он отнял у тебя разум». И вот у нас сейчас пойдет процесс отнятия разума, и мы будем легко управляемы бесами, будем их послушниками, клевретами. Отнимется разум и не будем знать и ведать, что творить будем. Куда нас поведут, мы туда и пойдем безропотно, потому что у нас сознание будет демонское, но не христианское. Мы потеряем разум, мудрость. Отступим от Промысла Божия — это самое страшное дело.
О.А.: — Батюшка, а вот, действительно, имя — это настолько священная и таинственная часть личности человека и пути его спасения. Он принимает имя в Крещении, потом он может сложить свое имя только при постриге монашеском. Правда? Как Вы считаете? Только монах может отказаться от своего мирского имени, а человек, который принимает идентификационный номер он, отрекаясь от своего имени, уже принимает другой «постриг»?
О.П.: — При постриге мы оставляем имя мирское, христианское, но мирское. Но получаем при постриге ангельское, монашеское имя. Лучшее имя, духовное. Вот что. А при принятии ИНН мы лишаемся христианского обыкновенного имени человеческого и не получаем никакого, получаем номер. Просто будем пронумерованы. Мы будем не человеки, а просто биологические единицы. Как микроорганизмы одного штамма, скажем так.
В.П.: — И вот здесь я что хочу подчеркнуть, батюшка, как говорят наши эксперты, и сам я в прошлом специалист в области информационных технологий, ведь для этой кибернетической системы нет разницы в том, нанесен ли номер на бумагу, нанесен ли он в виде микрочипа в электронной карте или нанесен он на тело человека. Вот это тоже нужно понимать, по-моему, очень многим нашим слушателям и зрителям, потому что этот первый шаг есть одновременно шаг последний. И это должны понять многие миллионы граждан России, которые сегодня по каким-то причинам не смогли этого в себя вместить. Потому что сейчас, уже скоро принимается во втором чтении законопроект о паспорте, где нам обещают убрать понятие «личный код» из закона, но графа-то в паспорте остается.
О.П.: — Да, Вы задали вопрос существенный. ИНН — печать антихриста — ставится не важно куда: на бумагу, на документ или на тело. Печать антихриста будет ставится на произволение, на волю человеческую, согласен. Вот что. На произволение.
О.А.: — И многие наши оппоненты говорят, что имя-то остается все-таки, имя, фамилия, отчество. Только номер появляется. Параллельное имя. Ведь так и постановил Конституционный Суд. Он сказал, что это параллельное имя. Вот, что Вы скажете: может человек иметь два имени или какие-то параллельные имена или все-таки одно имя у него будет главным, а второе дополнительным и второстепенным.
О.П.: — Ну, вы знаете, здесь можно объяснить так, Как Вы сказали, отец Алексий, при постриге мы оставляем мирское имя — получаем имя монашеское, так и здесь: по принятии печати антихриста мы оставляем имя христианское, человеческое, и принимаем номер — имя сатанинское. Вот. Потому что имя христианское — это название, наименование даров Духа Святаго. А какие дары может преподнести нам дьявол? Никаких. У него даров нет.
В.П.: — Господи помилуй.
О.П.: — Номер — это имя зла.
В.П.: — И ведь оно станет основным — вот ведь что страшно.
О.П.: — Основным.
В.П.: — А обычное имя будет просто как дополнение.
О.П.: — Дополнение, да. Это имя, которое будет в скобках. Бывшее имя христианское не будет функционировать. Оно будет бывшим.
В.П.: — Самое удивительное, батюшка, что я сейчас покажу Вам один документ, который я Вам привез, и это действительно поразительно, что и Вы, и отец Алексий духом вот это все прозрели, а вот у меня уже есть живые документы, понимаете, в руках. Вот, пожалуйста, фирменные бланки Федерального Государственного Статистического Наблюдения, где уже на первом месте стоят все идентификаторы человека: ИНН, страховой номер и другие. И посмотрите далее, вы увидите это сами — раздел, который называется «дополнительные данные»: фамилия, имя, отчество.
О.П.: — Это дополнительные?
В.П.: — И пол: мужской и женский. Это тоже дополнительные данные. Вот фирменный бланк.
О.А.: — Это данные, взятые в скобки, как говорит отец Петр.
В.П.: — Обратите внимание. Вот это доказательство для суда просто-напросто. Понимаете, они уже просто не скрывают этого. Вот о чем тогда следует все-таки задуматься, батюшка, всем нашим слушателям, в том числе и священникам. Потому что, к сожалению, люди недопонимают тех угроз, которые несут все происходящие сейчас события.
О.П.: — Ну что. Принятие ИНН, принятие печати антихриста — это есть в прямом, буквальном смысле слова отречение от Христа. Отречение от веры православной..И принятие цифрового идентификатора есть, можно так выразиться, принятие веры антихристовой. Вот так. Вхождение в царство антихриста. Кто примет печать антихриста, тот станет членом универсальной религии, о которой сегодня много пишут, особенно за рубежом. Эта универсальная вера есть ни что иное, как сатанинская, антихристова вера. Этим достигается многовековая цель дьявола — разрушить Церковь Христову. Но Господь сказал в Евангелии: «Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ея».
В.П.: — Батюшка, но интересно, что великий подвижник нашего времени, не побоюсь его назвать преподобным отцом, иеромонах Серафим Роуз говорил о том, что все официальные церковные организации, которые захотят продолжить свое земное существование при антихристе, ему поклонятся. И вот здесь-то мы видим сегодня уже начало скольжения в ту сторону, о которой говорит отец Серафим.
О.П.: — Ну, Вы сами ответили на этот вопрос. Желание еще попользоваться земными благами. А сейчас мы находимся перед какими-то решающими апокалиптическими событиями. Господь делает нам проверку, экзамен на веру православную, истинную веру. С кем мы будем.'
В.П.: — Значит, это попущено...
О.П.: — Попущено.
О.А.: — ...С каким-то высшим смыслом?
О.П.: — Попущено, попущено. Потому что эти события не за горами. Об этом свидетельствуют неопровержимые доказательства. Если сейчас прямо поставлен вопрос о принятии печати антихриста, то вскорости грядет Суд Божий.
В.П.: — Батюшка, но нам не дано знать времена и сроки.
О.П.: — Не дано, а события подсказывают. Как учит нас апостол Иоанн Богослов...
В.П.: — Очень многие говорят, что еще будет возрождение Царства Российского, и антихрист будет царствовать во всем мире, а Россия будет небольшая в своих границах, но в то же время в ней будут существовать и вера, и благочестие, и антихрист не посмеет приблизиться к этому Царству, где может появиться чудом Божиим, по милости Божией, Царь Православный. Как Вы смотрите на это?
О.П.: — Да, это говорят святые отцы. Пророчества свидетельствуют. Но в это светлое царство, которое будет перед концом мира, не войдут те, которые примут печать антихриста.
О.А.: — А долго ли продлится это царство? И какой смысл в этом царстве? Получается, что расцвет России и расцвет Православия будут непродолжительными и все закончится гибелью мира. Так что же хочет через это Господь показать, явить, к чему подготовить?
О.П.: — Ну, Вы прекрасно знаете, что в конце жизни почти каждого человека бывает так, что он тяжело болеет некоторое время. И вот перед отшестви- ем человека, перед кончиной, ему, бывает, Господь посылает облегчение, болящему делается легко, он чувствует себя выздоровевшим.
В.П.: — Да, мы знаем много таких примеров, когда человек за два-три дня до своей кончины вдруг встает, начинает играть с детьми, его все видят совершенно бодрым, здоровым, веселым — и вдруг его земная жизнь неожиданно обрывается.
О.П.: — Да, и неожиданно, против всех ожиданий болящего, после облегчения обрывается жизнь, и кончина приходит к человеку. Может быть, пример жизни отдельно взятого человека прообразует жизнь общества, в данном случае русского народа, и всего человечества. Возможно, после той агонии, которую мы сейчас переживаем, наступит выздоровление кратковременное, мало того, это продлится несколько десятилетий, как пророчествуют отцы святые.
В.П.: — Но это, видимо, все-таки зависит от свободного произволения людей. Если они смогут встать против внедряемой системы, то они смогут отодвинуть времена и сроки. А если они все в эту систему войдут, то получается, что уже и конец.
О.П.: — Совершенно верно. Не будет основания, не будет смысла продлевать жизнь человечества на земле, если оно добровольно пойдет в погибель к сатане..
О.А.: — Отец Петр, а что же, получается, это возрождение будет каким-то призрачным, каким-то обманным? Как вот эти два-три дня умирающего человека, когда он вдруг чувствует себя хорошо, и все видят, что он как будто выздоровел, но это призрачное выздоровление, все равно он обречен. Так почему же Господь попустит вот такой призрак?
О.П.: — Вы знаете, может быть, это кратковременное выздоровление прообразует блаженную жизнь человека в Царстве Небесном.
О.А.: — То есть это наоборот не призрак, а как бы весть из Истинного Небесного Царства и бытия?
О.П.: — Да, это может быть вкушение, вкушение благодати блаженной жизни в ином мире, в Царстве Небесном, вот это кратковременное выздоровление.
В.П.: — Спаси Господи, батюшка. И действительно, мы знаем, что души праведников восполняют то число падших ангелов, которые вместе с денницей отпали от Господа, а если в человечестве не будут возрастать праведники, то зачем тогда Господу такой земной мир? Мне кажется, что смысл существования человечества в очах Божиих просто пропадет.
О.П.: — Господь может продлить жизнь человечеству на земле, если мы сейчас приостановим принятие ИНН и печати антихриста, обратимся снова с покаянием и как блудный евангельский сын вернемся снова к Отцу, к Отцу Небесному, с покаянием, с верой вернемся. Тогда Господь продлит земную жизнь роду человеческому.
О.А.: — Отец Петр, да, покаяние и молитва — это, конечно, основа нашего спасения, христианского подвига. Но люди, которые даже разделяют наше беспокойство, — а их немало — они говорят: «А что нам конкретно делать? Вот как быть? Государство заставляет нас, начальство давит на нас, нам грозят лишения, нам, нашим семьям. Машину не преодолеть, как говорится, плетью обуха не перешибешь». Расскажите, во-первых, о своем опыте противостояния, как Вам помогал Господь, несмотря на безнадежную, как будто бы, ситуацию и бессилие, беспомощность сестер Вашей обители перед нависающей неизбежностью принятия этих номеров, и вдохните какую-то надежду и дайте отеческий совет всем тем, кто противостоит этому злу.
О.П.: — Принимая ИНН и антихристианскую символику, мы, православные христиане, как видно, забываем слова Господа нашего Иисуса Христа, что в Царство Небесное можно внити только тесным, узким путем. Противостояние глобалистам и есть как раз тесный, узкий путь сейчас, понимаете, препятствующий воцарению антихриста. И две тысячи лет, со времени земной жизни Христа, истинные христиане спасались и шли узким путем. Возьмите пример первых мучеников, далее — последующие века: борьба с ересями, и тому подобное. Прещения были всякие: арианство, иконоборчество, монофизитство, католицизм, ересь жидовствующих. Посмотрите, какой это был тесный путь. И возьмите вы двадцатый век: разве там легче было после революции 1917 года, октябрьской? Видите как. Люди ведь не сломились, шли на Голгофу, вот и спасались. Ссылки, тюрьмы не могли их остановить на пути к Царству Небесному. И теперь их имена вписаны в вечном синодике. Мы в Церкви их поминаем.
В.П.: — Так и в книгу жизни, батюшка, они тоже вписаны.
О.П.: — В книгу жизни, да. Надо подражать христианам всех веков. И особенно для нас наглядным примером являются жизнь и подвиги православных христиан двадцатого века.
О.А.: — Все наши радиослушатели знают, что Вам даже запретили служить Литургию в Вашем монастыре. Расскажите, как это произошло и как разрешилась эта ситуация? .
О.П.: — Разрешилась так: паломники потребовали, писали, жаловались, так вот и добились своего. Ну что, сестры наши, слава Богу, выстояли в этом деле молитвой: молились и постились. И Господь услышал молитвы наших сестер. Ну и, слава Богу, на настоящий день пока дело разрешилось благополучно, как дальше будет — поживем, узнаем.
О.А.: — Но однако Вам, отец Петр, пришлось и выговоры получить, и лишиться многих монастырских послушаний, должностей. Об этом хотелось бы поподробней узнать.
О.П.: — Ну, я не буду подробно останавливаться на этом. Скажу только словами святого Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все».
В.П.: — Спаси Господи, батюшка. И действительно, тут, наверно, все-таки оказала поддержку вот та волна писем, которые посылали истинно верующие православные люди и в Московскую Патриархию, и правящему архиерею Вашей епархии, потому что я сегодня виделся с одним из священников, который говорил, что даже архиепископ Евлогий сказал: «Что же такое происходит, мне со всех концов России письма идут в защиту Свято-Боголюбского монастыря».
О.П.: — Да, конечно, кроме молитв самих сестер пашей обители, нам большую поддержку оказали и верующие всей России, патриотические православные издания...
О.А.: — Спаси Господи. Но, отец Петр, еще многие говорят, что бороться с цифровой идентификацией — это заниматься политикой, что это не христианское дело, христианин должен сидеть в келлии, молиться, да внешние события не обращать внимания, принимать все, что власти, пусть даже и недружелюбные к христианству, принимают, наше дело — молитва и внутренняя духовная жизнь.
О.П.: — Глобализация и кампания по принятию антихристианской символики это есть не политическое дело, а апокалиптическое. Религиозное, духовное дело, политики нет, есть действие Апокалипсиса, Откровения Божия, записанного апостолом Иоанном Богословом. Все войны, все исторические потрясения и другие общественные процессы, происходившие в истории рода человеческого, это есть действия Апокалипсиса. История мировая есть борьба дьявола против Христа.
В.П.: — И видимо, не зря преподобный Серафим Роуз, со слов которого мы начали эту беседу, еще в 1982 году сказал: «Сегодня уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас». И конечно же от свободной воли человека зависит очень и очень многое. И брань эта, прежде всего, как говорят святые отцы, — в сердце человеческом. И будем надеяться, что каждый, кто сегодня слушал нашу беседу, извлечет для себя достойные уроки.
О.П.: — Знаете, эти глубокие мысли Серафима Роуза прикровенны, их очень нелегко изъяснить. Ну думается, что сегодня уже позже, чем мы думаем, потому, что «тайна беззакония» совершается не один день, не год, а десятилетиями. Весь двадцатый век. Особенно с сентября 43-го года, после поражения немцев под Курском и Белгородом, когда враги России, драги Православия решили сесть и выработать новый план и начать применение нового оружия, не электронное оружие имеется в виду, хотя и оно играет не последнюю роль в попытке разрушить Православие в России. А духовное оружие, вернее, антидуховное — разорить Россию, уничтожить Россию через уничтожение Русской Православной Церкви.
В.П.: — Русского духа. Достаточно вспомнить план Даллеса.
О.П.: — Через разорение русского духа. Сделать нас интернационалистами, протестантами, сектантами, космополитами, а сегодня и сатанистами.
О.А.: — Спаси Господи, батюшка. Спасибо Вам за такое духовное поучение всех наших радиослушателей. В самом деле, мы надеемся, что именно молитвы Вашей обители, Ваших сестер, их здесь уже больше ста собралось, как...
О.П.: — Милость Божия такая.
О.А.: — Да, как чистые птички, которые слетаются на место злачное, место чистое, место светлое. Очень надеемся на Ваши молитвы, И что Вы хотите пожелать нашим православным радиослушателям?
В.П.: — И, конечно, батюшка, я попрошу, чтобы Вы наших слушателей благословили, чтобы у них сил прибавилось.
О.П.: — Отец Алексий и Валерий Павлович, при этом я прошу прощения у радиослушателей, может быть, я употребил некоторые, неточности в выражениях, но я хотел мысль выразить поточнее. Я хочу пожелать радиослушателям, всем православным христианам еще раз серьезно подумать о нашем отношении к процессам глобализации, к проблеме принятия ИНН, личных кодов, пенсионных номеров — здесь нет ничего незначительного.
В.П.: — Но Вы же сказали, что все в духе совершается...
О.П.: — Все в духе совершается, да-да, все... Всем нам необходимо еще раз продумать, переосмыслить наше отношение к процессам глобализации, ИНН и другой антихристианской символике, чтобы на Страшном Суде мы не оказались ошуюю и не были обречены на вечные мучения.
В.П.: — Спаси Господи, батюшка. И я еще раз попрошу, чтобы Вы наших слушателей благословили.
О.П.: — Ну, архиереев и священников я не имею права благословлять, а мирян благословляю, благословляю на подвиги спасительные.
В.П.: — Спаси Господи. Да хранит вас всех Господь.
Ноябрь 2003 г., Боголюбово