Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » иерей Николай (Трубин)


иерей Николай (Трубин)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

иерей Николай (Трубин) из Кировограда ( он же Елисаветград  )
(1950-1997)

http://sobor.kr.ua/photo/CID_43.html

http://s8.uploads.ru/t/HhpLO.png
http://sh.uploads.ru/t/htuv4.png
http://s8.uploads.ru/t/nEYfN.png
http://s5.uploads.ru/t/aOTZo.png
http://s3.uploads.ru/t/7sEpn.png
http://s9.uploads.ru/t/WGqx6.png
http://sh.uploads.ru/t/TtoGc.png

из книги:
http://s5.uploads.ru/t/Wvbd2.png

+3

2

иерей Николай (Трубин)

О жизни,  чудесах,  духовных советах и пророчествах блаженного иерея Николая (Трубина):

и еще видео:

далее...

.

https://m.youtube.com/watch?v=O_xL2zENb4Q

.

подборка  видео про о. Николая и схимонаха Иулиана (Бойко)
на канале:

https://m.youtube.com/@Vrem.Podviga

.

0

3

еще разные свидетельства
о блаж. иерее Николае (Трубине)
от р. Б. Владимира, знавшего его
лично :

https://m.youtube.com/watch?v=yTqovY3TxFE

( преимущественно о чудесах и жизни, 
пророчеств там немного )


и ещё:

Украина больше всех пострадает

Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=ImKubmmPSCI

Р.Б. Александр Мануйлов, церковный историк, об иерее Николае Трубине:

Будущий иерей Николай Трубин родился 31 мая 1950 года.
Его семья по линии мамы происходила из Саратовской губернии,
там жили переселенцы с Малороссии. Проживали они тогда
на границе с Казахстаном. Нужно сказать, что предки отца Николая
по линии мамы были глубоко верующие люди.
Прадед занимался скотоводством, и у него были верблюды, коровы, овцы, лошади.
А дом, где они жили, не имел ограждения — не было забора.
И прадед каждый вечер выходил, обходил свою территорию с молитвой,
и бывали такие ситуации, что ночью, нечасто, но иногда залазили воры,
которые хотели украсть лошадей. Залезть-то они залазили на территорию,
а выйти не могли — неведомая сила их не выпускала.
И Батюшка говорил, что прадед просыпался ночью от этих криков,
будил жену, говорил: «Иди, выпускай гостей».
Т.е. вот такие уже чудеса Господь тогда являл.
А прабабушка каждое лето совершала паломничество оттуда
в Киево-Печерскую Лавру: собирались люди, и они шли пешком,
это занимало, конечно, несколько месяцев.
Но вот такие вот были благочестивые предки.
И мама отца Николая была верующая, и, конечно,
эта вера передалась Батюшке.

После войны, в 1945 году брат мамы Николай Даниилович был направлен
в город Котовск Одесской области, для восстановления послевоенных разрушений.
За ним поехала и мама отца Николая Мария Данииловна. А с Котовская он переехал
в Помошну;ю Кировоградской области, ну и мама туда же переехала. И там они осели.
И в то же время в Помошную приехал и будущий отец батюшки Николая — Пётр Никитич.
Там они познакомились, и вскорости родился сын Николай. Когда он родился,
в младенческом возрасте соседка, которая была колдуньей, она зашла домой
и погладила маленького Николая. Провела рукой по спине, и у него после этого,
как он сам говорил, начались проблемы с ножкой — он хромал всё время.
Батюшка говорил, что она занималась нехорошими вещами,
и таким образом нанесла такой урон Батюшке, вред.

С маленького возраста мама возила Николая за 12 километров в село Любомирка
на службы: ребёнок с самого возраста тянулся. И уже тогда, в раннем возрасте,
Господь показывал, что это будет Его избранник. Замечали такое:
когда кто-то заболевал, и маленький Коля приходил, посидит рядом,
ручку положит, помолится — и человеку либо выздоравливал,
либо приходило облегчение. В школе возникла ситуация с учителем:
учитель потребовал от маленького Коли снять крестик, на что он отказался,
и было такое — дошло до столкновений.

В детстве он играл с детьми, но у ребят были другие увлечения,
а у Николая была вера в Бога,  ребята его потом стали немного как бы сторониться.
По окончании школы он поступил в Харьков в Учётно-Экономический Техникум.
И вот именно в Харькове он получил такой духовный импульс:
он стал посещать Кафедральный собор, где находятся мощи святителя Афанасия
Лубенского (как Батюшка называл — Афанасий Сидячий). Там же, в Харькове
он познакомился со старчиком, его звали Фёдор Незрячий. Телесными очами он был слеп,
но сполна был от Бога наделён даром прозорливости.
И вот общение с этим старцем, и молитвы в Соборе, службы
— всё это произвело уже на отца Николая неизгладимое впечатление.
И тогда, по всей видимости, он получил благословение от старца
именно на духовную жизнь.

Там же, в Харькове он познакомился с будущим старцем Киево-Печерской Лавры
схиархидиаконом Иларионом (Дзюбаниным). И до конца жизни они общались,
и когда отец Николай бывал в Лавре, отец Иларион его всегда тепло встречал,
и в Харькове они ещё встречались. Он очень уважал отца Николая и ценил эту дружбу.

По окончании техникума в 1972 году отец Николай возвратился в Кировоград,
немного работал в селе бухгалтером. Потом в 1974 году попытался поступить
в Ленинградскую Духовную Семинарию. Он успешно сдал экзамены,
и уже первоначально даже был в списках, но потом там рассмотрели,
что у него есть физический недостаток — он хромает, и его исключили из списков.
И Батюшка, конечно, очень сожалел, он очень переживал это,
говорил, что “добрые” люди помогли.

На всё воля Божья. Возвратившись назад, он поселился в Кировограде.
Стал посещать Кафедральный собор. Приехал как странник.
Его приняла на жительство раба Божия Наталья Кириллова
— впоследствии та женщина, которая с ним была келейницей,
именно когда он служил священником на разных сельских приходах.
Наталья тогда, по благословению своего духовного отца, принимала странников.
У неё тогда жил будущий схимонах Иулиан (Бойко), жила Мария Савицкая
(это будущая келейница отца Николая, здесь, в Кировограде;
она жива до сих пор, слава Богу!). Там же останавливались и другие странники.
И вот таким образом отец Николай, отец Иулиан и мать Мария
— они все вместе ходили в храм, юродствовали, ходили на могилку
иеросхимонаха Евфимия (Евтушенко), молились там.
Так продолжалось несколько лет.

Потом, в конце 1970-х — начале 1980-х годов отец Николай начал странствовать
по святыням Советского Союза. И познакомился с ростовским старцем
схиархимандритом Михаилом (есть фотография, где они стоят в Троице-Сергиевой Лавре.).
Это был подвижник, мученик, можно сказать, исповедник, который пострадал
в хрущёвские годы богоборческих гонений. Ему переломали руки-ноги,
они неправильно срослись, и старчик ходил хромал. И так интересно:
у него было две палки; одна палочка — в виде такого орла,
которая разлаживалась — и получался стульчик, он на нём сидел.
Отец Михаил был сполна наделён от Бога дарами Духа Святаго: и прозорливости, и исцелений.
Это был великий старец. И он взял отца Николая в духовные чада.
И благословил ему ехать в Печоры, и выполнять послушание
на источнике Иоанна Крестителя. Этот источник находится на окраине Печор,
там такая часовня над ним, и вот отец Николай приходил каждое утро,
открывал эту часовню, зажигал (там было) двенадцать лампад, читал молитвы, акафисты.
И те люди, которые приходили в часовню, он помогал им набирать воду, обливал их там.
Жил он тогда у одной рабы Божией Марии, которая недалеко от монастыря проживала.
Ну а духовно окормлялся у схиигумена Саввы (Остапенко) тогда тоже.
Имел общение также (Батюшка вспоминал) с отцом Иоанном Крестьянкиным.
Отец Иоанн нередко приходил к нему в часовню, смотрел на отца Николая, молился стоял…
И Батюшка потом сожалел, что отец Иоанн часто приносил какие-то вещи,
а Батюшка говорит: «Да вот, я всё раздавал… Жаль, что себе ничего не оставил…»

Периодически (конечно, не часто) он приезжал в Кировоград,
останавливался у Марии Савицкой, но большую часть он был в Печорах.
Там он, конечно, духовно возрастал. И вместе с отцом Михаилом
они совершали и паломнические поездки по тогда ещё закрытым обителям,
монастырям, в частности были и на Валааме. Молились там,
именно об открытии этих святынь. Батюшка тогда под таким
чутким руководством отца Михаила и схиигумена Саввы достиг
той меры духовной, которая уже известна многим православным людям.
И для Батюшки было поразительно: куда бы он ни приехал — его везде знали.
В какой бы крупный город бывшего Советского Союза он ни приезжал,
он говорит: «Для меня каждый город — я как в родной дом приезжаю».
Настолько был известен.

Тогда же на источнике Иоанна Крестителя Господь открывал ему многие проблемы тех людей, которые приезжали в Печоры и искали духовной помощи. И отец Николай и открывал волю Божию, и подсказывал многие моменты. И вышло в своё время несколько публикаций. Вот, в частности, публикация «Куда подевались юродивые?», где автор этой публикации рассказывает о том, как он в 1980-е годы, будучи студентом с женой приехал в Печоры, и его встреча со странником Николаем. А фотографию для публикации сделал известный фотограф Анатолий Горяинов. Мы с ним связались когда-то, и он любезно предоставил эту фотографию в наше пользование. Тоже для него это были такие тёплые воспоминания, потому что все, кто сталкивался с отцом Николаем, все отмечали, что благодать, которая почивала на старце, ощущалась физически, он притягивал людей как магнит.

Он нёс очень тяжёлые подвиги. Батюшка очень строго постился. Бывало такое, что брался кого-то вымаливать, то мог не вкушать по сорок дней пищи, только просфору и воду. Мало спал. Зимой, в холод на холодном цементном полу разливал воду: ноги мокрые, сам мокрый… И понятно, что здоровье его сильно подорвалось. И хотя ему тогда было всего лишь сорок с лишним лет (он пришёл, конечно, в меру возраста старца именно в духовном смысле, хотя по возрасту он был молодой мужчина ещё), его здоровье уже было очень слабое. И тогда он стал просить своего духовного отца — отца Михаила, чтобы он благословил его на священство. Отец Михаил поначалу не соглашался, он говорил: «Коля, твой крест — это странствование, юродство». Крест странника. Но Батюшка просил, и в конце концов отец Михаил его благословил.

Нужно сказать несколько слов и за отца Михаила. Его очень хорошо знал и уважал покойный блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан). Он тогда в ту пору был архиереем Ростовским, а отец Михаил жил там, и митрополит Владимир часто советовался со старцем. И когда были выборы патриарха в 1990 году, митрополит Владимир был одним из кандидатов на Патриарший престол. И когда поехали на выборы в Москву, то в делегации с митрополитом Владимиром был и отец Михаил. И после выборов, когда был уже торжественный обед, отцу Михаилу стало там плохо. Его вывели в отдельную комнату, вызвали скорую, и старец там же скончался. И отец Николай с келейницей отца Михаила тогда пытались его похоронить и в Печорах, и в разных местах, но не получилось, и удалось похоронить его только в Ростове.

И отец Николай возвратился в 1989 году в Кировоград. Поступил послушником в Покровскую Ковалёвскую церковь. Через год настоятель стал просить правящего архиерея, чтобы он рукоположил отца Николая во священники. На то была уже воля Божия, и Батюшку рукоположили во священники. И направили на приход в село Каменная Криница (это Ульяновский район Кировоградской области).

Чем знаменательно это село… Там на окраине села находится источник, по которому и само село как бы и названо — Каменная Криница. Это источник целебный. И когда Батюшка приехал туда, конечно, вера после стольких лет атеистического богоборчества была не на том уровне, который был потом. Как Батюшка говорил: «В Каменной Кринице у людей сердца каменные». Но видя благочестивый образ жизни старца, его такое нестяжательство, его любовь к людям, готовность самопожертвования, конечно, люди стали тянуться к нему. Приезжали и с Кировограда духовные чада, ну и с других городов, вообще со всего бывшего Союза приезжали туда. Батюшка встречал радушно людей, первым делом, в любое время суток, вёз на эту Криницу, обливал водой, и сам обливался. И очень часто люди получали после этих обливаний или исцеление, или облегчение тех душевных и телесных недугов, которыми были одержимы.

Там он прослужил около трёх лет. Потом его перевели на другой приход, [потом] ещё на приход… В конце концов, в 1994 году Батюшка по состоянию здоровья вышел за штат. Архиерей благословил его посещать любой храм и служить (какой он захочет в городе). Батюшка выбрал Покровский Ковалёвский храм, где он был [когда-то] послушником. И до конца жизни он ходил в этот храм.

В 1995 году Батюшка впервые серьёзно заболел. Очень тяжело. Люди очень переживали, молились, и Батюшка выздоровел. Через год он опять заболел, но тоже люди вымолили.

В 1997 году Господь сподобил Батюшку посетить Святую землю. Это была паломническая поездка, организованная келейником епископа Василия (Родзянко) архимандритом Сергием. Архимандрит Сергий служил в Америке, у него приход, и с отцом Николаем они были духовно знакомы ещё по Печорам. И он приехал сюда, чтобы пригласить Батюшку  паломническую поездку на Святую землю. Это, конечно, было для Батюшки большим утешением. Вот что интересно, когда Батюшка посетил Горненский монастырь в Иерусалиме, беседа с сёстрами настолько произвела на них впечатление… Хотя монастырь посещают очень много священников и духовных лиц, но именно беседа с отцом Николаем настолько поразила, что сёстры захотели, чтобы Батюшка у низ остался и был духовником монастыря! Ну и решили помолиться… И вот ночью схимница монастыря молилась одна, и сёстры молились, игумения молилась… А в это время в Кировограде келейнице Батюшки Марии Господь открыл, что Батюшка может остаться там. И Мария начала молиться здесь, чтобы Господь всё-таки вернул его назад… Наутро в Горненском монастыре схимница пришла и говорит: «Батюшка, мы бы оставили Вас у себя, но в Кировограде какая-то Мария не пускает Вас… Вы у неё возьмите разрешение…» Т.е. молитвы Марии оказались настолько вот … [неразборчиво] Но до сих пор сёстры Горненского монастыря с огромной теплотой вспоминают отца Николая. Это и монахиня Михаила, и монахиня Савва (это дочь той самой Марии, у которой жил отец Николай ещё в Печорах, он её помнит по Печорам), и монахиня Гавриила… даже игумения покойная Георгия — все они очень хорошо помнили отца Николая. Потому что та беседа ночью, и потом некоторые сёстры сопровождали Батюшку в паломничестве по Святой земле… Батюшка давал очень много ценных наставлений. Хотя по возрасту он был молодой, но он в меру пришёл старца именно духоносного. Он прошёл на себе весь этот подвиг, все эти искушения перенёс на себе, он знал это не книжно, а опытно, и мог давать очень серьёзные важные духовные советы. Особенно для монашествующих, как бороться в тех или иных искушениях, и сёстры эти наставления помнят до сих пор. И для них это была большая духовная подпитка.

Когда отец Николай возвратился со Святой земли, все думали, что, конечно, Господь его укрепил, думали, что он ещё поживёт… Но с осени здоровье начало слабеть, слабеть, слабеть… И он заранее открыл, что Господь его заберёт на Косьму и Дамиана — праздник святых безсребреников. И 14 ноября 1997 года Господь его забрал. И после смерти Батюшки, когда его похоронили, прошло время, и люди стали замечать, что на могилке у Батюшки происходит: приходят, просят — и получают просимое. Ну, конечно, когда вышла книга, и по чуть-чуть по чуть-чуть начали люди ездить, и сейчас это 31 мая и 14 ноября — здесь паломничество: со всей Украины приезжают паломники, автобусами. До войны это вообще было значительно больше, конечно. И люди получают просимое. И это не пустые фразы, потому что к пустому колодцу люди не идут за водой.

Очень много свидетельств людей, самая потрясающая… помощь Батюшки идёт в самых разных ситуациях. Как по здоровью…

(Сергей Бакуменко: Я хотел бы рассказать такую историю… Когда мы с тобой, помнишь, были у отца Иулиана тогда на дне памяти…? И я никак не мог опубликовать видео, которое заснял у отца Иулиана… Ну никак! Именно на кладбище. Я вообще очень довольно мобильный человек — раз, два — всё! — никак… не отсылается… И я никак не мог это сделать. И вот… когда я подошёл к могиле иерея Николая Трубина, у меня немедленно(!) всё отправилось! Я полтора часа не мог отправить, а на могиле — моментально! Говорят, что отец Николай вообще помогает во всех механических каких-то или технических делах…)

Это было очень много таких случаев ещё при жизни Батюшки. Однажды в Каменную Криницу приехало на престольный праздник очень много паломников, навезли Батюшке продуктов. А Батюшка начал говорить: «Да я не буду их брать в город, не буду…» Люди не слушали, нагрузили целую машину (а ещё когда Батюшка уезжал оттуда). Ну а Батюшка начал юродствовать, говорит: «Та машина больнэнька, вона нэ пойидэ…» Люди говорят: «Да как не поедет…?! Как она больнэнька…?» И что вы думаете, машина не завелась!

Был другой случай, когда отец Николай решил поехать в Кобеляки, там был известный костоправ (уже ныне покойный) Касьян, очень многие люди к нему ездили, ещё в 1980-х годах. И Батюшка решил поехать к нему, чтобы узнать, насколько тот православный человек, не является ли он каким-то там колдуном или ещё что… И вот когда Батюшке предоставили автомобиль, водителя и помощника в поездку, и когда Батюшка заехал в город Александрию Кировоградской области, машина неожиданно заглохла. Водитель выскочил, не может понять, бегает вокруг машины, заглядывает под капот — ну нет поломок никаких, а машина не ездит! А Батюшка потом уже помощнику тихонечко на ухо сказал: «Вы знаете, я в этом городе никогда не был, и мне надо было за этот город помолиться. Поэтому я помолился — и машина не работала». А спустя два часа машина неожиданно завелась, и они смогли продолжить поездку дальше.

Т.е. Ещё при жизни у Батюшки была такая сила — влиять на механические приспособления.

(Сергей Бакуменко: Это абсолютно точно! Потому что… я хочу некоторым зрителям сказать, что что такое для блогера прямые эфиры… Это когда вы … [неразборчиво] говорите, что будете транслировать, значит, не о памяти, и все люди садятся и хотят посмотреть. Аудитория большая. И ничего не получается! Ну ничего! И только на могиле иерея Николая интернет просто… — ну такая скорость: всё было шикарно, видео отправилось, все были очень довольны (а я понял силу помощи иерея Николая)!)

Был ещё такой, даже можно сказать, курьёзный случай, уже посмертный. Один священник (нынешний благочинный соседней епархии), у него был старенький автомобилёк. И он его хотел продать, купить что-то другое, потому что как благочинному ему приходится много ездить, и сам он служит в сельском приходе… ну необходимость такая бывает. Не как предмет роскоши, а именно действительно как необходимость, потому что обслуживал несколько приходов и часто надо по требам. И никак он не мог продать свою машину. Долго не мог продать. Прошло около года — никак не получалось продать. Ну и вот его друг, тоже священник, говорит: «Да поедь к отцу Николаю, помолись на могилке, Батюшка многим помогает». Ну… этот священник так, скептически относился… Ну, ситуация, знаете, как бы, дожала… И он с ещё одним священником, который знал Батюшку при жизни, решили они поехать на могилку. А батюшке, который ему предложил послужить, говорит: «Послужи молебен». И получилось так: они утром приехали на могилку, отслужили панихиду… Только выехали с кладбища — звонок на телефон… Позвонил мужчина, и сказал, что хотел бы посмотреть машину. И до обеда уже сделка была завершена: машина была продана. А к вечеру, по молитвам Батюшки, ему удалось купить новый автомобиль, с большой скидкой, причём очень хороший автомобиль. Он был в таком шоке, (сказать, что в шоке — это даже ничего не сказать), что за один день всё решилось… Вот такая была помощь отца Николая.

Отца Николая знали и знают очень многие лица духовные. Ну, во-первых, Батюшка часто ездил в Киев, встречался с покойной матушкой Алипией (Авдеевой). Неоднократно [они] беседовали. Впервые, когда Батюшку одна схимонахиня привела к матушке Алипии, она, увидев Батюшку, воскликнула (ну, она так называла схимонахиню — Лиза): «Лиза, кого же ты мне привела! Ты же сродничка моего привела!» И беседовала с Батюшкой наедине, была тёплая беседа. Т.е. она его очень чтила. И Батюшка чтил, конечно, матушку Алипию.

Отца Николая хорошо знал, и, наверное, знает и помнит нынешний наш блаженнейший митрополит Онуфрий. Потому что отец Николай одно время юродствовал, находясь в Троице-Сергиевой Лавре, а владыка Онуфрий там был, насколько я помню, благочинным, по-моему… И однажды, когда отец Николай (уже будучи за штатом) в сане священника был в Киеве с ещё одним священником и его матушкой, и они пришли во Флоровский Покровский монастырь. И в этот момент приехал блаженнейший митрополит Онуфрий. А Батюшка хромал, и блаженнейший увидел его, и предоставил свой автомобиль, чтобы Батюшку отвезли туда, где он остановился. Вот такой тоже интересный факт.

Батюшка от Господа получил очень много даров. Батюшка часто совершал вычитки. Это, я думаю, духовенство и люди понимают, что это — не просто так. Вычитывать может не каждый далеко священник, и далеко не каждый … [неразборчиво] Обычно, как однажды нам старец говорил, что силу вычитывать может священник, монах и по благословению от старца. Это должно быть благословение от старца, который тоже такой же духоносный. Батюшка имел такой дар. И часто, приезжая, допустим, в Козельщину, или же в Красногорский монастырь в Золотоноше, сёстры просили провести вычитку. Да и здесь, в Покровском храме на Ковалёвке Батюшка проводил вычитки. И было очень много случаев исцелений от духовных и телесных болезней, и нечистые духи выходили часто, люди избавлялись от последствий колдовства… ну и телесные недуги, болезни отступали очень часто.

Батюшка имел дар различения духов. Т.е. люди приходили с такими ситуациями… спорными, Батюшка это всё раскладывал по полочкам.

Ну, конечно, имел дар прозорливости, и мысли человеческие ему были открыты. С разными проблемами люди ехали — Батюшка знал уже, с чем они едут, и часто давал и на мысли ответ, и давал советы очень полезные.

Вообще, Батюшка давал много полезных советов, которые именно можно было применить в быту обычным православным христианам. Например, если что-то болит, Батюшка советовал сорок раз крестить с молитвой “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа”. Когда путешествовал или кто-то хотел путешествовать, Батюшка всегда сам читал и другим советовал читать молитву «Символ Веры». И всегда в путешествиях, чтобы путешествие прошло успешно, он всегда молился, в любых паломнических поездках, ехал и тихонечко молился «Символом Веры». На могилках непрославленных ещё, неканонизированных святых, часто обходил вокруг могилки, читая молитву “Богородице, Дево, радуйся”. Также и храмы: когда он посещал какой-либо храм, он всегда три раза обходил вокруг храма [и] читал молитву “Богородице, Дево, радуйся”. Если случалось нападение собак каких-то, Батюшка всегда советовал читать и “Отче Наш”, и крестить. Он говорил, что это действенно.

Если пропала какая-то вещь, он давал такую народную молитву: «Антоний Ефесский, Сторож Небесный, да будет слава Твоя, да возвратится пропажа моя!» И если её несколько раз читать, молитва настолько действенная… Это подтверждается и теми многочисленными случаями помощи посмертной, что: люди что-то теряли, читали эту молитву несколько раз, и потом эти пропавшие вещи находились, и даже на себе я неоднократно это испытывал. Некоторых соблазняла такая молитва: говорит: “а, это какое-то заклинание…” Но Батюшка говорил, что это народные молитвы, это такое было народное православное “творчество”, что даже митрополит Николай (Ярушевич), который был председателем Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС), он тоже использовал эти молитвы; он говорил, что в этом ничего нет плохого, ничего такого предосудительного нет.

Конечно, Батюшке наперёд было открыто очень много событий. Ещё начиная с конца 1980-х годов Батюшка говорил, что «скоро Советского Союза не будет». Он предсказывал распад Советского Союза, люди тогда ему говорили: «Батюшка, такое нельзя говорить, Вас посадят…» Батюшка не смущался этим, он говорил это людям.

Когда распался Советский Союз, то Батюшка говорил, что из трёх союзных республик — Украины, Белоруссии и России — Украина больше всех пострадает. Он говорил о том, что прольётся кровь, особенно в больших городах. Некоторым людям он говорил, что будет война. И Батюшка, прежде всего, объяснял духовную причину — почему это произойдёт на Украине. Он говорил, что эти события произойдут за национализм прежде всего, за отступление от канонической веры. Батюшка говорил, что на Украине будет отступление от канонической веры, «будет автокефалия», — он говорил. Он ещё говорил, что на короткое время, хоть на пять минут, на Украине будет католичество, и из-за этого Украина будет очень сильно страдать. Он не поддерживал идеи национализма, разделения славянских народов. Батюшка был против этого.

Т.к. будет автокефалия, будет отступление от веры, тем батюшкам, которые верные, он говорил, что нужно иметь обязательно у себя евхаристический набор, если есть возможность — запастись антиминсом. Чтобы в этот период можно было совершать литургию где-то дома.

Однажды паломническая поездка была в Киев, Батюшка шёл с паломниками по Крещатику и говорил: «Молитесь, потому что придёт время — и здесь будут плавать корабли».

Говорил, что после его смерти будет усиливаться неверие, будет отступление людей от веры, будут катаклизмы. Говорил о том, что будут появляться искусственные продукты. Тогда, в начале 1990-х люди не совсем понимали, спрашивали: «Батюшка, а как это — искусственные продукты?» Он говорил: «Ну вот как сейчас мёд делают искусственный, так и продукты: по внешнему виду будут как бы как продукты, но будут делаться из каких-то искусственных вещей». Сейчас мы это можем на деле наблюдать.

Есть одна такая старица — Александра. Она ещё живая, она в Одессе. Ну, кто-то её считает старицей, а кто-то считает её сумасшедшей… (ну как обычно [это бывает]). И она всё время говорит (она очень болеет): «Все продукты — отравленные». Она постоянно людям передаёт: «Непрестанно читайте 90-й псалом, все продукты отравлены!» Поэтому, конечно, это вообще не продукты, что мы едим.

Батюшка, кстати, тоже всегда советовал добавлять в утреннее и вечернее правило 90-й псалом — “Живый в помощи Вышняго” читать.

Ещё часто Батюшка говорил жителям Кировограда, чтобы из города не уезжали. Батюшка говорил, что будут разные события, будут тяжёлые события, будет голод, будет нехватка воды… Но говорил, что в этом городе будет легче. Говорил, что этот город будет в духовном плане как Иерусалим (ну, это ему было виднее, почему это).

Многие события предвидел наперёд, даже связанные с его жизнью. Просил, чтобы его похоронили на Лелековском кладбище, говорил: «Там, вверху…», и там, где похоронены простые люди. Некоторые люди ему перечили: «Батюшка, да что Вы! Если Вы, не дай Бог, умрёте, да Вас надо похоронить на почётном участке…» Он говорил: «Нет-нет, мне надо лежать с простыми людьми». … [неразборчиво] что будут разговоры о том, чтобы поднять его мощи как-то там… или откопать… Он говорил, что: «До времени Господь сам укажет. Не нужно этого делать». Не нужно, потому что могут просто увести и не будет молитвенника. И видите, даже и схимонах Иулиан (Бойко), его сподвижник и сомолитвенник, хотя последние двадцать лет жил в Киеве, и настолько его почитали в Киеве, знали, но почему-то оставил духовное завещание — быть похороненным именно в Кировограде. Т.е. это тоже удивительно. Каждые две недели приезжал, объезжал город, молился. Схимонах Иулиан — он же был юродивый Христа ради.

Два человека рассказывали, как били двери в троллейбусе батюшку Николая Трубина. Это р.Б. Олег рассказывал, а до него — р.Б. Любовь, и рассказала, что это было в начале 1980-х. И говорит, надо найти того семинариста, который ехал тогда вместе с ними. Мы нашли Олега, нашего замечательного иконописца, но он отрицает, что это были 1980-е годы, а говорит уже о 1990-х годах… Возможно, это было просто два одинаковых события, потому что враг рода человеческого всеми силами мстил Батюшке, потому что старец вымаливал, спасал души человеческие, и понятно, он эту всю злобу на себе нес. Но Батюшка был строгий постник, строгий молитвенник, и Господь до времени, конечно, ограждал его от этих всех козней. Та благодать, которая почивала на старце, она очень сильно ощущалась людьми. Вот многие мужчины (тогда ещё юноши), которые ходили в Покровский храм, были пономарями, после общения с отцом Николаем они практически все стали священнослужителями (и достойными, надо сказать, священнослужителями!). На них, как бы, вот эта частичка той благодати, которая была на отце Николае, она на них присутствует — они отличаются от многих других, это видно даже. Общение с отцом Николаем ни для кого не проходило просто так.

Я не знаю, был ли он лично знаком, но людям благословлял ездить (там было пару ситуаций, когда люди просили благословение поехать к отцу Ионе (Игнатенко), и Батюшка благословлял).

Хорошо знал многих почаевских старцев, потому что одно время Батюшка жил в Почаеве и присматривал за очень больным человеком, за которым мало кто хотел присматривать. Потому что у него были раны, которые источали такой смрад, и никто не выдерживал. А Батюшка милостью Божией вот так присмотрел, практически год за ним ухаживал, пока этот человек не отошёл ко Господу.

Лично знал многих старцев Псково-Печерского монастыря. Именно то соцветие старцев, которое было тогда: и отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Савва (Остапенко), архимандрит Гавриил и другие старцы.

Вот именно по поводу абортированных детей… Батюшка, понимаете, он брал это на себя. Он когда служил панихиды, часто поминал убиенных во чреве младенцев. Хотя владыка, может, не всегда к этому хорошо относился, но Батюшка говорил: «Господь мне это благословил, и я не могу не молиться». Т.е. когда приходили женщины с такими проблемами, Батюшка просто это брал на себя. А потом это всё, конечно, своими скорбями, болезнями на себе это нёс. И после смерти Батюшки случайно как-то келейница обнаружила в подряснике батюшки Николая грехи, которые писала какая-то монахиня. Т.е. Батюшка их взял, это были тяжёлые грехи, очень тяжёлые, и Батюшка это вымаливал. Т.е. такую меру не каждый может понести. Далеко не каждый человек, даже далеко не каждый монашествующий может понести. Это, как бы, знаете, как звёзды отличаются в свете, также и подвижники отличаются от того духовного уровня, который они достигли. Вот так вот мера отца Николая была очень высокая.

Отцу Николаю часто говорили: «Что ты ходишь к схиигумену Савве (Остапенко)… Он в прелести! Не надо к нему ходить». Но Батюшке уже тогда было открыто, что это великий старец. Потом Батюшка говорил: «А сейчас на его могиле совершаются чудеса. Слава Богу, что я ходил, и имел общение с ним».

Батюшка себя всячески умалял, он никогда не превозносился, такого у него даже и тени не было. Это огромная любовь, которая была к людям. Причём эта любовь распространялась даже до такого, что он однажды пришёл домой (где он жил, у матери Марии) с целым табором цыган. Мать Мария, когда это увидела, в ужас пришла. А он говорит: «Они просят помощь». В другой раз покрыл своей любовью женщину, которую все знали, что она занимается колдовством. Батюшка её просто защитил, потому что ей грозила смерть. Но он и за таких молился. Для него человек был — это образ Божий. Ну понятно, что в силу какой-то греховной жизни, может быть, повреждённой дьявольскими силами, но Батюшка во всех людях видел прежде всего образ Божий. Это любовь, которая покрывала всё, покрывала всех и вся. Он молился за всех, молился за Русь, молился за Украину… — он был небезразличен к судьбе государства, и очень об этом скорбел — что такие ситуации будут, скорбел о том, что люди поддадутся дьявольскому наущению… Батюшке это было всё открыто, и он скорбел об этом, и молился об этом, и людей предупреждал о том, что это надо просто пережить, переждать.

Жалел, что людям будет тяжело, потому что он говорил, что будут неурожайные годы. И в эти неурожайные годы специально будут прятать продукты от людей, сокрывать. Говорил, что будет голод. Но призывал, чтобы не унывать, говорил: «Господь-то своих не оставит». Он часто говорил: «Своих чад я не оставлю! Если буду иметь дерзновение у Бога, всех вымолю!»

Голод, о котором он говорил, это нас, видимо, ещё ждёт впереди, это пока ещё этого не было. Батюшка Иона (Игнатенко) тоже говорил об этом голоде, и говорил, что будет три года, и что многоэтажки будут пустые стоять, в них будут жить птицы и животные.

Батюшка Николай тоже об этом говорил. Он говорил, что придёт время, что эти дома будут заброшенные стоять. Говорил, что машины будут стоять. А машины остановятся — будут стоять, как он говорил, “засиженные” голубями, загаженные. Потому что не будет бензина, и не будет в домах тепла, не будет стёкол в домах… В них нужды не будет никакой. Все люди будут спасаться где-то в избах каких-то… Ну так говорил батюшка Иона, и благословлял многим покупать участки небольшие, старые домики, где колодец, и верба должна быть [посажена], чтобы водичка была.

Т.е. вот здесь вот старцы совпадали в этом.

Случаев очень много помощи, люди приезжают, просят. Были случаи даже такие просто невероятные, когда люди неходячие вставали на могилке отца Николая, начинали ходить. По вере вашей да будет вам. Те, кто приезжают с верой и просят о помощи, Батюшка всегда откликается. В любой день, если вы придёте на могилку, всегда можно кого-то встретить: кто-то о чём-то просит, молится… Лелековское кладбище большое, посещаемое, и совсем недалеко друг от друга лежат схимонах Иулиан (Бойко) и иерей Николай Трубин. Отец Иулиан и говорил, что он будет и похоронен недалеко от отца Николая, и хотел, чтобы быть так похороненным. Так оно и вышло.

Отец Николай всегда очень тепло относился к отцу Иулиану. Уже когда они даже не жили вместе, а были в разных местах, он всегда говорил людям, что отец Иулиан — это настоящий Христа ради юродивый, и подходите, берите благословение. И говорил, что очень хорошо, если он благословит вот той замотанной своей правой рукой. Отец Иулиан всегда называл отца Николая своим братом. И было такое, что когда отец Иулиан был в Кировограде, находился у одних людей дома, молился, а потом говорит: «Мой братик приехал. Сейчас в Покровской церкви молится». Т.е. он знал все … [неразборчиво] И когда уже отца Николая не было, отец Иулиан часто приезжал на могилку к отцу Николаю. Приходил, люди были свидетелями, как он садился, и как с живым общался, жаловался ему, как ему тяжело, просил его молитв, чтобы Господь ему помог… По-человечески, конечно, было тяжело, он тоже был старец очень великий.

Старец Евфимий, который лежит у нас на одном из кладбищ, упокоился в 1970-м году. Это тот был старец, который как бы дал благословение схимонаху Иулиану (он говорил, что «это мой духовный отец»), и, по всей видимости, отец Евфимий его постриг в монашество. На 100% нет подтверждения, но это со слов отца Иулиана. Отец Евфимий был вообще уникальный старец, он прожил 105 лет. В одиннадцать лет мама его отдала афонскому монаху, и он 46 лет прожил на Афоне. Потом, перед самой революцией он приехал сюда, и здесь ему не было возможности выехать обратно, и он молился, и Матерь Божия, как он говорил, открыла ему, что ему надо ехать в город святой Елисаветы — т.е. в Кировоград (который до революции носил название Елисаветград — в честь св. прав. Елисаветы). И именно в годы хрущёвских гонений этот старец приехал в наш город. Он был сполна наделён благодатными дарами Духа Святаго. Это был тот источник, к которому тянулись все верующие, как маяк был. В годы хрущёвских гонений это был как источник целебной воды, к которому тянутся люди. Потому что было тяжело, а молитва отца Евфимия и дар прозорливости его — это люди ценили. И не только люди рядовые. В то время у нас правящим архиереем на кафедре был митрополит Нестор (Анисимов), это просветитель Камчатки, это великая духовная личность. И он очень уважал отца Евфимия, часто брал его к себе домой, где он жил, в тот дом епархиальный, там была домовая церковь, он брал туда отца Евфимия, постриг отца Евфимия в великую схиму, всегда советовался с ним… Т.е. он ценил старца. И отец Николай говорил, что отец Евфимий — святой. И всегда, когда были трудные какие-то ситуации, отец Николай с отцом Иулианом с матерью Марией ходили именно на могилку отца Евфимия. Он ещё не канонизирован, и отец Николай говорил людям, что не нужно пока подымать мощи отца Евфимия. Потому что были такие: давайте подадим документы на канонизацию, давайте мощи подымем… Батюшка говорил: «Нет. Впереди ещё трудные времена… Будет гонение, будет Церковь в запрете. Мощи заберут… А так — вы всегда можете прийти на могилку, помолиться, и получить помощь». И всё духовенство городское знает, когда тяжело — многие едут на могилку отца Евфимия, молятся — и Господь прямо там часто открывает Свою волю, или ситуация начинает как-то меняться уже там. Это неоднократно подтверждалось (ну так же, как на могилке отца Николая и отца Иулиана).

Там ещё ряд подвижников покоится. Там похоронен архиепископ Даниил. Что это за человек был — пока данных нет. Случайным образом он в сонном видении явился когда-то одной верующей — прихожанке Кафедрального собора, и сказал, что архиепископ Даниил заказал место его захоронения тогдашнего. И действительно, нашли это место захоронения, как было ей показано, и нужно было перенести его останки, и их перезахоронили возле отца Евфимия рядышком.

Также там находится захоронение ещё одного священника (неизвестного). И находятся два креста, которые стояли на могиле блаженного старца Даниила Елисаветградского, нашего святого, Христа ради юродивого. Это, как бы, первый святой нашего города, который жил ещё, когда только крепость возвели. Он сейчас находится в отдалении от Кировограда. Там было старое кладбище, и там его находилась могила, и была часовня, до революции это было очень посещаемое место. Как архивные данные говорят, что могила блаженного Даниила Елисаветградского посещалась не только жителями Елисаветграда и Херсонской губернии, но и соседних губерний — Киевской, Полтавской… Почитание его началось в 1860 году. Дата смерти его неизвестна, но в 1860 году произошёл случай, который привлёк огромное количество паломников. В Павлограде у одной “полковницы” (как её называли тогда) Яковлевой и её мужа в 1856 году родилась дочка, но она была от рождения неходячая. Мать усиленно молилась четыре года, и вот, в 1860 году после очередной молитвы она, как бы, впала в такой сон-видение: ей явился старец в ободранном виде, говорит: «Езжай в Елисаветград, найди Петропавловское кладбище, найди могилу старца Даниила и помолись Богу». Она пришла в себя, решила съездить в Елисаветград. Приехала в Елисаветград, нашла Петропавловское кладбище, пришла к кладбищенскому сторожу и спросила: «Похоронен ли тут такой старец Даниил?» Тот сказал: «Да. Вон могилка». Показал. Она вернулась домой, взяла свою четырёхлетнюю дочь, и 19 июня 1860 года они приехали в город, взяли священника с кладбищенской Петропавловской церкви, чтобы он отслужил панихидку на могилке старца Даниила. А девочку посадили на могилку. И когда панихида заканчивалась, подходила к концу, неожиданно для всех девочка неходячая от рождения четырёхлетняя встала на свои ножки и пошла к карете. Понятно, что весть о таком чуде разнеслась молниеносно, началось обильное паломничество. И пошли такие чудеса помощи благодатной, исцелений, что паломничество было таким огромным, что люди начали землю с могилку выбирать, крест могильный начали отбивать… и просто крест настолько обсекли, что уже священноначалие решило: надо как-то это дело в порядок привести. Землю выбирали так, что по колено можно было залезть туда. И вот эта “полковница” Яковлева на свои деньги построила над могилой старца Даниила часовню.  Тогда часовню приписали к Петропавловскому кладбищу и это дело упорядочили. И эта часовня сохранялась вплоть до 1936 года, когда её сломали, а могила сохранялась до 1971 года. Отец Николай Трубин посещал эту могилку и источник старца Даниила — тот источник, который появился по молитвам блаженного ещё при его жизни. Он три дня молился на камне — и забил там источник целебный (этот источник и по сей день есть). И отец Николай часто посещал этот источник и могилку. Ну, когда кладбище уничтожали, застраивали, могилку сравняли с землёй, и, к сожалению, по сей день неизвестно точное место его захоронения. Приблизительное место захоронения есть, но мощи не обретены, Господь это всё сокрыл до времени.   

В одном из кировоградских соборов находятся мощи двух священномучеников — Николая и Платона. Это два священника, настоятели двух наших храмов. Кладбищенской Петропавловской церкви — это отец Николай Виноградов. Он как раз занимался сбором документов на канонизацию блаженного старца Даниила, за что в 1926 году был арестован, два месяца провёл в заключении. Его тогда выпустили, оправдали, как бы, но тогда документы были изъяты, и по сей день судьба их неизвестна. Он был благочинный и городской, был очень почитаемый священник. И второй священник — это настоятель нынешнего Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы (на тот момент это была греческая церковь) отец Платон Купчинский. Они пострадали в результате гонений. В 1931 году 15 января был произведён массовый арест духовенства в городе, все священники канонической Церкви были арестованы. Спустя неделю были арестованы и по сельским приходам. Все они находились в кировоградской тюрьме, и находились они довольно долго — практически в течение года. Только аж в декабре 1931 года был вынесен приговор, в частности отцам Николаю и Платону — на ссылку пять лет в Северный край. Но в ссылку они не попали, именно эти два священника. А спустя неделю привезли убитого одного, а потом второго. Т.е. в тюрьме их убили по каким-то причинам (неизвестно, что случилось). Но т.к. это были самые авторитетные священники, по всей видимости, их решили не оставлять в живых. Потому что люди к ним прислушивались, и понимали, что они вернутся из ссылки, а люди будут к ним идти. Эти два священника, которые пострадали за веру, были прославлены в 2021 году, канонизированы и мощи были.

Что вода в Кировограде будет постоянно — об этом говорил не только отец Николай. Перед эти ещё говорил иеросхимонах Евфимий. То же самое он повторял: не благословлял людям уезжать с Кировограда, и говорил, что будет вода. На данный момент в городе находится два таких целебных источника. Это источник старца Даниила, недалеко от старого Петропавловского кладбища (не на территории кладбища находится, но недалеко от него). И второй источник — это явленный колодец, старый дореволюционный источник, туда до революции всё городское духовенство, все прихожане раз в год в Успенский пост совершали крестный ход, освящали воду и набирали. Источник, который был явлен… полноценную историю мы, к сожалению, не знаем, но после многих лет забвения, после хрущёвских гонений (потому что в годы хрущёвских гонений он был засыпан, как и источник старца Даниила) этот источник людям показал отец Николай Трубин, а потом мы уже нашли в архивах подтверждение. И отец Николай Трубин с будущим протоиереем Евгением Назаренко (и ещё там прихожанами), по-моему, в 1996 году они его расчистили, облагородили, и водичка вновь забила, побежала. И сейчас водичка бежит, и люди приходят, набирают. А вода обладает очень таким уникальным приятным вкусом.

Приезжайте на могилку к отцу Николаю, к отцу Иулиану, к отцу Евфимию. 31 мая и 14 ноября — это день рождения и день смерти отца Николая. 4 апреля и 10 июля — день рождения и день смерти отца Иулиана. А 9 сентября — это день смерти иеросхимонаха Евфимия.

Ещё около могилы отца Евфимия там отрок был. Эта ситуация произошла в 1970-е годы 20 века, по всей видимости. Наверное, даже раньше. У людей, которые жили недалеко от Петропавловского кладбища, в одной семье случился пожар. Родителей не было дома, были только двое маленьких детей. И они угорели. По каким-то причинам (я, к сожалению, тогда у старожил не выяснил, а сейчас уже и не у кого выяснить) их очень спешно похоронили. Похоронили возле захоронения старца Даниила блаженного, возле его могилки. Наутро одна женщина (она несла молоко, у неё была корова, она излишки молока продавала) шла с этим молоком и услышала детский плач. Она не могла понять, откуда он идёт. Потом она поняла, что это плач идёт из могилы. Она в ужасе побежала к кладбищенскому сторожу и сказала. Быстро схватили лопаты, начали раскапывать могилки. И вот одна из могилок, где похоронен был этот отрок Алексий, когда её раскопали, открыли могилку, увидели, что ребёнок — вот этот чад вышел из него, и он, видать, пришёл в себя. И он уже не лежал так, как его положили, а лежал на боку. Но уже был, к сожалению, мёртв. Т.е. как бы принял мученическую смерть.

И в 1971 году, когда Петропавловское кладбище уничтожали, отец Николай Трубин вместе с монахом Захарией и ещё одним рабом Божием молились — хотели перенести мощи старца Даниила. И в ночь, перед тем как ехать раскапывать, монаху Захарии было такое во сне откровение: подкопайте вправо, заберите отрока. Когда они приехали на могилку старца Даниила, начали её раскапывать, они прокопали на какую-то глубину, но захоронений не нашли, не нашли останков старца Даниила. И тогда монах Захарий вспомнил, что надо подкопать вправо, и когда они начали копать вправо, они наткнулись на этот маленький детский гробик. И они его забрали, и два креста с могилки старца Даниила, и перенесли их на Дальневосточное кладбище, и похоронили прямо возле могилки отца Евфимия. Вот этот отрок там и похоронен. По всей видимости, родителей уже в живых не было. Возможно, это было ещё раньше, потому что, видать, были какие-то гонения… Их похоронили рядом, один-то умер сразу, а из второго вышел, видать, этот чад, и ребёнок пришёл в себя в гробу, плакал тогда и кричал. А захоронили их неглубоко — в спешности хоронили, — поэтому женщина услышала.

https://proza.ru/2024/02/09/1479

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » иерей Николай (Трубин)