Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Полезные советы. » Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?


Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

- Геронда, что вы думаете о гомеопатии?

- Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина.
Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего гомеопатические препараты «диавольскими порошками».

Скажу больше. Лично знаю сотни людей, которых использование гомеопатического лечения увело от Церкви.
В йогу, восточные религии и т.д.

Обратите внимание, что это не мои слова там были  про гомеопатию,
это слова старца Паисия Святогорца пересказанные иеромонахом Григорием
(духовником Кутлумушской кельи Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святой Горы Афон).
ссылка на источник:    (  http://agionoros.ru/docs/247.html  )

Есть природные средства, а есть гомеопатия. 
Это разные вещи. 
Те слова старца Паисия были не про горчичники и не про мумие, но про гомеопатию. 
И только про неё.

Malevi написал(а):

Но гомеопатия, предельно малые дозы, имхо, это эффект плацебо.

там такие разведения, что с точки зрения химии и одной молекулы действующего вещества может не обретаться.
Думаю, что старец Паисий говоря про гомеопатию так сурово имел в виду не эффект плацебо, а нечто худшее,
возможно ( это моё предположение, мои догадки ) --- он имел в виду те оккультные практики, которыми занимался Чумак и подобные ему.
( который "заряжал" крем, воду и прочее ).  По сути дела --- это колдовство.  И обращающийся к колдунам за изцелением тяжко согрешает.
Наверное потому и были такими строгими слова старца.

0

2

togiya написал(а):

интересовало
как работает гомеопатия и можно ли её применять православным

Я вот наверное недопонимаю всей картины. Во время моего прибывания на родине, гомеопатией считалось лечение травяными сборами. Или я изначально неправильно понимала суть определения? По простому бабушек, сдающих в аптеки сборы лечебных трав, называли травницами. Не могу понять, отчего такой вопрос возник? С меня тут греки посмеиваются, но по хорошему, и на вооружение берут советы. Я всю жизнь не пила ничего крепче цитрамона и парацетамола, все всегда в семье, лечили травами.От кашля - липа, при обострении панкреатита - бурда аптечная, пд грушами растёт. При воспалениях почет и мочеточных - ромашка, кукурузные рыльца. И так далее по списку. Даже здешние травы применяемых с большим эффектом.
В современной действительности под гомеопатией подразумевают что то другое?

+1

3

Да. То, что ты пишешь, это фитотерапия.
Гомеопатия - это когда дозировку исходного вещества уменьшают до очен-очень маленьких концентраций, и считают это лечением.

+1

4

togiya
гомеопатия - это не обязательно колдовство, как и другие нетрадиционные методы. Просто зависит от отношения человека к ней. Если тупо как лекарство (плацебо на самом деле)....А ведь много и фанатиков.
Для пояснения своей мысли приведу пример.
Вот есть питание ( у нас называется постным) без животных продуктов. По сути набор продуктов- веган. И есть люди, которые это с фанатизмом воспринимают , можно сказать, секта. И суть не в том, что питание без животных продуктов - это секта, нет. Суть в разном отношении людей к нему, в причинах, почему человек решил так питаться.
Или вот читала про одну лечебную диету сайт, написанный ее фанатиком.. И там фраза " Пусть эта диета станет вашей религией!" ...Ага....
И суть то не в том , что диета плоха, а то, что человек с помощью ее пытается решить все вопросы, по сути воспринимает ее как некую магию, и пытается подменить диетой (гомеопатией или еще чем) Бога.

+1

5

togiya написал(а):

это слова старца Паисия Святогорца пересказанные иеромонахом Григорием

-

согласитесь ,мы не можем наверняка знать действительно ли  иеромонах Григорий слышал от Святого Паисия Святогорца подобное утверждение и насколько можно этому иеромонаху доверять.И кроме того,при том сколько сейчас в интернете к святому примешано грешного,мы не можем так же наверняка знать пересказывал ли это иеромонах Григорий,правда же?Признаться,я так же была в замешательстве от гемеопатии,так как в наше время  наверное больше пишут "против" чем "за"этот способ лечения.Но Божиим промыслом я познакомилась с одной женщиной,которая рассказала что имеет хорошего знакомого врача гемеопата и что она часто прибегает к его помощи когда кто то заболеет в семье и что она больше доверяяет  гемеопатии чем оф.медицине ,так как гемеопатия  это  ефективное и деликатное лечение и кроме того индувидуальное  к каждому человеку.А еще сказала,что даже Святой Иоанн Кронштадский признавал гемеопатию.А недавно я читая биографию Святого Серафима Чичагова ,узнала что и этот святой,хорошо изучивший медицину также прибегал к гемеопатии.Вот.Собираясь написать это я немного поискала в интернете об этом информацию,что бы не быть голословной.И вот что я нашла =

Гомеопатия и православие

Статья профессора А.М.Бутенина.  Бутенин Алексей Михайлович (1952–2008) — к. м. н. (1986), профессор (2001), консультант Московского гомеопатического центра (МГЦ), заведующий кафедрой гомеопатической пропедевтики Московского Института Гомеопатии (с 1999), Учёный секретарь Московского отделения Российского гомеопатического общества (РГО) (с 1998), член Редакционной коллегии журнала «Гомеопатический ежегодник» (с 1997).ц
___
_________

Несмотря на успехи, современная Гомеопатическая практика испытывает критику и нападки не только со стороны конкурирующей терапевтической аллопатии, но и некоторых представителей РПЦ, где Гомеопатическая практика обвиняется в антирелигиозности.
Причинами такой критики являются:
слабость и низкая квалификация, а также отклонения от классического направления некоторых гомеопатов, делающих нашей отрасли медицины явную антирекламу;
социальный заказ фармацевтических фирм, заинтересованных в продвижении своего товара на российский рынок, а также нарастающая конкуренция на рынке медицинских услуг;
элементарное незнание, невежество и нежелание видеть несомненные положительные результаты ГП — лечения, а также слышать одобрительные высказывания самих представителей РПЦ.

Речь о. Иоанна Кронштадтского при открытии ГП-аптеки и лечебницы 17.10.1892:
«Ваше учреждение или ваш метод лечения болезни имеет своим девизом пословицы древних мудрецов-гомеопатов «Similia similibus curentur», — метод самый разумный и верный. Сама божественная Премудрость не нашла более верного средства ко врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец Сам снизошёл к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Своё совершенное человечество, соединённое с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилегает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тело врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Прежде креста, смерти и воскресения Своего, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее Таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит, друзья, Вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным Помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!»
Гомеопатия в России появилась в самом начале Х1Хв и все представители русского царского дома и двора были православными прихожанами и обязательно получали на ГП благословение от своих духовников. Не удивительно, что более дешёвая, эффективная и безвредная ГП недолго оставалась придворной и сразу же проникла в русскую армию, солдаты которой даже в ходе военных действий гибли в основном от эпидемий, госпитальных инфекций и раневых лихорадок. Когда противники ГП уже почти добились её осуждения в Государственном совете, сам Господь распорядился показать её успешность в лечении грозной и мало известной тогда Азиатской холеры, в борьбе с холерой к врачам-гомеопатам присоединились и «гомеопаты-поневоле» — дворяне и помещики, в первую очередь ощутившие колоссальные убытки от гибели своих крестьян.
Представитель дворянского рода адмирал граф Николай Семёнович МОРДВИНОВ, путём активной переписки собрал точную статистику ГП-лечения холеры, смертность при котором оказалась всего 8%, то есть в 5 раз ниже, чем у аллопатов! Познакомившись впервые с ГП при удачном исцелении своей жены гомеопатом доктором Германом от тяжёлой лихорадки, Мордвинов Н.С. затем становится активным пропагандистом ГП, даже вносит в Государственный совет проект внедрения ГП в государственную медицину.
Громадный вклад в развитие мировой ГП внёс орденоносец, герой войны 1812, дворянин-ополченец от СПб, КОРСАКОВ Семён Николаевич (1788-1853), который после армии в своём имении Тарусове исцелил тысячи тяжёлых больных.

Не меньшим патриотом России был и талантливый писатель, автор «Словаря живого великорусского языка»

[b]ДАЛЬ Владимир Иванович много лет работал военным хирургом, вылечил сотни больных. Вятский корреспондент в 1873 г. сообщал:
«Многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые с пользой занимаются гомеопатическим делом, и, посредством лечебников, оказывают пособие сельскому населению».

Великому, Всеблагому и Неисповедимому Промыслу Божию угодно было, чтобы гомеопатическая больница, благодаря Монаршим щедротам, была неразрывно связана с священным для России именем Монарха-Освободителя Государя Императора Александра II.

Из жития Святого ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА

«В мае 1862 года епископ Игнатий принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много, один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а владыка отмечал какое кому дать лекарство, число приёмов и диету, если таковая оказывалась нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя»

Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:

«…Но вы всё болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? Добре!… «; «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня.»

Оптинский воспитанник (с 1864) схиархимандрит ГАВРИИЛ Седмиезерский (Зырянов, 1844-1915)

уже на склоне лет, находясь в Спасо-Елеазаровой пустыни (под Псковом) лечил страждущих и сам принимал гомеопатические лекарства. Весть о новом благодатном, мудром и любвеобильном старце приводила в Елизарову пустынь всё новых богомольцев; среди них часто обращались к старцу и телесными болезнями. Исцелённые со слезами кланялись старцу в ноги и благодарили его за исцеление. Но старец, разделяя их радость, внушительно им заметил: «Я тут ни при чём — Царицу Небесную благодарите!..» Но так как подобные случаи не оставались неизвестными народу, то старец стал более прибегать к гомеопатическим лекарствам, давая больным капли и крупинки, и многих вылечивал от серьёзных и трудных заболеваний.         
                                                                                                                                                                                                                       ИОАНН Крестьянкин  архимандрит рукоположен в священники патриархом Алексием I (Симанским), в своих наставлениях духовным чадам рекомендует применять гомеопатическое лечение:

«Дорогая…Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святителъ Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума и изобилия — это нам не указ, одно ясно: и то, и другое — плотское мудрование. Верующему же всё во благо, что по вере и всё в помощь или научение. С Богом всё хорошо, и ничего не вредит нам».
«Дорогая о Господе А! Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым. Купите лекарство, осените его Крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь благословенны Господом на пользу Людям. Умудри Вас Господь и помоги.»

Великий гомеопат Кент утверждал:
«Мы не знаем, как действует гомеопатическое лекарство, но Бог знает!»
И ещё: » Человек, который не может верить в Бога, не может стать Гомеопатом» (A man who cannot believe in God cannot become a Homoeopath) (афоризм № 289 из программы Сага professional).

Таким образом, ГП, как отрасль медицины, может успешно применяться высокопрофессиональным, и особенно верующим ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич, 1829-1908) был духовным наставником имп. Александра III, также 30 лет был духовником свм. мтрп. Серафима Чичагова.

Духовная дочь св.Праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своём, дневнике 19.5.1900 пишет:
«Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал.: «Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив».

АНТОНИЙ Ильин, священник, в статье («Православна ли ГП?», Российская православная газета «БЛАГОВЕСТ» №6(78) июнь 2000. «История гомеопатии в России») писал:

«… ГП и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности её духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о.Иоанн Крестьянкин, о.Николай Гурьянов, о.Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода».

Причисленный к лику Святых РПЦ применявшие и благословлявших ГП-метод:

АРСЕНИЯ Добронравова игумения Шуйская, преподобномученица, (1879- 1939), память 10 января.
ВАРСОНОФИЙ Оптинский (Плиханков ), (1845-1913), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
ВЛАДИМИР (Богоявленский ), мтрп. Киевский и Галицкий, св -мученик, (1848-1918), память 25 января.
ГАВРИИЛ Седьмиезерский (Зырянов ), схиархимандрит (1844-1915), память 24 сентября и 4 октября.
ЕЛИСАВЕТА ФЁДОРОВНА, новопреподобномученица, великая княгиня, (1864-1918), память 1 июля.
ИГНАТИЙ, (Брянчанинов), епископ Кавказский, святитель, (1807-1867), прославлен 1988-РПЦ, память 30 апреля.
ИЛАРИОН Верейский (Троицкий), архиепископ, свмч (1886-1929), память 10(23) мая и 15(28) декабря.
ИОАНН Кронштадтский (Сергиев Иоанн Ильич), святой праведный, (1829-1908), память 20 декабря.
ИОСИФ Оптинский (Литовкин Иван Евфимович), преподобный, (1837-1911), память 11 октября.
ЛЕВ Оптинский (Наголкин Лев Данилович), преподобный (1768-184), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
ЛУКА Крымский (Войно-Ясенецкий), архиепископ, священноисповедник, (1877-1961), память 29 мая (11 июня).
МАТРОНА (Никонова Матрона Дмитриевна), блаженная (1881-1952), память 11 Октября.
ПАВЕЛ (Романов Павел Александрович, мл сын имп. Александра 2), новомученик ( -1919), прославлен 1981.
СЕРАФИМ Вырицкий (Муравьёв Василий Николаевич), преподобный, (1866-1949), память 21 марта.
СЕРАФИМ, мтрп Петроградский (Чичагов Леонид Михайлович), свмч, (1856-1937), память 28 ноября.
СИМЕОН (Холмогоров Михаил Михайлович), преподобномученик, (1874-1937), прославлен 1981-РПЦЗ
ФЕОДОР, архиепископ Волоколамский, в схиме ДАНИИЛ (Поздеевский).: свмч, (1876-1937), память 10 октября.
ФЕОФАН Затворник Вышенский (Говоров Георгий Васильевич), святитель (1815-1894), память 10 января.

Центральной фигурой нашей темы является ЧИЧАГОВ Леонид Михайлович (1856-1937), потомок древнего аристократического рода, первопроходцев, географов, адмиралов и военно-морских министров, герой-орденоносец русско-турецкой войны 1877-1878 гг., художник-иконописец и композитор, писатель и проповедник, главный движитель прославления прпд. Серафима Саровского (1903), поборник единства и один из высших иерархов Русской Православной Церкви, причисленный к лику Святых (1997).

До своего священничества по благословению св. Праведного Иоанна Кронштадтского занимался успешной медицинской практикой и разработал самобытную русскую систему лечения ГП-средствами.
ЧИЧАГОВ резюмировал свою лечебную систему в двухтомнике «Медицинские беседы», 1-й том которого — история медицины со времен Гиппократа до современности, а 2-й — солидное терапевтическое руководство по лечению разных групп заболеваний с помощью ГП-лекарств. Он всегда с одобрением цитировал ведущих гомеопатов той эпохи, а, став священнослужителем, никогда потом не отрекался от ГП, своей лечебной системы и деятельности. В книге «Что служит основанием каждой науки» дал единственно-правильное научное обоснование гомеопатии с позиций Православия:

«Господь дал человеку растения для здоровой жизни. Из них и надо получить лекарства посредством измельчения материального и высвобождения заложенной в них Божественной целебной силы. При высоком профессиональном и моральном уровне гомеопату позволено подобрать по принципу ПОДОБИЯ лекарство из созданного Творцом источника (например, растения) для Богом же созданного человека.»
В Ново-Голутвином мнстр (г.Коломна) существует православный медицинский центр, где есть 7 гомеопатов.

https://azbyka.ru/zdorovie/gomeopatiya-i-pravoslavie
Рекомендую так же почитать на сайте, где помещена эта статья и отзывы людей о их опыте лечения гемеопатией .
Думаю,что такую науку как гемеопатия- искуственно умалили(не знаю как сказать правильно)что бы продвинуть официальную медицину.Понятно,что здесь в первую очередь  стоял и стоит вопрос - как побольше   заработать  на больном обществе чем это общество  выличить И вот нащла такую статью которая толькоподтверждает мое предположение

http://homeoint.ru/homeopathy/history/tereshchenko.htm

Отредактировано Синезия (2017-12-16 14:52:28)

+2

6

А вот еще что нашла =
http://religion.ng.ru/world/2000-02-09/ ... patia.html
https://mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=6406

ПРАВОСЛАВНА ЛИ ГОМЕОПАТИЯ?
Этот странный на первый взгляд вопрос всерьез занимает сознание многих верующих

Священник Антоний Ильин
Гомеопатия пришла в Россию не вчера, а еще при жизни ее основателя Сэмюэля Ганемана, и неужели Православная Церковь еще тогда не заметила пагубности этого учения, а если заметила, то почему побоялась обличить устами своих святителей, преподобных и праведных? Удивительно, но эти уста сказали совсем обратное.

Итак, век девятнадцатый, действие первое: гомеопаты и медицина.

Первое упоминание о гомеопатии на просторах империи относится приблизительно к 1823 году, а первые врачи-гомеопаты были, как и положено, немцы. Многие из них были "врачами по вызову" для членов царской семьи и пользовались державным покровительством, что в целом являлось неплохим началом для развития гомеопатии, однако, как и везде в Европе, противодействие "старой" медицинской школы оказалось достаточно агрессивным. Запретить не успели - обрушилась холера (1830-1831), обнаружив всю слабость тогдашней аллопатической медицины, а гомеопатия показала себя как нельзя лучше: некоторые помещики (в частности, Семен Корсаков) cпасли жизни сотен крестьян, назначая им гомеопатические средства. Сообщения об этом достигли Санкт-Петербурга, где благодаря поддержке адмирала Николая Мордвинова было разрешено использовать гомеопатию в частной практике, запретив, однако, ее применение в официальной медицине.

Это двусмысленное положение оставалось в силе еще очень долго, и, несмотря на появление своих российских врачей-гомеопатов, было ясно, что надежды заинтересовать медицинское сообщество доктриной гомеопатии оказались тщетными, а "Журнал гомеопатического лечения" даже требовали закрыть как представляющий опасность для "системы здравоохранения". Гомеопаты были вынуждены искать новых союзников в российском обществе. Как ни парадоксально, таким преданным союзником гомеопатии на долгие годы, даже до сего дня, становится православное духовенство.

Итак, действие второе: гомеопаты и Церковь.

Самым курьезным, но и показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину. Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 г. Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.

Трудно сказать, имела ли эта история продолжение, но другая разворачивалась уже не на окраинах империи, а в самой российской глубинке. Там сельские батюшки, упоминание о которых вызывает в памяти образы колоритных лесковских персонажей, понесли гомеопатию в массы, сделав ее поистине народной медициной. Эти скромные труженики на ниве Христовой облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней. Во многом распространение гомеопатии было вызвано разочарованием в системе медицины земской, которая у современного человека ассоциируется исключительно с интеллигентным лицом Антона Павловича Чехова. На деле же земская медицина зачастую оборачивалась к бедным людям другими частями тела, так как была весьма накладной, а во многих районах России квалифицированная врачебная помощь была вообще практически недоступна (земства не имели средств для содержания врачей).
В 1880-е годы священники-гомеопаты начали активно печататься в гомеопатических периодических изданиях, рассказывая о своих опытах лечения. Вот характерное сообщение, представленное священником Димитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество): "11 сентября 1886 г. меня пригласили к больной женщине для "прощального напутствия". Пациентка оказалась роженицей, и она действительно могла вот-вот умереть. Несмотря на все усилия и идиотизм местных сельских старух, в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь. Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Secale cornutum. Я назначил частые приемы этого средства". После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка. Лично у автора образ этого батюшки вызывает искреннее восхищение, а ведь он был не одинок.

В 80-е годы Святейшим Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включающая изучение гомеопатического метода. В 1890 г. ведущее православное периодическое издание "Церковные ведомости" (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение "Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии", что произвело эффект разорвавшейся бомбы. После публикации резко возросло число священников-гомеопатов. В конце столетия многие священники и епископы были активными деятелями гомеопатических обществ, причем это участие было профессиональным. Вот некоторые цифры: в 1896 г. из трех гомеопатических аптек Санкт-Петербурга препараты получали одна тысяча сто семьдесят два священника! Учитывая, что по России насчитывалось 16 специализированных аптек, мы получаем просто шокирующую статистику. Около тысячи священников были также подписчиками журнала "Врач-гомеопат" и участвовали в сборе средств на памятник Ганеману.

Одним из самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение св. праведного Иоанна Кронштадского, который оказал существенную поддержку методу гомеопатии и словом, и делом. Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств. Не обошел вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия - святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те "не пасуют перед болью". Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов. В то время как гомеопатические общества имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.

Каким бы поверхностным не был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности ее духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода. Очень интересные перспективы открываются в соотнесении основных принципов гомеопатии с христианской антропологией и даже сотериологией. Системная психофизиология c ее представлением об активном нейроне, реализующим свои метаболические потребности через информационный обмен с микросредой, также дает нам возможность по-новому взглянуть на принцип гомеопатических разведений уже с естественнонаучной точки зрения. Это, однако, тема для отдельной статьи, в которую войдет доклад, сделанный автором на Международном гомеопатическом конгрессе, прошедшем 21-22 января сего года в Москве. (Являясь священнослужителем РПЦ и имея высшее богословское образование, с одной стороны, а также будучи практикующим врачом-гомеопатом и специалистом в области физиологии человека - с другой, автор считает себя вправе поднять проблему гомеопатии и христианства на страницах "НГР" и будет весьма признателен за любое участие в ее обсуждении.)
Гомеопатия и Православие
материал с сайта http://www.starapolyana.kiev.ua

“… свойства, заключающиеся в корнях,
в цветах, в листьях, в плодах и соках,
и что в металлах и в море открыто годного
к пользованию плоти, - все это подобно
изобретению принимаемого в пищу и питие”.
(св. Василий Великий)

Гомеопатия - это терапевтическая система, имеющая единый принцип назначения лекарств - принцип подобия, следствием которого является применение веществ в малых дозах. Смысл принципа подобия заключается в том, что для лечения применяются малые дозы тех лекарственных веществ, которые в больших дозах вызывают у чувствительного здорового человека сходные симптомы. Например, репчатый лук как пищевой продукт может вызывать жжение слизистых, слезотечение, чихание и т.д., а в виде гомеопатического препарата способен хорошо помочь пациенту, страдающему подобными явлениями при простуде; свинец вызывает в токсических дозах невриты и лечит их в гомеопатических дозах. Можно вспомнить и воздействие на организм укуса пчелы. Отёк, покраснение, жалящая боль похожи на симптомы, появляющиеся при воспалении суставов или горла и легко устраняющиеся гомеопатическим препаратом, приготовленным из этого насекомого.

Принцип подобия является универсальным, о чем свидетельствуют слова из «Беседы о Таинственном Теле Христовом» Святителя Геннадия, Патриарха Константинопольского, приведенные в «Книге душеполезнейшей о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» преподобного Никодима Святогорца и Святителя Макария Коринфского.[11] Он пишет: «…Тело же Христово с одной стороны питая нас согласно Своей телесной природе, с другой стороны, согласно своей чистоте, очищая и освящая, будучи соединено с Божественной природой, в достатке подает нам духовное питание, и мы, таким образом, питаясь хорошо этой пищей, вновь приобретаем духовное здоровье и чистоту, которых нас лишило тогда в Раю вкушение от запрещенного древа… Необходимо было нам, потерявшим вкушением телесной пищи те первые чистоту и здоровье, вновь их приобрести телесной пищей. И, следовательно, подобное исцелить подобным, противоположенное – противоположенным. Ведь обе эти пищи телесные – и испортившая нас вначале, и сохраняющая здоровье и духовную жизнь теперь…».

Честь разработки и введения в практику гомеопатической терапии как самостоятельной системы лечения принадлежит немецкому врачу – профессору Лейпцигского университета Самуэлю Ганеману (1755 –1843). Защитив диссертацию, посвящённую судорожным состояниям, дополнив медицинское образование изучением химии и фармацевтики, овладев шестью языками и имея широкую врачебную практику, он был неудовлетворён эффективностью врачевания своего времени, что подвигло к экспериментированию и поиску нового терапевтического подхода в лечении хронических болезней. Так, в частности, сомнения в трактовке действия антималярийного лекарства – коры хинного дерева – подвигли Ганемана в 1790 году к эксперименту, который непосредственно привёл к открытию метода. Принятая ним хина вызвала болезненные явления, подобные малярийным, что побудило Ганемана к эксперименту подобного рода с другими лекарственными веществами, после чего было сделано заключение: вещества способные вызывать в организме здорового человека определённые болезненные симптомы могут и лечить, применяясь в значительно меньших дозах, такие же симптомы у больного.

В Россию гомеопатия пришла в начале 19 века и получила широкое распространение. Царским указом в 1833 году была регламентирована деятельность открывшихся к тому времени гомеопатических аптек в С.-Петербурге, Москве и других городах.

В Киеве гомеопатия всегда пользовалась уважением и признанием со стороны народа и духовенства, благодаря своей эффективности и надёжности. Несмотря на последовавшие после революции 1917 года гонения и притеснения в отношении самого метода и практиковавших его врачей, полностью его не смогли запретить. Большой вклад в развитие гомеопатии внёс замечательный человек, талантливый врач, основатель Киевской гомеопатической школы Демьян Попов. Его 100-летний юбилей мы отмечали осенью 1999 года, накануне празднования Св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, в честь одного из которых он и был назван при крещении. По свидетельству близких, Демьян Владимирович был глубоко верующим православным христианином. Он был лечащим врачом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I, у него лечились многие известные священники: протоиереи Сергий Афонский, Алексей Глаголев, Георгий Едленский и другие. Со слов прихожан известно, что в 60-е годы, во времена гонений на гомеопатию Д. Попов вёл гомеопатический приём при Свято-Макариевском храме, где ему предоставил помещение настоятель протоиерей Георгий Едленский. За свою жизнь доктор Попов принял около миллиона больных. В народе и по сей день живёт о нём добрая память.

Последнее время гомеопатии уделяется достаточно много внимания. По данному вопросу напечатано уже немало статей и высказано множество мнений. Но, как и многие вопросы, касающиеся духовной жизни, мы решаем опираясь на совет и благословения духовника, так и в данном случае не мешает выслушать мнение Святых отцов Православной церкви, старцев, высказавших в отношении гомеопатии достаточно убедительные и однозначные суждения, основанные на огромном духовном опыте и практических знаниях.

Так, 17 октября 1892 года Св. Иоанн Кронштадтский, на освящении гомеопатической аптеки и лечебницы в С.-Петебурге, в своей проповеди сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию негодующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде креста, смерти и Воскресения Своего Христос установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения Пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит в Самом Богочеловеке имеем пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества!»[1].

Духовная дочь святого праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своем дневнике пишет: «Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал: “Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив”, после чего … приветливо поговорил с моим доктором-гомеопатом, выразил свое глубокое сочувствие гомеопатии …».[8]

Благоволили к гомеопатической терапии и ратовали за неё Св. Феофан Затворник, Святитель Игнатий (Брянчанинов), новомученик митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Никанор, архиепископ Иустин и многие другие. В частности, Св. Феофан Затворник пишет: «Гомеопатия может помогать во всяких болезнях, но надо угадать подходящее лекарство. Угадать можно по симптомам или по тому, чем проявляется болезнь. Гомеопатиею можно лечиться не видя доктора, при посредстве переписки». [2]. Кроме того, Святитель приводит пример эффективности действия гомеопатического лечения: «Какова гомеопатия! Где аллопатия (обычная система лечения, называемая так в противоположность гомеопатии. – авт.) в продолжении пяти недель не имела успеха, она (гомеопатия) ощутительное оказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть».[2] Кроме того, Святитель в своих письмах советует духовным чадам: «Хотите прибегнуть к гомеопатии. Добре! – Слышу, что крупинки многим помогают.»; «Очень рад, что гомеопатия вам помогла и что вы решились иметь лечебник и аптечку гомеопатическую. Теперь все болезни будут бояться вашего дома, - и держаться поодаль...».[3]

Св. новомученик митрополит Серафим (Чичагов) в своих трудах пишет следующее: «Каждый неоднократно удивлялся, до какой степени удачно и быстро действуют всякие лечения в деревне; редко, чтобы помещик или помещица не лечили крестьян гомеопатией, которая приобрела этим путём громадное применение».[4] В жизнеописании святителя Игнатия Брянчанинова, предваряющем первый том полного собрания его творений, читаем: «С 9 часов принимался за дела или выходил к Литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».[12]

Схиархимандрит Гавриил, чтимый старец Спасо-Елеазаровской пустыни, также давал больным капли и крупинки и многих вылечивал от серьезных и трудных заболеваний. Он сам любил гомеопатию и лечился ею. Соединяя эти лекарства со словами утешения и властного совета, старец больше всего помогал нервнорасстроенным, близким к отчаянию и сумасшествию.[7]

Святой старец Серафим Вырицкий, недавно прославленный Церковью угодник Божий, вознося к Богу свои святые молитвы за приезжавших к нему больных людей, зачастую благословлял их обращаться за помощью к врачам-гомеопатам. Однажды старец Серафим предсказал молодому человеку, провалившему экзамен в медицинский институт, что он туда поступит и в свое время станет профессором. И действительно, профессор М. С. Фаворский - сейчас врач-гомеопат высочайшей квалификации, заместитель заведующего кафедрой инфекционных болезней в Санкт-Петербургском Медицинском Университете.[7]

Одна из духовных чад старца Серафима, врач-гомеопат, пробыла несколько лет в ссылке, т.к. лечила людей вопреки запрету властей. Возвратившись, она перестала принимать больных, боясь новой ссылки. Вскоре она ослепла. Поехала с мужем в Вырицы к старцу Серафиму, а он отказывается ей помогать: «А зачем я тебя буду лечить? Ты же убежала, побоялась, чтобы тебя не посадили. Побоялась и никого не принимаешь. Вот поэтому Господь и послал тебе слепоту, раз ты не хочешь видеть горя других людей и не хочешь помогать». Женщина, раскаявшись, обещала, что, если вернется зрение, будет лечить людей, пока жива. По молитвам батюшки она прозрела и после этого никогда и никому из больных не отказывала в помощи.[7]

И многие нынешние духовники и старцы, почитаемые в Православном народе, (в частности, митрополит Антоний Сурожский, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) одобряют гомеопатический метод, благословляя прибегать к нему всех нуждающихся в подобном лечении. Так, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), рассуждая о пользе малого доброделания для спасения души, приводит гомеопатию, как пример из жизни, которая «… сама даёт удивительные подобия и образы важности маленьких дел». Он пишет о гомеопатической терапии: «А в медицине, которая и сама имеет дело с малым и строго ограниченным количеством лекарств, существует ещё целая область - гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни».[5].

По стародавней традиции гомеопатия в наше время снова под крылом Церкви. Ведь старцы наши никогда не возбраняли прибегать к этому методу лечения. В Троице-Сергиевой Лавре уже несколько лет существует центр православных врачей-гомеопатов.[7]

Итак, с момента своего открытия и по настоящее время гомеопатия развивается как практическое, прикладное направление медицины, зиждущееся на принципе подобия и на основе испытаний гомеопатических лекарств, а также опыте применения их на практике в лечении хронических болезней. Несведущие люди пытаются относить данный метод лечения к оккультизму, приписывая ему связь с астрологией, экстрасенсорикой, основывая свои выводы на слухах, домыслах и сомнительных публикациях, не утруждая себя изучением основ гомеопатии. Действительно, в наше время некоторые врачеватели пытаются использовать её в своих целях, то есть применяют наряду с различными лекарствами и гомеопатические. Кроме того, они искусственно создают неприемлемые гибриды, такие как астрогомеопатия и другие, где присутствует лишь слово гомеопатия, но суть и методология являются абсолютно чуждыми гомеопатической терапии. Всё чаще появляются спекулятивные измышления, касающиеся теоретических основ гомеопатии, механизмов её действия, что в большой степени связано с недостаточным уровнем развития современной науки, не способной на данном этапе объяснить феномен эффективности гомеопатии.

И в заключении можно привести слова Св. Луки (Войно-Ясинецкого) в отношении оценки научных открытий: “Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не найдены научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам”.[6]

Но каким бы важным ни казалось научное объяснение гомеопатического феномена, самым весомым свидетельством эффективности и действенности гомеопатии останутся миллионы излеченных пациентов и тысячи врачей, практикующих данный метод лечения.[/align]

Отредактировано Синезия (2017-12-16 14:44:57)

+2

7

Алексей грек написал(а):

Очень внимательно отношусь к труду о. Рафаила.
Но, например, считаю радикально неверным, его отношение к гомеопатии...

а можно чуть подробней?

( про гомеопатию )

что там у него не так?

вполне допускаю, что архим. Рафаил может по каким-то
вопросам ошибаться как человек…

( потом отделю это и перенесу в другую тему )

…  и дальнейшее обсуждение вопроса
про гомеопатию более уместно будет
продолжить в теме:

Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?

0

8

togiya написал(а):

слова старца Паисия Святогорца

Синезия написал(а):

,мы не можем наверняка знать действительно ли
  иеромонах Григорий слышал от Святого Паисия Святогорца
подобное утверждение и насколько можно этому иеромонаху доверять

монах Григорий был не единственным свидетелем
отношения старца Паисия к гомеопатии… :

и вот  ещё слова святого преп.Паисия ( из другого источника ):

Отец Паисий Святогорец о гомеопатии

(  из книги Раковалиса "Отец Паисий мне сказал"  ):

В гомеопатии концов не найдешь.
Многие здесь замешаны и многое сюда намешали.
Примешь лекарство, говорят, сначала тебе будет хуже, а затем все пройдет.
Болит у тебя, скажем, щека. Получаешь сильную пощечину — болит сильнее,
так что предыдущее состояние кажется тебе ерундой, и ты переносишь его легко.
Кроме того, есть и такие, у которых болезнь только плод воображения.
Идет этот человек к врачу. «Уходите, у вас ничего нет», — говорит ему врач.
Снова идет и снова слышит то же самое: «Уходите, у вас ничего нет».
Тогда он идет к гомеопату. Тот знает, что у него нет никакой болезни,
но молчит и дает порошок — для избавления от навязчивого помысла.
«Я выздоровел», — говорит после этого «больной».

— Отец Паисий, но ведь и то хорошо, что он избавился от помысла.

— Что ты, дорогой, ведь это обман! Кроме того, в человеке укореняется самость.
После такого «исцеления» он скажет: «Видите, я был прав, врачи ничего не понимали».

Есть, наконец, и такие, кто просто не знает, куда себя деть,
где получше устроиться — они становятся гомеопатами
и находят «свое место в жизни».

Темное это дело, запутанное.

Разные люди приложили руку к гомеопатии, доверять ей нельзя.

Кроме того, они отвергают всю остальную медицину.
Это неправильно!
Если у тебя температура 40 °C, что ты будешь делать?
В данном случае традиционное лекарство выполняет свою задачу
— сбивает горячку.

.....
.....

— Значит, отче, ребенка не надо лечить гомеопатией?

— Нет, гомеопатия это не то, чему можно доверять.

— А вот отец С., в общине которого несколько монахов,
по образованию врачей, посылает их изучать гомеопатию.

Старец только покачал головой и ничего не сказал.

— Сам отец С. прошел курс гомеопатического лечения, и, хотя
состояние его было очень тяжелым, он в конце концов поправился.

Старец опять с огорчением покачал головой, выражая несогласие, и наконец спросил:

— Что исцелило отца С.? Гомеопатия?
(Быть может, давая этим понять, что отца С. исцелили
приносимые за него молитвы ).

.....
....

Сподвижник Старца Паисия - иеромонах Григорий также рассказывал следующее:

Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина.
Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего
гомеопатические препараты «диавольскими порошками».
Скажу больше.
Лично знаю сотни людей, которых использование гомеопатического лечения
увело от Церкви. В йогу, восточные религии и т.д.

P.s. От себя добавлю, что многие плохо понимают, что такое гомеопатия.
Это не лечение травками и т.п.
Это совсем другое…

Потому расскажу кратко - делается "лекарство" в пропорции
1 молекула чего-то на 10 тонн сахара (т.е. чистейший сахар).
Потом этот сахар потенциируется - заряжается некой
не физической (духовной) энергией путём встряхивания
(действие чисто ритуальное) и получается "лекарство".

и помимо этого в традиционной гомеопатии
есть ещё много таких вещей… 
что связываться с ней православным
совершенно неуместно…

они очень скверные, даже не хочу тут
о них писать…

вот ещё о гомеопатии:
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5591/

и есть ещё некоторые важные материалы
подтверждающие слова старца Паисия…
но они не под рукой…   …надо искать…

… и ещё:

есть такой монах Иоанн (Адливанкин), который
помогает людям пострадавшим от всякого
оккультизма и т.п.  Он очень хорошо и глубоко
знает эту тему…  и вот таково его мнение:

Монах Иоанн (Адливанкин)

Меня волнует не просто медицина, не просто общество, как таковое.
Меня волнует прежде всего общество православное. Оно наиболее
щепетильно относится к возможному вреду и совершенно понятно,
что в православное общество враг рода человеческого пытается
внедрить те прилоги, развитие которых может быть чрезвычайно опасно.

Недавно я сделал довольно большой фильм «Осторожно: остеопатия!»
Как только я начинаю говорить о тех вещах, которые каким-то
странным образом тесно вошли в церковный круг, церковное общество
или куда-то рядом, я наживаю себе жутких врагов. Спорить можно,
о чем угодно – об оккультизме, о разных подходах, о богословии, о чем-то еще.
Но как только начинаю говорю «остеопатия, гомеопатия, метод Фолля,
биорезонанс, Ксения» и так далее, даже в нашей дорогой обители
  – моментально полный разлад. Ну какое это имеет отношение
к связям в православном мире?…

Здесь есть какой-то соблазн, даже в отношении медицины.

Я издал фильм об остеопатии. Мой почтовый ящик уже завален матом, руганью, отчасти аргументами. Самое главное – я узнал то, чего не знал, когда делал фильм. Отключаю «Комментарии» не потому, что боюсь. Противно читать, как поливается грязью Церковь в моем лице.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

Мат – это язык, на котором общаются бесы. Одна девушка, когда у нее наступает период беснования, пишет языком мата, криминальным языком. Читаешь и понимаешь, что это язык бесов. Не сама девушка пишет, а это из нее исходит брань, о которой она потом не может вспомнить. Или не осознает, что это она писала. С одной стороны, нельзя общаться с бесами, с другой стороны видишь, как они разговаривают, и что их задевает.

Монах Иоанн (Адливанкин)

Когда я готовил материал об остеопатии, основывался на многолетнем наблюдении. Приходят люди и мы ищем проблему. Я очень внимательно исследую, что происходит. Иногда никакой оккультной, другой проблемы нет. Много раз было, когда, встречая, остеопата я видел изуродованную душу, изуродованного человека. Мне было стыдно поэтому, что я 4-5 лет молчал. Но нужно было найти время, чтобы сделать фильм.

Представился случай, и я снял этот фильм. В то время я принимал при одном храме (в дополнение к моей основной работе). Как-то еду в метро и пишу сценарий по остеопатии. Тема непростая, она требовала серьезного подхода, изучения.

Если метод изначально основан на ложном учении о человеке,
то какую он может принести пользу?

Я не хочу трогать гомеопатию, потому что наживу сейчас миллион врагов.
Оставим все это за темой. Готовлю сейчас фильм о гомеопатии.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

Гомеопатия тоже разная. Существует и оккультная природа гомеопатии.

Монах Иоанн (Адливанкин)

Я допускаю, что какой-то профессионал, используя низкие разведения
и работая один на один с человеком, может принести ему пользу.
Я этого не исключаю, как и всего остального. Но, когда речь идет
о комплексных препаратах, это может привести к катастрофе.
Гомеопатия, метод Фолля и все остальное – это все один и тот же мир.
Он базируется на одних и тех же постулатах.
Фолль проводил опыт на людях
в эсессовских лагерях. Фолль был эсессовец. В те годы, когда в лагерях
проводили исследования эсессовцы, никто не мог знать, что такое
китайская иглорефлексотерапия кроме посвященных.

Иеромонах Моисей (Дроздов)

Они не могли знать, но тем не менее совершали многочисленные поездки на Тибет.

Монах Иоанн (Адливанкин)

Да, никто не знал, кроме посвященных людей.
Тот факт, что они это знали и употребляли, говорит о том,
что для них были открыты анналы тех знаний, которые
точно тогда еще были закрыты для европейцев.

http://montrav.ru/lectures/gde-i-kak-be … t-zdorove/

…  в древние времена христианам запрещалось
принимать какое-либо лечение и снадобья от
иноверцев ( евреев ) и уж тем более от людей
практикующих магические методы лечения
основанные на эзотерических ( тайных ) учениях
в которых нет истины и зло смешано с добром…

сейчас мы фактически возвращаемся к похожей
ситуации…  хотя и в более завуалированной форме…

и гомеопатия в том классическом виде, увы,
тот самый случай, где примешано нечто
близкое к эзотерике, того-же духа…
об этом и предупреждает старец Паисий.

0

9

togiya написал(а):

а можно чуть подробней?

( про гомеопатию )

что там у него не так?

вполне допускаю, что архим. Рафаил может по каким-то
вопросам ошибаться как человек…

( потом отделю это и перенесу в другую тему )

…  и дальнейшее обсуждение вопроса
про гомеопатию более уместно будет
продолжить в теме:

Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?

Christian Friedrich Samuel Hahnemann- " отец" гомеопатии, несколько раз раз подчеркиваетв своих трудах,  что гомеопатия это, прежде всего, духовная практика.

http://karelin-r.ru/stories/30/1.html

http://karelin-r.ru/stories/162/1.html

https://azbyka.ru/oshibalis-li-svyatye

В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.

[...]
Можно привести и еще не один десяток подобных цитат, но цель данной работы – не поразить читателя их количеством, а лишь подтвердить необходимость трезвого подхода к изучению святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь отделять в творениях отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира. Это ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими отцами, ибо наша Церковь устами великого богослова свт. Фотия Константинопольского призывает «не принимать как учение то, в чем они (Св. отцы) заблуждались, но лобызать человеков» (В. М. Лурье. Послесловие к книге св. Григория Нисского «Об устроении человека», стр. 174).

Отредактировано Алексей грек (2022-11-22 20:04:05)

0

10

Алексей грек написал(а):

http://karelin-r.ru/stories/30/1.html

http://karelin-r.ru/stories/162/1.html

https://azbyka.ru/oshibalis-li-svyatye

В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.

[...]
Можно привести и еще не один десяток подобных цитат,
но цель данной работы – не поразить читателя их количеством,
а лишь подтвердить необходимость трезвого подхода к изучению
святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь
отделять в творениях отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира.
Это ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими отцами

о.Рафаил (Карелин), как я понял, допускает
возможность очистки гомеопатии от
эзотерики…  подобно тому, как это в свое время
случилось с химией и астрономией…
имевших некогда очень тесную связь
с магией, эзотерикой, астрологией и
т.п. вещами

в сущности химия выросла из алхимии,
а астрономия из астрологии
и постепенно  были очищены
от дурного наследия
так что из области "тайных (ложных) знаний"
основанных на многочисленных заблуждениях
перешли в область чистой науки
обоснованной на обобщении многочисленных
эмпирических (экспериментальных) наблюдений

мысль эта не лишена разумности…

…но, как бы то ни было, а мнение святого
преп. старца Паисия имевшего благодатное
просвещение и дар разсудительности
( а также дар пророчества )
считаю  более значимым,
чем мнения о.Рафаила или
напр. свят. Феофана Затворника…

0

11

togiya написал(а):

о.Рафаил (Карелин), как я понял, допускает
возможность очистки гомеопатии от
эзотерики…  подобно тому, как это в свое время
случилось с химией и астрономией…
имевших некогда очень тесную связь
с магией, эзотерикой, астрологией и
т.п. вещами

в сущности химия выросла из алхимии,
а астрономия из астрологии
и постепенно  были очищены
от дурного наследия
так что из области "тайных (ложных) знаний"
основанных на многочисленных заблуждениях
перешли в область чистой науки
обоснованной на обобщении многочисленных
эмпирических (экспериментальных) наблюдений

мысль эта не лишена разумности…


http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/r … _faith.htm
Здесь довольно полный разбор о том, что такое гомеопатия с православной точки зрения. С автопереводчиком вполне можно разобраться.

Содержание
Это не медицинская специальность
«Болезни возникают из-за нарушения потока божественной сущности внутри человека».
Гомеопатическое «лекарство»
Целитель мобилизует «целебную силу жизни».
В чем причина действия гомеопатического «лекарства»
Ганеман алхимик
«Конфуций выше Христа. Христос горячо эмоционален».
Ганеман масон
Корни гомеопатии в оккультизме
Сотериологическая система или гомеопатия
Посвящение врача-гомеопата
Сбор анамнеза = признание
Карма и гомеопатия
Причины распространения
Как это работает?
Опасности гомеопатии.
Эпилог
Заметки
Приложение
Библиография

+1

12

Алексей грек написал(а):

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/religions/homoeopathy_incompatible_orthodox_faith.htm

Здесь довольно полный разбор о том,
что такое гомеопатия
с православной точки зрения.

небольшой фрагмент ( в машинном переводе ):

β) Eρμηνεία της δράσεως του ομοιοπαθητικού «φαρμάκου».

Στις περιπτώσεις που το «ομοιοπαθητικό φάρμακο» έχει αποτελέσματα,
αυτά θα πρέπει να αποδοθούν κυρίως στη δράση του εικονικού φαρμάκου (Placebo)47.

Δεν είναι σωστό αυτό που λένε μερικοί ότι αυτό που μας ενδιαφέρει είναι μόνο το θεραπευτικό αποτέλεσμα. Mήν ξεχνούμε ότι και στο χώρο της μαγείας έχουμε «θεραπείες»48, όπως και στο χώρο των λεγομένων χαρισματικών προτεσταντών κ.ά. «Θεραπείες» έχουμε και με την εξωφρενική ουροθεραπεία49.

Oι θεραπείες όμως αυτές είναι συνήθως προσωρινές. Η αρρώστεια μετά χτυπά κάπου αλλού. Eξ άλλου, από την Αγία Γραφή και από την Oρθόδοξη παράδοσή μας, γνωρίζουμε ότι ο πονηρός μπορεί να θεραπεύσει το σώμα, για να κερδίσει την ψυχή του ανθρώπου. Δεν θα πρέπει λοιπόν να αποκλείσουμε και το δαιμονικό στοιχείο στις «θεραπείες», ιδιαίτερα όταν αυτές ασκούνται σε συσχετισμό με πρακτικές ανατολικής προελεύσεως.

Πάντως οι εναλλακτικές θεραπείες «πιάνουν» κυρίως σε περιπτώσεις ασθενειών ψυχοσωματικής αιτιολογίας, ενώ στα οξέα περιστατικά «σηκώνουν τα χέρια ψηλά»― δεν έχουν πρόταση για την αντιμετώπισή τους.

Δεν είναι τυχαίο ότι ο μακαριστός π. Αντώνιος Αλεβιζόπουλος ―μέχρι της κοιμήσεώς του Γραμματεύς της Συνοδικής Eπιτροπής επί των Αιρέσεων και συντονιστής της αντιαιρετικής προσπαθείας σε διορθόδοξο επίπεδο, πραγματική αυθεντία στα ζητήματα των αιρέσεων―- πραγματεύεται το θέμα «Oμοιοπαθητική» εντάσσοντάς το στο ευρύτερο κεφάλαιο που επιγράφεται «Αλχημεία»50.

Πράγματι οι λεγόμενες Eναλλακτικές Θεραπείες δεν είναι άλλο από την επάνοδο του αρχαίου γιατρού-μάγου στη ζωή των συγχρόνων κοινωνιών51.

b) Интерпретация действия гомеопатического «лекарственного средства».

Там, где «гомеопатический лекарственный препарат» работает,
они должны быть в основном отнесены к эффекту плацебо.

Неправильно то, что некоторые говорят, что нас интересует
только терапевтический эффект. Не будем забывать, что в области магии
у нас тоже есть «исцеления», как и в области так называемых
харизматических протестантов и т. д. «Терапии» у нас тоже
есть с экстравагантной уриноотерапией.

Тем не менее, эти методы лечения обычно являются временными.
Затем болезнь поражает где-то еще.

Кроме того, из Библии и из нашей православной традиции мы знаем,
что лукавый может "исцелить" тело, чтобы обрести душу человека.
Поэтому мы не должны исключать демонический элемент в «терапии»,
особенно когда они практикуются в связи с практиками
восточного происхождения.

( прим. — тут про «исцеление от лукавого» надо понимать
в соответствии с тем, что говорит про это старец Паисий Святогрец
и другие святые — речь идет не о подлинном исцелении, но
только о снятии некоторых видимых симптомов…
подробнее  см. в книге «Слова» )

Диавол никогда не может сделать добра

— Геронда, а может ли колдун исцелить больного?

— Чтобы колдун исцелил больного?
Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить»
— посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол
— это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого
человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который
находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает
его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права
над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал,
а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама.
Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его
родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское
воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого
человека беса и послать его в другого человека. Таким образом,
горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым
в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов,
от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня
или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может
сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни,
которые вызывает сам.

На самом деле, так называемые Альтернативные Терапии есть не что иное,
как возвращение древнего врача-мага в жизнь современных обществ.

в) Безвредны ли гомеопатические «лекарства»?

Гомеопатическое лекарство в обычных разведениях практически не содержит
ни одной молекулы исходного вещества. Следовательно, у него не может быть
побочных эффектов, поскольку это то, что обычно называют “νεράκι κοπανιστό”
( дословно: взбитая или побитая вода ).

Но мы также имеем дело с так называемыми «болезненными гомеопатическими лекарствами»
(нозодами), которые готовятся из раковых тканей, туберкулезной кавернозной жидкости,
сифилитических выделений, выделений гонококкового уретрита и т. д.
Эти «лекарства» потенциально опасны для здоровья тех, кто их использует,
и противоречат медицинской этике и этике.

Однако там, где безопасность гомеопатического «лекарства» вообще не применяется,
это тот случай, когда пациенты, страдающие серьезными заболеваниями , отказываются
от лечения, которое они применяли в контексте классической медицины, чтобы следовать
некоему «альтернативному терапевтическому методу» (гомеопатия и т. д.). , а.).
Во многих случаях течение болезни у этих людей, когда они теперь осознают свою ошибку
и возвращаются к классическому лечению, которым они пользовались,
теперь становится необратимым , и ответственность за это ложится
на «альтернативные методы лечения»

тут в этой греческой статье  подтверждается
практически всё  что упоминалось нашим
русским монахом Иоанном и другими
русскоязычными источниками,
которые доводилось мне изучать…

подтверждается и сказанное
старцем Паисием.

благодарю за ссылку!

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Полезные советы. » Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?