Очень ясно про такие вещи говорили старцы Фаддей Витовницкий и Порфирий Кавсокаливит.
вот, нашел:
Преподобный старец Порфирий Кавсокаливит (1906-1991)
сравнивает наши злые мысли о людях со сглазом,
и призывает нас быть очень осторожными и внимательными,
следить за чистотой своих помышлений:
«У человека есть такие силы, что он может передавать своему окружению или добро, или зло.
Это очень тонкие темы.
Необходимо огромное внимание.На все нужно смотреть добрым оком, ничего злого не думать о других людях.
Даже один взгляд, один вздох оказывает влияние на наших ближних.
Малейшее возмущение причиняет зло.
Будем питать в своей душе доброту и любовь, и передавать это другим людям.Будем осторожны, не будем негодовать на тех людей, которые причиняют нам вред, но будем с любовью молиться о них.
Что бы ни делал наш ближний, никогда не будем о нем мыслить зла. Всегда будем молиться с любовью. Всегда будем мыслить добро.Помните первомученика Стефана?
Он молился так: Господи! Не вмени им греха сего (Деян.7, 60).
Также должны поступать и мы.Никогда не нужно думать о человеке, что Бог пошлет ему какое-нибудь зло или накажет его за его грех.
Этот помысел приносит великое зло, которое мы не замечаем…И если вместо молитвы мы говорим: «Вот достанется тебе от Бога, Он заплатит тебе за причиненное мне зло», — то тогда желаем, чтобы Бог наказал его.
Даже когда говорим: «Ничего, Бог все видит», — то расположение нашей души действует таинственным образом,
воздействует на душу ближнего, и тот претерпевает зло.Когда мы размышляем о зле, некая злая сила выходит из нас и передается другому,
подобно тому, как голос переносится звуковыми волнами и другой человек вправду претерпевает зло.
Это подобно сглазу, когда человек питает дурные мысли о людях.
Такое происходит от нашего собственного возмущения. Мы таинственным образом передаем свое зло.Зло возбуждает не Бог, а злоба людей.
Наказывает не Бог, а наше собственное злое расположение передается таинственным образом душе другого человека и причиняет зло.
Христос никогда не желает зла. Напротив, Он заповедует: Благословляйте проклинающих вас… (Мф.5, 44).Сглаз – очень плохое дело.
Это плохое воздействие, которое бывает, когда кто-либо позавидует или пожелает что-то или кого-то.
Нужна большая осторожность.
Зависть причиняет другому человеку много зла.
Тому, кто делает сглаз, даже и на ум не приходит, что он совершает зло…Но когда другой, человек Божий, исповедуется и причащается, носит на себе крест, тогда ему ничего не страшно.
Даже если на него набросятся все демоны, они не смогут ничего с ним поделать».«Существует невидимая жизнь, жизнь души.
Это мощная жизнь, которая может воздействовать на другого человека, даже если нас разделяют многие километры.
То же самое происходит и с проклятием, которое является силой, приводящей в действие зло.
Но если мы с любовью молимся о ком-то, какое бы расстояние нас не разделяло, добро передается ему.
Стало быть, и для добра, и для зла не существует расстояний…».
я вот и на себе неоднократно испытывал то, о чём старец Порфирий тут говорит.
Это действительно работает именно так.
И это реально очень страшно.
Борясь за справедливость мы ведь можем дойти до проклятия того, кто причинил нам или ближним нашим зло.
И за это проклятие мы по духоному закону неизбежно понесём ответственность как нарушители заповеди Божией.
Старец Паисий
также об этом тоже говорил:
"Благородное проклятие"
- Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: "Бог ему воздаст за его зло"?
- Тот, кто так говорит, делает себя посмешищем лукавого. Такой человек не понимает, что, говоря так,
он "благородно" проклинает других. Некоторые говорят о себе, что они люди чуткие, имеют любовь и душевную тонкость
и терпят несправедливости, которые делают им другие. Но вместе с тем они говорят о тех, кто их обижает: "Да воздаст им Бог за их зло".В этой жизни все люди сдают экзамены, чтобы перейти в иную, вечную жизнь - в рай. Помысл говорит мне, что такое "благородное проклятие"
находится ниже духовного проходного балла и христианину оно непозволительно. Ведь Христос не учил нас любви такого рода.
"Отче, отпусти́ им, не ве́дят бо что́ творя́т" [Лк. 23, 34.] - вот какой любви учит Он.
А кроме того, лучшее благословение из всех, это когда нас незаслуженно проклинают,
и мы молча, с добротой это принимаем.Если люди поверхностные или лукавые - те, кто имеют злобу и извращают истину, - оклевещут нас
или поступят с нами несправедливо, постараемся, если можем, не искать себе оправдания в том случае,
когда несправедливость касается лично нас. И слов: "Да воздаст им Бог" - говорить не будем, потому что это тоже проклятие.
Хорошо, если мы от всего сердца простим наших обидчиков, попросим Бога укрепить нас понести тяжесть клеветы и будем,
насколько возможно незаметно, продолжать духовную жизнь.И пусть те, чьим типиконом является суждение и осуждение других, поступают с нами несправедливо - ведь таким образом
они без устали готовят нам золотые венцы для истинной жизни. Конечно, люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других,
потому что в них нет злобы, но лишь доброта. Зло, которым бросают в этих освященных людей другие, освящается - каким бы оно ни было.
А сами живущие с Богом при этом переживают великую, невидимую другим радость.Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия
Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что - разве они найдут проклятие?
Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось,
было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился.
Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет.
"Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? - подумал я.
Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина".Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус
и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него.
"Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим". А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше.
Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: "Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть".
И это проклятие подействовало.Видишь как - юноша-то был, с наглецой. "А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил".
Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - пятнадцатилетний юноша - расселся.
"Вот от этого-то все и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние".
И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья,
то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома
и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: "Ты у меня доходишься - придешь раз и навсегда!"
И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина.
Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой.После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: "Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома".
Начал рассказывать, а потом говорит: "Я ему перед этим сказал кое-что". - "Что же ты ему сказал?" - "Он гулял по ночам неизвестно где,
я разгневался и сказал ему: "Ты у меня придешь раз и навсегда!" Может быть, от этого и произошла беда?" - "Ну а от чего же еще? - ответил я.
- Постарайся покаяться, поисповедываться". Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым.
А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость.
Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет,
то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу.
Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого.
Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.Тот, на кого направлено проклятие, мучится в этой жизни. Тем не менее тот, от кого исходит проклятие, мучится в этой жизни и будет мучиться в жизни вечной,
потому что если он не покается и не исповедается, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел.
Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь?
Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права.Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба.
Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Освободиться от проклятия можно покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев.
Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились.
Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такуюто и такую-то несправедливость. Прости меня!» — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах
на Исповеди священнику, то Бог простит кающегося, ведь Он — Бог.