Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Душа после смерти


Душа после смерти

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

из книги иеромонаха Серафима (Роуз)  "Душа после смерти"
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … le-smerti/

Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души

Архиепископ Иоанн (Максимович). Жизнь после смерти

Чаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века.
Никейский Символ веры

Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь.
Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел?
Тогда были бы правы говорящие: "Станем есть и пить, ибо завтра умрем" (1Кор. 15, 32). Но человек создан для бессмертия,
и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно.
Наша земная жизнь - это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью.
Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения;
тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение.
Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело.
Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное. Обращаясь в письме к своей
умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир,
живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит:
"Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает.
Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует
в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

Преп. авва Дорофей, Отец Газский VI века, суммирует учение ранних Отцов по этому вопросу: "Ибо души помнят все, что было здесь,
как говорят Отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда.
А сказано в псалме: В тот день исчезают [все] помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего,
т.е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает...
А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит, и ничего из этого для нее не погибает...
И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела,
и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (Авва Дорофей. Поучение 12).

Великий подвижник V века, преп. Иоанн Кассиан, ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам,
верившим в то, что душа после смерти бессознательна: "Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства;
это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лк. 16, 22-28)... Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих,
т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать... они еще живее становятся
и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души
по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием - хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть
человека (т.е. душа), в которой, по блаженному Апостолу, заключается образ Божий и подобие (1Кор. 11, 7; Кол. 3, 10), по отложении этой дебелости телесной,
в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною - та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое
и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости,
которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их" [1].

Современные "посмертные" опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти,
о большей остроте и быстроте ее умственных способностей.    Но самой по себе этой осведомленности недостаточно,
чтобы защитить находящегося в таком состоянии от проявлений внетелесной сферы; следует владеть всем христианским
учением по этому вопросу.


Первая беседа, гл. 14 в Трудах Иоанна Кассиана Римлянина, Русский перевод Епископа Петра, Москва, 1892, с. 178-179. ^

+2

2

Всё это нужно сделать перед смертью каждому христианину

+2

3

Мытарства отца Пиора, монаха Киево-Печерской Лавры
В Киево-Печерской Лавре до ее закрытия в 1961 году богоборческими властями в чине иподиакона подвизался монах Пиор (в миру Ермошкин Николай Иванович). Судьба его совершенно исключительна. За всю историю христианства известно лишь два-три упоминания о подобных случаях в древних патериках, однако весьма лаконичных.

То, что случилось с отцом Пиором, возможно только Богу: ярый безбожник стал ревностным монахом, номенклатурный работник — насельником монастыря. Его изменили и переплавили три дня в преисподней, куда он попал, оставаясь живым. Они показались ему вечностью. Испытание это было попущено ему еще в то время, когда будущий инок был истовым коммунистом. Но велик Промысел Божий о человеке. И сильны пред Господом слезные материнские мольбы. Пережитое Николаем Ермошкиным — это тот случай, когда молитва матери подняла со дна ада в буквальном смысле. Родная мать вопияла к Богородице, и Пресвятая Владычица Своим словом в последний момент переменила участь грешника.

Николай Ермошкин родился в городке Шумерля в Чувашии. Он отлично окончил Казанский ветеринарный институт и вступил в партию, получив назначение на пост главного ветврача Горьковской области. Николай был известным человеком в регионе, которого уважала правящая власть, сослуживцы и подчиненные. Поэтому радикальная перемена такой личности после полученного уникального духовного опыта даже в годы воинствующего атеизма многих заставила призадуматься о вечном. Но, наверное, память об этом феноменальном событии наипаче сохранена для нас — православных XXI века. Поскольку слово современника, тем более образованного и почитаемого, всегда ближе живущему рядом с ним во времени. История отца Пиора отодвигает плотный занавес законной земной реальности, чтобы на минуту открыть отрезвляющую вечную явь для неумыты
https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/394/t86829.jpg
Отец Пиор, монах Киево-Печерской Лавры, 1950-е годы

Пройдя через многие искушения, отец Пиор был зачислен в братию Киево-Печерской Лавры и со всем усердием подвизался здесь до последнего дня. Господь сподобил его духовных даров прозорливости и исцелений. Его духовная брань шла с видимым врагом — монах нередко видел бесов, которые угрожали ему и норовили выгнать из монастыря. Но только после закрытия Лавры отец Пиор вынужден был вернуться домой в Чувашию. Туда к испытанному старцу со всей страны приезжало за духовным советом и помощью множество священников и мирян. Как сообщил нам настоятель храма во имя Серафима Саровского в Шумерле протоиерей Владимир Ильин, в последние годы отец Пиор жил у ныне почившей инокини Анастасии, которая потом была пострижена в монашество с именем Пиора. Для нас особенно важно, что поведанное отцом Пиором засвидетельствовано духовником Киево-Печерской Лавры, 92-летним старцем архимандритом Аврамием (Куявой), который был с ним в духовно близких доверительных отношениях. Вот как старец запомнил своего собрата.

Архимандрит Аврамий (Куява):

«Вначале Николай был партийным, номенклатурным работником и говорил, что Бога нет. Ничего не признавал, в существование рая и ада не верил, смеялся над этим. Он работал главным ветврачом, состоял в почете, его боялись. А мама у отца Пиора была очень верующая, все время в церковь ходила каждое воскресенье. Всех церковных установлений придерживалась, посты выполняла. „Мне бы радоваться, что у меня такая мама, — говорил он потом, — а я ей пакости делал. Досаждал ей сильно: бросай в храм ходить!“ Сын выступал против Бога, а мать — в церковь!

Как-то Великим постом Агриппина зашла к нему и увещевала его мягко, с любовью: „Ты бы пошел, сынок, в храм“. А Николай схватил подушку — он мне сам рассказывал — и прыг на нее: „Что тебе не хватает?! Что тебе Твой Бог дал? Сколько ты будешь меня мучить со своей церковью?!“

Раздражился чрезмерно, сильно ее обидел, такой злой был против веры. Мать бедненькая ушла очень огорченная, а Николай остался дома… И вот молитвами мамы, неустанно молившейся о его вразумлении и спасении, в тот же день Бог попустил ему быть низверженным во тьму и живым пройти мытарства. В общем, все это с ним было в действительности, он не спал. Николай сидел на кровати, когда вдруг явно увидел и почувствовал, как напали бесы, потащили его в пропасти адовы и стали страшно мучить. Несколько дней тело его лежало дома, но он не приходил в себя, только кричал и вздрагивал. Ему вызвали скорую, но те врачи, как ни старались, ничего сделать не смогли.

Когда Николай проходил мытарства, то видел как бесы готовят там в бездне разные безпорядки, смуты, а потом подбивают к этим губительным делам людей на земле. Он об этом потом говорил — свидетельствовал! Как они внушают мерзости свои. Как соблазняют блудом, развратом, содомским грехом. Как они обманывают людей, лгут им. Они ж богохульники и на Бога клевещут. Он потом рассказывал: „Нечем мне было оправдаться, не прошел ни одно из мытарств, но мама сильно скорбела за меня и слезами вымолила“. Господь вернул его на покаяние.

На третий день душу его возвратили в тело. И вот был один человек — вернулся другой. Тут он стал говорить, что есть Бог. Рассказывал потом в Лавре: „Выйду на улицу, люди соберутся вокруг, и я им со всею силою говорю: есть Бог! Я сам видел ад!“ Когда он так переменился, власти стали его прижимать. Ведь был коммунист, да еще какой. А потом стал другим человеком. Хотели упечь его в дом сумасшедших, приступали к нему, но у него такая сила была, что он всех отбрасывал. „Раз вызвали милицию, они приехали, и я им открыто говорю: „Есть Бог!“ — вспоминал брат. Они хотели меня забрать, а взять не могли. У меня была только проповедь о Боге. Я сам увидел и узнал, как бесы меня обманывали, что их не существует. И я смеялся над этим. А потом Господь так дал, что я их увидел и терпел от них страшные нападения и казни“.

После этого Николай вышел из райисполкома, начал ходить в церковь. А он имел положение, и на него давили, чтоб он оставил эту блажь. Тогда мать благословила ему ехать в монастырь. Сын отправился в Загорск, приехал в Троице-Сергиеву Лавру, но там ему старцы сказали (он рассказывал как есть, не скрывал): „Тебе надо в Киев ехать, в Лавру“. И вот он прибыл сюда. Никого не знает. К кому подойти, с кем заговорить? Но Бог дал, как-то объяснился. А тогда очень трудно было поступить в монастырь, множество препятствий, прописка нужна. Но Господь так управил, что его сразу же приняли. Наместник благословил и сам похлопотал.

После того как он столько претерпел, ему было многое открыто. Он человека насквозь видел. Часто мне рассказывал, что прозревал про людей. Какие грехи у каждого: кто блудник или вор. У того такой бес на плече сидит, другого со спины опутал. Он носил подрясник и трудился на своем послушании, продавал иконы. А люди подходят, ведут разговоры разные. Он, бывало, в их сторону строго так: „Отойди! Выкинь это!“ Это он врага прогонял, а люди пугались. Владыка, у которого он был иподиаконом, просил, чтоб не пугал их. Он же бесов видел, они ему показывались и угрожали. Потом его постригли в монашество с именем Пиор в честь затворника Печерского. Он вел очень аскетическую жизнь. Отец Пиор воочию видел, что есть зло, бесы и побеждать их можно, как Господь сказал, — только молитвой и постом.

Духовно лицо у него было как у ангела. На службе он стоял не шелохнувшись, с великим благоговением. Не допускал, чтобы вели разговоры, строго грозил кулаком и сразу пресекал. Ослушники даже вздрагивали и умолкали. Отец Пиор говорил, что во время службы Божией Небо соединяется с землей — он это видел и знал — и грех большой в это время суесловить и празднословить. Помню, старец Иеремия читал, как бесы делали мятежи, чтоб люди не молились: рассеивали внимание и показывали других неприглядно. А отец Пиор сам ясно видел, как это происходит и чего мы не видим. Он был истинный раб Божий и чудотворец, многим потом помогал.

Но приходящих в монастырь он не трогал, не обличал. Только рассказывал свою жизнь, свидетельствовал о пережитом и тем приводил их к покаянию. Наш брат всем людям хотел внушить страх Божий. Случалось, забывал, что пора уже выходить, время церковь закрывать. Тогда говорил братии: „Ну, простите меня. Они просят рассказать, а я не сказать боюсь, потому что сам видел козни бесовские“. И народ к нему тянулся. Такие подвижники, как отец Пиор, — это большие молитвенники, люди духовно высокие, потому что Господь им многое показал и дал претерпеть. Мы же этого не видим, от нас то закрыто милостью Божией, потому что мы можем не понести и испугаться до смерти. А он бесов прогонял тем, что обличал, или приводил примеры вразумляющие. Того лукавые хвалят, там начальство величается, а он видел все как есть. Кто с кем стоит: с Богом или против Бога. Он говорил: „Я почему об этом рассказываю? Потому что сам на себе испытал, что безбожие — это от беса. А истинный Бог — в Церкви нашей гонимой“. Иподиакон досконально о многих вражьих кознях рассказывал. О нем в Лавре осталась хорошая память.

Ко мне отец Пиор расположился, и у нас установились доверительные отношения. Я жил в келье на Ближних пещерах и помню, он как-то сам спускается ко мне и говорит: „Простите меня, можно я вас задержу? Я видел, как такой-то брат шел из церкви и плевался. А почему плевался? Бес его приучил семечки кушать, привязал к пристрастию“. Страстями нападают на нас искусители. У кого курение или выпивка, у кого семечки или что другое. Монах много рассказывал людям, тем, кто мог вместить, для их пользы и покаяния. А другим — нет. Говорил: „Не поверят и будут смеяться“.

Отец Пиор до конца находился в монастыре и ушел одним из последних. Его здесь уважали и не трогали. Он говорил о том, что Лавру закроют: Господь ему это открыл за два месяца до того. В конце нас оставалось только пять человек молодых, а то все старики, которые побывали в тюрьмах и ссылках. А когда власти нас закрыли, он отправился с другими братиями в Почаев, но его не прописали, и он уехал в Загорск. Там его опять не приняли, и он вернулся домой в Чувашию. Сказал, хочу возле мамы дожить. И уже на родине свой век провел. Передавал поклоны, всех помнил и поминал. Историю про отца Пиора поместить, конечно, нужно, чтоб люди узнали о том, что он претерпел. Дай Бог, чтоб это послужило на духовную пользу верующим людям.

То что написано о мытарствах, о том, что душа их проходит, — все истинно-истинно есть! Каждый человек подвергается такой проверке своей жизни. Как себя вел, чем жил, что помышлял — в итоге все получаем по делам нашим. Это сто процентов! Может, некоторые современные люди не хотят верить и слушать о мытарствах, мол, что там болтают, это попы придумали. Но каждый этими вратами пройдет. На стражах стоят бесы и сразу показывают записанные дела, которые творил человек. И если не покаялся, не очистился покаянием, — то налево грядут. А если люди жили по Богу, исполняли заповеди, помогали ближним, то они проходили по мытарствам как молния. Бесы стояли вдалеке и не могли приблизиться к душам чистой христианской жизни. Только покаяние и сокрушение о грехах очищает душу. Она омывается слезами. Но слезы не у всех бывают. Одни изобилуют этим даром — значит, Господь так дает. Другой же скорбит, а слез нет, но есть внутренние слезы, внутренний плач — так тоже человек спасается. Помоги нам Боже принести достойный плод покаяния и пройти мытарства».

Записала Валентина Серикова

* * *

В древности в Киево-Печерском монастыре уже имела место подобная история. В XII веке в обители подвизался монах, нареченный в постриге Афанасий. Сей преподобный Афанасий проводил святую и богоугодную жизнь. После долгой болезни он умер. Братия отерли тело его и положили в пелены, как подобает умершему иноку. Усопший лежал непогребенным два дня по причине некоторого замедления. Ночью игумену было явление, и он слышал голос:

— Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным, а ты об этом не заботишься.

Как только наступило утро, игумен пришел с братиею к умершему, чтобы совершить его погребение — и вдруг они увидели, что он сидит и плачет. Все пришли в ужас, видя, что он жив, и стали его спрашивать, как он ожил и что видел или слышал? Он же в ответ говорил только одно:

— Спасайтесь!

Но они стали еще больше упрашивать его, желая услыхать от него что-нибудь для них полезное. Тогда он сказал им:

— Если вам я скажу, то вы не поверите и не послушаете меня.

Братия же поклялись ему, что они соблюдут все, что он скажет им. Тогда воскресший сказал им:

— Имейте послушание во всем к игумену, кайтесь каждый час и молитесь Господу Иисусу Христу, и Его Пречистой Матери, и преподобным отцам Антонию и Феодосию, дабы здесь, в этой обители, кончить жизнь свою и удостоиться быть погребенными со святыми отцами в пещере, ибо эти три добродетели выше всех других. И, если кто исполнит все сие, как подобает по чину, блажен будет, только бы не возгордился. О прочем не спрашивайте меня, но умоляю: простите меня.

Сказав это, он пошел в пещеру и, затворив за собою двери, пробыл там безвыходно двенадцать лет. Никогда после того он уже не видал солнца, безпрестанно день и ночь плакал, вкушал лишь немного хлеба и воды, и то только через день, и за все это время не сказал никому ни одного слова. Блаженный Афанасий почил о Господе около 1176 года и положен был с честью в той пещере, где подвизался. Мощи его почивают в Антониевых пещерах. У мощей святого произошло много исцелений5.

* * *
Об отце Пиоре остались также духовно ценные воспоминания среднеазиатского священника, духовного чада старца, записанные православным писателем Александром Трофимовым:

— В небольшом среднеазиатском городке довелось как-то познакомиться с молодым священником и его матушкой с четырьмя детками. Они рассказали мне о дивном старце, своем духовном отце монахе Пиоре, который благословил их на брак. Батюшка поведал, как после армии пришел к старцу с вопросом о выборе жизненного пути: жениться или идти в монастырь. Старец ответил, что его путь — жизнь в миру и служение Богу; он должен жениться и стать священником. Вскоре после этой беседы отец Пиор прислал письмо, пригласив приехать, и обещал познакомить с девушкой. «Если понравитесь друг другу, благословлю ваш брак», — такими словами закончил старец свое послание. Молодые люди познакомились, полюбили друг друга и обвенчались. Старец благословил рукополагаться не поступая в духовную семинарию, что и случилось по его молитвам. Местом служения новопосвященного стал молитвенный дом в древнем среднеазиатском городе.

Далее батюшка поведал о жизни старца и удивительную историю его обращения к Богу. Маму его звали Агриппиной. Когда в 1918 году ее мужа мобилизовали на фронт, она была беременной. Муж погиб на гражданской войне, а в декабре 1918 года родился младенец, которого Агриппина назвала Николаем. Мама Николая была глубоко верующим человеком и пронесла свою веру через все годы гонений на Церковь Христову. Сына также воспитывала в вере, но когда он вырос, то ушел, как блудный сын евангельской притчи, «на страну далече». Окончив школу, Николай поступил в техникум, а затем в Казанский ветеринарный институт. Защитив диплом, получил должность главного ветврача Горьковской области. Здесь он женился на сотруднице горсовета. По просьбе матери молодой супруг предложил своей избраннице повенчаться по старинному русскому обычаю, но она категорически отказалась. Во время Великой Отечественной войны Николай продолжал трудиться на своем месте — ему дали «бронь», присвоив воинское звание. За прошедшие годы Николай стал убежденным атеистом, забыв уроки веры, которые дала ему в детстве мама. Но Агриппина не переставала молиться и скорбеть о сыне, который посмеивался над ее верой и даже дерзил. И Господь вразумил Своего избранника и по молитвам матери вернул его в Отчий дом. Произошло это после окончания войны.

Во время Великого поста мать пришла проведать сына в его дом. Николай предложил ей поесть жареного мяса. «Ты ведь знаешь, сынок, что я всю жизнь соблюдаю пост», — сказала Агриппина. «Ты же в гостях, вот и ешь, что тебе предлагают», — ответил Николай, после чего наговорил матери гадостей, и она ушла огорченная.

Жена была на работе, и он остался один в доме. На душе было отвратительно: Николай и сам жалел, что снова не сдержался и обидел мать. Он сел на диван и закурил. И вдруг… пол в комнате как будто провалился и под ним разверзлась бездна. Дом наполнился страшными чудовищами, которые схватили и поволокли его куда-то вниз. Здесь бесы начали предъявлять обвинения за всю предшествующую жизнь, вспоминая все грехи, которые он совершил с самого детства. Так он, будучи живым, прошел через все мытарства, о которых повествуется в книге о мытарствах блаженной Феодоры, — и ни на одном из них у него не нашлось добрых дел, которыми он мог бы оправдаться. Не было ни дел, ни молитв, ни покаяния. Душа была в смертельном ужасе. К тому времени главврач уже забыл, кому и как молиться. Но вместе с тем его не оставляла и какая-то надежда: он помнил о матери и буквально вопил к ней, взывая о помощи.

Но вот наступил самый страшный момент: духи злобы поволокли его к какому-то обрыву, и он почувствовал ужасающий жар и уже знал, что там ждет гибель и нет возврата. Еще сильнее начал он кричать, прося свою мать простить его и помолиться. И вдруг, когда Николай уже стоял на самом краю пропасти, он увидел, как где-то вверху появилось голубое расширяющееся облако, из которого он услышал голос: «По молитвам матери твоей!» В этот момент появился его Ангел-Хранитель и вырвал душу из лап бесов. Ангел строго наказал ему, что он должен крепко верить в Бога, в Его милосердие и вернуться в Церковь, никого и ничего не страшась. Николай ответил, что верует от всего сердца. После этих слов он… очнулся на диване в своем доме.

Как рассказали ему, он был без сознания несколько дней, вел себя очень безпокойно, кричал, что страшно, просил мать о помощи. Врачи делали уколы, пытались привести в чувство, но ничего не помогало. Очнулся он совершенно другим человеком, это было как обращение Савла. Николай пошел к матери и хотел все рассказать, но она остановила его: «Я все знаю, сынок, теперь нужно изменить жизнь».

Долго разговаривали в этот день мать с сыном, и он дал твердое обещание пойти в храм, начать новую жизнь верующего человека. Прежде всего он исповедался и причастился в храме, затем начал постоянно посещать богослужения. Но поначалу Николай стеснялся открыто появляться в храме. Чтобы люди не узнали, одевал тулуп, закрываясь его воротником во время богослужения. Жена смеялась над ним и говорила: «Маму будешь слушаться, совсем дурным сделаешься».

Жена была в шоке от таких перемен и добилась того, что мужа поместили в психиатрическую больницу. Говорят, что поводом к этому послужил такой случай. Однажды всем, кто держит коров, сообщили, чтобы привели своих животных для прививки по случаю какой-то эпидемии. Когда собралось множество народа, Николай вдруг начал проповедовать Христа, говорил, чтобы не верили лжепророкам и т. п. Но Николай пробыл в больнице недолго, там все врачи были его добрые знакомые, да и никаких изменений в психике не обнаружилось, и его выписали. Однако жена сказала: «Или я, или церковь — выбирай».

Когда муж сказал, что он верит в Бога и будет продолжать ходить в храм, жена подала на развод. После оформления развода Николай хотел поступить в Одесскую Духовную семинарию, но его не приняли. Тогда мать благословила его идти в Киево-Печерскую Лавру. Там он встретился с неким старцем, который помог ему остаться в Лавре. Сначала он был на послушании привратника, затем несколько лет трудился за свечным ящиком.

В Лавре Николай принял монашеский постриг с именем Пиор в честь преподобного Пиора, затворника Печерского (XIII век), в Дальних Феодосиевых пещерах почивающего (память его 28 августа/10 сентября). Девять лет подвизался отец Пиор в Лавре. В 1961 году во время хрущевских гонений на Церковь Лавру закрыли, и отец Пиор вместе с другими братиями перебрался в Почаевскую Лавру. Здесь он прожил меньше года, и его изгнали с помощью милиции, так как власти не давали прописку.
https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/394/t870991.jpg
Старец Пиор в Шумерле, 1980-е годы
В апреле 1962 года отец Пиор прибыл в город Шумерля в Чувашии и прожил здесь тридцать два года. У него была своя келья в доме инокини Анастасии. Множество людей со всей России приходило к нему, как к благодатному старцу, за советом и духовной помощью, в том числе и священники, монахи. Многих людей обратил он к Богу, направил ко спасению. Жил старец по-монашески и очень строго, до конца дней своих неукоснительно исполнял молитвенное правило. До часу дня никогда не вкушал пищи. В обед постный суп с хлебом, вечером — сладкий чай с хлебом. И так все 32 года жизни в Шумерле. Ходил постоянно в подряснике. Отошел старец Пиор ко Господу в первый день Рождественского поста 28 ноября 1993 года.

Отец Пиор рассказывал, что, проходя по мытарствам, видел бесов в пионерских галстуках (причем галстук был завязан узлом сзади или сбоку), горланящих песни. Видел он, как бесы изображали в карикатурном виде заседание правительства, собрания: выбирали президиум, выступали в прениях, голосовали, выносили решения, дрались в промежутках (весьма похоже на то, что происходило не только в прежние времена, но и в наше время в парламенте). Все это сопровождалось гримасами, воплями, издевательскими выкриками.

Видел он, как бес, надувшись, словно бочка, изображал начальника, а другие бесы подобострастно входили, кланяясь и получая указания. Потом увидел канцелярию, в которой бесы что-то писали, печатали, кругом груды бумаг; начальствующие бесы отдавали приказы, противоречащие друг другу, «подчиненные» получали их, говоря: «Будет исполнено», и продолжали ничегонеделание.

Особенно поразило будущего старца шествие: демонстрация и парад, когда, с особой энергией и фальшивя, бесы пели «Интернационал». Старец позднее говорил, что это гимн преисподней. Видел он, как по команде одного из князей тьмы бесы занимались половыми извращениями. Поэтому те, кто ратуют за свободу «сексуальных меньшинств», должны знать, чью волю они выполняют. Видел он и бесов, распивающих «на троих» — в точности, как наши соотечественники в подъездах и у магазинов.


Много увидел будущий старец подобного, и все это была карикатура на нашу жизнь, на управление обществом. Эта злобная пародия помогает понять, откуда идут распад и неустройства, весь кошмар, который заполняет сегодня умы и сердца людей, отравляет нашу жизнь и ведет страны и народы к катастрофе.

Этот случай важен не только как еще одно замечательное свидетельство о силе материнской молитвы. Во время прохождения мытарств будущему старцу было промыслительно показано то, как темные силы искажают и извращают жизнь общества и людей. Противостоять этим грехам, не позволять Содому и прочим мерзостям победить нашу жизнь, не подчиняться бесам и их слугам на земле, всеми силами давать отпор этому ужасу, идущему прямо из преисподней, — вот первейший долг не только христианина, но и всякого, кто хочет остаться человеком и не уподобиться жутким демонам, которые толкают людей к погибели.

Увиденное отцом Пиором — предупреждение всем нам, и дай Бог чтобы, узнав об этом, люди задумались. Ведь есть грань, за которой развращение нравов и попрание святынь приводят к падению, и по попущению Божьему страшные силы накопленного греха, энергия зла взрывает жизнь — и начинаются войны, стихийные бедствия, всеобщие страхи и тревоги. Да не будет сего с нами — дай Бог нам выстоять и вразумиться, как писал о том великий поэт Александр Блок:

«На непроглядный ужас жизни

Открой скорей, открой глаза,

Пока великая гроза

Все не смела в твоей отчизне…»6

Отредактировано Ярослава (2024-03-11 00:07:10)

+1

4

Посмертные опыты. Рассказ очевидцев перенёсших клиническую смерть. Рассказывает православный врач

Врач паллиативной помощи, работает с больными, которые умирают.
Имеет семинарское образование.
Важное свидетельство - с 3.20. 

Продолжение -

https://www.youtube.com/watch?v=4H_HPLc4eGo


Мне недавно почивший родственник приснился на днях с черным лицом.
Решила поискать в инете похожии случаи.
И ютуб выдал это видео.
У подруги моей, как позже узнала, похожий сон повторялся несколько раз,
лицо черное было у родственника.
После церковной (требы) и личной молитвы он ей снился уже хорошо.
Почил в 80-х годах.

Отредактировано +++ (2024-03-16 16:14:35)

+1

5

Чудесное сновидение Пантелеимона, послушника Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря

Не пришел к утрени 11 октября 1908 года певчий (бас) левого клироса соборного храма Ново-Афонского монастыря послушник Пантелеимон Куранда. Ходивший будить его послушник Михаил Кошелов стучал в дверь кельи, звал петь на клирос, но тот из кельи голоса не подал. Перед ранней литургией монах Дометиан также звал его пособить им в соборе в пении, прочитать Апостол и опять не мог его разбудить. Когда же Пантелеимон не явился на клирос и к поздней литургии, а равно не пришел и на трапезу к обеду, один из певчих влез к нему в окно и начал его будить. Но он ни на голос не отзывался, ни от того, что будивший тряс долго и качал его на кровати руками, — не просыпался. Была отворена дверь, и в келью вошел уставщик иеродиакон Парамон с собравшейся у двери братией из певчих, и тоже долго и безуспешно будили спавшего.

Между тем послали в больницу за старшим монастырским фельдшером монахом Мисаилом, который, осмотрев спящего, ничего ненормального в его здоровье не заметил. Все бывшие в кельи видели в нем лишь спящего человека, только руки у него казались очень белыми и были холодные, а на лице замечался румянец, причем брови и веки слегка и часто почему-то подергивались. Заметно было в лице его, что-то точно необычное, не прочь были все думать, что он находится как бы в исступлении, а не просто спит. Фельдшер дал понюхать нашатырного спирту и Пантелеимон проснулся, сел на кровати, быстро окинул взглядом всех, бывших пред ним, и потом, бросив по-малороссийски фразу: «Це уже вы не тии!» — то закрывая свое лицо руками, то открывая его, — стал горько плакать. Как оказалось после, он хотел сказать: «Вы не такие, не такими видел я вас». Фельдшер почел в это время не лишним на шею поставить ему принесенный с собою горчичник, но Пантелеимон не дал сделать этого и повторял: «Это не нужно… Зачем это? Я ведь не болен». Около двенадцати часов братия разошлась из кельи Пантелеимона. К нему пришел духовник его отец Илиан и оказалось, что он проспал всего 16 часов, в течение коих ему было изложенное далее с его слов сновидение.

1908 года октября 10 дня после повечерия я пришел в свою келью. Посидев минут десять, я стал чувствовать, что меня сильно клонит ко сну. Потушив лампу, я лег спать. Только уснул, как чувствую, что в келье становится светло. Я будто бы встал с койки и сел. Стало еще светлее: свет очень яркий, но не похож на солнечный. Подумал: что же это такое, где это я?.. Вдруг подходит ко мне мой умерший племянник, мальчик пяти лет (он умер лет восемь тому назад), и говорит: «Пойдем со мной». — «Куда, зачем?» — спрашиваю. «Пойдем, пойдем — увидишь!» Я встал, и мы пошли вместе.

Шли сначала полем, потом подошли к морю, по которому проложены, как будто из покрытой зеленой травой земли, дорожки, широкие и узкие, были и очень узенькие. Между ними в воде плавали лодки, в которых сидели в светлом одеянии юноши. По широким, украшенным зеленой травкой и цветами дорожкам шли люди разного пола и возраста со светлыми и радостными лицами, а шедшие по узким — плакали, срывались с дорожек, падали в море, с трудом вылезали опять на дорожки и опять падали в море. Тех, которые вылезали и успевали обсохнуть, сидевшие в лодках юноши брали к себе с большою радостью и увозили. Шедший со мною племянник говорит мне: «Пойдем и мы по этой дорожке». Дорожка, указанная им, была очень узкая, и я боялся по ней идти, но он велел мне держаться за него. Я сказал, что он маленький, и если я начну падать, то и его утащу с собой, но он ободрил меня, и мы пошли

Мое опасение сбылось: прошедши немного, я сорвался с дорожки и упал в воду, но при падении успел схватить племянника за одежду и при помощи его опять выкарабкался на дорожку, и мы пошли дальше. Когда пришли к концу моря, мы увидели две дороги: одна была широкая, покрытая зеленой травкой и цветами, по левую же сторону ее шла узенькая, покрытая вбитыми в землю заостренными кольями, которые перекрещивались между собою, так что идущим по этой дорожке было очень трудно пройти и они натыкались то на тот, то на другой кол. Шедшие прежде морем по широкой дороге переходили опять на широкую, покрытую зеленью и цветами дорогу и шли по ней попарно или по трое, пели и славили Бога.

Когда же стали приближаться к берегу моря, шедшие и срывающиеся с узких дорожек, к ним подошли страшилища (демоны) с крючками в руках и начали ими цеплять подходивших к берегу. Вытащив, обвили их кругом цепью и начали гнать по покрытой кольями узкой дорожке, погоняя позади палками. От страха и боли эти несчастные люди вопили не своими голосами и визжали. Я спросил своего проводника: «За что их так бьют и мучают?» Он ответил, что они при жизни своей не признавали ни праздников, ни постов и не принимали Святых Христовых Таин, жили для того только, чтобы есть и пить, говоря: «Когда помрем — ничего не будет». Жили по своей воле, а не так, как велит Церковь Православная христианам. Они на земле проводили дни в свободе, тело свое берегли, пили, веселились и объедались, за это здесь, погубив свои души, получают по делам своим муки.

А которых ты видишь идущими теперь по широкой прекрасной дороге, те при своей жизни шли узким и тернистым путем и за свою добродетельную жизнь гонимы и угнетаемы были от злых людей. Они почитали праздники, соблюдали посты, причащались Святых Христовых Таин и время проводили не в праздности и лености, а в труде и молитве. И вот за то, что они там хорошо жили, терпели скорби и плакали, теперь будут веселиться вечно. А которые над ними насмехались и оскорбляли, — те теперь плачут и мучаются. Здесь напал на меня сильный страх. Мой проводник велел мне перекреститься и не бояться, а сам в это время скрылся. Ко мне подошел тогда молодой красивый юноша и велел дальше идти с ним. Он привел меня к большим воротам, которые были так черны, как бы вымазаны сажей, и были заперты громадным замком.

Мой проводник отворил их, и мы увидели за ними свет не похожий на прежний, а какой-то резкий и неприятный. Потом мы увидели другие небольшие двери и, открыв их, пошли вниз по винтовой лестнице. Сначала пришли к одним дверям, на которых было написано «Плачьте до времени». Я здесь сильно испугался. Мой проводник велел мне сотворить крестное знамение. Мы пошли ниже и опять увидели двери, на которых тоже была надпись «Плачьте до времени». Еще ниже мы увидели двери очень черного цвета, и на них было написано «Плачьте и рыдайте без конца». Здесь пошел сильный смрад, слышался оттуда сильный шум и в стороне от дверей внизу мы увидели как бы дрова горящие, как раскаленное железо, и мне показалось, что они ворочаются сами собою. Я спросил своего путеводителя, что это такое горит, как дерево? Он отвечал: «Это не дрова, а люди». Я посмотрел пристальнее и, действительно, увидел, что это люди, которые шевелили ногами и руками и зевали ртами. На боках у них был такой жар, как будто раскаленное железо, и отрывались, как уголья, куски тела.

Я стал сильно страшиться. Вдруг из огня выскочили черные с красными глазами страшилища, державшие в руках крючки, и бросились прямо ко мне. Мой хранитель взмахнул на них своим мечом и сказал: «Не ваше дело касаться до нас», — и они убежали обратно, а мне он велел сотворить крестное знамение и идти далее обратно вверх. Дорогой я спросил: «За что эти люди горят в огне?» Он сказал: «За содомский грех». Мы пришли к ранее виденным нами дверям, на которых написано «Плачьте до времени». Мой проводник отворил их, и за ними мы увидели много людей, сидящих в одном котле. Между ними я узнал одну знакомую мне женщину, она меня тоже признала и протянула ко мне руку. Когда я не хотел брать ее, мой проводник велел взять ее за руку. Я взял и стал тащить ее, бывшие же вместе с нею люди вцепились все за нее, но она закричала: «Хотя б меня одну вытащили, но не всех вас!» В это время женщина упала обратно в котел. Мой проводник сказал мне: «Видишь, какое у нее самолюбие и гордость, если бы она не воспрещала другим браться за нее, то и сама спаслась бы и другие спаслись бы вместе с нею».

Отсюда мы пошли выше и пришли ко вторым дверям с такою же надписью. Отворив оные, за ними мы увидели в очень темном месте сидевших иноков. Лица у них были настолько мрачны, что трудно было рассмотреть их. Они зевали ртами, из которых выходила сажа. Когда я спросил, за что эти иноки попали сюда, мой проводник ответил: «Они любили посещать светлые дома мирских людей, пред которыми осуждали свои монастыри». Идя далее, мы увидели страшилищ, которые цепями вязали и скручивали людей и в ушах их сверлили сверлами. Я сильно испугался. Мой проводник велел мне креститься и сказал: «Этих людей мучат за то, что они в храме Божием плохо себя держали, обращались по сторонам, занимались разговорами, а молитву не творили».

Потом, идя далее, я увидел своих монастырских собратий: кто каким путем идет, кто какою страстью страдает, и кто чем спасается. При этом возле некоторых знакомых из братии и посторонних людей я увидел какие-то предметы и людей, которые неотступно следовали за ними, доставляя им страдания и муки. Я спросил у моего провожатого: «Что это за предметы такие и кто эти люди, так назойливо преследующие моих знакомых братий и посторонних?» Он ответил: «Это обличители содеянных, не покрытых примирением, не исповеданных из-за стыда или по забвению грехов, которые, как свидетели прегрешений, всюду за ними следуют. А которые исповедовали эти свои грехи перед духовником, от тех изобличающие люди и предметы удалены, и грехи их изглажены».

Между таковых я видел одного мужчину из мирских, который, будучи нагим, по самую шею был обвит отвратительными змеями и гадами, которые ползали по нем и сосали его по всему телу. По обе стороны около него стояли обвитые гадами по пояс женщины с младенцами на руках. А поодаль с правой стороны была в светлом одеянии женщина, которая, часто взглядывая на обвитого гадами мужчину, как видно плакала о нем. Проводник мой объяснил, что последняя — законная жена, сокрушающаяся за своего мужа, что он, нарушив супружескую верность, любодействует с чужими женщинами, стоящими возле него с детьми на руках.

Видел я и обидчиков людских, наказанных за удержание платы, следуемой за работу, и другие обиды ближнему. Их там страшилища по всему телу строгали острыми гребнями. У клеветников же изо рта стекала пена черная как сажа, и сами они были с черными лицами. Рукоблудники, скованные цепями по рукам сзади за спиной, стояли согнувшись вниз головой, покачиваясь то вниз, то назад. За сим мой проводник отворил одну дверь, и мы за нею увидели людей, которые сидели на горячих плитах голыми, сами себя рвали за волосы и кричали: «Горе нам голым!» Сзади их страшилища держали железными крючками. Я сильно испугался при виде их и думал, что и меня зацепят крючком. Мой проводник велел мне сделать крестное знамение, не бояться и объяснил, что сии люди терпят такое наказание за гордость, так как они никого не признавали и никого не любили.

Идя далее, мы увидели ров, наполненный гадами. Возле него стояли скованные люди, которых страшилища хватали крючками и бросали в ров. Когда они падали туда, к ним подползали гады, лезли в глаза и рты, грызли и сосали их. Эти несчастные люди только руками отмахивались и ворочались. Я боялся, чтобы и меня не зацепили крючком и не бросили к ним. Мой проводник сказал: «Крестись и не бойся». Я перекрестился и спросил у него: «За что эти люди страдают?» Он сказал: «За блуд — это очень большой грех».

Потом мы пришли к месту, где стояли весы. К нам подошли страшилища с хартией, на коей были написаны все мои грехи, содеянные мною от юности моея. Увидев это, я устрашился. Страшилища положили эту хартию на одну чашу весов, а на другую мой хранитель положил книжку, которая перетянула все мои грехи. Эту книжку я когда-то подарил страннику богомольцу. Увидев это, страшилища завопили и убежали. Мой хранитель улыбнулся, а я тоже ободрился и повеселел, и мы пошли дальше. Я стал чувствовать, что становится все холоднее и холоднее. Наконец, мы увидели замерзшую реку и на берегу ее много людей. Мы подошли ближе и увидели переходящих через реку иноков. Из них одни шли с путеводителями, имели светлые радостные лица и были поддерживаемы своими спутниками, кои с радостью сопровождали их. А другие шли далеко от своих путеводителей, имевших печальный вид, и на каждом почти шагу проваливались в реку. Некоторые перешли реку и пошли дальше, а иные так и остались в воде. Я спросил своего проводника: «Почему одни переходят реку, а другие не могут?» Он сказал мне: «Это вот что означает: кто, живя на земле, избрал себе путеводителя, т. е. старца и духовника, и принимал его наставления, когда исповедовался, исполнял и нес налагаемые за свои грехи епитемии, тех вот теперь ты видишь безбедно переходящих реку. А которые в нее проваливаются и тонут, те при своей жизни не искали себе наставников, исповедовались нерадиво и говорили, что мы и сами знаем, что грех и что нет. И вот их никто не провожает через реку и не поддерживает…»
«Пойдем и мы через реку», — сказал он. «Боюсь, — ответил я, — буду проваливаться». «Твой старец поддержит тебя». Действительно, тут подошел ко мне духовник мой и сказал: «Пойдем, я тебе помогу!» Мы с ним перешли на другую сторону реки. Там мы увидели одну широкую, покрытую зеленой травой и цветами дорогу и другую узкую, обведенную цепью. По широкой шли люди с радостью и пением. По узкой же шедших людей гнали с побоями страшилища, и эти люди стонали и кричали. Я спросил: «Куда это их гонят?» Мой проводник сказал: «В Иосафатову долину (юдоль), где находится место судилища», — и повел меня дальше. Вот мы подошли к кипящему котлу с водой, в котором стояли люди и махали руками. Когда же они переставали махать ими, к ним подбегали страшилища и били по голове железными палками.

Я испугался и закричал. Мой проводник велел мне перекреститься и на мой вопрос: «За что этих людей так мучат?», — ответил: «Эти люди небрежно полагали на себе крестное знамение, махая рукою. За это заставляют их здесь махать руками. А по голове бьют за то, что, стоя в храме Божием, они помышляли, как бы своего брата обмануть или украсть что роптали, что певчие нехорошо поют и что священнослужители нехорошо и долго служат».

От этого места мы пошли дальше, причем мой путеводитель так быстро продвигался вперед, что я не успевал за ним шагать. Наконец он остановился у дверей, за которыми был слышен крик. Когда он открыл эти двери, мы увидели там стоящих людей, которым страшилища на голову лили кипящую смолу, а в глаза и рот пихали деньги. От крика и стона сих несчастных я очень испугался и спросил своего путеводителя: «За что их мучат?» — «За то, — ответил он, — что они обманывали людей, выдавая себя ложно за сборщиков на церкви и монастыри, брали от людей деньги на поминовение умерших и не поминали, а за эти деньги покупали водку. Это очень тяжкий грех, за них много надо молитв, чтобы избавить их от сих мучений». Там же я увидел одного инока, к которому приступили страшилища, говоря: «Снимай одежду, ты давно наш, только одна твоя одежда препятствует нам». Когда же они хотели коснуться его, то от одежды этого инока вышел огонь и опалил их. Мой проводник объяснил мне, что к сему иноку так приступают бесы за его нерадивую жизнь в монастыре и нерадивое исполнение послушаний. Но он монашеское одеяние в чести имел и боялся его опорочить, посему одежда его и защищает. Царица Небесная умоляет Сына Своего и Господа Бога нашего за всех монашествующих, кои с усердием носят Ее ризу, дабы были спасены они во веки.

После сего мы пришли еще к дверям, откуда слышался стон и топот, когда же мой путеводитель отворил их, мы увидели пляшущих людей, лица у них были черные и не похожие на человеческие. Они кричали: «До каких пор мы будем плясать?!» Мой путеводитель затворил опять двери и сказал: «Сии люди, когда приходил праздник, не думали о том, чтобы идти в храм Божий молиться, а чтобы поплясать в праздник, и отсюда их трудно вызволить». Дошли потом мы до пропасти, над нею по узенькой вдоль стены тропинке шли разного звания люди и несли в руках различного рода, вида, величины и формы предметы. Когда же некоторые из них на тропинке колебались и находились в таком положении, что едва не падали в пропасть, то они прикасались этими предметами к стене. И у одних несомые в руках предметы прилипали к стене и этим они спасались от падения, а у других таковые не прилипали к стене и они падали в пропасть. По объяснению путеводителя, первые давали милостыню с усердием, а вторые — с неохотой и укоризной.

От сего места мы пошли далее и пришли уже к светлым блистающим вратам чудной красоты, коей передать словами я никак не в состоянии. Мой путеводитель отворил их, и за ними мы увидели чудный, во много раз ярче солнечного, свет. Здесь было много малых церквей очень красивого вида. Внутри их и снаружи были люди. На столиках, стоящих вблизи сих церквей, лежали просфорки. Я спросил своего путеводителя: «Что это значит?» Он сказал: «Это приготовлено для тех людей, которые до звона колокола старались прийти в храм Божий, бросая свои занятия и работы». Мы пошли дальше и, подымаясь выше, пришли к другим вратам. Внутри за ними было еще светлее и красивее прежнего. Там увидели деревья неописуемой красоты и цветов — на одних лист был зеленый, на других голубой и других видов… Между деревьями находилось много монахов, в руках которых были букеты цветов, а на головах венчики блестящие, красоты коих я объяснить не могу. Между ними я узнал инока нашего монастыря. Он улыбнулся и поклонился мне.

Мы шли очень скоро и миновали несколько шедших полков иноков. За ними следовали миряне с сияющими от радости лицами. Я спросил своего путеводителя: «Куда это они идут?» — «Выше, в свои обители, — ответил он, — где им уготовано вечное Небесное Царствие, за то что они на земле переносили скорби и болезни, и тесноту, и наготу, терпели холод и голод. Заповеди, которые надлежит исполнять христианам — исполняли, и души свои полагали за Христа». Потом мы увидели столы, на которых лежало множество венцов разных видов и цветов, одни из них так сильно блестели, что трудно было на них смотреть, а некоторые были голубого цвета. Я спросил своего путеводителя: «Кому приготовлены эти венцы?» Он сказал: «Это тем, кои соблюдали свое девство и терпели муки за Христа».

После сего мы подошли к большому чудной красоты храму и услышали в нем пение, какого я никогда не слышал: оно было столь сладко и умилительно, что я едва мог стоять на ногах. Я спросил своего путеводителя: «Кто это поет так хорошо?» Он сказал: «Это те, которые любили так плакать, как любят грешники услаждать себя скверными песнями, здесь же им вместо плача дано наслаждаться сим дивным пением в этом, приготовленном для них, храме».

Наконец мы стали приближаться к нашей обители, и мой проводник сказал: «Посмотри, где и как кто работает». Я стал смотреть и увидел, кто исполнял свои послушания и работал без ропота, у тех над головами были венчики из голубых цветов. А кто роптал на свое послушание и работал без усердия, тех я видел стоящими в холодной воде и в руках, держащих горячее железо вместо работы, (подобные видения образов еще живых людей встречаются и в «Житиях святых». Например, в «Житии» послушницы прп. Серафима Саровского прп. Елены Дивеевской, которой Богородица показала в Царстве сестер, подвизавшихся в обители, — бывших, нынешних и будущих. — Ред.).

Возле обители мы увидели идущую, как бы не по земле, а в воздухе, величественную прекрасную Жену, окруженную ярким светом. Мой путеводитель сказал мне: «Перекрестись и поклонись Ей». Когда я это сделал, Она сказала юноше: «Отведи этого инока в его келью, ему еще не пришло время». Когда он шел со мною, я спросил его: «Кто это?» — «Царица Небесная», — ответил он. У меня на душе сделалось очень радостно, я жалел, что только один раз поклонился Ей.

В келью меня проводили вместе с моим путеводителем еще несколько в белых одеяниях лиц, между коими я опять увидел своего племянника, с которым вышел прежде из кельи. Путеводитель осенил меня крестообразно иконой святого великомученика Пантелеимона и спросил меня: «Знаешь ли, кто я?» Говорю: «Не знаю». Он сказал: «Я твой Ангел-Хранитель, которому ты всегда молился. Что я тебе велел не говорить, того не говори, а остальное можешь рассказать». Я хотел поклониться ему, но вдруг вижу, что он уже высоко и чуть светлеется… Этим видение кончалось. Я будто бы лег спать.

* * *
О самом послушнике Пантелеимоне не лишне сказать, что он из поселян Черниговской губернии, 29 лет, в монастыре живет всего два года. Кроме клиросного послушания, усердно нес он послушание и при братской кухне. На здоровье свое не жалуется, выглядит простым, добродушным, странностей каких-либо за ним не замечалось. Из прошлого его известно, что и близкие его родные не чужды иноческой жизни: три сестры у него находятся в женских монастырях. Еще в раннем детстве Пантелеимону было замечательное сонное видение, в коем указывался ему строгий путь девственника в правилах Снятой Православной веры. Ему даже было указано одеяние: черное — иноческое. Он и в миру чуждался веселья, уклонялся по возможности от мирских сует, тяготел к храму Божию, к молитве, к назидательному чтению. Но при этом в нем не угасало и чувство гражданского долга и любви к родине. Он отбыл срок на действительной военной службе во время войны России с Японией, был волонтером на Дальнем Востоке и выбыл после этой войны в запас армии старшим унтер-офицером.

Описанное сновидение послушника Пантелеимона поразительно тем, что все, что указано ему в видении, передаваемое им не в общем разговоре, а лишь наедине разным лицам из братии и посторонним, с буквальною точностью воспроизводит всевозможные, иногда забытые, неисповеданные, непокрытые примирением с ближними случаи недоразумений в жизни и разных как былых, так не оставляемых и теперь немощей и грехов. Причем видение его, и всею картиною, и по частям (по сходству и сродству виденного во сне с переживаемым в действительности), воочию подтверждает Слово Божие: «Имиже кто согрешает, сими и мучится» (Прем. 11, 17). И кому что Пантелеимон говорил, те сразу все то припоминали из своего пережитого, или в былом, или в недавнем настоящем, хотя бы пред этим сего и не удержали в своей памяти[7].
«Чудесное сновидение, виденное послушником Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря 11 октября 1908 года». Спб., 1908 г.

+1

6

Переход. Последняя болезнь, смерть и после
Калиновский Петр

Для человека, осознавшего, что его жизнь на земле это только часть его жизни и что за гробом он будет продолжать развитие, начатое здесь, все его временное существование приобретает особый смысл.

Автор книги «Переход» хирург Петр Калиновский, изучив свыше 500 историй клинических смертей, пришел к выводу, что существование по ту сторону жизни – уже не возможность, а доказанная очевидность.

Книга врача и хирурга Петра Калиновского (1906-2003), жившего и работавшего в послевоенные годы в Австралии, посвящена самому главному для человека вопросу – вопросу жизни и смерти. В свое время на Западе вышло много изданий на эту тему, их авторами были врачи и психологи. Заслуга доктора Калиновского состоит в том, что он суммировал и проанализировал многочисленные факты, собранные его коллегами, и посчитал нужным ознакомить с ними русских читателей. Впервые его книга вышла в середине 1980-х годов в Германии, и только с начала 1990-х она появилась в России.

Эта книга может помочь читателям приблизиться к пониманию того, что не все заканчивается здесь, на земле, а участь человека в вечности зависит от него самого. Люди, которые ухаживают за тяжелобольным родственником, почерпнут здесь полезные советы, чем и как можно облегчить страдания ему и себе.

книга:
https://predanie.ru/kalinovskiy-petr-petrovich/perehod/

0

7

Видение послушницы Евфросинии

Этот рассказ послушницы Евфросинии Журило (в монашестве Любови) о бывшем ей в 1912 году необыкновенном видении записал в своем дневнике отец Митрофан Сребрянский, духовник Марфо-Мариинской обители в Москве, в которой подвизалась уроженка Харьковской губернии в предреволюционные годы. Истинность открытого будущей монахине подтверждено и засвидетельствовано святым человеком — отец Митрофан (в монашестве архимандрит Сергий) прославлен в лике святых как священноисповедник.

Преподобный Онуфрий Великий, в сопровождении которого Евфросиния сподобилась видеть тайны ада и рая, — знаменитый отшельник IV века (память 12/25 июня). В течение 60 лет он нес подвиг молитвы в Фиваидской Пустыне Египта. На иконах святого изображают одетым в густой покров волос на голове, бороде и препоясанным по бедрам листвой. Высота его духовной жизни исключительна: сам Ангел Господень приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его Святых Тайн.

Также сестра Евфросиния видела преподобного Сергия Радонежского, рядом с которым стояли Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова и отец Митрофан. Спустя годы это «стояние» обнаружилось прямой духовной связью: отец Митрофан в постриге получил имя Сергий, а Великая княгиня Елизавета приняла мученическую кончину 18 июля, в день памяти преподобного Сергия. Заблаговременно открытое в духовном мире через несколько лет стало действительностью на земле, еще раз подтвердив, что Господь видит сердце каждого и Сам ведет по предстоящему пути Своих избранников, а также попускает произойти великим потрясениям и испытаниям, которые мы «стяжали» своими грехами. Вместе с тем самое сильное впечатление в поведанном послушницей оставляют картины мытарств — они запечатлеваются в памяти так, будто видел их своими глазами. Итак:

— Свидетельствую своей священнической совестью, что все, записанное мною со слов сестры Евфросинии, верно. Протоиерей Митрофан Сребрянский8.

Господи, благослови! 1912 года июня 25-го в пять часов вечера мне очень захотелось спать. Зазвонили ко всенощной, а я, не будучи в силах противиться, легла и уснула. Проснулась 26 июня в пять часов вечера. Родные думали, что я умерла. Внезапность смерти понудила их позвать врача, который сказал, что я жива, но сплю летаргическим сном. Во время этого сна душа моя видела много ужасного и хорошего, что я и расскажу по порядку.

Вижу, что я нахожусь в поле совершенно одна. Страх напал на меня, небо темнеет. Вдруг вдали что-то засветилось. Оказалось, что свет исходит от приближающегося ко мне старца с длинными волосами и длинной бородой почти до земли, в белой рубашке, подпоясанный. Лицо его так сияло, что я не могла смотреть на него и упала ниц. Он поднял меня и спросил: «Куда идешь, раба Божия?» Я отвечаю: «Не знаю». Тогда старец сказал мне: «Стань на колени!» — и начал напоминать мне все мои грехи, которые я по забвению не исповедала. Я была в ужасе и думала: кто же это, что и помышления мои знает? А он говорит: «Я святой Онуфрий, и ты меня не бойся». И перекрестил меня большим крестом: «Все тебе прощается. А теперь пойдем со мной, я тебя по всем мытарствам поведу». Берет меня за руку и говорит: «Что будет встречаться, не бойся, только непрестанно крестись и говори: „Спаси меня, Господи!“ И думай о Господе, и все пройдет. Пошли». Преподобный Онуфрий говорит: «Смотри на небо!» Я смотрю и вижу, что небо как бы перевернулось и стало темнеть. Я испугалась, а преподобный говорит: «Не думай дурного, крестись».

Стало совершенно темно, только тьму разгонял свет, исходящий от преподобного Онуфрия. Вдруг множество бесов пересекли нам дорогу, составивши цепь. Глаза их — как огонь, вопят, шумят и намереваются схватить меня. Но как только преподобный Онуфрий поднимал руку и творил крестное знамение, так бесы мгновенно разбегались, показывая листы, исписанные моими грехами. Преподобный сказал им: «Она раскаялась при начале пути во всех грехах». И бесы тотчас разорвали листы, стеная и крича: «Бездна наша, она не пройдет!» От бесов исходил огонь и дым, что среди окружающего мрака производило страшное впечатление. Я все время плакала и крестилась. Жара от огня я не чувствовала. Вдруг перед нами оказалась огненная гора, от которой во все стороны неслись огненные искры. Здесь я увидела множество людей, услышала крики их и стоны. На мой вопрос, за что они страдают, преподобный Онуфрий ответил: «За беззакония свои. Они совсем не каялись и умерли без покаяния, не признавая заповедей. Теперь страдают до суда».

Идем дальше. Вижу — перед нами два глубоких оврага, столь глубоких, что их можно назвать бездной. Я посмотрела в овраг и увидела там множество ползающих змей, животных и бесов. Преподобный Онуфрий говорит: «Огонь мы перешли. Как нам эту бездну перейти?» В это время опустилась как бы большая птица, распустила крылья, и преподобный говорит: «Садись на крылья, и я сяду. Не будь маловерна, не смотри вниз, а крестись». Сели мы и полетели. Долго летели, старец держал меня за руку. Наконец мы опустились и стали на ноги среди змей, холодных и мягких, которые разбежались от нас. От множества змей делались целые змеиные горы. Под одной такой горой я увидела сидящую женщину, у которой голова вся была покрыта ящерицами, из глаз падали искры, изо рта — черви, змеи сосали грудь ее, а псы держали во рту руки ее. Я спрашиваю у преподобного Онуфрия: «Что это за женщина, и за что она страдает?» Он говорит: «Это блудница. Она в жизни сделала много грехов и никогда не каялась. Страдает до суда. Ящерицы на голове — это за украшение волос, бровей и вообще украшение лица; искры из глаз за то, что она смотрела разные нечистоты, черви за то, что она говорила неподобные слова, змеи — это блуд, псы — за скверные осязания».

Идем дальше. Преподобный Онуфрий говорит: «Сейчас мы придем к очень страшному, но ты не бойся, крестись». Действительно, дошли до места, от которого шел дым и огонь. Там я увидела огромного как бы человека, светящегося огнем. Возле него лежит шар большой, огненный, а в нем много спиц, и когда человек этот поворачивает шар, то из спиц выходят огненные спицы, а между спицами — бесы, так что пройти через них нельзя. Я спрашиваю: «Кто это?» Преподобный Онуфрий отвечает: «Это сын диавола, разжигатель и обольститель христиан. Кто ему повинуется и не соблюдает заповедей Христовых, тот идет в муку вечную. А ты крестись, не бойся». Шли мы через эти проволоки свободно, но со всех сторон неслись шум и крик, который исходил от множества бесов, стоящих цепями. С ними было и много людей. Преподобный Онуфрий объяснил мне, что люди потому вместе с бесами, что им при жизни служили и не каялись, здесь ожидают Страшного Суда.

Затем подошли мы к огромной огненной реке, в которой много людей, и от них несутся крики и стоны. Я смутилась при виде реки, но старец стал на колени, велел стать и мне и смотреть на небо. Я так и сделала и увидела на облаках Архангела Михаила, который протянул нам жердочку.

Преподобный Онуфрий Великий

Преподобный Онуфрий взял за конец, и она перекинулась через реку, аршина на три от огня.

Я, хотя сильно боялась, но крестилась, и при помощи преподобного Онуфрия перешла на другую сторону, и очутилась перед стеной. Мы перешли через узкую дверь с трудом и вышли на огромные снеговые ледяные горы, где находилось много людей, они все дрожали. Особенно меня поразил один, который по шею сидел в снегу и кричал: «Спасите! Спасите!» Я хотела пойти помочь ему, но преподобный Онуфрий сказал: «Оставь его. Он зимой не впустил к себе в дом отца своего, и тот замерз. Пусть сам даст ответ за себя. Вообще, здесь находятся люди за то, что холодным сердцем относились к Богу и людям».

После этого мы подошли к прекрасной и широкой реке, где преподобный старец поставил меня на доску и сам пошел по воде. На другой стороне оказалось прекрасное поле, покрытое зеленью, травою, лесом. Когда мы проходили через него, то увидели множество зверей, которые ласкались к преподобному Онуфрию. Прошли поле и подошли к высокой прекрасной горе, на которой были три лестницы, как бы из желатина, и бежали с горы двенадцать ручейков чистейшей воды. Около горы мы остановились и преподобный Онуфрий сказал: «Ты видела все страшное, за что люди страдают, живи же по заповедям Господним. Ты все это перешла за два добрых дела (но не сказал какие). Теперь я тебя одену в другую одежду, и ты должна лезть, но не по этой лестнице». Преподобный Онуфрий всю меня облил водою из ручья, омыл, и мое голубенькое платье не знаю куда девалось. Старец надел на меня рубашку белую, сделал из травы пояс и опоясал меня, из листьев сделал шапочку и, три раза перекрестив мою голову, надел на меня шапочку и велел лезть на гору. Очень трудно мне было, но старец подставлял свои руки, и постепенно я долезла до половины горы, но так изнемогла, что старец разрешил дальше продолжать путь по лестнице, причем вел меня за руку и три раза перекрестил. Затем старец ввел меня в церковь, поставил на середину, и сказал: «Будь душой вся в Боге! Здесь — райское жительство».

Боже мой, какая красота! Я увидела там много чудных обителей, неописуемой красоты, деревья, цветы, благоухание, свет необыкновенный. Старец подводит меня к одной обители и говорит: «Это обитель святых жен Марфы и Марии». Обитель сделана не из камней, а вся покрыта зеленью и цветами, окна светятся, как хрустальные, насквозь. Возле дверей по обе стороны, совне, стоят Марфа и Мария с горящими большими свечами в руках. Мы с преподобным стали под деревом, и я вижу: несут ангелы шесть расслабленных людей в эту обитель, а за ними пошло туда много народа — больных, слепых, хромых, в одежде рваной, и много детей. Я спрашиваю: «Неужели эта обитель так велика, что может вместить так много людей?» Старец отвечает: «Может вместить весь мир христиан. Вот и ты небольшая, и в тебе весь мир. Возлюби всех чисто, а себя позабудь, и возненавидь тело, которое служит всем страстям. Постарайся мертвить тело, а душу укрась добрыми делами. Смотри, несут расслабленного человека». — «Кого это несут?» — спросила я. «Брата во Христе, — ответил преподобный. — Его несут многострадальный пастырь Митрофан и многострадальная княгиня Елизавета».

Я увидела Великую княгиню Елизавету Федоровну в белой форме, на голове — покрывало, на груди — белый крест. Отец Митрофан тоже был в белой одежде, на груди такой же белый крест. Я совершенно не знала до этого времени о существовании Марфо-Мариинской обители милосердия, Елизавету Федоровну и отца Митрофана не знала и не видела. Когда они поравнялись со святыми женами Марфой и Марией, то оба, которые несли расслабленного, Елизавета Федоровна и отец Митрофан, поклонились им, а затем святые Марфа и Мария вошли тоже в обитель, а за ними и мы. Обитель внутри была прекрасна. Отец Митрофан и Елизавета Федоровна снова вышли из обители уже одни и тоже с горящими свечами, подошли к нам и поклонились преподобному Онуфрию, который обратился к ним, и говорит: «Вручаю вам эту странницу и пришелицу, и благословляю под ваш покров». Старец при этом велел мне сделать земной поклон отцу Митрофану и Елизавете Федоровне. Оба они меня благословили большим крестом. Я говорю: «Останусь с ними!» Но старец говорит: «Пойдешь еще, а потом придешь к ним». Мы пошли. Куда ни посмотрю — везде славят Господа. Красоту рая описать не могу. Какой-то другой свет, сады, птицы, благоухание, земли не видно, все покрыто, как бархатом, цветами. Куда ни посмотришь — везде Ангелы, их великое множество. Смотрю — Сам Христос Спаситель стоит, видны язвы на руках и на ногах, лицо и одежда сияют так, что смотреть невозможно. Я упала ниц. Рядом с Господом стояла Пресвятая Богородица с распростертыми руками, херувимы и серафимы непрестанно пели: «Радуйся, Царице!» Здесь же было множество святых мучеников и мучениц. Одни были одеты в архиерейские одежды, другие — в иерейские, третьи — в диаконские, иные же — в прекрасных разноцветных одеждах, у всех — венцы на головах, преподобный Онуфрий говорит: «Это те святые, которые страдали за Христа, все переносили смиренно, с терпением, шли по стопам Его. Здесь нет печали и страданий, а всегда радость».

Много я видела здесь знакомых умерших, видела там образы некоторых сейчас еще живых. Святой Онуфрий строго сказал: «Не говори тем, которые еще живы, где ты их видела. Когда тело умрет, тогда души их Господом вознесутся сюда, хотя они и грешные, но добрыми делами и покаянием души их всегда устремляются к небу». Святой Онуфрий посадил меня и говорит: «Здесь твоя надежда». Начали проходить множество святых в разных одеждах, и чудных, и бедных, кто с крестом в руках, кто со свечами и цветами. Преподобный Онуфрий берет меня за руку и водит по раю. Везде такое славословие Бога и непрестанная песнь: «Свят, свят, свят!» Текут струи серебристой воды, преподобный Онуфрий возгласил: «Всякое дыхание да хвалит Господа!»

Вошли мы с преподобным Онуфрием в одно чудное место, где Ангелы непрестанно поют: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!», «Слава в вышних Богу!» и «Аллилуия!». Перед нашими глазами открылось дивное зрелище: вдали, во свете неприступном, на престоле славы восседал Господь наш Иисус Христос. По одну сторону Его стояла Божия Матерь, а по другую — святой Иоанн Предтеча. Сонмы архангелов, Ангелов, херувимов и серафимов окружали престол. Множество святых красоты неописуемой стояли около престола. Тела их легкодвижны, прозрачны, одежда блестящая, разных цветов, вокруг головы каждого из них — ослепительное сияние, на головах у некоторых — венцы из особого какого-то металла, лучше золота и бриллиантов, а на других — венцы из райских цветов. Одни держали в руках цветы, другие — кресты или пальмовые ветви.

Указывая рукой на одну из святых, стоящих в правом ряду, преподобный Онуфрий сказал: «Это святая Елизавета, которой я тебя вручил». Я действительно увидела ту, к которой меня уже подводил преподобный Онуфрий в видении дел человеческих. Там она была среди калек, нищих, больных, вообще — страждущих, которым она служила на земле, а здесь я увидела ее же, но уже во святости, в лике святых. «Да, я вижу ее, — ответила я преподобному Онуфрию, — но ведь я недостойна жить с ней: она святая, а я очень грешная». Преподобный Онуфрий сказал: «Она теперь живет еще на земле, подражая житию святых жен Марфы и Марии, соблюдает душу и тело в чистоте, творит добрые дела, молитва ее и крест скорбей, который она безропотно несет, возносят душу ее на небо. У нее тоже были грехи, но через покаяние и исправление жизни она идет на небо». Я от умиления поверглась несколько раз на землю. Под ногами было нечто вроде хрустального зеленовато-голубого неба.

Вижу — все святые попарно подходят ко Христу и поклоняются Ему. Пошли и Елизавета Федоровна с отцом Митрофаном и снова вернулись на свои места. Княгиня Елизавета была одета в блестящую одежду, вокруг головы — сияние и надпись из блестящих светозарных букв: «Святая многострадальная княгиня Елизавета». Руки у нее сложены на груди, в одной руке — золотое распятие, прекрасный лик святой сияет неземной радостью и блаженством, чудные глаза ее подняты вверх, в них святые молитвы чистой души, узревшей Бога лицом к лицу. Возле святой Елизаветы по левую сторону стоял преподобный Сергий Радонежский, а по правую руку — отец Митрофан в архиерейском облачении. «Но ты не думай, что ты достойна была все это видеть и останешься теперь здесь. Нет, твое мертвое тело ждет тебя, это только твоя душа со мной. Когда же душа твоя войдет в тело и вернешься опять на грешную многострадальную землю, которая вся обливается кровью, то я благословляю тебя в ту обитель, где тебя встретили княгиня Елизавета и отец Митрофан». Я спросила: «Разве есть на земле такая прекрасная обитель?» Святой отвечал: «Да, есть, процветает и возносится на небо через добрые дела и молитвы. Смотри же, ты видела все хорошее и плохое, и знай, что без креста и страданий сюда не войдешь. А покаяние всех грешных сюда приводит. Смотри, вот твое тело».

Действительно, я увидела свое тело, и мне сделалось страшно. Преподобный Онуфрий перекрестил меня, и я проснулась. Полтора часа я не могла говорить, а когда заговорила, то стала заикаться. Кроме того, ноги мои отнялись до колен, и я не могла ходить, меня носили. Доктора не могли излечить меня. Наконец 25 сентября 1912 года меня принесли в женский монастырь города Богодухова Харьковской губернии, где находилась чудотворная Каплуновская икона Божией Матери. 26 сентября я приобщилась святых Таин Христовых, отслужила молебен перед этой иконой, и, когда меня поднесли к иконе и я приложилась, то мгновенно исцелилась. Тут я вспомнила слова преподобного Онуфрия, когда я была близ Богоматери: «Здесь твоя надежда».

Еще прямо после сна я решила удалиться из мира, а после исцеления я уже не могла дождаться возможности уйти в обитель. Меня звали поступить в Богодуховский женский монастырь, где я исцелилась, но я сказала монахиням, что мне хотелось бы уйти подальше от знакомых. Спрашивала я о святых Марфе и Марии, но никто не знал, есть ли обитель во имя их. Однажды я пришла в свой Богодуховский монастырь и монахини сказали мне: «Евфросиния! Ты хочешь подальше уехать от знакомых. Приехала сестра из обители Марфы и Марии. Туда же поступила наша послушница Василиса». Услышав это, я была в ужасе и восторге. Скоро получила ответ от Василисы, что можно мне поехать в Москву. 23 января 1913 года я приехала и поступила в обитель. Передать не могу, что я испытала, войдя в храм обители и услышав пение тропаря святым праведным женам Марфе и Марии.

Записано отцом Митрофаном

31 октября 1917 года

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Душа после смерти