Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Архимандрит Петр (Кучер)


Архимандрит Петр (Кучер)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Глобализация - "перестройка" человека в беса



Дорогие православные со­отечественники!

Сегодня весь мiр, как и наше Отечество - Россия, - находит­ся на пороге  апокалиптическо­го катаклизма.

К концу 2011 года миллионам жителей страны будет присво­ен ИНН - основное содержа­ние печати антихриста.
Насиль­ственное кодирование - акт так называемой глобализации - это облава, пленение и угон людей
во всемiрное электронно-сатанинское царство - царство ду­ховной и физической смерти, возглавляемое
мiровым масон­ским правительством. Это то, что делали немецкие фашисты на оккупированных территори­ях
в Великую Отечественную войну, насильственно угоняя русских людей в свои концла­геря.

Готовящееся глобальное цар­ство - это будет неслыханный всемiрный Бухенвальд или Ос­венцим.
Апокалиптические, со­циологические и физико-техно­логические анализы право­славных учёных, публицистов
и богословов говорят о том, что в режиме глобализации, т.е. во всемiрном царстве антихриста, изменится смысл,
суть и само существо человеческого бытия, в корне противоречащее как самому Промыслу Божию о че­ловеке,
так и просто всякому здравому смыслу.

Жизнь во Христе сменится жизнью в сатане. То, что сегод­ня мы видим в окружающем нас осатанелом мiре,
- это ещё только цветочки будущего цар­ства антихриста, где безблаго­датный облик его насельников, возможно,
превзойдёт повадки варанов - всепожирающих хищников, обитающих на вос­точных островах Индонезии.

Жизнь человека в заключи­тельном периоде истории "измов" - католицизме, протестан­тизме, материализме,
капита­лизме, марксизме, коммунизме, социализме и оккультизме – глобализме – станет антижизнью, невиданным
доселе кошмаром, о котором, возможно, не меч­тали ни Маркс, ни большевики во главе с Лениным, Троцким,
Свердловым и Дзержинским, ни фашисты во главе с Гитлером и Муссолини, осуществлявшие планы базельского
"Бунда" во главе с Герцлем, ни другие мон­стры зла. Это будет, пожалуй, биомасса бесноватых новых, ещё более
безсмысленных галатов, пресловутых "физических лиц", лишившихся животворя­щей Божественной силы и
еван­гельского света, где будут при­менены самые новейшие и изощрённейшие "достижения" диавольской науки
по ликвида­ции образа Божия в человеке. Человек, принявший печать ан­тихриста, - это уже будет не че­ловек,
творение Божие, а суще­ство, "сработанное" сатаной, с его клеймом на лбу: "Сделано в царстве антихриста".
Диверсионная "перестрой­ка", как её окрестили враги Православия, есть не что иное, как третий по счёту
в XX веке штурм Православия Святой Руси - Церкви Христовой, с це­лью уничтожения носителей ис­тинной веры
- Православной - русского народа.

Первая мiровая война, трансформировавшаяся в революцию, была первой атакой против неё,
а Великая Отече­ственная - второй. Вся тысяче­летняя история нашего Отече­ства - это почти непрерывная война
антихриста против Рус­ской Церкви Христовой, кото­рая закончилась в конце про­шлого тысячелетия захватом,
разделом и покорением в 1991 году без единого выстрела на­шего государства - ограды церковной. Церковь сегодня
оказа­лась, можно сказать, один на один со своим врагом. Разве не является эта непре­рывная борьба против
Право­славной России лучшим дока­зательством истинности нашей веры - веры Православной?

Сегодня враг уже перетягива­ет и наш православный народ из Церкви Христовой в церковь антихриста, которой
является строящееся всемiрное элект­ронное царство антихриста, где вместо благодати Божией люди будут жить
под воздействи­ем мертвящей силы диавола. Вот в чём смысл горбачёвско-ельцинской "перестройки" - в перестройке
мiра Божия в мiр сатаны с антикрещением - при­своением ИНН и затем печати антихриста - ставленника диа­вола.
И это, пожалуй, станет причиной начала третьей и пос­ледней мiровой войны.

И сегодня, братья и сестры, на наших глазах происходит смена царств, смена мiров и смена богов. Народ безрас­судно
и без зазрения совести сменяет своё Отечество - Свя­тую Русь - на царство антихри­ста. Обезбожившиеся люди,
в том числе и многие православ­ные, потерявшие веру, страх Божий и духовный разум, мас­сово предают Бога,
Отечество и отдают свои души в руки са­тане, меняют царство - Святую Русь - на царство бесов, мiр Божественного света
- на мiр, чуждый русскому духу, Истин­ного Бога и Спасителя нашего Христа - на чуждых богов: диа­вола и его клевретов бесов,
к которому идут безпрекословно, как кролик в пасть удава.

Сегодня, спустя тысячу лет, происходит второе великое пе­реселение народов - теперь в "страну далече", в мiр диавола,
мiр погибели. Глобализация и электрониза­ция - это, если хотите, ещё и всемiрный "выпускной экзамен" роду человеческому
по Апока­липсису. "Экзамен" оканчиваю­щим земную жизнь, земной "университет" с выдачей "дипло­ма": одним - небожителя,
дру­гим - адожителя. Одни получат "диплом" овец, другие - "диплом" козлищ, как об этом сказано во Святом Еван­гелии
о Страшном Суде Божием, и выдана будет электрони­зацией и чипизацией "путёвка в жизнь" (в какую?) "рождённым революцией":
октябрятам, пио­нерам, комсомольцам, комму­нистам и прочим атеистам, окончившим в своё время "шко­лу коммунизма".
Это экзамен на веру и верность Богу.

Итак, кто пойдёт вслед иных "богов", т. е. бесов, тот... Элект­ронизация - это предваритель­ное следствие перед Страш­ным Судом
по выяснению, по установлению - кто есть кто.

И далее, принятием УЭК (уни­версальной электронной кар­ты) мы предаём диаволу, анти­христу, не только себя, истин­ную веру
- Православие, Хрис­та Бога нашего, - но и наше Отечество – Русь Святую. А оно, наше Отечество, - это Царство Божие на земле.
Оно создано Богом для хранения Истины. Это место подготовки людей через веру к Вечности. Православие - это душа России.
Если мы её предадим, то что это будет?! А будет то, что нас постигнет судьба Византии, судьба американских индейцев.
Ибо, предав веру и Бога, мы теряем благодать Божию, силу Духа Святого - а это щит и меч России. Вспомним завещание
свв. равноапп. Мефодия и Кирилла славянам: "Вы приняли безценный дар - Святое Православие. Храните его.
Если вы ослабнете в Православной вере, вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами".

Оказавшись в сегодняшнем бедственном положении, создавшемся вследствие восьмидесятилетнего противоцерковного террора,
мы, православные, должны приложить все усилия против загона нас в эту сатанинскую кошару, в это волчье логово. Для этого нам
нужно усерднее молиться, не пропускать без причины церковных служб, соблюдать посты, почаще исповедоваться и причащаться
и призывать к этому наших заблудших единоверцев.

И тогда, чтобы "врата адова" не одолели Церковь Христову, и чтобы избавить наш народ от неописуемого антихристова кошмара,
Господь выпустит спавшего на Востоке и разбуженного Россией после войны огромного тигра
(выражение покойного британского
премьера Черчилля). И, по слову Апокалипсиса, с Востока понесётся зверовидная жёлтая саранча, которая будет истреблять
на своём пути всё, противное Богу, что попустит ей Господь.

Да избавит нас Господь Иисус Христос и Пресвятая Богородица от надвигающегося царства антихриста!
Аминь.

Архимандрит Петр (Кучер)
«Донские православные вести»,  № 7  (122) 2011 г.
http://www.pokrov-shakhty.prihod.ru/per … id/1141987

другие выпуски «Донских православных вестей»:
http://www.pokrov-shakhty.prihod.ru/per … e_besedy_/

+2

2

НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА, КРЕСТОПОКЛОННАЯ

С праздником, дорогие братья и сестры!
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

В третье воскресенье Великого поста, именно в его средине, Церковь предлагает верующим
поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню.

Пост этот называется Великим не по продолжительности, а по своему значению, потому что он
преображает наше естество через воздержание не только в пище, но и через воздержание от греха.

Мы постимся и каемся, чтобы обновленными, очищенными от греха встретить Воскресение Христово - Пасху.
Этот пост прообразует всю нашу земную жизнь, и после этой жизни мы должны встретиться в вечности с Богом,
с нашим Творцом и Спасителем. А для того чтобы не быть осужденными на Страшном Суде, наследовать Вечную жизнь
и сесть одесную Господа и Бога нашего, мы должны стараться уподобляться Ему через веру, выполнение заповедей,
приобщаться таинств церковных, причащаться, молиться, каяться во грехах и творить добрые дела.

Конечно, это занятие не из легких, и здесь проявляются все наши немощи, все наше зло всплывает на поверхность.
Знаете, как волны из моря прибоем выбрасывают на берег щепки, мусор, всякие вещи, которые падают в воду
с палубы кораблей, так и сейчас пост выбрасывает на поверхность все, что находится внутри нашего сердца:
наши нечистоты и греховность. Поэтому сердце надо убирать и очищать через покаяние, поклоны и молитвы,
которые сейчас Церковь предлагает на Богослужении. Дело очень тяжелое, ведь мы духовно болеем, и на нас лежит
бремя греховное, наша страстность нас тянет к озлоблению, появляется неприязнь и раздражительность, проявляется
тяга к чревоугодию и другим дурным привычкам.

Если несешь с базара в руках какой-то тяжелый груз или тащишь мешок на плечах килограммов 30-50, а придя домой,
сбросишь его с себя, как легко становится, не правда ли? Или если целый день физически поработаешь, то вечером
после того, как умоешься и переоденешься, чувствуешь облегчение. Многие из нас испытывали такое состояние.

Так и от грехов, если поисповедуемся в них, очистимся покаянием от всякой скверны, то и душа наша будет чувствовать
облегчение, как будто она отрывается от земли и, как птица, тянется вверх, к Богу. Если мы достойно пройдем Великий пост,
то какая радость будет в Пасхальную ночь, куда ни кинься - все такие близкие и родные. Казалось, еще вчера были врагами,
а в Пасхальную ночь со всеми лобызаешься: «Христос Воскресе!» - и они становятся роднее родных! Оказывается, это грехи
наши виноваты, наша скверна озлобляет нас и мешает любить друг друга.

Великий пост - 49 дней, семь недель со страстной седмицей - это процесс преображения человека из грешника в святого христианина.
Все делает для своих детей чадолюбивая Церковь, заботится об их спасении. Как любящая мать делает все для своего дитяти,
всю жизнь ему отдает, ребеночек уже седой, у него есть свои дети, а мать все равно считает его за ребеночка, даже когда ей 80 лет,
а ему - 60, переживает за него, как бы он не попал в какое-нибудь ярмо греховное.

Так и Господь через священноначалие, церковные уставы и таинства тоже заботится о нас и хочет, чтобы Его чада,
творения Божии, разделили с Ним Вечное блаженство. А Бог ведь в 3000 раз больше любит нас, Своих чад, чем мы Его!

Великим постом каждую неделю мы строго постимся пять дней. Тяжелее всего было первую седмицу, во время чтения Великого Канона:
поклоны, молитвы, сухоядение - устали, конечно. Но уже в субботу и воскресенье пост послабляется: служится Литургия, все желающие
причащаются и разрешается вкушение пищи с маслом.

И вот, наконец, посередине Великого поста Господь посылает верующим утешение - Крест Христов! Мы привыкли, что слово «крест»
обозначает тяжесть, скорбь, часто слышим: «Ой, какой тяжелый крест у Евдокии, посмотри: мужа нет, работает днями и дети такие-сякие,
она их еле-еле прокармливает». Из-за этого и говорят: тяжелый крест, т.е. жизнь тяжелая.
Вот так односторонне мы привыкли смотреть на крест.

А Крест - это оружие на дьявола и помощь нам на жизненном пути. Крест - это томление томящих нас страстей.
Три недели ведь только пропостились, победствовали, выражаясь нашим языком, без мяс и сал прожили,
и Господь утешает нас крестом, помогает нам, дает подпитку, подкрепление! Каким же образом?
Не будем же мы грызть вместо пищи крест, чтоб легче стало?

Нет, мы «грызем» его духовно, т.к. из него исходит Божественная благодать!
Крест, воспетый веками и тысячелетиями, освящен распятием Христа!
Это символ, изображение, которое излучает Божественную энергию.

Когда Господь за грехи всего человечества распинался на кресте, то освятил его Божественной силой,
которая неоскудно пребывает во веки веков!

Вы думаете, бесы так просто боятся креста?
Они страшатся не столько самого изображения, сколько той энергии, которая исходит от креста,
он испускает мощную силу, пожигающую бесов и зло. И вот эта сила сходит с креста и на нас, грешных,
кающихся, молящихся, желающих спастись и встретить Пасху - Светлое Христово Воскресение.
Ибо весь мир, все живое и неживое, сотворенное Богом, питается благодатной энергией - Духом Святым.
И если останемся без Него даже на один час, то все превратится в прах и гной, все вымрет.
Всякая жизнь на земле погибнет без энергии Божией! Нам, верующим людям, ясно, что такое сила Божия,
Благодать, исходящая от креста.

Когда мы прославляем Господа и поклоняемся Животворящему Кресту, то воодушевляемся на дальнейшее прохождение поста.
Господь нам как бы говорит, что мы маловерные и малодушные, попостились только три недели, а уже расклеились,
все у нас болит, а тут еще недоедание, кушать хочется. А вот Господь невинно пострадал, был распят на Кресте не за Себя,
а за нас. Ибо Богу не надо было распинаться - Он Всемогущий и безгрешный. Он распял на Кресте не Себя,
а наше человеческое естество, т.к. по учению Православной Церкви Сын Божий Иисус Христос, наш Спаситель,
имел двухсоставное естество, в Нем соединено вместе и Божественное, и человеческое, Он Богочеловек.
А иначе и быть не может, и это прообразует, что мы должны вместе с Ним находиться на небе после исхода из этой жизни.
Если мы сыны Божии, чада Христовы, мы и здесь, на земле, невидимо пребываем вместе с Ним.

Каким же образом? Если мы храним Его в нашем сердце, так, во всяком случае, должно быть. И наоборот, нам очень плохо,
если в нашем сердце хозяйничает бес. А если Господь у нас в сердце, то мы действительно вместе с Ним, а значит, в нас
соединяется и Божеское естество, и человеческое - мы уподобляемся Богу. И мы должны устыдиться, опустить головы и каяться:
за наше нетерпение, озлобление, за то, что вспоминаем египетские котлы, хотя у нас во рту еще оскомина от мяс, которые мы
только несколько недель назад прекратили есть. Надо терпеть маловерие и малодушие, находящие на нас от бесов, от страстей
и скорбей. Это второе значение и смысл Креста.

Третье значение. Господь нам посылает утешение. Посмотрите, какой Он Человеколюбивый!
Нам бы иметь хоть толикую частицу от Его любви! Наши прародители, Адам и Ева, согрешили, все наши предки грешили,
а Иисус Христос спас от этих грехов весь род человеческий. Мы грешные, а Он нас не забывает и посылает нам как бы
моральное назидание, напоминание о совершенном Им крестном подвиге.

Сотворил человека и не оставил без Своего заступления, несмотря на то, что род человеческий был наказан, заботится,
чтобы люди не уходили с земли в преисподнюю на мучение бесам. Во время всемирного потопа при Ное было потоплено
не человечество, а человеческий грех. Это была вселенская баня для рода человеческого, и в водах потопа Господь омыл
род человеческий. И те, которые вышли из этой генеральной бани, были действительно достойные - семейство Ноя, восемь человек.
Люди вместе с животными, спасенными на ковчеге, возродили земную жизнь.

Так началась вторая эпоха бытия всего живого на земле. Первый этап по спасению рода человеческого от греха произошел
в водах потопа, второй этап - когда Распятый на Кресте Господь омыл грехи человечества Своей Кровью. Вместо того чтобы
наказать людей за их беззакония, послать второй грозный потоп, Сам Бог распялся на Кресте! Видите, какие разные бани
для нашей души! Ни с кем Господь так не нянчится, как с человеком. Он знает, кого сотворил, с какими возможностями и силами,
и продолжает прощать нас, дал нам опять баню пакибытия - таинство покаяния, Причащения, чтобы мы вкушали Тело и Кровь Христову
для своего спасения, славили Бога и не забывали Его милостей.

А третий завершающий этап очищения человечества от греха произойдет, как написано в Апокалипсисе, в конце времен,
когда наш видимый мир сгорит в пламени огня и настанет Страшный Суд.

Одна из форм Креста - четырехконечный, три его верхних окончания, три ветви обозначают Святую Троицу:
верхняя - Отец, справа - Сын, слева - Дух Святой.

И когда мы осеняем себя крестным знамением со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь»,
мы выражаем этим свою веру в Святую Троицу. В подражание Господу, мы должны сораспинаться Ему на Кресте, уподобляться Ему.
Распинаться через покаяние, болезни, скорби, воздержание от всего - это тоже крест, невидимый. В Библии сказано, что Бог замыслил
сотворить человека по Своему образу и подобию, и написано: «И сотвори Бог человека по образу Божию» (Быт. 1; 27).

Образ - это разум, воля, совесть, знания и все дары Духа Святаго. Вот чем снабдил нас Господь. А уподобляться Богу мы должны сами.
Хоть и меньше, чем ангелам, нам дано дарований, но, тем не менее, Господь снабдил нас ими в изобилии, достаточном для нашего спасения,
и не сравнить, конечно же, с животными. И если мы будем использовать дары Духа Святаго по назначению и не уклоняться в греховные страсти,
тогда и сделаемся ангелоподобными.

Вот посмотрите, святые, которые очистили свою совесть покаянием и жили праведно, какие изрекли Божественные глаголы
за истекшие 2 тысячи лет христианства! Их труды и сегодня являются для нас непреходящими и назидательными, несравненно выше,
чем современная светская наука, потому что их учение о вечной жизни, о духовности, о душе.

Если мы очистимся от грехов, то в наше сердце, в теперь уже чистый сосуд, войдет благодать Духа Святаго Пасхальным праздником.
А если небрежно и нерадиво пройдет у нас Великий пост, то и Пасха нам мало что принесет.

В грязный кувшин хозяйка не нальет молока: сначала его помоет, а потом процедит туда молоко.
Или когда мы кушаем, тарелки нам подают мытые, чтобы наливать туда пищу, так и Господь только в чистую духовную посуду,
в очищенное сердце, изливает Свою благодать. Таким образом, если мы на земле за свою жизнь, длительность которой каждому
из нас установил Господь, очистимся постом, через веру, соблюдение заповедей и покаяние, т.е. через Богоугодную жизнь на земле,
то и нас Господь спасет, наденет рубахи небесные, посадит рядом с Собой в райских обителях, и там будем питаться пищей духовной.

Есть такая картина древнего художника, на которой изображены святые в Царстве Божием: сидят они за столом, накрытым скатертью,
а на столе ничего нет: ни крошки хлеба, ни солонки. Неверующий человек посмотрел бы на эту картину и сказал:
«Вот тебе и счастье, какое тут блаженство?! Стол-то пустой! Зачем я тут буду страдать, мучиться, приду на небо, а стол не накрыт?!»
У нас сознание еще материальное, а оказывается, святые сидят за столом, а рядом с ними на облачке - Господь, и вот они смотрят на Него
и питаются Им! Скажи об этом неверующему, он не поймет.

А Господь, будучи на земле, сказал Своим ученикам: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6; 56).
Но в Царстве Небесном нет уже Крови и Плоти, и небожители питаются Духом Святым, энергией Божественной, которую Бог испускает из Себя.
И вот они сидят, смотрят с умилением на Бога и насыщаются. Как солнечные лучи исходят от солнца и не только освещают и согревают землю,
но и питают всю природу, т.к. в их состав входят также ультрафиолетовые лучи, которые способствуют выработке в живых организмах
витаминов и жизненно важных кислот. Например, сейчас весной мы выгоняем теляток на солнышко, чтобы они окрепли.
Солнце излучает солнечную энергию, питающую на земле все, сотворенное Богом, от солнца на землю идет непрерывный световой дождь.

Так и от Бога на наши души, здесь и на Небе, тоже исходит дождь, но духовный, энергетический,
который называется на церковном языке благодать Духа Святаго.

В этом смысле оправдана народная поговорка: каждый человек - кузнец своего счастья!
Свое счастье, свое спасение нужно ковать здесь, на земле, с Божией помощью через веру.
Ибо на суде, когда выйдем из этой жизни и явимся на небо, никакого оправдания нам не будет.
Нам дано Евангелие - учение о спасении, построены храмы, в которых совершаются таинства: хочешь креститься - крестись,
хочешь причащаться - причащайся, только кайся на исповеди, если больной - пособоруйся, хочешь вступить в супружескую жизнь
- повенчайся и получишь благодать Духа Святаго, тогда будете жить душа в душу, а не рыкать друг на друга и кулаками махать.

В венчании, как и во всяком церковном таинстве, на верующих исходит сила Божия, и если вступающие в брак достойно
воспримут эту энергию с неба, то будут любить друг друга, бояться Бога, и эта благодать передастся их потомству.
Почему сейчас невенчанные браки все разваливаются, потому что построили семьи, как сказано в Евангелии,
не на камне, а на песке, т.е. без Бога.

А ведь камень - это Христос, вера в Него. Мы все сейчас, как семейство Ноево, плывем в ковчеге. И наш корабль - это храм,
который оснащен учением о спасении, таинствами, заповедями, творениями святых отцов, т.е. всем необходимым для спасения.
Нам не хватает только одного - желания спасаться. Чаша весов нашей земной жизни явно склоняется в сторону угождения нашей плоти:
мы носимся с ней, нянчимся, не знаем, как украсить и ублажить ее, а о душе мало заботимся. Вот таковой финал нашей жизни:
мы не работаем, мы не пашем ниву духовную, пока есть возможность.

В древности календарный год начинался с весны, т.к. весной все оживает, природа пробуждается к новой жизни.
И Великий пост всегда бывает в начале года весной, т.к. она прообразует жизнь с Богом, со Христом на земле.
А после весны приходит лето, так и после земной жизни наступит лето Господне - Царство Божие.
Но надо веровать и молиться, чтобы действительно наступило лето Господне и нам удостоиться его встретить.
Вот такой смысл сегодняшнего праздника - крестопоклонной недели.

Особенное поклонение Кресту будет в понедельник, среду и пятницу этой седмицы, когда на службе
мы будем делать земные поклоны и петь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко». Будем же почаще взирать на него
и не станем малодушничать, т.к. Господь пострадал за нас, и нам за себя надо хоть чуть-чуть потрудиться.
Крест - это Промысл Божий о нашем спасении.

Если бы мы, не уклоняясь ни вправо, ни влево, шли по жизни по ровной дорожке, по такой тропе,
как шли святые (потому и называется хвалебное песнопение им «тропарь», т.к. они шли тропой Христовой на Небо),
то и тяжести не было бы такой. Мы поступаем, как арестованный преступник, который стремится сорвать с себя наручники,
отчего они еще туже затягиваются, или, как необъезженный конь, хотим сбросить седока - Христа, и жить по-своему.

А Крест - это жизнь по воле Божией. Господь нас не конвоирует, как заключенных, и насильно на небо не ведет,
Он приглашает, зовет к Себе: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы» (Мф. 11; 28),
как написано и на святых вратах нашей обители. Господь никого не принуждает: хочешь спасаться - спасайся.
И все для этого есть на земле, только одного не хватает - нашего произволения, желания исполнять Волю Божию.
Аминь.

+1

3

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

Архимандрит Петр (Кучер)

С праздником, дорогие братья и сестры!
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Крещение Господне — это один из великих двунадесятых праздников,
день схождения благодати и освящения водной стихии.
Это торжество установлено в память одного из известнейших событий
в Евангельской истории — этот день, 1968 лет назад, в 30-летнем возрасте
Господь Иисус Христос крестился в Иордане.

Невольно напрашивается вопрос: почему же не раньше?
Ведь мы сейчас крестим младенцев по вере их восприемников.
А баптисты и прочие сектанты безумствуют, утверждая, что раз Господь
крестился в 30-летнем возрасте, то и все должны креститься в зрелые годы.
Но если рассудить правильно, здраво помыслить, то это не так.
Господь крестился для того, чтобы преподать нам пример, образец крещения
и чтобы подтвердить свое Божеское достоинство. Ведь если бы Иисус Христос
крестился младенцем, то Его никто бы не принял за Сына Божия.

В момент Его крещения в водах Иорданских все присутствующие люди
услышали глас с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3; 17).

В древности у евреев существовал обычай: никого не поставлять ни на какие
ответственные должности до 30-ти лет; никто младше 30-ти лет не имел права учить.
Поэтому Господьне принимал крещения и не выходил на проповедь до 30-летнего возраста.
В Тройческом Божественном совете по спасению рода человеческого все было продумано
до мельчайших подробностей и предопределено заранее. Ведь если бы Иисус Христос
крестился и вышел на проповедь раньше, то первосвященники и князья иудейские,
фарисеи, саддукеи и прочие враги Божии, узнав об этом, подорвали бы дело спасения,
и Господь, чтобы не было соблазна, соблюл этот обычай евреев.

Иоанн Креститель крестил народ крещением покаяния, но не отпущения грехов.
Ибо это происходило еще до искупительной Голгофской жертвы Иисуса Христа.
Иоанн Креститель исповедовал и крестил еврейский народ для того, чтобы,
окунувшись в водах Иордана, люди почувствовали свою греховность.
К месту будет здесь рассказать об одном случае, происшедшем в древности,
в первохристианские времена.

При каком-то римском императоре происходил банкет — языческое празднество.
В огромном, облицованном мрамором дворце был бассейн, в котором плавали
золотые рыбки и редкие породы водоплавающих птиц. Император с гостями возлежали
за трапезой — ели, пили, веселились, а рядом (как это было заведено потом
и при европейских средневековых королях) крутились и развлекали публику
шуты-артисты, массовики-затейники, как их называли бы в советское время.

И вот один из шутов, чтобы потешить гостей, решил совершить кощунство
над таинством крещения: «Посмотрите, — говорит, — как христиане крестятся,
— и прыгнул в одежде, как был, в бассейн, говоря: «Крещаюсь во имя Отца. Аминь».
Вылез, опять прыгнул: «И Сына. Аминь». И третий раз вылез и прыгнул:
«И Святаго Духа. Аминь». Гости покатились со смеху, глядя на то, как он прыгал
и кривлялся, надрывали животы от хохота — ведь их разум не был просвещен,
их головы и сердца были затемнены, помрачены сатанинским невежеством.
Но Господь поругаем не бывает — этот шут вышел из воды равноапостольным!

altПосле трехкратного погружения на него сошла благодать Духа Святаго,
и он стал проповедовать Евангелие, обличать присутствующих в их грехах и пороках.
Подумайте, какое чудо сотворил Господь! Во мгновение ока Он преобразил дух
этого человека: из язычника сделал его праведным христианином!
Римский император вскоре казнил своего бывшего шута за проповедь Евангелия
— он стал мучеником.

Так и древние евреи, оказавшись в водах Иорданских, сразу почувствовали
и ощутили свою греховность. Это была подготовка к принятию Новозаветной благодати
в таинстве крещения Духом Святым, это было своеобразным духовным обрезанием сердец
иудеев к принятию душеспасительной проповеди Христа. В этом и заключалась миссия
св. Иоанна Предтечи — дать почувствовать крестившимся от него во Иордане евреям,
что они виновны, греховны, ибо, конечно, и при Иоанновом крещении на них сходила
частично новозаветная благодать, которая открывала им глаза — они исповедовали грехи,
чувствовали свою вину перед Богом.

Но полное отпущение грехов в таинстве крещения человечество получило после распятия
и крестной смерти Иисуса Христа на Голгофе. Тогда в этот кульминационный момент
по спасению и было совершено искупление первородного греха и грехов всего рода человеческого.

Господь крестился от Иоанна среди множества народа, незаметно, пришел,
не выделяясь ничем, и смиренно подклонил ему под руку Свою главу. Хотя Иоанн Предтеча
и протестовал, говоря: «Мне надо креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне» (Мф. 3; 14),
но Господь ответил: «Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду» (Мф. 3; 15).

Этим Иисус Христос показал нам Свое смирение и послушание воле Божией,
показал в пример, для нашего научения. Также и крещение: Ему, как Богу, оно не было нужно.
Иисус Христос был чист от всякого греха, но Он преподал урок последователям Своей веры
— христианам, т.е. нам, образец, пример, чтобы мы, подражая Его крещению,
совершали это таинство во оставление грехов.

Господь показал нам сам процесс, чин совершения таинства, показал нам, как креститься
и для чего креститься. Кроме того, было освящено водное естество. В чем же смысл освящения воды?
Мы видим, что сейчас весь окружающий мир, вся природа отравлены, загажены химией,
выхлопными газами, излучениями сатанинских энергетических источников, а в древности
хоть и не было такой технической промышленности, но все было осквернено языческими
жертвоприношениями, возжиганиями и воскурениями бесам. Грехопадением человека
были осквернены все земные стихии — поэтому Господь и освятил воды, а через них
и всю природу — ведь вода напояет все.

И мы ежегодно в этот день читаем молитвы на ее освящение.
Существует предание, что и воздух, атмосферу очищают Ангелы от всего смертоносного,
пагубного для рода человеческого, и в первую очередь для христиан!
Иначе мы давно бы задохнулись в этой газовой камере, в которой дышат синими, сизыми,
желтыми, красными и прочими дымами тысячи труб химических заводов
и металлургических комбинатов. Воздух и земля насыщены радиацией.

Поэтому ангелы по повелению Божию и освящают воздух.
Господь в одно мгновение освятил водное естество Своим схождением в Иордан.
Когда Он вышел из воды в присутствии сотен, тысяч крестившихся от Иоанна людей,
раздвинулись Небеса, на главу Иисуса Христа сошел Дух Святый в виде голубя
и был слышен голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный,
о Немже благоволих» (Мф. 3; 17).

Господь как бы сказал: «Все Мое благоволение, все Мои полномочия
Я передал Ему ради спасения вас, детей Моих», т.е. людей.
Ибо в таинстве крещения Господь нас усыновляет Себе,
как сказано в Евангелии всем верующим в Него
«дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1; 12).

Сегодняшний праздник называется еще Богоявление или Просвещение
— Бог впервые явился людям в Троице. Ведь в ветхозаветные времена даже евреи,
исповедовавшие истинную веру, имевшие богооткровенные познания о Боге, не знали,
что Он существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Они думали,
что Бог — Иегова, т.е. один. Потому Господь и пришел в мир, чтобы просветить
род человеческий и на Иордане впервые явил Себя людям в Троице:
Сын Божий крестился в воде, Бог Отец свидетельствовал о Нем гласом с Неба
и Дух Святый сошел на Него в виде голубя.

Дух Святый является в виде белого голубя — ибо белизна — это чистота,
а голубь — самое миролюбивое, доброе, святое существо. Он мирный, незлобивый,
даже воркование голубиное действует умиротворяюще. Вот вóроны, допустим,
каркают так зловеще, что невольно становится неприятно, даже жутко.
А голубочек сидит себе и воркует, умиротворяет, ублажает нас, грешных,
своим благостным видом. Скажем так, воркование — это звук кротости, незлобия и любви.
Поэтому и Дух Святый, милосердствующий род человеческий, и является в виде этой птицы.

Итак, Господь Иисус Христос крестился в 30-летнем возрасте, потому что
Ему необходимо было преподать нам урок о таинстве крещения.
Если бы Он крестился в младенчестве, как мы сейчас крестим, то какой урок
мог преподать людям двухмесячный младенец? Тем более этот акт — таинство Крещения
— совершалось впервые в истории человечества, оно должно было быть совершено
совершеннолетним, достигшим мудрости человеком. Это Крещение Христово
было показательным, образцовым и примерным для будущей Церкви Христовой.

Сейчас мы приносим в храм и крестим детей в младенчестве по вере их восприемников
— тридцати-, двадцатилетних, пришедших в возраст, сознательно действующих людей.
Они берут на поруки крещаемого и дают обещание, что воспитают его во спасительной
Православной вере. Хотя сегодня дело с восприемниками обстоит несколько иначе.
Разве многие из них приносят младенца в крещенскую купель для того, чтобы сделать
из него истинного христианина и довести до Царствия Божия?

Нет, конечно же, а для того, чтобы выпить и чрево заполнить мясами
за праздничным столом в честь крестин. Мать копошится с ребенком, пеленает:
«Ай ты мой младенчик, ты уже крещенный». А кумовья тем временем уже сидят
и уплетают за обе щеки: им этот младенец вовсе не нужен, им бы добраться быстрей
до египетских котлов с мясами да до водки. А младенец, может, раз в жизни и видел
этих своих восприемников, во время крещения, а потом до самой смерти их
и не увидит больше. Вот такие они сегодня — «крестные» наших детей.

А ведь, по сути дела, эти кумовья-восприемники должны быть воспитателями для младенца,
путеводителями в Царство Небесное. Они — духовные родители человека, которого опустили
в крещенскую купель, и больше отвечают за него, чем плотские родители. Они являются
своего рода священниками, т.е. духовными отцами для того, кого крестили, т.к. должны будут
дать отчет о нем на Страшном Суде. Они имеют дать ответ о его спасении, о том, что они взяли
на себя обязанность быть восприемниками, а значит, спасителями, руководителями
ко спасению всю его жизнь.

Они, восприемники, т.е. крестные отец и мать ребенка, должны почаще приходить
к его плотским родителям и спрашивать, допустим: «Как, Манечка, как Ванечка, водишь
или носишь ли ты его в храм причащаться?» Если нет, то пусть сами водят его ко Причастию.
Ведь Причастие — Тело Христово — это пища небожителей! Такой пищей питалась Божия Матерь
прежде, чем родить Спасителя. Архангел Гавриил питал Ее в Иерусалимском храме.
И вот такой пищей — Причастием — надо питать и души наших детей. А когда подрастет ребенок,
то надо учить его читать Евангелие, Псалтирь, молитвенники — как раньше, в доброе старое время.
Посмотрите житие прп. Сергия Радонежского — он в семилетнем возрасте еще не умел читать,
но был глубоко верующим, чистым душой ребенком, и ему на пастбище явился сам Ангел Божий
в виде схимонаха и, дав ему вкусить небесного хлеба, в один миг научил читать.

Восприемники наших детей должны быть благочестивыми людьми,
не берите себе двоюродных братьев, родственников или каких-либо сослуживцев,
но ищите верующего человека, оберегайте души ваших крещеных детей.

Вот такой смысл сегодняшнего праздника — Крещения Господня, дорогие братья и сестры!
Водой мы еженедельно, может, чаще или реже омываем свои тела, вода — символ чистоты,
она смывает грязь. Вода же и символизирует благодать Духа Святаго, которой омываются
от греха, от духовной грязи наши души. Поэтому в таинстве крещения мы и
очищаемся от первородного греха и всех остальных грехов.

Вода символизирует благодать Духа Святаго, ибо она может пребывать в трех состояниях: в жидком, как есть, а также превращаться в пар и лед. Пары воды заметны в природе в сильную жару в пустыне, когда атмосферное давление прижимает их к земле, и они становятся видны в виде дымки, голубизны. Этот пар — тоже вода, хотя в этом состоянии ее не отличишь от духа, т.е. от воздуха. Вот почему Церковь и называет, сравнивает все напояющий и освящающий Дух Святой с водой, которая также входит в состав всего существующего, оживотворяет мир.

Итак, крещение нам дается для того, чтобы вода невидимая — Дух Святый — под образом видимой воды омыл наш первородный грех и другие грехи. Поэтому надо ли нам ждать 30-летнего возраста, как уверяют баптисты, и ходить до этих лет загаженными во грехах, как корова в навозе (у которой навал и скребком не соскребешь)? Не лучше ли, не допуская этого, сразу нести младенца после роддома в храм, в водную духовную баню, чтобы омыть, освятить дитя в крещенской купели?

Запасайтесь крещенской водой, каждый день принимайте ее натощак с просфорой для освящения души и тела. Утром после рукомойника возьмите 10-15 капель крещенской воды и протрите себе лицо, глаза, больные места, покропите больного, углы в комнате — погоняйте бесов в квартире крещенской водой, да и скотинку домашнюю можно освятить ею. Еще раз поздравляю вас с праздником, дорогие братья и сестры. Аминь.

19.01.1998 г.

0

4

9 октября. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова
ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВ. АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА
ИОАННА БОГОСЛОВА

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы чтим память одного из столпов Православной Церкви
святого апостола Иоанна Богослова, которого мы считаем безсмертным,
ссылаясь на слова Господа нашего Иисуса Христа: «Аще хощу, да той пребывает,
дондеже прииду» (Ин. 21; 22). Наперсник Христов св. Иоанн был взят живым на небо,
как о том свидетельствовали его последователи.

Претерпев различные мучения и гонения, он прожил на земле более 100 лет.
По Божьему произволению узнав о времени своей кончины, он повелел ближайшим
ученикам выкопать ему могилу. Когда все было приготовлено, он отправил их на обед.
Когда ученики вернулись, то обнаружили, что его нет - и до сих пор нет. Стало быть,
св. апостол Иоанн Богослов был взят в Царство Небесное с плотью, как пророк Илия
и праведный Енох. Святой Иоанн Богослов по праву считается апостолом любви,
которую и проповедовал до последнего своего издыхания, говоря:
«Любите друг друга. Это заповедь Господа, и если соблюдете ее, то и довольно».

Спаситель высоко вознес над другими Своего ученика посредством духовных дарований:
он был евангелистом, богословом и тайнозрителем, потому что проник в высшие тайны бытия
и открыл историю Церкви до скончания века. Господь ему показал те события, которые
должны были исполниться через многие века вперед, т.е. в наши дни. Об этом св. Иоанн Богослов
подробно пишет в Апокалипсисе - откровении о судьбах мира. Но даже Апокалипсис написан
для нас прикровенно, его можно понять только чистым сердцем, но не человеческим разумом.

Только тогда мы сможем в какой-то степени познать Откровение Иоанна Богослова,
когда очистимся от своих страстей и скверны суетного мира, но нам, немощным,
тяжело достичь той высоты святости, которой при жизни достиг Иоанн Богослов,
за что Господь и открыл ему Свои тайны. Того, что написано в Откровении, вполне хватит
для каждого христианина в его благочестивой жизни.

Здесь не только излагается руководство ко спасению, но и находится предупреждение
о том, что должно случиться. Апокалипсис дает исчерпывающий ответ для каждого,
если кому-то непонятно - помолись, и Господь тебе откроет. От нас требуется лишь
верить в Господа нашего Иисуса Христа, выполнять Его заповеди, и как результат этого
- любить Бога и ближнего своего, независимо от того, какое у тебя образование
и какую должность ты занимаешь: министр, директор или пастух.

Св. апостол Иоанн Богослов в Откровении писал о вавилонской блуднице, сидящей на водах многих.
До недавнего времени, может быть, и до советской власти, мало кто понимал, что это есть Америка,
которая находится на водах многих, т.е. омывается тремя океанами и Мексиканским заливом;
от нее во всем мире идет разложение морали и нравственности, потому что она блудит с диаволом
и приняла антихриста. Именно в Америке, не имеющей государственной религии, стали создаваться
и распространяться в другие страны всякие бесовские учения и секты - эти плевелы сатаны.

А теперь эта блудница пытается диктовать миру свои законы, зрит и усматривает, кто ей противится.
Сейчас получается, что мировой порядок нарушает сербский народ. Видите, кого давят
- православных христиан, разве это непонятно?! И вот апостол Иоанн Богослов бичует
все нехристианство, т.е. поклонение дьяволу, о чем он так хорошо и кратко написал
под семью печатями, и Господь через избранных приоткрывает нам эту тайну,
которую узрел его возлюбленный ученик.

Не знаю, когда поймут люди, что они страшно заблуждаются, может быть, когда предстанут
перед Господом на Страшном Суде. Ведь сказано в Евангелии: «Господу Богу твоему поклонишися,
и Тому Единому послужиши» (Мф. 4; 10). А мы что делаем? Ждем, чтобы посыпалась манна с неба
на Россию, которая находится сейчас настолько в апокалиптическом бедственном состоянии,
что хуже некуда. Но, тем не менее, воз и ныне там. Мы хотим жить счастливо и долго, хотим
видеть свою страну процветающей и сильной, а за какие заслуги нам должна сыпаться такая манна
с неба, если мы не хотим обратиться к нашему Творцу всем своим помышлением, несмотря на то,
что уже столько раз были биты во все места, как писал пророк Исайя, обращаясь к евреям.

По инерции мы движемся по пути заблуждения, богоборчества и суеверия, которые начались
у нас еще несколько веков назад. Эти пороки, распространившиеся особенно в конце XIX - начале XX вв.,
в конечном счете привели к безбожной революции. Смешно полагать, что эта революция была
направлена на улучшение жизни. Что может быть лучше того, что создал наш Творец, или кто
может сделать для нас лучше, чем Господь Бог? Никто: ни человек, ни ангел, ни тем более бес,
которому многие теперь поклоняются.

И, выражаясь светским языком, та интеллигенция, которая в XIX веке уклонялась
от исповедания Господа Бога, крутила блюдечко на спиритических сеансах и читала
антихристианскую литературу, исходатайствовала пришествие в мир антихриста
и погибельной для России революции, т.е. этот мятеж был балом сатаны и его сатрапов.
Несмотря на все беды, что перенес русский народ из-за богоотступничества и богоборчества,
которые у нас до сих пор не изжиты, мы не обращаемся ко Господу с искренним покаянием
и с молитвой о прощении. Крупные города, особенно Москва и Санкт-Петербург,
наводнены оккультной литературой.

У многих, особенно интеллигентов, черная, белая магия и другая бесовщина являются
настольными книгами. Даже многие люди, которые называют себя верующими,
исповедующие Иисуса Христа и посещающие церковь, читают и пользуются сатанинскими книгами.
Можно сказать с полной уверенностью, что сейчас через одного - сатанисты.
Наши монастырские дети, которые учатся в школе в Новом селе, говорят,
что их сверстники 10-12 лет около 9 человек в открытую исповедуют сатану.

Взрослый человек по своему лукавству прикрывает свою дружбу с сатаной,
он может даже ходить в храм и причащаться, т.е. выдавать себя за истинного христианина,
каковым на самом деле не является. А дети по своему неразумию и наивности откровенно
говорят, что они сатанисты. А что будут творить эти дети, когда вырастут?
Убивать православных и гнать истинную Церковь!

Если кто читает черную магию, поклоняется сатане, тот является предателем Христа,
духовным диверсантом. Ибо Господь не столько спрашивает с нас за наши немощи:
осудил, нарушил пост, празднословил, да, это все прегрешения, но в них покаялся
и с тебя как с гуся вода, сколько спросит за эти смертные грехи. Сами себя наказывают те,
которые являются исповедниками сатаны и его приспешниками, и они особенно
прогневляют Бога, поклоняясь иному богу - сатане! Поэтому сейчас истинно верующие люди
молятся, каются, делают все для того, чтобы самим спастись и спасти своих ближних,
помочь укрепить веру нашему русскому народу и восстановить былое благочестие
и могущество Отечества.

Другая категория, наоборот, тянет в бездну, читая оккультную литературу и приобщая к этому
других, передавая им это погибельное лжеучение. Еще усугубляется дело тем, что они скрывают это
на исповеди, т.е. продолжают работать против Церкви. Сейчас таких людей, которые поклонились ваалу,
миллионы, они кишат и в Церкви, а исповедуются - один на тысячу человек, и то с горем пополам,
тихонечко в кулак! А некоторые вообще не исповедуются.

Поэтому мы имеем полное право и основание сказать, что это предатели Христа и Церкви,
нашего Отечества, вот почему так плохо продвигается дело по спасению России
и улучшению нашей жизни. А благосостояние государства и национальное благополучие
полностью зависят от духовного состояния людей, от их веры: выразимся так, какой
удельный вес в процентах благочестия в народе, столько ему свыше будет отпущено
материальных благ и процветания. Если удельный вес сатанизма и колдунов в России
будет возрастать, то и горя не оберемся. Эти творцы катаклизмов хлопочут и продолжают
поклоняться сатане, а мы из-за них болеем и страждем. Все это изложено в учении
апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Те, которые продолжают сегодня исповедовать сатану и делать сатанинские дела,
должны задуматься, какой они дадут отчет на Страшном Суде, представ пред Господом
по исходе из этой жизни. А отвечать придется за все: за каждое слово, за каждое
помышление и тем более за сатанинские дела, которые не только губят душу
согрешающего, но и вредят всему обществу и Церкви. Итак, дорогие братья и сестры,
кто еще продолжает читать эту страшную, зловеще-убийственную литературу, пусть ее сожжет,
кто практикует оккультизм - колдовство и вампиризм, пусть бросит заниматься черными делами,
искренно покается и будет исповедовать Истинного Творца всего сущего, Господа нашего
Иисуса Христа, Который пришел в мир из-за неизреченного Своего человеколюбия,
положил Свою жизнь и распялся за наше спасение! Аминь.

Архимандрит Пётр(Кучер)

09.10.1999 г.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Архимандрит Петр (Кучер)