ежегодный фестиваль «Преображенские встречи», "Преображенское содружество малых православных братств" --- это всё плоды деятельности Георгия Кочеткова
В 1997 г. Патриарх Алексий II определил ситуацию в приходе о.Г.К. следующим образом:
Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь,
а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля,
авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя;
в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам
Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.
В 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II.
Согласно указу:
Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие
и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора,
34 правилу Трульского собора и др., …оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния.
Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института,
посвященная деятельности о. Г.К., была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г.
Председатель комиссии – прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной
академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института.
Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Г.К., комиссия пришла к следующим выводам:
1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система
не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами
и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры.
Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий,
в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком,
тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению.
Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом,
Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни,
школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям.
В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно
прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным
направлениям протестантизма.
вот такой ужас.
И до сих пор его не извергли из священства, не отлучили от Церкви.
Более того, позволяют этому еретику устраивать всякие мероприятия в православных храмах,
даже в храме Христа Спасителя (!).