togiya написал(а):произойдёт разделение
Тут что подумалось - святой Паисий образно упоминал о первом трехдневном противостоянии - как о гибели фараона (при переходе евреев через Красное море), а еще вот что -
"Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но еще не дозрела.
Зло дозревает, как тогда в Иерихоне, который требовалось обеззаразить, подвергнуть "дезинфекции".
Лично мне тут почему-то подумалось про "второй период". Помните, про взятие Иерихона. У святых отцов вход евреев в Землю Обетованную служит образом Царства Небесного. А переход через море - образом крещения. Но, поскольку, как мы уже слышали, ситуация с предсказанными войнами (два трехдневных периода и события с ними связанные), катаклизмами - будет как бы "репетицией", если можно так сказать, времени прихода антихриста, то лично вот меня, грешного, не покидают мысли об образной связи времени входа евреев в Землю Обетованную со временем как до явления православного государя, так и с самыми последними временами.
Сугубо личное мнение, не претендующее на...
О падении Вавилона почему то думалось. Держал в уме также пророчества наших святых, подвижников о гражданской войне, предшествующей, видимо, кровопролитному второму периоду, и об отделении верных (исповедничество, ссылки, эшелоны)
Итак, промежуток времени между переходом евреев через Красное море и переходом через Иордан, взятием Иерихона.
Когда читал - почему-то внимание особо остановилось на двух моментах между этими событиями - это получение Закона Моисеем (отсутствие Моисея, поклонение идолу евреев, разбитие идола) и событие с посылом соглядатаев в Землю Обетованную (ропот народа по их возвращении, своеобразное "разделение" в народе, и участь непокорных, которые так и не вошли..).
Их прямых толкований пятикнижия святыми отцами нашел только у Ефрема Сирина. Но у святого достаточно кратко.. А вот толкования на послания святого апостола Павла (1-е к Коринфянам и к Евреям), где говорится как раз об этих двух событиях - есть.
Иоанн Златоуст говорит о первом событии, в частности :
"..Но для чего об этом напомнил нам блаженный Павел? По той причине, о которой я сказал вам вначале, чтобы ты знал, что ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление тела, ни приобщение крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха. А что действительно для этого он напомнил о таких событиях, видно из того, что он, представив образ крещения в море и облаке, и образ тайн в манне и камне, и сказав: «и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие» , присовокупил: «но не о многих из них благоволил Бог» (1Кор.10:5). После столь многих, говорит, и столь великих чудес Бог не возлюбил их, а что? «Ибо они поражены были в пустыне» . Для чего же говоришь ты нам об этом, Павел? «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть»
О втором событии (возмущение в народе при подходе к Земле Обетованной), тоже у святого Иоанна Златоуста:
..."Потом присовокупляет: «доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота"» (Евр.3:15). Здесь он делает переход; а далее говорит так: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:1, 2). «Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его». Тут – «ныне» значит: всегда. Потом присовокупляет: «но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2), – объясняя, почему слово не принесло им пользы, именно потому они не получили пользы, что не приложили (своей веры). Далее желая устрашить их, выражает то же самое в следующих словах: «Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3:16-19). Повторив свидетельство, он присоединяет вопрос, чтобы сделать слова свои ясными. «Почему, как говорит Дух Святый – говорит, – ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». О каких же ожесточившихся он напоминает, о каких неверовавших? Не об иудеях ли? Смысл слов его следующий: и те слышали, говорит, как мы слышим, но не получили никакой пользы.
Итак, не думайте, что получите пользу от одного слышания проповеди; и те слышали, но не получили никакой пользы, потому что не веровали. А Халев и Иисус (Навин), которые не смешались с неверовавшими, т.е. не были согласны, избегли наказания, постигшего их. И, вот, что замечательно: не сказано: не согласились, но: не смешались, т.е. не приняли участия в возмущении, тогда как все прочие единогласно восстали. Здесь, мне кажется, (апостол) намекает на какое-нибудь смятение".
И у блаженного Феофилакта:
.."не растворенное (μη συγκεκραμένος5) верою слышавших.
То есть не соединенных чрез веру и не согласивших с теми, кто слышал, напротив удалившихся от них. Слышавшими называет здесь тех, кто уверовал; ибо они, действительно, могут назваться слышавшими. Святой Иоанн Златоуст под не смешавшимися разумел сторонников Халева и Иисуса Навина, ибо они не приняли участия в восстании, не смешались, не возмутились и не погибли вместе с прочими восставшими, у которых у всех было одно мнение. С кем же это? С теми, которые слышали и не получили никакой пользы".
Потом была еще ситуация с возмущением Корея и тех, кто был с ним, отделении от них всех других и гибели Корея."
И приведу еще слова епископа Гермогена Тобольского:
"В седьмой главе описан предуготовительный момент, то есть что скоро откроется антихристианское царство на земле. Для этого события Господу нужно отделить истинных христиан от антихристианского общества или мира под образом таинственного запечатления избранных христиан."
..."После пятой трубы св. Иоанн видит: раскрылась бездна сатаны. С этого времени постепенно кончается благодатное Царство, что именно и выразилось в потемнении Солнца - Христа в сердцах людей из-за адского учения и нечестия. Дым означает (черное) адское учение и беззаконную (безбожную) теорию, а выход саранчи после дыма означает демонов (атеистов, коммунистов, комсомольцев и т.д.)"
.."Отвергнуть приятное, что имели прежде, отстраниться от антихристианского общества - это означает окончательное отделение истинных христиан перед бедствием мировой войны и революции. Суд начнется с антихристианского общества Вавилона прежде других народов и царств. Он разрушается еще до Господства антихриста, а после антихриста разрушится всемирный Вавилон, потому что антихристианское общество напоит своим нечестием все народы, начиная с одного какого-то государства великого последнего времени."
Отредактировано Виталий83 (2017-08-05 19:11:03)