Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Рассказы из жизни. Жизнь в монастырях, в приходах и мирян.


Рассказы из жизни. Жизнь в монастырях, в приходах и мирян.

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

Афонские монахи: хранители веры, мира и времени
Афон производит неизгладимое впечатление, и первое — ты попадаешь в иной мир, живущий без суеты, в другом измерении времени и пространства, но и тесно связанный с современностью. Это часть Византии, дошедшая из древности со всеми традициями и главным ее богатством — людьми.

Монахи

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102380/238061.p.jpg?mtime=1464680431

"Ты где будешь публиковать? В сети? Тогда монахов не фотографировать! Только если издалека, чтобы лица не были видны. Они не хотят публичности", — отвечает на просьбу разрешить написать репортаж о Ватопедском монастыре монах Арсений. Он замещает игумена монастыря архимандрита Ефрема на время его отъезда.

Ватопедский монастырь — один из самых известных в России благодаря христианской святыне, поясу Богородицы, принесение которого в Россию в 2011 году организовал архимандрит Ефрем. В монастырь поклониться поясу приходят десятки паломников, а монахи могут вынести пояс и отдельным паломникам, если они зашли в Ватопед по пути в другой монастырь.

Афонские монахи абсолютно не соответствуют сложившемуся обывательскому представлению о них как о нелюдимых закрытых людях. Все они оказываются абсолютно открытыми людьми, много знающими и очень интересными в беседе, готовыми поделиться со всеми
http://agionoros.ru/docs/2431.htm

0

2

Недавно моя подруга родила девочку, причем и вы ребята знаете эту историю) Почти год назад несколько девушек с форума молились молитвой по соглашению. Результатом этой молитвы и стала дочурка моей подруги. И так как в РПЦ многие вещи не известны, то хочется, чтоб никто из мамочек не совершил ошибку, не неся младенца на 40 - ковой день в храм на молитву.
В статье немного путанно написано, но в ГПЦ больше внимания заостряют на том, что в сороковой день своей жизни, младенец должен познакомится с Христом. И мальчиков вносят в алтарь. Также младенцу называют имя, которое будет дано в крещении.

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен.

Исторически это принесение матерью в церковь своего некрещеного ребенка и называлось воцерковлением: "В четыредесятый же день паки приносится отроча к храму,. во еже вцерковлятися, сиесть начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною...", -говорится перед чинопоследованием обряда сорокового дня.

В самом же конце этого чинопоследования имеется другое указание: "И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по Крещении".
Отчего произошло это противоречие, столь очевидное в этих. кратких указаниях? Ведь в конце первого мы читаем, кроме того,. следующее: "... Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящу прияти то по Крещении".

      Что "прияти"? И почему "по Крещении", если, как мы только что видели выше, каждое слово заставляет предполагать, что обряд совершается до Крещения?
На этот вопрос современные специалисты по литургическому богословию отвечают следующим образом: в результате исторически укоренившегося недоразумения два обряда-первоначально полностью различных и независимых-соединились в один. Это следующие обряды: предкрещальное воцерковление матери и послекрещальное принесение младенца в церковь.

        В то время как первый обряд по праву следует считать и называть воцерковлением, фактически это название было ошибочно усвоено второму, что и привело к указанному противоречию. Крещение само по себе уже есть воцерковление в самом глубоком и полном смысле этого слова, ибо оно соделывает человека членом Тела Христова, чадом Божиим (1 Кор. 12, 13). Поэтому то, что мы сейчас называем "воцерковлением", - это послекрещальный обряд принесения младенца в храм, а если это мальчик, то даже внесение его в Святая Святых. Он выражает церковное понимание христианской семьи и материнства.

         Младенец и мать настолько взаимно связаны и зависят друг от друга, что можно считать, они живут одной и той же жизнью. Церковь объединяет их в единое целое и дает общее благословение и освящение.

         В чинопоследовании дается указание: Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник Креста знамение над ним и, касался главы его, глаголет молитву: "Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от не сущих во еже быта приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою (имя матери) очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Тайн".
Возгласом: "Яко благ и Человеколюбец Бог еси..." кончается обряд сорокового дня, если "не обретается в живых младенец"; если жив и лежит на руках у матери, то эта молитва читается до конца: "И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви. Яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном. С Ним же благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь".


        Для женщины воцерковление дает возможность снова причащаться Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Когда мать стоит у входа в церковь, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, священник словами молитвы обращает взор ее на икону Матери Богомладенца Иисуса, которая, будучи Пречистой Девой и не нуждаясь в очищении, повинуясь Закону, принесла во святилище Свое Дитя, истинного Законоположника. В своих молитвах Церковь объединяет эти два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой божественного Материнства Марии. Младенец, Которого Она носила и с Которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. И теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает и излучает каждая мать, приносящая свое дитя Богу.

         В настоящее время, когда этот обряд совершается после таинства Крещения, его можно рассматривать как торжественное шествие и вход в церковь для принятия новокрещенным Тела и Крови Христовых. Учитывая, что крещение уже совершено, в молитве отрочати опускаются слова: "Да сподобився святаго Крещения получит часть избранных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатпю Святыя и Единосущныя, и Нераздельныя Троицы". В "Боже Отче Вседержителю..." опускаются слова: "и сподоби е во время благопотребное и водою и Духом отрождения, сопричти е святому стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего".

         После этой молитвы священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знамение пред входом в храм и возглашает: "Воцерковляется раб Божий (раба Божия имярек) во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь".

Новокрещенный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

         Внеся его в храм, священник произносит: "Внидет в Дом Твой, поклонится ко храму Святому Твоему".
Войдя в храм, новокрещенный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: "Воцерковляется раб Божий (имярек). Посреде Церкве воспоет Тя".

Приблизившись к Святая Святых, алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит: "Воцерковляется раб Божий (имярек)".
Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.
       ТДалее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца: "Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое...".
Воцерковление заканчивается обычным отпустом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с "крещальной процессией" в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам крещения младенца, во время которой новокрещенные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в таинстве Евхаристии.
Крещение приводит нас в Церковь, и здесь, участвуя в Трапезе Христовой, мы уже в этой жизни становимся участниками и свидетелями Тайны Спасения.
Указание Требника "И по сих полагает е (младенца) при дверех жертвенника..." не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово "тифисин", которое может быть переведено и как "поставляет". Тем более, что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат.
Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления теперь совершают и позже сорокового дня по рождении ребенка, после совершения таинства Крещения.
В случае тяжелой болезни матери она может причаститься Святых Тайн и до истечения сорока дней. В случае смерти матери при совершении этого чина читаются только молитвы, относящиеся к младенцу. Того же следует придерживаться, если мать иноверка или вообще неверующая, но младенец крещен в Православной Церкви. Тогда младенец для воцерковления приносится восприемниками
http://www.liturgy.ru/tainstva_kreschenie_molitvi3

+2

3

"У Бога в огороде" - 7 чудесных док. фильмов о жизни сельских церковных приходов Ярославской обл.

https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/38094298.1d/0_ab2db_6984bdef_L.jpg

"У Бога в огороде" — 7 документальных фильмов, получившие приз «Лучший документальный фильм» на Открытом фестивале молодежного кино. Просто серия 15- 20- минутных репортажей о житии-бытии церковных приходов Ярославской области. Посмотрел первый фильм на одном дыхании, не оторваться. Буду смотреть все остальные. Чистый позитив. На экране - простые деревенские русские люди и их любимые батюшки. Все они такие разные, и с каждым хотелось бы присесть на завалинке, поговорить за жизнь - каждый из них неповторимый типаж и личность. Седьмой фильм снят в городке с чудным именем Любим - впервые узнал, что есть такой в России, да, наверное, и в мире нет другого такого...






+1

4

+Царьград+ в поисках невидимых отшельников на горе Афон

0

5

"Умная беседа", №2: Афанасий Зоитакис о Греческой Церкви и соборе на Крите
Центр свт. Василия Великого представляет второй выпуск передачи "Умная беседа", посвящённый жизни Греческой Православной Церкви и другим актуальным для Православия темам. Наш собеседник - историк и книгоиздатель Афанасий Георгиевич Зоитакис, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат исторических наук. Как отнеслись греческие христиане к "Всеправославному Собору"? Как сегодня живёт Элладская Церковь? Как греки относятся к православным братьям из России? Об этом и многом другом смотрите в интервью с А. Зоитакисом.

+1

6

svar написал(а):

Афанасий Зоитакис

Так как фамилия достаточно известная, сразу даже не сообразила, что это глав.ред.Агионорос.ру. Достаточно авторитетное мнение у него)

0

7

Село Дранда, Успенский собор, Абхазия
В двадцати трех километрах от Сухуми, ближе к Грузии, есть село Дранда.
У села Дранда на берегу реки Кодор, протекающей по Кодорскому ущелью, куда еще недавно запрещено было ездить, возвышается древний Успенский собор, одно из самых древних купольных сооружений на Кавказе.

Современник Святой Софии в Константинополе.
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11585.jpg
Успенский собор был возведен по велению византийского императора Юстиниана Великого в 6 веке, позже здесь располагалась кафедра архиепископа Абхазской церкви. Абхазская Епархия в перечне епархии Константинопольской Церкви, относящихся к 7 веку, значится под номером 34. Выглядел он так :
http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/61965764.34/0_c65c3_682d3ee6_XL.jpg
Шестой век... что за время это было ?

К 6 веку относится первое упоминание византийских источников о славянах.
В 6 веке началось расселение славян на территорию Балкан, Средиземноморья и Прибалтики.

В 6 веке жил знаменитый византийский император Юстиниан 1, его реформы были важным этапом развития Восточно-Римской империи.В его правление в  состав Византии была включена Северная Африка, большая часть Италии, часть Испании и др. территории.

Король Кента Этельберт принял крещение - это было началом христианизации англосаксов.
В Британии правит легендарный король бриттов Артур, герой знаменитого эпоса, который борется с нашествием англосаксов.

В 6 веке святой Бенедикт Нурсийский основывает общину в Монте-Кассино, тем самым положив начало монашеству. Основанную им общину - первое католическое аббатство, впоследствии назовут Орденом бенедектинцев.

Епископ Григорий Турский написал "Историю франков" - важнейший исторический источник по истории франков в эпоху Меровингов.

К 6 веку относятся годы жизни Прокопия Кессарийского - выдающегося византийского писателя и историка. Будучи секретарем полководца Велизария, а также занимаясь государственной деятельностью, был очевидцем многих описываемых им событий, поэтому оставил ценнейшее по литературным достоинствам и достоверности наследие.

А еще : именно в 6 веке стало понятно что это 6 век! )
Случилось это благодаря православному монаху родом из Скифии, который и предложил исчислять года от Рождества Христова. Этого монаха звали Дионисий Малым (Dionysius Exiguus).

Христианство рано пришло на территорию Абхазии. Церкви здесь строились уже тогда, когда на месте будущих Нотр-Дама, Исаакия или Кельнского собора еще шумели деревья и варвары в шкурах возносили кровавые жертвы духам.

В середине I века в Абхазию прибыли апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Андрей ушел продолжать свою проповедь на Север, к славянам, а Симон остался. Во время гонения на христиан он принял мученическую смерть от римских легионеров на берегу реки Псырцхи (современный Новый Афон). В VI веке над могилой святого построили прекрасный храм, сохранившийся до наших дней. (http://pharmateacher.livejournal.com/128​66.html)

В конце 8 века возникло абхазское царство, а немного раньше и самостоятельная абхазская церковь. Пишут, что, по некоторым данным, в 11 веке именно абхазские мастера принимали участие в строительстве православных храмов в Киеве.
***
Успенский собор. Еще недавно он выглядел так :
http://en.academic.ru/pictures/enwiki/68/Dranda.jpg
Вдоль аллеи,ведущей к нему, растут эвкалипты. Сколько же им лет...
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11596.jpg
Чуть дальше на улице - святой источник и купель со святой водой.
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11552.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11589.jpg
Храм увенчан куполом с большими окнами. Вот они - снаружи
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11549.jpg
И внутри
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11563.jpg
Иконостас
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11562.jpg
Внутри Успенский собор был расписан картинами из священной истории и образами святых. Некоторые образы сохранились.
Во время турецкой экспансии храм был заброшен, а монастырь сожжен, со временем снова стал работать.

В начале прошлого века Драндский мужской монастырь был широко известен в Российской империи.
На его территории располагались собор Успения Божьей Матери, усыпальница, церковь святого Феодосия Черниговского, монашеские корпуса, трапезная, гостиницы, баня, прачечная, школа, столярная и плотницкие мастерские, кузница, типография.

В отдельном трехэтажном здании действовала больница с отдельной церковью. Сегодня в нем располагается тюрьма. Как мне сказали - единственная тюрьма в Абхазии. Одна на всю страну.
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11600.jpg
Видите то красное здание за забором ? Вот это и была больница.
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11551.jpg
***
Место мне понравилось очень. Тут легко дышится, возникает ощущение радости, веры в светлое будущее.
Такая древность ..

Обратите внимание на икону слева на снимке. Эта икона мироточит.
Икона Великомученика Димитрия Солунского.
https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/11546/h-11569.jpg
***

+2

8

Новый выпуск журнала " Православный Крест ".

Стояние в вере – подвиг мирового значения

Во многих городах и весях Руси уже традиционно 4/17 июля проводятся покаянные Крестные ходы в честь святых Царственных Мучеников.

В этом году, милостью Божией, на одном из таких шествий мы познакомились с Маргаритой Зайдлер – православной немкой, известным общественным деятелем и журналисткой, участвовавшей в самообороне Крыма и военных действиях на Донбассе. Общение с этой удивительной женщиной принесло нам невероятную радость. Весь путь нас не покидало ощущение, что мы движемся бок о бок с Великой Княгиней Елизаветой или Царицей Александрой Феодоровной – с западным человеком, искренне взыскавшим истину, обретшем ее в нашей святой, единственно живой и правой вере и совершенно переродившимся внутренне, проникнутым русским духом и преображенным этой «русской» верой до готовности отдать за нее жизнь… «Слава Тебе, Господи, слава Тебе! – ликовала душа, – воистину „Христос вчера и сегодня и во веки Тот же“!»

http://www.pkrest.ru/159/i/159-5.jpg

http://www.pkrest.ru/159/159-3.html

+2

9

Док. фильм А. Кирсанова “И между Небом и Землёю.”

Док. фильм Андрея Кирсанова “И между Небом и Землёю” (2009 г.) Описание: “Студия “Канон+” представляет компетентное журналистское расследование убийства трех Оптинских монахов на Пасху 1993 года.

0

10

История одного наперстного креста.

20 марта 2016 г. священник письменно обратился к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Матвиенко В. И. : «… Я служу Русской церкви, значит России. Все наши родственники были преданы России, в годы ВОВ они были защитниками Ленинграда, и почти все погибли на Волховском Фронте. Мои родители: мать Агиевич А.Д. - врач педиатр, отец Агиевич В.А. – следователь. Сейчас они пенсионеры, граждане РФ, они полностью поддерживали Россию на двух референдумах. В настоящее время наша семья находится в замкнутом круге, я и мои родители крымчане просим помощи. Суть в том, что я до сих пор остаюсь гражданином Украины, я чужой в Крыму и в Брянской области. Мои родители престарелые люди. Они требуют утешения, внимания. Я у них остался один сын, родственников у нас ни в Крыму, ни в других местах нет. Приехать к ним я не могу, взять к себе тоже не могу. У меня нет жилья, т.к. нет гражданства. Пожалуйста, окажите мне помощь в получении гражданства Российской Федерации, а, значит, и помощь моим крымчанам родителям».
Постоянно находиться под угрозой депортации – это большой моральный груз. - Если сейчас я даже перейду дорогу, нарушив какой-либо незначительный нюанс правил дорожного движения, то получив второе административное правонарушение согласно миграционного законодательства буду депортирован на Украину, так как де-юре являюсь гражданином этого государства. Получается: я – чужой на Брянщине, чужой – в Крыму. За всю свою жизнь я имел в паспорте только одну прописку в родительском доме г. Евпатории. В декабре 2013 г. я выписался от туда по благословению епископа Сергия, получив отметку в загран паспорте, что еду в Россию на пмж. Иначе я не смог бы тогда через границу перевести свои вещи и библиотеку. Такие правила.
Мать отца Алексея – врач педиатр из Евпатории, ныне пенсионерка со слезами на глазах пишет президенту РФ В .В. Путину: «…Обращаюсь к Вам как гражданка РФ (уже два года), обращаюсь к Вам как участница двух референдумов Крыма, как патриот России. Я, муж, моя семья поддержали Россию, а не Украину и этому подтверждение – наши русские паспорта. Благодаря таким, как наша семья у берегов Крыма стоят русские корабли, звучит русский гимн, а не стоят корабли НАТО. Мы защитники Крыма. Нам нипочём отсутствие электроэнергии, воды, продовольственная блокада. Крым – РФ, вот - это радость! Но я и наша семья голосовали за закон!!! Зачем обижать нас, заслужено ли это?» Не знает Алексей Агиевич, кто же с тем же упорством и методичностью выживает его и из Новозыбкова руками миграционной службы. И на слухи опираться тоже не желает.
Хотя одну персону он всё же обозначил. Год назад во время службы в райцентр, со слов отца Алексея, на «беседу тет-а-тет» к нему приезжал советник губернатора по делам религии - Сергей Гавриков, настоятельно советовавший возвращаться «понаехавшему» на Украину. Еще в Почепе после увольнения этот чиновник по телефону оскорблял отца Алексея, угрожая, что наденет наручники. «Откроем уголовное дело… Убирайся отсюда на Украину»,- цитируем помощника губернатора. И даже медаль «За возвращение Крыма», вручённая Агиевичу Николаем Дениным Брянским губернатором, по ходатайству тогда ещё епископа Сергия, спасением от нападок чиновника священнику не стала.

ПРОЛОГ.
Сам протоиерей родом из Крыма, уже два с половиной года он тщетно пытается получить российское гражданство и находится под угрозой депортации. Это реальная трагедия. Люди отчаянно сражаются за своего духовника, они просят церковное начальство вернуть в храм Рождества Пресвятой Богородицы того, кто стал жертвой грязных наветом и смертоносных интриг. Многострадальный священник, прослуживший здесь полтора года, так пришёлся по сердцу местным жителям, что расставаться с ним они категорически не желают. Все свои мысли они и отразили в обращении к епископу Владимиру, которое отправили с подписями горожан на 28 листах с более чем полутора тысячами подписей. Но желающих «отдать голос» за отца Алексей нашлось еще более 250.
Уроженец города Евпатории отец Алексей прибыл на Брянщину в конце 2013 г. по приглашению епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия Булатникова из Херсонской области, где нёс послушание в Свято-Андреевском кафедральном соборе в Новой Каховке. Он - режисер четырех фильмов духовного плана. На Украине отец протоиерей был успешным проповедником. Вел просветительскую передачу на радио, преподавал философию и логику, риторику и религиоведение в Университете, богословский факультатив в техникуме и колледже, духовник казачьей школы джур, председатель епархиального отдела по связям с вооруженными силами и прочими воинскими формированиями, капилан, наставник православного казачества…, - вот лишь малый перечень его послужного списка. Предложение переехать в РФ, как рассказывает сам Агиевич, принял воодушевлённо: на Украине — майдан, русофобские настроения зашкаливают, во всю развернулись гонения на «русских попов».
Читать все по ссылке.

+1

11


Без цензуры. Старец Адриан (Кирсанов).
Творчество инока Всеволода


https://m.youtube.com/watch?v=aVPEG5NgWck

+1

12

Игумен Анатолий (Берестов)

http://dusha-orthodox.ru/pic/psihologi/berestov.jpg

Православный психиатр. Доктор медицинских наук, профессор. После защиты докторской диссертации в 91-м году назначен директором реабилитационного Центра для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. В то же время рукоположен Святейшим Патриархом в диаконы. Два года совмещал работу в Центре со служением в храме иконы Божией Матери “Живоносный Источник”. В 93-м году в Валаамском монастыре принял постриг (после смерти жены в 77-м году пришлось одному воспитывать двоих детей).

Руководитель Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского по реабилитации наркозависимых Московской Патриархии, расположенном на Крутицком подворье в Москве.

Биография

В начале было слово

Чего-чего, а чудес в жизни у батюшки всегда было предостаточно. Вот одно из них. Когда отец Анатолий был еще пионером, он вместе со своим братом Михаилом прогуливался недалеко от Рижского вокзала. Братья увидели, как из местной церкви вышла большая группа людей с веточками березы (видимо, дело было на Троицу). Тогда им это показалось дикостью: век научно-технического прогресса - а тут такое средневековье! Толя рассмеялся, ударил братца ладонью по спине и воскликнул: "Ну, ничего, ты будешь монахом, а я священником".

С тех пор прошло много лет. Миша стал истинным монахом. Ныне он схимник Рафаил. Отец Анатолий - тоже священнослужитель и тоже монах. Слова, сказанные ради насмешки, осуществились в точности.

Впрочем, прежде чем это случилось, в судьбе отца Анатолия произошло много событий, в том числе и чудесных. После школы он окончил фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске. И по долгу службы часто приезжал в Москву. Нередко заходил домой. В это время его брат Михаил уже стал верующим. И каждый раз при встрече братья очень долго спорили о вере. Анатолий доказывал нелепость верования в Бога. Часто спорили до остервенения. И расставались недругами. И вот однажды, незадолго до окончания службы, Анатолий вновь приезжает домой, встречается с Михаилом и опять начинает спор. На что брат совершенно неожиданно засмеялся. "Ты чего смеешься?" - удивился Анатолий. "Да что мне спорить с тобой без толку, ты же и сам скоро станешь верующим", - отвечает брат. "Чтобы я стал верующим?! Да никогда такого не будет!" - взвился Анатолий. На что ему в ответ брат поведал следующую историю.

Пророчество старой монахини

Дело все было в том, что незадолго до этого Михаил побывал в Троице-Сергиевой лавре, где повстречался с одной монахиней, 25 лет просидевшей в сталинских лагерях, ставшей там инвалидом и ходившей на костылях. Про нее говорили, что она - прозорливица и великой духовной жизни человек.

Он подошел к ней и попросил помолиться за родственников. Она ему сказала: "А, Рафаильчик, это ты!" - "Я не Рафаил, я Михаил!" - "Да, да, я знаю, что ты Рафаил. Я знаю, что твой отец Иоанн под конец жизни станет верующим, как и твоя мама, Анна. А вот - радуйся - твой брат Анатолий скоро станет очень верующим! А вот за брата Николая надо молиться". Так она и назвала всех родственников точно по имени. Так оно и случилось. А брат Николай действительно единственный человек в их семье, который к вере в Бога не подошел.

Рассказ брата не произвел на Анатолия никакого впечатления: мол, мало ли чего ваши старухи наговорят... Но споры прекратились.

Прошло время. Анатолий уже учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу Ленина "Марксизм и эмпириокритицизм". Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришел в ужас. Он не увидел там никакой философии, а лишь одну сплошную ругань. Он задумался: "Если это - верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?" И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. И он стал искать у себя дома это Евангелие.

Искал три дня. Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: "Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!" И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка и говорит: "Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать.

Возьми, пожалуйста". Анатолий взял. У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие. И он, конечно, тут же бросился его читать. И сразу же поверил тому, что там написано.

Благословение старца

По окончании института Анатолий женился. Женитьба была несколько необычная. Его духовник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Однако молодой человек был уже влюблен и серьезно не воспринял совета старца. А благословение на женитьбу взял у архиерея. Когда старец узнал об этом, он лишь вздохнул: "Теперь поделать нечего - благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрет, у тебя останутся от нее двое детей, и ты все равно станешь монахом". Все случилось, как сказал старец.

Жизнь Анатолия Берестова в медицинской науке была столь же яркая, как и сегодняшняя - в Церкви. За непродолжительный срок он стал кандидатом (а затем и доктором) медицинских наук, профессором кафедры нервных болезней в Медицинском институте (ныне - университет), в течение 10 лет исполнял обязанности главного невропатолога Москвы.

В начале 90-х Анатолию Берестову предложили должность директора крупнейшего в стране Реабилитационного центра для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. Он весь отдался служению инвалидам, вывел центр на международный уровень. В то же время, в декабре 1991-го он был рукоположен в сан дьякона и начал служить в церкви в Царицыно, недалеко от Реабилитационного центра. Но наступала эпоха безвременья и "демократизации", сломавшая все, что только можно сломать.

Дважды приговоренный

Брат отца Анатолия, отец Рафаил, был уже насельником Святой горы Афон. А вот жизнь самого отца Анатолия в ту пору походила больше не на житие деятеля церкви, а на мистический триллер или крутой детектив.

- Был у меня один сотрудник, как оказалось, связанный с бандитами, - вспоминает батюшка.

- Сначала он меня уговаривал за вознаграждение передать им часть помещений. Потом явились и сами боевики и назначили неделю на раздумье, угрожали в случае моей неуступчивости разделаться с моей семьей. Я указал им на дверь и сообщил в милицию. Они об этом сразу узнали. Какие-то "доброжелатели" позвонили в центр и сообщили, что меня скоро убьют. 8 мая 1993 года после службы в Царицынском храме я вышел из церкви и увидел лежащего на паперти человека с тяжелейшими следами побоев. Увидев меня, он приподнялся и спросил: "Вы Анатолий Иванович Берестов? Мне надо с вами переговорить" - "Мы с вами будем говорить, когда вы придете в нормальное состояние, а сейчас вам надо в больницу", - сказал я. На что он ответил: "Я вас сегодня должен был убить, но, после того как узнал, что вы священник, отказался. И вот за это поплатился..."

В 1993 году отец Анатолий принимает монашество на Валааме с дальнейшим прохождением послушания на Московском подворье Валаамского монастыря. В это же время вышла его книга "Число зверя на пороге третьего тысячелетия", раскрывающая подноготную оккультизма. Эта книга имела ошеломляющий успех, в том числе и за рубежом. Во многом она предопределила дальнейшую жизнь автора. К отцу Анатолию пошел поток больных, пострадавшихот оккультизма и тоталитарных сект. С благословения Патриарха иеромонах Анатолий открывает Реабилитационный центр, ныне - Душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, что на Патриаршем Крутицком подворье. Уже работая здесь, он был приговорен к смерти во второй раз. На этот раз - к астральной.

Однажды батюшка выступал по радио с обличением экстрасенсов и прочих колдунов. Такие выступления батюшки всегда вызывали их безумную ярость. Вот и на этот раз на радио позвонили и - нет, не ругались - объявили от группы экстрасенсов, что приговаривают отца Анатолия к астральной смерти. Самое интересное, что когда батюшка вернулся к себе домой, в обычную московскую квартиру, то в его комнате начала происходить какая-то чертовщина: хохот, ржание, стук в дверь, в потолок. Заглянул сын: "Что у тебя тут творится?" Полтергейст продолжался минут 40. Затем отец Анатолий встал на молитву, помолился, окропил комнату святой водой - и все прошло.

Спаси нас, Спас!

- Заниматься лечением наркозависимых я хотел давно, - рассказывает отец Анатолий. - Но не знал - каким образом. В голове никак не созревал план программы по реабилитации. В 1998 году я был паломником на теплоходе из Одессы на Святую землю и меня сделали духовником рейса. 500 с лишним пассажиров исповедовались у меня. Однажды, когда мы отходили от Афона - мы стояли на рейде напротив русского Пантелеимонова монастыря - я спустился в каюту и вдруг услышал удивительное монашеское пение. Расстояние до самого Афона было большое, никакое пение оттуда до нас бы не дошло.

Я никак не мог понять, откуда оно шло. Представляешь - при оглушительном грохоте машин теплохода. Потом я вышел на палубу и удивился тому, что сотни пассажиров припали к бортовым поручням. Люди кричали: "Смотрите, крест!" И действительно: от берега до теплохода по воде простирался огромный православный шестиконечный крест. Он образовался на водной ряби - там, где просматривался крест, эта рябь полностью отсутствовала.

Несколько минут сопровождало нас это явление. Затем крест тихо покрылся той же водной рябью. Затем, когда мы служили молебен перед мощами святых угодников, которые привезли монахи из Пантелеимонова монастыря, - главой целителя Пантелеимона, рукой Иоанна Воина и главой Силуана Афонского - я приложил иконку к этим святыням. Вечером, когда я вошел в свою каюту, то почувствовал удивительный аромат. Он исходил от иконки и распространялся в течение последующих двух суток... Затем на Святой земле, на горе Фавор, я наблюдал сошествие Благодатного облака, в котором блистали огни - в ночь на Преображение Господне. Я долго не мог понять: почему Господь мне показывает столько удивительных явлений?

Но когда я приехал в Москву и пришел в Душепопечительский центр, понял: надо заняться наркоманами. И вот тогда сразу сама по себе пришла идея и как заняться. Теперь я понял, что те удивительные явления были мне как подача благодатных сил на тяжелую борьбу с наркоманией.
http://dusha-orthodox.ru/psihologi/anat … gumen.html

+4

13

Мне никогда не забыть, как однажды по вызову наша бригада приехала к пожилому священнику, которого свалил инфаркт. Он лежал на кровати в тёмно-синем подряснике с небольшим крестом в руках. Объективные данные говорили о кардиогенном шоке. Давление крайне низкое. Больной был бледен, с холодным липким потом, сильнейшими болями. При этом внешне не просто спокоен, а АБСОЛЮТНО спокоен и невозмутим.
И в этом спокойствии не было никакой натяжки, никакой фальши. Мало того. Меня поразил первый же заданный им вопрос. Он спросил: «Много вызовов? Вы, наверное, ещё и не обедали?» И обращаясь к своей жене, продолжил: «Маша, собери им что-нибудь покушать». Далее пока мы снимали кардиограмму, вводили наркотики, ставили капельницу, вызывали «на себя» специализированную реанимационную бригаду, он интересовался, где мы живём, долго ли добираемся до работы. Спросил слабым голосом, сколько у нас с фельдшером детей и сколько им лет.
Он беспокоился о нас, интересовался нами, не выказывая и капли страха, пока мы проводили свои манипуляции, пытаясь облегчить его страдания. Он видел наши озабоченные лица, плачущую жену, слышал, как при вызове специализированной бригады звучало слово «инфаркт». Он понимал, что с ним происходит. Я был потрясён таким самообладанием.
Через пять минут его не стало.

Странное, не покидающее до настоящего времени чувство вызвала во мне эта смерть. Потому что чаще всего всё бывает вовсе не так. Страх парализует волю больных. Они думают только о себе и своём состоянии, прислушиваются к изменениям в организме, до последнего вздоха цепляются за малейшую возможность жить. Всё что угодно, но лишь бы жить.
В квартирах, где нет места иконам и крестам, но зато есть плазменная панель во всю стену, где в передней просят надеть целлофановые бахилы, несмотря на тяжёлое состояние больного, вообще, бывает, разыгрываются «истерики последней минуты». Со стонами, метанием по постели, хватанием за руки, заглядыванием в глаза, беспрестанным переспрашиванием о своём положении и его прогнозе с целью поймать во взгляде врача, его голосе, словах хоть какую-то призрачную надежду на чудо исцеления.
Такие больные перед впадением в бессознательное, предагональное состояние просто «измочаливают» родных и окружающих своим страхом. Медики чувствуют себя после такого неудачного исхода обессиленными. Но не потому, что не смогли оказать помощь в полном объёме и спасти пациента. Опустошённость и потерянность испытываешь оттого, что смерть здесь победила человека.
К слову сказать, точно такие же «побеждённые» страхом больные встречаются там, где все стены увешаны иконами, столы завалены религиозной литературой, везде сумеречно мерцают лампады, а больные вместо прописанных врачами лекарств пьют только святую воду, многие литры которой в разной таре можно увидеть повсюду в квартире.
А вот после смерти того священника до сих пор, как ни странно, во мне живёт чувство тихой радости. Там смерть не одержала победу. И когда я «прокручиваю» в памяти 2–3 подобных случая из моей практики, сам собой возникает вопрос: «Смерть, где твоё жало?»
Георгий ЕГОРОВ, врач «Скорой помощи»

https://www.facebook.com/groups/1785741 … 2692763857

+2

14

Да! Сильно!

0

15


+1

16

Иеромонах Кирион (Ольховик): Преподобный Силуан слышит просьбы каждого, кто с искренней верой в Бога просит его заступничества

Интервью с антипросопом Русского Пантелеимонова монастыря при Священном Киноте Афона иеромонахом Кирионом (Ольховиком), одним из двух святогорцев, сопровождающих мощи преподобного Силуана Афонского.
Отец Кирион согласился побеседовать, заметив перед этим, что интервью никогда не дает, но сейчас берет это за послушание. Вся его собранность и немногословность приоткрывают дух Святой Горы. Его передвижение по улицам в дни пребывания мощей в России затруднено многочисленными вопросами, просьбами о молитвенной помощи и обращениями за духовным советом. Отец Кирион отвечает очень тихо, опустив глаза.

   
— Знаменательно, что в год 100-летия присутствия русского монашества на Афоне и дни празднования 150-летия со дня рождения преподобного Силуана Афонского его мощи впервые прибыли в нашу страну. Какое значение имеет принесение мощей этого святого для России?

— Видите ли, в духовном мире ничего случайного не бывает. И в данный момент, когда русский православный человек и Россия в целом требуют духовной помощи, Господь определил, чтобы его угодник — преподобный Силуан, выходец из России, из глубинной России (Тамбовской губернии) пришел для помощи и укрепления народа, потому что обстановка сейчас, действительно, неспокойная, это чувствуется и на Афоне.

— Духовное наследие преподобного Силуана актуально в наши дни? Современному человеку понятно то, о чем он говорит?

— Очень актуально! В первую очередь, учение святого Силуана ценно для нас, насельников-святогорцев, которые пребывают на Афоне, и для монахов в целом, ведь он является покровителем монашествующих. Оно даже более актуально, чем наследие многих других старцев, потому что он — наш современник, наш соотечественник. Он очень глубоко, но одновременно просто разбирает все те вопросы, которые стоят перед современным монашеством. Однако, простым и доступным языком он отвечает на запросы современного мирского общества.

— Вы были на родине преподобного Силуана в селе Шовское…

— Да, там реконструировали его родительский дом. К этому дню вообще была проведена большая реставрационная работа, у частного лица был выкуплен и приведен в порядок земельный участок, на котором стоит дом. Этим занималась матушка Иулиания (Каледа), игумения Зачатьевского монастыря. В доме, где рос преподобный, нам показали крючок на потолке, по всей видимости, к нему крепилась детская люлька, в которой мама младенцем качала преподобного Силуана. В доме низкие потолки, русская печка. Интересно увидеть природу, в которой он воспитывался, почувствовать ту атмосферу, в которой святой возрастал телесно и духовно. Мы встречались с его родственниками. Говорят, из родни осталось еще человек двадцать, но все живут в разных местах.

— Москва — это последняя точка вашего путешествия…

— Да, это последний город. Здесь мощи будут пребывать еще несколько дней, и 24 числа, в день памяти преподобного Силуана Афонского, мы улетаем домой на Афон. В этот день братия будет ждать преподобного, чтобы поклониться ему.

   
— Какое у Вас сложилось впечатление от поездки? Как встречали люди? Интересно узнать, какой Вы нашли современную Россию, ведь человек, живущий много лет на Афоне, видит все иначе.

— Вот что мне бросилось в глаза: западная культура проникает и в Россию. Те веяния, которые мы видим в Греции, проникают и сюда. Это дух времени, и мало что против этого можно сделать. Я застал Россию еще в прежние времена, и нынешняя картина очень отличается от той России, из которой я уезжал.

Также произвело впечатление благочестие и благоговение верующих людей. Они приходят со своими духовными проблемами, которые всегда были и есть у каждого. И преподобный Силуан как врачеватель и помощник приведения к Богу принимает всех — у него такая миссия. Ну, а для нас, монахов, такие долгие отъезды из монастыря очень тяжелы. Но, видя, какую духовную пользу приносит преподобный Силуан приходящим к нему, мы укрепляемся, нас это воодушевляет.

Вместе с мощами монастырские стены впервые покинула чудотворная икона Спасителя. Перед ней молился преподобный Силуан, и однажды, во время такой молитвы, ему явился Сам Господь наш Иисус Христос. Сейчас все желающие могут приложиться и к этой иконе.

— Много людей идет к мощам?

— На данный момент называют цифру 200-220 тысяч человек.

— Вы можете немного рассказать о технической стороне такого масштабного мероприятия как принесение мощей? Как осуществляется организация и транспортировка?

— Ну, во-первых, нужно пройти документальные процедуры. Нужно получить разрешение собора старцев монастыря, потом разрешение Священного Кинота Святой Горы Афон (центральный исполнительный соборный орган управления Святой Горы Афон — ред.) и разрешение Вселенского Патриарха. Все это документально оформляется, заверяется, с российской стороны даются обязательства в том, что будет обеспечен порядок, безопасность и транспортировка.

— Сами мощи помещаются в какой-то специальный бронированный ковчег?

— Нет, ничего такого нет, мощи пребывают в своем обычном ковчеге, но его сопровождают монахи со Святой Горы и представители служб безопасности, они следят за всем происходящим возле мощей.

— Во время принесения в Россию честного Пояса Пресвятой Богородицы, находились люди, не одобрявшие это. Однако в период пребывания святыни и по прошествии продолжительного времени Господь совершал посредством ее явные чудеса, и многие меняли свои взгляды. Были ли замечены подобные случаи у мощей преподобного Силуана?

— Такими чудесами Господь показывает Торжество Православия. Но дело в том, что видимые исцеления не являются решающим и важным фактором, ведь самое главное — это исцеление человека от греха, душевное исцеление. То, что я наблюдал: это крики бесноватых. Когда духи мучают какую-то душу, у мощей это проявляется очень интенсивно. Духи боятся благодати Божией, которая присутствует у мощей, они негодуют и начинают демонстрировать это.

Я видел умиротворение людей, воодушевление, просветление. Может быть, некоторые вещи, происходящие с людьми, просто не афишируются или обнаруживаются позже. Когда в Россию привозили мощи целителя Пантелеимона, было явлено много исцелений, но о них люди писали нам уже по прошествии времени.

— Сейчас празднуется тысячелетие присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Почему это присутствие так важно и ценно?

— По историческим данным, наше монашество было на Горе со времен князя Владимира. В этом были заинтересованы даже византийские императоры, это можно отследить по некоторым документам, этот факт фиксируют историки, в том числе греческие. 1000-летие — это все же условная дата. За точку отсчета мы берем 1016-й год, потому что в акте Великой Лавры за февраль того года в числе двадцати двух подписей настоятелей афонских монастырей стоит подпись «Герасима монаха, милостию Божией пресвитера и игумена обители Роса». Но, возможно, русское монашество зародилось на Афоне и раньше. И вот с того времени появилась целая плеяда русских святогорцев, которые внесли в общеафонскую духовную сокровищницу русский опыт. Среди русских монахов был целый сонм людей, которые прославились своей святостью, в том числе и преподобный Силуан Афонский.

Русское монашество принесло немало пользы в дело духовного возрастания.

— Расскажите немного о самом Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Каким он стал сейчас? Когда Вы приехали туда в 1987 году, он был в тяжелом положении.

— Очень многое поменялось. Во-первых, за XX столетие наш монастырь претерпел очень тяжелые испытания и в вопросе материальном, и в людском ресурсе. Монастырь, можно сказать, обезлюдел. В те годы лихолетья мы страдали от пожаров, от наводнения, от того, что пути к нам были отрезаны, власти советской России запрещали приезжать в наш монастырь, свои проблемы были и со стороны Греции. Поэтому в начале XX века наше русское монашество, которое насчитывало около пяти тысяч человек на всей Святой Горе, начало отмирать, старцы уходили, а молодых монахов почти не приходило. И когда мы приехали, там было большое запустение. Сейчас все изменилось, с середины 90-х годов началось возрождение обители, монастырь благоустроен как с внутренней, так и с внешней стороны. Конечно, все это радует глаз. Святейший Патриарх во время своего визита к нам по случаю празднования отметил перемены в лучшую сторону. Он приезжал к нам, будучи еще архимандритом, и застал монастырь в те сложные времена.

— В монастыре сохранено преемство, традиции, хотя во многих монастырях эта нить была оборвана по причине гонений и расстрелов духовенства. Не так давно отошел ко Господу ваш игумен схиархимандрит Иеремия…

— Да, мы осиротели. Наш батюшка отошел в преклонном возрасте, на 101-м году жизни, отошел неожиданно, мы надеялись, что он преодолеет все свои немощи человеческие и побудет с нами еще, но он нас оставил. Сейчас грядут выборы нового настоятеля, и мы просим всех святых помочь нам в этом. Настоятель должен быть не просто управляющим, а наставником своей духовной семьи.

— Можете ли Вы поделиться наставлениями отца Иеремии, которые были бы полезны мирянам?

— Конечно! Он всегда призывал, чтобы был мир, взаимодействие и любовь друг между другом. Только в атмосфере мира и любви может духовно возрастать молодое поколение. Ведь Господь сказал, там, где двое или трое собраны во имя Мое, Я посреди вас.

— И напоследок, расскажите, о чем молятся преподобному Силуану Афонскому. Это будет полезно для тех, кто собирается прийти и поклониться его мощам.

— То, о чем будет просить человек, зависит от его духовного уровня. Если человек в младенческом духовном возрасте, он испросит что-то житейское, и Господь снисходит к этому. Человек более окрепший духовно, будет просить помощи в духовной жизни. А преподобный Силуан услышит просьбы каждого, кто с искренней верой в Бога будет просить его заступничества.

Беседовала Елена Варова

Московская городская епархия

http://agionoros.ru/docs/2516.html

+2

17

Вот такие новости приходят с духовных передовых:

http://s6.uploads.ru/h8DAE.jpg

+1

18

maxcom110 написал(а):

Вот такие новости приходят с духовных передовых:

да... сначала начали забывать про крест ( свой личный ) .... а потом и про Христа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)   КРЕСТ СВОЙ И КРЕСТ ХРИСТОВ

http://pravbeseda.ru/library/index.php? … amp;id=791

0

19

togiya написал(а):

Думаю, что надо создать тему по вопросам раскольничества и в ней собрать информацию, чтобы оградить православных от этой угрозы

Создать то можно, но кто этим будет заниматься? Надо с большим вниманием подойти к этой теме, потому что вон что вокруг творится.

+1

20

vik.mi.67 написал(а):

Создать то можно, но кто этим будет заниматься? Надо с большим вниманием подойти к этой теме, потому что вон что вокруг творится.

Частично я могу этим заняться.
По-крайней мере собрать воедино ту информацию, которая уже мною проверялась.
По поводу РИПЦ, РПАЦ и конкретных лиц связанных с их деятельностью.

Ещё стоит выделить две темы ---- одну для тех кто формально оставаясь в лоне РПЦ допускает явное отступление, например поминает папу римского, искажает чин богослужения, допускает сослужение или совместную молитву с еретиками, устраивает в храмах пляски и разные бесчинства
и вторую для тех, кто также оставаясь в лоне РПЦ и вроде бы не искажая явно догматы ведёт в погибель
( в частности это Иоаким Парр ( http://www.pravmir.ru/v-ssha-zapreshhen … akim-parr/ ),
а также люди, которые учат вопреки святоотеческому учению, призывают к принятию номерков и карточек или хуже того принуждают к тому свою паству )

например, поминает папу римского,

я не шучу, уже дошло и до этого.

0

21

Хорошо тогда, Николай, создавай. А мы тоже постараемся поучавствовать по мере возможности.
У калаказо много чего есть задокументированного. В ветке жизнь Церкви надо открывать, впоследствии будет видно камо грядеши.

0

22

vik.mi.67 написал(а):

Хорошо тогда, Николай, создавай. А мы тоже постараемся поучавствовать по мере возможности.

вот, создал:
осторожно, раскольники:  РИПЦ, РАПЦ и другие

+3

23

0

24

Тут не рассказ о жизни, а просьба о помощи, оди батюшка просил распространить

0

25

Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г.
Сын бедных крестьян Александры и Николая, с раннего детства он возлюбил Евангелие и Бога. Уже в школьные годы его антисоветское поведение вызывало недовольствие в определенных кругах, он жил страннической жизнью человека не от мира сего. Духовное чадо схиархимандритов Серафима (Романцова), Андроника (Лукаша) и схимитрополита Серафима (Мажуги), отец Виталий проходит путь послушника Глинской пустыни, монаха и пустынножителя гор Абхазии, схимника и священнослужителя. Болезни, гонения делают необыкновенной силу молитвы старца. К его могиле в Тбилиси до сих пор, как и при жизни, приезжают люди со всего мира за духовной помощью и утешением.


https://m.youtube.com/watch?feature=you … lYPEtRmctg

+1

26

Дорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию творческий вечер православного писателя Юрия Воробьевского “”Клио плачет: как художественные произведения подменяют историческую действительность”.  В вечере принимали участие писатели Юрий  Воробьевский, Владимир Ларионов, Леонид Болотин.

0

27

О, превышающий все, как воспеть иначе возможно?
Как воспоет Тебя слово, Ты словом неизреченен
Как Tебя ум увидит, умом никаким непостижен
Неизреченен Oдин, ибо ты породил, что речется
Непознаваем Oдин, Tы родил что помыслиться может.
Ибо Tебя, что речется и неизреченное хвалит.
Все что желает, и все что страдает, стремится
Со моленьем к Tебе и все же единство
Умных существ молчаливую песнь Тебе воспевает.
Все в Едином Тебе пребывает, к Тебе же все мчится.
Ты за пределом всего, как можно Тебя воспевать нам?

( 29-й гимн святителя Григория Богослова )

Однажды монахини Эгинского монастыря спросили святителя Нектария Эгинского:
«Как же это возможно – “Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки”»?
Старец не стал им ничего объяснять, хотя и был глубоким богословом.
Он просто помолился и сказал: «Послушайте».
И матушки услышали пение звезд и луны, славословия морских волн и хвалу камней – ту «молчаливую песнь» творения.

( http://www.pravoslavie.ru/77713.html )

+1

28

Апокалиптические фрески афонского монастыря Дионисиат.
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/e08a58053a254d2dcd4fe5208c8d9594.jpg
Фрески Дионисиата. Апокалипсис.

Чудесные сцены из Апокалипсиса относятся приблизительно к середине 16-го века и представляют собой древнейший полный цикл на всем Православном Востоке.
Он состоит из 21 сцены, и большинство из них подвергались позднейшей переписке. Они занимают оставшуюся часть двух узких стен и почти всю южную стену.
Цикл начинается с 12 сцен справа от главного входа к западу, а остальные 9 сцен расположены слева от входа в восточной стороне.

Эти сцены иллюстрируют текст одноименной последней книги Нового Завета (и всего Священного Писания), которая несет особое дуновение Пресвятого Духа.
Эта книга содержит описание жизни Церкви, ее преследование, возрождение человека, воссоздание тварного мира, отношения верующих и неверующих и вечная слава.
Также она повествует о последних ударах, которые падут на нераскаявшееся человечество, а также о появлении и об окончательном сокрушении антихриста.
Но центральной идеей является явление Христа в сопровождении небесных сил, то есть второе пришествие, конечное воскресение, за которой последует перелом,
единение верующих со Христом и непрерывная, но в конце-концов победоносная борьба Христа и Церкви против богопротивных сил. Первые главы (1-3) евангелист
начинает с пересмотра настоящего состояния  Церкви своего времени и отправляет 7 писем к стольким же Церквям Малой Азии.

Росписи приковывают взгляд зрителя и производят особое впечатление, приводят в трепет любого, смотрит ли на них специалист-исследователь или простой верующий.
Поэтому мы думаем, что здесь стоит привести их подробное описание.

Все сцены вместо надписей сопровождают один, два или больше стихов, написанных большими буквами из соответствующего текста (Апокалипсиса) сверху и снизу.

Свернутый текст

1-я сцена: явление Иисуса Иоанну (1, 9-20)

Христос является евангелисту Иоанну и диктует ему Апокалипсис. Его присутствие говорит о важности и подлинности книги. Он изображен на облаке почти во весь рост и анфас с золотым поясом на высоте груди и с поднятой правой рукой, в которой он держит 7 звезд, символы епископов церквей. Христа окружают 7 зажженных светильников, которые символизируют 7 малоазийских церквей, к которым обращена книга Апокалипсиса в форме письма. Ниже сидит исступленный Иоанн, его кресло поднялось в воздух перед горой, а взгляд и слух со вниманием обращен ко Христу.
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/A311.jpg
первая, вторая и третья сцены Апокалипсиса на фресках Дионисиата
Надпись: (вверху сцены) Я Иоанн бы в духе, и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. (1, 9-13)

На нимбе Христа: Сущий, (над головой Иоанна) Иоанн Богослов
2-я сцена: Небесная литургия, книга и агнец (4, 1-5, 14)

Изображен Бог-отец на престоле, которого несут ангелы и окружают четыре крылатых символа евангелистов, которые несут 6 крыльев и многочисленные черные знаки (очи) на теле и на крыльях. Над головой центральной фигуры Господа небесных чинов изображены 7 факелов, «семь духов Божьих», которые символизируют Святой Дух и полноту его энергий, а далее радуга, о которой идет речь в тексте. Она считается символом мира между Богом и людьми. Слева и справа стоят 24 пресвитера, по 12 с каждой стороны: они сидят на престолах, молятся и славословят Бога с гуслями и фимиамом. Они отождествляются с небесными ликами (или множеством святых). Одновременно они поклоняются агнцу, стоящему на двух задних ногах «семирогому агнцу», который символизирует Христа и который пытается открыть тайно запечатанную книгу, находящуюся в ногах Божьих.

Надпись:  И вот престол стоял на небе, и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису, и радуга вокруг престола (4, 2-3)
3-я сцена: Четверо всадников (6,1-8)

Четыре всадника изображены в построении устремляющимися на испуганных людей. Они различаются между собой цветом коней, головным убором, одеянием и оружием, которое они держат в правой руке: первый на белом коне носит царский венец и поднимает лук (символ победы, власти и царства), второй рыжий носит шапку и держит меч, третий вороной держит весы и сеет голод по земле. А четвертый бледный. Кажется, что последний выходит прямо из открытой пасти адского зверя, поражая копьем (трезубцем) падших на землю людей и сея везде смерть. Одновременно тот же зверь в нижней левой части иконы изрыгает пламя из пасти, усиливая и дополняя дело смерти» и других всадников.

Надпись: И вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему был венец, и вышел он как победоносный (6,2).
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/A312.jpg
третья и четвертая сцены Апокалипсиса на фресках Дионисиата
4-я сцена: Открытие пятой печати (6, 9-11)

Шесть ангелов разворачивают длинную белую ткань сверху и сзади столообразного жертвенника, чтобы обернуть в ней нагих мучеников, находящихся в нижней части изображения. Под жертвенником можно различить мертвые тела еще шести мучеников, одного рядом с другим. Вероятно, речь идет об антиминсе, то есть о ткани, покрывающей Святой Престол, без которой невозможно совершить православную литургию. В нее вшиты мощи святых и мучеников.

Надпись: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели (6,9).
5-я сцена: Снятие шестой печати (6, 12-17)

В верхней части изображены два облака, перекрещивающиеся между собой, которые окружают и луну, красную как кровь, и солнце в тот момент, как оно темнеет. В нижней части изображены разрушенные сильным землетрясением городские стены. Люди, испуганные всем происходящим, прячутся группами в пещерах – горных прибежищах. Разрушение мира сопровождается звездным дождем. Звезды с огнями падают на город и скалы.

Надпись: + И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и луна сделалась как кровь и звезды небесные пали на землю (4, 12-14).
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/img073.jpg
пятая сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата
6-я сцена: Запечатление 144.000 избранных (7, 1-12)

Сначала изображается ангел на облаках, который держит на плече крест, «печать Бога Живаго», а ниже другие четыре ангела приказывают поднятыми мечами ветрам не дуть ни на землю, ни на море. В нижней части можно различить еще одного ангела, который в левой руке держит чашу, а правой рукой запечатывает избранных (12.000 из каждого колена Израилева), очерчивая знак креста на челе. Также в центре композиции за скалами вторая группа людей, одетых в белое, которые «прошли великое гонение, омыли свое одеяние и обелили его кровью Агнца».

Надпись: + И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живаго (7, 1-2).
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/49884.jpg
Шестая сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата
7-я сцена: Седьмая печать и золотая кадильница (8,1-13)
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/49882.jpg
Седьмая сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата (фрагмент)
Изображен Иисус в белой одежде (Пантократор), сидящий на троне в окружении семи ангелов, трубящих в трубы высоко в сторону центра. Другой ангел напротив изображен с кадильницей, из которой исходит дым. Под этой главной сценой изображен немного приподнявшийся, как будто летящий справа налево на облаках, ангел гнева, а с двух сторон за ним следуют солнце и луна. Наконец, в самой нижней части можно различить суда, которые разбивает о скалы бурное море.

Надпись: И видел я семь ангелов, которые стояли перед Богом, и дано было им семь труб. И пришел иной ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу, и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (8,2-5)

(на нимбе с крестом у Иисуса): Сущий
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/img075.jpg
Седьмая сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата
8-я сцена: Пятая труба (9, 1-12)

Справа верху изображен трубящий ангел, обращенный к центру, тогда как большую часть композиции занимает построенный из равной величины камней «кладезь бездны» со звездой и человеческим ликом (головой) в дыму, поднимающемся из колодца в виде гриба. Из-за дыма солнце и луна затемнены, тогда как люди внизу пали мертвыми. Одновременно с небес падают многочисленные крылатые чудища (саранча) с человеческими головами, царскими венцами и хвостами с жалом, предназначенным, чтобы жалить людей, не носящих печать Божию на челе.

Надпись: Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, и помрачилось солнце, и из дыма вышла саранча, и дана ей была власть, какую имеют земные скорпионы (9,1-4).
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/img077.jpg
Восьмая сцена Апокалипсиса на фресках монастыря Дионисиат
9-я сцена: Шестая труба (9, 13-21)

За небесным жертвенником Иисус, одетый в белое (см. 7-ю сцену), тогда как из верхнего левого угла к центру композиции летит трубящий ангел. В нижней части изображены 4 ангела суда, а вместе с ними алчущие крови всадники, сидящие на львах с хвостами змей. Они уничтожают людей, а из пасти зверей извергается сера и дым. Две темы разделяются облаками, образующими гирлянду.

Надписи: = Ветхий деньми. – в другом месте – И пятый ангел вострубил и сказал: освободи четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате, чтобы умертвить третью часть людей, число конного войска было две тьмы тем (9, 13-16)

(на нимбе с крестом у Иисуса): Сущий
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/49883.jpg
Фрагмент фрески Девятой сцены Апокалипсиса, монастырь Дионисиат
10-я сцена: Ангел с раскрытой книгой (10, 1-11)

В 10-й сцене изображается видение Иоанна, согласно которому ему предстает ангел, который передает ему раскрытую книгу с заповедью «съесть ее». Голова ангела окружена круглым нимбом, из которого исходят лучи, тогда как его ноги, похожие на «столпы огня», ступают одна по морю, а другая по суше. Одновременно он поднимает левую (вместо правой) руку в виде клятвенного жеста: «воздел он десницу к небесам и клялся Живущим во веки веков». Над ангелом изображена радуга с тремя разноцветными полосами, зеленой, красной и желтой. Иоанн с левой и нижней части композиции немного приклоняет колени и двумя руками с явным трепетом берет книгу у ангела.

Надпись: И видел я другого ангела сильного сходящего с неба, облаченного облаком, над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные (10, 1)

(над нимбом Иоанна): Святой Иоанн Богослов

(на двух страницах раскрытой книги): Возьми и съешь ее, она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка как мед (10, 9).
11-я сцена: Измерение храма (11, 1-7)

Изображение еще одного видения Иоанна – измерение им самим внутренней части храма в Иерусалиме по повелению небесного голоса. Иоанн изображен держащим в протянутых руках жезл, которым он измеряет вертикальные поверхности храма. Рядом с ним изображен каштаново-рыжий крылатый зверь с короной на голове и раскрытой пастью. Он игриво движется в левую сторону, где стоят два мученика, которых он грозится убить. Согласно надписям, речь идет о Енохе и пророке Илье, которые не познали смерти, а были взяты на небо, и которые явятся свидетелями во дни антихриста. В глубине композиции можно различить внутреннюю часть храма с прекрасным полом и престолом, сокрытым под разукрашенным пологом.

Надпись: И дана мне трость, подобная жезлу, и сказал ангел: встань и измерь храм  Божий, и дам двум свидетелям моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (11, 1-3)

(над нимбом Иоанна): Иоанн, (над двумя мучениками): Енох Илия
12-я сцена: Жена и дракон (12, 1-17)

Левую часть занимает светящаяся женщина, стоящая прямо. Согласно отцам она олицетворяет Богородицу или Церковь. Она облачена в солнце, увенчана двенадцатью звездами и ступает на перевернутый полукруг. Напротив нее на правой стороне изображен семиглавый дракон. Он взбешен, и из его пасти исходит водная река, чтобы потопить женщину, а его хвост поднимается вверх по всей поверхности росписи. Земля разверзается и поглощает реку, тогда как одновременно два ангела с дубиной и мечом  нападают на дракона над его головами. Одновременно два других ангела на облаках поднимают Христа-младенца в полотне на небеса, где виден пустой разукрашенный престол.

Надпись: 12. И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (12, 1)

(справа и слева от женщины): Матерь Божия
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/A310.jpg
12 и 13 сцены Апокалипсиса на фресках Дионисиата
13-я сцена: Два зверя (13, 1-8)

В центре композиции изображены два зверя один напротив другого. Один поднимается от земли  и имеет вид ягненка, у которого два повернутых рога, что делает его похожим на барана. Другой выходит из моря. У него 7 голов со столькими же венцами и ужасным хвостом, который проходит под животом и достигает облаков. Первый зверь склоняет людей, стоящих слева внизу, чтобы они поклонились другому семиглавому рыжему зверю, и оба угрожают христианской общине. Наконец, оба зверя, антихрист и лжепророк, побеждаются и исчезают из истории.

Надпись: 13. И увидел я выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем. И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим. И он заставляет всех людей поклоняться первому зверю (13, 1, 11-12)

(над головой ягненка): Антихрист.
14-я сцена: Агнец Сиона и падение Вавилона (14, 1-13)

Семирогий агнец Божий изображается стоящим на горе Сион, изображенной в виде лестничных скал, как обычно изображаются горы в византийской иконописи, В левой передней ноге он держит скипетр победы. Он окружен верными сподвижниками, символами четырех евангелистов. Ниже изображены ангелы-музыканты, играющие на арфах, а еще ниже три ангела суда. Из них средний держит раскрытую книгу (Евангелие), тогда как два других провозглашают или показывают падение Вавилона у своих ног. Разрушенный Вавилон занимает нижнюю часть композиции. Таким образом, агнец, который впервые появляется ранее, когда пытается раскрыть книгу с семью печатями (глава 5), показан здесь побеждающим. Он стоит на горе Сион и уже попрал силу Лукавого (глава 14).

Надписи: 14. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи (14,7).

(Раскрытая книга ангела): и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его (14, 7)

(Над развалинами): кто поклоняется зверю, тот будет пить вино ярости Божией + пал Вавилон великий (14, 8-10).
15-я сцена: Жатва и сбор винограда (14, 14-20)

Следующая по очереди идет сцена видения жатвы и сбора винограда. Христос в центре  сидит на облаках. Он окружен нимбом с крестом, на голове его венец, а в правой руке он держит серп. Напротив Христа тоже на облаках стоит ангел суда, и кажется, что Христос разговаривает с ним. Сцену дополняют три ангела внизу, из которых двое жнут, а третий собирает виноград и бросает его в давильню в левом нижнем углу. Но из давильни вместо вина исходит кровь, которая символизирует гнев Божий.

Надпись: И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (14, 14).
16-я сцена: Семь ангелов с чашами гнева (15, 1-16, 21)

На верхней части росписи изображаются по всему пространству семь ангелов суда, каждый из которых опустошает чаши гнева Божия, слева, справа и внизу. Справа внизу изображен одноглавый крылатый зверь, который изрыгает в гневе три нечистых духа в виде лягушек. Он изрыгает их на группу из трех царей, которые стоят напротив него в нижнем левом углу.

Надпись: И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия (15, 1).
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/A309.jpg
17 сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата
17-я сцена. Великая блудница и зверь (17, 1-18)

Изображена ступенчатая скала. На вершине зверь, несущий блудницу, движется влево. Блудница, как свидетельствует надпись, олицетворяет Вавилон, «мать блудницам и мерзостям земным» (17, 5). Или же она намекает нам на Древний Рим (семь холмов), символичный и совершенно условный город, центр отступничества и разврата, который царит повсюду с приходом антихриста. По другому толкованию она символизирует сборище неверного (падшего) народа Божьего.

Зверь, занимающий почти весь центр композиции, передан красно-коричневым цветом. У него 7 голов, 10 рогов и длинный хвост. На нем сидит женская фигура, обращенная немного влево. Они носит золототканую царскую одежду, распущенные волосы и корону из пяти частей, а в правой руке торжественно поднимает чашу, наполненную «мерзостями», держа ее за основание. Кажется, что зверь сгибается под ее тяжестью. В нижней части росписи стоят цари земные, взгляд которых обращен вверх, а руки воздеты в молитве.

Надпись: я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (17, 1, 3)
18-я сцена: Падение Вавилона (18, 1-24)

В верхнем левом углу изображается ангел, летящий направо и проповедующий «пал, пал Вавилон, великий город». Можно различить город, преданный четырем огням, выходящим из зданий. Под ним второй ангел бросает в Евфрат большой камень, который уже выскользнул из его рук. В нижней части на первом уровне изображены 5 человек – царь и 4 купца. Они оплакивают разрушение города. Их движения направлены в разные стороны, а вещи брошены на земле.

Надпись: После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; И воскликнул он: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает (18, 1,2,11)
19-я сцена: Победа всадника на белом коне (19, 11-21)

Изображается столкновение двух групп всадников со шлемами: по цвету одежды они делятся на красных слева и белых справа. Во главе второй группы стоит небесный воин, или, как гласит надпись, «Слово Божие». Он появляется с драгоценным венцом на голове и держит длинный меч, который исходит из его уст. Это воинство обращает в бегство противника и ввергает его в озеро с огнем и серой, а белые хищные птицы, которых ведет ангел над облаками, падают с неба, чтобы разорвать побежденных, то есть трупы воинов безбожного воинства. Во время столкновения двух строев семиглавый дракон с рогами получает от белого всадника смертельный удар, и, побежденный, низвергается на скалы.

Надпись: И вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, и на голове Его много диадем. Имя Ему: «Слово Божие» (19, 11.13)

(над небесным всадником): Слово Божие.
20-я сцена: Ангел влачит закованного в цепи Сатану (20, 1-3)

Изображается ангел, который занимает почти все пространство росписи сверху вниз: в правой руке он держит большой ключ, чтобы открыть, а потом закрыть дверь бездны. Левой он держит конец красной цепи, которой он сзади связал руки Диавола, и ведет его в правую сторону. Дьявол черный и с рогами. Он шагает к пещере бездны, где он скованный будет заперт тысячу лет.

Надпись: + И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть Диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет (20, 1-2).
21-я сцена: Новый Иерусалим (21, 1-27)

Этой сценой завершается цикл росписей на тему Апокалипсиса Иоанна, праздником радости завершаются и ужасные образы разрушения мира. Сверху справа изображен ангел Господень, обративший голову к восхищенному Иоанну, которому правой рукой он показывает на Новый Иерусалим со словами: «Се скиния Бога с человеками». Город занимает нижнюю часть композиции, от одной вертикальной плоскости до другой. Помимо зубчатых стен, различаются общественные и прочие здания. На возвышающихся башнях над каждыми воротами изображаются стоящие ангелы-стражи. Небесность образа передается испускающим лучи золотым треугольником Святой Троицы, который выходит из-за облаков и устремляется к городу. В действительности речь не идет о спуске с небес старого Иерусалима, но о «новом» царствии Божьем, где удел получат победители мира и страстей.

Надписи: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

(в верхнем правом углу): Святой Иоанн Богослов.
http://pravnovosti.ru/wp-content/uploads/2013/01/img068.jpg
апокалиптические фрески Дионисиата, 16 век

Эти фрески сделали в прошлом люди, живущие в монастыре и за его пределами, чтобы объяснить темы Апокалипсиса. Такие попытки продолжаются и по сей день, но не существует окончательного толкования этой книги. Чаще всего ее толкуют как рассказ о будущих событиях, принимая во внимание пророческий характер книги Апокалипсиса. Но в любом случае точное время исполнения предвидимых событий невозможно определить.  Некоторые считали, что в ней изображается битва добра и зла, или что речь идет о столкновении двух миров, церковного и атеистического, или даже о крушении двух  бесчеловечных систем, капиталистической и коммунистической, и о победе христианской культуры. Но несмотря на то, что всегда есть соблазн попытаться определить  время исполнения пророчества, лучше бы дождаться исхода самого пророчества (как пишет Ириней). Вместе с тем надо было бы принять во внимание и сделать скидку на время создания книги Апокалипсиса. Это нужно для того, чтобы избежать или, по крайней мере, ограничить выстраивание фантастических теорий.

Специалисты создали вокруг этих росписей неразбериху, и окончательная позиция так и не была обозначена. Все это произошло по той причине, что такие существенные вещи, как богословский текст, время развития событий, ход всемирной истории и вечность не были учтены.

Мы полагаем, что настоящему их объяснению может способствовать только вера. По отношению к историческим, нравственным, богословским и мистическим расхождениям текста Апокалипсиса надо подходить с опаской и осторожностью. Не следует забывать, что евангелист Иоанн рассказывает и обозначает исторические события и лиц символически. Одновременно необходимо отдаляться от всякой субъективной трактовки текста. Надо использовать то, что установлено в православном учении нашей Церкви, которое мы обязаны сохранять неизменным. Не исключено, что живописцы, создавшие эту удивительную роспись, а также их помощники, знали это.

Заканчивая наш анализ мы подчеркнем три основных момента: 1) согласно завету  самого Господа пророческое слово книги не должно быть скрыто, а должно читаться как можно более широкой аудиторией, 2) искусство передает сцены с этими событиями, чтобы напомнить нам текст и вынести его перед нашими глазами и 3) росписи на тему Апокалипсиса находятся за пределами храма, чтобы эсхатологично призывать монахов и паломников к постоянному поспешению и покаянию.

+2

29

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ.))
Мы тоже грешные. Сергей Михайлов.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Эту историю рассказал мне мой духовник, бывший послушник Почаевской Лавры.
— Это было в то время, когда я только-только пришел в монастырь и был еще совсем молодым, зеленым послушником. Навалилось на меня покаянное настроение, и начал я как-то раз, несколько дней подряд, где надо и не надо вслух причитать:
«Ах, какой я грешный! Ах, какой я грешный!»
Мне казалось что таким образом я буду выглядеть смиреннее. Пришел как-то раз в трапезную монастыря, возьми да и скажи прямо при всей братии:
«Ах, какой я грешный!».
Выхожу из трапезной, а меня братия за дверями ждут. Схватили они меня, запихали силком в деревянную бочку и заколотили сверху крышкой. А потом давай меня в этой бочке минут двадцать по каменной мостовой катать.
Я там в этой бочке чуть с ума не сошел. Уж как не кричал, как не просил, чтоб прекратили, а они знай все катают и катают. Ты представляешь, каково мне там было в этой бочке… да по камням?!
Только-только придя в Церковь, я, до этого рассказа моего духовника, даже и представить себе не мог, что нечто подобное могло произойти в монастыре между смиренными монахами.
Потрясенный его искренним правдивым рассказом я молчал.
О. Николай, вдоволь насмотревшись на мой слегка обескураженный вид, прибавил:
— А потом они открыли бочку. Вытащили меня оттуда чуть живого, поклонились мне и сказали:
«Прости нас, мы тоже грешные»…
— С тех пор в монастыре я больше вслух никогда не говорил, что я грешный! — прибавил к сказанному о. Николай, — на всю жизнь запомнил, что такое грех смиреннословия.
И, немного помолчав, прибавил:
— Да…! Умели же смирять нас, молодых неотесанных послушников во времена моей молодости. А сейчас люди уже не те…

+2

30

maxcom110 написал(а):

— Да…! Умели же смирять нас, молодых неотесанных послушников во времена моей молодости. А сейчас люди уже не те…

   В армии тоже смиряли мало не покажется)) Мне кажется коллективности стало не хватать и в монастырях в том числе.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Рассказы из жизни. Жизнь в монастырях, в приходах и мирян.