Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » святитель Николай Сербский (Велимирович)


святитель Николай Сербский (Велимирович)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Святитель Николай Сербский (Велимирович) прославленный в лике святых
в 1987 году ( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … iografija/ )
говорил вот такие слова о  Святой Руси:

Вы слышали об удивительном психическом явлении, наблюдавшемся
у некоторых лиц, когда они в момент какой-либо смертельной опасности
могли вдруг увидеть и обозреть всю свою жизнь от детства до этого часа опасности.
Я верую, что в дни теперешних смертельных ужасов,
которые давят русский народ, должна была бы хотя немногим русским
явиться пред очами картина всего прошлого их народа, - от крещения в Киеве
до наших дней.

Если бы мы попытались вызвать в своей душе и почувствовать тот смертельный ужас,
который ныне царит над Россией, наши глаза открылись быдля созерцания
русского прошлого за последние девять веков. И мы видели бы, что на всем своем
протяжении историческая жизнь русская является классически ясной.
Мы видели бы шесть периодов русской истории от св. Владимира и до сего дня;
и седьмой уже приближается с семью Христовыми таинствами.

Первый период, Владимирский, соответствует тайне св. крещения.
Он короток, но необычайно знаменателен, - вследствие переворота
в жизни русского народа, вследствие вступления на новый путь
и устремления к новой определенной цели.

Второй период следует за первым и тянется до монгольского ига.
Этот период соответствует тайне миропомазания.
В этот период народ лечился от остатков язычества
и утверждался в религии Креста. Над каждой отдельной русской душой
нужно было совершить то перерождение, которое случилось с Владимиром,
и на каждую душу в отдельности нужно было наложить печать царства небесного.
А миропомазание, как тайна, и означает утверждение в вере печатью дара Духа Святого.

Третий период протекал под властью монголов.
Этот период соответствует тайне св. покаяния.
Было необходимо накопившиеся за время свободы грехи сдунуть с души народной
суровым ветром рабства, - в России под монголами точно также, как на христианских
Балканах под турками. Замедленную реку жизни нужно было перевести на скат
и ввести в каменистое русло, чтобы она потекла быстрее и чтобы воды ее очистились.
В рабстве народ молчит, погружается в прошлое и кается.
Рабство вполне плодотворно влияло на то, что всегда являлось главной целью
русской истории, целью, которую отчетливо и твердо поставил св. Владимир.
А этой целью было очищение духа от земли и избрание царства небесного.

Четвертый период - от свержения монгольского ига и до царя Петра.
Освобождение началось Куликовской битвой, за девять лет раньше Коссовской битвы,
принесшей сербскому народу рабство. Этот блестящий период свободы отвечает святой тайне брака.
Душа народная, очищенная страданием, обручается и всецело предается своему Небесному Жениху.
На русской земле безраздельно царствует Христос. Земля русская украшается
безчисленными святыми и святителями, как небо звездами.
Воодушевление Христом проникает всех и каждого, - начиная от царя и патриарха
и до бездомного и юродивого странника.
Одним словом, - свадебный пир, соединение с Богом!

Пятый период - от царя Петра до мировой войны.
Этот период соответствует святой тайне елеосвящения.
В течение этого периода русская интеллигенция разлагается и колеблется.
Она уходит из России с полной сумой народных добродетелей, а возвращается домой
с сумой, наполненной чужими заблуждениями. Появляется шатание.
Между образованными людьми вспыхивают жестокие раздоры и препирательства,
не по мелочным вопросам, но как раз относительно основ жизни,
касательно народной программы св. Владимира.
Все чаще открываются раны, и гной ширится по городам.
Церковь в селе и далее остается украшенной Христовой невестой,
тогда как в городе она является больничной сиделкой,
которая заботливо и скорбно бодрствует над больными.
Число избравших царство земное растет лихорадочным темпом.
Утопленный Перун с своей идольской семьей высовывает голову из Днепра.
Но дух св. Владимира поражает его в голову. Река русской жизни весьма
замедляет свое течение, вследствие чего на ее поверхности накапливаются нечистоты.
Но зато река очень глубока. Ее глубина, это - душа многомиллионного народа.

Шестой период - от мировой войны или, лучше сказать, от мученической кончины
Царя-Мученика продолжается до ныне. "Князю мира сего" Бог попустил
захватить власть над святой Русью.  Бог допустил, чтобы временно была не Его воля;
но воля грешная, которая отрекается царства небесного и избирает царство земное.
Языческий - до Владимировский дух завладел Россией.
Этот мрачный и злой дух напрягается из всех сил, чтобы реку русской жизни
отвести от солнца Христова и сделать ее подземной.
Но народ русский причащается. Этот период соответствует тайне святого причащения.
Никогда русский народ так искренно не соединялся с возлюбленным ему Христом,
как теперь, когда неверующие плюют в лик Христов.
Никогда для него кровь Христова не была так сладка, как теперь,
когда она является запретной и когда ее так трудно достать.
О, сладчайшая кровь Иисусова, как ты стала несказанно сладка
для тех сынов и дщерей России, кровью и слезами которых
причащается земля русская в эти дни!

А завтра настанет седьмой период русской истории.
Он будет соответствовать святой тайне рукоположения.
На многострадальный народ св. Владимира изольется новая благодать Духа Божия.
Русский народ станет священным народом и будет как утренняя звезда между народами,
— "красное солнышко" между племенами земными.

[...]

Неся на себе кровь мировой войны, современный мир глубоко погряз в пошлости и вульгарности.
Как таковой, он нуждается не в одном святом, - одного мало, - но в целом освященном, святом народе.
Этот народ должен и в наши дни пройти через Владимировы муки внутренней борьбы,
чтобы царство небесное восторжествовало над земным.
Этот народ должен перетерпеть многие удары и стать через них убеленным от греха,
подобно тому как полотно делается белым вследствие ударов вальком.
Он должен креститься огнем мучений и слез для того, чтобы смягчился, облагородился,
обожествился, усовершенствовался.   Мир ждет появления такого народа.

Кто же этот ожидаемый народ?

Это - народ, о котором мир ныне не умеет ничего сказать ясного и определенного;
о котором безсвязно, как в бреду лепечут на всех пяти континентах.

Это - народ судьбы, который судьба угнетает для того, чтобы из него поручился
наилучший хлеб для духовной трапезы изголодавшегося мира.

Русский народ ныне живет, разделенный на мучеников и мучителей.
И одни, и другие безконечно мучаются.
И мы искренно желаем спасения как одним, так и другим.

Этим подвигом самоучительства русский народ готовит себя
для своей великой миссии среди человечества; готовит себя к тому,
чтобы громко произнести "новое слово".
То "новое слово" не будет по существу новым.
Оно было в начале русской истории
и явилось чудодейственным на св. князе Владимире.
Им русский народ ожитворяется и к царству небесному прилеплялся
на протяжении девяти веков своей истории.
Это то же самое Слово, которое совершило первое чудо на земле,
когда претворило воду в вино, и первое чудо в России,
когда претворило языческую гнилую воду в духовное вино,
в питье небесное.

Своим первым крещением, водою и Духом, за время св. князя Владимира,
Россия спасла христианство.  Именно в то время, когда православная вера,
имевшая подпору в святой Византии, - не вследствие своей немощи,
но вследствие немощи людской, - совсем было ослабела: когда с другой стороны
политиканствующая вера Запада - вино, смешанное с водой,
- боролась с князьями этого мира за власть над земным царством,
- христианство было на смертном одре, а истинные христиане
в великой скорби и смущении.

Тогда Промысл Божий подвигнул целый континент, целый, до тех пор неизвестный,
муравейник людской на помощь истинной вере.  То была Русь святого Владимира.
Ныне, когда с одной стороны сосуды веры христианской, как на Востоке, так и на Западе,
не являются достаточно сильными, чтобы помочь оглохшему и растерявшемуся миру;
когда с другой стороны закоренелое идолопоклонство под разными названиями
подняло свою голову на всех пяти континентах; ныне снова Промысл Божий зовет
Русь св. Владимира в помощь христианству,
а через него и человечеству.

Думаю, что эта помощь состоит в том, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне,
которая во имя Сына Божия свободно избрала царство небесное.
Идет время и почти уже пришло, когда крещенная и освященная мученичеством святая Русь
свяжет всех модных идолов, которые ее теперь гнетут,и, подобно св. Владимиру,
выбросит их из земли русской в невозвратную бездну.

Идет время и почти уже пришло, когда на Руси будут обновляться
не только святые иконы, как это совершается ныне, но когда целая рать
русских живых святителей, от св. Владимира до св. Серафима
и до последних мучеников во главе с Царем Мучеником,
объявит небу и земле, что весь народ русский обновлен Христом,
в муках рожден наново, наново кровью крещен и, как таковой,
готов помочь целому свету.

Идет время, братья мои, и уже на пороге, когда загрязненный и от мук
постаревший лик русского народа засияет как солнце, и озарит всех тех,
которые сидят "во тьме и сени смертной". Тогда все народы на земле
с благодарностью воскликнут:
"Наша Россия, наша мученица, красное солнышко наше", подобно тому
как русский народ непрестанно, а особенно в нынешний день, каждый год,
кличет: "Владимир - красное солнышко!"

Блаженны вы, которые в эти дни плачете вместе с Россией,
ибо вы вместе с ней и утешитесь!
Блаженны вы, которые ныне вместе с Россией скорбите,
ибо скоро с ней и возрадуетесь!

Печатается по изданию прихода Св. кн. Владимира, Берлин, начало 1940-х годов

+4

2

В своей книге «Земля недостижимая», посвященной узникам нацистских концлагерей,
Владыка выводит образ Самого Господа Иисуса Христа в художественном образе
бойца православного сербского вооруженного Сопротивления, мученически переносящего
допросы и пытки в гитлеровском лагере уничтожения.

Там же Святитель делает интересные и важные выводы о глубинном сходстве
воинствующего ислама и гитлеровского нацизма.

«Гестаповец: Ты сравниваешь немцев с турками и думаешь, что этим ты нас унизишь.
Между тем, я не считаю это унижением, потому что турки тоже господствующая раса, как и мы, немцы.
Различие только в том, что сейчас турки, как господствующая раса, отступают, а немцы, как господствующая раса, наступают.

Спас: Именно поэтому некоторые наблюдатели указывали, что ваша национал-социалистическая партия,
отбросив Христианство, подхватила знамя Магомета, выпущенное из слабеющих турецких рук.
Может быть,  ваша партия провозгласит в Германии ислам государственной религией»


Святитель Николай Сербский. «Земля недостижимая»
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … tizhimaya/

+1

3

Святитель Николай Сербский
Война и Библия

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ?

Вы спрашиваете меня, генерал, каковы могут быть причины будущей войны?
Но спрашиваете ли вы о настоящих причинах войны или о поводе, об инциденте, которым она будет вызвана?
Это две различные вещи. Причины можно установить уже сейчас, а повод нельзя даже предположить.

Европейские политики и сверхпатриоты, думающие, что причиной минувшей Мировой войны было покушение в Сараево,
совершенно не компетентны давать объяснение причин будущей войны. Если граждане какого-нибудь города польют свои дома
керосином, а какой-то мальчик, из злобы или из шалости, бросит в город зажжённую спичку, то кто же будет назван
действительным виновником пожара? Судите сами, как близоруки книжники и фарисеи нашего времени!
Причины уродства новорожденного они ищут по меньшей мере за девять месяцев до его рождения, а причины
такого страшного уродства, каким была Мировая война, они ищут в кровавом инциденте, случившемся только
за месяц до войны. Когда люди хотят войны, тогда найдутся и поводы, и инциденты, чтобы послужить ей увертюрой.
Если люди готовы к войне, то будут ли они ждать покушения, или сожжения чьего-либо флага, или оскорбления консула,
или убийства миссионера? Едва ли могут нам дать объяснение причин будущей войны и философы-эволюционисты, и экономисты.
Кто может серьёзно отнестись к словам о войне тех, кто считает её естественной и нужной ради так называемого прогресса человечества?
Если безумное кровопролитие, на которое несколько лет смотрели наши глаза, естественно, тогда неестественны ни разум,
ни честность человеческая. Если организованный поток преступлений – и только преступлений, – где открыты все плотины и шлюзы,
наводняет и опустошает мир, уничтожает миллионы человеческих жизней, испепеляет всё, что накоплено долгим трудом
из поколения в поколение, и всё это во имя какого-то «прогресса», тогда этот «прогресс» есть самое нежелательное явление
на свете, и само это слово «прогресс» – самое опасное и проклятое слово человеческого словаря.

Какой прогресс принесла миру прошлая Мировая война? Пусть откроют глаза и посмотрят хотя бы те,
кто ещё помнят людей и условия жизни до войны. Ясно, что эта злосчастная война сделала людей хуже,
уродливее – физически и морально, – ухудшила все условия жизни – политические, экономические и финансовые.
Конечно, скажут на это философы-эволюционисты с обычной сардонической усмешкой: сейчас об этом нельзя судить;
прогресс, который был осуществлён человечеством за прошлую войну, может быть оценён только по прошествии сотен и тысяч лет!
Таким образом эти философы избегают ответа и на этот вопрос, прячась от него во мрак тысяч, а иногда и миллионов лет либо назад,
либо вперёд – во мрак, в котором никакая теория не может быть проверена…

Вы меня спрашиваете, генерал: кто же тогда может указать и объяснить причины будущей войны или войны вообще?

Только Святое Откровение. Кроме Библии, нет ни одной книги на свете, где бы было описано столько войн с объяснением их причин.
В этой книге собраны результаты огромного человеческого опыта: о войнах, победах и поражениях, – и всё это показано в некоем определённом освещении.

Не существует ни одной философии войны, которая могла бы дать удовлетворительные ответы на вопрос об её причинах
и предвидеть победу той или другой воюющей стороны. Только Библия может дать такие ответы и сделать такие предсказания.
Потому что, кроме Библии или Откровения, нет ни одной более современной книги о войне, о причинах её и её вероятном исходе.

Разумеется, в Библии не описаны все войны истории человечества, но зато описанные и объяснённые войны типичны для всех войн,
бывших и будущих. Дело не в размахе войны, или её технике; поэтому и локальные, и мировые войны бывают следствием одних и тех же
причин и одинаково легко могут быть поняты и объяснены только Библией, т.е. теми типичными войнами, которые приводит и объясняет Библия.
Вот почему, отложив выяснение истинных причин будущей войны, прошу позволить мне в это торжественное и мучительное мгновение
– находясь между двух войн, сегодняшней и завтрашней, – ещё раз перелистать древние листы Великой Книги, которая поучает нас
не на основании теории и мнений отдельных людей, а на основании опыта и действительности…

Граждане в городе торопятся полить дома свои керосином…
Совсем не важно, кто первый бросит искру в политый город

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … blija/#0_6




КАИН, ГДЕ АВЕЛЬ, БРАТ ТВОЙ?

Первая человеческая кровь, генерал, злодейски пролитая на земле, была кровью брата.
Это символично для всех преступлений человека над человеком – до конца истории.
И последняя человеческая кровь, генерал, которая будет пролита на земле, вновь будет кровью брата.
Иначе чья бы она была! Но братья по крови не всегда братья по духу. В Каине и Авеле была та же кровь,
но не тот же дух; братская кровь, но не братский дух. Дух Авеля был просветлён Богом, а дух Каина
был помрачён завистью. «Каин сильно огорчился, и лицо его изменилось», т.е. лицо его потемнело
от помрачённого его духа. И когда они были одни в поле, «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4:5–8).
Всевидящий Бог увидел то, что сделал Каин, и спросил его: «Где Авель, брат твой?»
Убийца, как и всякий убийца, солгал, ответив: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?»
Этим началась история преступлений человечества, т.е. братоубийством. Братоубийством из зависти!
Та же сатанинская зависть, почти уничтожившая любовь прародителей к Создателю, ослабила и любовь первого сына их к брату его.
Это последнее преступление было следствием первого, и ещё было оно наказанием за первое – наказанием Адаму и Еве.
Видя своего младшего сына убитым, и отец, и мать должны были почувствовать едкое жало греха перед Богом в раю.
Но это было лишь началом, типичным для всей будущности их потомства. В чём же типичность этого начального преступления?
В том, что грех человека перед человеком является следствием греха человека перед Богом. Или другими словами – говоря о войне:
война человека против человека является следствием войны человека против Бога. Если бы Творец Всевышний Своею милостью
не утишал пожар, зажжённый и разжигаемый грехом, человечество было бы уничтожено ещё в первом своём поколении.
Но Творец, по милости Своей, запретил мстить братоубийце Каину, а затем послал несчастным родителям утешение в лице
третьего сына, Сифа. «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4:15).
И долго жил Каин на земле, в ужасе переходя с места на место.

Итак, генерал, первоисточник всех последующих войн в освещении Святого Божиего Откровения понимается так:

1) существует неумолимый закон греха;

2) война человека против человека есть следствие войны человека против Бога;

3) войну родителей против Бога продолжают дети, восставая один на другого;

4) милость Творца смягчает закон греха и этим делает возможным продолжение жизни человеческой на Земле.

+1

4

ГОСПОДЬ – ЗНАМЯ МОЁ (Иегова – Нисси)

В долине Суддимской, там, где Мёртвое море, вспыхнула война между девятью царями:
четырьмя с одной стороны и пятью – с другой. Эта война была с целью мести и грабежа,
одна из многочисленных войн в потомстве Ханаана, сына Хама, сына Ноя.

Потомство Хама находилось под проклятием Ноя за грех непочитания родителей (Быт. 9:25).
Царь Кедорлаомер был военачальником одной стороны, а цари Содомский и Гоморрский – другой.
Победил царь Кедорлаомер. Цари Содомский и Гоморрский были побеждены, а оставшееся войско
их убежало в горы. Победители «взяли всё имущество Содома и Гоморры и весь хлеб их и ушли» (Быт. 14:11).
Но это ещё не было концом войны. Победившие грабители сделали неосторожность, превратившую
их победное ликование в страх и поражение. Эта маленькая неосторожность, генерал, как вы знаете
из военной истории, всегда сопровождает насильников, как некая невидимая верёвка на шее,
затягивающаяся тогда, когда они этого менее всего ожидают. Обычно им сначала даётся победа,
но лишь для того, чтобы потом ужаснее почувствовалось поражение.

А неосторожность царя Кедорлаомера и его союзников была вот в чём: среди рабов, согнанных из Содома,
был взят и уведён праведник Лот, племянник Авраама, Божиего человека. Весть об этом дошла до Авраама.
Он быстро собрал слуг своих и, надеясь на Бога, напал на победителей и разбил их войска, которые
«от Мёртвого моря до Дамаска не остановились в бегстве своём». Так освободил Авраам Лота и всех рабов,
а награбленное имущество возвратил жителям Содома. Вы слышали, генерал, о таинственной и не совсем
понятной личности царя Мельхиседека? Этот таинственный библейский царь появился перед Авраамом
и благословил его. Но не Аврааму приписывает он победу, а Богу Всевышнему, как это делал и сам Авраам:
«Благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои», – сказал Мельхиседек Аврааму.
А когда царь содомский, обрадованный неожиданным оборотом вещей, предложил Аврааму всё отбитое
у неприятеля имущество, требуя себе лишь рабов, то праведный Авраам сказал ему:
«Поднимаю руку к Господу Богу Всевышнему, Творцу неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму
из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама» (Быт. 14:20–23).
И Авраам – победитель – ничего не взял для себя. Даже не хотел, чтобы ему заплатили обычные военные расходы.
Не для этого пошёл он воевать, чтобы взять себе чужое, но чтобы освободить рабов от безбожных тиранов
и вернуть взятое грабителями имущество. Считая себя руководимым правдой, он видел свою награду в том,
что во имя правды одержал победу.

Сравните теперь, генерал, поступок этого Божьего человека с поступком завоевателей Парижа в 1870 году,
а если хотите, и победителей 1918 года. При этом вспомните, что эти победители новейших времён были христианами,
тогда как Авраам был человеком обрезания, который своей великой верой в Живого Бога уже тогда предвосхитил образ
настоящего христианина. Как прекрасно бы звучали слова Авраама в устах Бисмарка в Париже:
«Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Творцу неба и земли, клянясь, о Франция, что даже нитки и ремня
от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказала: я обогатила Германию!»

Звук этих слов звенел бы в веках много дольше и много прекраснее,
чем звон проклятых пяти миллиардов франков, взятых Бисмарком у побеждённой Франции.

Перенесёмся через несколько столетий и разберём другую войну.

В сухой пустыне под Хоривом возжаждал народ израильский, а воды не было. И весь народ стал укорять Моисея,
зачем он вывел их из Египта. И что ещё хуже, народ стал сомневаться в Боге, в помощи Божией.
Тогда кроткий Моисей возопил ко Господу: «Что мне делать с этим народом? Ещё немного, и побьют меня камнями» (Исх. 17:4).
Господь услышал его и помог иссечь воду из скалы Хоривской и напоить народ. Согрешивший народ должен был искупить
грех роптания и сомнения в Боге. Это закон греха. Поэтому на него напал царь пустыни Амалик. Язычник напал на израильтян
с большим и хорошо вооружённым войском. Страх и ужас объял Израиля. Страхом и ужасом искупал он свой грех сомнения
и ропота на Бога и слугу Его Моисея. Тогда на сражение с Амаликом Моисей послал Иисуса Навина, а сам взошёл на высокий
холм и, воздев руки, молился Богу. «И было, когда поднимал Моисей руку свою, одолевал Израиль, а когда опускал руку свою,
одолевал Амалик» (Исх. 17:11). Сражение же продолжалось целый день, до захода солнца, и руки Моисея отяжелели.
Тогда Аарон, брат его, подложил ему под руки камни, чтобы он мог держать их поднятыми. А когда руки Моисея всё же уставали,
то их поддерживали Аарон и Ор. «И низложил Иисус Амалика» (Исх. 17:13).

Заметьте, генерал, характерную своеобразность этой войны: военачальник не предводительствовал войском, а неподвижно,
с воздетыми руками, стоял на молитве Богу, тогда как помощник его вёл борьбу с неприятелем. И побеждал не ведший борьбу,
а возносивший молитвы. Своею милостью Бог смягчил закон греха. Ради молитв праведного вождя народного, Моисея
Всевышний дозволил Амалику напасть с умыслом грабежа на Израиля, чтобы страхом покарать его. Но Он не допустил Амалика
до победы ради негодности его, и конечную победу даровал Израилю по вере и молитве слуги Своего Моисея.
Тогда Моисей устроил на месте том жертвенник и назвал его: «Господь – знамя моё».

Поистине Господь был знаменем Моисея. Господь был знаменем и Авраама. Воюя с Ним как со знаменем своим,
оба победили более сильного, чем они, неприятеля. С этим знаменем Авраам с горстью слуг своих – не солдат,
а пастухов – победил пятерых царей, а Моисей победил царя-грабителя, воинственного Амалика.
Войско Амалика было сильнее и больше, чем войско Моисея, потому что, как только у Моисея на молитве опускались руки,
то одолевал Амалик. Следовательно, как только Всевышний предоставлял решение боя человеческим силам, без Его вмешательства,
Амалик шел вперёд, а Израиль отступал. Таким образом, и Авраам, и Моисей побеждали, имея перед собой знаменем Господа Живого.

А какое знамя могло быть у Кедорлаомера или у Амалика?
Конечно, какой-либо идол в виде льва, орла, волка или ещё каких-нибудь хищных зверей,
чьи изображения, к сожалению, и сейчас находятся на знамёнах народов как нехристианских, так и христианских.

В освещении Библии из всего этого ясно, что:

1) воюющие ради грабежа, как Кедорлаомер и Амалик, могут сначала, по Божьему попущению, побеждать;

2) военная удача грабителей и насильников бывает не вследствие их силы, а из-за греховности народа, на который они напали;

3) праведники Божьи, как Авраам и Моисей, защищая подвергнувшихся нападению и более слабых, одолевают врага, имея единым знаменем своим Бога.

+1

5

Произойдут события, которые потрясут народы.
Это ещё не будет Второе Пришествие, но Божественное вмешательство.
Люди вернуться к Вере, будут просить, чтобы им рассказали о Христе.
Потянут за руку и скажут: иди сюда, сядь, расскажи мне о Христе».

( святой преподобный Паисий Святогорец )

Что же это за события? 

Дмитрий: «Старче, долго это будет продолжаться, этот ужас, это зло?»
Старец: «Грозы, грозы будут! Мы пройдем большие испытания.»
Дмитрий: «Старче, будут ли наши вожди хорошими стратегами?»
Старец: «Бог поможет. С этой войны все вернутся победителями.
Греческие войска победят! Полем войны будет Палестина, а
могилой их – Мёртвое море. Это в первое полугодие. Но будет и
другое полугодие. После этих событий люди окажутся в
безвыходном положении, и тогда все будут стремиться изучить
Святое Евангелие: и Ветхий завет и Новый Завет.
Христос пожалеет народ и даст знак, чтобы люди поверили.
И не останется тогда ни одного неверующего

Каким образом они обратят людей к Богу?
Святитель Николай Сербский даёт исчерпывающий ответ:

День Господа

"Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростию, чтобы сделать землю пустынею
и истребить с нее грешников ее… Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота" (Ис. 13;9,12).

Многие не чувствуют существованияя воздуха пока не подует ветер.
Некоторые не задумываются о существовании света, пока не наступит мрак.

Так и многие христиане не чувствовали присутствия Бога до тех пор пока не взвился бурный порыв ветра войны;
не задумывались о Боге пока им светил мир и улыбалось счастье. Но когда поднялся вихрь войны,
когда объединились все силы зла и покрыли все тьмою, люди уже ни о чем другом, кроме как о Боге думать не могли.

День Господень! В Священном Писании, то, что для людей ночь, страшная ночь, кровь и дым, страх и ужас, кровь и муки,
пламя и гибель, вопль и крик, все это названо днем Господним. Спросите ли, как это возможно? Почему?
Потому, что именно в таких обстоятельствах, пресыщенные и потерявшие образ Божий, в полноте осознают,
что Бог - все, а они - ничто.

Самолюбивые покрываются стыдом, надменные опускают глаза, богатые ходят с пустыми карманами, князья желают,
чтобы удостоил их разговором хотя бы полицейский оккупант, нерадивые священники рыдают перед разрушенными храмами,
некогда капризные жены, в грязных лохмотьях, варят на обед собачатину. И все они об одном думают о величине
Божественного величия и о ничтожестве праха человеческого.

Вот почему та страшная ночь названа днем Господним. Ибо в день сей Господь Себя являет.
Пока длился спокойный день человеческий, человек не вспоминал о Боге, даже превозносил себя над Ним
и насмехался над верующими, смеялся над теми, кто звал их молиться, в храм.
Когда же настает страшный день Господень, все люди возращаются к Господу, признают власть Божию,
распрашивают о церкви, почитают священство, начинают читать духовные книги, со стыдом вздыхают
о своем прошлом, каются в грехах, творят милостыню, помогают больным, постятся, причащаются,
ибо понимают, что близка их смерть и близок тот мир, где день Господень - благой, светлый, радостный и вечный.

Сделаю, говорит Господь устами пророка Исайи, сделаю, что "человек будет дороже чистого золота Офирского",
то есть самого чистого и дорогого. Вот, братья, в чем смысл всех несчастий, которые Господь попускает миру.
Чтобы сделать человека ценнее и дороже золота.

Знаете ли, братья, почему Господь небесный попустил миру в наши дни все эти военные ужасы,
с которыми можно сравнить лишь ужасы ада? Потому что ценность человека упала и стала ниже ценности золота.
А это противоречит замыслу Божьему о человеке, а все, что противоречит ему должно лопнуть, исчезнуть, умереть.

В нашей стране золото стало цениться выше человека. Потому на нее и обрушился грозный бич войны, бич,
сплетенный из всех зол и бед, словно из змей огненных. Для того, чтобы мы научились ценить Бога выше человека
и человека выше золота.

Когда зарождалась Сербия, великие люди жили в небольших домах. Когда Сербию заменила Югославия,
маленькие люди стали жить в огромных палатах. Все войско Карагеоргия, поднявшее восстание против турок,
могло бы поместиться в дом какого-нибудь югославского вельможи из Белграда. Народ роптал, но постепенно сам
пошел стопами своих вельмож, златолюбивых человеконенавистиников. Из-за денег убивали людей, жгли дома,
заключались невенчаные браки, разделялись общины, создавались партии, враждовали братья, поносилось имя сербское,
отвергалась вера, предавались святыни, продавалось отечество. Вот почему должно было придти страшному дню Господню,
братья мои, и к нам.

А теперь, блаженны мы, если научились ценить человека выше золота, выше богатства, выше славы, выше звезд,
выше всей вселенной, которую Создатель даровал человеку, тогда не напрасны наши страдания,
тогда мы будет сильными и счастливыми, и станем жить в мире и покое, в любви и взаимном уважении,
славя Бога Троического, Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков.
Аминь.


( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … -okno/#0_4   )

святитель Николай Сербский
Сквозь тюремное окно
Послания сербскому народу из концлагеря Дахау

Эту книгу владыка Николай написал в фашистском концлагере Дахау с 15 сентября по 8 мая 1945 гг.

Свети Владика НИКОЛАЈ Жички (Велимировић)
КРОЗ ТАМНИЧКИ ПРОЗОР
ПОРУКЕ СРПСКОМ НАРОДУ ИЗ ЛОГОРА ДАХАУ

вот эта книга на сербском ( и прочие ):

http://www.atlantaserbs.com/learnmore/l … prozor.pdf
https://svetosavlje.org/kroz-tamnicki-prozor/
https://svetloistine.wordpress.com/2014 … jevrejima/
http://www.atlantaserbs.com/learnmore/l … kolaj.html
http://www.atlantaserbs.com/learnmore/l … ustin.html

+2

6

пророческие слова святого Григория
и о сути глобализации…

"Это знамение мы видим сейчас:
Нет больше мира на этом грешном свете."
(откровение святого Григория)

24 янв. 2022

Нравственные проблемы

Нравственные проблемы современных людей идентичны тем, которые перечислены в Евангелии – перечислены и решены. Таковыми проблемами, например, являются:

отношение человека к Богу,

отношение человека к человеку,

отношение одной народности к другой,

отношение родителей к детям и детей к родителям,

брак,

богатство и бедность,

значимость и необходимость труда,

отношение начальствующих к подчиненным и хозяев к слугам,

отношение человека к друзьям и недругам,

отношение людей одной расы к людям другой расы,

способы воспитания,

ценность учебы и знаний.

Я спрашиваю и не получаю ответа на вопрос: «Есть ли в наше время хоть одна нравственная проблема, которая не названа в Евангелии – не названа и не решена, полностью и определенно?». Если бы в наше время нашлась хоть одна единственная нравственная проблема, которая не решена в Евангелии, либо которую невозможно решить на основе Евангелия, тогда бы потребовалось дополнение к Евангелию. А если бы к Евангелию потребовалось какое бы то ни было дополнение, то оно бы не было Евангелием, то есть рулем и рулевым жизни до конца времен, и тогда бы ладья нашей жизни двигалась беспомощно, без руля и рулевого, по мрачной пучине времени и пространства.

Мы должны понимать, что о новых нравственных проблемах говорят лишь те, кто либо не знает Евангелия, либо опасается, что его лезвия коснутся листвою покрытого, но бесплодного древа их собственной жизни, и потому ищут решения, которое легче и поверхностнее, чем в Евангелии.

Суд
Всему творению

Люди, откройте как следует уши, смотрите на землю и внимательно слушайте:

Когда благочестивый Патриарх Сербский Димитрий в монастыре Горняк занимался изучением книг, зашел он как-то с собратом в пещеру и стал осматривать все ниши в ней. И в одном углублении нашел сухую заячью кожу – судя по всему, давно там находившуюся. Отнес и показал ее настоятелю монастыря. Настоятель развернул кожу и увидел, что на ней имеется какая-то запись. Пришлось немало потрудиться, но в конце концов они сумели прочитать текст и даже подпись. Оказалось, запись эту сделал святой Григорий, мощи которого в монастыре Горняк и сейчас находятся, помогая многим нуждающимся в помощи.

Что же писал там св. Григорий? Рассказывал, как, живя в пещере, молился Богу. Он постоянно держал в уме то, что Страшный Суд будет страшным для всех, но особенно – для грешников. Горе тому, кто отвергал милость Божью. Поэтому св. Григорий в молитве к Господу Богу вопиял: «Господи, какое знамение будет перед Твоим Страшным Судом?» Тогда Бог ему посредством разума ответил, что повторится одно из тех знамений, которые были при рождении Христа. И даже назвал, какое именно.

Это знамение, описанное на коже и упоминавшееся блаженнопочившим Патриархом Димитрием, мы видим сейчас. Люди, после войны с упоением принимающие жизнь ложную и беззаконную, этого знамения не замечают, не видят. А те, кто почитает Бога и Церковь, родителей и ближних своих, кто заботится о совести и чести, кто всегда избегает нечистоты и беззакония, это знамение видят.

Нет больше мира на этом грешном свете. Беззаконные должны погибнуть. И горе тому, кто и в этой великой погибели Бога не вспоминает, кто в грехах не кается!

Притча о себялюбивом человеке
Оказался я в обществе человека важного и признанного, который только себя выделял, а всех других людей ни во что ставил. Надоело мне слушать такие оценки, и я решил ему перечить. Только выскажется он отрицательно о каком-то человеке – я начинаю того человека хвалить. И он разозлился на меня. Однако и когда о другом, третьем, четвертом он говорил плохое, я неизменно говорил хорошее. И он от этого прямо в ярость приходил.

Я же воздерживался от гнева, как врач, который лечит помешанного умом.

Но мало-помалу и он начал признавать некоторые достоинства у других людей. А в конце концов стал смиренным, кротким и совсем перестал о других плохое говорить.

Горластые защитники свободы
Исключения в одних случаях на самом деле являются исключениями, а в других отражают правило. В грамматике исключения – действительно исключения из правила. А в драме человеческой жизни исключительное, как неповторимое, является правилом. Ведь нет двух одинаковых личностей, нет одинаковых народов. Производитель кирпича миллион штук их делает, используя одну форму. А у Бога отдельная форма для каждого человека и для каждого народа. Даже Самого Себя Творец не копирует. Он – Оригинатор оригиналов. Отсюда непостижимое разнообразие индивидуальностей в роде и уникальность каждой человеческой личности, а также судьбы каждого племени и народа. Те, кто умеет ценить и уважать каждую личность и каждый народ, является настоящими поборниками свободы, а тираны все подгоняют под одну форму. К сожалению, в наше время формовщики преобладают и среди горластых защитников свободы.


из книги
святитель Николай Сербский (Велимирович)
Духовные наставления и притчи
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … -pritchi/5

+1

7

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » святитель Николай Сербский (Велимирович)