Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Лжеучения, лжепророки, лжецари. » о философии и книгах Николая Бердяева


о философии и книгах Николая Бердяева

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

мнение блаж. памяти иеромонаха Серафима ( Роуз ):

Николай Бердяев (1874–1949) ни в какое нормальное время
не считался бы православным христианином.

Его можно было бы охарактеризовать как гностика-гуманиста, философа,
черпавшего свое вдохновение скорее от западных сектантов и "мистиков",
чем из православных источников.

То, что его до сих пор называют в некоторых православных кругах "православным философом"
и даже "богословом" — всего лишь печальное следствие религиозного невежества
нашего времени.

Мы приведем несколько цитат из его сочинений.

Глядя свысока на отцов Православия, на "монашеский аскетический дух исторического Православия",
по сути дела, на все "консервативное христианство, которое... устремляет все духовные усилия
человека к покаянию и спасению", Бердяев искал вместо этого "внутреннюю Церковь",
"Церковь Святого Духа", тот "духовный взгляд на жизнь, который в XVIII веке нашел себе приют
в масонских ложах".

Он считал, что "Церковь находится все еще в потенциальном состоянии",
что "она несовершенна",  и он ждал пришествия "экуменической веры",
"полноты веры", которая объединит  не только  различные течения в христианстве
(ибо "христианство должно быть способно существовать в разнообразных формах
во Вселенской Церкви"), но также и "частичные истины всех ересей"
и всю "гуманистическую творческую деятельность современного человека...
как религиозный опыт, освященный в Духе". Приближается эра "нового христианства",
"нового мистицизма",  который будет глубже, чем все религии, и призван объединить их";
так как "существует великое духовное братство...  к которому принадлежат не только
Церкви Востока и Запада, но также и все те,  чьи стремления направлены к Богу
и Божественному, по существу, все те, кто уповает на какой-либо вид духовного
восхождения" — иначе говоря, люди, принадлежащие к любой религии, секте, 
религиозной идеологии.   Он предсказывает пришествие "нового и последнего откровения",
"новой эры Святого Духа", возрождая  пророчества Иоакима Флорийского,
латинского монаха XII века, который видел, как два века
— Отца (Ветхий Завет) и Сына (Новый Завет) — уступают дорогу
последнему веку, "третьему веку Святого Духа".

Бердяев пишет: «Мир движется к новой духовности и к новому мистицизму;
в нем больше не будет места аскетическому мировоззрению".
"Успех движения к единению христианства предполагает новую эру
в самом христианстве,  новую и глубокую духовность,
то есть новое излияние Святого Духа".

Совершенно ясно, что нет ничего общего между
этими суперэкуменическими фантазиями
и православным христианством, которое Бердяев
в действительности презирал.

Тем не менее всякий, кто чувствует религиозный климат
нашего времени, увидит, что эти фантазии на самом деле
совпадают с одним из основных течений современной
религиозной мысли.

Бердяев и вправду может показаться "пророком" — вернее говоря,
он почувствовал то течение  религиозной мысли и эмоций, которое
в его дни было не столь уж явно, но в наши дни  стало почти доминирующим. 
Повсюду только и слышишь, что о новом "движении Духа".
И вот уже православный священнослужитель, д-р Евсевий Стефану,
приглашает православных христиан примкнуть к этому движению,
когда он пишет о "могучем излиянии Святого Духа в наши дни"
("Логос", январь 1972 г.). В другом месте того же издания
(март 1972 г., стр. 8)  член редакции, Ашанин, воскрешает
не только имя, но и самую программу Бердяева:
"Мы рекомендуем сочинения  Николая Бердяева,
великого духовного пророка нашего века.
Это духовный гений... великий богослов духовного творчества...
Ныне кокон Православия разорван...
Божественный Логос ведет Его народ к новому пониманию
своей истории и своей миссии перед Ним.
"Логос" — провозвестник этой новой эры, нового состояния Православия".

из книги
ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО
https://www.pravoslavie.ru/put/biblio/r … rose04.htm

ещё о заблуждениях и ересях в творениях Бердяева
можно почитать вот тут:
http://www.bogoslov.ru/text/408390.html

и вот тут:
https://antimodern.wordpress.com/2015/01/31/fanatic/

мнение о.Серафима вполне разделяю и считаю, что простым православным
не следует читать еретических книг, ни древних, ни современных
к числу которых можно отнести творения Николая Бердяева.

+3

2

"Хорошо, что у нас граница закрыта.
Это великая милость Божия к нашему народу.
Нас бы завалили (особенно Америка) дьявольской,
сатанинской и сектантской литературой,
а русские люди очень падки на все заграничное
и окончательно погибли бы.

Возьмите Бердяева.
Какие кощунственные выражения допускает он о святых отцах!
Он их, значит, никогда не читал или читал одним кусочком мозга,
без сердца, без души. Он совершенно не понимает христианства
и потому писал ложь о святых отцах.

И очень многие, особенно в эмиграции, писали о духовных вопросах
совершенно неправильные, лживые вещи.

Говорит о Боге, а сам – дьявол.

Такие дивные книги у святых отцов, и разве можно вместо них
читать всякую макулатуру под видом духовной литературы?.."

( из книги "Письма о духовной жизни",
игумен Никон (Воробьев) )
( Живое слово мудрости духовной )

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/igumen_nikon/
https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/

+2

3

vik.mi.67 написал(а):

мнение о.Серафима вполне разделяю и считаю, что простым православным не следует читать еретических книг,
ни древних, ни современных к числу которых можно отнести творения Николая Бердяева.

+

+1

4

ОСТОРОЖНО!!! Цитаты Бердяева!

Н. Бердяев "Смысл Творчества":

У Феофана Затворника, который в XIX веке идет за Исааком Сирианином
и реставрирует его, в центре уже не мистика противления ветхой природе,
не переход в иную жизнь, а прежде всего послушание последствиям греха,
а оправдание того, что есть, и охранение всех форм этой жизни.
Из безумной аскетической мистики вывели охранительное жизнеустройство,
поддержание ветхих устоев этой жизни, жизни «мира сего». (7) Почти непостижимо,
какими путями аскетическая мистика переродилась в это консервативное, косное
жизнеустроение «мира сего». Дух творческий окончательно признается грехом.
Само христианство, некогда молодое, новое, революционное, стало дряхлым и ветхим.
Предание, которое некогда творилось, было творческой динамикой, превратилось
во внешний авторитет, омертвело, закостенело. То, что для других было жизнью,
для нас стало мертвой формулой, внешне нам навязанной. Новый Завет переродился
в религию книжников и фарисеев. Христианство так же мертвеет и костенеет
перед творческой религиозной эпохой,

https://antimodern.ru/gnosticheskie-mis … orchestva/

Н. Бердяев "Философия свободы":

Третий Завет, завершающий диалектику истории, осуществляющий
завет любви истинной антропологии, восстановит всю полноту язычества,
но просветленного и освобожденного от тления, освятит всю плоть культуры,
но осмысленную и побеждающую смерть. Вся языческая полнота жизни,
так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению;
все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность
и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие,
что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.

ссылка на книгу
_________________________________________________

Архимандрит Афанасий Митилинеос:

Проповедь была произнесена 21.11.1982 г. (отрывок).

Антихрист объявит, дорогие мои, о наступлении новой эры на земле,
которая последует за христианской эрой и, возможно, создаст некий
«третий завет». У нас есть Ветхий Завет и Новый Завет,
а третий завет будет порождением антихриста.

Еретическое учение о третьем завете появилось очень давно,
еще в древности, и его упоминает святитель Григорий Богослов.
Но не ждите каких-то особых знамений и чудес: это не что иное,
как то, что уже происходит в наше время.

Послушайте, о чем идет речь и в чем заключается этот третий завет.

Это широко распространенное в наши дни представление о том,
что христианство якобы «устарело», которое поддерживается светским обществом,
мірскими людьми и экуменическими кругами. Когда вам говорят, что христианство
потеряло свою актуальность, стало ненужным, что ему больше нечего нам предложить
и нечего нам сказать, что христианство больше не имеет силы, оно «вышло из моды»
и мы должны создать нечто новое. Именно эта концепция и является тем самым
третьим заветом. И он уже действительно существует.

Вспомните, что говорит пророк Даниил?

«И помыслит пременити времена и закон» (Дан. 7, 25).

Изменить закон. Он будет менять закон Божий.
Именно в этом и состоит третий завет антихриста.

Отцы и другие святые нашей Церкви будет считаться устаревшими.

http://aktines.blogspot.com/2020/01/blog-post_44.html

_________________________________________________

Мысли свт. Феофана Затворника:

(Рим.4:4–12; Мф.7:15–21)

«Берегитесь лжепророков» (Мф.7:15). С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах.

В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков.

Присмотрись, не кроется ли волк под этой овечьею одеждой. Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа, – знай, что это волки-хищники, и отвратись от них.

Отредактировано Сизый (2022-06-21 04:42:44)

+1

5

Вспомните, что говорит пророк Даниил?

«И помыслит пременити времена и закон» (Дан. 7, 25).

Изменить закон. Он будет менять закон Божий.
Именно в этом и состоит третий завет антихриста.

Отцы и другие святые нашей Церкви будет считаться устаревшими.

http://aktines.blogspot.com/2020/01/blog-post_44.html

некоторые из пророчеств прямо говорят о том,
что антихрист узаконит все грехи и пороки,
включая противоестественные ( содомские ) грехи

отменит всю аскетику, посты и прочие ограничения плоти…

что уже отчасти наблюдаем  ( пока ещё вне Церкви ,
в законотворчестве и государственных законах
и всяких конвенциях…   типа «Стамбульской», через
которую продвигают дела содомские…

все эти тенденции на Западе появились давно
и ещё архиеп. Аверкий предупреждал:
https://www.fatheralexander.org/booklet … averky.htm

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Лжеучения, лжепророки, лжецари. » о философии и книгах Николая Бердяева