Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Дискуссия об энергиях --- божественной (благодатной), человеческой...


Дискуссия об энергиях --- божественной (благодатной), человеческой...

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

maxcom110 написал(а):

Дорогие братья и сестры!
Публикуем очень чёткое, ясно и последовательное выступление иеромонаха Христофора, доказывающее, что благодать отходит от еретиков и таинства становятся тоже безблагодатны. Очень укрепляет сомневающихся в необходимости отделения от экуменистов.

я хожу в церковь в честь Преподобного Сергия Радонежского города чапаевска Самарской области. Настоятель у нас и мой духовник: Протоиерей Сергий Ворожейкин. патриарха Кирилла он поминает. В 2001 году, 11 апреля, я пришёл в нашу церковь в плотской нечистоте и приложился ко всем Иконам, т.е. согрешил осквернением Святыни. Той же ночью в меня вселился бес. Потом ещё бесы подселялись из-за моего нерадения о покаянии.
Что сказать по поводу этого ролика и не первого уже? Вам хорошо, в Вас бесов нет. Вам можно и не ходить в церковь, Вам и без благодати жить можно. В 2002 году мы с матерью ездили в Троице-Сергиеву Лавру на отчитку бесноватых. И там Архимандрит Герман Чесноков, который проводил отчитку, сказал, что бесноватым нужно причащаться раз в две недели. И этому правилу я стараюсь следовать. Но в последние полгода меня одолевает страсть лености. То я хожу в церковь, а то не хожу, по лености своей. И каждый раз, когда не хожу: меня после этого всю неделю мучают бесы. Мне по плану нужно было причаститься на позапрошлой неделе, но я, по лености своей: исповедь не написал и не стал исповедоваться и причащаться. На прошлой неделе я опять, вместо того, чтобы писать исповедь, сидел за компьютером. И вот, в одну ночь, на прошлой неделе, у меня была безсонница. И помысел упорно твердил мне: "Читай три канона". я встал, прочитал перед Иконами три канона стоя, без земных поклонов. И лёг спать, никаких выводов для себя не сделал. И мне приснился страшный сон. Мне снилось, что меня всего облепили бесы и высасывают из меня остатки благодати. я их отлеплял от себя с молитвой "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его", а они снова прилеплялись. И я проснулся и проснувшись, продолжал читать молитву, которую начал читать во сне. Всего меня трясло. И я начал читать перед Иконами три канона на коленях. Прочитал, лёг спать, поспал немного и стал готовиться к Исповеди. Приготовился. На Троицу Господь сподобил меня исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Сейчас чувствую себя нормально, слава Богу. Но что сказать? Не одна страсть лености мешает мне ходить в церковь, но страсть лености, в союзе с такими вот роликами. Сначала такие вот ролики подтачивают во мне решимость ходить в церковь, а потом, по утрам: страсть лености подточенную уже во мне решимость добивают и я не хожу тогда в церковь.

0

2

Дмитрий Никонов написал(а):

Что сказать по поводу этого ролика и не первого уже? Вам хорошо, в Вас бесов нет. Вам можно и не ходить в церковь, Вам и без благодати жить можно.

Нельзя так говорить.

Никто из людей не может нормально себя чувствовать и полноценно жить не примирившись с Богом.
Все кто пытаются обманывать себя всё равно чувствуют свою неправоту и страдают... иногда это пробивается в виде разных заболеваний...
но они в глубине души всё понимают, просто не хотят сами перед собой это признать и встать на путь покаяния.
Всяких людей видел... и не припоминаю исключений.  Практически все осознают и чувствуют действие Божиего промысла и действие совести,
но только некоторые озлобляются и вместо того, чтобы смириться озлобляются и начинают враждовать на Бога...
Какого-то среднего "нейтрального" состаяния практически не бывает.  Оно если и случается, то  неустойчиво и кратковременно,
потом в дальнейшем человек должен сделать и довести до конца свой выбор.  Или он с Богом или против Него.

Дмитрий Никонов написал(а):

Мне снилось, что меня всего облепили бесы и высасывают из меня остатки благодати

не могут бесы повлиять на благодать Божию
она им недоступна, более того её действие попаляет как огонь бесов и они отбегают.
Лишается человек благодати Божией по своей злой воле, по причине лености, нерадения, озлобления, неприязни к ближним и т.п. проявлениям своей злой воли.
Бесы могут некоторым образом воздействовать на тело и на душу, но благодать от этих ихних действий не умаляется, доколе человек не поддаётся и не соблазняется.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

по поводу среднего состояния:

( из жития апостола и евангелиста Иоанна Богослова ):

Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло,
не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности.
Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности.
По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой
и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем,
поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало,
совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 1 Ин. 3, 8 - 9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу,
среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3)
. Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью
и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21 - 22).
Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35 - 36).
Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1 - 18; 1 Ин. 5, 1 - 12).

https://days.pravoslavie.ru/Life/life1014.htm

также и старец Паисий Святогорец говорил применительно к нашему времени

Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится.
Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе
одно религиозное руководство.    Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов.
Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле "едино стадо и един Пастырь". Вникаешь?
Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате,
и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви.
Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные,
которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

из книги
ИЕРОМОНАХ ХРИСТОДУЛ АГИОРИТ
ИЗБРАННЫЙ СОСУД
(Старец Паисий 1924-1994)
http://krotov.info/library/01_a/gi/orit_3.htm

+1

3

togiya написал(а):

Дмитрий Никонов написал(а):
Мне снилось, что меня всего облепили бесы и высасывают из меня остатки благодати

не могут бесы повлиять на благодать Божию
она им недоступна, более того её действие попаляет как огонь бесов и они отбегают.
Лишается человек благодати Божией по своей злой воле, по причине лености, нерадения, озлобления, неприязни к ближним и т.п. проявлениям своей злой воли.
Бесы могут некоторым образом воздействовать на тело и на душу, но благодать от этих ихних действий не умаляется, доколе человек не поддаётся и не соблазняется.

я не совсем правильно выразился. Конечно: бесы не могут высасывать из человека благодать Божию: она их опаляет. Но что такое благодать Божия? Это энергия: нравственно окрашенная, Святая энергия. Такой её человек получает от Бога. И вот получил человек благодать от Бога (чистую, святую энергию) и пошёл, по привычке, грешить. А от этого энергия в нём становится уже не совсем чистой, не святой. И вот эту-то не совсем чистую, подпорченную грехами энергию, бесы из человека могут высасывать. Они же энергетические вампиры. Так со мной и происходило в том сне.

0

4

Дмитрий Никонов написал(а):

Это энергия: нравственно окрашенная, Святая энергия.

Это Вы так себе представляете и себе объясняете Подходящими и знакомыми терминами...

Дмитрий Никонов написал(а):

и пошёл, по привычке, грешить. А от этого энергия в нём становится уже не совсем чистой, не святой.

Тоесть человек по вашему искажает Божью благодать? А ей потом бесы питаются? Вот это да, удивили!

Дмитрий Никонов написал(а):

Так со мной и происходило в том сне.

Да не верьте Вы снам. Помолиться после такого, если уж совсем невмоготу забыть и идти умываться...

Дмитрий Никонов написал(а):

И я начал читать перед Иконами три канона на коленях. Прочитал, лёг

:cool:
Как то бы у меня старшноватый сон. Нападали на меня странные существа, как собаки но жутко тощие и очень опасные. Бегали- носились вокруг и приближались, как акулы.
Страшно было весьма. И я готовился с ними биться и начал читать Отче наш. И когда последнюю строчку сказал и перекрестился они все прям во сне пропали. Все на местах осталось, а этих как стерли мгновенно.
Молитва и во сне - сильное оружие и огромная помощь!

.

0

5

Дмитрий Никонов написал(а):

я не совсем правильно выразился. Конечно: бесы не могут высасывать из человека благодать Божию: она их опаляет. Но что такое благодать Божия?

святые отцы по-другому учили
постарайтесь внимательно изучить святоотеческие писания
и усвоить их дух и то учение о благодати которое там дано

человек  не может испортить божественную энергию
никак не может, что бы он ни делал
единственное что может случится --- лишение благодати
когода по грехам человек становится  осквернённым и благодать Божие не находит в нём места ( чтобы упокоиться )
потому покидает его, отходит от него и оставляет пустым
тогда приходит злой дух и видя "дом пустующим" приводит ещё семь других злейших
( и духа уныния в том числе )

Ст. 43-45 Егда нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретает.
Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох: и пришед обрящет празден, пометен и украшен.
Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту:
и будут последния человеку тому горша первых: тако будет и роду сему лукавому

(  Мф. 12:43 )

http://bible.optina.ru/new:mf:12:42#svt_ioann_zlatoust

Это энергия: нравственно окрашенная, Святая энергия. Такой её человек получает от Бога.
И вот получил человек благодать от Бога (чистую, святую энергию) и пошёл, по привычке, грешить.
А от этого энергия в нём становится уже не совсем чистой, не святой.

[...]

откуда Вы это взяли?  это не православное учение, но какая-то ахинея ( эзотерика, т.е. ложное учение )

божественная энергия не может испортиться
и ни в каком виде не может быть высосана злыми духами
человек --- он как сосуд и как орудие
и вмещает в себя либо энергию божественную
либо бесовскую выбирая по своей воле, когда действует по Евангелию  ( по заповедям Божиим )
или по ветхому человеку, т.е. когда поддаётся и порабощается греховным страстям
и не может одно с другим ужиться в сердце человеческом
там либо одно пребывает, либо другое
эти энергии антагонистичны, т.е. имеют свойство вытеснять друг друга
человек же своей волей способствует тому какая из них будет в нём и через него действовать
своей волей, своими действиями человек делает себя сродственными действию либо одной, либо другой энергии

про бесовские действия можно почитать например вот тут:

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ts-paisij/

и вот тут:

http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=15
http://igumen-n.logoslovo.ru/book.php

( но с некоторой осторожностью )

также про это неплохо сказано у старцев Паисия Святогорца и Фаддея Витовницкого

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ova-tom3/4
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ova-tom1/2

https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … enija/1_18
https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … sha-zhizn/
https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … e-svjatom/

в некотором смысле тут можно провести аналогию с диамагнетиками, парамагнетиками и ферромагнетиками
в том плане как они ведут себя находясь в магнитном поле
одни ( диамагнетики ) как-бы противятся этому полю и  выталкиваются из него  ( образ души противящейся воле Божией )
другие ( парамегнетики )  согласуются   и усиливают, притягиваясь (  имеют положительную магнитную восприимчивость )   ( образ души согласующейся с волей Божией и приемлющей благодать )
третьи ( ферромагнетики )  многократно усиливают  ( образ святости, души очищенной от страстей ставшей  проводником божественной благодати ставшей способной не только  освящаться но и передавать действие благодати на других людей )

0

6

togiya написал(а):

Это энергия: нравственно окрашенная, Святая энергия. Такой её человек получает от Бога.
И вот получил человек благодать от Бога (чистую, святую энергию) и пошёл, по привычке, грешить.
А от этого энергия в нём становится уже не совсем чистой, не святой.
[...]
откуда Вы это взяли?  это не православное учение, но какая-то ахинея ( эзотерика, т.е. ложное учение )
божественная энергия не может испортиться
и ни в каком виде не может быть высосана злыми духами

togiya
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ts-paisij/
Прошёл я по Вашей ссылке и нашёл там уже вот что:
 "Стереотипы каждого дня удивительны: с раннего утра, мы спешим на работу, где проводим восемь часов – которые обычно не приносят удовлетворения, и высасывают всю нашу энергию – затем дом, еда, немного послеобеденного сна, расслабленность перед телевизором, футбол, юмористические сценки, привычные новости, предназначение которых сообщить нам, что нас должно интересовать, и что мы должны думать о совершенно второстепенных различных вопросах, затем сон... и, снова все с начала.

0

7

Дмитрий Никонов написал(а):

с раннего утра, мы спешим на работу, где проводим восемь часов – которые обычно не приносят удовлетворения, и высасывают всю нашу энергию – затем дом, еда, немного послеобеденного сна, расслабленность перед телевизором, футбол, юмористические сценки, привычные новости, предназначение которых сообщить нам, что нас должно интересовать, и что мы должны думать о совершенно второстепенных различных вопросах,

ну и разве там где-то написано что речь идёт о божественной благодатной энергии?
и что бесы её высасывают и ею питаются?

по моему разумению в этом тексте говорится о "диссипации" ( рассеивании ) энергии
подразумевая нашу человеческую душевную и телесную энергии
которые из-за рассеянной и суетливой жизни
расходуются на вещи второстепенные
оставляя нас ни с чем

растрачивая своё внимание на ненужные пустяки, на развлечения мы  начинаем буксовать в деле спасения души
не уделяя ему ни должных сил, ни времени
вот об этом по-моему там речь

то есть не о буквальном высасывании, а именно о расточительном отношении к душевным и телесным силам
о неупорядоченности, которая приводит к быстрому переутомлению и из-за этого мы оставляем молитвенное правило
не уделяем должного внимания ближним
и оставляем другие важные для души и её спасения вещи, пренебрегая ими, сваливая на недостаток сил, на раздражительность  так далее
и в итоге лишаемся благодатной помощи, отступает за нашу рассеянность и небрежное отношение от нас благодать Божия.

0

8

togiya написал(а):

по моему разумению в этом тексте говорится о "диссипации" ( рассеивании ) энергии
подразумевая нашу человеческую душевную и телесную энергии
которые из-за рассеянной и суетливой жизни
расходуются на вещи второстепенные
оставляя нас ни с чем

Так кто эту энергию нам даёт? Не Бог ли?

0

9

Дмитрий Никонов написал(а):

Так кто эту энергию нам даёт? Не Бог ли?

всё в этом мире от  Бога
кроме зла, которое от злого произволения ( когда уклоняемся от благой воли Божией )

но не всякая энергия благодатная

0

10

Дмитрий Никонов написал(а):

Так кто эту энергию нам даёт? Не Бог ли?

А кто кровь нам дает в теле? А тело? Тоже Бог дал. Но дар нам в наше пользование по своему разумению. Поэтому путать ненужно, что нам дано в личное пользование, а что от Бога в помощь приходит.
Для моего понимания, так слово "энергии" тут не подходит. Слишком оно эзотерическое.

0

11

maxcom110 написал(а):

Для моего понимания, так слово "энергии" тут не подходит. Слишком оно эзотерическое.

В учебниках физики, химии и биологии есть вполне чёткое и конкретное понимание энергии
совершенно чуждое всякой эзотерики.

И энергия эта бывает физическая, электрическая, потенциальная, кинетическая и т.д.
много разных видов и форм энергии
надо их разграничивать.

maxcom110 написал(а):

А кто кровь нам дает в теле?

в начале от родителей, а дальше кроветворные органы по мере необходимости
то есть божественное творчество тут как-бы опосредовано через ту длинную цепочку
тянущуюся аж от первозданного праотца Адама

а прежде Адама бы прах земной, пыль... глина..

0

12

Не думаю что слово "энергия" уместно в православном лексиконе. Как и например слово "химия" употребляемое в разговоре о чувствах и тем более о любви между людьми. На мой взгляд это уничижение и узкие изречения в отношении настоящего и целово. Науки по моему это расщипление целого и выражение узконаправленных составляющих. Бог триедин тоесть как известно три ипостасии в одном лице соответственно неделим. Так и слова православия имеют свою полноту которые как мне кажеться нельзя расщиплять иначе восприятие целого может утрачиваться.

0

13

Валера написал(а):

Не думаю что слово "энергия" уместно в православном лексиконе.

иже во святых отец наш Григорий Палама думает по-другому:

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Pal … nnym/#0_19
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Pal … prichastii

Феофан, или о божественной природе  и о непричастности к ней, равно как и о причастности
http://hesychia.narod.ru/palamas_04.htm

( о житии и учении Григория Паламы:   http://na-gore.ru/articles/palama.htm )

также и святитель Марк Эфесский:
https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesski … i-ehnergii

также Нил Кавасила, архиепископ фессалоникийский
и многие другие прославленные в лике святых

и если вы скажете, что это частное богословское мнение
то будете не правы, потому что на  Константинопольском соборе  были выработаны вот такие акты:

АКТЫ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО СОБОРА 1351 Г. ПРОТИВ ВАРЛААМА И АКИНДИНА
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1351.htm
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1337

«1. [Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности.]
Мудрствующим и говоря­щим, что Свет, воссиявший от Господа при Его божествен­ном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак,
по­явившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, — как умовредно ввергаю­щим себя самих в самое противное
и совершенно невоз­можное (и в первом случае безумствующим в отношении тварного и нетварного безумством Ария, разделяющего единое Божество и единого Бога,
во втором же — согла­сующимся с злочестием массалиан, утверждающих, что божественная сущность — видима) и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию
святых и благо­честивому мудрованию Церкви, что оный божественнейший Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но — нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия,
нераз­дельно и вечно происходящая от самой божественной сущ­ности, — анафема, анафема, анафема.

2. [Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с нею.] Еще тем же самым мудрствующим и гово­рящим, что
    1. Бог не имеет никакой естественной энергии, но думающим, что существует только сущность и что со­вершенно одно и то же и неразличны — божественная сущность
и божественная энергия и между ними не мыс­лится никакое различие в том или другом отношении, на­против того, — что одно и то же называется то сущно­стью, то энергией [этим еретикам],
как неразумно уничто­жающим во всех отношениях и самую божественную сущ­ность и приводящим ее к небытию (ибо учители Церкви дословно говорят, что только небытие лишено энергии), еще же и
   2. мыслящим Савеллиево учение и его старое сочетание, слияние и сопряжение в трех ипостасях боже­ства, теперь же дерзающим возобновлять [это] в отноше­нии божественной сущности
и энергии и подобным обра­зом злочестиво сопрягающим их и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благоче­стивому мудрованию Церкви, сущность в Боге
и сущностную и естественную Его энергию (как ясно показало боль­шинство других святых, и в особенности [святые отцы] VI святого и вселенского Собора, относительно двух энергий Христа,
божественной и человеческой, и двух воль, сковы­вая [из них] одну цельную) и в самом деле не хотящим мыслить, что как единение божественной сущности и энер­гии неслиянно,
так и [их] различие нераздельно, и в иных отношениях и в особенности [неслиянно и нераздельно] — в отношении причины и результата причины, неучаствуемого и участвуемого,
[или вообще] сущности и энергии, этим, следовательно, нечестивцам, умышляющим тако­вое, — анафема, анафема, анафема.

3. [Энергия сущности нетварна.] Еще тем же самым мудрствующим и говорящим, что всякая естественная си­ла и энергия триипостасного Божества тварна, и на осно­вании
этого принуждающим славить и саму божественную сущность как тварную (ибо, по святым, тварная энергия должна являть и естество как тварное, а нетварная должна
начертывать и сущность как нетварную), и отсюда под­вергающимся опасности впасть уже в совершенное без­божие, и навязывающим чистой и непорочной христиан­ской вере
эллинскую мифологию и служение тварям, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что всякая естественная сила
и энергия триипостасного Божества нетварна ,— анафема, анафема, анафема.

4. [Энергия сущности не вносит разделения в самую сущность и не нарушает ее простоты.] Еще тем же самым мудрствующим и говорящим, что от этого вообще происхо­дит
в Боге сложение, и не послушествующим учению свя­тых, учащих, что в естестве не происходит никакого сло­жения от естественных [сил и энергии], и отсюда клевещу­щим
не только на нас, но и на всех святых, явственно на­учающих часто во многих местах простоте в Боге и неслож­ности и — различию божественной сущности и энергии,
так что различие это совершенно не вредит ни в каком отноше­нии божественной простоте (ибо не могли же они пытаться богословствовать в таком противоречии с самими собой),
пустословящим, следовательно, таковое и не исповедаю­щим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что с этим боголепным
различием вполне прилично сохраняется и божест­венная простота, — анафема, анафема, анафема.

5. [Имя «Божество» относится не только к сущности Божией, но и к энергии, т. е. энергия Божия тоже есть сам Бог.] Еще тем же самым мудрствующим и говорящим, что имя Божества
говорится только о божественной сущности, и не исповедающим, согласно богодухновенному богосло­вию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оно налагается не меньше
и на божественную энергию, и при этих обстоятельствах опять-таки почитающим всеми спо­собами одно [только] Божество Отца, Сына и Св. Духа, считать ли Божеством Их сущность или энергию
(как и этому [почитанию] научают нас божественные тайноводцы), — анафема, анафема, анафема.

6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же — может.] Еще тем же мудрствующим и гово­рящим, что божественная сущность участвуема,
как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие массалиан, болевших тем же самым мнением, и не испове­дающим, согласно богодухновенному богословию святых
и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема и неучаствуема, участвуема же божествен­ная благодать и энергия, — анафема, анафема, анафема.

7. Всем их злочестивым словесам и писаниям — ана­фема, анафема, анафема.

[ ... ]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собор Константинопольский 1351 г.

Пятый Константинопольский собор — поместный собор Православной церкви в Константинополе, состоявшийся как серия из шести патриарших совещаний
в Константинополе 10 июня 1341, август 1341, 4 ноября 1344, 1 февраля 1347, 8 февраля 1347, и 28 мая 1351 года.
В отличие от Русской православной церкви, греческие церкви считают его Вселенским.
Пятый Константинопольский собор утвердил богословие исихазма святителя Григория Паламы и осудил его оппонентов — церковного деятеля
и философа-идеалиста Варлаама Калабрийского и других идеалистов, в том числе, сторонников исихазма, подтвердив решения V Вселенского собора
об осуждении Платона и платоников и распространив их на идеализм в целом.

0

14

togiya написал(а):

Имя «Божество» относится не только к сущности Божией, но и к энергии, т. е. энергия Божия тоже есть сам Бог.

Мне нужно покаяться в ереси.

0

15

togiya написал(а):

иже во святых отец наш Григорий Палама думает по-другому:

   Теперь стало яснее понимание в отношении "энергии"

0

16

togiya написал(а):

человек --- он как сосуд и как орудие
и вмещает в себя либо энергию божественную
либо бесовскую

Так откуда бесы берут эту энергию? У меня есть ответ на этот вопрос: они воруют её у людей. А Вы чем объясните?

0

17

Дим, никто ни у кого, ничего не ворует. Эта энергия по другому понимается. Как в Псалме - каждое дыхание да хвалит Господа. Когда мы грешим, у бесов есть так сказать право, нас жестко тренировать. Это я пытаюсь доступно объяснить суть. Если мы соблюдаем 10 Заповедей Божьих,то у бесов нет никакого права нас прельщать и третировать. Исключение составляют молитвенники, монахи-схимники, просто монахи, священники. Бесы просто досаждают тем, кто грешит, в общем через людей. Начинается куралесица в жизни. Но когда проходит все это, человек становится сильней духовно. Крепче. Более верит. Господь все поворачивает для человеческого блага. Даже если человек безбожник или буддист какой. Но если ты поступаешь по совести, боишься Бога, любишь ближнего (любого, даже бомжа), уважаешь отца и мать, помогаешь бедному и слабому, ухаживаешь за больным, рассказываешь людям об опасности чипизации, и даже когда ты не молишься при всем при этом, но вздыхаешь к Господу, с печалью и скорбью, тогда бесы не имеют власти над тобой.
Скажем так вот, у Бога энергия Любви, Отцовская, тоесть положительная, обволакивающая, нежная и назидательная, а у бесов наоборот. И сатана в переводе - клеветник, предатель. И благодати у них нет, поэтому человек сразу чувствует ее отсутствие, он начинает роптать, суетиться, злиться, эгоистичен, вреден, капризен, жаден, златолюбив и прочая.
Понятно? Только при искреннем покаянии, тоесть прямом пути к исполнению Заповедей Божьих, при искренней исповеди, человек избавится от их влияния. Потому что даже они, рогатые, не имеют никакого права нарушать свободу выбора человека, потому что человек как сущность, выше ангелов. А бесы это ангелы падшие, отпавшие благодати. И делают весь вред только до того момента пока это[b] попускает Господь[/b, опять же для вразумления человека, для помощи ему.]Так захотел и устроил Бог Отец. А Иисус Христос , Бог наш, Сын Божий все это привел в исполнение и в духовном и в физическом мире.

0

18

Дмитрий Никонов написал(а):

Так откуда бесы берут эту энергию? У меня есть ответ на этот вопрос: они воруют её у людей. А Вы чем объясните?

игумен N ( игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая)   )  в одной из своих книг даёт вот такой ответ:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О происхождении "демонических энергий"

Своевременным будет, как нам кажется, затронуть теперь очень важный вопрос о происхождении "грязной" или "демонической энергии",
действия которой внешне очень часто копируют действия Божественной благодати, хотя их результаты с духовной точки зрения прямо противоположны.
Здесь нам следует вспомнить о том, что всё сотворенное Богом не имеет ни в чем недостатков, по-скольку каждый из элементов творения идеально может
выполнять ту функцию, которую назначил ему Творец. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31).
Итак, возникает вполне закономерный вопрос: если все тварные, а тем более нетварные (Божественные) энергии были направлены только на благо и были созидательными,
то откуда же появились энергии разрушительные, приводящие к духовным катастрофам?

    Уместно будет напомнить, что зло - категория нравственная, не имеющая никакого самостоятельного бытия вне сознательной личности,
вне самосознающего субъекта, обладающего свободой по отношению к нравственным законам, объективно существующим и от него не зависящим.
Эти законы даны Богом для разумных существ, созданных по Его образу, т.е. для Ангелов и людей. Практические выводы из этих законов были сформулированы
для людей Самим Творцом в виде заповедей и представляют собой как бы подсказку любящего Отца, предупреждающего и оберегающего детей от неверных шагов,
нарушающих нравственное равновесие мира. Таким образом, нарушение заповедей является нарушением духовных законов, а следовательно, нарушением
в большей или меньшей степени равновесия вселенной, причем указанные нарушения вызывают (как причина) цепочку следствий, приводящих в конечном результате
к несчастью для того, кто нарушил закон. Так, например, нарушение первыми на Земле людьми единственной заповеди Отца явилось нарушением закона любви
(подробно мы о нем здесь говорить не будем). Это привело в результате к катастрофическим последствиям для всего тварного материального мира, к появлению
в нем разрушения и смерти, поскольку человек причастен своим телом к этой части вселенной. Именно эта связь макрокосма (вселенной) и микрокосма (человека)
позволяет нам называть духовные законы антропокосмическими.
    Но, тем не менее, первоначальной причиной возникновения зла во вселенной были не люди, а разумные существа духовного (параллельного) мира, т.е. Ангелы,
созданные Богом задолго до появления на Земле первых людей. Боtльшая часть святых отцов сотворение Ангелов относит к самому раннему периоду творения,
когда не появились еще ни материя, ни материальный мир. Во всяком случае, мы можем говорить о том, что они (Ангелы, называемые в Библии сынами Божиими)
существовали еще до появления Земли, т.е. ранее третьего дня (акта, периода) творения, о чем говорит Сам Создатель праведному Иову (см. Иов. 38, 4-7).
Итак, задолго до появления во вселенной человека, как было указано выше, часть существ ангельской природы добровольно нарушила закон любви.
Закономерным следствием указанной причины явилось отступление от них благодатных (нетварных) энергий Святого Духа, высшая из которых - любовь.
Но поскольку все Ангелы, как сыны Божии, носящие образ Отца, были сотворены вечными (а Бог не нарушает Своих определений), то даже после отпадения от Бога
эта часть ангелов продолжает существовать, причем существовать за Его счет, т.е. за счет Его тварных энергий, ибо благодатные (нетварные) Божественные энергии
им уже недоступны. И это существование не прекратится даже после завершения современной формы бытия человечества и Страшного Суда.
Демоны, а также все ставшие на их сторону люди (а это те, которые не захотели стать на сторону Христа, на путь исполнения Его заповедей), как было открыто Богом
апостолу Иоанну Богослову, будут вечно жить, пребывая в геенне огненной или в аду - особой сфере нового мира ("Се, творю все новое" - От. 21, 5).
Эта сфера, этот уровень бытия будет совершенно отделен от тех сфер будущего мира, которые обычно называют Раем, Царством Небесным, Жизнью Вечной, Небом
или Лоном Авраама. Именно об этом раздельном, но в обоих случаях вечном существовании и говорил Христос в притче о богаче и Лазаре:
"И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк. 16, 26).

    Таким образом, демоны, как, впрочем, и грешные люди, продолжают жить, передвигаться, думать и творить, пользуясь тварными энергиями Бога,
"ибо мы, - говорил апостол Павел, - Им живем и движемся и существуем" (Деян. 17, 28). Более того, всё во вселенной (и духовная, и материальная ее части
со всеми планетами и галактиками) живет и движется только энергиями своего Творца, Который и является единственным их источником.
Но энергию, которой живет и движется разумное богоподобное существо, оно благодаря наличию свободной воли может направить и во грех.
Причем Творец, даровавший ему свободу выбора, не лишает его этой свободы даже тогда, когда индивидуум выбирает зло, хотя в некоторых случаях
и ограничивает его. Вот почему и злой человек, и демон, живущие тварными энергиями Создателя, по своему желанию и воле могут, если Бог попустит,
совершить, например, убийство.
    Для того чтобы лучше представить себе причину появления в мире "демонических энергий", приведем следующее сравнение. Луна, как известно,
не является источником света, но она тоже светит, хотя и не своим, а отраженным светом, причем этот измененный, лунный свет, непохож на солнечный.
Точно так же демоны, живущие энергиями Создателя, пропуская их через свою оскверненную грехом волю, творят зло, но лишь в той мере,
в какой это допустит Бог, Который всё (даже зло, творимое людьми и демонами) направляет ко спасению тех, кто желает спастись, т.е. во благо.

    Таким образом, мы снова приходим к выводу о том, что коренное отличие между действиями Христа и христианских святых, с одной стороны,
и похожими по направленности (по крайней мере, так декларируется) действиями магов, колдунов и экстрасенсов - с другой, заключается в том,
что Христос и Его святые действуют благодатными Божественными энергиями Святого Духа, которые абсолютно недоступны для людей,
не живущих по заповедям Божиим и не являющихся действительными членами Его Святой Церкви. Кроме того, как мы уже показали
на многочисленных примерах, непосредственные воздействия демонов, так же как и любые воздействия, оказываемые ими на человека
через посредство любых оккультистов, могут быть разрушены Божественной благодатью, которую ниспосылают на верующего христианина
православные молитвы и церковные Таинства.

Преподобный  Серафим Саровский говорит о силе самого маленького из демонов, что он способен одним коготком повернуть всю землю.
У людей такой энергии и таких способностей в их естественном состоянии нет. 
Стало быть гипотеза о том, что демоны воруют энергию у людей, питаются ею и за счёт этого поддерживают своё существование неверна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

из книги
Нилус. Великое в малом. Третье издание, испр. и дополн., Сергиев Посад. 1911 г.
( полный текст можно найти в интернете, напр. вот тут    http://dugward.ru/library/nilus/nilus_v … malom.html    )
( эту и другие книги:    http://www.koob.ru/nilus_sergei_aleksandrovich/    )

Как-то раз в беседе с преподобным Серафимом коснулся разговор о вражьих нападениях на человека. Светски образованный Мотовилов
не преминул, конечно, усомниться в реальности явлений этой человеконенавистнической силы. Тогда преподобный поведал ему о своей
страшной борьбе в течение 1001 ночи и 1001 дня с бесами и силой своего слова, авторитетом его святости, в котором не могло быть
и тени лжи или преувеличения, убедил Мотовилова в существовании бесов не в призраках или мечтаниях, а в самой настоящей горькой
действительности. Пылкий Мотовилов так вдохновился повестью старца, что от души воскликнул:

- Батюшка! Как бы я хотел побороться с бесами!..

Батюшка Серафим испуганно перебил его:

- Что вы, что вы, ваше боголюбие! Вы не знаете, что говорите.
Знали бы вы, что малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю, так не вызывались бы на борьбу с ними!

- А разве, батюшка, у бесов есть когти?

- Эх, ваше боголюбие, ваше боголюбие, и чему только вас в университете учат?! Не знаете, что у бесов когтей нет.
Изображают их с копытами, когтями, рогами, хвостами, потому что для человеческого воображения невозможно гнуснее этого вида и придумать.
Таковы в гнусности своей они и есть, ибо самовольное отпадение их от Бога и добровольное их противление Божественной благодати из Ангелов света,
какими они были до отпадения, соделало их ангелами такой тьмы и мерзости, что не изобразить их никаким человеческим подобием, а подобие нужно
- вот их и изображают черными и безобразными. Но, будучи сотворены с силой и свойствами Ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного
необоримым могуществом, что, как и сказал я вам, малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю.

Одна Божественная благодать Всесвятого Духа, втуне даруемая нам, православным христианам, за Божественные заслуги Богочеловека,
Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражий!

Жутко стало тогда Мотовилову. Тогда под защитой преподобного он мог не бояться злобы сатанинской.
Но легкомысленно-дерзкий вызов по попущению Божию не остался без последствий: он был принят.

[...]

по другому источнику этот текст выглядит вот так:

В 2003 году, как раз к столетию канонизации Серафима Саровского, произошло небольшое чудо,
ставшее большим подарком для всех почитателей преподобного Серафима.
В Отделе рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ, бывшей публичной имени М. Е. Салтыкова-Щедрина),
в фонде Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА), был обнаружен уникальный документ — докладная записка Н. А. Мотовилова
на 169 страницах рукописного текста, а также рукописная служба с акафистом святителю Митрофану Воронежскому, написанная Н. А. Мотовиловым.
Эти рукописи были представлены в 1861 году преосвященным Иосифом, архиепископом Воронежским и Задонским,
первенствующему члену Святейшего Синода митрополиту Санкт-Петербургскому Исидору (Никольскому) и сохранились
до нынешнего времени в его папках.

Давайте откроем ее и прочтем, как же Мотовилов собственноручно пересказывает этот эпизод.

Он далее продолжал о борьбе своей с бесами, начав речь свою так:
«Господь и то открыл мне, что у вашего Боголюбия, когда вы читывали святых жития в Минеях Четиих, рождалась нередко мысль,
как бы хорошо побороться с бесами, как славна победа над ними и что как вы и сами с ними храбро поборолись бы,
когда бы и у вас дело дошло до того. Оно все это точно хорошо, когда Господь подаст помощь в том и не только не допустит погибнуть,
но и победу изволит над ними дарствовать человеку Своему. А все-таки надобно крайне беречись, чтобы не вызываться самому
на эту крайне опасную и отчаянную борьбу, потому что тут уже средины нет — или победа, или смерть — и при самомалейшей
на себя самого надеянности и самые великие чудотворцы погибали. И потому, всячески смиряя себя, надобно человеку, елико возможно,
избегать этой борьбы, не обольщая себя высотою наград за нее, победою увенчанною, предоставляемых Господом победившему.
Ибо если сами выходить будем на эту битву без особенного Божиего звания, то и конец не известен, чем Господь благоволит нам покончить оную.
Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами и погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне
в том и не защитили бы меня от силы их. А сила их так велика, что и малейший из них ногтем своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик,
повернуть и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия
, даже до того смирившая их за гордость и превозношение
над Вседержительным Его Всемогуществом, что даже, как видим из примера Архангела Рафаила — по книге Библейской святого Товии,
— и желчь рыбья может его отгонять от людей»

Я вспросил батюшку отца Серафима: «А разве есть у бесов ногти?» Он отвечал мне: « Как же, ваше Боголюбие, полный курс наук в университете кончили,
а вспрашиваете, есть ли ногти у беса?    Разве сами не знаете, что бес хотя и падший, но все-таки ангел, то есть дух, а дух плоти и кости не имать,
как сказал Сам Господь, хотя и бес может иногда преобразоваться и в ангела светла, будучи ангелом тьмы.
Но Святая Церковь, не могши никак чувственно представить для простых людей и Духом Святым не у премудренных все внутреннее и наружное безобразие духовное
падших ангелов, принуждена представлять их в елико возможно большем для глаз наших чувственных доступном безобразии и потому поневоле их изображает с когтьми,
хвостом и всеми другими безобразиями, как, например, рогами, синим или черным цветом кожи, толстыми, обрюзглыми губами и высунувшимися клыками вместо зубов,
и отвисшим языком, — в самом же деле этого нет у них, и они сохранили все первозданное свое ангельское естество. Но, лишившись благодати Духа Святого,
сделались столько скаредными, что и это их изображение, какое им теперь Церковь придает, все-таки сноснее того, как они сами по безблагодатности и злости своей
суть на самом деле гнусны поистине».

+1

19

некоторые сведения об Ангелах и ангельской природе
а также о падших духах, которые и при падении своём сохранили многие свойства ангельского естества
собраны в книге епископа Варнавы

Епископ Васильсурский Варнава (Беляев).
Основы искусства святости. Том 1

§ 2. Ангелы. Создание ангелов. Природа добрых духов
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/va … txt11.html

§ 3. Служебное значение ангелов. Ангелы-хранители
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/va … txt12.html

§ 4. Откуда диавол? Зло онтологическое
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/va … txt13.html

§ 5. Злой дух по своему внешнему виду и существу
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/va … txt14.html

+1

20

togiya
Ну, дали Вы мне задание! Это мне годы потребуются, чтобы всё это прочитать. Но основную идею понял. бесы питаются тварными энергиями, которые они получают от Бога. Однако, мне придётся всю мою книгу недописанную: переписывать. Ну, ничего: век живи - век учись.

0

21

Учись Дим, ничего сложного в этом нет, тем более у тебя и свой жизненный опыт есть. А теперь еще появится и багаж знаний. Об этом нам необходимо знать, потому что часто вот слышу - бесы навредили, колдуны наколдовали, все пропало.. а на самом деле все не так. Просто у таких людей нет страха Божья, а есть страх перед бесами. А страх, это еще одна сеть лукавого.

0

22

Дмитрий Никонов написал(а):

бесы питаются тварными энергиями, которые они получают от Бога.

Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью.
Он нес пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним диавол с косой.
Диавол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему:
«Много силы в тебе, Макарий. Я не силен против тебя. Все, что ты делаешь, и я сделаю.
Ты постишься, а я совсем не ем;
ты бодрствуешь, а я совсем не сплю.
Одним ты побеждаешь меня».
«Чем же?» — говорит Макарий.
«Смирением, — отвечает диавол. — Вот почему я не силен против тебя».

Ангелы по природе своей не нуждаются в питании для поддержания жизни в отличии от животных и людей.
Потому что ангелы безплотны, нематериальны и живут по другим законам.
Также и падшие духи сохранив сущность ангельской природы по падении.

0

23

togiya
Прочитал я книгу "Гуру, юноша и старец Паисий". Спасибо, книга интересная. Прочитал статью "Святогорский опыт духовной брани". И сейчас читаю книгу "От чего нас хотят спасти НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги": всё по Вашим ссылкам. Всё очень интересно, спасибо. Однако: в этой книге есть такие слова:  Но самым важным выводом российских уфологов является совершенно правильное (даже с духовной точки зрения) осознание конечной цели, которую преследуют разумные существа параллельного мира. Этой целью “по отношению к нашей цивилизации является абсолютное подчинение нас программе развития (как они его понимают) — роботизации” (там же, с. 15). Роботизация означает полное подчинение сознания и воли человека воле иного разумного существа, рабом и орудием которого становится человек. Итак, главная цель гуманоидов — порабощение нашего сознания, о чем они, кстати, иногда говорят довольно открыто, как, например, в следующем случае, происшедшем в Москве, в жилом массиве у метро “Молодежная” в 1978 году: “Близко к полуночи гражданка Н., переводчица английского, готовилась ко сну, выключив свет, кроме настольной лампы. Вдруг две ее болонки забеспокоились, стали поскуливать, жаться к ногам хозяйки. А через какое-то время в оконном проеме показалась темная фигура баскетбольного, видимо, роста, поскольку обычного роста не должно было хватить на заглядывание в окна хотя и первого, но высокого этажа… Н. не успела испугаться и не ушами, а затылком, как она говорит, восприняла громкую и четкую фразу, повторенную трижды: “Нужно мне твое сознание, нужно мне твое сознание. Нужно мне твое сознание”. Голос был спокойный, мужской, но какой-то механический —“как у робота”… Затем Н. ощутила резкую боль в затылке и в висках и потеряла сознание.
   Утром на работе ее не было, домашний телефон не отвечал. Обеспокоенные коллеги поехали вечером к Н. За дверью поскуливали собаки. Дверь вскрыли в присутствии понятых. Н. лежала без чувств. С помощью медиков она пришла в себя, не будучи в силах пошевелиться. Слабость была такова, что Н. сказала: “Такое впечатление, что из меня выпили всю энергию”… Немало прошло дней и ночей, пока Н. почувствовала себя хорошо” (В. Ажажа. “НЛО: психофизический аспект”. М., 1991, с. 6, 19).
Жду Ваших комментариев.

0

24

Дмитрий Никонов написал(а):

Жду Ваших комментариев.

После отпадения от Бога тагалашки утратили способность делать что-либо хорошее.
Поэтому любой контакт с ними, любое их воздействие разрушительны и для человека
и для объектов живой природы и для всего остального.

0

25

togiya написал(а):

После отпадения от Бога тагалашки утратили способность делать что-либо хорошее.
Поэтому любой контакт с ними, любое их воздействие разрушительны и для человека
и для объектов живой природы и для всего остального.

А каким образом осуществляется это разрушение человека? В том числе и высасыванием из него энергии.

0

26

Дмитрий Никонов написал(а):

А каким образом осуществляется это разрушение человека?

нарушаются все процессы, как при болезнях
вот когда болеет человек тоже ведь ощущает слабость, упадок сил.
Иногда так сильно, что от слабости и подняться не может.

А про "высасывание" и прочее о чём  не имеем свидетельства в Священном Писании и святоотеческом предании,  думаю, что неуместно об этом говорить.

Давай не будем придумывать своих объяснений от ума и фантазии
и уж тем более не будем заимствовать всякую ахинею у эзотериков,
оккультистов и прочих лжеучителей.

Не будем принимать ничего, что не имеет подтверждения у святых отцов.

Вот ещё из книги про старца Паисия:

— Геронда, сколько бесов было в гадаринском бесноватом?
— "Бе́си мно́зи" — написано в Евангелии. Потому-то нечистый дух устами одержимого и сказал, что его имя "легео́н"106. И посмотрите, подобно тому как в человеке, одержимом нечистым духом, могут обитать многие бесы, так и в сердце верующего человека могут вместиться все святые. Да раз в сердце христианина вмещается Сам Христос, то что уж говорить о святых! Это великая тайна! Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом. Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело! Увидев его, я очень расстроился.

Есть психиатры, которые считают людей, одержимых нечистым духом, психически больными. Есть священники, которые в свою очередь считают некоторых психически больных — бесноватыми. Тогда как психически больной и одержимый нечистым духом должны получать помощь в разных местах и по-разному. Каким образом психиатр может помочь бесноватому?
— Геронда, а в состоянии ли бесноватый понять, в чем была его вина и почему в него вошел нечистый дух?
— Да, он может это понять, кроме тех случаев, когда уже повредился и его рассудок. В последнем случае помочь бесноватому очень непросто. Если же он просто бесноватый, то есть если его рассудок не поврежден, то с ним можно легко прийти к взаимному пониманию и оказать помощь. Однако такой человек должен быть послушным. В противном случае как он может получить помощь?
Однажды ко мне в каливу пришел один посетитель из Южной Греции. Он связался со всякими там индусами, и в результате в него вошел нечистый дух.
Он изрыгал гнусные ругательства, изо рта у него шла пена. Глаза несчастного были дикими, они вылезали из орбит.
"Не говори эти богохульства, потому что таким образом ты призываешь бесов", — увещевал я его, однако он меня не слушал.
И одновременно он просил, чтобы я ему помог. "Помоги мне, — упрашивал он меня, — только ты можешь мне помочь". — "Послушай, — отвечал ему я.
— Ну как же я тебе помогу? Ты хочешь, чтобы я помолился о том, чтобы ты Благодатью Христовой освободился от нечистого духа, и одновременно ты сам этих нечистых духов призываешь!
Пойди поисповедуйся, пусть над тобой прочитают заклинательные молитвы, а потом приходи ко мне снова и мы поговорим". — "Не пойду", — ответил он мне.
"Эх, ну что же, тогда пойдем хоть в церковь, я помажу тебя маслицем из лампадки", — предложил я ему. "Не хочу, — отвечает. — Я хочу, чтобы ты мне помог".
Потом он отошел в сторону и заговорил с одним из посетителей, находившихся у меня во дворе.
А я в это время беседовал с группой паломников о том, что Бог попускает испытания для нашего спасения.

104 См. Лк. 8, 26 и ниже.
105 Лк. 8, 30.
106 Лк. 8, 30; легион (церковнослав. легео́н) — подразделение римской армии численностью от 3 до 6 тысяч воинов.
107 Старец говорил, что психически больной человек нуждается во врачебной помощи хорошего, верующего психиатра и в духовной помощи духовника,
тогда как одержимому нечистым духом (в случае, если его рассудок не повредился) необходимо отыскать свою вину — причину, по которой он стал бесноватым,
покаяться и поисповедоваться, для того чтобы освободиться от нечистого духа.

Услышав мои слова, бесноватый, не подходя к нам, закричал: "Ну ты, что ты там несешь о том, что Бог трудится над тем, чтобы люди спаслись?
У нас один отец на небе и один отец на земле! А превыше всего мы имеем еще одного князя!"
— "Прекрати бесословствовать!" — ответил я ему и стал творить Иисусову молитву.
"Да, — говорит, — сейчас ты меня спутал!" — сказал он. "А ну, уходи!" — велел ему я, и он отлетел в сторону.
Потом он стал меня спрашивать: "А сам-то ты с кем?" — "Со Христом", — говорю. "Врешь, — говорит, — ты не со Христом,
потому что Христос — это я, а ты меня бьешь". Диавол все представлял ему шиворот-навыворот.

— Геронда, это все говорил сам диавол?
— Да, диавол, но посмотри, ведь Бог дал этому человеку силу, для того чтобы он смог приехать на Святую Гору.
Находясь в таком состоянии, приехать на Афон с другого конца Греции — это дело нешуточное!
Но что поделаешь: он не слушает тебя, и ему становится хуже. А вот если бы он оказывал послушание, то получил бы и помощь.
Имея диаволъскую гордость, человек может стать одержимым
Тот, у кого много гордости, — человек помраченный Его голова затуманена, словно задымлена выхлопными газами.
Он совершает грубые грехи и не понимает этого "Я, — заявил мне один такой человек, — люблю всех и диавола тоже люблю.
Ведь диавол не злобен, нет..." — "Да что же ты такое несешь? — возразил я ему.
— Ведь если бы Бог позволил диаволу хозяйничать совершенно свободно, то он бы нас всех растерзал. Кто видел от диавола что-нибудь доброе, чтобы ты тоже мог ждать подобного?"
Однако этот несчастный дошел до такого помрачения, что ничего не понимал — что бы ты ни говорил, надеясь оказать ему помощь.
Он сразу начинал говорить, что ты "подвергаешь его давлению"! Да разве [попытка освободить его от этого помысла] — это давление?
Этот человек не сумасшедший, ведь его мозги работают. Он должен понять, что говорить так — это все равно что отрекаться от Христа,
что [утверждать, что диавол не злобен] есть богохульство.

А ещё известно, что частенько, бесноватые проявляют недюжинную силу, так, что и несколько сильных мужиков
не могут справиться с бесноватой хрупкой женщиной.

+1

27

о божественных энергиях и спасении души:

архимандрит Георгий (Капсанис)
Обожение как смысл человеческой жизни

https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kaps … oj-zhizni/

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Дискуссия об энергиях --- божественной (благодатной), человеческой...