Тема непростая и болезненная, но в наше время очень насущная.
частично она уже обсуждалась в теме А что же такое означает "окатоличивание"?
довольно взвешенное и основанное на словах признанных старцев мнение озвучено в фильме
Ее я уже убедила, что надоходить хоть в воскреснье в храм. Даст Бог и это в один день произойдет.
только вот не в какой попало храм.
Если в храме открытая проповедь экуменизма и т.п. то в такой храм, думаю, что уже нельзя ходить.
Если в храме всё священство единодушно ратует за номерки и прочие дела глобализма, и проповедует что надо их брать доходя и до гонений, то не знаю... можно ли туда ходить...
если есть два храма и в одном читают всё как положено, а в другом вскачь по большой дороге
то во второй, думаю лучше бы не ходить... потому что трудно будет удержаться от смущения и осуждения на это глядя...
лучше потратить лишний час времени, но доехать до того храма или монастыря, где уважают устав.
- Надо быть очень внимательными у каких священников исповедуешься, у каких можно исповедоваться, у каких нельзя.
В каких храмах можно присматриваться, прислушиваться, можно ли ходить в тот храм или не можно.
И надо ходить по нескольку раз по разным храмам, и Господь откроет и даст понять:
тут есть Благодать и исполняется Вечерня, Утреня, вычитывается всё на клиросе, или всё искажается – за полчаса всё уже закончили.
Тогда в эти храмы уже ходить не надо.
Надо искать храм, церковь, монастырь, где всё вычитывается: и Вечерню, и Утреню, и всю Литургию.
А как спасаться, ничего не узнавать, ничего не смотреть, ничем не интересоваться?
А так спасения не будет. Надо самим нам трудиться и всё узнавать.
А Господь так благословил каждый ум, что всё поймешь.
( http://mir.482ua.com/index.php/stati/32 … -gospodnya )
Преп. Нил Мvроточивый Афонский (XVI в.):
“В то будущее время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести.
Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых, пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру,
потому что лишены будут, возможности от кого бы то ни было узреть свет познания.
Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий,
но везде они будут встречать препятствия и стеснения”“Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении”.
Преподобный говорит следующие слова от лица Божия:
“Прими сию примету и будешь знать, как Я говорю тебе: когда отыму руку Мою от них, тогда будут творить бдения и Литургии вскачь по большой дороге...
Будут взаимно посылать послания и получать послания разнообразного (т. е. не единого) содержания и по различным предлогам...”Примечание первых переписчиков: “Отыму руку Мою от них, т.е. когда отнимется благодать Святаго Духа.
Посылать и получать послания означает, как думают, что монашествующие вдадутся в литературу, в рассмотрение научных и политических вопросов,
и расположение их от духовного обратится к мирскому, духовное же, особенно молитву, будут всячески заменять и сокращать”.
Это предсказание находится в полном согласии с предсказаниями самого началоположника монашества Св. Антония Великого о конце монашества и последних монахах (См. “Добротолюбие, Т. 1. С. 129-130).
“Говорим: (преданный духу мирского многостяжания) сокращает молитву, чтобы прибавить времени на тленные дела.
Много печась о стяжании сокровищ нечистым воровским промыслом своим, он ленится в исполнении канона своего.
Если же и творит канон, то совершает его, ругаясь над ним сокращением молитв, которые ускоряет ради того, чтобы скорее заняться житейскими заботами о многостяжании.
(Примечание: ныне уже почти все церковные службы сокращаются и убыстряются в совершении их, и уже подкрадываются к самой Литургии, совершая ее “вскачь по большой дороге”, “в темпе”.
Служащие кощунствуют и над народным пением Символа Веры Православной и Молитвы Господней или даже совсем не давая петь их народу, не страшась угрозы Божьего проклятия на небрежение в деле Божием. Ивр. 48,10).
В общем мы сейчас уже близко у той черты когда уже надо будет очень-очень разборчиво относиться к тому куда мы ходим,
чтобы не повредить делу спасения души.
вот тут http://mir.482ua.com/index.php/stati/32 … -gospodnya
высказыввается очень строгое мнение в отношение сокращения чина богослужения и таинств ( крещения, и прочего ).
А вот что говорит по этому поводу преп. Нил Мvроточивый:
Вы имели и имеете один злой обычай, за который не сочтетесь со избранными, как говорится:
«С человеки делающими беззаконие не сочтуся и со избранными их».
Спросите, что это за беззакония, ради которых мы не будем со избранными?
Своих богослужений мы не опускаем, не пропускаем ни литургии, ни вечерни, ни девятого часа;
как же ты говоришь, что мы не будем со избранными?
Это ли отвечаете вы мне?
Дивлюсь я, почему вы требуете изъяснения вам ваших беззаконий, которые сами же творите, но не сознаете их, несчастные!
И как не беззаконничает человек ныне?
Т. е. это ли мните себе оправданием, что вы службы не опускаете?
Служба ваша никуда не годна по торопливости. Как гнилая доска полезна столяру, так пользует и торопливая служба монаха.
Насколько поломанная игла потребна портному, настолько и торопливая литургия пользует иерея...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посылать и получать послания означает, как думают, что монашествующие вдадутся в ...
со слов одного известного старца с Афона это интернет и сотовые телефоны, которые уже проникли и в келии монахов, к сожалению
и нанесли очень большой вред, А уж про телевизоры и не говорю, но и они тоже местами проникли в монастыри...