некто спрашивал его: что мне делать, чтоб угодить Богу?
Св. Антоний отвечал: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога пред своими очами;
чтобы ты ни делал, имей на то свидетельство в Писании;
и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда.
Соблюдай сии три заповеди, и спасешься
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … ie_tom_1/5
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … otechnik/1
Так Ваша вера и многих других, послужив Вам во спасение,
да послужит и мне возбуждением к оставлению нерадения моего и расслабления.
Почему поступайте, как ныне поступаете, имея на Ваш поступок свидетельство аввы Дорофея.
Мы научаемся наставлением Великого Антония допускать только те поступки
в круг нашей деятельности, кои имеют свидетельство от Священного Писания и святых Отцов.
( Святитель Игнатий (Брянчанинов) )
и чему же нас учит Священное Писание?
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей
и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него,
проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
( Быт. 3:17 )
толкования:
http://bible.optina.ru/old:gen:03:16
http://bible.optina.ru/old:gen:03:17
http://bible.optina.ru/old:gen:03:19
чему нас учат святые отцы ?
приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной,
можно будет пережить те годы. Иметь маленько землицы,
возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько
масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку,
козочку, несколько курочек, [христианин] сможет пропитать
свою семью. Потому что от запасов пользы тоже немного:
продукты долго не лежат, быстро портятся.
Но и, конечно, продлятся эти притеснения недолго: года три, три с половиной.
Ради избранных дни сократятся (Мф. 24:22: Mк.13:20),
они даже и не заметят, как пройдут эти годы.
Бог не оставит человека без помощи.
( преп. Паисий Святогорец )
( "Коварный способ введения печати" )
также видим у о.Элпидия такие слова:
Но пока это произойдёт, нам придётся очень тяжело, многие не выдержат.
Голод будет такой, что о хлебе будем говорить хлебушек.
Экономически нам устроят такие условия, что уже товары извне завозиться не будут,
а в самой стране производства обанкротились и закрылись.
Те, которые работают ещё, постараются закрыть.
Потому и советовали все духовные отцы уезжать всем в деревни.
В деревне можно будет обменять что-то на что-то, а в городе же будет очень трудно.
Но в конце этого испытания Эллада восстанет, воспрянет, и прославит снова Господа.
Многоэтажку смени на дом в пригороде с хорошим кусочком земли.
Отрешись от погони за модой на все - на одежду, на убранство квартиры, на машину, на все.
Конечно, на селе нет того комфорта, как в городе, но в этом же и спасение.
Отреши город от села - город вымрет, а весь (село) и десять лет проживет
Да, легче будет спасаться в весях. И это просто объясняется – торопливость диавольская скажется.
Тоже можно сказать и о Полесье нашем да Белорусском. Но важно не место, важно отрешение от всего,
что связывает человека с сатанистской сущностью наших государств, со всем укладом жизни человека,
который направлен на зависимость от некоего «центра».
А у центра этого и рогов не надо будет искать – и так все видно.
Изочтут весь народ, да номер каждому дадут, как в лагере у нас в сталинские времена, то была первая проба весь мир в лагерь превратить.Потом задавят поборами, налогами – на все их назначат: и на землю, и на воду, и на тепло.
И получится так, что человек все деньги отдавать станет некоему «государству», а это, мил ты мой, не держава, не отечество, а тот же рогатый искуситель.
Будет человек в полной власти того, кому кровные-то свои отдал, потому, как не привык посты держать, тем паче, посты суровые.
Не привык жить «хуже всех», гордыньку-то да не смирил, все «на потом» откладывал. А пришло это погубляющее «потом», так встречать его не с чем оказалось,
как человеку, не взявшему зонт в проливной дождь.
Упаси Господь долги делать да всякие там кредиты брать – на хлебушек кой-как хватает, и слава Богу. Остальное – от неумеренности.Государство будет и уже является главным врагом спасения. Это чудище многоголовое, без имени, без звания, живущее только за счет высасывания последних соков из людей,
преклоняющихся перед ним. Головы сего монстра – суть разные власти: президент и министры, советы, парламенты всякие, бандиты разных мастей: в милицейской форме
и в этих тренировочных костюмах, суды, особые части армии, в общем, все те, кто пожирая плоды труда человеческого, питает тело чудовища».
( ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА АНТОНИЯ )
( ПРОРОЧЕСТВА, ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА АНТОНИЯ )
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00010.htm
— Колесо Апокалипсиса, — говорил батюшка, — движется с огромной скоростью… Да, Россия будет возрождаться… А Москва? Москва – часть провалится, и в Туле провалится.
И назвал места. В Москве, где мавзолей и подальше, за рекой, и там, где гостиница «Россия».
В Туле провалятся Ленинский район и Скуратово местами. А Питер уйдет под воду:— Печально, но Питера не будет.
Его спрашивали: «батюшка, а как же так?»
— Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь, — отвечал он и добавлял, что все зависит от того, как мы будем молиться.
Господь милостив и может помиловать. Все в Божиих руках. Все зависит от понимания.
Говорил, что предтеча антихриста по Москве уже давно ходит, и Москва под его управлением…— Если у кого есть домик с земелькой, то это хорошо: там хоть приткнуться можно, а вот у кого нет – те под забором помирать будут.
Про квартиры батюшка говорил, что это живые гробы, что чуть не заживо гнить будут в них, и еще с 70-х годов благословлял приобретать домики с земелькой, потому что будет голод и земелька тогда прокормит…
Говоря о будущих страшных событиях, о последних временах, когда и отпевать-то некому будет, батюшка не вселял ни в кого духа боязни и уныния.
В его словах рядом с печалью было торжество веры, потому что Сам Господь все управит. Во всем батюшка усматривал неизреченный Промысел Божий
и Его милосердие. Он даже как-то говорил, что чем ближе к концу, тем легче спастись, потому что одно неприятие всего сатанинского – уже спасение.
Кто не будет ничего получать и скажет: «Пусть хоть распнут меня», тому при жизни венцы будут давать, но они будут невидимые.
Но кто удостоится, будет их чувствовать душой. И именно потому, что в людях охладеет любовь, и нам не с кого будет брать пример благочестивой жизни
и стойкости в вере, именно поэтому и малое добро Богом будет вменяться в великую добродетель…[...]
Батюшка говорил, что будет голод, люди будут пухнуть и падать, не будет воды и электричества, хоронить некому будет.
Благословлял приобретать домики с земелькой, рыть колодцы и сажать вербу на северной стороне, потому что это дерево будет тянуть влагу из земли
и можно будет собирать воду по каплям. В те времена спасаться можно будет только в своих домах…Говорил, что возможно на малое время нам Господь снова пошлет Царя, но прежде будут войны…
( Старец Христофор Тульский )