ВЫ СВЕРНУЛИ С КУРСА В ГОРНИЙ МИР И ВЕДЕТЕ КОРАБЛЬ НА НАШУ ОБЩУЮ ПОГИБЕЛЬ...
Обращение православных христиан к Патриарху Кириллу
Его Святейшеству
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Архиереям Русской Православной Церкви
Ваше Святейшество!
Ваше Высокопреосвященства, Преосвященства!
Мы, чада Русской Православной Церкви, пребывая в глубоком смущении и не зная как спасать свои души в будущем, дерзнули обратиться к Вам открытым письмом.
В течение 2016 года мы видели и слышали о Ваших делах и словах, приведших нас в смущение настолько, что мы потеряли уверенность, не оставил ли нас
Господь наш Иисус Христос, в спасительной ли Христовой мы ладье или наш корабль, плывший к гавани вечной жизни, теперь превратился в Ионин корабль,
поглощаемый антихристовыми ветрами.
До сих пор не перестаем верить, что главной целью Вашей жизни остается спасение души и вверенной Вам от Бога паствы и потому смиренно обращаемся к Вам.
В конце прошлого года по настоянию Вашего Святейшества были опубликованы документы к предстоящему Всеправославному Собору. Ознакомившись с документом
«Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и некоторыми другими вся церковная полнота пришла в движение. Многие православные
критически отнеслись к ним. В частности Митрополит Лимассольский Афанасий ясно показал несоответствие их содержания с экклезиологическим учением Церкви.
Многими православными указаны противоречия с Правилами Церкви Регламента Собора.
С одной стороны мы удовлетворены тем, что наша Церковь не участвовала в этом соборе. Но с другой стороны, в Постановлениях Освященного Архиерейского
Собора 2-3 февраля 2016 года содержится следующая запись: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов
Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви.»
Наша совесть подсказывает нам, что все Архиереи нашей Церкви этим пунктом Постановлений согласились с содержанием всех документов к Всеправославному Собору.
Один из этих документов содержит утверждения о разделенности христианского мира, именуя католиков, монофизитов и протестантов христианами, и о полезности
и безусловной необходимости для дела спасения душ человеческих экуменического движения и его главенствующей структуры Всемирного совета церквей.
Таким образом, на уровне Собора, претендующего на вселенский статус, провозглашается благом очевидное зло – экуменизм. Этим собором еретики перестают
так именоваться. Теперь они должны стать христианами других церквей или исповеданий. Собором нам заповедуется с ними общение, взаимодействие и взаимная любовь.
Но нам никто не объяснил разницу в Ваших действиях и суждениях святых отцов. Почему прп. Иустин Попович в свое время сказал: «Папизм – [такая же] ересь,
как и арианство. Папизм есть многоглавая ересь. Св. Марк Эфесский [говорит, что] “еретик, и подлежит правилам о еретиках тот, кто хотя бы и немногим отступил
от правой веры… латиняне суть еретики, и как еретиков мы отсекли их”» (Записки об экуменизме).
Преподобный Феодосий Печерский в своем завещании Великому князю Изяславу писал: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь,
причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры,
лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.
Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми.
А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной.
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоевер, близок к ереси.
Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами».
В этом смысле высказывался великий афонский подвижник 20-го века преподобный Паисий Святогорец и многие отцы нашей Церкви. Вселенские и прочие
Соборы Православной Церкви, вошедшие в историю как Святые, произносили анафемы на еретиков, а ныне мы слышим призывы наших иерархов к дружбе
и сотрудничеству с ними.
Мы не слепцы. Мы видим, что Всемирный совет церквей, как основной орган экуменического движения, созданный в 1948 году, с тех пор никого не привел
к покаянию из ересей и не обратил к истинной Церкви. Почти 70 лет существует это учреждение, на него тратятся средства, а заявляемого результата нет.
В чем дело? Ответ мы знаем. Цель его другая. Его задача – видимо или незаметно (неважно!) унифицировать учение всех, именующих себя христианами,
чтобы создать одну церковь, церковь антихриста. И с этой задачей, по всей видимости, особенно с этого года, он вполне справляется.
После Архиерейского Собора неожиданно для всех православных Вы, Ваше Святейшество, встречались в Гаване с папой Римским Франциском и приняли
совместное заявление. Оно пестрит нарушениями правил Церкви. Осознавая необходимость защиты христиан Ближнего Востока, понимаем и то, что любое
Ваше деяние, в том числе и это, должно совершаться в рамках церковных правил. Что же на самом деле?
Вы заявили: «С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы “говорить устами к устам” (2 Ин. 12), от сердца к сердцу,
и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».
Вы, Ваше Святейшество, говорите, что некий еретик Франциск, именующий себя папой римским, Ваш брат. А кто он нам тогда приходится? Тоже брат или
равный Вам предстоятель Христовой Церкви, сонаследник святых Апостолов? Нет, еретик он. А Вы, побратавшись с ним, причислили себя к еретикам.
Вам выбирать, Ваше Святейшество, или Вы брат еретикам, или наш Первосвятитель. И то, и другое невозможно.
Вы с еретиком Франциском заявляете: «Мы радуемся тому, что сегодня здесь (Латинская Америка) динамично развивается христианская вера». Может мы,
не владея точной информацией, и не знаем, что в Латинской Америке все больше наших братьев православных. Или Вы радуетесь о распространении
католической или протестантской ереси?
Нам кажется сказанного Вами уже достаточно, чтобы Вас обвинить в нарушении 45 Правила Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон,
с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».
Вот как толкует это правило признанный в нашей Церкви византийский канонист XII века патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон:
«… здесь разумеется не то, чтобы епископ и прочие клирики в храме молились вместе с еретиками, ибо таковые, по 46-му правилу, должны подлежать извержению,
равно как и дозволивший им совершить что-либо в качестве клириков. Но выражение “молиться вместе” принимай вместо “иметь обыкновенное общение”
и “быть снисходительнее расположенному к молитве еретика”, ибо таковых, как достойных отвращения, следует гнушаться, а не общение иметь с ними.
Посему и достаточным показалось наказание отлучения».
Таким образом, православный патриарх, архиерей, пресвитер или диакон, да и мирянин, не только не может молиться с ними, преподавать совместные благословения,
но даже снисходительно подумать о еретиках.
Что же Вы делаете на самом деле? Читаем дальше.
«Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного
единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников».
Об этом довольно сказано Владыкой Афанасием Лимассольским. Вы, Ваше Святейшество, хотите достигнуть того, что уже существует почти 2000 лет.
Богозаповеданное единство всех христиан, о котором молился Христос, во всей полноте присутствует в нашей Церкви под началом тех архиереев, которые
право правят Слово Истины. Вне Православной Церкви его нет и не будет. А единство с еретиками это отречение от Христа.
Далее из Заявления: «Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются
залогом единства христиан». Но, Ваше Святейшество, там же помимо православных среди мученически пострадавших много католиков и монофизитов.
Глубоко сочувствуя страданиям всех людей на Ближнем Востоке и во всем мире, мы имеем право напомнить Вам, что грехи ереси и раскола не смываются
даже мученической кровью. Кровь мученика-еретика не может быть залогом к какому бы то ни было благу.
Далее Вы, наш Великий Господин и Отец, призываете духовных вождей нашей Церкви воспитывать нас в уважении к ересям: «В нынешних условиях религиозные
лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям».
Всякий человек для нас образ Божий, но еретические убеждения их мы ненавидим.
Из Заявления: «Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру.
Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15, 5). Недопустимо использовать
неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями.
Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и “благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании” (Рим. 15:20)».
Опять Вы братаетесь с еретиками.
Очень печально. Но самое главное, Вы признаете, что в Риме проповедано Слово Божие и римлянам известно имя Христово. Еретики чужды Христа.
Не знают они ни имени Христова, ни силы Его, ни благодати и ко Христу они не причастны. Католики – враги Пресвятой Троицы, Воплощенного Бога Господа нашего
Иисуса Христа и Его Пречистой Матери Приснодевы Марии.
В сказании о 26 Зографских преподобномучениках Пресвятая Богородица сказала о католиках: «Геронда, скорее беги в монастырь и передай братии и игумену,
что приближаются враги Сына Моего». А для Вас они братья. Получается, Ваше Святейшество, что Вы признаете, что устроена Римская Церковь,
то есть Вы признаете их богослужения и таинства. Ведь без сакральной жизни, которая заключается в совершении Таинств, Церкви нет. Но раз Вы признаете
культовые действия еретиков, то это проиворечит 46 апостольскому Правилу: «Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков,
извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?»
Вот как толкует это правило Патриарх Феодор Вальсамон: «Настоящее правило определяет подвергать извержению тех епископов и священников, которые принимают
крещения и жертвы еретиков. А великий Константинопольский собор совершенно законно наказал извержением некоторых из священных лиц, которые видели только
сочинения еретика Ириника, но не поругались над ними и не оплевали их».
И в завершении Вы, Ваше Святейшество, совершаете совместную молитву и благословение с еретиком. «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания,
явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: “Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево”.
Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире
и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!» Опять Вы нарушили 45-е Правило Святых Апостолов.
К сожалению, Ваше общение в Гаване с папой Римским дало импульс экуменическим контактам.
Вначале митрополит Волоколамский Иларион издает книгу последования Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста с русским переводом. В Символе Веры
он переводит слово Соборная (Церковь) как вселенская. Но это же представление о соборности не православное, а католическое. Вообще, русским людям не требуется
перевод термина Соборная Церковь. Но, если было желание дать более понятный перевод, то примененное слово должно было соответствовать православному пониманию соборности.
А именно, Соборная Церковь – соединяющая всех и вся во Христе. Может быть это была техническая недоработка. Однако, 29 августа на сайте ОВЦС МП
появилась новость: «С 26 августа 2016 года в Москве начал работу Летний институт для представителей Римско-Католической Церкви, организованный Общецерковной
аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Папского совета
по содействию христианскому единству. В числе участников Института – католические священнослужители и миряне из Италии, Франции, Испании и Румынии,
обучающиеся в Папских университетах Рима, сотрудники подразделений Ватикана и представители академического сообщества Римско-Католической Церкви.
27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, участники института присутствовали на всенощном бдении в московском храме в честь иконы
Божией Матери “Всех скорбящих Радость” на Большой Ордынке.
По окончании богослужения их приветствовал настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной
аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион. В приветственном слове владыка сказал: “Я хотел бы сегодня поприветствовать членов летнего института,
который ежегодно организуется в эти августовские дни Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия. Вы, дорогие братья, будете иметь
возможность в течение нескольких дней посещать храмы, участвовать в богослужении, соприкасаться со святынями нашей Церкви, а также учить русский язык.
Я хочу вам пожелать успехов, помощи Божией, и пусть Пресвятая Богородица, наша общая Небесная Матерь, хранит всех нас и покрывает нас от всякого зла честным своим покровом”».
В центре Москвы совершается нескрываемое нарушение 45-го Правила Святых Апостолов.
А вот информация о посещении епископом Подольским Тихоном Венгрии:
«20 августа в Будапеште состоялись торжества по случаю дня памяти святого Стефана I, короля Венгрии. В Успенском кафедральном соборе венгерской столицы
архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор и епископ Подольский Тихон совершили Литургию в сослужении соборного духовенства. Затем владыка Тихон принял участие
в церковно-государственных торжествах. Вместе с высшим руководством страны иерарх участвовал в прошедшем по центральным улицам Будапешта крестном ходе
с мощами святого Стефана.
Управляющий епархией провел ряд рабочих встреч с президентом Венгрии Яношем Адером и вице-премьером Шемьяном Жолтом.
Вечером состоялся официальный прием по случаю государственного праздника, в ходе которого владыка Тихон приветствовал католического примаса Венгрии архиепископа
Эстергомского и Будапештского кардинала Петера Эрдё, пожелав ему помощи Божией и покровительства святого Стефана в деле окормления католических верующих Венгрии»
Получается, что православный архиерей епископ Тихон призывает Божие благословение на еретическое сообщество, молится о Божией помощи им. При этом в крестном ходе
шли вместе с православными униаты. Здесь нарушаются 45, 46 и 65 Правила Святых Апостолов.
К сожалению, это только малая доля тех деяний, которые совершаются нашими иерархами и другими представителями Церкви в рамках экуменического движения...
..........
Весь текст обращения:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=123449
и в прилагаемом файле.
Взяла у священника Игоря Тарасва.