Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О важности информационного поста ( самоограничения )


О важности информационного поста ( самоограничения )

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Раньше допотопные люди так увлеклись земной культурой
и прихотливым плотским  самоугодием,
что извратилась природа человеческая
и стала всецело телесной, неспособной
для восприятия духовного
Изрёк Бог на них свой приговор:

не имать дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть (Быт. VI, 3)
сущии же во плоти, Богу угодити не могу

И уничтожил потопом всё человечество
кроме праведного Ноя и его благочестивого семейства.

( преподобный Нил Мироточивый Афонский )

Теперь у нас другая беда.
Люди увлеклись наукой, знаниями и новостями.
Благодаря компьютерам и телевизору на человека
изливаются безудержные потоки информации.
И как во времена Ноя извращается деградирует
и становится негодной природа человеческая
Но если раньше человечество превратилось в "сплошную плоть",
то теперь человечество превращается в "сплошной компьютер"
то есть исполнительное устройство которое неспособно
самостоятельно действовать и тупо исполняет чужую программу.
В существо которое питается информацией и существование которого
сводится к непрерывной немедленной рефлексии
на информационные события. 
В полностью управляемый информацией субъект.
Практически безвольный и легко поддающегося программированию
и перепрограммированию при помощи входящих потоков информации.
Непрерывно подключенный через свои планшеты, смартфоны и компьютеры
к единому "центру управления" который находится в руках врага
рода человеческого и его служителей.

Даже те, кто не имеет привязанности к электронными устройствам,
но тесно общается с людьми находящимися в "информационном поле"
не могут избежать душепагубного воздействия этого поля.

Если не образумимся и не  покаемся, то придёт и на нас потоп
и погубит всю этё "информационную культуру"
и всё это богопротивное  "информационное общество"
вместе со всеми его техническими средствами,
вместе со всей технической цивилизацией.


В этой теме попытаемся собрать идеи и материалы
раскрывающие опасности информационной перегрузки,
страшные последствия и методы борьбы, важнейший из которых
--- благоразумное самоограничение,
а для тяжко-болящих временами и полный отказ от соучастия
в "электронном информационном ненасытстве"
в которое погрузилось падшее человечество.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
толкование на (Быт. VI, 3) см.  http://bible.optina.ru/old:gen:06:03
на (Рим. 8:8 ) ---  http://bible.optina.ru/new:rim:08:08

0

2

В нашу эпоху большинство людей образованны по-мирски и мчатся с высокой мирской скоростью.
Но поскольку у них нет страха Божия – а «начало Премудрости – страх Господень» (Пс. 110:10),
то у них нет и тормозов, и с такой скоростью, без тормозов, они заканчивают гонку в пропасти.

Люди очень озабочены трудностями и, по большей части, доведены до одурения.
Они потеряли свой ориентир и мало-помалу идут к тому, что не могут контролировать самих себя.

Если даже те, кто приезжает на Святую Гору, столь сильно расстроены и запутаны, столь тревожны,
то подумайте, каковы другие, отдаленные от Бога, от Церкви!
Во всех государствах видишь бурю, великое смятение! Несчастный мир – да прострет Бог Свою руку! – кипит, как скороварка.
И посмотрите, что творят власть имущие! Я сказал одному человеку, занимающему высокую должность:
«Почему вы не обращаете внимания на некоторые вещи? К чему это приведет?»
Он ответил мне: «Отче, сначала зло было малым снегом, а сейчас оно превратилось в лавину. Помочь может только чудо.»

Но некоторые, тем способом, которым они хотят помочь положению, делают лавину зла еще больше.
Вместо того, чтобы принять определенные меры в отношении образования, воспитания, исправить что-то, они делают еще хуже.
Сегодня, когда люди оставляют Бога сознательно – совершается величайшее идолослужение.

Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии.
Он устроил «панкинию» (Панкиния – «все вместе,» «сообща» – работа, в которой участвуют все насельники монастыря или скита),
чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство.
Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного (См. Апок. 12:12).
Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» – и крушит все направо и налево.
Дьявол разжег духовный пожар – не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас.
Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные не могут ничего сделать, то люди вынуждены обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло.
Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.
Весь мир идет к одному. Общий развал. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля.
Если только сверху – что Бог сделает.
Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но еще не дозрела.
Зло дозревает, как тогда в Иерихоне (См. Нав. 6:23), который требовалось обеззаразить, подвергнуть «дезинфекции».

Паисий Святогорец

http://anvestnik.ru/194/paisiy-svyatogo … it-hristos  )

0

3

Как ограничение себя в пище и времени приёма
даёт фундамент для начала борьбы со всеми страстями
так и ограничение себя от новостей и источников
суетной информации начало лечения информационной болезни.

Как говорит псалмопевец "Уклонися от зла и сотвори благо"

То есть недостаточно просто ограничивать плохое,
но надо бы вытеснять (купировать) симптомы болезни
внимательной молитвой, чтением Псалтири и Евангелия,
святоотеческих писаний и житий святых
чтобы ум был погружен в духовную среду
и чтобы напитываясь духовным
вытеснялось постепенно всё суетное и ложное
причиняющее тревогу и суетное безпокойство.

Чтобы рефлексия на события сменилась духовным видением,
А безпомощность и ступор происходящие от пресыщенности
тревожными новостями --- активными осмысленными действиями
( то есть переосмыслением и деятельным исправлением своей жизни )
со всяким понуждением себя к жизни по Евангелию.

0

4

togiya написал(а):

симптомы болезни внимательной молитвой, чтением Псалтири и Евангелия, святоотеческих писаний

Этому научаться надо! Если просто так читать самому - очень много времени может учти на понимание и осознание правильного. А сейчас с тем самым потоком информации много времени нам уже не позволяют иметь на это. Нужен учитель, который научит.

0

5

maxcom110 написал(а):

А сейчас с тем самым потоком информации много времени нам уже не позволяют иметь на это. Нужен учитель, который научит.

К тем, кто понуждает себя к молитве, к чтению псалмов и житий,
к всякого рода милостыне, к созидательному труду
и всякому делу совершаемому во славу Божию
таинственно, но вполне ощутимо приходит Учитель и Утешитель --- Дух Святый
и просвещает ум и сердце так, как никто из людей не может

неложны слова Христа:

“И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя,
да пребудет с вами вовек, Духа истины”

(Иоан.14:16-17)

“Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое,
научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам

(Иоан.14:26)

преподобная Мария Египетская будучи малоучёной
удалившись в пустыню
совершивши брань со страстями и теми кто их возбуждает
очистивши подвигом сердце, освободив его от грязи
стала сосудом Духа Святаго
и наученная Духом стала подлинным премудрым богословом,
хотя не читала книг и не училась в академиях.

Молитва и жизнь по Евангелию привлекают Духа Святаго
и он вселяется в человека и действует в нём таинственно
научая духовной премудрости, образуя человека.

Честно говоря, по-другому получить духовное образование и не получится.

Святые люди могут поспособствовать ( если мы будем их слушать ),
но никак не могут заменить собой благодатное божественное воздействие
очищающее и просвещающее человека, делающее его 
гражданином Царства Небесного.

Не поймите меня превратно. 
Я не призываю всех буквально уходить в заиорданскую пустыню
и вести отшельническую жизнь.
Но мы должны дать место в душе и в жизни своей Духу Святому.
Научится различать это действие.  И всячески способствовать тому,
что Его привлекает и тому что позволяет его сохранить ( не растеряв ).
( тут очень уместно вспомнить беседу преподобного Серафима Саровского
с Н.А. Мотовиловым "О цели христианской жизни" )
А для этого неизбежно должны избегать суетной мирской озабоченности,
погруженности умом во всякие новости, в информацию, в разнообразные
чувственные впечатления производимые материальным миром,
которые колеблют сердце страстями и угашают в нас всё духовное.
Даже малые, незначительные малоприметные страстные возмущения сердца
могут постепенно со временем нанести тяжелейший вред и сделать человека
малопригодным к духовному…  или даже  хуже того — буквально одержимым
и безумным, если мы не обращаем на них внимание и попустительствуем,
а то и хуже того --- подогреваем страсти своими мечтаниями.

Как раньше святые говорили про пост и хранение зрения соединённые с молитвой
как первые шаги к духовной жизни и начало очищения,
так сейчас важно воздержание от мирской суеты изливающейся на нас
потоком новостей, репортажей, событий, музыки несущей энергии страстей,
мерцающего и пленяющего ум подобно гипнотизёру видео...
и всякого общения с людьми поглощёнными и порабощёнными ими.
Увлечёнными эти мутным потоком мiрской суеты
несущим своих пленников в ад на вечные мучения.
От чего да сохранит вас Господь.

Аминь.

-------------------------------------------------------------------------------
беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым "О цели христианской жизни"
http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarov … tovilovym/
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/seraphim.htm

беседа исключительно важная для правильного понимания христианской жизни!

также в добавок  к ней очень полезно вспомнить то,
что писал святитель Игнатий Брянчанинов про самоотвержение
( старец Паисий называет это "жертвенностью" ) и про действие
в духе падшего естества.    …полезно потому, что Дух Святый
удаляется от самоугодия во всех его проявлениях будь то пресыщение едой
на трапезе или просмотр каких-нибудь развлекательных
( т.е. недушеполезных ) передач
если упразднить положенные Церковью посты, то, думаю
только ради одного этого отойдёт...  и это будет духовной катастрофой
с тягчайшими последствиями во всех сферах ( поскольку события
в духовной сфере проецируются на все нижележащие )

+2

6

togiya написал(а):

очень полезно вспомнить то, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про самоотвержение ( старец Паисий называет это "жертвенностью" ) и про действие в духе падшего естества.

вот  и  Святитель Феофан Затворник в "Мысли на каждый день года" о том-же пишет:

(2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28).
Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было.
Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся.
Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян.
Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств.
Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои.
Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее.

Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом,
годным на всякое доброе употребление домовладыке.

Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет.
Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело
- завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами.
Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика.

+2

7

умеренность и разумное самоограничение нужны даже в отношении духовного чтения.

Духовное чтение. Преподобный Паисий Святогорец

- Геронда, чтение каких книг может помочь людям, в которых пробуждается добрая обеспокоенность?

- Пусть они сначала читают Евангелие, чтобы понять, что значит "Христос". [После того, как они] немного придут в сокрушение, пусть читают Ветхий Завет. Знаешь, как бывает трудно, когда твоей помощи просят люди, ничего не читавшие? Все равно что ученик начальной школы идет к профессору университета и говорит ему: "Помоги мне". И что тогда говорить профессору? Что "один плюс один равняется двум"?

А бывает еще, что приходят люди, не имеющие в себе доброй обеспокоенности, и говорят.
"У меня, отец, проблем нет, все прекрасно, так просто зашел посмотреть на тебя".
Но человек никогда не может сказать, что у него нет никаких проблем. Что-то [все равно] есть.
Борьба за духовную жизнь не заканчивается никогда. Или как некоторые мне говорят "Скажи нам что-то духовное".

Все равно что прийти к бакалейщику и сказать: "Дай нам товары". Тут тебе и бакалейщик растеряется.
Не просят чего-то определенного: столько-то риса, столько-то сахара и т.д., а говорят "Дай нам товары".
Или все равно что к фармацевту прийти и сказать: "Дай нам лекарства", не объяснив, чем они больны, ходили ли к врачу и что им сказал врач.

Попробуй тут разберись! А тот, у кого есть духовная обеспокоенность, понимает, чего ему не хватает, ищет это и получает пользу.
Я когда был новоначальным и читал какую-то книгу - переписывал ее, чтобы не забыть, и старался применить прочитанное на практике.
Я читал не для того, чтобы приятно проводить время. Во мне была добрая обеспокоенность, и когда я чего-то не понимал, то спрашивал, чтобы узнать [правильный смысл].
Я мало читал и много испытывал себя прочитанным. "Где я нахожусь? Что делаю?" - я сажал себя на скамью подсудимых, не давал чтению беспошлинных прав [на вход в одно ухо и выход из другого].

Сегодня люди от многого чтения доходят до того, что становятся [подобными] магнитофонам и забивают свои кассеты ненужными вещами.
Однако, по святому Исааку, "учение без деяния есть залог стыда".
Точно так же многие интересующиеся спортом, сидя на диване, праздно читают спортивные журналы и газеты - сами при этом могут быть как телята, а спортсменами восхищаются.
"Ух, - говорят, - это поразительный спортсмен, молодчина", а сами при этом не потеют и собственного веса ни на один килограмм не убавляют.
Читают-читают о спорте, при этом валяются на диване и получают не пользу, а одно только удовольствие от чтения.

Из мирских одни читают газеты, другие приключенческие романы, третьи смотрят, как играют на стадионах, и так [все] эти люди проводят свое время.

То же самое делают некоторые из читающих духовные книги. Они могут ночами не спать, читать эти книги запоем и получать удовольствие.
Берут духовную книгу, усаживаются поудобнее и читают. "Я получил пользу", - скажет кто-то из них.
Скажи лучше, что ты получил удовольствие, что приятно провел время. Потому что это не польза.
Ты получаешь пользу только тогда, когда понимаешь, о чем говорится в книге, испытываешь себя и принуждаешь себя применять прочитанное к самому себе.

"О чем говорит то, что я читаю? Где я духовно нахожусь? Что мне следует делать?" И потом чем больше кто-то узнает, тем большую он несет ответственность.

Я не говорю, что не надо читать, чтобы не знать много и не быть [за это] ответственным. Такое отношение к чтению было бы лукавством.
Я имею в виду то, что не следует читать лишь для того, чтобы получать удовольствие. Плохо, если у читающего крепкая память, и он многое запоминает.
Говорить он тоже может многое и обманывать себя, считая, что применяет прочитанное к своей жизни. Таким образом и в себе и в других он вызывает ложные чувства.
Поэтому не успокаивайте свой помысл многим чтением. Возьмитесь за применение [прочитанного]. Многое чтение дает образование энциклопедическое - так, что ли, говорят?

- Да, Геронда.

- А задача в том, чтобы образовать себя богоцентрично. Я не собираюсь становиться университетским профессором и не обязан знать многого.
Приобретя же богоцентричное образование, я в случае необходимости смогу легко узнать что-то из другой области. Ясно?

- Полезно ли в случае рассеянности сконцентрироваться на чтении?

- Да, надо немножко почитать что-то очень сильное, для того чтобы согрелась душа. Попечения и заботы покроются прочитанным, и ум перенесется в область божественную. Иначе ум уходит в те дела, которыми он занимался большую часть времени.

- Геронда, а когда кто-то устал или расстроен и хочет почитать что-то легкое: какой-нибудь рассказ, повесть и тому подобное?

- Разве нет никакой духовной книги, пригодной для такого случая?
Цель не в том, чтобы человек забыл свое расстройство, а в том, чтобы он от него избавился. Художественная литература избавления не дает.
Ни романы, ни газеты, ни телевизор не помогают в духовной жизни. Даже духовные журналы часто приносят христианам вред, возбуждая глупую ревность и вызывая смущение.
Будьте внимательны: не читайте в свободное время лишнего. Читать книги определенного рода - это все равно что набивать свой желудок жиденькой похлебкой из тыквы,
все равно что рыться в стоге соломы в поисках одного пшеничного зернышка. "Да, - говорят некоторые, - но от такого чтения я отдыхаю". Д
а как же ты отдыхаешь, голубчик, когда у тебя от этого "чтива" заморочена голова и режет глаза? Лучше уж [тогда] поспать, для того чтобы отдохнуть.

Из того, что читает человек, можно распознать его духовное состояние. Человек очень мирской будет читать безнравственные журналы.
Не очень мирской будет читать журналы не такие грязные или газеты.
Тот, кто ходит в церковь, - духовные издания, современные духовные книги или святых отцов и так далее.

- Геронда, какие духовные книги помогают больше всего?

- Очень большая польза от различных святоотеческих книг, которые в наши дни издаются, слава Богу, тысячами.
В этих книгах можно найти то, к чему ты стремишься, в чем ты нуждаешься. Они - подлинная духовная пища, они безопасно ведут по духовному пути.
Однако для того, что бы они помогли, их должно читать со смирением и молитвой.
Святоотеческие книги подобны томографии: подобно тому как на томографии запечатлевается телесное состояние человека, так в духовных книгах - его духовное состояние.

В каждом предложении святоотеческих текстов кроется не один, а множество смыслов, которые каждый понимает в соответствии со своим духовным состоянием.
Хорошо бы читать сами тексты [3], а не переводы, потому что переводчик изъясняет оригинал в соответствии с собственной духовностью.
Но в любом случае для того, чтобы уразуметь святых отцов, надо сжать себя, сконцентрировать ум и жить духовно, ибо святоотеческий дух воспринимается только духом.
Особенно сильно помогают подвижнические слова аввы Исаака Сирина, но читать их необходимо по чуть-чуть, чтобы пища усваивалась.

"Эвергетинос" - это великое благодеяние, поскольку [через него] можно познать весь святоотеческий дух.
Эта книга помогает потому, что она описывает борьбу святых отцов со всеми страстями по порядку, душа познает то, как трудились отцы, и получает пользу.
Также и жития святых: это освященная история, и поэтому они весьма помогают, особенно детям. Но не следует читать их, как сказки.

Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает.
У кого-то от одного тропаря все внутри переворачивается, а другой знает все наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности.
Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

________________________________________________________________________

1) "Но слово от деятельности - сокровищница надежды; а мудрость, не оправданная деятельностию, - залог стыда" (Авва Исаак Сириянин. Творения. Сергиев Посад, 1911. С 7).

2) Томография - послойное рентгенологическое исследование, заключающееся в получении теневого изображения отдельных слоев объекта, лежащих на разной глубине (См. Медицинскую энциклопедию). - Прим. пер.

3) В данном случае Старец имеет в виду святоотеческие тексты на древнегреческом языке и их переводы на новогреческий.
В русской духовной письменности в подобном соотношении находятся святоотеческие тексты на славянском и их переводы на современный русский язык.

4) "Эвергетинос" - систематизированный сборник святоотеческих поучений в 4-х томах, составленный в Византийскую эпоху монахом Константинопольского монастыря "Эвергетис" Павлом
и впервые изданный в конце XVIII в. преподобным Никодимом Святогорцем.

эта замечательная книга сейчас переведена на русский и находится в открытом доступе вот тут :  http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjat … evergetin/
для информации об этой книге есть отдельная тема:  Эвергетинос --- греческий сборник святоотеческих поучений

+2

8

У о.Олега Стеняева есть лекция на подобную тему, мне запомнились такие слова оттуда - православный должен быть постоянно недоволен собой.У меня это чувство присутствует почти все время, и я не могла найти ему обьяснения. И вот прослушав его лекцию, поняла, что это здоровое состояние.

+2

9

vik.mi.67 написал(а):

У о.Олега Стеняева есть лекция на подобную тему, мне запомнились такие слова оттуда - православный должен быть постоянно недоволен собой.

чувство недовольста собой бывает разное
бывает самогрызение и даже самоненависть ( автоагрессия ), которые проистекают от гордости и не являются чем-то нормальным и естественным для православных
было бы очень желательно дать ссылку на эту лекцию, если есть такая возможность.  Или хотя бы намекнуть что это была за лекция ( хотел бы её послушать ).

про самыгрызение и смирение:

Святые Отцы запрещают категорически себя грызть. Самогрызение — это плод бесовский. Просто понял свой грех — и успокойся.

Помнить надо, что только смирение, плач и дух сокрушен – сила, противляющаяся сатане и слугам его!
Очень многие путают смирение с самогрызением.
Самогрызение – это покаяние бесовское, от своего гордого «я».
Человек упрекает себя: зачем, почему пошел, тогда бы не встретил там искушения…
Никого нельзя винить: ни демона, ни человека, и не корить себя!
Нам дано только право, через способность протестовать и оберегать себя от греха,
не поддаваться искушению, при помощи Божией, оберегая себя молитвенным строем, через смирение.

Что может приблизить к Богу? – Смирение.

Что может умолить Бога? – Смирение.

Что покроет множество грехов? – Смирение.

Что купит Царство Небесное? – Смирение.

Что даст счастье здесь, на земле, и по смерти? – Смирение.

Что мирит и примиряет людей? – Смирение.

Что дает здесь дивную радость? – Смирение.

Смирение – свойство святости.

Наш триумф – смирение! Рядом с ним ничего нельзя поставить, кроме смирения, плача.

Старец Сампсон ( Сиверс )

http://glebovohram.ru/listok/iyeroskhim … renie.html
http://www.liveinternet.ru/community/ob … 145624019/

самогрызение сопровождается некоторым ожесточением в сердце, тревогой и безпокойством
самоукорение же со смирением смягчает сердце и приносит мир и благодать.

0

10

togiya написал(а):

было бы очень желательно дать ссылку на эту лекцию, если есть такая возможность.  Или хотя бы намекнуть что это была за лекция ( хотел бы её послушать ).

Постраюсь найти, слава Богу, зрительная память еще не хромает))) поищу у него на сайте. С понедельника, сейчас просто физически не могу, но проповедь его была совершенно потрясающей, эсхатологической.

0

11

«РАЙ», КОТОРЫЙ АД
Архимандрит Андрей (Конанос)

Всё, что мы имеем вокруг, — это дары, которые Бог дал нам, чтобы мы смотрели на них и наш ум направлялся к Нему. Чтобы мы смотрели на Его дары, думали о Нем, смотрели на Его блага и думали о Нем, потому что это Он дал их нам. Он Податель даров, от Него исходит всё хорошее на земле и на небе: твоя супруга, твои дети, дом, здоровье, всё, что у тебя есть, — это от Бога. Ты понимаешь это? Нет, ты об этом забываешь.

Когда Адам впервые увидел Еву, то очень обрадовался и Еве, и Богу. Он еще больше полюбил Бога, потому что сказал:

— Господи, как же Ты добр! Ты дал мне Еву!

Он смотрел на Еву, любил ее, общался с ней, но помнил тот момент, когда Господь представил ее ему. И пока Ева была рядом с ним, Бог тоже был рядом. Он не утрачивал Бога, не чувствовал себя автономным, не чувствовал себя оторванным от Бога. Ева сделала его ближе к Богу, а его связь с Евой и любовь, бывшая у них между собой, была любовью, подогревавшей их любовь к Богу, которая, в свою очередь, подогревала их взаимную любовь.
А мы утратили эту красивую связь, эту красивую преемственность любви и не живем ею. Мы живем Божиими дарами без Бога, не благодарим Его, не прославляем, не помним о Нем, забываем Его, а Он дал нам всё и продолжает давать!

Один парень сказал мне, что любит одну девушку и послал ей цветы, а она вернула ему их обратно.

— Или в другой раз, — говорит, — я послал ей цветы, а она мне ничего не сказала. Я ждал, что она напишет мне хотя бы: «Благодарю!», хотел показать ей, что не хочу, чтобы мы расставались, и люблю ее. Но она мне не ответила.

Я сказал ему:

— А может, цветы не дошли до нее?

— Нет, я звонил в цветочный магазин, и они сказали, что отправили их, заказ был принят. Она их получила. Но не ответила мне. Она не вспомнила обо мне. Она меня презрела.

Человек уязвлен. То же самое и Бог. Он влюблен в нашу душу, — так говорят святые, что Бог любит нас чрезвычайно сильно, — и если что дает нам, то дает, чтобы мы исполнились любовью к Нему. Только мы Его не любим, мы дары Его берем и забываем о Нем.

Супруги забывают, что другой — это дар для него, забывают Бога, и в нашей жизни появляется страшное слово «рутина»: «досада», «бремя», «снять с себя груз усталости». У нас есть всё, а мы себя губим, у нас есть рай на земле, а наша жизнь превращается в ад среди этого рая, в котором мы живем. Технологический и электронный рай, рай автомобилей, домов, телевидения, и ты говоришь: «Наша жизнь — это рай, в ней есть всё!» Звонишь по телефону и тут же говоришь с кем хочешь на любом конце мира, у тебя есть интернет, и ты общаешься с кем угодно.

Жизнь могла бы быть раем, но поскольку отсутствует Тот, Кто создал рай, ведь мы выгнали Бога из рая, то как может существовать рай без Бога? Разве возможно, чтобы был рай без Него, чтобы по нему не ходил Тот, Кто является Творцом всего? Адам и Ева слышали шаги Бога, видели Его, радовались Ему, наслаждались Им, жили вместе с Ним, были соединены с Ним, это было прекрасно и превращало их жизнь в рай.

А когда мы вывели Бога из своей жизни, всё это стало адом. Ты видишь вещи и хочешь их употребить, становишься существом потребляющим, то есть: «Дай мне и это, дай и то, дай третье, дай четвертое, чтобы я всё вот тут нагромоздил, чтобы я ел, чтобы я положил деньги в банк, чтобы я покупал машины, дома». Алчность. Душа не насыщается. Душа не насыщается этими вещами, а этот окаянный человек, то есть мы, которые хуже него, говорим своей душе: «Ешь, душа моя!» (см. Лк. 12, 19.).

Но что же есть моей душе? Душа такого не ест. Она не может насытиться ни стадионами, ни танцами, ни модой, ни косметикой, ни связями, ни развлечениями, ни путешествиями. Она не насыщается этим. Так она просто забывает о себе, у тебя просто появляется ложное ощущение, будто она жива. У тебя просто было какое-то сильное переживание. Хорошо, но что это значит? Качественно оно не является сильным. Оно что-то такое, что производит на тебя впечатление, однако как содержание оно — ничто, а как качество оно — ложь, обман, издевательство. В итоге наступает ужасное разочарование, страшная тоска.
У тебя есть всё, а тебе чего-то не хватает, потому что тебе не хватает Того, Кто украсил бы это всё.

Смотри, не делай сейчас ложного вывода, будто я отвергаю жизнь. Ведь и один помидор может сделать тебя счастливым, если ты умеешь есть его в Боге, с Божией благодатью, с Богом, — это уже повод для счастья. Один помидор может стать причиной того, что у тебя из глаз потекут слезы радости. Всего один помидор. А у тебя есть всё!

Самые лучшие угощения, это разнообразие пицц, все вкуснейшие блюда на свете — и чтобы всё это превращалось в ад? Чтобы ты это ел, и оно превращалось в тебе в токсины? Чтобы в тебе превращалось в отраву то, что ты ешь? Потому что ты это ешь, а оно тебя тоже ест. Оттого что ты ешь без любви, без молитвы, ропща, негодуя, с конфликтами и руганью. Ты его ешь, а оно тебя не укрепляет, ты вроде отдыхаешь, а на самом деле устаешь от такого отдыха.

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова
http://www.pravoslavie.ru/98591.html

+1

12

размышляя о пользе и вреде "интернетов" сегодня понял одну очень важную вещь:
раньше люди жили ближе друг ко другу и видели жизнь соседей,
от этого формировалось уважительное или не очень отношение
и когда этот сосед начинал говорить что-то, давать советы и т.п.
то это воспринималось через призму прежних наблюдений

Поэтому советы людей нечестивых, с дурной репутацией игнорировались.
Да и даже самого общение с такими людьми зачастую старались избегать сами и детей от этого ограждать.

Потом пришли в жизнь человеческую города и каждый залез в свою нору-конуру, спрятав в ней свою жизнь.

Вслед за этим пришли СМИ и  интернеты и в них стало возможным жуткое лицемерие --- когда для нечестивого человека с гнилой жизнью
выстраивается некий положительный публичный образ ( аватар, как некоторые сейчас это называют ) и через это мнение этого нечестивца делаю значимым.
То есть прежний защитный механизи не только сломан, но и извращен, вывернут наизнанку.
Теперь каждый кому не лень может писать что угодно и быть воспринятым.
И это очень страшно, поскольку хотим мы того или нет, но мы всегда придаём значение тому, что говорят окружающие нас люди.
Это происходит подсознательно... помимо нашего желания.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди.
Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

(слова преподобного старца ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ)

Все эти "обезличивающие средства" очень удобны сторонникам антихриста.  Они позволяют им спрятать свои рога и хвост.  И пририсовать нимб с крылышками.  Для более удобного обольщения.

И есть ещё одна сторона у этого обезличивания:

В безликом городе (2007)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

И улыбки незнакомых людей,
И то, как живут незнакомые люди,
Даже если потеряют, то наверное не плачут,
Если это незнакомые.
Несдержанно, как ребенок вымещающий ежедневную злобу на вещах,
Обращаются одинаково с вещами и людьми,
Если это незнакомые.

Если так, узнай, незнакомых людей жизнь
Узнай и пойми
В безликом городе,
В безликой стране,
В безликом мире.

И боль незнакомых людей
И мольбы незнакомых людей
Не заботят наверное,
Если это незнакомые.

И сегодня под дождем жизни,
Усталые молчаливые люди
Проходят мимо, точно предметы,
Если это незнакомые люди.

Если так, узнай, жизнь незнакомых
Узнай и пойми
В безликом городе,
В безликой стране,
В безликом мире.

общаясь с виртуальными обезличенными людьми в интернетах
частенько обнаруживаешь, насколько это правдиво
сколько ненависти, жестокости... неприязни
и как легко себе это позволяют в отношении безликого виртуализованного собеседника.

+1

13

«Вот занесешь пальцы над клавиатурой, уже хочешь что-то высказать по поводу — а потом думаешь: "Ну его, лучше промолчу”. И слышишь, как за спиной ангел-хранитель отчетливо вздыхает с облегчением».
Это из блога Сергея Худиева, писателя, публициста, богослова. Таких высказываний в интернете все больше. Вот еще одно, журналист Анна Айвазян:

«Трясет от колонок, трясет от сплетен, трясет от ожидания краха и ожидания неожиданного. Хочется спрятаться в маленьком зале в исторической библиотеке, вдыхать запах дубовой мебели и ветхих книг, которые рассказывают о тех временах, когда в мире еще было достоинство».

Боюсь спугнуть тенденцию, но, похоже, в России становится модно высказываться о том, что хватит уже высказываться. Еще немного — и станет модно молчать. Люди начнут практиковать информационную диету, бросятся уничтожать свои аккаунты в соцсетях, появятся курсы психологов: «Учу молчать. Результат уже на первой неделе»; «Обучу мужа держать язык за зубами. С гарантией»; «Курсы анонимных троллей. Собрания по субботам».

Но пока у нас в стране культ говорящего человека. И как любой культ, он снабжает своих адептов лишь сладкой энергией саморазрушения.

«Полноценная личность обязана иметь мнение по всем ключевым вопросам современности» — я помню, как на излете советской эпохи эта мысль, как великое откровение, завоевывала умы и души. «Не мочь молчать» — святой долг гражданина и неотъемлемый ингредиент активной жизненной позиции. Вы до сих пор так думаете? Я уже нет.

Футбол, образование, медицина, внешняя политика, внутренняя политика, современное искусство, блокада Ленинграда, перевооружение армии, история Византии, надо ли кормить Кавказ, надо ли сдавать Украину, что делать Путину, что делать Ходорковскому — вы что, правда, думаете, что во всем этом разбираетесь? Я уже так не думаю.

Почему популярный актер должен давать публичные советы о том, как бороться с терроризмом? На основании каких знаний и компетенций великий писатель земли русской выносит заочный приговор сирийскому президенту? Сколько дней и ночей провел ведущий гламурного ток-шоу за анализом ситуации в стране, чтобы потом ответственно заявить, что она катится в пропасть? И почему, когда мне задают вопрос «Как вы оцениваете политику России в Чечне?», и я отказываюсь отвечать, на меня смотрят с высокомерным сочувствием: «Ну, да, конечно... Вы не можете себе позволить откровенные высказывания...»

Да могу я себе позволить откровенные высказывания! Но я, во-первых, никогда не был в Чечне. Во-вторых, я не изучал эту тему даже на уровне журналистского исследования. А в-третьих, едва ли сегодня в России найдется больше десятка человек, которые обладают всей полнотой информации по этому вопросу и достаточно беспристрастны, чтобы выносить ответственные суждения.

Среди многих естественных прав человека, в которых мы регулярно отказываем окружающему нас человечеству — право хранить молчание. У нас вообще какое-то извращенное представление о простом человеческом «не знаю». Со времен Грибоедова воздержание от суждения и осуждения является признаком подлости. «Молчалины блаженствуют на свете!» «Возненавидим воздержавшихся!» «Промолчи — попадешь в палачи!»

Между тем все религии мира, все народные мудрости мира и даже такая сомнительная наука как психология свидетельствуют: молчание — это безотказный метод духовного (или душевного — кому как нравится) оздоровления. И наоборот, перепроизводство слов — признак серьезной болезни, которое способно довести человека и даже общество до реального безумия.

«Душа обычно после празднословия пустеет, а ум мельчает, и человек празднословный бывает не способен ни к какому важному и истинно полезному делу» (архимандрит Кирилл (Павлов)).

«Я часто жалею о том, что говорю, и редко о том, что молчу» (Омар Хайам).

«Кто меньше толкует, тот меньше тоскует» (поговорка).

Едва ли можно найти кого-нибудь из Святых Отцов, кто не предостерегал бы от празднословия, как от очень опасной ловушки гордыни. Человек мыслит себя настолько значимым, что при помощи слов стремится пометить как можно большую территорию окружающего мира, в итоге — теряет самого себя. И наоборот: благое молчание, как внутренний генератор, обогащает человеческую душу вниманием, ясностью мысли, деятельной энергией. Даже чтобы уметь говорить, надо сначала научиться молчать. По крайней мере, так считал Пифагор, который заставлял своих учеников провести три года в полном безмолвии, прежде чем вступать в его общину.

Теперь, когда единственная преграда между человеком и его высказыванием — это кнопка «опубликовать», ловушка многословия стала еще опасней. Лишние слова не только иссушают мозг и душу, они еще отнимают у человека репутацию, друзей, родственников, профпригодность. Каждое безответственное суждение порождает еще десять — плодятся мифы и иллюзии, преумножается градус всеобщей ненависти, публичное пространство страны превращается в какую-то массовую оргию каннибализма.

Ученые уже всерьез изучают соцсети по законам развития инфекционных заболеваний. «Лихорадка фейсбук» — такое понятие недавно ввели в обиход исследователи Принстонского университета. Симптомы недуга — чрезмерно активный обмен информацией, утрата критического мышления, «лайк» как главный критерий истины, прогрессирующая потребность в реакции на собственные слова и поступки. Группа риска — большинство населения планеты. Метод лечение — ожидание и наблюдение. Исследователи-оптимисты полагают, что к 2017 году человечество само выработает иммунитет к этой напасти, увлечение соцсетями станет таким же признаком «лузерства», как алкоголизм или ожирение, а фейсбук потеряет около 80 процентов своей аудитории. Пессимисты пока благоразумно молчат.

Писать этот текст было очень трудно. Мешало сопротивление логики: если ты жалуешься на вирус словоблудия, почему бы тебе для начала не заткнуться самому. И сказать в оправдание мне решительно нечего, кроме одного...

Впрочем, ну его — лучше промолчу.

+1

14

Куда делось время?

Этот вопрос сегодня задают себе многие. И не могут понять, что происходит. Почему раньше нам хватало времени на всё: на работу и отдых, на веселые занятия с детьми, неспешные прогулки и полночные беседы по душам, на общение с соседями, поездки в гости к родным. А сейчас отовсюду слышны раздраженные голоса: «Говори скорей, у меня нет времени!», «Ну, сколько тебя еще ждать? Мы и так опаздываем!» Какое уж тут «по душам»? Если собеседник весь как на иголках, то и «по проблемам-то» высказаться не успеешь. Куда же делось наше время? Почему вчера оно было у всех, а сегодня его вдруг не стало ни у кого? Где, на каком жизненном вираже мы потеряли столь драгоценный ресурс?

Встретились два друга и рассуждают:

— Время не потерялось. Его скорость сознательно разгоняют тем, что люди повально уткнулись в технику. Их соблазнили безграничными возможностями интернета, компьютера, телевизора, средств связи. По-хорошему эта техника должна быть на службе у человека: чтобы в очереди не стоять, информацию проверить. А что вышло на деле? Человек сам оказался «на службе» у всей этой электроники. Его привязали к ней насмерть! Сколько психбольных развелось, сколько зависимых, которые сутками не отходят от мониторов...

— У нас в семье, например, уже нет того, чтобы был общий ужин, общие темы для разговоров, обсуждение истекшего дня. Придя с работы, каждый наспех ест что найдет и сразу уходит в свою комнату, садится за компьютер. Там сосредоточены все интересы: деловые, развлекательные, переписка.

А на днях я вдруг подумал: семьи-то нет... Живем, как чужие, под одной крышей. Объединяет, знаешь, что? Общая неприятность! Если вдруг в доме отключится свет или интернет, то все выходят из комнат и начинают возмущаться: «Как это так? В самый неподходящий момент оборвалось! Мы платим, а связи нет». Вот так теперь происходит: мы потеряли не только время, но и семью, да и всю нормальную жизнь…

***

— …Я весь день на работе, — с болью в голосе жалуется мать-одиночка. — И кажется, скоро надорвусь. Устаю так, что прихожу вечером домой, сварю что-нибудь на ужин и валюсь с ног. У меня нет ни сил, ни времени, чтобы поговорить с сыном. Понимаю, что он растет, ему каждый день нужно внимание, и постоянно опаздываю дать ему душевную заботу. Думаю, ну может, завтра, приду пораньше и смогу что-то изменить? Но завтра повторяется то же, что было вчера. Очень боюсь, что опоздаю окончательно. Сын повзрослеет, почувствует свою силу и выйдет из-под контроля. Тогда всё. Беда! Как мне быть? Как остановить этот ужасный бег времени? Как выкроить минуты для ребенка сегодня, сейчас? Иногда хочется просто уединиться, собраться с мыслями. И даже этого не могу. Всегда что-то надо: то бежать в магазин, то кому-то позвонить, то договориться, то предупредить. Думаю порой, куда бы уехать от всей этой сутолоки? Может, где-то еще есть покой?

***

— …А вот в деревне время осталось тем же, — сказал недавно знакомый. — Петухи утром по-прежнему кричат в свой положенный час, и коровы отдают молоко в свой час, и овцы блеют, и куры слетают с насеста. Дел у хозяев на дворе много. Пока всё не переделают, в дом не зайдут. Но ходят они без спешки — домашняя живность не любит суеты. При этом всё успевают, да еще вечеряют подолгу. Сидят за чайком, за разговором... Внешне в их жизни абсолютно ничего не изменилось.

***

Но если так, то дело, стало быть, не во времени (секундная стрелка тикает всегда в одном режиме), а в состоянии душ человеческих? Может быть, поддавшись многосуетности мира сего, мы сами стали наращивать скорость дней и часов? Впав в состояние непрерывной спешки, потеряли нормальную ориентацию во времени и пространстве?

В больших городах это более заметно. Люди начинают нервничать прямо с утра. На дорогах пробки — и все опаздывают. На работу, на поезд, на доклад к начальству, на важную встречу... Накопленное раздражение в течение дня передается множеству их знакомых, коллег, родных. В итоге огромные массы людей одномоментно впадают в состояние истеричной агрессии. И какой уж тут покой за вечерним чаем?.. В общем вихре раздраженных голосов даже самый уравновешенный человек будет чувствовать себя неуютно.

Да, сегодня наша жизнь — гон без передыху. Надо понимать, что ощущение ускорения времени, разумеется, не случайность. Нам намеренно создают такие условия жизни, задают такие правила игры, чтобы ввергнуть в спешку, многозаботливость и суету. Посмотрите, например, как часто верховные власти стали менять законы и нормативные правила, тарифы и цены, налоги и отчисления, даже расписание движения поездов.

О законодательных переменах нам объявляют не только под Новый год, но множество поправок и добавок вносят чуть ли не ежедневно! Фирмы, предлагающие информационные услуги, зарабатывают огромные деньги на одном только обновлении юридических программ и баз данных.

Даже знатокам-правоведам трудно уследить за этим потоком новаций. Что уж говорить о подавляющем большинстве населения, которое никогда не отличалось познаниями в области юриспруденции? Представьте, сколько времени и человеческих усилий требует вся эта современная круговерть?

***

Раньше в России веками сохранялись одни и те же устои, держались цены на основные товары. Три поколения семьи могли жить примерно в одинаковых экономических условиях. А сейчас принцип неустойчивости возведен в ранг государственной политики. Спрашивается — зачем? Ведь от обилия новых законов порядка больше не становится. Наоборот, мы с тревогой наблюдаем, что в стране всё валится, всё коррумпировано и прогнило насквозь. Не работают никакие законы: ни старые отмененные, ни новые, только внедренные…

Зато сколько ненужных бумаг, следуя новым правилам, должны заполнять врачи, учителя, служащие! Сколько дел лежит на столе следователя, судьи, прокурора! Казалось бы, штаты правоохранительных структур значительно увеличились, а население города за последние 20 лет сократилось почти на 6 тысяч человек. Тем не менее объем работы у них так велик, что они постоянно находятся в условиях стресса.

***

Один знакомый, профессиональный опытный бухгалтер, сетовал, что ушел с высокооплачиваемой работы именно потому, что не выдержал нервного напряжения:

— Каждый день — как в бой идешь. На столе гора бумаг, и все срочные, и весь день несут новые. Их невозможно прочитать разом, даже на беглое чтение уйдет не один час. И по каждому делу надо принять решение, что-то обдумать, позвонить, уточнить. Но на все это нет времени. Порой я вынужден был подписывать финансовые документы не разобравшись, просто на свой страх и риск. И потом терзался мыслями: к чему приведет эта спешка? То ли инфаркт схватишь, то ли в тюрьму попадешь? Однажды собрался с духом и пошел к начальству:

— Нельзя так перегружать людей, мы же не роботы. Есть предел всякому терпению.

В ответ услышал ледяной тон:

— Вам что, мало платят?

— Платят нормально, но я о другом: надо соизмерять трудовую нагрузку с реальными возможностями человека. Работать в таких условиях невыносимо. Два наших работника умерли внезапно, от сердечного приступа — именно по этой причине.

— Поищите себе другие условия, а мы поищем другого бухгалтера.

Готовился я к тому разговору долго, думал, что говорю убедительно. Но толку что? Пришлось уйти…

***

В таких жестких условиях оказалась не только Россия — похоже, весь мир сегодня охвачен лихорадкой суеты. Один приятель, приехав из Европы, тоже делился впечатлениями:

— Знаешь, какие там самые распространенные слова? «Давай быстрей!» Их говорят все, от президента до мелкого торговца. Ты идешь по улице и видишь сплошной мчащийся поток. Мать чуть ли не волоком тащит ребенка в школу. Какие-то служащие со всех ног бегут к станции метро. Велосипедист на светофоре норовит обогнать таксиста. И когда встретишь бабушку с внуком, медленно бредущих в стороне, понимаешь, что только эти двое на всей огромной, сумасшедшей улице ведут нормальную человеческую жизнь. В их походке, в самих фигурах есть покой. То, чего нет больше ни у кого. Размеренный, неторопливый покой — вот что стало сегодня ценно, понимаешь?

***

Итак, лекарство от недуга суеты всё же есть — попробовать вернуть себе утраченный покой. Но как трудно это состояние обрести, а потом еще суметь сохранить, да по возможности наделить им близких! Наверно, каждому приходилось наблюдать, как проявляется нервный торопыга. У него бегают глаза, голос крикливый, с нотками раздражения. Он часто размахивает руками, бурно жестикулирует, не может спокойно сидеть на месте. Движения порывисты, из рук всё валится, гремит…

Видя это в других, можно попытаться привести в норму хотя бы себя. Для начала просто последить за собой. Раз и навсегда отказать себе в привычке говорить на повышенных тонах, размахивать руками, торопиться самому и подгонять других. Почаще повторять: «Не спешите, я подожду», «У нас еще есть время». И не произносить в гневе никаких слов.

***

Наверно, каждый помнит то неизъяснимое, доброе чувство, когда человек возвращается в старый бабушкин дом. И радуется, видя, что здесь все неизменно. Все осталось, как когда-то в далеком детстве: у порога — самотканый половик, у стены — лавка, из угла доносится мерный звук маятника. И любимая бабушка всё так же тихонько копошится у печи с пирожками. Кажется, что время здесь течет по-иному — как в съёмке замедленного действия. Душа сразу умиротворяется этим ощущением старинной деревенской жизни и отдается в его приятную власть.

Но представьте, что будет, если в этот момент включить, например, телевизор? Мирную тишину деревенского дома взорвёт скороговорка диктора, который привычно, как из пулемета, тарахтит о новостях в стране и мире. А как отключишь — снова тихо.

***

Суета, как ползучая эпидемия, проникает всюду. Даже такая цитадель духа, как Православная Церковь, с ее тысячелетними прочными корнями, сдает позиции. К примеру, богослужения, которые в дореволюционной России длились 3-5 часов, сейчас пролетают за полтора-два. Священнослужители мотивируют это все тем же доводом:

— А кто сегодня будет стоять пять часов? Ни у кого нет столько времени!

Да, отступать под напором мирской суеты легко. А вот чтобы твердо противостоять ей, требуется определенное мужество и глубина веры. Такая, например, как у игумена земли Русской Сергия Радонежского. Однажды приехал к нему из Москвы за советом-благословением великий князь Дмитрий. Торопился — в стольном граде его ждали важные дела. И просил отца Сергия служить в храме покороче. На что мудрый старец строго ответил князю:

— Перед Богом не спешат.

Как бы хорошо, как душеполезно и нам вразумиться этим советом! По сути, он дан всем людям на все времена. Потому что не только в храме, но и в дальнем пути, и дома, и на работе — мы всегда ходим под Богом. А перед Ним — не спешат. Мудрые предки оставили нам в дар пословицу: Бог — в покое, бес — в суете. Каждый решает сам, кого пустить в свой дом, в свою жизнь, в свое сердце.

--

+2

15

Хотящему Спастись должно помнить и не забывать Апостольскую Заповедь : -
" друг друга тяготы носите , и тако исполните Закон Христов " .
Много других Заповедей , но ни при одной такого добавления нет ,
то есть " так исполните Закон Христов " .
Великое значение имеет Заповедь эта , и прежде других должно заботиться об исполнении оной .

Преподобный Амвросий Оптинский Старец .

АМИНЬ И БОГУ СЛАВА !

+2

16

О духовной опасности цифровой техники:

https://www.youtube.com/watch?v=XJ_3NqkYP48&t=76s

Кадр на 01.09 мин.

Примеры ТВ - программирования -

https://vk.com/video647379672_456239164 … 76ea8db8bb
https://vk.com/wall647379672_3819

Отредактировано +++ (2021-11-27 11:22:44)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О важности информационного поста ( самоограничения )