Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Афонский старец архимандрит Филофей (Зервакос)


Афонский старец архимандрит Филофей (Зервакос)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Святой старец Филофей Зервакос увидел зверя из Апокалипсиса! Агнец посреди зверей!

Через несколько дней после разрушения Малой Азии в 1922 году, однажды ночью я увидел, что нахожусь вместе с другими недалеко от моего монастыря на краю долины и рассматриваю (вижу) высоко в эфире какое-то маленькое, темное, черное облако, которое начало мало-помалу рассеиваться, и когда оно рассеялось, ясно показался зверь Апокалипсиса с семью головами и десятью рогами.

Сначала он летел, как аэроплан, высоко вверх, потом опустился низко и близко ко мне, до 15 метров, и я увидел многих правителей земли, императоров, царей, властителей, сидящих на его головах и рогах, премьер-министров, и из правителей Церкви" пап, патриархов, архиереев, одетых в свои одежды; правители государства в своих диадемах и скипетрах, а правители Церкви в своих священнических одеждах, тиарах, митрах,  и пр. и т. д.
Страх и ужас охватили меня, и, застонав от всего сердца, я сказал. Увы миру! Какая печаль ожидает жителей земли, когда их правители станут слугами и рабами антихриста!

Источник: Журнал "Осиос Филофей Паросский", 2001 г,

Святой Филофей Зервакос много лет молился о том, чтобы Бог дал Церкви хороших пастырей.
Однажды ночью, когда он молился, он услышал (невидимый) голос, который сказал.
"Сколиевым (то есть кривым, а не прямым) людям Бог посылает сколиевые (то есть кривые, а не прямые) пути".
В соответствии с людьми Бог также дает правителей. И дам, говорит Господь, князей по сердцам их.

Господь своим праведным гневом частично очистит Церковь и землю от нечистоты,
а общее очищение произойдет в страшный день суда, в который, как уверяет нас апостол Павел,
"все станем у подножия ног Христовых, чтобы каждому исчислить, что он делал в теле, доброе или худое".
И те, кто делает добро, спасутся в воскресение жизни, а те, кто делает зло, - в воскресение суда и вечного ада

Действительно, общее состояние общества и Церкви плачевно.
Но мы не должны отчаиваться, а иметь мужество, терпение, веру и надежду.
Будем смотреть не на многих и нечестивых, а на немногих и избранных...
И пусть ничто не отделяет нас от любви Христовой:
ни скорбь, ни беда, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни смерть.
И мы должны верить, что таинства совершаются как недостойными священниками,
так и симонистами и порочными,
как говорит  Златоуст: "Бог не всех рукополагает, но через всех действует".
Таинства совершаются не симонистами, недостойными и порочными, а Святым Духом для освящения и спасения верных.

(Духовные советы и ипотека - старец Филофей Зервакос)
***
....Я живу, сказал мне Старец, страданиями мира,
мира, который превратился в массу и идет, как овца на заклание,
не протестуя и не пытаясь вырваться из рук верной смерти.
Сатана загипнотизировал людей и использует их...

В наши последние дни страх и неуверенность будут опасно расти.
Поэтому все будет парализовано безразличием,
агрессия перерастет в групповую форму, и человек забудет,
что он - человек, творение Божье...
В жизни нашей апостасии наступают тяжелые дни.
Пройдет немного времени, и владычество сатаны даст о себе знать.
Земля будет стонать под его ужасным и тираническим правлением.
Каждый город и каждая деревня будут похожи на сумасшедший дом,
потому что люди будут поедать друг друга
без угрызений совести, бросив себя на произвол судьбы.

Дева Мария показала мне картину, на которой были изображены
бесчисленные люди, тонущие в бесконечной равнине,
словно их засасывало в грязь, и издающие отчаянные крики.
При виде этого зрелища вы испытывали ужас и агонию.
И я услышал, сказал мне Старец, голос Пророка
с устами Пресвятой Богородицы, который сказал мне:

"Пастыри разорили мой виноградник и превратили его в болото".

Старец, рассказывая мне эти вещи,
имел на себе все жалобы мира и всю скорбь жизни.
Оружие сатанинского влияния станет в руках нечестивых,
губительным для тех, кто не имеет веры...
Люди почти поголовно откажутся слушать нас.
Чтобы быть полезными человеку завтрашнего дня,
мы, верующие, должны проникнуться добром и любовью.....

Из новой книги: "Захотим ли мы проснуться от нашего разрушительного секуляризма?",
публикации "Православный улей"

***
Архим.Эмилиан Симонопетритос

Φιλόθεος Ζερβάκος_Philotheos Zervakos_Филофей Зервакос_
Однажды старец Филофей Зервакос с Пароса,
святой человек, рассказывал мне, плача, о своем видении.
Он был в агонии.Что-то происходило в греческом обществе, и он говорил:

"Как разрушилось общество? Все пропало, общество погибнет".

И вот, разочарованный, он смотрит вверх и что же он видит?
Бесчисленные армии святых, ополчения -
у них не было ни начала, ни конца,
а впереди - Дева Мария, которая воздела руки к Христу
и сказала:
"Это мои... Я прошу тебя, умоляю тебя, тех, кто внизу, я хочу, чтобы ты спас их".

Тогда Христос сказал ей: "Но они грешники".

И Мария ответила: "Они грешат, но пока существует милость Твоя
и пока существую я, Мать этих людей,
Ты не можешь допустить, чтобы они погибли".

"-Хорошо, Матушка, я спасу и их".

И Старец тайно видел, как прибавлялись грешники,
прибавлялись грешники и выходили новые Святые.
Давайте готовиться, братья мои.
Мы так многого заслуживаем, чем больше стараемся
и чем больше готовимся, чтобы быть достойными образцами
Второго пришествия Христа, достойными быть причисленными к сонму Святых.

/alihttps://romioitispolis.gr/o-agios-gerontas-filotheos-zervakos-eide-to-thirio-tis-apokalypseos-to-arnion-en-meso-ton-thirion/

Отредактировано Ярослава (2024-10-04 19:50:46)

+1

2

Филофей Зервакос: Я написал письмо царю Константину. Царь остался равнодушным, но это равнодушие вызвало праведный гнев и возмущение Бога.

Старец Филофей Зервакос:
"Для того чтобы народ был счастлив, прославлен и возвышен, совершенно необходимо, чтобы чума богохульства была полностью искоренена из него "

Во время Малоазиатской войны, когда греческая армия сражалась за освобождение наших братьев и сестер из Малой Азии, мне сообщили, что многие солдаты, унтер-офицеры и некоторые офицеры хулили божественное, иногда даже в момент начала сражения, во время которого они должны были не хулить Христа, Деву Марию и Святой Крест, а обращаться к ним за помощью и союзничеством.

Когда мне сообщили об этом, я, как духовный отец и священник Божий, очень сожалел и написал письмо покойному царю Константину, напоминая ему, чтобы он издал строгий приказ о полном прекращении богохульства как со стороны народа, так и особенно со стороны армии, и о молитвах, мольбах и прошениях, потому что победы и триумфы, которых многократно достигали наши предки с древнейших времен, при византийских императорах и наших праотцах во время освобождения Греция в 1821 году, да и в наши дни в 1912-1913 годах, совершалась не с хулой на Бога и Его Пречистую Матерь, а с горячей и истинной верой в Бога, с молитвами, с мольбами и прошениями, с помощью и союзничеством Бога и защитой Его Пречистой Матери.

"Я верю, Ваше Величество, без сомнения, - писал я тогда, - что, если прекратится богохульство, прекратятся раздоры и разделения (ибо между василиками и венизелистами все еще существовало разделение), и все греки, как народ, так и армия, будут объединены узами любви, и теплые молитвы и прошения будут возноситься с верой и благочестием, Бог и Дева Мария помогут нам, и мы одержим победу.
Мы освободим наших братьев и сестер из Малой Азии и будем прославлены Им по всему миру. В противном случае, если богохульство и раздоры не прекратятся, я боюсь, очень боюсь, что произойдет обратное и нас возьмут штурмом".

Царь был равнодушен, но это равнодушие привело к справедливому гневу и негодованию Божьему, полному поражению армии, полному уничтожению Малой Азии, изгнанию из Греции и смерти от бед и горя царя, смерти шести ведущих политических деятелей Греции и другим печальным событиям того времени.
За несколько месяцев до разрушения Малой Азии я был в Айции, в часе езды от Чешме, где есть горячие источники.

Однажды мы разговорились с одним про-патрицианским богачом из Смирны, который сказал мне:
"Знай, о. Филофей, что через несколько дней наша армия войдет в Константинополь".
"Я знаю, - ответил я ему, - что через несколько дней онf будет в Афинах, побежденной и гонимой".
"Не будь, - говорит он, - таким пессимистом".

"Нет, - отвечаю я, - но поскольку мне достоверно известно, что солдаты, вместо того чтобы взывать к Богу о помощи, оскорбляют и хулят Его.
Невозможно, невозможно, чтобы они не были наказаны, ибо Святой Дух сказал: "Господь хранит всех любящих Его и истребляет всех грешников". Богохульники не только не любят Бога, но и хулят Его самыми мерзкими словами.
Богохульники - самые злые и грешные из всех. Поэтому слова Господа не могут не исполниться".

И не прошло и нескольких дней, как они исполнились. Греческое войско, оставленное Богом, струсило и отступило, оставив наших братьев в рабстве в руках варваров, которые убили всех, кого могли, а остальных изгнали нагими из их домов и всего имущества
И причиной и поводом для всего этого были другие грехи, но прежде всего богохульство.
Совершенно необходимо, чтобы чума богохульства была полностью искоренена из народа, чтобы он был счастлив, прославлен и возвеличен.

Из книги старца Филофея Зервакоса "Священная война против богохульства", Салоники, 1994 г.

yiorgosthalassis.blogspot.com

Отредактировано Ярослава (2024-08-06 20:26:58)

+2

3

«Берите пример со святых».

«Не обращайте внимания на многих, кто идет по пути разврата и слепо повинуется велениям дьявола.

Берите пример со Святых, которые мужественно шли узким и изломанным путем Господним и за малое терпение, за малые труды и временные страдания прославились, прославляются и будут прославляться, радуются и будут радоваться вечно с Ангелами и всеми Святыми.

Грешники же, которые гонятся за временными удовольствиями и, подобно нечистым свиньям, погрязают в трясине разврата и распутства, исполнены бесчестия и заслуживают вечного ада».

-----------------------

У любви есть глаза, и она пересекает горы, моря и континенты, проникая от земли до небес. Тот, кто имеет духовные глаза, видит хорошо и ясно. Тот, у кого есть только телесные глаза, видит только телом и близко

----------------------

Если люди не покаются и не обратятся к Богу, как ниневитяне, то их постигнет такая скорбь, какой не было от начала мира и не будет впредь. По этой причине будем молиться Богу, чтобы Он даровал нам и всем нашим братьям и сестрам-христианам, а также всем нашим ближним истинное и искреннее покаяние.

--------------------------

Войны ведутся из-за грехов людей. Будем возлагать надежду не на колесницы и доблесть, а на Бога, ибо Бог говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 5:5).

Сегодня люди не освящаются, потому что не хотят этого... Причина кроется в их плохих намерениях и привязанности к материи.

---------------------------

Добродетель - великое благо, настолько великое, что делает людей детьми Божьими и богами по благодати. И она дает людям славу и честь бессмертную.

Святой Филофей Зервакос (♰ 8 мая 1980 года)

Мы подошли, возлюбленные, к порогу собрания благословенного и злого века и злых дней, в которых любовь потерпела крах, Вера развилась, беззаконие умножилось, зло умножилось, нечестие умножилось, разврат умножился, разврат умножился и разврат умножился, через которые ОРГАН Божий придет к подвергающемуся опасности народу.

----------------------------

Ни один верный православный христианин, благоразумный, предусмотрительный, мало боящийся Бога, никогда не примет союза с еретиками-папистами, презрителями семи Вселенских Соборов и Апостольского и Патристического Предания. Мы подошли, возлюбленные, к порогу собрания благословенного и злого века и злых дней, в которых любовь потерпела крах, Вера развилась, беззаконие умножилось, зло умножилось, нечестие умножилось, разврат умножился, разврат умножился и разврат умножился, через которые ОРГАН Божий придет к подвергающемуся опасности народу

.
----------------------------

Будем готовы, потому что приближается и Страшный суд над миром, приближается и смерть, но приближается и Великий Божий гнев на сынов бесконечности, во время которого многие города будут опустошены землетрясениями, землетрясениями, землетрясениями. Другие будут поглощены войнами, и на земле останется мало людей. Если они не покаются сейчас, но продолжат грешить и нечестиво поступать, они покаются, когда придет Божий гнев, но будет уже слишком поздно. Бог не услышит их, как они не услышали Его, когда Он повелел им соблюдать Его Закон, Его заповеди.

--------------------------

Умножение нечестия и безнравственности повлечет за собой великие наказания, если мы не покаемся.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100069193398334

Отредактировано Ярослава (2024-08-18 23:36:36)

+2

4

Святой старец Филофей Зервакос как духовный отец и воспитатель душ
8 мая 2023 г.
В нашей Церкви духовными отцами назывались те одаренные люди, которые получали Святого Духа, сначала очистив свое собственное сердце, а затем взяв на себя духовное попечение о душах людей.
Как метко говорит святитель Григорий Богослов:

«Сначала очиститься, потом очистить; быть мудрым и так быть мудрым; родиться светом и быть просвещенным; принадлежать Богу и приводить к Нему других; быть освященным и быть святым, манипулировать руками, советовать совестью». (СТР. 35, 480 B).

Таким харизматичным старцем и духовным отцом оказался святой старец Филофей Зервакос, новый побег святого древа Пароса.
Как истинный носитель Святого Духа, он взял под свое руководство тысячи духовных детей, которые обратились под его освященным камнем.
Парос стал духовным питомником, куда верующие устремлялись, чтобы встретиться со «святым старцем», как они его называли.

Впоследствии, через труды самого святого старца Филофея, мы узнаем и увидим, как он стал духовным отцом и воспитателем душ, но, что еще важнее, как он наставлял и поучал детей, которых дал ему Бог.

Святой Филофей пишет в одном из писем о духовнике и о том,
какими качествами должен руководствоваться духовный отец:
«Больному не полезно знать только о своей болезни и потом не хотеть идти к врачу,
чтобы получить наставления и лекарства.
Так и с грешником.
Ему не пойдет на пользу, если он будет только чувствовать, что он грешник.
Он тоже должен пойти к духовному врачу, исповедать свои грехи и получить соответствующее лекарство.
Прежде чем вы пойдете, моя дорогая, к духовному врачу, я дам вам одно наставление.
Ты должен закрыться в комнате, в тихом месте, и хорошенько подумать о себе и своих грехах,
о том, что ты не сделал из того, что определяет Божья любовь,
как сильно ты любишь и как сильно ты не любишь Бога и людей.
Хорошо бы записать свои грехи, а потом подумать,
кто хороший духовный врач, опытный, мудрый, внимательный,
потому что мы не должны идти к любому духовному врачу, а найти самого лучшего.
Конечно, Божья благодать дарует прощение всем кающимся,
но чтобы принести плоды покаяния, нужен человеческий вклад.
Однако мы должны признать, что, как многие врачи,
неученые, невежественные, небрежные,
многих больных людей раньше времени отправляли на смерть,
так и многие духовники часто губили многих духовно,
одних слишком снисходительно и потворно, других - слишком строго и неосмотрительно.

Поэтому духовник должен быть сведущ в своей духовной науке,
мудр, осмотрителен, опытен, благоразумен и иметь Святого Духа,
чтобы направлять его, как спасать и исцелять души грешников.
Прежде всего, он должен иметь любовь и привязанность к исповедующимся,
как любящая мать к своим детям.
Так повелевает Господь в книге Чисел:

«Возьми народ сей на руки твои, как мать берет на руки кормящего младенца» (Числ. 11:12).

Именно так апостол Павел любил своих духовных детей, как видно из его послания к Фессалоникийцам:

«Мы были нежны и ласковы с вами, как мать, питающая детей своих;
так любили и заботились о вас, что готовы были отдать вам не только Евангелие Божие, но и самую жизнь свою» (1 Фес. 2, 7 - 8).

Сегодня такие духовники - я говорю это потому,
что побывал во многих местах в Греции и за рубежом, - редкость.
Что это - гнев Божий или оставленность, я не знаю.
Поэтому я прошу всех вас поднять руки в мольбе к Всевышнему Богу и попросить
Его послать работников на жатву, ибо жатвы много, а работников найти трудно.

Проповедь - это хорошо и необходимо,
но еще больше нужны добродетельные и осмотрительные духовные работники.
Духовник даст нам наставления и лекарства для защиты и исцеления души,
а также соединит нас, если мы захотим, с Богом.
Впрочем, каждый, кто действительно этого хочет,
может, если ищет и находит хорошего духовника,
и с его помощью найти путь к покаянию и воскресению.

Продолжая, святой старец Филофей наставляет нас,
говоря «Искреннему и чистому покаянию и исповеди грешника
много способствует добрый и опытный духовник.
Его добрые манеры, мужественность лица, отеческая ласка, с которой он принимает грешника,
сладкая речь его поучений, мужество, которое он должен дать робким,
рассказ многим виновным и отчаявшимся, примеры многих покаявшихся и спасшихся,
как, например, Манассии, мытаря, блудницы, блудницы и многих других,
которые через покаяние и исповедание сделались святыми,
как пророк Давид, первоверховные апостолы Петр и Павел, Дева Мария Египетская,
авва Моисей Эфиопский, дева Пелагия и другие;
все это способствует искреннему покаянию и исповеданию грешника.

Эти и другие подобные вещи духовный человек
должен использовать для спасения себя и исповедующихся.
И таким духовным отцам и врачам грешник должен доверить исцеление своей души.

Мы видим мудрость святого старца по Богу,
а также его большую заботу о спасении людей,
его беспокойство и боль за малое количество настоящих пастырей Церкви.

Один духовный отец, знавший святого старца, так отзывается о нем:
«Святой старец Филофей совершал это таинство с большой ответственностью и страхом Божиим.
Его целью всегда было вырвать души у дьявола и принести их Богу.
В своих проповедях он очень регулярно говорил о важности и необходимости этого таинства.
С особым рвением он призывал слушателей прийти к священной исповеди.
Его пламенные слова привели под его камень бесчисленное множество душ.
С большой отеческой лаской и благоразумием он относился к тем,
кто приближался к нему и был ранен стрелами греха.
Он старался как прекрасный врач и управитель душ,
опытный в исцелении душевных ран, используя соответствующие средства в зависимости от случая.
Он стремился очистить совесть кающихся от вины за злые дела.
Он с отеческой заботой относился к различным проблемам, давая правильные указания по их решению.

Когда сердце духовника было открыто, он сеял доброе семя,
чтобы проросли цветы добродетели.
Он всегда стремился учить, так как переживал за совершенствование  во Христе вверенных ему Богом душ.
Он стремился убедить людей ненавидеть грех и любить добродетель.
Чтобы сделать наставление более понятным, он также использовал подходящие примеры.
У него была сильная память, и он в увлекательной форме пересказывал поучительные случаи,
особенно из области геронтологии.
Он никогда не торопился, сколько бы обязательств у него ни было.
Иногда исповедь занимала один-два часа.
Его огромная любовь и рвение привести души к Богу
не позволяли ему считаться ни со временем, ни с усталостью.
Долг превыше всего, а потом уже все остальное.
В случае необходимости он без колебаний применял в педагогических целях соответствующие упреки.
Не для того, чтобы наказать, а чтобы исцелить.
Он использовал упреки не как судебные средства спасения,
а как средства лечения греха, который является болезнью души.
Его цель - заставить исповедующегося понять свою ошибку и попросить Бога о милости.
Просветить его разум, исправить его курс, чтобы явились плоды покаяния.
Он не считал целесообразным, чтобы человек принимал Святые Таинства,
не исцелившись предварительно, не сокрушившись и не исправив все совершенные им пороки

Возможно, кто-то посчитает его строгим. Но те, кто знал терапевтический метод отцов нашей Церкви, полностью понимали его ответственное отношение, безоговорочно слушались его и не сразу осознавали благотворные результаты терапевтического лечения, которое они получали. Духовный отец - это тот, кто дружит с Богом и целуется с Богом. Действительно, святой старец явился и благотворителем, и другом Божиим. Он принял в себя благодать и энергию Бога, и Бог воплотился в его добром слуге.

Старец, как духовный отец, действовал свободно и прозорливо.
Он упоминает следующее:
Православная Церковь с древних времен исповедовала снисходительность и экономию.
Василий Великий, написавший очень строгие правила для кающихся,
оставляет духовному отцу свободу выбора и говорит:
обличения следует делать кающимся не без разбора, в течение определенного времени,
а с рассуждением, по расположению души.
Если, например, исповедующийся искренне кается,
подобно блуднику, вору, блуднице и мытарю, вздыхает,
смиренно исповедует свои грехи и просит прощения, духовный наставник,
в соответствии с покаянием, которое он видит,
должен сократить время воздержания от Пресвятого Таинства.

Но если человек исповедуется без покаяния, без благоговения и преданности,
оправдывается различными предлогами и продолжает грешить,
то духовный руководитель должен быть очень осторожен:
не допускать его к Святому Причастию,
потому что таким образом он становится со-ответственным за грехи других людей,
а это все равно что отдать Святой Дух псам и положить жемчуг перед свиньями.
Тогда его ответственность будет очень велика.
Быть снисходительным и экономным следует с осторожностью и там, где это необходимо.

Однако духовник не должен быть слишком строгим.
Он не должен быть резким и изгонять грешников,
но принимать их как любящий отец,с любовью наставлять их
и побуждать к искреннему признанию без страха, стыда или трусости.
Как духовный врач, он должен исцелять их раны.
Но когда он видит, что они не исправляются и упорствуют,
и тогда снова не отсылать их оскорбительно, а мягко сказать им в меру:
«Иди, дитя мое, к милосердию Божию, и раз ты не принимаешь моего совета,
я буду молить Бога просветить тебя.
Молись также, чтобы Бог просветил тебя, чтобы ты познал истину,
если ты действительно раскаиваешься и возвращаешься к Богу».

Духовное отцовство выражается в большой любви и привязанности.
Святой Иоанн Дамаскин утверждает, что имя отца принадлежит прежде всего Богу.
Святой Симеон Новый Богослов видит Христа в лице духовного отца.
Духовный отец, однако, - это совершенный человек, человек,
сформированный и преображенный во Христе.
Именно поэтому он рожден свыше и способен передать жизнь,
которая есть в нем, и родить духовных детей.
Такой богоносец, исполненный Святого Духа,
был был старец Филофей Паросский.

Далее мы приводим цитаты святого старца,
которые свидетельствуют о его духовном отцовстве и великой любви к своим детям,
чтобы они наследовали вечную жизнь.

-

«Для того чтобы освободиться от войны вечных неблагоприятных врагов,
необходимы великое терпение, осторожность, непрестанная молитва,
горячая вера, искренняя любовь к Богу и ближнему и, наконец, крайнее смирение.
Позаботься, дитя мое, чтобы ты приобрел эти добродетели,
а если у тебя их нет, то с верой проси у Бога подателя благ и даров,
который с радостью даст их тебе».

В другом месте святой старец с болью и слезами пишет:

-

«...Если Богу будет угодно, и я приду,
и смогу вырвать только одну душу из греха,
привести ее к покаянию, от заблуждения к истине,
от зла к добродетели, от тьмы к свету, от диавола к Христу,
то это будет великим делом для меня и моего монастыря,
потому что одна душа стоит больше, чем весь мир...
...Я боюсь, что очень скоро наступит гибель для рода человеческого,
потому что большинство правителей и владык,
духовенства и мирян идут по широкой дороге,
которая ведет к погибели.
Этому они учат и других своим примером...
Пойдем же узким и разбитым путем
и с терпением будем идти в предстоящей нам борьбе,
преклоняясь перед Вождем нашей веры,
считая себя всегда скептиками, чтобы победить Христа...
Крепко держитесь истинной веры и патристических преданий,
а еще крепче держитесь любви Христовой,
чтобы, когда Он придет во славе Своей, мы могли найти покой со всеми Святыми».

Старец, пишущий исповедующемуся священнику, советует ему следующее,

-

«...действительно, зло этого злого века превзошло зло и грехи всех веков,
и каждый духовный человек, имея страх Божий и совесть,
находится в затруднительном положении, как пощадить исповедующихся грешников.
В нынешнем злом поколении духовный человек должен использовать экономию,
ибо если он будет использовать пунктуальность,
то либо никто из исповедующихся, либо немногие будут признаны достойными причащения.
Но от духовного человека требуется величайшая осторожность и разборчивость,
и горячая молитва к Богу и Отцу Небесному,
чтобы Он просветил его, как обращаться с экономией,
и, по словам Божественного Григория, «экономить и не преступать»,
чтобы, если уж принимать, то лучше не исповедовать,
чтобы не услышать «целитель исцели себя сам».

Нынешнее плачевное состояние людей объясняется,
с одной стороны, отсутствием духовных состязателей,
мудрых, проницательных, богобоязненных, благочестивых и ревностных,
а с другой - наличием духовных, лишенных страха Божия и всякой добродетели,
грешников, неверующих, нечестивых, неверующих и развращенных.
Поэтому не остается ничего другого,
кроме как надеяться на милость Всемогущего Бога,
посылающего способных и избранных людей в Его тайный виноградник,
или на грядущий меч, который очистит землю от беззаконий... и это вкратце; спасите от этого поколения зла...»

В своем послании к Галатам апостол Павел говорит христианам:
«Свидетельство мое, которому я буду учить снова, доколе не образуется в вас Христос».
Здесь апостол язычников страдает и мучается,
но его цель - возрождение и становление во Христе его детей.
Так и святой старец пишет  ,а точнее, беседует со своими духовными чадами
по ночам и при свечах в полночь, наставляя их в страданиях и молясь за них.
Написанных им писем - несколько тысяч.
В неизданных рукописных тетрадях сохранилось 1800 писем из примерно 5000 написанных им.

https://www.pemptousia.gr/2023/05/o-agi … s-psichon/
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)

Отредактировано Ярослава (2024-10-11 11:59:18)

+1

5

Жертвенная любовь святого старца Филофея Зервакоса
«Я - добрый пастырь. Добрый пастырь отдаст душу свою за овец». И только один этот случай, о котором мы расскажем ниже, как нам кажется, раскрывает самопожертвование и великую любовь старца и его духовного отца.
Во время немецкой оккупации немецкий командир,
поскольку в деревне Цибидо были убиты два немца и ранен офицер,
попросил, чтобы председатели общин привели ему
в определенный день 125 молодых людей из всех общин Пароса для казни.

Когда я услышал этот смертный приговор, говорит старец Филофей, -
моя душа болела и я вкушал скорбь больше, чем кто-либо другой,
потому что те, кто находился в камере смертников, были моими духовными детьми...
а духовное родство и любовь выше плотской любви, как писал святой Иустин, философ и мученик.

Поэтому я не стал равнодушным,
а сразу же, как духовный отец, бросился спасать своих духовных детей от неминуемой смерти.
Я не терял времени даром.
В тот же день я пригласил его в монастырь, и на следующий день он пришел.
Я боялся, что он может отклонить мою просьбу, и прибегнул к неусыпной защите христиан,
к Неустановимой Помощи, Единственной Надежде, Прибежищу и Спасению
- Пресвятой Богородице, Живоносному Источнику.
И мы со всеми отцами и братьями монастыря составили прошение
и с верой умоляли ее ходатайствовать перед сыном и Богом нашим
об изменении решения несправедливого губернатора
и даровании жизни безответственным, несправедливо приговоренным к смерти.
На молитве к Богоматери присутствовали командующий и его приближенные.
Как только молитва закончилась, они приготовились к отъезду.
Затем комендант сказал переводчику, чтобы тот попросил его оказать мне услугу.
В этот момент меня охватила радость и ликование, потому что я верил,
что наша молитва услышана и настало время просить его о том,
о чем я пригласил его в монастырь и о чем мы также просили.
Итак, я набрался смелости и через переводчика попросил его сначала пообещать мне,
что он окажет мне услугу, о которой я его попрошу, а потом я попрошу его об этом.
Он протянул мне правую руку и пообещал, что сделает это.
Тогда я сказал ему, что хочу, чтобы он пощадил жизни 125 молодых людей, которых он решил убить.
Но когда он услышал это, то ответил, что я должен просить его о другой услуге,
потому что эту услугу он не может оказать, так как у него такой приказ, говорит он:
Когда убивают одного немца, на его место убивают 50 греков
из ближайших деревень, за двух немцев - 100 греков и т. д.
И так как я видел, что, несмотря на все мои мольбы, он настаивает на том,
чтобы я попросил его о другой услуге,
то я попросил его в качестве максимальной услуги взять меня со 125 приговоренными,
чтобы казнить меня.

Когда этот жестокий и бесчеловечный командир услышал это,
он согнулся, его сердце смягчилось, он был раздавлен и тронут,
он протянул мне свою правую руку и сказал: «Я отдаю их тебе».

В этот момент я почувствовал такую огромную радость, какую никогда не испытывал.
Конечно, я радовался, надеясь, что, если он не передумает насчет осужденных,
я тоже умру вместе с моими духовными детьми,
но эта радость была бы радостью только для меня,
то есть моя смерть доставила бы радость только мне,
а братьям монастыря и всем моим духовным детям на Паросе она доставила бы печаль.

Но радость, которую я получил, когда губернатор сказал мне:
«Я отдаю их тебе», была радостью общей, всеобщей, для всех:
для меня, для осужденных, для родителей, братьев,
родственников, друзей и соотечественников, радостью для всего Пароса.
Так что, помимо своей собственной радости,
я как духовный отец участвовал в общей радости всех.
Вся эта драматическая история имела своей отправной точкой связь любви,
потому что, если бы мы не были связаны связью любви,
искренней, духовной, христианской, братской, отцовской любви, с осужденными, я бы сказал:

«Что мне за это будет? Разве немцы не хотят их убить?
Я не хочу, чтобы они причиняли вред мне и моему монастырю.
Пусть я живу, а они пусть умирают».

Но любовь, мой христианский и нравственный долг говорили мне «нет».
Христос, любовь Божия, безгрешный Бог, сошел с небес
и претерпел самую страшную смерть на распятии и умер за нас,
грешников, своих врагов, поэтому и ты, как ученик, священник Иисуса Христа,
если ты стал его подражателем, должен умереть за своих духовных детей,
которые также уважают тебя, ценят тебя, любят тебя.

У духовного отца было сердце святого человека. И его сердце полно любви.

Жизнь старца была полна богоявлений, а также совпадений со святыми,
такими как Богородица, святитель Димитрий, святитель Нектарий и другие.

«Я приготовлю для вас место...
если вы будете любить заповеди, которые соблюдали с нами,
и Я попрошу Отца, и даст Мне другого Утешителя... Я не оставлю вас сиротами».

Святой старец, предвкушая свою блаженную кончину как добрый духовный отец, снова думает о своих детях.

Он упоминает, что по милости Божьей составляет духовное завещание
и оставляет его как духовное имущество своим духовным детям.
Он наставляет их как добрый отец, увещевает их, если они любят Бога, обрести вечную благодать.
Он обещает, что если они обретут присутствие перед Богом, то он никогда их не забудет.
Есть много фактов и писем, которые показывают святого старца как совершенного духовного отца, подражающего нашему Небесному Отцу.

Мы смиренно желаем и молимся, чтобы святой старец был официально вписан в дельту нашей церкви как посланник и ходатай перед Господом.

Отредактировано Ярослава (2024-10-11 12:15:28)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Афонский старец архимандрит Филофей (Зервакос)