Дедушку взяли вороны!
Я помню такой случай.
Был я где-то в монастыре, и пришли родители... потом и мне рассказали:
Был один дедушка, я знал его, после того как ребятишки...
– он имел много садов – ребятишки – имел и на улице...
много миндалевых деревьев – и они бросали камни в детей
– там – они съели по одной свежей миндалине. И случилось,
что он убил одного мальчика... и хотя он был богатым,
большинство магазинов (были его), такой скряга был, очень жестокий...
убил мальчишку за одну миндалину, бросая в него камни... такой злой был.
В конце концов, чтоб не быть многословным, умер тот старик.
Оставил детям большое имущество.
Когда он умирал, у них был двухэтажный дои, у умирающего
находились посменно две невестки, когда одна, когда другая...
и была одна девочка десяти лет, один внук десяти лет...
В какой-то момент их оставила одна женщина, пошла принести воды.
Ребёнок, смотрите, начал дрожать и кричать, выбегает наружу,
убивается:
«Дедушку взяли вороны!»,
«Взяли вороны дедушку!»
У видела девочка его, кажется... бесы, кажется, взяли его душу...
Бедного ребёнка охватил шок...
Пришли с тревогой, что им делать и прочее...
Источник:
Иеромонах Христодул Агиорит
"Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994)"
Серия "Вселенское Православие",
Свято-Покровская монашеская община, 2001
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … nyj-sosud/
“Хрисаорий был в этом мире человеком весьма богатым,
но обладавшим столькими же пороками, сколько было
у него имущества: надменный и гордый, преданный
пожеланиям своей плоти, корыстолюбивый и жадный к богатству.
Но Господь определил положить конец его порокам и поразил его
телесной болезнью. Хрисаорий приблизился к смерти и перед
тем самым моментом, как душе выйти из тела, ясно увидел
черных и страшных духов, которые стояли перед ним
и готовы были схватить его душу, чтобы отнести ее
в адскую темницу. Он затрепетал, побледнел, громко стал
просить об отсрочке, страшным и смущенным голосом звал
своего сына Максима, которого я, будучи уже в монашестве,
видел монахом: “Максим, я тебе никогда не делал ничего худого,
поддержи меня своей верой.” Встревоженный Максим тотчас
прибежал, с плачем и трепетом собралось и все семейство.
Злых духов, от которых он так сильно страдал, домашние
не могли видеть, но узнали об их присутствии из смущения,
бледности и трепета больного. От страха перед их черными лицами
Хрисаорий метался по постели, ложился на левый бок, и не мог
удалить их от взора, поворачивался к стене, но и там они были.
Стесненный ими до чрезвычайности, он отчаялся уже освободиться
от них и стал громким голосом кричать:
“Отсрочку, хоть до утра! Хоть до утра!”
Но во время этого крика душа была взята из тела.
Из этого очевидно, что такое видение было не столько
для него, сколько для нас, чтобы оно принесло пользу нам,
которых ожидает еще долготерпение Божие.
Ибо какую пользу принесло ему то, что он видел
перед смертью мрачных духов, а отсрочку,
которую просил, не получил?”
( Св. Григорий Двоеслов.
Собеседования о жизни италийских отцов
https://verapravoslavnaya.ru/?Smertmz_p … _greshnika
еще подобные истории:
ДЕТИ В АДУ
Святитель Григорий Двоеслов рассказал в своих «Диалогах»
о том, как Бог отвернулся от пятилетнего мальчика, и тот
попал в ад. Этот мальчик жил в одном городе
со святителем Григорием и часто богохульствовал.
В пятилетнем возрасте он заболел и приблизился к смерти.
Вот что пишет святитель Григорий о смерти этого ребенка:
«Когда отец держал его на руках, мальчик, затрепетав от ужаса,
увидел, как свидетельствовали бывшие при смерти его, идущих
к себе злых духов и начал кричать: «Защити, отец, защити, отец».
Во время крика он наклонил лицо, чтобы скрыться от них на груди
у отца. Отец спросил его, дрожащего, что он видит, мальчик
отвечал: «Черные люди пришли, хотят меня унести».
Сказавши это, он тотчас похулил имя величества Божия и испустил дух.
Всемогущий Бог, чтобы показать, за какую вину он предан был
таким мучителям, допустил умирающего повторить то, в чем
не хотел исправлять его отец при жизни».
Причем, в ад дети отправляются не только за греховные слова,
но и за греховные мысли. Преподобный Варсонофий Оптинский
как-то раз попал во время сонного видения в ад и увидел там
девочку лет пяти-семи. Он спросил у нее: за что она там?
А девочка ответила: «За скверные мысли».
После этого видения преподобный Варсонофий
пошел к своему духовнику и спросил его:
возможно ли, чтобы дети попадали в ад?
А тот ответил:
«Да, в аду половина ребятишек».
Уж если с детьми такое происходит, как же можно думать,
что взрослым людям все сходит с рук?
https://avt1975.livejournal.com/89764.html
о. Венедикт сказал мне, что собирается в Кронштадт к о. Иоанну.
... Рассказал сон, виденный одной монахиней, которой будто
о. Анатолий (Зерцалов), объявил, что едва спасся от адских мук,
и спасли его молитва Иисусова, им творимая при жизни,
любовь к людям и еще что-то, что – я позабыл.Мне сделалось как-то страшно от этого рассказа о. Венедикта.
«Что же я-то? – подумал невольно про себя.
– И если праведный едва спасается, то грешный где явится?»– преп.Варсонофий старец Оптинский
( из Келейных записок )
https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_O … sledie/2_1подобное откровение было и про старца Макария Оптинского...
СМЕРТЬ МИТРОПОЛИТА Макария
игумен Марк передавал мне следующее о покойном митрополите Московском Макарии.
( Митр. Макарий (Булгаков; 1816–1882), автор многотомной «Истории Русской Церкви»
и учебника по догматическому богословию )
«Когда митрополит Московский был в Петербурге как член Святейшего Синода,
то по какому-то случаю пришлось ему представляться государю Александру III.
На вопрос царя о том, какого он держится мнения о конституции в России,
митрополит Макарий отвечал, что он, митрополит, сторонник конституции.
Государь страшно разгневался, встал и, не простившись, вышел из комнаты.
Митрополит уехал. Государь тотчас послал за Победоносцевым
и предложил ему сменить митрополита и удалить его с кафедры...
Но Господь Сам покарал отступника от царской самодержавной власти.
Митрополиту было предложено немедленно выехать в Москву.
Вскоре по прибытии во время купания в загородной даче
с митрополитом случился удар, от которого он и скончался.
Вот против каких львов приходилось покойному Государю
отстаивать права самодержавной царской власти, очень униженной
и расшатанной в несчастное царствование Александра Николаевича».
– преп.Варсонофий старец Оптинский
( из Келейных записок )
https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_O … 429_return
ДЕВСТВЕННИЦА В АДУ
В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница,
прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения.
Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и
необыкновенною скромностью. Она скончалась.
Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа
ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения
предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением,
и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась
ее племянница в лике блаженствующих девственниц?
Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи,
стояла на молитве, – внезапно расступилась земля под ее ногами
и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся.
Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть
– и видит среди адского пламени свою племянницу.
«Боже мой! – отчаянно воскликнула она.
– Тебя ли вижу я?»
– «Да», – со страшным стоном произнесла погибшая.
– «За что ж это? – с горестью и участием спросила старица.
– Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских,
среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?»
– «Горе мне окаянной! – простонала мучившаяся.
– Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени,
непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня.
Ты хотела видеть меня – и Бог открыл тебе тайну моего положения».
– «За что ж это?» – снова сквозь слезы спросила игумения.
– «За то, – отвечала мучившаяся, – что я в виду вашем казалась
девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то.
Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли,
мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну.
При непорочности моего девического тела, я не умела
сохранить в непорочности мою душу, мои мысли
и движения сердечные, и за это я предана муке.
По неосторожности моей я питала в себе чувство
сердечной привязанности к одному юноше,
услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением
его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая,
что это грех, совестилась открыться в нем духовнику
при исповеди. Следствием порочного услаждения
нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что
по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною
и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю
в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда,
никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!»
Сказав это, несчастная застонала – застонала, заскрежетала зубами
и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением
от взоров игумении.
(16-е письмо Святогорца)
Источник:
Грешников Спасение
/ Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским,
подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ;
[Пер. с греч. А. Маркова].
https://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/ … asenie/2_7
еще подобные истории:
https://antpis2.livejournal.com/768518.html?
https://orthodoxy33.livejournal.com/111335.html
https://orthodoxy33.wordpress.com/2010/ … eli_smert/
https://stratilate.livejournal.com/153524.html