Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Ад и рай внутри нас и начинаются еще в земной жизни


Ад и рай внутри нас и начинаются еще в земной жизни

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, поэтому и забываем о них.  В миру совсем не признают их.
Диавол всем внушает, что ни диавола, ни адских мук не существует.
А святые отцы учат, что обручение геенны, так же как и блаженства, начинается еще на земле. Грешники еще здесь начинают испытывать адские муки, а праведники – блаженство. Только с той разницей, что в будущей жизни и то и другое будет несравненно сильнее… Адские муки несомненно существуют, и эти муки будут вещественны…»

преподобный Варсонофий
    старец Оптинский 


Ад

   Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913):   

«В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы с безпредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека.
… Царство Божие внутрь вас есть
(Лк.17, 21).

Какие чувства насадит в себе человек при жизни,
с тем и отойдет в Жизнь Вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения.
Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в Вечную Жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги – это такие гадины, которые ползут за человеком и в Вечную Жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: …грядет бо сего мира князь и во мне не имать ничесоже (Ин.14, 30).
Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда.
Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной – среди целомудренных, злобной – среди любвеобильных и так далее».

далее...

Рай   

«Сохранилось предание об одном иноке, который, достигнув уже высокой духовной жизни, совершив всевозможные подвиги, начал смущаться помыслом о том, в чем же будет заключаться вечное блаженство. Ведь человеку все может наскучить. В смущении инок не находил себе покоя, душа его скорбела. Однажды пошел он в лес и зашел в густую чащу. Усталый, присел он на старый пень, и вдруг ему показалось, что весь лес осветился каким-то чудным светом. Затем раздалось невыразимо сладостное пение. Объятый духовным восторгом, старец внимал этим звукам. Он забыл все на свете. Но вот, наконец, пение прекратилось. Сколько времени оно продолжалось – год, час, минуту, — старец не мог определить. С сожалением поднялся он со своего места. Как бы хотелось ему, чтобы это небесное пение никогда не прекращалось! С большим трудом выбрался он из леса и пошел в свой монастырь. Но почему-то на каждом шагу старец удивлялся, видя новые, незнакомые ему здания и улицы. Вот, наконец, монастырь. «Да что же это такое, — сказал он про себя, — я, верно, не туда попал». Старец вошел в ограду и сел на скамью рядом с каким-то послушником.
— Скажи мне, Господа ради, брат, это ли город Н.?
— Да, — ответил тот.
— А монастырь-то ваш как называется?
— Так-то.
— Что за диво? – И старец начал подробно расспрашивать инока об игумене, о братии, называл их по именам, но тот не мог понять его и отвел к игумену.
— Принесите древнюю летопись нашего монастыря, — сказал игумен, предчувствуя, что здесь кроется какая-то Тайна Божия.
— Твой игумен был Иларион?
— Ну да, ну да! – обрадовался старец.
— Келарий такой-то, иеромонахи такие-то?
— Верно, верно, — согласился обрадованный старец.
— Воздай славу Господу, отче, — сказал тогда игумен. – Господь совершил над тобой великое чудо. Те иноки, которых ты знал и ищешь, жили триста лет тому назад. В летописи же значится, что в таком-то году, такого-то числа и месяца пропал неизвестно куда один из иноков обители.
Тогда все прославили Бога.
На старце, триста лет слушавшем ангельское пение, явил Господь Свое милосердие. Не оставил он в смущении раба Своего, столько лет Ему работавшего, и вразумил, и утешил его Ему Единому ведомыми судьбами. Любит Господь кротких, смиренных, ибо Сам кроток и смирен сердцем… На кого воззрю, — говорит Господь, — токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис.66, 2)».   

на земле Небо

«Различны устроения людей, различную славу унаследуют они и в Жизни Будущей. Апостол Павел пишет: Ина слава солнцу… ина слава звездам (1 Кор.15, 41) и так далее. Даже Ангелы Божии не в одинаковой славе у Бога. Ближе всех к Престолу Божию пламенные Серафимы, затем Херувимы, потом Престолы, Господствия, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Эти девять чинов ангельских совершенствуются ежесекундно; так и души людей, смотря по тому, насколько они были приготовлены на земле, не остаются в одном состоянии, а переходят из клеточки в клеточку».

   Варсонофий Опт

2 «Вся жизнь наша есть великая Тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Смысл настоящей жизни мы поймем лишь в будущем веке! Как осмотрительно надо относиться ко всему, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет в жизни случайного – все творится по воле Создателя. Да сподобит нас Господь этой жизнью приобрести право на вход в Жизнь Вечную! Святые такое право имели. Например, апостол Павел был восхищен до третьего Неба, следовательно, он был небесным насельником, но мы, грешные и немощные, можем достигнуть Царства Небесного не ради своих подвигов, которых мы не имеем, но единственно ради заслуг Христа Спасителя, пострадавшего за нас Честною Своею Кровию».

   Рай

Шествие праведных в рай Шествие праведных в рай   «Великая награда уготована любящим Господа. Апостол Павел говорит: … око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор.2, 9).
Да, безконечно блаженны будут сподобившиеся получить Жизнь Вечную. Что такое рай, мы теперь понять не можем. Некоторым людям Господь показывал рай в чувственных образах, чаще всего его созерцали в виде прекрасного сада или храма. Когда я еще жил в миру, Господь дважды утешил меня видениями рая во сне. Вижу я однажды великолепный город, стоящий на верху горы. Все здания города необыкновенно красивы, какой-то особенной архитектуры, какой я никогда не видел. Стою я и любуюсь в восторге. Вдруг вижу, приближается к этому городу юродивый Миша. Одет только в одну рубашку, доходящую до колен, ноги босые. Смотрю на него и вижу, что он не касается земли, а несется по воздуху. Хотел я что-то у него спросить, но не успел: видение кончилось, и я проснулся. Проснулся я с чувством необыкновенной радости в душе. Выйдя на улицу, я вдруг увидел Мишу. Он, как всегда, спешит, торопится. «Миша, — говорю, — я тебя сегодня во сне видел». Он же, взглянув на меня, ответил: не имамы бо зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем (Евр.13, 14). Сказав это, он быстро пошел вперед. В другой раз вижу, что стою в великолепном храме. Царские двери открыты, служат Пасхальное богослужение. На амвоне стоит диакон из одной казанской церкви. Говорит он песню Пасхального канона, а хор вторит ему. Особенно запечатлелись в моем уме последние слова: «Совершен речеся». Удивительно пел хор. Я никогда в жизни не слышал такого пения: казалось, что звучал каждый атом воздуха. Пение это умиляло и приводило в неописуемый восторг… Помню, долго я был под впечатлением сна. Старался припомнить каждую его подробность. Думалось мне еще, отчего это в небесном храме я видел нашего диакона. Стал о нем расспрашивать знающих его людей. Сначала получал неудовлетворительные ответы: бас у него говорят отличный. Что бас – ради него в рай не попадешь. Потом я узнал, что он тайный подвижник.
О, если бы нас всех Господь сподобил улучить рай небесный! Впрочем, нужно надеяться на это: отчаиваться – смертный грех. Разные есть степени блаженства, смотря по заслугам каждого: иные будут с Херувимами, другие – с Серафимами и так далее, а нам бы только быть в числе спасающихся».

  ад 5 Ад 

«Неизглаголанные муки ждут грешников во аде. Точно так же и неизглаголанное блаженство ожидает праведников. Слова апостола: их же око не виде, и ухо не слыша (1 Кор.2, 9) одинаково можно отнести как к блаженству, так и к мукам… Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, поэтому и забываем о них. В миру совсем не признают их. Диавол всем внушает, что ни диавола, ни адских мук не существует. А святые отцы учат, что обручение геенны, так же как и блаженства, начинается еще на земле. Грешники еще здесь начинают испытывать адские муки, а праведники – блаженство. Только с той разницей, что в будущей жизни и то и другое будет несравненно сильнее… Адские муки несомненно существуют, и эти муки будут вещественны. Души праведников и грешников имеют даже одежду. Только будет не это грубое тело, а более тонкое, газообразное… Но все это будет до Страшного суда. А после него что будет, того никто не знает, даже Ангелы. Это – тайна… Все, о чем учит Святая Церковь, — истина. И загробные муки существуют… Страшный суд, по согласованному учению святых отцов, будет в полночь. Внезапно найдет на вся живущая на земле час тот (см.: Лк.21, 35). Вход в рай, в вечное блаженство можно получить не нашими трудами и добрыми делами, а заслугами и искупительной жертвой Спасителя Христа, Бога нашего. Наши добрые дела, то есть совершение Евангельских заповедей, нужны только как доказательство нашей любви ко Господу. Без любви ко Господу невозможно блаженство и недоступен рай».   

2   «Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное. В городе Х. жил один молодой офицер, ведущий пустую, рассеянную жизнь. Он, кажется, никогда не задумывался над религиозными вопросами, во всяком случае, относился к ним скептически. Но вот что однажды произошло. Об этом он сам рассказывал так: «Однажды, придя домой, я почувствовал себя плохо. Лег в постель и, кажется, уснул. Когда я пришел в себя, то увидел, что нахожусь в каком-то незнакомом городе. Печальный вид имел он. Большие полуразрушенные серые дома уныло вырисовывались на фоне бледного неба. Улицы узкие, кривые, местами нагромождены кучи мусора – и ни души. Хоть бы одно человеческое существо! Точно город был оставлен жителями ввиду неприятеля. Не могу передать это чувство тоски и уныния, какое охватило мою душу. Господи, где же я? Вот, наконец, в подвале одного дома я увидел два живых и даже знакомых мне лица. Слава Тебе, Господи! Но кто же они? Я стал усиленно думать и вспомнил, что это мои товарищи по корпусу, умершие несколько лет тому назад. Они тоже узнали меня и спросили: «Как, и ты тут?» Несмотря на необычность встречи, я все-таки обрадовался и попросил показать, где они живут. Они ввели меня в сырое подземелье, и я вошел в комнату одного из них. «Друг, — сказал я ему, — ты при жизни любил красоту и изящество, у тебя всегда была такая чудная квартира, а теперь?» Он ничего не ответил, только с безконечной тоской обвел глазами мрачные стены своей темницы. «А ты где живешь?» — обратился я к другому. Он встал и со стоном пошел в глубь подземелья. Я не решился следовать за ним и начал умолять другого вывести меня на свежий воздух. Он указал мне путь. С большим трудом я выбрался, наконец, на улицу, прошел несколько переулков, но вот перед глазами моими выросла огромная каменная стена, идти было некуда. Я обернулся – позади меня стояли такие же высокие мрачные стены, я находился как бы в каменном мешке. «Господи, спаси меня!» — воскликнул я в отчаянии и проснулся. Когда я открыл глаза, то увидел, что нахожусь на краю страшной бездны и какие-то чудовища силятся столкнуть меня в эту бездну. Ужас охватил все мое существо. «Господи, помоги мне!» — взываю я от всей души и прихожу в себя. Господи, где же я был, где нахожусь теперь? Унылая однообразная равнина, покрытая снегом. Вдали виднеются какие-то конусообразные горы. Ни души! Я иду. Вот вдали река, покрытая тонким ледком. По ту сторону какие-то люди, они идут вереницей и повторяют: «О горе, о горе!» Я решаюсь переправиться через реку. Лед трещит и ломается, а из реки поднимаются чудовища, стремящиеся схватить меня. Наконец я на другой стороне. Дорога идет в гору. Холодно, а на душе безконечная тоска. Но вот вдали огонек, какая-то палатка разбита, а в ней люди. Слава Богу, я не один! Подхожу к палатке. В сидящих там людях я узнал моих злейших врагов. «А, попался ты нам, наконец, голубчик, и не уйдешь от нас живым», — со злобной радостью воскликнули они и бросились на меня. «Господи, спаси и помилуй!» — воскликнул я. Что же это? Я лежу в гробу, кругом меня много народа, служат панихиду. Я вижу нашего старого священника. Он отличался высокой духовной жизнью и обладал даром прозорливости. Он быстро подошел ко мне и сказал: «Знаете ли, что вы были душой в аду? Не рассказывайте сейчас ничего, успокойтесь!»
С тех пор молодой человек резко изменился. Он оставил полк, избрал себе другую деятельность. Каждый день начал посещать храм и часто причащаться Святых Тайн. Видение ада оставило в нем неизгладимое впечатление. Воспоминание о смерти и аде очень полезно для души. Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир.7, 39)».

  2   «Один афонский монах рассказывал оптинскому старцу следующее: «В молодости я был очень богат и вел самый веселый образ жизни. Счастье мне всюду улыбалось. К зрелым годам я сделался очень крупным фабрикантом, доходы свои считал миллионами. Обладая отличным здоровьем, я никогда не задумывался над жизнью, воздаяние за гробом казалось мне басней.
Однажды после обеда я заснул в своем кабинете. Вдруг вижу ясно, как наяву, светлого Ангела, который, взяв меня за руку, сказал: «Пойдем, я покажу твое место, которое будет твоим вечным жилищем». Я в страхе последовал за Ангелом. Спустились мы в долину. Посреди нее возвышалась конусообразная гора, из которой вырывались клубы дыма, а из недр той горы слышны были вопли. «Вот, — сказал Ангел, — то место, в которое ты переселишься после смерти, если будешь жить, как теперь живешь. Господь повелел открыть тебе это». Ангел стал невидимым, я проснулся. Встав, я воздал благодарение Богу, давшему мне время на покаяние. После этого я поспешил завершить свои дела. Жене оставил больше миллиона денег, столько же детям, а сам удалился на Святую Афонскую Гору.
…В настоящее время сподобился схимнического чина и с Божией помощью надеюсь избежать того места мучений».

По книге:

«Беседы великих русских старцев о Православной вере, спасении души и различных вопросах духовной жизни». Издательство ЗАО «Тираж-51», 2004г.


...даже в сей земной жизни наша душа в какой-то степени переживает Рай или ад –в соответствии с тем состоянием, в котором находится. Если человека мучает угрызениесовести, если он испытывает страх, смущение, душевную тревогу, отчаяние или же одержим ненавистью, завистью и тому подобным, то он [ещё в земной жизни]живёт в адской муке. А вот если в человеке есть любовь, радость, мир, кротость,доброта и подобное этому, то он живёт в Раю. Вся основа – это душа. Ведь это она чувствует и радость, и боль.
Попробуй-ка подойди к умершему и начни говоритьему самые приятные для него вещи, к примеру: «Приехал твой брат из Америки»,или что-нибудь подобное этому. Он ничего не поймёт. Если же ты набросишься на него и переломаешь ему руки и ноги, то он тоже ничего не поймёт. Из этого следуетто, что в человеке чувствует не что иное, как душа. Разве всё это не заставляетзадуматься тех людей, которые сомневаются в существовании ада и Рая? Или предположим,что ты видишь прекрасный приятный сон. Ты радуешься, твоё сердце сладостно бьётся,и ты не хочешь, чтобы этот сон заканчивался. Ты просыпаешься, и тебе жалко,что ты проснулся. Или же ты видишь сон дурной. К примеру, тебе снится, что тыупал и сломал себе ноги, во сне ты страдаешь и плачешь. От страха просыпаешьсяс мокрыми глазами, видишь, что с тобой ничего не произошло и радостно восклицаешь:«Слава Богу, что это был сон!» То есть этому причастна душа. Видя дурной сон,человек страдает больше, чем он страдал бы в действительности, подобно томукак больной ночью страдает больше, чем днем. Так же, когда человек умрёт и пойдётв адскую муку, для него это будет более скорбным [чем то состояние адской муки,которую он, возможно, переживал на земле]. Представьте, что человек вечно переживает кошмарный сон и вечно мучается. Тут и нескольких минут не можешь вытерпеть дурной сон. А представь – Боже упаси! – находиться в скорби [вечно]. Поэтому в ад лучше не попадать.
Что вы на это скажете?

https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at43331

0

2

togiya написал(а):

Ведь человеку все может наскучить.

В Царствии Небесном у Престола Господня идёт постоянная Служба (это где души мучеников заменяют отпадших ангелов). И тоже на взгляд человека может показаться: как же там не устают, и как это возможно - чтобы служба шла постоянно "здесь и сейчас"?

Но мы забываем, что земная физика и пространство-время - созданы Господом для этого нашего бытия (и таковыми до грехопадения Адама и Евы не были). А там - иная "физика", для нас непостижимая.

Пребывая в этой физике, и не имея возможности выйти за её рамки, мы не можем постичь того, что за её рамки выходит, потому что мыслим категориями этой физики, которые в той неприменимы.

0

3

0

4

togiya написал(а):

в чем же будет заключаться вечное блаженство. Ведь человеку все может наскучить

Рай это не только место, но еще и состояние. Состояние полного и безграничного счастья, которое , ты точно знаешь, никогда не закончится. Состояние абсолютного счастья не может наскучить. На земле его сравнить нельзя ни с чем, здесь оно на порядки бледнее и всегда точит чувство справедливой боязни, что все скоро закончится. И чувство любого земного счастья не сравнимо с чувством истинной Благодати Божией. Это хорошо описано в беседе прп.Серафима с Мотовиловым.

0

5

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку

Я не помню дня, в который не испытывал бы божественного утешения.
Перерывы иногда бывают, и тогда я чувствую себя плохо.
Таким образом, я в состоянии понять, насколько плохо живет
большинство людей. Они отошли от Бога и поэтому лишены
божественного утешения. Чем дальше человек отходит от Бога,
тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше
— и ничего больше не желать. Все дело в этом.

Если же у человека есть все, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения.
Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу.
Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную.
Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьем горькую чашу.
Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским,
он питается божественным наслаждением, небесной сладостью
и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти
ощущает райскую радость. От меньшей райской радости человек
каждый день переходит к большей и большей. Он задается вопросом:
"Неужели в раю есть что-то выше того, что я переживаю сейчас?"
...

Вначале человек находился в общении с Богом.
Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так,
как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись
за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал.
Как страдает ребенок, находясь вдали от матери, так страдает,
мучается человек, удалившийся от Бога.

Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку.
Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко,
что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву
этим истуканам своих детей. Как же это страшно!
И вот ведь бесы: откуда они их только откапывают, стольких "богов"?
"Бог" Хамос!.. Одно имечко услышишь — уже хватит!
Однако больше всех мучается сам диавол — ведь он отошел от Бога,
от любви дальше всех. Но если уходит любовь, то начинается адская мука.
Что противоположно любви? Злоба. А злоба и мучение — это одно и то же.

Тот, кто отошел от Бога, принимает бесовское воздействие,
тогда как тот, кто живет с Богом, приемлет божественную Благодать.
Благодать Божия приложится тому, кто ее имеет.
А если человек имеет немного Благодати, но обращается с ней
без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть.
Современным людям не хватает Благодати Божией, потому что, греша,
они отбрасывают от себя и те крохи Благодати, которые имеют.

А когда уходит божественная Благодать, в человека
яростно устремляются все бесы. В соответствии с тем,
насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни.
В жизни иной они будут переживать вечное огорчение.
Насколько человек живет согласно воле Божией,
настолько — еще в этой жизни — он в некоторой степени
вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни
мы будем отчасти переживать райскую радость и отсюда направимся в рай,
или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже
— попадем в ад. Рай — это то же самое, что добро,
адская мука — то же самое, что зло.
Делая добро, человек чувствует радость.
Делая грех — страдает.
Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется,
чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа.
Чувствует ли радость вор?
Какая там радость — ведь ее чувствует тот, кто делает добрые дела.
Тут вон даже если найдешь что-нибудь на дороге и поднимешь,
сказав себе, что это вещь твоя — и то сразу потеряешь покой.
Нашедший не знает, кто потерял эту вещь, он никого не обидел
и не ограбил, однако покоя все равно лишается.
А что же говорить о воре!
Даже когда человек просто что-то принимает от другого
— он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то дает.
А уж какая там радость, если воровать и обижать самому!
Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других:
какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!

Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает

Люди, удалившиеся от Бога, никогда не испытывают утешения и мучаются вдвойне.
Тот, кто не верует в Бога и будущую жизнь, не только лишен утешения,
но и приговаривает себя к вечной муке.
Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает.
Если ты работаешь на черного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь черной.
Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол.
Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос.
И чем больше работаешь Христу, тем просветленнее и радостнее становишься.

Но мы говорим: "Работать Христу? Да что мы, спятили!"
Как это страшно!
Непризнание Жертвы Христовой ради человека!
Христос претерпел Распятие, чтобы искупить нас от греха,
чтобы очистился весь человеческий род.
Что сделал для нас Христос, и что делаем для Него мы?..

Люди хотят грешить и иметь добренького Бога.
Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить.
То есть, чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал нас,
чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду.
Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех.
С этого, то есть с неверия, начинается все зло.
Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем.
Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей...
Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи.
Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного
в Священных Канонах. Как сказал Бог о Содоме и Гоморре:
"Не верю, неужто и правда творятся такие грехи? Пойду, посмотрю".

Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь.
Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни.
Он должен прийти в себя, чтобы ощутить божественное утешение.
Задача в том, чтобы человек духовно возрос,
а не просто воздерживался от грехов.

в наши дни диавол разгулялся не на шутку

Своим грехом мы даем диаволу права над собой

В мире сегодня очень много беснования.
Диавол разгулялся не на шутку, потому что нынешние люди
дали ему много прав.
Люди подвергаются страшным бесовским воздействиям.
Один человек объяснил это очень верно. "Раньше, — говорит,
— диавол занимался людьми, а сейчас он ими не занимается.
Он выводит их на [свою] дорогу и напутствует: "Ну, ни пуха, ни пера!"
А люди бредут по этой дороге сами". Это страшно.
Посмотрите: бесы в стране Гадаринской спросили у Христа
позволения войти в свиней, потому что свиньи не давали диаволу
прав над собой и он не имел право войти в них без разрешения.
Христос разрешил ему это, чтобы наказать израильтян,
поскольку закон запрещал им употреблять в пищу свинину.

— А некоторые, Геронда, говорят, что диавола нет.

— Да, мне тоже один человек посоветовал убрать
из французского перевода книги "Преподобный Арсений Каппадокийский"
те места, где говорится о бесноватых. "Европейцы, — говорит, — этого не поймут.
Они не верят в то, что диавол существует".
Видишь как: они всё объясняют психологией.
Если бы евангельские бесноватые попали в руки психиатров,
они подвергли бы их лечению электрошоком!
Христос лишил диавола права делать зло.
Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права.
Не соучаствуя в Таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права
и становится уязвим для бесовского воздействия.

— Геронда, а как еще человек может давать диаволу такие права?

— Логика, прекословие, упрямство, своеволие, непослушание, бесстыдство
— все это отличительные черты диавола. Человек становится уязвим
для бесовского воздействия настолько, насколько он имеет в себе
перечисленные выше свойства. Однако, когда душа человека очистится,
в него вселяется Святый Дух, и человек наполняется Благодатью.
Если человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется дух нечистый.
Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны,
то он находится под воздействием лукавого духа извне.

К несчастью, в нашу эпоху люди не хотят отсечь свои страсти, собственное своеволие.
Они не принимают советов от других. После этого они начинают говорить с бесстыдством
и отгоняют от себя Благодать Божию. А затем человек — куда ни шагни
— не может преуспеть, потому что он стал уязвим для бесовских воздействий.
Человек уже не в себе, потому что извне им командует диавол.
Диавол не внутри его — Боже упаси! Но даже и извне он может командовать человеком.

Человек, оставленный Благодатью, становится хуже диавола.
Потому что диавол не делает всего сам, но подстрекает людей на зло.
Например, он не совершает преступлений, но подбивает на это людей.
И от этого люди становятся бесноватыми.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Ад и рай внутри нас и начинаются еще в земной жизни