В наши дни эту фразу про "поверить в себя" можно услышать очень часто и почти повсеместно...  но едва ли хоть раз употребляющие  это выражение выкладывали в него истинный, то есть православный богооткровенный смысл.

В этой теме попытаемся это исправить и вкратце обрисовать те духовные смыслы, которые можно тут усмотреть.


Итак, имея безсмертную душу предназначенную для вечности и наделенную свободой воли, мы сами для себя определяем место в этой вечности делая тот или иной выбор употребляя дарованную нам свободу. (или опять-таки по воле своей и произвольному выбору утрачиваем её, если даем место страстям... )

Дарованная нам свобода выбора имеет настолько принципиальное значение, что во всех делах промысла и домостроительства Божия Господь всё устрояет  так, чтобы не нарушать эту свободу и не принуждать человека (даже и к добру,  впрочем, вынужденное добро уже едва ли можно назвать добром... )

Поэтому мы не имеет права обвинять в постигающих нас скорбях и бедствиях никого,  но лишь себя самих...
...и т. д.


святой Паисий Святогорец:

Для духовной жизни не требуются многие годы. Покаявшись, человек в одно мгновение может перенестись из адской муки в Рай. Человек удобоизменчив. Он может стать Ангелом, а может стать диаволом. Ах, какой же силой обладает покаяние! Оно впитывает в себя Божественную Благодать. Если человек приведет себе на ум один-единственный смиренный помысл, то он спасается. Если он приведет себе на ум помысл гордый и при этом не покается и в таком состоянии его застигнет смерть, то все – он погиб…

Бог дал человеку ум для того, чтобы тот размышлял, насколько велик его грех, каялся и просил прощения. Нераскаянный человек очень очерствел и поглупел, потому что не хочет покаяться и освободиться от той малой адской муки, в которой он живет и которая ведет его в худшую – вечную муку. Таким образом, он лишает себя и тех земных райских радостей, которые, превращаясь в намного большие, вечные радости, продолжаются в Раю рядом с Богом.

Находясь вдали от Бога, человек находится вне себя…

Покаяние – это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. То, что у человека есть такая сила, – это не шутка.
Ты делаешь зло? Бог дает тебе по загривку. Говоришь «согреших»? Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения.

(   осознать это не только умом,  но и сердцем -- это и значит "поверить в себя" надлежащим православным образом  )

То есть, когда непослушный ребенок приходит в разум, кается и испытывает угрызения совести, его Отец с любовью ласкает и утешает его.

Уклонившиеся от заповедей Божиих израильтяне семьдесят пять лет прожили в вавилонском плену. Но в конце концов, когда они покаялись, царем стал Кир, о котором можно сказать, что он повел себя лучше, чем сыны Израилевы, осквернившие жертвенные святыни. Бог изменил образ мыслей Кира и соделал его верующим в Бога Небесного. И вот, Кир дарует израильтянам свободу, дает им деньги, дерево для строительства храма, возводит им стены вокруг Иерусалима и проявляет такую доброту и такое благоговение, которого, да будет позволено сказать, не проявляли даже [сами] израильтяне (1Езд. 1:1 и ниже). И все потому, что народ покаялся и изменился (2 Езд. 8:88–92).
Видите, как покаяние содействует исчезновению зла!

Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной.
А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и, однако, Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния.
Для того, чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно. Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу.
Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: «Я такой, сякой, эдакий!» – а потом продолжать свою старую песню.
Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше...


Плоды такой "веры в себя" -- очень ответственное отношение к своей земной жизни,  совершенное отвержение всякого самооправдания, и постоянное трезвение над своим сердцем и своими промыслами.