Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Понимание Апокалипсиса: Армагеддон


Понимание Апокалипсиса: Армагеддон

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Армагеддон.

Термин Армагеддон (др.-евр. הַר מְגִדּוֹ хар Мегиддо) встречается в Библии
всего лишь один раз в книге Откровение 16 глава 16 стих

" И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон".

( Откровение изначально было написано на греческом,
а не на иврите )

греческий текст можно посмотреть
вот тут:

https://bible.by/strong/66/16/16/
https://manuscript-bible.ru/NT/Rev16.htm

Апостол Иоанн Богослов проповедовал Евангелие среди
язычников эллинов в Древней Ассии. Где и была написана книга
в средине первого века. ( о.Патмос, пещера Откровения ).
( там св.апостол Иоанн был в ссылке )
изначально текст книги Откровение Иоанна Богослова
был написан на греческом языке. Предание Церкви говорит, что
оно написано было Прохором, учеником апостола Иоанна.
Апокалипсис переводится с греческого именно как «откровение».
Самая ранняя сохранившаяся рукопись книги датируется серединой III века.
Но сохранились цитаты из книги в более ранних манускриптах.

Дословно это выражение означает " Гора Мегиддо".

в современном Израиле нет такого топонима ( но есть Тель-Мегиддо
— дословно холм ) и есть  город Мегиддо располагавшийся
возле Изреельской долины . Известен этот город тем, что близ него
в библейские времена  ( в том числе при царе Иосии ) произошел
ряд ключевых, решающих сражений, поскольку город находился
в стратегически важном месте.

Следовательно слово "Мегиддо" указывает на какую то решающую битву,
а слово "Гора" указывает во первых на то , что место символическое ,
а во вторых , на что-то максимально возвышенное или глобальное.

В книге Откровение в той же 16 главе объясняется кто с кем будет сражаться ,
так в 14 стихе написано следующее :

" ...царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань
в оный великий день Бога Вседержителя".


рельеф местности:
https://ru-ru.topographic-map.com/map-d8gcz/Nazareth/?center=32.70133,35.14484&zoom=11
ориентиры — Хайфа и Назарет ( Мегиддо в 30км от Хайфы )
на топографической карте хорошо видно
как возвышается горная гряда Кармил
из-за которой Изреельская долина
стала местом столь многих сражений…

0

2

современные исторические сведения:

Мегиддо
(МЕГИДДОН)

I. Равнина Мегиддо — другое название Изреельской долины. 2 Пар 35:22.

II. Город в Палестине, на краю Изреельской долины, близ важнейшей дороги,
которая, пересекая Палестину с юга на север, связывала Египет с Сирией,
Месопотамией и Малой Азией. Мегиддо стоял как раз в том месте,
где эту дорогу было проще всего перекрыть.
За многотысячелетнюю историю города возле его стен
произошло столько сражений, что в Новом Завете название Мегиддо
становится символическим: место, где произойдет последняя битва …
( Откр. 16:16 )

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t424911.jpg

Археологические раскопки показали, что древнейшие поселения
на Тель-Мегиддо существовали с эпохи позднего неолита.
К середине ранней бронзы относятся массивные городские стены
до 4—5 м толщиной. Этим же временем датируется большой
круглый алтарь диаметром 8 м и высотой 1,5 м.

Катастрофы конца ранней бронзы, конца средней бронзы
затронули Мегиддо не так сильно, как другие города Палестины.
В 1479 г. до н.э. возле Мегиддо состоялась битва фараона Тутмоса III
с коалицией ханаанейских царей, и город был взят.
На несколько столетий Мегиддо оказался под властью Египта.
В конце XIII в., в эпоху упадка египетского могущества,
город подвергается масштабным разрушениям, однако
был отстроен вновь и просуществовал под защитой египтян
еще до 1130 г. до н.э. Затем ханаанейская цивилизация здесь гибнет,
на месте вновь разрушенного Мегиддо возникает сперва
маленькая деревня, затем укрепленный город, однако
совсем иной материальной культуры.

Согласно кн. Иисуса Навина, Мегиддо достался племени Манассии (Нав 17:11; 1 Пар 7:29).
В Нав 12:21 царь Мегиддо упомянут в списке побежденных Иисусом Навином правителей Ханаана.
Тем не менее израильтянам не удалось изгнать из города коренных жителей (Нав 17:12; Суд 1:27).
Неясно, когда Мегиддо стал израильским городом, во всяком случае в 3-й книге Царств
о нем говорится как о городе в составе державы Соломона (3 Цар 4:12).
Царь Соломон укрепил и заново отстроил Мегиддо наряду с Иерусалимом,
Асором и Гезером (3 Цар 9:15).

Близ Мегиддо в результате заговора Ииуя погиб царь Иудеи Охозия (4 Цар 9:27).
После захвата Израильского царства ассирийцами Мегиддо становится столицей
одной из ассирийских провинций. В 609 г. до н.э. здесь погиб царь Иосия,
который пытался воспрепятствовать продвижению войск фараона Нехо (4 Цар 23:29; 2 Пар 35:22).

Меги́ддо — холм (тель) в западной части Изреельской долины,
на территории Израиля, возле современного поселения того же имени.
Известен главным образом благодаря греческому слову Армагеддон
(др.-греч. Ἁρμαγεδών), которое представляет собой транслитерацию
еврейского словосочетания hар Мегиддо (ивр. ‏הַר מְגִדּוֹ‏‎, букв. — «гора Мегиддо»).

В древности Мегиддо был важным городом-государством.
Раскопки насчитывают 26 культурных слоёв, это говорит о том,
что поселение существовало здесь очень долго.
Мегиддо расположен около стратегически важного прохода
через горную гряду Кармель.

В 2005 году холм Мегиддо вместе с двумя другими был объявлен ЮНЕСКО
памятником Всемирного наследия под общим именем «Библейские холмы
— Мегиддо, Хацор, Беэр-Шева» как один из наиболее характерных телей
с остатками библейских городов и один из наиболее сохранившимся примеров
поселений раннего Железного века в Леванте.

Ассирийский город

Холм образован из 26 слоёв древних поселений высотой около 60 м.
В древние времена это место занимало важное стратегическое положение.
Через Мегиддо пролегали ключевые торговые пути и военные маршруты.

Первые следы человеческого пребывания в Мегиддо датированы
4 тысячелетием до н. э. В 3 тысячелетии до н. э. на этом месте
уже стоял город с огромной стеной, который являлся важнейшим
египетским военно-политическим центром в Ханаане.

Согласно Ветхому Завету, именно в этой долине Бог чудесным образом
спас Израиль от Ханаанского царя Иавина
(Суд. 4), более известного
как царь Асора, которого завоевал Иисус Навин, вождь племени Израиль (Нав. 12:19).
На берегу потока Киссона (Кишон) были казнены жрецы Ваала
перед лицом пророка Ильи. Там же пал царь Иосия от руки фараона Нехо II.

Битвы у Мегиддо

В XV веке до н. э. здесь сражался египетский фараон Тутмос III
     против ханаанских царей (см. Битва при Мегиддо (1457 до н. э.)).

В VII веке до н. э. здесь фараон Нехо II разбил иудейского царя Иосию.

В 1799 году Наполеон нанёс поражение войскам Османской империи.

В 1918 году английский генерал Алленби разбил армию Османской империи
(см. битва при Мегиддо (1918)).

Археологическое исследование холма начал в 1903 году Готлиб Шумахер (Германия).
Результаты раскопок 1920-х годов экспонируются в иерусалимском музее Рокфеллера.
К числу наиболее интересных находок относят следы огромных конюшен
и несколько зданий железного века.

В 2005 году было объявлено об обнаружении в окрестностях Мегиддо
останков древнейшей церкви Святой земли (конец III или начало IV века)

В 2010 году в развалинах частного дома Тель-Мегиддо был обнаружен
кувшин с множеством золотых украшений, датируемых XI веком до н. э.

Летом 2013 года экспедиция археолога Йотама Теппера обнаружила
около Мегиддо находки, указывающее на пребывание здесь в прошлом
легендарного VI римского легиона, прозванного «Железный» (Legio VI Ferrata)

0

3

на мой взгляд для нас наибольший интерес
представляет битва при Мегиддо
случившаяся при царе Иосии

Battle of Megiddo (609 BC)
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Megiddo_(609_BC)

Почему?

По двум причинам.

Во-первых эта битва и обстоятельства при которых
она произошла подробно описаны в Библии.
( и это, разумеется, не случайно )

А во-вторых разворачивающиеся в наши дни
военные события на Ближнем Востоке
уж очень сильно напоминают всё то, что
уже однажды было в те древние времена.

Читая некоторые пророчества удивляешься ещё больше
этому сходству…

2-я книга Параллипоменон ( Хроники/Летопись )
глава 35:

20 После всего того, что сделал Иосия в доме Божием,
      пошёл Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате;
      и Иосия вышел навстречу ему.

21 И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский?
      Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война.
      И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною,
      чтоб Он не погубил тебя.

22 Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним,
      и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо.

23 И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и сказал царь слугам своим:
      уведите меня, потому что я тяжело ранен.

24 И свели его слуги его с колесницы, и посадили его в другую повозку,
     которая была у него, и отвезли его в Иерусалим.
     И умер он, и похоронен в гробницах отцов своих.
     И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию.

25 Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной;
      и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих,
       известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля;
       и вот, они вписаны в книгу плачевных песней.


2-я Паралипоменон 35 глава — Библия:
https://bible.by/syn/14/35/#22

4-я Книга Царств, главы 22 и 23:

…29 Во дни его пошёл фараон Нехао, царь Египетский,
        против царя Ассирийского на реку Евфрат.
        И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его
        в Мегиддоне, когда увидел его.

30 И рабы его повезли его мёртвого из Мегиддона,
     и привезли его в Иерусалим, и похоронили его в гробнице его.

     И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и помазали его
     и воцарили его вместо отца его.

31 Двадцати трёх лет был Иоахаз, когда воцарился,
      и три месяца царствовал в Иерусалиме;
      имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.

4-я Царств 23 глава — Библия: https://bible.by/syn/12/23/#29

2-я книга Ездры
1 глава —

25 И после всех сих деяний Иосии случилось, что фараон, царь Египетский,
     шел воевать в Каркамис при Евфрате, и Иосия вышел навстречу ему.

26 Царь Египетский послал к нему сказать: что мне и тебе, царь Иудейский?

27 Не против тебя послан я от Господа Бога; война моя на Евфрате,
      и ныне Господь со мною, и Господь побуждает меня; отступи и не противься Господу.

28 Но не возвратился Иосия на свою колесницу, а решился воевать с ним,
      не вняв словам Иеремии пророка из уст Господа.

29 И вступил с ним в сражение на поле Мегиддо.
      И сошлись начальствующие к царю Иосии.

30 И сказал царь слугам своим: унесите меня с поля сражения,
      потому что я очень изнемог. И слуги его тотчас вынесли его из строя.

31 И взошел он на вторую колесницу свою и, возвратившись в Иерусалим,
     умер и погребен в гробнице отцов своих.

32 И плакали об Иосии во всей Иудее,
      плакал об Иосии и пророк Иеремия,
      и начальствующие с женами оплакивали его до сего дня.
      И это передано навсегда всему роду Израилеву.

2-я Ездры 1 глава —
https://bible.by/syn-77/71/1/#29

если что-то в Священном Писании упоминается многократно,
значит это нечто очень-очень важное
заслуживающее самого пристального внимания.

по объяснению некоторых святых отцов Церкви
смерть на войне царя Иосии была ему в наказание
за то, что не послушал он ни пророка Иеремию,
ни фараона ( который знал волю Божию ),
но поступил самочинно и самонадеянно…

помимо великого пророка Иеремии был в те годы
и ещё один пророк — Софония

пророк Софония был потомком в четвёртом поколении царя Езекии
(Хизкияху, см. 4 Цар, гл. 18 и след.) и, таким образом,
дальним родственником царя Иосии (Иошияху), в годы правления
которого (640—609 гг. до н. э.) Софония пророчествовал (Соф. 1:1).

Софония жил в царствование иудейского царя Иосии (VII век до н. э.),
на закате иудейского царства. Предсказание этой катастрофы
с призывом к покаянию и служит главным содержанием
Книги пророка Софонии.

прямым библейским свидетельством о лице пророка,
как писателя известной с его именем пророческой книги,
его происхождении и времени пророческой деятельности,
является «надписание книги»:

Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии,
сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского.

— (Соф. 1:1)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Понимание Апокалипсиса: Армагеддон