пожар в южнокорейском дата-центре Kakao
привёл к остановке 32 тыс. серверов,
отказу в обслуживании 45 млн человек,
падению акций и отставке топ-менеджера компании
19.10.2022 [21:48], Сергей Карасёв
Исполнительный содиректор южнокорейской интернет-компании Kakao
Намкун Вон (Namkoong Whon) принял решение подать в отставку
после массового сбоя в работе сервисов, спровоцированного пожаром
в кампусе ЦОД SK C&C Data Center неподалёку от Сеула, принадлежащем SK Group.
Возникшие проблемы вызвали недовольство как со стороны
многочисленных пользователей, так и со стороны представителей бизнеса и власти.
Пожар начался 15 октября 2022 года с возгорания в аккумуляторной в одном из зданий ЦОД.
В результате была нарушена работа мессенджера KakaoTalk,
аудитория которого составляет 43–47 млн пользовате
…
в прошедшую субботу, 15 октября, в 15.30 по местному времени
в здании, находящемся в Pangyo Techno Valley в городе
под названием Pangyo где-то в Южной Корее.
Что это за долина – в целом не важно.
А вот здание – оно замечательное. Ибо оно является
(или уже являлось?) частью построенного компаниями IBM
и SK Group центра обработки данных, общей площадью 66 900 кв.м.
Ну, то есть – точно не мало.
Так вот, в субботу в здании случился пожар.
Охвативший своим влиянием ни много, ни мало
– а порядка 32 тысяч (ТЫСЯЧ, КАРЛ!!) серверов.
Пожар тушили более 8 часов. В течение которых сервисы, имеющие
в названии слово КАКАО, а также многие не имеющие такой части названия,
но тоже связанные с этой компанией, тупо не работали. Платежи, связь, такси… Ничего.
Точнее – банк работал. Одному Господу известно, по каким причинам его хостят
в другом ЦОДе (имени LG), и как так случилось, что он – сам по себе.
Как говорят, всеобщность краха сервисов обеспечило приложение KakaoTalk
– их местный мессенджер, которым активно используется от 43 до 47 миллионов
из 51-миллионного населения страны. Если убрать младенцев и прочих недееспособных
– то имеем практически полный охват страны. Для большинства других услуг Kakao
требуется идентификатор KakaoTalk ID в качестве входа в систему.
Соответственно, не работает Talk – не работают и остальные.
Восстановить большинство сервисов смогли лишь к 17 октября,
и то – не в полном объеме по многим сервисам.
Также пожар (точнее – связанные с ним отключения энергии и нарушения в работе ЦОД) повлияли на второго крупного арендатора – компанию NAVER. Про нее шума поменьше, хотя она по выручке и покрупнее будет, чем КАКАО. Видать, там не столь критично всё обвалилось.
Первичная политическая оценка
Поскольку сия восточная страна славна своими традициями поиска и преследования подозреваемых до тех пор, пока не упрячет их в каталажку (история всех президентов Южной Кореи – тому наинагляднейший пример), грамотные виновные стремятся не затягивать процедуру. Ибо, как говорил один наш известный киногерой: «раньше сядешь – раньше выйдешь». В общем, один из двух генеральных директоров КАКАО (ДВУХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ!!! ???) признал свою вину и подал в отставку. Оставив второго генерального директора в гордом одиночестве разгребать результаты.
https://servernews.ru/1076017
https://www.datacenterdynamics.com/en/n … -services/
http://www.businesskorea.co.kr/news/art … xno=102306
https://aftershock.news/?q=node/1168704 … 1#comments