а по каким критериям определять хорошая, или плохая мысль?
…
«Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы,
то она ответит: «(Насчет цветов) не знаю. А вот консервных банок,
навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно». И муха начнет
по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях
какие-нибудь нечистоты?», то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде.
Здесь так много благоуханных цветов!» И пчелка начнет перечислять тебе
множество разных цветов – садовых и полевых.
Видишь как: муха знает только о помойках,
а пчелка – о том, что неподалеку растет лилия, й
а чуть подальше распустился гиацинт».Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху.
Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое
и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго.
Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем.
Человек поврежденный и мыслит повреждено.
Ко всему относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот,
тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему не сказали
– включает в работу добрый помысл…По книге: «Старец Паисий Святогорец «Слова».
Т.3. «Духовная борьба».
хорошая мысль видит всюду хорошее
и имеет заботу о том как исполнять
во всем волю Божию, как проявить любовь
к Богу и ближнему… проста, естественна,
исполнена несомненной веры,
видит всех святыми,
а себя считает худшим всех
всегда радуется,
никогда не унывает,
не бросается в крайности
во всем проявляет благородство
считая при этом себя рабом
неключимым…
а плохая мысль всюду видит злое,
ищет своей собственной (материальной, земной) выгоды,
любит исполнять свою волю, притворна, лицемерна,
к Богу она равнодушна,
к ближнему исполнена презрением и ненавистью…
часто бывает боязлива, подозрительна,
легко впадает в гнев и ярость,
немирна, раздражительна, суетлива…
читайте Евангелие, Жития святых, святоотеческие книги
( и в особенности преп.Паисия Святогорца )
не по букве только, но самой жизнью своей
исполняя на деле то, что уразумели от чтения…
и мало по малу откроется вам что есть воля Божия
и как её исполнить.
на это нам жизнь и дана…
и помышляйте почаще о смерти и неизбежности
предстать пред судом Божиим… это очень
способствует трезвению…
.
Все святые и подвижники благочестия искали этой памяти ( смертной )
и старались пользоваться всеми средствами, чтобы
укрепить ее в себе.Память о смерти, как и все другие добродетели, есть Божий дар душе,
и усвоение ее есть великое приобретение для христианина.
Насколько важна для нас память о смерти, говорят следующие слова
прп. Исихия Иерусалимского:«При непрестанной памяти о смерти в нас рождаются
отложение всех забот и сует, хранение ума,
непрестанная молитва, бесстрастие телесное
и омерзение ко греху».А прп. Исаак Сириянин пишет:
«Первая мысль, которая по Божию человеколюбию западает в человека
и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе
сего естества. За этим помыслом естественно следует презрение к миру,
и так начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его к жизни.
И если человек эту сказанную нами мысль не угасит в себе житейскими связями
и суесловием, но будет возращать ее в безмолвии и пребудет в ней созерцанием
и займется ею, то она поведет человека к глубокому созерцанию, которого
никто не в состоянии изобразить словом».О том же пишет и о. Александр Ельчанинов:
«Многое облегчилось бы для нас в жизни, многое стало бы на свое место,
если бы мы почаще представляли себе всю мимолетность нашей жизни,
полную возможность для нас смерти хоть сегодня. Тогда сами собой ушли бы
все мелкие горести и многие пустяки, нас занимающие, и большее место заняли бы
вещи первостепенные. Как мы жалки в нашей успокоенности этой жизнью.
Хрупкий островок нашего «нормального» существования будет без остатка размыт
в загробных мирах. Нельзя жить истинной и достойной жизнью здесь,
не готовясь к смерти, не имея постоянно в душе мысли о смерти – о жизни вечной».
Во всѣ́хъ словесѣ́хъ твои́хъ помина́й послѣ́дняя твоя́, и во вѣ́ки не согрѣши́ши
«Когда душа помнит смерть, то приходит в смирение,
и вся предается воле Божией, и желает быть со всеми в мире
и всех любить. И если душа будет постоянно говорить:
«Пришел мой конец», – и будет готова к смерти, то уже не будет
бояться смерти, но придет в смиренную молитву покаяния,
и от покаянного духа очистится ум и уже не прельстится миром,
а душа будет всех любить и слезы проливать за людей.
Кто помнит смерть, тот бывает послушлив, воздержан;
через это сохраняется в душе мир и приходит благодать Святого Духа».— преп.Силуан Афонский
Великий между святыми иноками, Арсений, во все время жития своего,
когда занимался рукоделием, полагал на колени платок, по причине слез,
изливавшихся из очей его. Он скончался. Авва Пимен, Отец,
особенно обиловавший даром духовного рассуждения, услышав о кончине его,
сказал: «Блажен Арсений: ты оплакал себя в течение земной жизни?
Не оплакивающий себя здесь будет плакать вечно.
Невозможно избежать плача: или здесь — произвольного,
или там, в муках, невольного».
Услышал об этой смерти Феофил, патриарх Александрийский,
и сказал: «Блажен, авва Арсений! ты непрестанно помнил час смертный»Св. Игнатий (Брянчанинов):
"К смертной памяти – полезно принуждать себя,
хотя бы сердце и отвращалось от нее.
Она – дар Божий, а понуждение наше к ней
– только свидетельство искренности нашего желания иметь этот дар.
При понуждении себя нужно и молиться:
«Господи, даждь ми память смертную».
Забывая о смерти телесной, мы умираем смертью душевной".
Вера, всегдашнее памятование о Боге (предстояние Богу)
и памятование о исходе из этой жизни ( на суд Божий )
— это то с чего начинается и чем поддерживается духовная жизнь.